В художественной мастерской Свято-Тихоновского богословского института () завершено написание иконы новому святому в Соборе новомучеников и исповедников.
Икона Собора новомучеников
Утром в храм была торжественно доставлена икона священномученика протоиерея Михаила Громогласова, одного из самых известных настоятелей Верхнеуральского собора. Настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Кунцеве протоиерей Алексий Буканов после Божественной литургии освятил икону новомученика протоирея Александра Русинова. Многолетний хранитель иконы Олег Иванович Бельченко волнительно передал чудотворный образ Святого Царя–мученика и Страстотерпца Николая в руки настоятеля. Феодора Тирона по инициативе благотворителей для Уаровского храма была написана икона Собора священномучеников, почивающих своими святыми мощами в основании престола.
Собор Новомучеников храма Неопалимая Купина
Родственникам погибших не позволили даже предать тела погребению. Лишь в августе с уходом большевиков православные люди нашли место расстрела и перенесли тела на Верхнеуральский погост. В 1981 году Русской Православной Церковью заграницей протоиерей Михаил Громогласов был причислен к лику святых.
У нее обучалась одна из основоположниц нашего факультета церковных художеств, Ирина Васильевна Ватагина. Еще один наш преподаватель, отец Николай Чернышов учился у другого мастера иконописи — архимандрита Зинона. Таким образом и мы оказались преемниками иконописной традиции. Сохранили эту тонкую ниточку, почти оборвавшуюся за время противостояния советской власти и церкви.
Путь к образам Когда говоришь о художественной мастерской, первое, что приходит в голову: помещение, заставленное мольбертами или досками для росписи, где пахнет красками, растворителями и деревом. Все это, конечно, присутствует, но мастерская — в первую очередь люди. Мастерская существует не только для того, чтобы в ней работали выпускники факультета церковных художеств. Она поддерживает и развивает высокие идеалы церковного искусства, которые провозглашает наш университет. Первые мастера пришли сюда в 90-е. Помимо тех, кто обучался у иконописцев в монастырях и храмах, были еще и выпускники светских художественных вузов, пришедшие к вере и решившие связать свою судьбу с русской иконой. Сурикова, — вспоминает Лариса.
Тогда мы получили возможность обратиться к церкви, к вере. Мои друзья и коллеги пришли сюда после того, как посвятили православной тематике свои дипломные работы в светских институтах. К вере тогда приходили по-разному. Я родилась в семье философов, и, хотя все мои близкие крестились в 1972 году, когда я появилась на свет, моя семья была верующей, но не церковной. В храм меня привел мой диплом, сделанный еще в художественном училище. В 1991 году были найдены мощи преподобного Серафима Саровского, и их переносили крестным ходом через всю Россию, и это было разрешено впервые после безбожных лет. Я еще подумала, что лучше темы для диплома не найти.
Лариса вспоминает, как делала первые эскизы и наброски в Дивееве, рисовала портреты паломников, они тогда показались как будто сошедшими с полотна Павла Корина «Русь уходящая», там осознала, что как верующий человек должна быть в церкви, а потом поняла, что не хочет быть светским художником. Истории иконописцев во многом разнятся, но в одном точно сходятся — сначала в душе появилась настоящая вера, а потом духовные наставники благословили их на дело сохранения традиции церковной живописи. Сейчас мне 32 года, я продолжаю писать иконы, и вряд ли может случиться так, что я однажды откажусь от этого. Это просто невозможно. Все строго по канону Сегодня мастера трепетно сохраняют не только традиции написания образов в том или ином стиле, но даже правила создания красок для икон. Лариса подходит к одному из ящиков, открывает стеклянную дверцу и показывает настоящую коллекцию минералов. Из них прямо здесь иконописцы изготовляют колера — краски для росписи.
Все только натуральное. Никакого акрила или другой современной химии. Каждый художник в нашей мастерской подходит к созданию иконы как к процессу сакральному, как к священнодействию. Все начинается с эскиза. На этом этапе художник определяет свой художественный замысел, решает, в каком стиле писать образ.
В клейме изображен главный вход в Троице-Сергиеву лавру, загороженный солдатом, рука которого угрожающе поднята в сторону уходящей группы монахов.
В другую сторону четверо солдат уносят гроб с мощами преподобного. Прием изображения монахов и солдат в виде двух групп, расходящихся от центра, а также расходящиеся верхний и нижний контуры стен усиливают эффект движения в разные стороны. На колокольне отсутствуют колокола, что означает разорение и закрытие обители. Образ безымянной святой жены с детьми В этом клейме два сюжета, их композиция тесно связана. Слева в белом платке изображена мать с прижавшимися к ней детьми — это собирательный образ безымянной святой жены, ей грозит винтовкой солдат, арестовывающий священника следующая композиция. Безвестные монахини, бесчисленные простые прихожанки погибали в лагерях и тюрьмах во времена гонений.
Остававшиеся на свободе оберегали оставшиеся храмы, спасали святыни от грабежа и разорения. Справа изображен небольшой однокупольный храм с белыми стенами — таких храмов было бесчисленное множество по всей России. На престоле, покрытом красным облачением, стоят священные сосуды, перед престолом — безымянный святой священник в светлых ризах. Солдаты окружили престол, один из них святотатственно берет потир, другие арестовывают священника, руки которого связаны. Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского, в Чимкенте 7 20 ноября 1937 года На иконе изображено исполнение смертного приговора над святителем Кириллом, митрополитом Казанским в Чимкенте Казахстан в 1937 году. Его величественный образ, поднятые в молитве руки, литургические одежды красно-малинового цвета резко контрастируют с болотисто-зеленоватыми силуэтами палачей.
Темный, сливающийся тройной профиль солдат, направляющих винтовки на святого, выражает бессильную ярость адских сил. Пейзажные горки, имея необходимую иконную стилистику, сохраняют общее сходство с известным по фотографии пейзажем той местности. Композиция с убиением святителя Кирилла — последнее клеймо иконы, завершающе драматическую композицию. Иконография новомученников продолжает развиваться, появляются новые сюжеты. В храм Живоначальной Троицы в Хохлах была написана новая икона святых новомучеников и исповедников Российский, пострадавших в Ипатьевском доме и Алапаевской шахте.
В конце июля 1921 года он был отправлен по этапу в Петроград, где оставался в заключении до зимы.
В декабре владыка был освобожден и вернулся в Москву, где вскоре получил назначение епископом Старицким, викарием Тверской епархии. Вскоре святитель вновь был арестован за выпущенное им обращение к тверской пастве, в котором он объяснял сущность обновленчества. В ноябре 1922 года его доставили в Москву. На допросах он показал, что признаёт Патриарха Тихона главой Русской Православной Церкви, а решениям самозванного обновленческого совета ВЦУ не подчиняется. В марте 1923 года святитель был отправлен по этапу в Ташкент, а оттуда в Кызыл-Орду. Жил он в тяжелых условиях, болел цингой, в результате чего лишился зубов.
Летом 1923 года был освобожден из заключения Патриарх Тихон. Он подал властям списки архиереев, без которых не мог управлять Церковью. В их числе был и епископ Пётр. Летом 1924 года он вернулся из ссылки в Москву. В июле 1925 года владыку направили в Воронеж для помощи престарелому митрополиту Владимиру Шимкевичу. После его кончины владыка Пётр в 1926 году был назначен на Воронежскую кафедру с возведением в сан архиепископа.
Владыка пользовался огромным уважением жителей Воронежа, которые почитали его хранителем чистоты Православия. Храмы, где владыка служил по Афонскому уставу, были всегда переполнены. Он не любил партесного пения: у него пела вся церковь. Народ шел к своему архипастырю непрерывно: входившие к нему с грустным видом выходили сияющими и утешенными. При владыке началось массовое возвращение из обновленчества. Возвращавшихся священнослужителей он принимал в Православие через всенародное покаяние.
Верующие, опасаясь, что арестуют их любимого владыку, устраивали круглосуточные дежурства возле его квартиры, неоднократно выражали массовые протесты. Когда владыка отправлялся по очередному вызову в милицию или ГПУ, то по 300 человек мирян сопровождали его, требуя освобождения святителя. В защиту архипастыря даже была послана телеграмма от имени рабочих в адрес XV партконференции. Рассказывали, какое впечатление производил владыка на служащих ГПУ. Входя в комнату следователя, он оглядывался, как бы ища икону. Но не найдя таковой, он крестился на правый угол, делая поясной поклон, и тогда начинал разговор со следователем.
Служащие при его появлении невольно обнажали головы. Однако властям удалось в ноябре 1926 года арестовать святителя. Его немедленно вывезли из Воронежа и постановлением ОГПУ от 27 марта 1927 года осудили на 10 лет лагерей «за контрреволюционную деятельность против советской власти». Поздней осенью священномученик после тюрьмы, этапов и Кемского пересыльного лагеря оказался на Соловках. Там он работал счетоводом на продуктовом складе. Владыка и в этих условиях строго соблюдал молитвенное правило, жил по церковному уставу.
После отправки из Соловков священномученика архиепископа Илариона Троицкого владыка Пётр был избран ссыльными архиереями главой Соловецкого православного духовенства и пользовался среди него высоким авторитетом.
Ветераны Сербии подарили храму ВС РФ икону «Ясеновацких новомучеников»
В 2023 году тема конкурса была заявлена как «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». Осуждённые Тверской области представили на конкурс изображения российских и местночтимых святых, картины, отражающие библейские сюжеты, события и праздники церковной жизни. Решением жюри победа в региональном этапе конкурса была присуждена работе осуждённых ИК-6 Бежецка — иконе «Собор новомучеников бежецких».
Лики святых имеют большее портретное сходство, сохраняя при этом каноничность изображения. При работе с ликами использовались фотографии и другие архивные материалы. Поля иконы украшают оригинальные узоры, выполненные вручную по золоту цировка.
В центральной фигуре наиболее подчеркнуто бесстрашие и мужество исповеднического подвига умирания за православную веру. Старец в светлых одеждах благословляет палачей. Слева группа ведомых на казнь.
Они также в светлых ризах — желтоватого, серебристо-серого цвета. У праведников связаны руки. Во рвах изображены убиенные в розовых, темно-красных, зеленых, фиолетовых ризах. Не только в Бутово проходили массовые казни. Расстрелы происходили и в других районах Москвы. Например, мне удалось посмотреть расстрельные списки людей, которые по приказу НКВД номер 00447 от 30 июля 1937 года были отнесены к первой категории и подлежали смертной казни. Среди них священники, монахи, интеллигенция, крестьяне, военные - люди разных профессий. Есть, например, расстрельные списки людей, казненных на территории Донского монастыря в 1937, там стоит подпись Сталина.
Его подпись стоит на многих расстрельных списках. Ниже подписывались обычно Каганович, Молотов, Ворошилов. Надо уточнить, что Сталин стоял во главе компартии и во главе государства, его власть была властью диктатора, абсолютно все расстрелы совершались по его приказу. Расстрелы, а также заключение в концлагеря совершались и в последние годы жизни Сталина. Так, попал в концлагерь на лесоповал в 1950 году по статье "антисоветская агитация" священник Иоанн Крестьянкин, чудом выжил там и затем стал известным подвижником и старцем. Иногда приходится слышать, что якобы Джугашвили Сталин приказывал расстреливать одних евреев, русских не трогал. Нет, вождь как раз уничтожал духовную элиту русских. Многие пострадавшие русские - настоящие праведники.
Жаль русских и людей других национальностей. Жаль и тех евреев, которые были расстреляны. Марксист Джугашвили Сталин совсем не был антисемитом. Его друг и соратник Лазарь Каганович спокойно пережил своего вождя, и его жизнь была весьма комфортной. Часто неосталинисты убеждают нас в том, что пострадали именно революционеры и герои гражданской войны. Нет, были расстреляны в большом количестве епископы, священники, монахи, церковные старосты, регенты, крестьяне, инженеры. Да, многие деятели революции были казнены. Но очень многие остались на своих высоких постах и прожили долгие годы.
Например, пламенный революционер, один из организаторов мятежа 1917 года и пособник немецкого агента Ленина, участник гражданской войны, заливший кровью ни в чем не повинный русский город Царицын, а в 1937 устроивший большой террор для всего русского народа последовательный ленинец и марксист Джугашвили Сталин. Можно взглянуть и на другую сторону вопроса. Преданный товарищу Сталину нарком НКВД Николай Ежов, по приказу своего вождя осуществлявший репрессии в период Большого террора, был потом арестован и расстрелян в Сухановке по велению того же Сталина, свалившего на Ежова всю ответственность. Надо сказать, очень многие из красных командиров генералов, адмиралов, полковников, майоров были расстреляны накануне войны по приказу Сталина. И значительная часть сотрудников НКВД была казнена. Остаётся пожелать неосталинистам образумиться.
Рядом на высокой доске светловолосая девушка легкой рукой выводит образа святых равноапостольных Владимира и Ольги. А у дальней стены еще одна художница покрывает нимбы святых позолотой. В иконописной мастерской при Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете работа кипит. Художники выполняют важный заказ — создают иконы для иконостаса храма великомученика Дмитрия Солунского в Хорошеве, строительство которого завершится в сентябре. Как только справятся с этой задачей, их уже будет ждать следующая. Иконописцы востребованны, ведь в городе становится все больше храмов. Хранители традиций Университет и мастерская появились практически одновременно. Тогда, 25 лет назад, ректор православного вуза, протоиерей Владимир Воробьев задался целью создать как факультет церковных художеств, на котором обучали бы иконописцев, так и место, где их таланты могли бы в полной мере раскрыться. Если с эпохи Петра I живописцы стали отходить от традиционного иконописания, то после революции 1917 года традиции русской иконописи были практически утеряны. Дальнейшие события, изменение отношения новой власти к религиозным деятелям только усугубили ситуацию. У нее обучалась одна из основоположниц нашего факультета церковных художеств, Ирина Васильевна Ватагина. Еще один наш преподаватель, отец Николай Чернышов учился у другого мастера иконописи — архимандрита Зинона. Таким образом и мы оказались преемниками иконописной традиции. Сохранили эту тонкую ниточку, почти оборвавшуюся за время противостояния советской власти и церкви. Путь к образам Когда говоришь о художественной мастерской, первое, что приходит в голову: помещение, заставленное мольбертами или досками для росписи, где пахнет красками, растворителями и деревом. Все это, конечно, присутствует, но мастерская — в первую очередь люди. Мастерская существует не только для того, чтобы в ней работали выпускники факультета церковных художеств. Она поддерживает и развивает высокие идеалы церковного искусства, которые провозглашает наш университет. Первые мастера пришли сюда в 90-е. Помимо тех, кто обучался у иконописцев в монастырях и храмах, были еще и выпускники светских художественных вузов, пришедшие к вере и решившие связать свою судьбу с русской иконой. Сурикова, — вспоминает Лариса. Тогда мы получили возможность обратиться к церкви, к вере. Мои друзья и коллеги пришли сюда после того, как посвятили православной тематике свои дипломные работы в светских институтах. К вере тогда приходили по-разному. Я родилась в семье философов, и, хотя все мои близкие крестились в 1972 году, когда я появилась на свет, моя семья была верующей, но не церковной. В храм меня привел мой диплом, сделанный еще в художественном училище. В 1991 году были найдены мощи преподобного Серафима Саровского, и их переносили крестным ходом через всю Россию, и это было разрешено впервые после безбожных лет. Я еще подумала, что лучше темы для диплома не найти. Лариса вспоминает, как делала первые эскизы и наброски в Дивееве, рисовала портреты паломников, они тогда показались как будто сошедшими с полотна Павла Корина «Русь уходящая», там осознала, что как верующий человек должна быть в церкви, а потом поняла, что не хочет быть светским художником. Истории иконописцев во многом разнятся, но в одном точно сходятся — сначала в душе появилась настоящая вера, а потом духовные наставники благословили их на дело сохранения традиции церковной живописи.
🎨 В нашей обители появилась новая икона - новомучеников тагильских.
Собор новомучеников и исповедников Российских, икона в белой пластиковой рамке 17,5*20,5 см. 23 января, в Москву с греческого Афона была принесена икона новомучеников и исповедников Христовых Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта XV-XX веков. Ветераны Вооруженных сил Сербии подарили икону «Ясеновацких новомучеников» Главному храму ВС РФ. Икона была написана нижегородскими художниками-иконописцами на пожертвования прихожан и благотворителей и будет пребывать в Елисаветинском храме постоянно. В центральной части иконы — среднике — 128 фигур самых почитаемых из новомучеников изображены на фоне московского храма Христа Спасителя. Подробное объяснение иконографии образа "Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных", читает протоиерей Владимир.
Будет ли канонизация Оптинских новомучеников, их житие и икона, молитвы
иконописная мастерская,написание икон на заказ,заказать икону, создание новых иконографий, иконы святых новомучеников, иконы малоизвестных святых. Раздел содержит новости иконописной мастерской СТАВРОС, информацию о новых рукописных иконах созданных в мастерской. Помимо обновления художники написали на стенах иконы первых хабаровских новомучеников – их причислили к лику святых в этом году. Ветераны Вооруженных сил Сербии подарили Главному храму ВС РФ икону «Ясеновацких новомучеников», сообщает Минобороны. Сербский иконописец создал для англиканского храма в Иерусалиме икону египетских мучеников, казненных террористами.
Комментарии
- В Россию из Греции принесена икона новомучеников и исповедников Христовых
- «Разрабатываешь икону новомученика и спрашиваешь совета у его детей и прихожан»
- One moment, please...
- Telegram: Contact @tsarkrest
- Похожие новости
Икону парижских новомучеников освятили в Феодоровском соборе
12 мая в краснодарском храме в честь иконы Богородицы “Целительница” освятили икону в честь восьми Кубанских новомучеников. Архиепископ Благовещенский и Тындинский Лукиан освятил иконы китайских новомучеников: святого Митрофана Пекинского и святых Ии и Иоанна. Феодора Тирона по инициативе благотворителей для Уаровского храма была написана икона Собора священномучеников, почивающих своими святыми мощами в основании престола.
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
Украинские силовики изымают у духовенства канонической Украинской православной церкви иконы семьи царственных мучеников, заявил настоятель Свято-Тихвинского РИА Новости. Описание: Бостонский образ Святых Новомучеников Российских стал первой современной иконой с Настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Кунцеве протоиерей Алексий Буканов после Божественной литургии освятил икону новомученика протоирея Александра Русинова.
Написать комментарий
- Истринский
- Telegram: Contact @tsarkrest
- Иконы китайских новомучеников освятили в Благовещенске
- Написать комментарий
Новая икона Новомучеников в храме Св. мч. уара в Вешках
С тех пор в Челябинском женском монастыре ежегодно совершается память этих угодников Божиих. На днях монах Иоанн Маркович , насельник сербского монастыря Хиландар со Святой Горы Афон, передал в дар обители икону и частицу мощей новомучеников Ясеновацких. Святыня находится в Моисеевском приделе храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Одигитриевского монастыря.
Осуждённые Тверской области представили на конкурс изображения российских и местночтимых святых, картины, отражающие библейские сюжеты, события и праздники церковной жизни.
Решением жюри победа в региональном этапе конкурса была присуждена работе осуждённых ИК-6 Бежецка — иконе «Собор новомучеников бежецких». На территории данного учреждения при колонийском храме действует дом трудолюбия, в котором осужденные осваивают различные церковные ремесла, в том числе учатся иконописи и живописи.
Это день памяти святых, которые приняли мученическую смерть за Христа или подверглись гонениям после Октябрьской революции 1917 года. Эта дата связана с днём памяти священномученика Владимира Богоявленского , расстрелянного 7 февраля 1918 года. Он стал первым новомучеником XX века среди многих тысяч наших соотечественников, пострадавших за веру. Сейчас в составе Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской более 1700 имен. Но этот список постоянно пополняется, в том числе, именами наших земляков. Вчера о нём и других новомучениках, связанных с Антониевым монастырем и Новгородской духовной семинарией, говорили на очередной духовно-просветительской встрече в университетском храме Сретения Господня. Священномученик Владимир в 80-е годы XIX века был настоятелем Антониева монастыря, ректором Новгородской духовной семинарии.
Семь лет назад насельницы обители узнали о мученическом подвиге узников лагеря Ясеновац, действовавшего с 1941 по 1944 годы в Хорватии для уничтожения православных сербов. С тех пор в Челябинском женском монастыре ежегодно совершается память этих угодников Божиих. На днях монах Иоанн Маркович , насельник сербского монастыря Хиландар со Святой Горы Афон, передал в дар обители икону и частицу мощей новомучеников Ясеновацких.
В Апатитский храм прибыла новая мозаичная икона
Тогда в Старой Руссе епископ Владимир стал вводить внебогослужебные беседы пастырей и паствы. Митрополит Владимир и другие новомученики представлены на новой иконе «Собор святых Антониева монастыря» в университетском храме Сретения Господня. Здесь можно увидеть священномученика Варсонофия Лебедева , талантливого миссионера. Он родился в Боровичском уезде, окончил Боровичское духовное училище, затем Новгородскую духовную семинарию.
К слову, он принял монашеский постриг в церкви Сретения Господня. Рядом со святыми древних времен на иконе присутствуют священномученики Нового времени Пётр Зверев , архиепископ Воронежский; епископ Андроник Никольский , священники Михаил Борисов, Философ Орнатский, Владимир Дмитриевский и другие святые — все они связаны с Антониевым монастырем и нашей семинарей. Об этой удивительно красивой и наполненной глубокими смыслами иконе, о древних святых Антониева монастыря и новомучениках рассказали настоятель университетского храма, заведующий кафедрой теологии НовГУ иерей Евгений Зайцев, кандидат педагогических наук Михаил Раненко, кандидат исторических наук Светлана Коварская.
А когда на первых порах возникли сложности с регистрацией Фонда, именно в день памяти святого она была получена. Мученик Авраамий Болгарский был прославлен одним из первых русских святых в домонгольский период. Он пострадал в 1229 году. Для Нижегородской земли важен тот факт, что посмертное почитание святого мученика Авраамия связано с основателем Нижнего Новгорода святым благоверным князем Георгием Всеволодовичем, который выкупил мощи святого мученика и перенес их во Владимир.
При основании Фонда икона мученика Авраамия, которая первой была подарена в один из российских храмов, замироточила. А когда на первых порах возникли сложности с регистрацией Фонда, именно в день памяти святого она была получена.
Мученик Авраамий Болгарский был прославлен одним из первых русских святых в домонгольский период. Он пострадал в 1229 году.
Через некоторое время в городском соборе был проведен антирелигиозный диспут, на котором в защиту веры выступил протоиерей Николай. На следующий день священнослужителя арестовали. Народ впоследствии вспоминал, что, когда стали арестовывать отца Николая, его дочь Варвара бросилась к родителю и крепко обхватила его, так что ее никто не смог оторвать — ни красноармейцы, ни сам священник. Так их вместе и увели. В тюрьме они просидели до 2 января 1919 года. Родственница экономки Чернышевых А.
Миролюбова вспоминает, что при посещении о. Николая в тюрьме нашла его спокойным, в молитвенном настроении и «верным Иисусу Христу». По другим воспоминаниям о. Николай просил принести ему облачение вероятно — епитрахиль для совершения богослужений в заключении и особенно для исповеди арестованных. Протоиерей Николай Чернышев и его дочь Варвара были расстреляны 2 января 1919 года.