Новости индия отказалась от российской нефти и газа

Власть - 20 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Джо Байден посоветовал Нарендре Моди отказаться от роста закупок российской нефти и анонсировал поддержку в вопросах диверсификации энергоресурсов. Доля российской нефти на рынке Индии стабильно росла 2 последних года и начав с отметки в 1% достигла в 2023 году 40%. Все индийские нефтеперерабатывающие заводы — и частные, и государственные — отказались от поставок российской нефти на танкерах судоходной компании «Совкомфлот» после недавних санкций США против перевозчика.

Индия не отказывается от нефти из России, но хочет скидку

Самая крупная нефтеперерабатывающая компания Индии Indian Oil Corporation исключила российское топливо Urals из последней закупки. Крупнейший в мире индийский НПЗ RelianceIndustries отказывается принимать нефть, доставленную на танкерах судоходной компании «Совкомфлот» (СКФ) из-за санкций США. Тем временем все больше индийских нефтеперерабатывающих компаний планируют отказаться от использования судов «Совкомфлота», что может привести к сокращению импорта российской нефти в Индию.

Курсы валюты:

  • Вопрос пары долларов. Индия отказывается принимать нефть на наших танкерах | Аргументы и Факты
  • Нефтяной гамбит России: ставки растут на фоне отказа Индии от поставок
  • Индйиские госкомпании переходят с российской нефти Sokol на более дешевую Urals.
  • Черный день наступил

Индия отказалась от российской нефти

Индия также сразу после покупки зарезервировала 16 млн баррелей, что равняется объёму российских поставок за весь прошлый год.

Однако альтернативные варианты приводят к высокому уровню риска для обеих сторон сделки. Индия в первые месяцы этого года задолжала России около 40 миллиардов долларов за нефть и другие поставки, согласно четырем торговым и банковским источникам, которые заявили, что сейчас сумма значительно снизилась, не сообщив точных подробностей. Российский центральный банк также отказался сообщить подробности. Рупия - конкретная проблема Вести бизнес в рупиях особенно сложно для России. Ситуация могла бы улучшиться, если бы Россия импортировала больше товаров из Индии, за которые можно было бы платить рупиями.

Вместо этого Индия импортировала больше из России, в то время как Россия была крупным импортером автомобилей, оборудования и других товаров из Китая. Импорт Индии из России достиг 30,4 миллиарда долларов в апреле-сентябре, при этом дефицит торгового баланса с Москвой увеличился до 28,4 миллиарда долларов по сравнению с примерно 17 миллиардами долларов за аналогичный период прошлого года, согласно данным, размещенным на веб-сайте министерства торговли Индии. Иван Носов, глава индийского филиала крупнейшего государственного банка России "Сбербанк", заявил, что российским экспортерам придется помочь Индии увеличить свой экспорт. Вы создаете компанию в Индии, проводите небольшую локализацию, и у вас появится больше возможностей", - сказал он. Крупнейший нефтеперерабатывающий завод Индии Indian Oil Corp IOC с трудом рассчитывается по некоторым платежам, главным образом за покупку российского светлого сорта "Сокол" с проекта "Сахалин-1". IOC заявил, что не смог оплатить поставки "Сокола", поскольку компания, поставляющая этот сорт, еще не открыла счет в дирхамах ОАЭ для получения оплаты, сообщил источник.

Москва, 24 ноя - ИА Neftegaz. Есть признаки того, что Китай и Индия отказываются от покупки российской нефти в преддверии утверждения предложенного странами Большой семерки предела цен и запрета на импорт в ЕС, сообщает агентство Reuters. Китай, крупнейший в мире импортер сырой нефти, и Индия, 3я по величине, в 2022 г. Сокращение объемов из России в декабре произошло после нескольких месяцев активного импорта. Прогнозируется, что Китай будет поставлять 1,80 млн барр. Индия Индийские нефтеперерабатывающие заводы также опасаются покупать российскую нефть после даты введения запрета на импорт ЕС 5 декабря и предложенного ценового предела.

Тем временем, мировая цена на нефть, и на нашу тоже, стала понемногу подрастать. И странным образом, вместе с этим ростом, выводящим стоимость барреля за установленный Западом ценовой «потолок», стал сокращаться и импорт нашей нефти в Индию. То есть, её стали меньше покупать. И вот сегодня Хардип Сингх Пури заявил в Нью-Дели, что всё происходящее, это, мол, «исключительно вопрос цены, по которой наши нефтеперерабатывающие заводы будут делать закупки».

И добавил, что «если они российские поставщики не предлагают нам хорошую скидку, зачем нам покупать у них», заявив, что новые производители из других регионов мира, готовы предложить скидки больше, чем Россия. Министр нефти Индии Хардип Сингх Пури иллюстрация из открытых источников При этом господин индийский министр не рассказал собравшимся, кто и откуда сегодня возит нефть дешевле, чем наша страна. Да ещё в таких объёмах. Сдаётся, что мы наблюдаем рядовое выкручивание рук, которым любят заниматься наши «друзья» применительно к России, которая находится в довольно сложном международном положении.

И похоже, у них это входит в привычку.

Индия изменила решение о покупке российской нефти

Индия отказалась от покупки премиальной российской марки нефти ESPO. Вероятная причина отказа — в опасении, что на страну могут наложить вторичные санкции из-за сотрудничества с Россией. Российская нефть обошлась индийским НПЗ по 77,6 доллара за баррель, а саудовская и эмиратская — по 85,6 и 90 долларов за баррель соответственно. Министерство по делам нефти и газа Индии выступило с официальным заявлением, в котором призвало не политизировать поставки нефти из России. Что случилось с Индией, которая не платила России за нефть, отказывалась принимать наши танкеры, сокращала закупки вооружений из нашей страны?

Запад требует от Индии ввести эмбарго на нефть и газ из России

Так, из 3,42 млн тонн морской нефти, доставленной в ноябре, весь объем, кроме 705 000 тонн, поступил из тихоокеанских и арктических портов. Китай закупал лишь небольшие объемы нефти этого сорта, но в мае этого года они начали расти, достигнув пика в 739 860 тонн в июне. Если мы говорим об объемах закупок, превышающих ежегодные, то можно рассчитывать, что Китай импортирует не менее 705 000 тонн российского сорта Уралс, основного сорта, поставляемого также и европейским нефтеперерабатывающим заводам из западных портов страны. Вопрос в том, достаточно ли у России и Китая танкеров, чтобы увеличить отгрузки нефти Уралс? Помимо прочего, они должны пройти через Суэцкий канал, который ограничивает размер судов, или пройти длинный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке, что увеличит ее стоимость и усилит риски для страховых компаний. С другой стороны, Индия, которая ближе к юго-западным портам России, чем Китай, активизировала закупки нефти марки Urals после начала войны на Украине. Вероятно, в ноябре компания импортирует 3,13 млн тонн сырой нефти сорта Юралс, что ниже рекордного уровня в 3,54 млн тонн в октябре, но значительно выше 135 000 тонн с ноября прошлого года.

Очевидно, эти поставки также отвлекут на себя часть танкерного флота обеих стран. Однако у России появляется дополнительная проблема: со временем танкеры приходят в негодность, а ремонт затруднен из-за санкций. В течение всего следующего года Россия будет терять танкеры из-за технических неисправностей. Часть попадет под аресты, если попытается войти в зону влияния европейских государств. И это фактор, который еще больше увеличит для России расходы на доставку, а значит, сделает поставки Уралс по дисконтам еще более невыгодными. Конечно, Китай и Индия могут направить свои танкеры и даже закупить для этой цели несколько судов.

И если Европа будет нуждаться в дисконтной российской нефти, а это весьма вероятно, тогда азиатам даже удастся их закупить. Но тогда Россия окажется в еще большей зависимости от своих восточных партнеров и, возможно, будет испытывать от них дальнейшее давление в связи с ценами на энергоносители. Сейчас Россия борется за сохранение хоть каких-то рынков сбыта, надеясь переложить расходы на убыточные подразделения и позже просто обанкротить их.

Меньше чем за два года экспорт российской нефти в Индию вырос с нуля до 7—9 млн т в месяц. Борьбу за рынок Индии в той или иной степени ведут все экспортеры нефти.

Борются за него и государства, оказавшиеся под санкциями. В их числе не только Россия, но и Иран и Венесуэла. Спрос на нефть в Индии, по данным Международного энергетического агентства МЭА , будет расти быстрее, чем в любой другой стране мира. К 2030 году он увеличится до 6,6 млн баррелей в сутки. Опасный рикошет За введенные антироссийские санкции будет вновь расплачиваться Европа, считает доцент кафедры национальной экономики экономического факультета РУДН Сергей Зайнуллин.

Именно Индия сегодня является вторым наиболее крупным экспортером нефтепродуктов в Европу. Отказ от российской нефти не позволит ей сохранить объемы поставок в регион, — согласна доцент кафедры корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ Ольга Борисова. По данным Евростата, за девять месяцев 2023 года ЕС импортировал из Индии 7,9 млн т нефтепродуктов, что в 2,5 раза больше уровня 2022 года. Лидирует по наращиванию объемов импорта Хорватия рост в 13 тыс. Индия, по его словам, стала посредником и перевалочной базой для поставки и переработки нефти из РФ.

В результате новые меры нанесут ущерб не российской экономике, а европейской. Такая ситуация объясняется увеличением плеча логистики, платы посредникам и компенсации за санкционные риски, отмечает эксперт. Опасения индийских НПЗ вынудят их удлинять цепочку посредников и усложнять маршруты поставок всё той же российской нефти, убежден собеседник "Известий". Рост стоимости особенно вероятен на фоне обострения ситуации на Ближнем Востоке.

И списка марок нефти, которые были допущены к участию в тендере, были исключены марки, в которых отмечается повышенное содержание серы. Данному решению предшествовала беседы между президентом США и премьер-министром Индии. Джо Байден посоветовал Нарендре Моди отказаться от роста закупок российской нефти и анонсировал поддержку в вопросах диверсификации энергоресурсов.

В ходе предыдущих тендеров корпорация "IOC" закупила под отгрузку в мае 6 млн баррелей российской нефти Urals. Финляндия планирует отказаться от российских нефти и газа.

Индия изменила решение о покупке российской нефти

Это привело к значительному дисбалансу в торговле между Россией и этими странами, что вызывает беспокойство у российских политиков. Правительство России в настоящее время работает над решением этих проблем и поиском решений, которые позволят российским компаниям выводить иностранную валюту из Индии и Китая. Это рассматривается как важный шаг в обеспечении того, чтобы российский экспорт оставался конкурентоспособным на этих важных рынках, и в устранении торгового дисбаланса.

Возврат к российскому сырью был быстрым и впечатляющим. Фактически все произошло за полтора-два месяца, что очень быстро для столь серьезных перемен в настроениях на высоком уровне.

Несмотря на то что нефть из РФ продается гораздо выше ценового потолка G7, поставки все равно обходятся дешевле, чем у альтернативных трейдеров, представленных на рынке азиатского гиганта. Теперь внутренние цены в Индии на топливо и энергоносители вновь стабилизировались, дефицита нет, а рентабельность и конкурентоспособность НПЗ вернулась к прежнему удовлетворительному уровню.

Однако в начале 2023 года Пекин снял ограничения», — отмечает Юшков. Так как мы не сокращали экспорт нефти из-за того, что Индия сократила закупки. Мы эти объемы просто перенаправили на другие рынки — и всё. У нас нет проблем с реализацией. В конечном счете вся нефть находит своего покупателя. Я думаю, что в какой-то момент мы увидим, что Индия нарастит закупки и этих сортов топлива», — считает собеседник. По его мнению, это скорее западные СМИ пытаются раздуть катастрофу, надеясь доказать, что экспорт российской нефти обрушился.

Но это не так. Если бы это было так, то цены подскочили бы до 100-120 долларов за баррель, как это было весной 2022 года в период неопределенности, считает эксперт. Статистика показывает, что Китай и Индия продолжают покупать российскую нефть, и они остаются ее крупнейшими покупателями.

Когда же вы успокойтесь. Не будет парада техники.

Вместе с тем Минобороны запланировало военно-патриотические мероприятия, отдельный блок которых составляют чествование ветеранов Великой Отечественной войны и Вооруженных сил Республики Казахстан.

Риски сокращения

  • Индия отказывается от российской нефти Sokol из-за проблем с платежами // Новости НТВ
  • Смотрите также
  • ВЗГЛЯД / Кто победит в нефтяном торге России и Индии :: Экономика
  • Indian Oil Corporation исключила российскую нефть Urals из тендера — 13.04.2022 — В мире на РЕН ТВ
  • Власти Индии аккредитовали российские страховые компании

ABN24: Путин смог поставить на место Индию после нахального поведения премьера Моди

Это очень удобная схема. Пока это применяется на ограниченном числе наших экспортных контрактов в части поставок оборудования, не связанных с нефтяным экспортом. Но если это будет распространено и на нефтяной экспорт и окажется успешным, то это будет нашим существенным и эффективным контрсанкционным механизмом. Совкомфлот под санкциями, а Индия берет с их танкера российскую нефть. Это что, праздник непослушания в отношении США? Она совсем непрозрачная.

Компания «Совкомфлот» находится под блокирующими санкциями США. Но принципиально важно, распространяются ли эти санкции на конкретные нефтеналивные танкеры, которые были в управлении «Совкомфлота». С юридической точки зрения, если вы включили в блокирующие санкции компанию «Совкомфлот», то никто не мешает этой компании перерегистрировать суда с себя на какую-то другую компанию, созданную, например, в ОАЭ. И эти суда будут по-прежнему возить нефть. Все будут прекрасно понимать, что они возят российскую нефть в интересах России, просто не напрямую принадлежа «Совкомфлоту» как оператору этих судов.

Такие юридические схемы мы постоянно применяем. Проблемой может стать ситуация, когда конкретный танкер попадает в список блокирующих санкций. В этой ситуации его перерегистрация на третье лицо не поможет. Государственные нефтяные компании Индии ориентированы на экспорт нефтепродуктов Фото: indiantimes. Когда это делает Греция или Венгрия, мало кто удивляется.

Но теперь пишут, что и англосаксы, в частности, Британия, закупает российские углеводороды. Стена санкций дает трещины? В самых общих чертах: это может делаться либо в рамках давно уже заключённых контрактов, которые надо исполнить. Так может быть.

Это очень удобная схема. Пока это применяется на ограниченном числе наших экспортных контрактов в части поставок оборудования, не связанных с нефтяным экспортом. Но если это будет распространено и на нефтяной экспорт и окажется успешным, то это будет нашим существенным и эффективным контрсанкционным механизмом. Совкомфлот под санкциями, а Индия берет с их танкера российскую нефть. Это что, праздник непослушания в отношении США?

Она совсем непрозрачная. Компания «Совкомфлот» находится под блокирующими санкциями США. Но принципиально важно, распространяются ли эти санкции на конкретные нефтеналивные танкеры, которые были в управлении «Совкомфлота». С юридической точки зрения, если вы включили в блокирующие санкции компанию «Совкомфлот», то никто не мешает этой компании перерегистрировать суда с себя на какую-то другую компанию, созданную, например, в ОАЭ. И эти суда будут по-прежнему возить нефть. Все будут прекрасно понимать, что они возят российскую нефть в интересах России, просто не напрямую принадлежа «Совкомфлоту» как оператору этих судов. Такие юридические схемы мы постоянно применяем. Проблемой может стать ситуация, когда конкретный танкер попадает в список блокирующих санкций. В этой ситуации его перерегистрация на третье лицо не поможет.

Государственные нефтяные компании Индии ориентированы на экспорт нефтепродуктов Фото: indiantimes. Когда это делает Греция или Венгрия, мало кто удивляется. Но теперь пишут, что и англосаксы, в частности, Британия, закупает российские углеводороды. Стена санкций дает трещины? В самых общих чертах: это может делаться либо в рамках давно уже заключённых контрактов, которые надо исполнить. Так может быть.

Вместе с тем Минобороны запланировало военно-патриотические мероприятия, отдельный блок которых составляют чествование ветеранов Великой Отечественной войны и Вооруженных сил Республики Казахстан. Всего запланировано около 50 мероприятий по всей стране. Военный парад на 7 мая в Казахстане не проводится с 2019 года, а празднование 9 мая — с начала пандемии.

Пока наши основные покупатели — Китай, Индия, африканские страны сейчас стали покупать»,- говорил он. Это было ключевым вызовом для отрасли, а потолок — это фантики. С этим вызовом мы справились в части сохранения физических объемов. Несмотря на радикальные прогнозы по сокращению добычи, мы вышли на прежний уровень», - рассказал он. При этом он подтвердил, что для Москвы сегодня важно сохранить «объемы», а цены будут меняться. СМИ отмечают, что Москве помогают обходить санкции в нефтяной сфере. Количество покупателей российской нефти только растет, несмотря на западные санкции. Западные страны не могут точно определить, кто развозит нефть из России по всему миру, пишет CNN. По информации телеканала, порядка 600 «таинственных танкеров» переправляют российскую нефть по всему миру. Отмечается, что «серый» флот начал активно увеличиваться после того, как Россия переориентировала поставки на Китай и Индию.

Нефть из ХМАО отдают Индии «за просто так». Главное о перестройке экспорта и бюджете

Индийская нефтеперерабатывающая компания Bharat Petroleum Corp (BPCL) отказалась от закупок нефти премиум-класса у России из-за санкций. Экспорт нефти и газа из России в Индию в последние годы был успешным, при этом Индия в некоторые месяцы даже превзошла Китай в качестве ключевого импортера для России Издание "Новые Известия" пишет, что у российских. Индия отказалась от предложения России платить за поставки нефти в китайских юанях. Самая крупная нефтеперерабатывающая компания Индии Indian Oil Corporation исключила российское топливо Urals из последней закупки. В сентябре Индия сократила импорт российской нефти почти до нуля, а в октябре, как ожидается, прекратит закупки совсем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий