Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует увеличить производство транспортников Ил-76МД-90А минимум до 18 в год, заявил глава корпорации Юрий Слюсарь.
Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту
Тогда выяснилось, что экс-руководитель ПАО «Ил» провалил модернизацию старых самолетов Ил-76 по госзаказу, а также не смог провести эффективную разработку самолета Ил-112, который потерпел крушение — эксперты считают, что самолет был слишком тяжелым. Потери бюджета от проваленного проекта могут исчисляться миллиардами рублей — стоимость бюджета одного только двигателя составляет 5,7 млрд рублей, а все остальные составные части агрегата оценивались от нескольких десятков до сотен миллионов — и это только по данным за 2013-2015 год Большой проблемой стал и отток кадров из ПАО «Ил» — за время нахождения Грудининым на посту генерального директора компании, оттуда сбежало несколько десятков инженеров, причем во «вражеский стан» — корпорацию Boeing. К слову, в декабре 2019 года корпорация прекратила сотрудничество с ПАО «Ил», издание The Moscow Post тогда это связывало с публикациями в ряде российских СМИ, в которых говорилось о случаях нецелевого расходования средств гособоронзаказа представителями руководства ПАО «Ил». В частности, РБК сообщало о срывах в поставках гособоронзаказа по модернизированным Ил-76. В августе 2020 года было возбуждено уголовное дело по подозрению в мошенничестве против высшего менеджмента ПАО «Ил».
По версии следствия, сделки между «Ил» и МАИ были фиктивными — никаких проектировочных работ сотрудники МАИ не производили, а институт просто использовали для вывода средств госконтракта. Предварительный ущерб тогда составил 18 млн рублей. Грудинин после прихода уволил более 80 сотрудников — в том числе и топ-менеджеров, которые курировали разработку новых самолетов «Ил». Очевидно, такие серьезные кадровые потери не способствовали нормальной работе при разработке новых транспортников.
Во время руководства Грудининым ПАО «Ил» предприятие столкнулось с множеством проблем, которые были напрямую вызваны неэффективным и непрофессиональным руководством. Кроме того, как пишет издание «Новые ведомости», в ходе проверок, инициированных «Ростехом» и Объединённой авиастроительной корпорацией были обнаружены документы, где руководство ходатайствует о возврате экспортного НДС на обычный счёт организации. Это прямое нарушение налогового законодательства. Хорошей иллюстрацией коррупционности предприятия стали массовые закупки элитного алкоголя — за спиртное, общей стоимостью в 18 млн рублей, предприятие платило деньгами Минобороны Как говорят опрошенные эксперты, опрошенные Readovka, — Грудинин пришел на это место по протекции и назначению вице-мэра Юрия Борисова, который курирует сферу ВПК.
Именно Борисов снял Рогозина-младшего в 2019 году с поста гендиректора ПАО «Ил» и назначил вместо него Грудинина, в качестве своей креатуры.
В боевых условиях такая незначительная с точки зрения гражданского человека разница во времени приводила к безусловному поражению. Военным, прежде всего десантникам, требовался воздушный грузовик, не уступающий по скорости «Старлифтеру». И поскольку производственная база ОКБ Олега Антонова была загружена «Антеями», проектирование нового самолета 28 июня 1966 года поручили ОКБ Сергея Ильюшина, вспомнив, что шестью годами ранее он уже предлагал свои услуги. Летать быстро и откуда угодно Требования к новому транспортнику со стороны военных с самого начала были очень жесткими и существенно ограничивали конструктивные решения ильюшинцев. Прежде всего самолет предполагалось эксплуатировать с грунтовых взлетно-посадочных полос небольшой протяженности — не больше двух километров, идеально — полтора. Такое условие выдвигалось с учетом того, что самолет ОКБ Ильюшина планировалось использовать для десантирования личного состава и техники посадочным способом, то есть не сбрасывая с парашютами. А фронтовые аэродромы, как показывал опыт локальных конфликтов того времени, редко бывали длинными и еще реже имели бетонную взлетно-посадочную полосу. Бронетехнику на грузовой платформе десантируют с борта Ил-76 во время учений в Псковской десантно-штурмовой дивизии Источник: pinterest. Тут ничего нового или неожиданного проектировщиков не ожидало: им предстояло практически повторить внутренние габариты собственного проекта шестилетней давности.
Грузовой отсек требовался длиной 25 м и размерами как минимум 3 на 3 метра, поскольку уже было понятно, что именно такие размеры позволяют разместить в самолете необходимое количество десантников или техники. Она-то и определяла, какой тяжести груз должен был поднимать будущий воздушный грузовик. Ставку сделали на среднюю загрузку порядка 33 тонн, которые самолет должен был доставлять на три тысячи километров. Но главным требованием к новинке была скорость полета. Ради нее решено было даже отказаться от повторения грузоподъемности и габаритов Ан-22. Образно говоря, убедившись, что в их распоряжении есть большой десантный корабль — самолет Антонова, военные захотели получить более маневренный и быстрый малый десантный корабль, которым должен был стать самолет Ильюшина. Обеспечить это могли только турбореактивные двигатели. И тогда Сергей Ильюшин решился на достаточно рискованный шаг: он добился, чтобы ему разрешили проектировать новый самолет под еще только проектирующиеся двигатели! Настоящий танк в ненастоящем самолете Точнее сказать, двигатели существовали: они использовались на пассажирском лайнере Ту-134.
Теперь это лайнер SJ-100. Теперь это то ли «Сухойджет», то ли просто «Суперджет», без памяти конструктору Павлу Осиповичу Сухому в названии. Судя по тому, что его только готовят к первому полёту, на авиасалон он, скорее всего, не успел бы. Эта махина должна была перелететь из Воронежа в Жуковский. А теперь точно успеет, работа над лайнером идёт! Зато без авралов и риска для экипажа лётчиков-испытателей. Ил-96-400М отличается удлинённым на 9, 35 м фюзеляжем, более мощными двигателями и новым комплексом пилотажно-навигационного оборудования. Но некоторые источники в отрасли говорят, что до 2030 г. Возможно, через несколько лет подоспеет двигатель большой мощности ПД-35, и у авиационной промышленности, властей и заказчиков возникнет желание перепроектировать лайнер на два двигателя вместо 4. Судя по фотографиям, которые выложила в открытый доступ пресс-служба ОАК, самолёт, который готовят к первому «подъёму», снаружи полностью готов красоваться на публике, но внутри это полуфабрикат — нет интерьера, пассажирских кресел и всего остального, что вы привыкли видеть на борту авиалайнеров. Следует напомнить, создание интерьера салона порой обходится создателям самолёта почти в половину стоимости борта со всеми агрегатами и двигателями — это электропроводка, системы безопасности и жизнеобеспечения, пожаростойкие материалы, кресла, которые должны выдерживать сумасшедшие перегрузки в случае аварийных ситуаций и быть при этом достаточно лёгкими. Например, 10 лишних килограммов на каждом кресле приведут при 400-местной компоновке самолёта к перевесу в 4 тонны. А так самолёт красавец! Недавно стала понятна ещё одна вещь — сколько надо импортозамещать в «полностью отечественном» Ту-214.
Этот вариант самолета оснащен бортовым комплексом обороны, который способен к постановке инфракрасных, ультрафиолетовых, лазерных и радиолокационных помех. Ориентировочная стоимость самолета класса Ил-76 доходит до 200 миллионов долларов, а его версия с функцией дальнего радиолокационного обнаружения А-50У доходит до 330 миллионов долларов. Именно этот самолет был сбит ВСУ в середине января 2024 года. Локация падения самолета Ил-76 в районе села Яблоново на карте.
Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту
Российские военно-транспортные самолеты Ил-76 стали шестыми по популярности в мире - отчет 04:20, 16 декабря 2021 г. Другое Российские Ил-76 заняли шестую строчку списка самых популярных в мире военно-транспортных самолетов, составленного ведущим профильным журналом Flight Global.
Но впоследствии его серийное производство было налажено на Ташкентском авиационном производственном объединении им. После переноса в 2008—2010 годах производства Ил-76 из Ташкента на завод «Авиастар-СП» в Ульяновске авиахолдинг «Ильюшин» был построен всего десяток самолетов Ил-476. И дальнейшие темпы производства самолетов этого типа не вызывают оптимизма. На прошлой неделе вице-премьер Юрий Борисов прилюдно пожурил «Авиастар-СП» за то, что оно якобы «сорвало в 2018 году контракт» на поставку трех Ил-476 для Минобороны РФ. Но что такое для всей Российской армии поступление в ее состав трех тяжелых военно-транспортных самолетов, какими являются модифицированные транспортники Ил-76? На них можно перебросить в одночасье, скажем, танковый взвод или усиленный взвод ВДВ на бронетехнике. В масштабах страны, которая стремится стать сверхдержавой, это мизер. Ил-76 активно продавали за рубеж.
И этим количеством самолетов на далекие расстояния, например, из Центральной России на Камчатку или Курилы, можно было за один «бросок» доставить дивизию ВДВ. И за почти 30-летнюю постсоветскую историю авиации Российской армии парк самолетов Ил-76, как и других военно-транспортных летательных аппаратов, почти не пополнялся. Авиапром в сфере ВТА деградирует.
Лица Уникальный и неповторимый: почему транспортнику Ил-76 нет равных Военно-транспортный самолет Ил-76 по классификации НАТО, Candid — «прямой, искренний» с момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВС России. Олег Божов 2017-05-15 10:03:00 Поделиться: Военно-транспортный самолет Ил-76 по классификации НАТО, Candid — «прямой, искренний» с момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВС России. За десятилетия его успешной эксплуатации было построено более 950 самолетов самых разных модификаций военного, гражданского и специального назначения. Ил-76 задумывался как транспортник, который должен был прийти на смену самолетам Ан-12 и Ан-8. Он положил начало применению реактивной авиации для выполнения транспортных и десантных задач. Работы по созданию самолета проходили под руководством заместителя генерального конструктора Генриха Новожилова 28 июля 1970 года его назначили генеральным конструктором ОКБ московского машиностроительного завода «Стрела», ныне — Авиационный комплекс им. Первый опытный образец Ил-76 появился в начале 1971 года. Его выкатка состоялась на знаменитой Ходынке — центральном аэродроме Москвы, расположенном всего в шести километрах от Кремля. Первый полет предстояло выполнить именно отсюда, чему сопротивлялись многочисленные чиновники, беспокоившиеся за безопасность столицы, ее жителей и первых лиц государства, над головами которых должен был впервые подняться в воздух новенький Ил-76. Однако военные, в первую очередь командующий Воздушно-десантными войсками генерал армии Герой Советского Союза Василий Маргелов, под непосредственным кураторством которого шла работа над новым самолетом, убедили всех, что полет безопасен, так как машина абсолютно надежна. В мае того же года Ил-76 был продемонстрирован руководителям страны на подмосковном аэродроме Внуково, а затем представлен на XXIX Международном авиационно-космическом салоне в Париже, где произвел фурор. Первый серийный самолет Ил-76 — он же третий опытный — взлетел 5 мая 1973 года в Узбекистане с аэродрома авиационного производственного объединения им. Чкалова, где было развернуто его производство. Первые самолеты Ил-76 начали поступать на вооружение в 339-й военно-транспортный ордена Суворова III степени авиаполк, дислоцированный в белорусском Витебске. Здесь, на базе полка, проходили первые испытания по его боевому применению. Первые модификации Ил-76 имели взлетную массу 170 т, грузоподъемность 28 т и дальность полета с максимальной нагрузкой 4200 км. Однако постепенно в ходе дальнейшей модернизации взлетная масса Ил-76 возросла до 190 т, а грузоподъемность — до 60 т.
Телефон Станислава долго был в зоне доступа: родные пытались дозвониться и хватались за последнюю надежду, но трубку никто не брал. Геолокация показывала, что он на месте крушения. До обломков они добраться не смогли. Вечером им сообщили, что Станислава больше нет в живых. У него остался пятилетний сын и трехлетняя дочь, которые не перестают спрашивать маму, «когда вернется папа». Станислав Вьюгин Источник: соцсети близких Станислава Вьюгина Напомним, что 12 марта в Ивановской области потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. Минобороны РФ сообщило, что самолет упал при взлете. Все подробности происшествия мы собирали в онлайн-трансляции. Корреспонденты MSK1. RU вели прямой эфир с места событий. Мы также поговорили с очевидцами ЧП и рассказали, что они думают о трагедии, в репортаже.
С начала 2023 года в России выпущено два гражданских самолёта
Количество выпущенных самолётов Ил-76 в 1971-2023 годах (2023 до мая), по данным russianplanes_net, график. Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина приступил к сертификации по гражданским нормам глубоко модернизированного военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. В отличие от строевых Ил-76МД они оснащены более мощными и экономичными двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо "штатных" Д-30КП2 тягой до 12 тонн. Ил-76, напомним, советский, позднее – российский турбореактивный транспортный самолет военной и гражданской авиации, а также один из основных транспортных самолетов Военно-воздушных сил СССР. Смотрите видео онлайн «ОАК передала Минобороны новый серийный Ил-76МД-90А #shorts» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 августа 2023 года в 10:09, длительностью 00:00:31, на видеохостинге RUTUBE.
Шойгу: Загруженность транспортной авиации увеличилась в разы
Модернизированная версия Ил-76МД-90А создана из отечественных комплектующих и оснащена российскими системами и оборудованием. Судя по комментарию «Ростеха», это последний в текущем году переданный ВКС России Ил-76МД-90А, однако по программе текущего года на заводе находится ещё один такой военно-транспортный самолёт. На выставке будет представлена тяжелая транспортная авиация, включая тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э), который впервые будет представлен за рубежом с 1994 года. Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина приступил к сертификации по гражданским нормам глубоко модернизированного военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Российские Ил-76 заняли шестую строчку списка самых популярных в мире военно-транспортных самолетов, составленного ведущим профильным журналом Flight Global.
Президентский Ил-96-300 улетел из Петербурга, перекрытия в городе сняли
За штурвалом Ил-76 был 53-летний пилот Сергей Свешников, родом из села Павино Костромской области. Так появились Ил-76М, Ил-76МД, Ил-76МД-М, которым в обновленном виде еще предстоит полетать в плотном строю ВТА. Интерфакс: Завод "Авиастар" (филиал ПАО "Ил", в составе ОАК), производящий военно-транспортные Ил-76, переходит на круглосуточную работу и проводит переоснащение цехов для увеличения объема выпуска самолетов, сообщили в Объединенной авиастроительной. Ранее ОАК сообщала, что очередной самолет Ил-76МД-90А был передан Минобороны России в конце декабря 2022 года. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) в 2023 году передала Минобороны шесть военно-транспортных Ил-76, собранных на заводе в Ульяновске, в планах. Президент России Владимир Путин еще в мае 2016 года поручил запустить программу Ил-114-300 в ходе совещания по вопросам авиастроения, на котором обсуждались перспективы создания в России новой модели самолета для региональных пассажирских перевозок.
Названо количество переданных Минобороны России Ил-76
Министр обороны России Сергей Шойгу проинспектировал производство самолетов Ил-76М-90 и ремонт Ан-124-100 на предприятии ПАО «Ил» в Ульяновске. Немецкий журналист испугался тренировок российских Ил-76. Ранее ОАК сообщала, что очередной самолет Ил-76МД-90А был передан Минобороны России в конце декабря 2022 года.
Названо количество переданных Минобороны России Ил-76
Напомним, что изначально строительство самолетов Ил-76МД-90А на «Авиастаре» велось по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей. Немецкий журналист испугался тренировок российских Ил-76. 24 января в Белгородской области упал российский самолет Ил-76. Погибли 65 украинских военнопленных, 6 членов экипажа и 3 российских солдата.
«Шансы были минимальными»: Эксперты оценили крушение Ил-76 в Рязани
Названо количество переданных Минобороны России Ил-76 | Количество выпущенных самолётов Ил-76 в 1971-2023 годах (2023 до мая), по данным russianplanes_net, график. |
На авиасалоне в Дубае представлен обновленный транспортник Ил-76. Новости. Первый канал | Президент России Владимир Путин еще в мае 2016 года поручил запустить программу Ил-114-300 в ходе совещания по вопросам авиастроения, на котором обсуждались перспективы создания в России новой модели самолета для региональных пассажирских перевозок. |
Российские войска получили новый серийный самолет Ил-76МД-90А. 30 мая 2023 г. Кубанские новости | Министр обороны России Сергей Шойгу проинспектировал производство самолетов Ил-76М-90 и ремонт Ан-124-100 на предприятии ПАО «Ил» в Ульяновске. |