Новости инструментальная музыка урок музыки 7 класс

Главная» Файлы» Материал к урокам музыки» 7 класс: презентации, конспекты, технологические карты, комплекты урока музыки. Разработка урока по музыке для 7 класса. Готовые уроки Музыки 1 класс: 1. И муза вечная со мной 2. Хоровод муз 3. Повсюду музыка слышна 4. Душа музыки – мелодия 5. Музыка осени 6. Сочини мелодию 7. Азбука, азбука каждому нужна 8. Музыкальная азбука 9. Обобщающий урок 1 четверти 10. они помогают открыть огромный пласт и современной музыки. Например, при подготовке к уроку, я просмотрела (по паре раз - точно) видео с транскрипцией Шуберт - Лист "Лесной царь", затем "Вечерний Ургант. Реферат рассматривает значимость изучения инструментальной музыки в учебнике музыки для учащихся 7 класса.

Камерная инструментальная музыка. Этюд. 7 класс

Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части? Есть ли изобразительные эпизоды? Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль.

В сравнении с композиторами — инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области. Долгое время о Вивальди помнили благодаря И. Баху, который сделал несколько транскрипций его произведений. Были переложены шесть концертов Вивальди для фортепиано и органа, которые долгое время считались написанными самим Бахом.

Творчество А. Вивальди оказало большое влияние на формирование творческого стиля И. В чём секрет такой популярности музыки А. Мысли, чувства и переживания современного человека нисколько не изменились по сравнению с прошлым. Это радость жизни, восприятие окружающего мира, которое в музыке Вивальди позитивно и жизнеутверждающе.

Концерты в творчестве А. Вивальди явились продолжением развития жанра инструментального концерта, получив законченную форму, ставшую образцом для последующих поколений европейских композиторов. Концерт для скрипки с оркестром П. Чайковского — одно из светлых произведений композитора. Концерт написан в традиционном трехчастном цикле, где отсутствуют контрасты.

В частях концерта показаны проявления состояния души человека, его одного душевного настроения. Музыка 1-й части отличается возвышенностью и благородством. Вторая часть концерта, кацонетта, наполнена образами меланхолической лирикой. Завершается концерт жанровым финалом. В этом произведении, как и в других ранних сочинениях Чайковского, находит воплощение тема художника, природы и человека в лирико-жанровых образах.

Ещё одно из замечательных произведений, написанных в жанре инструментального концерта — концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна 1940. Концерт написан композитором в пору творческой молодости, поэтому музыка концерта жизнеутверждающая, лучезарная, поющая. Работая с разворотом в учебнике на стр. Главная тема носит народный характер, построена на попевках темы вступления, исполняется солирующей скрипкой.

В этой теме настойчиво и упорно подчеркивается один и тот же звук, кружение возле него, что характерно для музыки народов Закавказья. Эта мелодия чисто инструментального типа, напоминает звучание народных инструментов-кеманчи или тара. Короткая попевка многократно повторяется, опираясь на один и тот же нижний звук, но диапазон её расширяется, возникает ощущение роста и нагнетания диапазона. Второе проведение главной темы: мелодия у скрипки звучит на октаву выше, оркестровое сопровождение отличается достаточным развитием и активностью. Главная тема становится более динамичной и энергичной.

Связующая тема представляет собой оркестровые пассажи с интонациями вступления, которые скрыты быстрым бегом шестнадцатых. Побочная партия контрастна главной теме. Это танец, лирический и медленный. В отличие от главной темы, мелодия песенного характера, её развитие происходит путем многократных повторов коротких попевок. В ней доминирует один мелодический мотив, что придает музыке интонационное единство и цельность.

В побочной партии используется импровизационность, напоминающее пение ашугов. В оркестре постоянные равномерные синкопы, что вносит ритмическую организацию в парящую и свободно звучащую мелодию. Вся часть представляет собой центральный лирический образ концерта. Мелодия построена на интонациях армянских народных напевов. Скрипка выступает как необыкновенно певучий, мелодический инструмент.

Особенные тембры присущи каждой птице, характер щебетания, темп, штрихи и, наконец, громкость, которая свойственна её пению, — всё это учило точности, детальности, выразительности музыкальных характеристик. Оркестровое произведение О. Мессиана «Пробуждение птиц» — один из результатов такой «лесной школы», где очень точно передаются разнообразные звучания летнего леса, наполненного голосами птиц. Урок 5 Ноябрьский образ в пьесе Петра Ильича Чайковского Содержание: Свойство программности - расширять и углублять музыкальное содержание. Соотнесение образов поэтического и музыкального произведений на примере стихотворения Н.

Некрасова «Тройка» и пьесы П. Чайковского «На тройке» из фортепианного цикла «Времена года» П. Художественный материал: Поэзия: Н. На тройке» из фортепианного цикла «Времена года», слушание. О нет!

Тут именно слов-то и не нужно, и там, где они бессильны, является во всеоружии своём «язык музыки…» П. Чайковский Стремление воплотить особенности природы способно постоянно вызывать к жизни значительные произведения искусства. Ведь природа так разнообразна, так богата чудесами, что этих чудес хватило бы не на одно поколение музыкантов, поэтов и художников. Обратимся к фортепианному циклу П. Чайковского «Времена года».

Как и у Вивальди, у Чайковского каждая пьеса имеет название, соответствующее названию месяца, которому она посвящена, а также обязательный подзаголовок и эпиграф, углубляющий и конкретизирующий её содержание. У камелька», «Февраль. Масленица», «Март. Песня жаворонка», «Апрель. Подснежник», «Май.

Белые ночи», «Июнь. Баркарола», «Июль. Песнь косаря», «Август. Жатва», «Сентябрь. Охота», «Октябрь.

Осенняя песнь», «Ноябрь. На тройке», «Декабрь. Такие образы были связаны у Чайковского с восприятием особой поэзии, души каждого месяца года. Наверное, у любого человека определённое время года вызывает целый пласт образов, мыслей, переживаний, близких и понятных только ему. И если разные композиторы создали свои «Времена года», то, конечно, это совершенно непохожие произведения, которые отражают не только поэзию природы, но особый художественный мир своих создателей.

Однако подобно тому, как мы принимаем природу в различных её проявлениях — ведь своя прелесть есть и у дождя, и у метели, и у пасмурного осеннего дня, — точно так же мы принимаем и тот полный влюблённости художественный взгляд, какой воплощает в своих произведениях композитор. Поэтому, слушая пьесу «Ноябрь. На тройке», мы не думаем о том, что звенящие бубенцами тройки лошадей давно ушли из нашей жизни, что ноябрь будит в нас совсем другие представления. Мы вновь и вновь погружаемся в атмосферу этой прекрасной музыки, так выразительно повествующей о той «душе ноября», какую вдохнул в неё великий Чайковский. Музыка может рассказывать нам о чудесных странах и о вечной поэзии природы, она погружает нас в далёкое историческое прошлое и дарит мечту о прекрасном будущем, она заново создаёт характеры героев - даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы или изобразительного искусства.

История, люди, характеры, человеческие взаимоотношения, картины природы - всё это представлено в музыке, но представлено особым образом. Ведь каждое искусство выражает себя своими собственными, только ему присущими средствами: литература воздействует словом, живопись - красками и линиями, а музыка покоряет своими мелодиями, ритмами и гармониями. Послушайте пьесу П. Чайковского «Ноябрь» из фортепианного цикла «Времена года». Вслушайтесь в звучание начального раздела пьесы «Ноябрь» и попробуйте представить, какую осень рисует в своей музыке композитор, какие чувства и настроения вызывает в нас её звучание.

Чайковский Нотный пример 2 П. На тройке». Из фортепианного цикла «Времена года». Первый раздел. ФрагменТ Вы помните, что этот цикл был задуман композитором как своеобразное музыкальное повествование о жизни природы, о её непрерывно меняющемся облике, столь подвластном бесконечному движению времён года.

Второй раздел пьесы приближает нас к содержанию, выраженному в названии пьесы, — «На тройке». Музыка этого раздела обогащается введением яркого изобразительного момента — звона бубенцов. В нём угадывается весёлый бег тройки лошадей, составлявший когда-то неотъемлемую часть русской национальной жизни. Этот звон бубенцов придаёт звучанию пьесы зримость и одновременно вносит ещё один жизнерадостный момент — момент любования милой каждому русскому сердцу картиной. Нотный пример 3 П.

Второй раздел. Фрагмент Звон бубенцов и завершает пьесу «Ноябрь», звучание которой к концу становится всё тише, как будто тройка, только что промчавшаяся мимо нас, постепенно удаляется, исчезает в дымке холодного осеннего дня. Может быть, в этом последнем истаивании звучания впервые вспоминаются строки из эпиграфа к пьесе? Ведь в самой пьесе нет отзвуков той обещанной тоски и тревоги, которые даны в стихотворении. Как же тогда понимать программное содержание из эпиграфа к пьесе?

Ноябрь, последний осенний месяц, последние дни перед наступлением долгой зимы.

Отличающиеся скрытой программностью, образно-художественной живописной манерой изображения. Гейне писал: «Когда играет Лист, не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка». Сейчас мы услышим два этюда этих двух великих композиторов. Что общего между ними? Какие чувства вызывает эта музыка? Шопена и этюд «Метель» В. Листа Д. Поэтому так велика в произведениях романтиков роль переходов, плавных смен настроений. Новаторство композиторов проявилось в расширении выразительных возможностей жанра этюда.

Способствовали возникновению нового жанра — концертный этюд. Оба были прекрасными пианистами. Шопен завоевал признание слушателей в светских салонах, а Лист — в больших концертных залах. Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта. Зарегистрировать Заказать написание учебной работы.

Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа является основой развития духовной музыки. В церковном обряде музыка и слово в единстве с другими видами искусства определяют целостность драматического действа, построенного на контрастах различных образов. В восточной, православной церкви это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках которых лежит знаменный распев.

В западной, католической церкви — месса, реквием, страсти, кантаты и др. В их основе — хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра. Библейское слово и его преломление в мелодиях церковных распевов определяли высокую художественно-нравственную силу духовного воздействия религиозной музыки. Баха и русского композитора М. Бах чаще всего писал музыку для органа и хора, а Березовский — для хора a capella. Благодаря полифонии основная мысль каждого их сочинения получает глубокое и многогранное развитие. Содержание хора «Kyrie, eleison! Баха и 1-й части духовного концерта «Не отвержи мене во время старости» М.

Березовского развёртывается в совершенной полифонической форме — фуге. Слушание музыки и музыкальный анализ А Слушание и сопоставление хора «Kyrie, eleison! Баха и Духовного концерта «Не отвержи мене во время старости» М. Березовского 1-я часть Послушайте и сравните названные хоры Баха и Березовского. Ангел, играющий на виоле.

Музыка. 7 класс

с фр.- «комната». «Etude» — упражнение. Инструментальная пьеса для развития исполнительской техники. В 19 веке с расцветом виртуозного исполнительства развивается жанр Концертного этюда. Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки. Конспект предназначен учителям музыки и обучающимся 7 класса (УМК Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка», 7 класс), позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть тему 1 урока 3 четверти. Урок Музыки в 7 класс 07.02. «Циклические формы инструментальной музыки».

Конспект урока по музыке в 7 классе на тему "Камерная инструментальная музыка. Этюд"

Инструментальная музыка 7 класс конспект урока Учебник по музыке для 7 класса / Сергеева Критская.
Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд» Музыка. 7 класс. Урок 07.
Инструментальная музыка презентация, доклад Данный урок проводится в 6 классе первым в 3 четверти по программе "Музыка" вского.
Инструментальная музыка. Этюд Ученики 7 класса на уроке музыки перенесутся в ту эпоху, когда творил.

Урок-конспект в 7 классе по теме: «Камерная инструментальная музыка: этюд »

Уроки музыки в 7 классе. Тема урока: Заключительный урок-концерт. Конспект урока музыки на тему Камерная музыка 7 класс. Смотрите онлайн видео 7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд. Просмотров 14 тысяч.

7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Камерная инструментальная музыка (презентация)" по музыке. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 7 класса. Уроки музыки 7 класс. Инструментальная музыка Жанры камерно-инструментальной музыки.

Вернемся к истокам: что такое инструментальная музыка и как она появилась на свет

Конспект урока музыки на тему Камерная музыка 7 класс. Камерная музыка • (от латинского camera-комната) • так в XVI в. начинает развиваться камерная музыка, в отличие от церковной и театральной, её называют инструментальная или вокальная светская музыка. Урок музыки как урок искусства (в основе которого лежит духовно-практическое отношение к миру) ориентирует не. творческая тетрадь -7 кл. Конспект урока музыки для 7 класса по теме ' Инструментальный концерт. Цели урока: Образовательная: напомнить учащимся историю зарождением и проследить дальнейшее развитие жанра инструментального. Камерная инструментальная музыка. Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки.

Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд»

Оба композитора родились в один день — 16 декабря. А по линии музыкального образования Щедрина можно назвать прапрапраучеником Бетховена. В 2008 году Нюрнбергская филармония заказала Щедрину симфоническ Урок музыки в 8А классе - 24. Запишите тему урока.

Сегодня мы рассмотрим характерные черты русских народных песен. Народные песни — это музыкальное творчество народа. Они передаются из уст в уста, то есть исполняются одним человеком, запоминаются, передаются дальше, сохраняясь в народной памяти.

Они не имеют конкретного автора, поскольку, с течением времени в них постоянно вносились изменения. Русские народные песни — выражение души, характера народа.

Правда, в те времена люди исполняли инструментальную музыку совсем не развлечения ради. Историк Николас Джей Конард утверждает, что флейты служили кроманьонцам способом сплочения коллектива, а также помогали изгнать другие племена с захваченных земель. Особенно широко мамонтовые и птичьи кости применялись в противостоянии с неандертальцами — главными врагами и соперниками нынешних «сапиенсов». Артисты тоже поднаторели в жанрах и экспериментах: мастеров «песен без слов» вы теперь можете встретить и в джазе, и в классике, и в электронике, и в нью-эйдже, и много еще где.

Такая музыка пишется для одного или нескольких инструментов. Например: Соло - один инструмент. Соло фортепиано, соло органа и так далее, Дуэт - два инструмента.

Фортепиано и скрипка, гитара и флейта и другие, Трио — три инструмента. Ансамбль фортепиано и струнных, Квартет — четыре инструмента. Также могут быть различные составы.

Платон замечал в своих сочинениях, что горожанам больше по вкусу приходится инструментальная музыка струнных кифар и лир, а вот сельские жители предпочитают духовые инструменты: свирели. Слайд 5 Виды инструментальной музыки Сольная — это когда instrumental исполняется на одном конкретном инструменте. Например, музыка может быть исполнена только на классической гитаре.

Также встречаются композиции, которые исполняются только на скрипке. Также можно исполнять и на другом инструменте. Таким образом, отчетливо выделяется значимость отдельного инструмента. Слайд 6 Виды инструментальной музыки Ансамблевая — это когда инструментальная музыка исполняется в пределах ансамбля или группы.

Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд»

Презентация к уроку музыки, 7 класс, тема "Камерная инструментальная музыка. Этюд" Опера "Хочбар" Скачать "Симфоническая музыка" урок музыки в 7 классе История развития и становления симфонического оркестра Скачать 8 класс.
Инструментальная музыка концерт 7 класс конспект урока 7класс музыка этюд скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд — Video | VK Данный урок проводится в 6 классе первым в 3 четверти по программе "Музыка" вского.

Содержание

  • Инструментальный концерт – презентация по музыке 6 – 7 класс
  • Инструментальная музыка: значимость в учебнике музыки 7 класса
  • Международный педагогический портал
  • 7 Класс. Музыка. Филинова Т. А. Тема: "Инструментальный концерт" (12 видео)
  • Похожие презентации

Инструментальная музыка. Этюд

Итоги участия Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Рабочий лист «Проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова.».
Камерная инструментальная музыка. Этюд. 7 класс Конспект урока музыки на тему «Камерная музыка» (7 класс).
Инструментальная музыка: значимость в учебнике музыки 7 класса "Симфоническая Музыка" Урок Музыки В 7 Классе История Развития И Становления Симфонического Оркестра.
Инструментальная музыка. Этюд Камерно-инструментальная и вокальная музыка.

История и шедевры инструментальной музыки

В многочастной канцоне, постепенно перерождающейся в сонату из нескольких обычно контрастных частей, различие сменяющихся образов выражается и в особенностях тематизма, и в своеобразии склада, и отчасти в методах развития. Но далеко не всегда ее образность в XVlI 491 веке столь проста и конкретна: как правило, она носит более обобщенный характер. Однако благодаря контрасту образов в цикле эмоциональный смысл каждого из них выступает яснее и определеннее. Не случайно между линиями канцона-фуга и танец-сюита в XVII веке развивается целый ряд других форм, причудливым образом сочетающих в себе элементы полифонии, танцевальности, варьирования, импровизационности. И наконец, старинная соната sonata da-chiesa представляет собой своеобразный цикл полифонических и гомофонных частей разного плана. Такова старинная соната, таковы ранние образцы инструментального концерта — concerto grosso. В зависимости от этого в связи с определенными областями инструментализма преобладают те или иные жанры.

Всевозможные обработки хорала, старые навыки импровизации на клавишных инструментах — по преимуществу достояние органа и органистов. Вполне естественно, что эти жанры, наиболее близкие оперно-вокальному мелодизму, связаны с выразительными возможностями струнных смычковых инструментов.

Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра. До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон. Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории. В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки.

Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери. Маленький городок славился своими мастерами. За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны. В своём произведении А. Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента. Музыка — один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является образным отражением жизни. Каждое искусство говорит на своем языке. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной.

Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя. Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1-ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением. В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости.

Итак, концерт А. Название каждой части соответствует названию времени года. Развитие музыкального образа каждой части основано не только на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра. В концерте музыка следует за образами стихотворных сонетов, которыми композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла, то есть существует некоторая программа. Есть предположения, что сонеты были написаны самим композитором. Обратимся к переводам сонета, который стал своеобразной программой концерта. В учебнике на стр. Какими средствами выразительности литературный текст передаёт настроение человека, его душевное и эмоциональное состояние, связанное с приходом весны? Вивальди, используя литературную программу в своём концерте, явился основоположником программной музыки.

В XIX веке возникла программная музыка — произведение, в основе которого лежит литературная основа. Программная музыка — род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явления действительности, которое имел в виду композитор или на вдохновившее его литературное произведение. Перейдём к работе с учебником. На стр. Я напомню её звучание, сыграв на инструменте. Можно ли напеть эту мелодию? Давайте пропоём мелодию.

Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра. Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта? Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части?

Также встречаются композиции, которые исполняются только на скрипке. Также можно исполнять и на другом инструменте. Таким образом, отчетливо выделяется значимость отдельного инструмента. Слайд 6 Виды инструментальной музыки Ансамблевая — это когда инструментальная музыка исполняется в пределах ансамбля или группы.

Тут уже несколько инструментов. Их количество не очень большое. Слайд 7 Виды инструментальной музыки Оркестровая — это тоже еще один вид инструментальной музыки.

Выделяются инструментальные стили: клавирный, скрипичный, органный и т. У каждого свои исполнительные приемы и выразительные средства. Возникают национальные школы инструментальной музыки: итальянские скрипачи, испанские виуэлисты, немецкие органисты и др. Появляются множество инструментальных жанров, каждый из них неповторим и уникален: соната, сюита, сольный концерт и т.

До этого времени не существовала четкой дифференциации, отличий были между ними минимально, а общего - много. Сегодня инструментальная музыка собирает большие канцерные залы. Она не выразительна и понятна без слов. Выпущено более тридцати сборников «Шедевры инструментальной музыки», которые собрали гениальные произведения с эпохи Возрождения и до наших дней. Многие произведения были использованы для музыкального сопровождения кинокартин с мировой известностью.

Презентация на тему "Камерная инструментальная музыка (презентация)" 7 класс

Данный урок проводится в 6 классе первым в 3 четверти по программе "Музыка" вского. Название «Инструментальная музыка» означает только одно: средствами её исполнения служат музыкальные инструменты, без участия певческих голосов. Конспект урока музыки для 7 класса по теме ' Инструментальный концерт. Цели урока: Образовательная: напомнить учащимся историю зарождением и проследить дальнейшее развитие жанра инструментального. Тема урока: «Инструментальная музыка» Сегодня урок слушания. Мы глубже познакомимся с жанром «инструментальной музыки», её основными группами и видами. Музыка 7 класс (Инструментальный концерт 14.05). Презентация, доклад на тему Инструментальная музыка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий