Вычислительный комплекс был принят в эксплуатацию ИТ-службой агенства и в данный момент работает в штатном режиме. «Сегодня наш ИТ-ландшафт включает порядка 15 подсистем. Минцифры представит «IT-ландшафт». Обзорная карта послужит основой для разработки российских аналогов зарубежных сервисов для бизнеса. Совместная команда Axenix и Синхро (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы 1C на трех. VI технологический форум для представителей ИТ-отрасли и высокотехнологичных компаний. Новости проектов.
Цифровая трансформация бизнеса в условиях обновленного ИТ-ландшафта
Ценность RPA в корпоративном ИТ-ландшафте | интеграция ИТ-ландшафтов общесистемного и прикладного ПО в индустриальные. |
Ценность RPA в корпоративном ИТ-ландшафте | Термин Low-code (LC) буквально означает «низкий код» — технологию, позволяющую оперативно разрабатывать и развертывать ИТ-приложения c минимальным использованием. |
eXpress рассказал о защищенных коммуникациях на конференции «ИТ-ландшафт новой реальности»
eXpress рассказал о защищенных коммуникациях на конференции «ИТ-ландшафт новой реальности» | ит-ландшафт организации saymon Самым важным этапом в построении правильного информационного ландшафта является определение концепции видения компании. |
Облачные горизонты отечественного ИТ-ландшафта - | Добавлять новую функциональность в ИТ-ландшафт, базирующийся на тяжелых «монолитах», с каждым годом становится все сложнее. |
Как VDI меняет ИТ-ландшафт в эпоху цифровой трансформации бизнеса | Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает изданию IT Channel News об ИТ-трендах на 2024 год. |
Облачные горизонты отечественного ИТ-ландшафта
ИТ-компания IT_One, российский разработчик высоконагруженных технологичных систем, выводит на рынок услугу по формированию единой программы адаптации ИТ-ландшафта на. Об изменении ландшафта ИТ-рынка. «СИГМА» – лидер в области разработки и внедрения ИТ-решений для цифровизации российской энергетики и сектора ЖКХ. Новости. Разработка и ИТ-ландшафт. Актуальные новости Proptech, обзоры, исследования и эксклюзивные интервью. По словам генерального директора Angara Security, основной технологий тренд – это миграция на отечественные решения ИТ, ИБ, средства виртуализации, контейнеризации и прочее. Рассказываем, как компания разработала стратегию локализации ИТ-ландшафта логистической компании «Рулог» (ранее HAVI).
Аналитика и комментарии
После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времениосуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях. Об изменении ландшафта ИТ-рынка. «СИГМА» – лидер в области разработки и внедрения ИТ-решений для цифровизации российской энергетики и сектора ЖКХ. 13.11.2023 Последние новости по тегу 'ит-ландшафт'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Смотрите видео онлайн «Как изменился ландшафт ИТ-экосистем после ухода западных вендоров, и что выбрать заказчику» на канале «TAdviser» в хорошем качестве и бесплатно.
Билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений
Соответствующие соглашение подписано в рамках ПМЭФ-2023. Консорциум займется обеспечением полного цикла разработки индустриального ПО на основании единых отраслевых принципов и платформенных решений. Начиная с 2015 года, правительство постоянно подталкивало компании к созданию собственного программного обеспечения, поскольку все оно, как правило, попадает под действие антироссийских санкций, и доступ к нему может быть закрыт в любой момент.
Об этом CNews сообщили представители Axenix. В условиях быстро меняющегося внешнего окружения мы осознали необходимость выстроить новый ИТ-ландшафт с преобладанием российских решений», — отметил Александр Писаренко, директор по информационным технологиям «Рулог». Одной из особенностей проекта было то, что у российского подразделения «Рулог» отсутствовала документация на используемые информационные системы, так как они являлись частью глобальной ИТ-инфраструктуры. Для сбора необходимой информации специалисты Axenix провели множество глубинных интервью с бизнес- и ИТ-командами, далее были разработаны описания систем, структура их взаимодействия и варианты решений.
Не для всего ПО было легко подобрать аналоги. Мы кропотливо сравнивали решения по полноте покрытия функциональных и нефункциональных требований, параметрам архитектуры и надежности поставщиков.
А дальше, руководствуясь базовыми критериями ранжирования этих информационных систем по уровню критичности, нагрузки и связанности с другими компонентами, определяют пул приоритетных систем, которые следует переводить на новый стек технологий, как можно быстрее. Уже сейчас в портфеле проектов команды Rubytech есть реальный кейс, который реализуется совместно с заказчиком из финансового сектора. В рамках проекта мы вместе с ИТ-департаментом заказчика выбрали оптимальные решения для построения целевой модели. Далее была сформирована модель, которая оценивается с точки зрения применения для всего ИТ-ландшафта компании.
В текущей реализации это не абстрактный набор решений без подтверждённой информации о возможности их применения в каждом конкретном узле, а прикладная целевая модель, разработанная в соответствии с чёткими функциональными требованиями. На следующем этапе проведены пилотные тестирования выбранных ИТ-продуктов — уже в целевом ИТ-ландшафте в связке с другими выбранными решениями и под планируемой нагрузкой. Сейчас мы готовы приступать к проекту миграции на них информационных систем заказчика. Таким образом, применение референсной модели позволяет нам получить детальный срез ИТ-ландшафта компании; понять, из каких компонентов он состоит; разработать план перехода на отечественные решения и сформировать своего рода технологический стандарт для дальнейшей реализации проектов миграции. Мы в Rubytech уверены, что в долгосрочной перспективе он будет принят в качестве архитектурного отраслевого стандарта по переводу заказчиков из финансовой отрасли на технологии для свободного цифрового развития. Импортозамещение в масштабах отрасли — это возможно Хотя сама по себе референсная модель является унифицированным инструментом, при взаимодействии с конкретным отраслеобразующим заказчиком её сегменты постепенно детализируют, либо разделяют по уровням нагрузки в зависимости от специфики ИТ-систем, которые используются в компании.
Так рождается отраслевая модель, содержащая конечный перечень продуктов. На следующем шаге классы оборудования и наборы ПО, применяемые в отрасли, конкретизируют до уровня конечных платформ, которые допустимо использовать в проектах миграции на защищённые технологии. При таком подходе каждый из центров принятия решений получает возможность подбирать доступные на рынке продукты, основываясь на базовом стеке технологий, который разрешён и рекомендован к применению в отрасли. Такой отраслевой стандарт построения импортозамещённой архитектуры необходим компании, чтобы включать в перспективный план развития проекты по переводу ИТ-систем на отечественные технологии, планировать ресурсную загрузку и бюджеты. Заказчикам больше не придётся тратить время на поиск новых решений: все апробированные «в полях» и получившие первые результаты решения могут быть использованы в любой из компаний, работающих в отрасли. Так в долгосрочной целевой модели появляется технологический стандарт, который обладает высокой степенью эффективности ещё и с точки зрения финансовых затрат.
Применяя его, можно оптимизировать инвестиции: в частности, в отраслевых проектах апробации нового оборудования. Это достигается за счёт упрощения для заказчика процедуры тестирования — например, проверки базовой функциональности и поддержки стандартных средств интеграции, которая может быть полноценно реализована на стороне технологического партнёра. Зачастую реализация подобных тестов требует значительных ресурсов и капиталовложений, что не всегда целесообразно для заказчика. При этом на стороне ИТ-интегратора может быть развёрнута полноценная тестовая лаборатория, что позволит организовать нагрузочную, функциональную и интеграционную проверку решения.
Результат аудита цифрового ландшафта Презентация собранной информации и рекомендаций: Презентация в формате Power Point; Собранные факты по всем упомянутым пунктам; Три сценария развития: консервативный, идеальный и оптимальный. Базис программы проектов цифровой трансформации: Основа для плана программы проектов в формате Microsoft Project; Последовательность ключевых результатов и MVP; Планирование quick-win стратегий по каждому проекту программы. Предпосылки аудита Возможность отвечать на вызовы конкурентов в большой степени зависит от того, насколько быстро компания способна работать с новыми для неё данными: получать, обрабатывать, анализировать и принимать на их основе решения. Конкуренты в любой момент могут представить сервис или продукт, требующий принципиально новых бизнес-процессов, не встречавшихся до этого типов данных или скоростей реакции на действия клиента или других участников рынка. Чтобы не терять доли рынка и долю в кошельке клиента в результате таких ситуаций, нужно подготовить ландшафт данных к мгновенной реакции.
Как российским компаниям развивать ИТ-ландшафт в новой реальности?
Олег Гаврилов, директор ИТ-сервисов, поддержки и инфраструктуры Х5 Group: «X5 Group постоянно наращивает мощности ИТ-инфраструктуры для обеспечения роста бизнеса и повышения надежности и качества цифровых сервисов. Сейчас мы вместе со специалистами «ЛАНИТ-Интеграции» меняем подход к мониторингу — объединяем более 35 локальных источников данных в единую систему зонтичного мониторинга, которая поможет предсказывать сбои в ИТ-инфраструктуре, локализовывать или оперативно устранять их последствия. Актуальная информация о ее состоянии будет полезна как администраторам систем, так и менеджменту, ответственному за развитие и эксплуатацию цифровых сервисов. Также в рамках формирования единой экосистемы мониторинга экспертами Х5 Tech разрабатывается собственная платформа постановки ИТ-компонентов и сервисов на мониторинг. Платформа постановки на мониторинг позволит как рядовому пользователю, так и техническому специалисту самостоятельно устанавливать и отслеживать состояние инфраструктурных и бизнес-метрик ИТ-систем. С помощью платформы мы сможем значительно сократить среднее время постановки сервиса на мониторинг, упростить пользовательский путь и обеспечить управление метриками и порогами ИТ-компонентов и сервисов. Реализация данной инициативы была бы невозможна без полноценного внедрения единой системы зонтичного мониторинга».
Частота появления новых продуктов а значит и новых систем-провайдеров для них и изменения существующих была крайне невысокой, с чем небольшой отдел ИТ вполне справлялся путем изменения настроек коробочной системы, тем более что архитектура ее, как правило, была модульная, что позволяло докупать необходимые стандартные модули по мере развития бизнеса и появления потребности в новых продуктах.
При этом общий уровень развития и проникновения информационных технологий в клиентуре и партнерской среде был относительно низким, что не требовало предоставления каких-либо сервисов предприятия посредством цифровых каналов. Стоит, однако, отметить, что у систем-провайдеров продуктов теперь появилась общая зависимость от одной системы-создателя — АБС, что привносит риски для непрерывности бизнеса. Однако последующее взрывное развитие информационных технологий с одновременным расширением их доступности привели к кратному ускорению изменений продуктовой линейки и появлению принципиально новых каналов ее доставки клиентам. Началась эпоха цифровизации, при которой продукты и сервисы либо предоставляются клиенту полностью в цифровом виде цифровые медиа, онлайн банкинг , либо физические продукты и сервисы могут быть получены клиентом с использованием цифровых сервисов например, онлайн каршеринг. Номенклатура доступных на рынке коробочных ИТ систем и технологий существенно расширилась. Естественно, что все эти изменения не могли не сказаться на структуре ИТ ландшафта. Началась атомизация ИТ ландшафта, где наряду с АБС как основным операционным и учетным модулем, появилось множество дополнительных приложений для реализации отдельных функций в продуктовых надсистемах бизнеса, что позволило в определенной степени повысить качество сервисов, а также увеличить скорость их изменения.
Однако при этом заметно возросла и сложность самого ИТ ландшафта, поскольку приложения имели независимый жизненный цикл и, как правило, развивались автономными оргзвеньями как системами-создателями. Кроме того, системы должны были обмениваться данными в рамках интеграционных ИТ решений по поддержке функциональности продуктовых систем-провайдеров, причем как в режиме онлайн, так и в пакетном оффлайн режиме, что приводило к усложнению интеграционной инфраструктуры. Таким образом, стали выделяться 3 системных уровня: Уровень собственно ИТ ландшафта Enterprise Architecture - совокупность всех приложений предприятия иногда включая приложения его партнеров и клиентов и их интеграций. Уровень ИТ решения Solution Architecture — подмножество приложений ИТ ландшафта, взаимодействующих друг с другом для реализации некоего целевого поведения процесса в конкретной надсистеме бизнеса. Дополнительным фактором увеличения сложности стало использование одних и тех же приложений в качестве конструктивных модулей в большом количестве все новых и новых ИТ решений как enabling систем для систем-провайдеров продуктов, что стало приводить к конфликтам как между надсистемами-провайдерами продуктов одному продукту нужен атрибут в сущности БД, а другому такой атрибут будет мешать , так и конфликтам между системными уровнями ИТ решения и приложения как его подсистемы для ИТ решения требуется выполнение определенной функции приложением, а система-создатель приложения считает эту функцию для него нецелевой. Неудивительно, что данные конфликты с уровня ИТ ландшафта эскалировались по цепочке наверх, приводя к конфликтам между конечными системами-создателями — оргзвеньями бизнеса и ИТ. Разрешались же эти конфликты, как правило, либо путем внедрения новых приложений с дублированием функционала уже существующих, либо «запихивания» нецелевого функционала и данных в существующие приложения, что приводило к еще большему усложнению ИТ ландшафта.
Отдельно стоит отметить такой фактор сложности ИТ ландшафта как многочисленные слияния и поглощения, в результате которых в объединенном предприятии появлялись дублирующие друг друга системы-создатели продуктов и поддерживающие их ИТ приложения. Очередной этап увеличения сложности связан с внедрением Agile-подходов к созданию систем-провайдеров продуктов. С точки зрения системного подхода Agile — это наделение систем-создателей в бизнесе продуктовых бизнес-подразделений ресурсами и полномочиями не только разрабатывать концепцию использования системы-провайдера продукта и ее функциональное описание как это было в классической «водопадной» модели взаимодействия бизнеса и ИТ , но и самостоятельно синтезировать ее модульную структуру, а также разрабатывать сами модули-приложения как правило, в микросервисной архитектуре , причем делать все это итеративно с быстрым получением обратной связи от внешних проектных ролей клиентов. Такой подход привел к улучшению коммуникации бизнеса и ИТ при создании продуктов, повышению автономности продуктов, а также к появлению двухуровневой топологии ИТ ландшафта и его систем-создателей, описываемую Gartner как «двухрежимное» ИТ Bimodal IT : Режим 1 «Традиционное ИТ» - традиционный и последовательный, нацеленный на безопасность и надежность. Оптимизирован для более предсказуемых и понятных областей. Он фокусируется на использовании того, что известно, при обновлении устаревшей среды до состояния, пригодного для цифрового мира. В основном поддерживается монолитными приложениями, развиваемыми соответствующими отделами ИТ в рамках общекорпоративного релизного цикла.
Режим 2 «Быстрое ИТ» - исследовательский и нелинейный, обеспечивающий продуктовую гибкость и скорость Time-to-market, экспериментирующий для решения новых проблем и оптимизированный для областей неопределенности. В основном приложения в микросервисной архитектуре, развиваемые кроссфункциональными Agile-командами. С точки зрения структуры ландшафта «Традиционное ИТ» вследствие межуровневых конфликтов со временем обретает черты «платформенности» — монолитные core-приложения предоставляют микросервисным приложениям «Быстрого ИТ» свое поведение посредством слоя стандартизованных программных интерфейсов API. В «Быстром ИТ» так же формируется платформа, в которую выносятся общие для всех приложений инфраструктурные и бизнес-сервисы аутентификация, журналирование, генерация и распознавание документов и др. Конструирование системы без четкого понимания целевого процесса ее функционирования приводит к большому количеству субоптимальных архитектурных решений. Возвращаясь к понятиям системного подхода, можно с уверенностью утверждать, что ИТ ландшафт обладает всеми признаками системы систем SoS по критериям Maier: Приложения, являющееся подсистемами ИТ ландшафта, создаются независимыми системами-создателями Agile-командами и отделами ИТ. Приложения, особенно если речь идет о «коробках», могут функционировать самостоятельно вне контекста надсистемы ИТ ландшафта конкретного предприятия.
Взаимодействующие в рамках ИТ решения приложения проявляют свою эмерджентность в виде предоставляемых сервисов для систем-провайдеров продуктов. Развитие ИТ ландшафта идет непрерывно путем реализации ИТ решений для бизнеса, либо проектов ИТ модернизации, направленных на снижение архитектурного долга. ИТ ландшафт современного предприятия, как правило, является геораспределенным с целью обеспечения его катастрофоустойчивости, а также как следствие активного использования «облачных» сервисов. Согласно Косякову, со временем к этим критериям SoS были добавлены еще два важных свойства: Самоорганизация. SoS имеет динамичную организационную структуру, способную реагировать на изменения в окружении и изменения целей и задач системы. Вслед за ее динамичной организацией, сама структура SoS так же является динамичной и реагирующей на внешние изменения и восприятие окружения. В зависимости от уровня зрелости, размера и стиля управления ИТ в организации могут встречаться ИТ ландшафты, относящиеся ко всему спектру типов SoS по классификации ISO 21839:2019: Управляемый directed — при наличии Службы Главного Архитектора с достаточно широкими полномочиями, в том числе по распоряжению ресурсами команд проектов на реализацию архитектурных задач и задач по закрытию архдолга.
Такой ИТ ландшафт характеризуется высокой структурированностью с минимальным количеством архдолга, но при этом относительно низкой скоростью изменения из-за жестких регламентов.
Сейчас мы активно актуализируем данные реестра. Я согласен с коллегами и поддерживаю инициативу по созданию платформы, которая позволит эффективно работать с этими данными и будет представлять хороший управленческий инструмент», — заключил Александр Александрович. В третьей части общего доклада руководитель по цифровому развитию и технологической независимости информационных систем ООО «СИБУР Диджитал» Денис Юдаков рассказал об опыте консолидации компаний-участников ИЦК «Нефтегаз, нефтехимия и недропользование» и вендоров на примере формирования цифровых решений по технологическому моделированию и управлению производственными процессами MES-системы , закрывающих «белые пятна» ИТ-ландшафта отрасли. Напомним, что построение ИТ-ландшафта нефтегазовой отрасли и формирование подхода к разработке отечественных MES-систем стали одними из основных тем рабочего визита секретаря ИЦК «Нефтегаз, нефтехимия и недропользование», руководителя программ цифровой экономики Дирекции по цифровой трансформации ПАО «Газпром нефть» Матвея Алексеева в Передовую инженерную школу СПбПУ «Цифровой инжиниринг в ноябре 2023 года. В завершение первой части стратегической сессии руководитель Центра цифровизации организаций ОПК Всероссийского научно-исследовательского института «Центр» Андрей Агеев поделился экспертным мнением о представленных подходах и методиках, а также подчеркнул важность дискуссионных площадок в процессе цифрового развития отраслей промышленности. Подразделения Экосистемы технологического развития ежегодно принимают участие в формировании повестки данного форума по цифровизации ОПК России. Напомним, с 27 по 29 сентября 2023 года на территории Красноярского края состоялся Двенадцатый форум по цифровизации оборонно-промышленного комплекса России «ИТОПК», активными участниками которого стали представители Экосистемы технологического развития Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
Так, Алексей Боровков стал организатором и модератором дискуссии «Кадры и культура цифровой трансформации» и традиционной секции «Математическое моделирование и суперкомпьютерные технологии в ОПК. Цифровые двойники на предприятиях ОПК. Цифровые испытания в ОПК, роль высокопроизводительных вычислений при их проведении», а также выступил спикером и экспертом целого ряда сессий форума. Вторую часть мероприятия открыл доклад заместителя директора Фонда Развития интернет-инициатив ФРИИ Сергея Алимбекова о запуске ФРИИ совместно с Минцифры России новой программы акселерации для проектов, поддержанных Индустриальными центрами компетенций и Центрами компетенции по развитию общесистемного и прикладного программного обеспечения с целью обеспечения импортозамещения и повышения продуктовой зрелости компаний. Секретарь ИЦК «Металлургия», эксперт управления трансформации ИТ ПАО «Северсталь» Сергей Бакаев представил в выступлении функционально-технологическую карту ИТ-ландшафта «СеверГрупп»: «Основная наша цель состоит в сборе функционально-технологических карт ИТ-ландшафта ключевых отраслей экономики для определения состояния их ИТ-автоматизации и принятия решений по вопросам обеспечения технологического суверенитета при помощи универсального подхода, позволяющего провести первичный анализ и учитывать динамику изменений. При помощи специалистов АНО «ЦКИТ», ориентируясь на опыт коллег из нефтегазовый отрасли, мы определили универсальный подход на основе выбора бизнес-функций, обеспечения их типизации и унификации, проведения оценки данных функций с учетом необходимости их автоматизации и текущего покрытия ИТ-решениями. Важным критерием подхода также является достижение прозрачности и наглядности результатов. В процессе работы мы создали систему ITS, которая отражает наш подход к построению архитектуры ИТ-ландшафтов.
В ходе формирования ИТ-ландшафта мы определили зоны инвестирования в создание отечественных ИТ-решений на основании анализа потребностей бизнеса и с учетом имеющихся дорожных карт и действующих проектов ИЦК выявили самые важные и зависимые от автоматизации бизнес-функций, которые недостаточно покрыты ИТ-решениям, подошли к обеспечению контроля за развитием отечественного ландшафта в динамике с учетом потребностей и возможностей бизнеса для достижения технологического суверенитета и подсветили "белые пятна"», — отметил докладчик. В заключение секретарь ИЦК «Нефтегаз, нефтехимия и недропользование», руководитель программ цифровой экономики Дирекции по цифровой трансформации ПАО «Газпром нефть» Матвей Алексеев рассказал о потенциале развития индустриальных ИТ-ландшафтов с целью достижения технологической независимости. В формате свободной дискуссии участники прикладной стратегической сессии обменялись мнениями о презентованных методиках, подходах и промежуточных результатах. Эксперты обсудили цифровые инструменты для систематизации данных и визуализации индустриальных ИТ-ландшафтов, обозначили проблемы совместной работы над ИТ-ландшафтами близких индустрий и затронули интеграцию ИТ-ландшафтов общесистемного и прикладного ПО в индустриальные ИТ-ландшафты.
Функционал существующей до этого системы не позволял в полной мере реализовать омниканальный подход в обслуживании и взаимодействии с клиентами. Офлайновые магазины нового формата теперь оборудованы терминалами самообслуживания с touchscreen-экранами, используя которые, клиент может ознакомиться с полным ассортиментом сети «Техносила». Кроме того, продавцы-консультанты теперь оснащены планшетами, а на товарных полках размещены электронные ценники. Еще одним важным нововведением стала система управления заказами, которая интегрирована с базами данных всех наших поставщиков, что позволяет запрашивать в режиме реального времени информацию об остатках нужного покупателю товара на их складах и резервировать их. Повторюсь: в постоянно изменяющемся мире ИТ-ландшафт нельзя воспринимать как незыблемый монолит: базовые системы неизбежно обрастают дополнительными сервисами, улучшающими взаимодействие с покупателями. При этом многие ритейлеры до сих пор отчаянно держатся за собственные центры компетенций, будучи уверенными, что они все делают лучше, чем другие.
На мой взгляд, это мнение ошибочно: гораздо выгоднее покупать успешные решения, чем инвестировать в их создание с нуля. Какие-то задачи, безусловно, должны оставаться в ведении ритйлера, но внедрение и поддержку многих сервисов можно спокойно передавать на аутосоринг. Бабаджанов: Поскольку «Техносила» на протяжении 20 лет воспринималась как чистый офлайн-игрок, к внедрению омниканальности пришлось подходить очень осторожно. И одной из главных задач было постепенное изменение восприятия бренда в глазах покупателей. Необходимо было рассказать, что на место сети разрозненных офлайн-магазинов пришел крупный омниканальный ритейлер, с которым можно взаимодействовать по любому из доступных каналов из любой точки страны. Неслучайно в качестве основной идеи обновленного бренда компании был выбран слоган «Онлайн и рядом». И хотя подводить итоги еще рано — прошло только полгода с момента запуска проекта, уже можно констатировать, что выбранная нами модель трансформации бизнеса и восприятия бренда покупателями оказалась жизнеспособной. Отмечу, что обновление затронуло не только наш бренд, но и сайт, и мобильную версию сайта, и, что остается незамеченным покупателями, но очень сильно влияет на продажи, — серьезным изменениям подверглись все наши бэк-системы. Бабаджанов: Если речь идет об интернет-серфинге, думаю, что это не совсем так. Раньше покупатели точно так же гуляли по офлайновым магазинам и сейчас продолжают гулять в поисках лучшего товара за лучшую цену.
Появление возможности делать это в режиме онлайн сути дела не изменило: спонтанность покупки в основном зависит от работы маркетинга, «подтолкнувшего» клиента выбрать товар именно в этом конкретном магазине. Другой вопрос, что в интернете человек, как правило, ищет конкретный товар, поэтому спонтанность, как правило, связана с выбором компании, а не вещи. Развитие омниканальных продаж никоим образом не должно убивать спонтанные покупки, наоборот, при правильном подходе результатом должно стать расширение и перераспределение трафика из офлайна в онлайн В офлайновых магазинах вероятность спонтанных покупок по-прежнему велика, хотя действительно возникает риск, что, присмотрев товар на витрине, человек предпочтет заказать его по интернету в другом магазине. Здесь все надежды возлагаются на продавцов-консультантов, обладающих навыками кросс-сейла и «вооруженных» планшетами, с помощью которых они смогут переубедить клиента и помочь ему совершить выгодную покупку в данном магазине, а также подсказать, какие дополнительные аксессуары он мог бы приобрести. Развитие омниканальных продаж никоим образом не должно убивать спонтанные покупки, наоборот, при правильном подходе результатом должно стать расширение и перераспределение трафика из офлайна в онлайн. Как реализуется эта задача в «Техносиле»? Бабаджанов: Хотя определенные сложности есть, в целом мы идем навстречу клиентам и гарантируем им возможность возврата в течение 60 дней вдвое дольше 30 дней, регламентированных российским законодательством , независимо от того, в каком из каналов он совершил покупку. Единственное затруднение возникает с возвратом безналичных платежей: клиенту приходится посещать магазин, чтобы написать заявление о возврате денежных средств. Более подробно я хотел бы остановиться на таком моменте, как дальнейшая судьба возвращенного товара. Если товар в рабочем состоянии, его можно уценить и продать.
Однако, к сожалению, у нас пока нет возможности продавать уцененный товар онлайн, и в этом направлении развития омниканальности нам еще предстоит проделать много работы. Есть и еще одна проблема, связанная с совершенствованием системы обратной логистики: если возвращенный в магазин товар там и «зависает», продать его в ближайшее время через веб-сайт с доставкой будет проблематично — его необходимо вернуть на центральный склад, и только тогда клиенты смогут его купить. Возможность продажи через веб-сайт с доставкой из любого магазина пока еще остается одной из нереализованных задач. Какие задачи, связанные с развитием электронной коммерции, вы ставите перед собой на ближайшую перспективу? Бабаджанов: Наша основная задача — распространение возможностей омниканальной торговли на всех покупателей. В числе наиболее актуальных направлений я бы выделил использование геолокационных технологий, позволяющих, во-первых, уведомлять покупателя о спецпредложениях именно в том магазине, в котором он находится, во-вторых, повысить уровень персонификации в общении с клиентами. Например, уже при входе постоянного покупателя в магазин продавец сможет увидеть на своем планшете информацию о нем, о его прежних покупках и пр.
ИТ-ландшафт компании
ООО «Наука-Связь» (NAUKA) проводит модернизацию ИТ-ландшафта ГК «МелКом». В 2023 году NAUKA запустила пул проектов по модернизации ИТ-ландшафта ГК «Мелком». Последние новости по теме IT-ландшафт: Мишустин указал на белые пятна в российском IT-ландшафте. Пламмер рекомендует ИТ-директорам держаться в стороне от шумихи, связанной с квантовыми вычислениями, но параллельно изучать их потенциал в облаке. Вычислительный комплекс был принят в эксплуатацию ИТ-службой агенства и в данный момент работает в штатном режиме. «Сегодня наш ИТ-ландшафт включает порядка 15 подсистем. После долгих исследований и усилий мы с гордостью представляем версию БЕЗУМНОГО ландшафта 2023 года.
Ценность RPA в корпоративном ИТ-ландшафте
ЛАНИТ-Интеграция внедряет для X5 Group платформу мониторинга ИТ-ландшафта на базе ИИ | Возможно, уже в этом году появятся регуляторные требования по доле российских технологий в ИТ-инфраструктуре компаний, а также касающихся КИИ и ИБ-решений. |
Отраслевой ИТ-ландшафт: критической зависимости от зарубежных решений нет | Компания «1С‑Рарус» реализовала комплекс проектов для создания единого ИТ‑ландшафта головной организации и дочерних компаний ООО «Абсолют Лигал». |
Retail TECH - Форум о трансформации ритейла | ит-ландшафт организации saymon Самым важным этапом в построении правильного информационного ландшафта является определение концепции видения компании. |
SAPLand — Мир решений SAP | Эффект для бизнеса в дальнейшем развитии обновленных ИТ-ландшафтов могут принести и облачные технологии, роботизация, платформы IoT. |