Икона Божией Матери «Утоли мои печали» — начало прославления. Первый образ чудотворной иконы «Утоли печали» упоминается в православной церкви в XVII столетии. Чтимые списки с иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», находятся во многих храмах Москвы и других городов.
Главная святыня нашего храма икона Божией Матери "Утоли моя печали"
Перед святейшей иконой «Утоли мои печали» читают молитвы, написанные старцами, которые посвятили свою жизнь служению Всевышнему. Самый старый из дошедших до нас списков иконы «Утоли моя печали» сделан в середине 17 века и принадлежит кисти царских иконописцев. Икону по достоинству именуют «Утоли моя печали» или «Утоление печалей». На иконе "Утоли моя печали" Младенец держит в руках свиток, а Пресвятая Богородица одной рукой держится за щеку, тем самым указывая, что и в печали и невзгодах прибегать нужно к Ней и утешения просить только у Нее, как у Ходатаицы за нас пред престолом Божиим.
УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ
Самая древняя из дошедших до нас московских икон Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали» принадлежит кисти кого-то из царских иконописцев второй половины XVII века. день празднования иконе Божией Матери "Утоли моя печали". Среди принесённых обветшавших и запылённых икон обнаружили икону Богородицы с надписью: «Утоли моя печали».
Икона Богородицы «Утоли моя печали»
Икона «Богоматерь Утоли моя печали», ныне находящаяся в местном ряду иконостаса Покровского придела, предположительно была вложена Е. Л. Демидовой. История обретения иконы «Утоли моя печали». Первая икона «Утоли моя печали» появилась в городе Шклове. Церковь чтит Икону Божией Матери «Утоли моя печали». Чтимые списки с иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», находятся во многих храмах Москвы и других городов. История иконы «Утоли моя печали». Волшебная сила иконы впервые проявилась в конце XVIII века при удивительных обстоятельствах.
Икона Богородицы «Утоли моя печали»
Вторник, 07 Февраля 2012 г. Икона «Утоли моя печали» была привезена в Москву казаками в 1640 году, при царе Михаиле Федоровиче, и находилась в церкви Святителя Николая, что на Пупышах в Садовниках. В этой церкви хранились записи о многих чудесах, происходивших от чудотворной иконы, но пожаром 1771 года все документальные свидетельства были уничтожены. Предание, однако, сохранило память о многих чудесных событиях, наиболее известным из которых является следующий случай, положивший начало почитания иконы как чудотворной.
Одна женщина знатного происхождения, жившая вдали от Москвы, долгое время была прикована к постели, страдая изнурительной болезнью. Врачи уже не надеялись на её выздоровление, и женщина ожидала смертного исхода. Но однажды во сне болящая увидела Божию Матерь, сказавшую ей: «Вели себя везти в Москву.
Там, на Пупышеве, в храме Святого Николая, есть Мой образ с надписью: «Утоли моя печали», молись пред ним и получишь исцеление».
Некоторые источники указывают иные сведения: 1640 год, правление царя Михаила Федоровича. Однако в это время Русь с Польшей не воевала, то есть, казаки захватить Шклов никак не могли. Возможно, в это время в Москве появился другой список со Шкловской иконы.
Впрочем, оставим в стороне исторические нестыковки, обратимся к сути вопроса. Икона ничем особенным себя не проявляла, и о ней забыли практически на столетье. А дело было так. Одна богатая и родовитая женщина тяжело заболела.
Она была парализована и прикована к постели. Но однажды к женщине во сне явилась Богородица и сказала, что больная будет исцелена, если помолится иконе «Утоли моя печали». Внешний вид образа и слова Пресвятой Девы крепко запечатлелись в сознании больной. Когда ее привезли в Никольский храм и показали все иконы, женщина не увидела нужного образа.
Церковь обыскали по всем углам и, наконец, обнаружили забытую икону на колокольне. Когда образ принесли к больной, ее рука сама собой сложилась в крестное знамение помним, она была парализована. А после молитвы женщина встала с постели и ушла из храма своими ногами. В честь этого события, произошедшего в 1760 году, был установлен праздник иконы Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали».
Ныне он широко отмечается православными христианами 5 февраля 25 января по старому календарю. Икону установили в алтаре и к ней начали стекаться толпы страждущих. Считается, что молебен образу «Утоли мои печали» помог в борьбе с эпидемией моровой язвы то есть, чумы и усмирении чумного бунта. Служители храма вели подробные записи чудес иконы «Утоли мои печали», но они, к сожалению, сгорели в пожаре.
По горячим молитвам этому чудотворному образу Богородица поможет человеку справиться со своим отчаяньем и избавиться от пагубных привычек и страстей. Святой образ поможет молящемуся очистить душу от греховных помыслов, сделает эту душу более сильной. И поможет в этом не только вам, но и близким людям, одержимым зависимостью к алкоголю, плотским страстям или наркотикам. Икона помогает исцелению не только души, но и телу.
Впервые она была прославлена в XVIII как чудотворная именно благодаря исцелению полностью парализованной женщины, которая, прикоснувшись к иконе, сразу смогла перекреститься. Человек обращается к этому образу в случаях, когда больше не к кому обратиться за поддержкой, когда в жизни его одолевают несчастья и беды, когда в его душе укореняются грязные мысли, когда ослабевает вера. В каком месте вешать икону «Утоли моя печали» Икону рекомендуется вешать на восточной стене помещения. Если икона находится рядом с иконой Спасителя, то она должна стоять слева от Него.
Выше от образов Спасителя и Богородицы может стоять только икона Святой Троицы. Важно знать также, куда нельзя ставить иконы. Прежде всего — это места рядом с телевизором. Рядом с компьютером ставить можно только в случае, если он является местом работы.
Так же нельзя ставить иконы рядом с фотографиями, плакатами и книгами светского содержания.
Икос 6 Возсияла еси премудростию от Истиннаго Солнца Правды, Богоизбранная Отроковице, и, лучи истиннаго Богоразумия испущающи, теми освещаеши всех верою исповедающих Тя истинную Матерь Божию быти, вопиющих сице: Радуйся, всех на Небеси славою Твоею просвещающая. Радуйся, начало человеческаго спасения устрояющая. Радуйся, ковчеже жизни нашея, от потопа смертнаго нас сохраняющий. Радуйся, в райских селениих жити нам дарующая. Радуйся, Предстательница наша к Богу, мир спасающая. Радуйся, в бедах сущих скоро заступающая.
Радуйся, всякия болезни человеческия, телесныя и душевныя, исцеляющая. Радуйся, немым и косноязычным словеса отверзающая. Радуйся, всякаго блага просящим у Тебе Подательнице. Радуйся, учение благодати всем источающая. Радуйся, тем всякий чин и возраст довольно услаждающая. Радуйся, всех благия желания исполняющая. Кондак 7 Хотя долготерпеливый Всевидец Господь явити Своего человеколюбия и щедрот бездну, избра Тебе Себе в Матерь, милости неисчерпаемый Источниче, да аще кто праведным судом Божиим осуждения достоин, Твоим всемощным ходатайством сохранен будет и Сыну Твоему и Богу нашему велегласно зовет: Аллилуиа.
Икос 7 Дивна показал еси дела Твоя в Пречистей Матери Твоей, Господи, и дивну даровал еси нам Ея икону, паче лучей солнечных просвещающую людей, яко самую зрящих Богородицу, и верою сердечною от души любовию вопиющих таковая: Радуйся, икону Твою на земли яко облак всем распростирающая. Радуйся, тою паче надеяния милосердое к нам заступление являющая. Радуйся, Твоею иконою источники чудес всюду источающая. Радуйся, явлением Твоея иконы вся люди просвещающая. Радуйся, тою новое знамение благодати в Церкви являющая. Радуйся, яко, на икону Твою взирающе, Самой Тебе, истинней Богородице, покланяемся. Радуйся, иконою Твоею, яко столпом огненным, мрак греха отгоняющая.
Радуйся, тою печали наша утоляющая. Радуйся, Церковь освятившая тоя явлением. Радуйся, яко мы грешнии сохраняемся Твоим заступлением. Радуйся, вретище скорби нашея растерзающая. Радуйся, вечною радостию нас одевающая. Кондак 8 Странну и преславну в Церкви явльшуюся, святую Твою икону Ангели воспеша, апостоли прославиша, лик святителей поклонишася, мы же грешнии, припадающе, ожидаем Твоея великия и богатыя милости, с веселием вопиюще: Аллилуиа. Икос 8 Всеми вышними и нижними владычествуяй Господь, видев Тя Матерь Свою всегда предстоящу Ему и со умилением Ему приносящу моление о нас грешных, обеща исполнити вся прошения Твоя.
Мы же грешнии, надеяся на Твоя Матерния о нас молитвы, благодарственная Тебе приносим сице: Радуйся, с Сыном Твоим и Богом вечно царствующая. Радуйся, Ему же всегда о нас моления приносящая. Радуйся, всех к Тебе прибегающих, Твоею милостию покрывающая. Радуйся, всех Радосте, печали наша утоляющая. Радуйся, примирение наше с Богом соделавшая. Радуйся, Бога и человека соединившая. Радуйся, спасение человеческое устроившая.
Радуйся, прародительнаго греха клятву разрушившая. Радуйся, смертное наше естество безсмертием просветившая. Радуйся, жестокость сердца нашего умилившая. Радуйся, отчаянных к Богу возводящая. Радуйся, сосуды смертныя, на нас уготованныя, сокрушившая. Кондак 9 Все естество ангельское похвальныя песни приносит Тебе, Божией Матери и Заступнице всех припадающих Тебе и просящих Твоея помощи, яко твердым и крепким Твоим предстательством праведных веселиши, грешных заступаеши и от бед избавляеши, и печали утоляеши, и молишися о всех верою зовущих: Аллилуиа. Икос 9 Ветия многовещанныя, яко рыбы безгласныя, недоумеют хвалити славный, Владычице, иконы Твоея праздник, ниже от скверных устен наших приносимыя Ти похвалы достойны, обаче, неисчетныя благодеяния, иконою Твоею нам являемыя, видевше, душею и сердцем радующеся, Тебе глаголем: Радуйся, от глада нас Хлебом Жизни питающая.
Радуйся, от губительства смертнаго безсмертием нас соблюдающая. Радуйся, от труса греховнаго нас сохраняющая. Радуйся, от потопа смертнаго рукою Твоею крепкою нас избавляющая. Радуйся, от огня росою молитв Твоих нас восхищающая. Радуйся, от бед сильным Твоим предстательством нас защищающая. Радуйся, от меча силою Твоею нас охраняющая.
Veneration of the “Assuage My Sorrows” Icon of the Mother of God in Kutuzovka
Икона оказалась на колокольне, а не в храме, что стало сюрпризом для священников. Женщина приложилась к иконе, после чего обрела силы. Это произошло 25 января 1760 года. С тех пор было установлено в этот день совершать празднество в честь иконы, которую назвали «Утоли моя печали». После перехода на новый календарь дата празднования сместилась на 7 февраля. Смысл иконы и кому она помогает «Утоли моя печали» — это образ Божией Матери и маленького Иисуса Христа. На иконе Богородица изображена держащей на руках божественного Младенца, у которого в руках развернут свиток. На нем написано: «Суд праведный судите, милость и щедроты творите кийждо искреннему своему; вдовицу и сиру не насильствуйте и злобу брату своему в сердце не творите».
К этому же времени относятся составленные ей службы и акафист. Чтимые списки с иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», находятся во многих храмах Москвы и других городов. После разрушения богоборческой властью в 30-е годы ХХ столетия Никольского храма в Садовниках образ Божией Матери перенесли в московский храм во имя Святителя Николая в Кузнецкой слободе, где он находится и ныне.
Тогда священник, к которому больная обратилась за советом, приказал причётникам принести с колокольни все иконы Божией Матери. Среди принесённых обветшавших и запылённых икон обнаружили изображение Богородицы с надписью: «Утоли моя печали». Увидев его, больная воскликнула: «Она! После молебна женщина приложилась к иконе и встала на ноги совершенно здоровой. Это исцеление произошло 25 января 1760 года. После разрушения богоборческой властью в 30-е годы ХХ столетия Никольского храма в Садовниках образ Божией Матери перенесли в московский храм во имя Святителя Николая в Кузнецкой слободе , где он находится и ныне. Отличительная особенность образа — Богомладенец держит в руках развёрнутый свиток, Божия Матерь одной рукой подпирает щёку. День празднования: 7 февраля 25 января по старому стилю.
В царствование «тишайшего» царя Алексея Михайловича в 1655 году Шклов был взят русскими войсками и стал царской ставкой. Многие редкие для исконных великорусских земель иконы были привезены тогда в Москву. Самый старый из дошедших до нас списков иконы «Утоли моя печали» сделан в середине 17 века и принадлежит кисти царских иконописцев. Он хранился в церкви во имя святителя Тихона Амафунтского у Арбатских ворот в Москве, а со времени ее разрушения в 1933 году был перенесен в церковь Воскресения Словущего более известна как церковь Филиппа апостола по одному из пределов в Филипповом переулке ныне здесь подворье Иерусалимского Патриархата. Другой известный на всю Россию список находился в замоскворецком храме Николы на Пупышах. Он был принесен сюда казаками еще в 1640 году, то есть до взятия Шклова. Благоговейное почитание этого образа особенно усилилось после страшной эпидемии чумы в 1771 году. Предание гласит, что однажды знатная, но многие годы разбитая параличом боярыня узрела во сне Пречистую с Младенцем, повелевшую отправиться в далекую Москву, в храм во имя святителя Николая.