Экипаж строящегося на предприятии «Адмиралтейские верфи» первого в ВМФ России патрульного корабля ледокольного класса «Иван Папанин» завершил процесс заселения на корабль. РИА Новости, 1920, 23.01.2024. Корабль ледового класса "Иван Папанин" планируют передать ВМФ до конца -морского флота (ВМФ) России "Иван Папанин" завершил курс боевой подготовки. Российские суда двойного назначения проекта 23550 «Иван Папанин» могут вооружить крылатыми ракета «Калибр-К».
Испытания «Ивана Папанина» идут полным ходом, но подробностей нет
Российские суда двойного назначения проекта 23550 «Иван Папанин» могут вооружить крылатыми ракета «Калибр-К». Патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" является головным кораблем. Экипаж первого боевого ледокола проекта 23550 «Иван Папанин» завершил заселение на корабль, его готовят к выходу в море для заводские ходовые испытания. Боевой корабль ледового класса "Иван Папанин" спущен на воду на судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге.
Испытания корабля ледового класса "Иван Папанин" начнутся в конце 2022 года
Для комфортного пребывания и выполнения служебных обязанностей персоналу были обеспечены соответствующие условия. Каждая каюта оснащена душем, туалетом и раковиной. Также имеется зона отдыха и спортивный зал, где можно заниматься даже баскетболом.
Во-первых, именно в Арктическом регионе наша страна и «гегемон» являются ближайшими соседями, и через Арктику проходит кратчайшая траектория полета межконтинентальных баллистических ракет. Во-вторых, в континентальном шельфе Арктики сокрыты огромные запасы углеводородов и прочего сырья, и есть немало желающих перекроить границы в более выгодной для себя конфигурации. В-третьих, Северный морской путь представляет собой кратчайший морской путь между Европой и Азией, значительно выигрывая по времени у традиционного маршрута через Суэцкий канал. Вот только навигация в суровых климатических условиях СМП возможна лишь в летний сезон, и то при помощи ледоколов сопровождения. Но не исключено, что через несколько десятилетий ситуация с ледовой обстановкой может существенно измениться в лучшую сторону. В силу указанных причин регион в последние годы активно милитаризируется, причем процесс ускорился после начала российской СВО на Украине. Пока что преимущество на нашей стороне, поскольку с советских времен сохранился крупнейший в мире ледокольный флот. США и их сателлиты просто не имеют соответствующих технических возможностей, чтобы на равных конкурировать в Арктике с РФ.
Пока не имеют, поскольку Вашингтон еще при президенте Дональде Трампе, на которого у нас возлагают неоправданные надежды на замирение, одобрил масштабную программу строительства современного американского ледокольного флота: Для того чтобы защитить наши национальные интересы в Арктике и Антарктике и сохранить присутствие сил безопасности наряду с нашими союзниками и партнерами в Арктике, США необходим готовый и работоспособный флот ледоколов, обеспечивающих безопасность, который был бы протестирован и полностью готов к 2029 году. До той поры Пентагон ограничивается лишь провокациями в рамках так называемых операций по защите свободы судоходства на Северном морском пути, о чем прямо и честно пишет ведомственное издание Stars and Stripes: Это ставит эту штуку в зону досягаемости России.
Три пусковых установки, замаскированные под морские контейнеры, позволяют осуществлять транспортировку 12 крылатых ракет. При необходимости, количество пусковых контейнеров может быть дополнительно увеличено. В связи с этим, в случае попыток противника создать провокацию и занять воды Северного морского пути, патрульный корабль «Иван Папанин» запросто может успешно уничтожить любую морскую цель.
Он добавил, что ледокол имеет неограниченную мореходность и большую дальность плавания, а также оснащен современной техникой и новейшим вооружением.
Минобороны планирует принять корабль "Иван Папанин" в 2023 году
А через год, 19 апреля, головной сторожевик был заложен на стапелях старейшей верфи, центра неатомного подводного судостроения России. Причем практически на том же построечном месте, по соседству, корабелы сооружают первую в мире ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс». В тех широтах, где ей предстоит скоро работать, восемьдесят лет назад приступила к выполнению научных исследований на дрейфующей льдине одноименная полярная станция, руководимая Иваном Папаниным. Адмиралтейцы увидели в такой исторической перекличке особый символический смысл. Александр Бузаков, генеральный директор судоверфи, обратил на это внимание при спуске на воду корабля его крестной матерью стала племянница знаменитого полярника Валентина Романенко , напомнив, что почти 60 лет назад, в декабре 1959 года, это предприятие передало заказчику первый в мире атомоход «Ленин».
Да и «папанинский» корабль по совокупности технических характеристик не имеет себе равных, а потому для петербургских корабелов это принципиально новый этап в строительстве судов ледового класса, добавил глава предприятия. В арктическом стражнике проекта 23550 реализованы последние достижения российского судостроения, и оснащен он будет, что тоже исключительно важно, только отечественным оборудованием. По словам Игоря Зварича, начальника технического управления ВМФ России, этот корабль имеет сверхпрочный корпус двухслойной конструкции, довольно мощную главную энергетическую установку и винты так называемого фиксированного шага, успешно работающие в сложной ледовой обстановке. Плюс суперсовременная навигационная система, новейшие средства связи, радиолокационная станция освещения воздушной и надводной обстановки, гидрометеорологическая станция, корабельный вертолет на борту и многое другое.
Такой всеширотный корабль район плавания у него будет неограниченный водоизмещением около 9 тысяч тонн сможет достигать высокую для этой громадины скорость, 18 узлов, и совершать длительные, до 70 суток, автономные переходы.
Выход на заводские ходовые испытания в море состоится этим летом. Для жизни и несения службы личного состава создали комфортные условия: для матросов и старшин — четырехместные помещения, офицеры и мичманы живут в двухместных, командный состав — в одноместных каютах. Каждая из них оборудована санитарным блоком.
На корабле также есть отдельная зона отдыха и спортивный зал. Камбуз обеспечивает экипаж четырехразовым питанием.
Подготовку к постройке головного заказа начали в сентябре того же года. Конкретно ПК "Иван Папанин" заложили 19 апреля 2017 года, а спустили на воду 25 октября 2019-го. Первоначально его планировали передать флоту после 2020-го, что, собственно, пока выполняется. Текущий срок ввода "Ивана Папанина" в строй — конец 2024 года.
Пока планируется построить четыре таких корабля. Важно отметить то, что на данный момент патрульный корабль "Иван Папанин" - это крупнейший по полному водоизмещению боевой корабль, с нуля созданный в современной России для её ВМФ, и уже спущенный на воду. При длине в 114 метров и ширине в 20 метров, его водоизмещение составляет 8,5 тысячи тонн! Больше него — только перспективные универсальные десантные корабли проекта 23900 и перспективные же эсминцы, судьба которых в конкретных датах пока неизвестна. Что касается конструктивных особенностей и вооружения этого патрульного корабля, то пока о них известно следующее.
Об этом сообщил «Телеканал Санкт-Петербург». Для комфортного пребывания и выполнения служебных обязанностей персоналу были обеспечены соответствующие условия. Каждая каюта оснащена душем, туалетом и раковиной.
Арктические универсалы: чем уникальны новые патрульные ледоколы ВМФ и ФСБ России
Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 поступит на вооружение Военно-морского флота (ВМФ) России до конца 2024 года, сообщил главком ВМФ РФ адмирал Николай Евменов. Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 планируется передать ВМФ до конца года. Экипаж строящегося на предприятии АО «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) первого в ВМФ России патрульного корабля ледокольного класса «Иван Папанин» завершил процесс заселения на корабль.
В Петербурге закрыли дело о взрыве на строящемся ледоколе "Иван Папанин"
Экипаж первого боевого ледокола проекта 23550 «Иван Папанин» завершил заселение на корабль, его готовят к выходу в море для заводские ходовые испытания. Боевой ледокол проекта 23550 "Иван Папанин", который не имеет аналогов в мире, будет введён в эксплуатацию в конце 2024 года. "Адмиралтейские верфи" приступят к швартовым испытаниям патрульного корабля ледового класса "Иван Папанин" проекта 23550 в конце 2022 года. Согласно договору 2016 г., головной корабль «Иван Папанин» должен был начать службу уже в этом году, но он пока только спущен на воду.
Боевой ледокол «Иван Папанин» спустили на воду в Петербурге
Первый в мире боевой ледокол «Иван Папанин» готовится к испытаниям, экипаж заселился на корабль | Экипаж строящегося на предприятии «Адмиралтейские верфи» первого в ВМФ России патрульного корабля ледокольного класса «Иван Папанин» завершил процесс заселения на корабль. |
Дух времени: ледокол «Иван Папанин» морально устарел до ввода в строй? | Фактически «Иван Папанин» не является ледоколом и относится к универсальным патрульным кораблям, хотя корабли этого класса часто называют военными или боевыми ледоколами. |
Зачем патрульным ледоколам «Калибры»?
Военно-морской флот России получит построенный в Петербурге патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» до конца 2024 года. Корабль ледового класса "Иван Папанин" планируют передать ВМФ до конца -морского флота (ВМФ) России "Иван Папанин" завершил курс боевой подготовки. Универсальные патрульные корабли проекта 23550 — серия российских многоцелевых патрульных кораблей (шифр «Арктика») и пограничных сторожевых кораблей (шифр «Ермак».
На строящийся ОСК патрульный ледокол заселился экипаж
«Иван Папанин» стал первым боевым кораблём, имеющим двухкорпусную конструкцию. Экипаж строящегося на предприятии АО «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) первого в ВМФ России патрульного корабля ледокольного класса «Иван Папанин» завершил курс подготовки в объединённом учебном центре Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге. Слесарь Адмиралтейских верфей Павел Степанов отсудил у предприятия 1 млн рублей за ожоги, полученные во время пожара на корабле "Иван Папанин". В преддверии лета, команда первого боевого ледокола России, «Иван Папанин», начала свои подготовительные работы на корабле.
ВМФ получит в 2024 году построенный в Петербурге боевой ледокол «Иван Папанин»
Петербургские моряки заселились на ледокол «Иван Папанин» // Новости НТВ | Универсальный патрульный корабль арктической зоны ледового класса «Иван Папанин» является первым судном проекта 23550, имеющий свойства буксира и ледокола. |
Спуск на воду патрульного корабля "Иван Папанин". Фоторепортаж | Первые два корабля "Иван Папанин" и "Николай Зубов" для ВМФ были заложены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге 19 апредя 2017 и 27 ноября 2019 года соответственно. |
В Петербурге закрыли дело о взрыве на строящемся ледоколе "Иван Папанин" | Благодаря усиленному корпусу и мощным двигателям, «Иван Папанин» может проламывать лед толщиной до 1,7 метра. |
В России создан первый боевой ледокол «Иван Папанин»
На корабле будут установлены радиолокационная станция освещения воздушной и надводной обстановки и гидрометеорологическая станция. Контракт на строительство подписан 25 апреля 2016 года. Ранее, в 2017 году, Адмиралтейские верфи передали Военно-морскому флоту РФ дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» с функциями научного гидрографического судна. Корабль вошел в состав арктической группировки флота. Справочное бюро.
А пока на ледокол заселился экипаж. Об этом сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций министерства обороны России. Экипаж корабля во главе с командиром - капитаном 2 ранга Кириллом Ткаченко прошел курс базовой подготовки и готов к проведению испытаний первого в России патрульного ледокола.
Главная » Новости » Российский ледокол вооружили 12 крылатыми ракетами "Калибр" для защиты Северного морского пути 2021-11-29 Российский ледокол вооружили 12 крылатыми ракетами "Калибр" для защиты Северного морского пути Российский патрульный корабль ледокольного типа «Иван Папанин» вооружили 12 крылатыми ракетами «Калибр». Российский многоцелевой патрульный корабль ледокольного типа «Иван Папанин» получил на вооружение три контейнерных комплекса «Калибр-К», что позволяет морскому судну, в случае появления малейшей угрозы, нанести удар по кораблям противника сразу двенадцатью крылатыми ракетами. При максимальной дальности пуска ракет в 1400 километров по другим данным - 2600 километров — прим.
Экипаж - 60 моряков с возможностью взять на борт еще полсотни человек. На новом ледоколе все моряки размещаются в каютах. Матросы и старшины живут в 4-местных каютах, офицеры и мичманы - в 2-х местных помещениях, а командный состав - в одноместных каютах.
Каждая из кают имеет отдельный санитарный блок с душевой, туалетом и умывальником. Также на корабле созданы зона отдыха и просторный спортзал.
Арктический стражник. Боевой ледокол «Иван Папанин» спустили на воду в Петербурге
Корабли этого проекта, в том числе «Иван Папанин», могут эксплуатироваться в любых зонах мореплавания от тропических до арктических, преодолевая лед наибольшей толщиной до 1,7 метра. Они предназначены для разных задач — проводки других судов, буксировки, мониторинга арктических вод, сопровождения судов обеспечения и конвоирования задержанных кораблей. Также «Иван Папанин» может принимать участие в спасательных операциях, перевозить специальные грузы и наносить артиллерийские удары.
Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» - головной корабль проекта 23550, который предназначен для охраны районов морской экономической деятельности и судоходства Российской Федерации в Арктической морской зоне. Он имеет большое водоизмещение и прочный корпус, рассчитанный на преодоление ледовых полей с толщиной льда более полутора метров.
Он указал, что возможность установки контейнеров с крылатыми ракетами на российские ледоколы предусматривается только в особый период. Головной патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» был спущен на воду в октябре 2019 года, он должен быть сдан 25 ноября 2023 года.
Об этом сообщает Телеграм-канал «Русский флот». Корабли этого проекта могут эксплуатироваться в любых зонах мореплавания от тропических до арктических, преодолевая лед наибольшей толщиной до 1,7 м.