Новости иванов эфко сергей

акционер и исполнительный директор ГК «Эфко», специализирующей на биотехнологиях и производстве продуктов питания. 5 причин, которые будут в ближайшие 30 лет определять продовольственный рынок, назвал Сергей Иванов, исполнительный директор компании "ЭФКО" на 11-технологической конференции в Сколково Startup Village. Открыл конференцию исполнительный директор «ЭФКО» Сергей Иванов. Исполнительный директор «ЭФКО» Сергей Иванов встретился с министром по вопросам изменения климата и окружающей среды Объединенных Арабских Эмиратов Мариам бинт Мохаммед Альмейри. Новости по теме "ЭФКО". «ЭФКО» и МГУ имени М.В. Ломоносова ищут лекарство для самообновления организма.

«ЭФКО» презентовала первое в России растительное масло, произведенное микроорганизмами

"Зеленая долина". Сергей Иванов. Совладелец, член совета директоров и исполнительный директор ГК «Эфко», одного из крупнейших производителей продуктов питания в России (бренды «Слобода», «Альтеро») с оборотом 3 млрд долларов. Как обстоят дела с развитием основного сегмента бизнеса и инновационных направлений деятельности компании, в интервью «Агроинвестору» рассказал исполнительный директор «Эфко» Сергей Иванов. Запись на встречу с Сергеем Ивановым "Эфко" 20.12.2023 в 19:00. Другие события 16+. Сергей Иванов, исполнительный директор и член совета директоров группы компаний "ЭФКО". «В России нам приходится объяснять, почему растительное мясо перспективно, почему у фудтех-технологии альтернативных белков и биосинтеза жиров есть будущее, – сказал Сергей Иванов во время выступления. В этом смысле спич исполнительного директора группы компаний «Эфко» Сергея Иванова на форуме стал вполне показательным, пускай даже речь в нем шла лишь о биореволюции.

В России создали растительное масло на основе бактерий

На встрече с министром было принято решение о создании комитета по инновационным продуктам питания в рамках совета по продовольственной безопасности ОАЭ. Рабочая группа с представителями компании и министерства поможет ускорить проработку вопросов по нормативному регулированию и сертификации фудтех-проектов. На базе собственного научного центра фонд инвестирует в разработки Hi-Food растительное мясо и молоко — Hi-Meat и Hi-Milk , Hi-Bio сладкие белки, биосинтезированные жиры и клеточное питание — Hi-Protein и Hi-Nutrition , Hi-Tech аэротакси, водородные и твердооксидные топливные элементы — Hi-fly и Hi-Energy.

И я с ним согласен. Образ Иисуса Христа как идеала человека практически исключен из общественного дискурса.

Так что Христос — это не только Бог, но и Человек. Причем Человек с такой большой буквы, что мы себе и представить не можем. И для каждого из нас это может быть подсказкой и образом идеала. А значит, та самая мера лежит в таких незамысловатых направлениях и критериях: - Насколько ты в своей жизни приблизился к этому евангельскому образу?

Если согласны, поставьте лайк, несогласны, поставьте дислайк Если есть что сказать, приходите в комментарии. PS Сегодня Лазарева суббота. Бог и Человек Иисус Христос воскресил умершего Лазаря. Представляете, на что оказывается Человек может быть способен?

Уже четвертый год наш бизнес увеличивается двузначными цифрами. Как и прежде, основные направления, которые обеспечили прирост выручки, — это пищевые ингредиенты, трейдинг, переработка масличных и брендовый бизнес. Хорошие показатели у направления пищевых добавок и ингредиентов. Мы улучшили рыночные позиции по производству лецитинов, удвоили производство фермента фосфолипаза А2. Маржа в переработке остается небольшой Основное направление компании — масложировой бизнес.

Какие изменения произошли за год здесь? Имеющиеся мощности позволяют нам перерабатывать до 3,5 млн т масличных в год. Это подсолнечник, рапс и соя. В 2022-м переработали 2,4 млн т. По сравнению с 2021 годом рост больше чем на четверть.

Наиболее существенный, почти в два раза, по рапсу — на фоне выхода на полную мощность нашего липецкого МЭЗа «Либойл» 330 тыс. Самой неожиданной для нас категорией в прошлом году стал майонез. Вы отметили, что нарастили мощности по переработке масличных, а в каких еще направлениях расширяли емкость производства? Например, увеличили мощности и второй год сохраняем уверенные лидерские позиции по производству яичных продуктов в нашем цехе по глубокой переработке яйца. Этому проекту уже больше четырех лет.

Изначально он появился как ответ на внутренний запрос производить майонез на жидком яичном желтке для максимального воспроизводства домашнего соуса. Сейчас цех превратился в полноценное производство, на котором разбивают более миллиона яиц в день. Желток идет в майонез — и для нашего брендового бизнеса, и на продажу. Белок и меланж тоже не остаются без дела. Они реализуются среди наших клиентов в хлебопекарной и кондитерской промышленности.

Последняя крупная сделка, в которой участвовала « Эфко », — это как раз покупка основной доли в упомянутой вами компании «Либойл». Произошла она два года назад. За прошедший с того времени период группа больше не совершала никаких приобретений? Мы больше занимались расширением и созданием новых мощностей, как таковых серьезных сделок по покупке новых предприятий не было. Но все подобные вопросы мы решаем в рабочем порядке, постоянно анализируем рынок и наблюдаем за торгами.

Если приобретение нового актива соответствует нашей стратегии, то принимаем участие в торгах. Сельхозпроизводители последние два года придерживаются стратегии очень сдержанных продаж масличных культур, что отнюдь не облегчает жизнь переработчикам. Как вы гарантируете обеспечение своих мощностей сырьем? Изменилась ли как-то в связи с этим работа с аграриями? На самом деле глобальных изменений нет.

Такой «тяни-толкай» давно не новость. Фермеры хотят продать подороже, переработчики — купить подешевле. Маржа в переработке как была, так и остается небольшой. При этом фермеры тоже понимают, что искусственное сдерживание продаж сырья имеет свойство оборачиваться его профицитом на рынке. Семечку, которую так бережно откладывали «до лучших времен», могут просто не купить.

Или приобрести по непривлекательной цене. Дополнительный дисконт сырью обеспечит то, что при хранении в условиях повышенной влажности оно окисляется, а значит, тоже теряет в качестве и цене. Мы имеем дело с высококонкурентным рынком и десятками факторов влияния. Продажи, например, сои в этом году могут идти стабильно, а на следующий — перевернуться с ног на голову из-за засушливой погоды в Аргентине. Наши главные преимущества здесь — это опыт, выстроенные отношения с фермерами «в поле» и сильная аналитика, обеспечивающая высокую точность прогнозов.

Сильная часть бизнеса « Эфко » является активным экспортером сельхозпродукции. Каковы результаты по данному направлению? Экспорт — традиционно сильная часть бизнес-модели « Эфко ». Хотя в прошлом году зависимость от международной торговли оказалась и не самой сильной ее стороной. Наши ведущие экспортные продуктовые категории — растительные масла, шрот, специализированные жиры и маргарины, кормовые продукты и брендовые товары.

Также впервые в прошлом году мы поставили за рубеж продукцию Hi! Еще одно важное для нас достижение 2022 года — победа в премии «Экспортер года» в номинации «Экспортер года в сфере базовой продукции АПК» и второе место в номинации «Новая география».

Осталось только йогуртное направление, для эффективной работы в котором целесообразно глубоко интегрироваться с производителями молока. Проектов, на которые ресурсов стабильно не хватает, достаточно. Это и международная экспансия с растительными альтернативами молока и мяса. Это и начало продаж сладкого белка на Ближнем Востоке.

Сергей Иванов: Рассчитываем загрузить наше производство продажами на экспорт на 60-70%

А цель — чтобы было по цене свинины. С таким позиционированием сможем найти потребителей даже там, где платежеспособный спрос не очень высокий. Это как на внутреннем рынке, так и на экспорт? Но в первую очередь растительное мясо — это экспорт. В России потребители очень консервативны. С другой стороны, мы сильно недооцениваем тренды вегетарианства и флекситарианства среди молодежи. У этого фактора может быть кумулятивный эффект, когда молодые люди вдруг массово начнут голосовать ногами за новую еду. Здесь очень интересная дилемма — курица или яйцо. У российского продовольственного рынка есть специфика — зачастую многие инициативы преподносятся сверху.

Например, ESG-повестка, которая через компании не зашла в сельское хозяйство. Мы видим активную позицию правительства, министерства сельского хозяйства. Разве нет? Я с вами согласен, Минсельхоз и правительство начинают эту тему двигать. Но это только сейчас начало происходить. Важно понимать, что ESG-повестка очень конфликтная и идейная. То есть ты либо в это веришь, либо нет — и все делается для галочки. Появился целый класс функционеров, бизнес-чиновников, которые обслуживают такие интересы большого бизнеса.

В этом трудно находиться, если честно. А конфликтна эта тема потому, что если мы принимаем концепцию ESG, то тогда должна остаться только та еда, которая соответствует принципам устойчивого развития. Пока таких критериев для продовольствия нет, но если они появятся, то это будет серьезной проблемой для транснациональных компаний, которые зарабатывают на слабостях человека. По крайней мере, шильдик устойчивости они не должны будут эксплуатировать. Кстати, если говорить про принципы ESG, то мне кажется мы ошиблись с буквой «G». Сами цели устойчивого развития сформулированы безупречно с точки зрения морали и этики, не с чем спорить. Единственное, чего там нет, — это идея смены модели экономического роста. По сути, corporate governance — это про экономический рост.

Вместо «G» нужно было писать букву «О» — owners, собственники. Именно собственники являются драйверами экономического роста. А «G» для меня — это все, что связывает собственников, экологическую повестку, социальную сферу. Какой бизнес устойчивый? Только социально полезный. Если ты какую-то пользу приносишь обществу — значит устойчивый бизнес. Все финансовые метрики — это просто показатель, что с пользой вы не ошиблись, и она людям интересна. Но есть успешные компании, которые занимаются производством не совсем полезной для общества продукции.

Да, но я сейчас немного о другом. О том, как собственники должны меняться. Это рождает очень много интересных вопросов. Для чего мой бизнес? Я измеряю свой успех миллиардами рублей на счете, долей рынка или чем-то еще? Что я должен сделать, чтобы ESG была не модной и навязанной темой, а можно было свою жизнь вокруг этого трансформировать? Я вообще не верю, что это можно навязать. Ты должен понимать, что эта трансформация — стратегия выживания.

Иначе нечего будет детям передать. А когда это навязывается: «Давайте! У нас в компании мы смотрим на время, как древние греки. Они время раскладывали в трех измерениях. Хронос — это последовательность событий в прошлом; циклос — когда вы умеете видеть закономерности в прошлом, как нанизывается спираль времени; кайрос — это точка перехода на новый цикл развития. Кризис для компании — это всегда возможность уловить кайрос и перейти на новый виток развития. А если вы его не почувствуете, то можете опять по старому витку двигаться. А «ЭФКО» свой кайрос прошла?

Мы поместили себя в кризис четыре года назад. Многие даже внутри коллектива не понимали причину, но стало понятно, что мы должны кардинально меняться. И мы начали искать людей и идеи. Самый большой дефицит в идеях, конечно.

Слободу, Альтеро и Hi поддерживать со стороные государства точно не надо. С этим мы справимся сами. А вот что на мой взгляд сформирует условия для создание бренда "Продовольсвие из России" и поможет отечественным экспортёрам - это две вещи: 1 Если всему миру мы сможем на цифрах показать и подтвердить, что внутри страны действуют самые жесткие нормативы по безопасности и качеству. Открываем стандарты, сравниваем с Китаем, Европой и тд и можем на цифрах доказать - это самая здоровая и безопасная еда в мире.

Расскажите подробнее о сладких белках. Это еще один из наших фудтех-проектов. Очень интересный продукт, совершенно новый для рынка — полезная альтернатива сахару. Причем новый не только для России, но и для мира. История такая.

Тридцать лет назад в Африке были обнаружены редкие фрукты, сверхнасыщенно сладкие, но природа этой сладости не углеводы, а протеин. Чуть позже был расшифрован аминокислотный состав этих фруктов, и появилась возможность такой белок синтезировать. Рекомбинантный сладкий протеин — это повторенные белки, содержащиеся в тех самых фруктах: браззеин, тауматин, монеллин. С точки зрения практического использования один его грамм заменяет 2 кг сахара. Он в 2 тыс.

И это дает возможности фантастически переосмыслить, что такое сладость. Если в привычные конфеты добавлять вместо традиционного сахара капельку сладкого белка, а в качестве сухого вещества — растительные пищевые волокна, конфета из баловства, которое не приносит пользу человеку, превращается в настоящую суперъеду с полезными свойствами! Пока нигде в мире нет сертификации сладких белков. Первыми к ней подходят ОАЭ. Наверное, близки к этому Америка, Израиль.

Мы с нашими партнерами также активно участвуем в данном процессе. Уже построили в Белой Веже под Алексеевкой Белгородская область ферментный завод: и технологию производства разрабатываем, и выпускать этот продукт планируем — по завершении сертификации. Инновации в режиме «как в последний раз» Какие другие инновационные направления вы могли бы выделить? Мы активно занимаемся биотехом. Один из последних пилотных проектов — производство масло из микроорганизмов.

Для этого мы освоили технологию прецизионной ферментации. Модифицируем обычные пищевые дрожжи так, чтобы они смогли продуцировать жиры — полный природный аналог растительных масел. Такая же технология, например, широко используется в фармацевтической отрасли — весь инсулин сейчас делают именно микроорганизмы. В свое время мы задумались об этом направлении, потому что оно полностью меняет технологическую парадигму нашей отрасли. Для такого масла не нужны поля и плантации, не нужны элеваторы и маслоэкстракционные заводы.

Вся технология умещается в ферментный завод. В странах Ближнего Востока и Африки, которые полностью импортируют растительные масла, такие жиры — решение проблемы их продовольственной безопасности. Разработки в этом направлении мы начали около двух лет назад. Инвестиции в инфраструктуру и исследования уже достигли 100 млн руб. В прошлом году получили первый пилотный образец.

Пока работаем над развитием его характеристик и тестируем масштабирование технологии. В Белой Веже у вас создана целая специальная территория для развития инноваций. В чем суть этого проекта? Это пространство мы начали развивать 15 лет назад в чистом поле. Сначала там был размещен учебный центр, который позже был трансформирован в научно-образовательный, а затем инновационный центр «Бирюч».

Сейчас Белая Вежа носит статус муниципального образования. Чтобы заниматься прорывными инновациями, нужно создавать условия для жизни, причем такие, чтобы люди хотели оставаться жить в том месте, куда они приезжают работать. Белую Вежу мы назвали территорией жизненного успеха. Сейчас это 10 лабораторий, коттеджный поселок, лечебно-диагностический центр, два ресторана, школа, детский сад, пляж, горнолыжный комплекс. По большому счету, все наши биотехпроекты последних лет начинались с пилотов инновационного центра «Бирюч».

Это штаб-квартира «Эфко»: центр инноваций в науке и инноваций социальных, где постоянно живут и работают около тысячи наших сотрудников и ежегодно проходят обучение еще порядка четырехсот. С учетом всего сказанного можно сделать вывод, что на развитие инноваций вы делаете действительно большую ставку? Мы занимаемся инновациями не в режиме «интересненько», а как в последний раз. Мы для себя решили, что инновации — направление, которое позволит нашей компании выжить. Это стало еще очевиднее в пандемию.

Когда многие предприятия сокращали сотрудников, мы их нанимали.

Для этого обычные пищевые дрожжи модифицируют, чтобы они в результате смогли продуцировать жиры, которые являются полным природным аналогом растительных масел. По этой же технологии производятся рекомбинантные белки.

Она же широко используется в фармацевтической отрасли — весь инсулин сегодня делают именно микроорганизмы. Финансирование разработок начали два года назад. За это время инвестиции в инфраструктуру, исследования и получение пилотных образцов составили 100 млн рублей.

В планах — производство с помощью микроорганизмов и аналогов оливкового, соевого и рапсового масел.

Сергей Иванов: как "Эфко" заказали

Иванов Сергей | FCongress Об этом в студии РЭЦ «Сделано в России» на ПМЭФ-2023 рассказал исполнительный директор группы компаний «Эфко» Сергей Иванов. Он отметил, что прошлый оказался для «Эфко» несколько хуже, чем планировалось, но компания все равно выросла на 24%. Новости.
Сергей Иванов (Эфко, Даурия). Как вернуться из космоса и завоевать пищевой рынок все новости на сегодня.
Сергей Иванов: Рассчитываем загрузить наше производство продажами на экспорт на 60-70% В июне этого года наш исполнительный директор Сергей Иванов рассказал про ЭФКО со сцены Крокуса.
Биотехнологии позволят решить проблемы продовольственного рынка Исполнительный директор «ЭФКО» Сергей Иванов рассказал, как акционеры пришли к новой философии вызовов будущего, поддерживает ли компания регулирование цен на внутреннем рынке и как подбирает перспективные кадры.
Сергей Иванов Исполнительный директор ЭФКО (бренды "Слобода", Hi и другие) Сергей Иванов поделился своим мнением по поводу неприятия покупателями продуктов питания.

ГК "ЭФКО" прекратит производство молочных продуктов

Как поменялась стратегия. Каково оказаться в ОАЭ раньше всех? Откуда столько мифов о майонезе 52:42 Разбираемся с домашней едой. Почему промышленная еда все-таки лучше.

Наиболее существенный, почти в два раза, по рапсу — на фоне выхода на полную мощность нашего липецкого МЭЗа «Либойл»», — поясняет исполнительный директор «Эфко». Что касается экспорта, то это — традиционно сильная часть бизнес-модели «Эфко», уточняет Иванов. Ведущие экспортные продуктовые категории «Эфко» — растительные масла, шрот, специализированные жиры и маргарины, кормовые продукты и брендовые товары.

Без прямого доступа к производителям молока изготовление йогуртов стало нецелесообразным. Как сообщает пресс-служба компании, речь идет о йогуртах под брендами «Слобода» и Liberty Yogurt. Исполнительный директор «Эфко» Сергей Иванов так объяснил решение: Российский рынок йогуртов — зрелый и насыщенный. Для эффективной работы в этом направлении целесообразно глубоко интегрироваться с производителями молока.

Два года назад, реализуя новую стратегию развития, мы продали собственное молочное производство, компанию «Зеленая долина». Но пошли на компромисс и оставили йогуртное направление. Сегодняшнее решение болезненное.

Но главное, конечно, — соя. Мы крупнейший отечественный переработчик сои, про соевый белок знаем всё. Строим собственный завод по концентрату и изоляту. Растительное мясо из всей линейки нашей новой еды — это с точки зрения технологий самое несложное. Просто технология смешения. Инновационную ренту в этой сфере забирают производители концентрата, изолята и ароматики. Растительное мясо из всей линейки нашей новой еды — самое несложное с точки зрения технологий.

Ваш прогноз, какую долю на мировом и российском рынках может занять растительное мясо? Дальше выскажу гипотезу: скорее всего, через ESG-повестку мы в ближайший год-полтора получим новую регуляторику в части производства продовольствия. Будут очень жесткие алгоритмы продвижения новой еды, маргинализации традиционного мяса. Мы уже видим, как ESG-повестка, как гром, раскатилась по энергетической отрасли. В еде пока такой горячей темы нет, но она вот-вот начнется. Причем мы это увидим в ближайшие полгода. Давайте посмотрим на Китай, где за 20 лет городского населения стало больше на 1 млрд человек, а потребление мяса увеличилось с 3 до 50—60 кг в год. И этот путь пройдут в ближайшие 20—30 лет не только остальные азиатские страны, но и многие страны в Африке. А это примерно 4 млрд человек, которые будут есть по 30—50 кг мяса в год. По некоторым оценкам, глобально в ближайшие 30—50 лет потребление мяса может увеличиться с 300 до 800—900 млн тонн.

А нижняя граница потребления продуктов из альтернативного белка через 10 лет — 100 млн тонн. Поэтому следующие 10—20 лет будут эрой растительного мяса. Прогноз в 100 млн тонн кажется фантастическим. Да, не все коллеги в отрасли с этим согласны. Можем ошибаться, на самом деле. Мы технико-экономическое обоснование не писали, когда инвестиции в растительное мясо обсуждали. Мы сделали следующее упражнение. Это огромные цифры, гигантский рынок. Больше, чем весь рынок бутилированного масла, больше, чем соусы. Как я уже сказал, нижний прогноз спроса на товары из растительного белка — 100 млн тонн в год.

Это примерно 2 млн тонн белка, которые нужно выращивать внутри России. Источников для этого объективно два — соя и горох. Есть мнение, что у нас негде растить. Но нам кажется, что проблема решаема, если будет рынок и стабильный покупатель. ESG-повестка, как гром, уже раскатилась по энергетической отрасли. В еде пока такой горячей темы нет, но она вот-вот начнется, и мы это увидим в ближайшие полгода. Соя — очень капризная культура для выращивания и переработки. Вы видите в этом риски? Подсолнечник — тоже не подарок. Да, соя не во всех широтах растет, но, например, когда «ЭФКО» построила соевый завод в Черноземье, я был среди тех, кто крутил у виска пальцем.

Соя в Белгородчине? С ума, что ли, сошли?! В итоге Черноземье по сое за 10 лет выросло колоссальными темпами. Поэтому я думаю, что и потенциал большой, и сложностей не так много. В чем уникальность сои? Это очень богатая культура, которая идеально подходит для переработки по принципу zero waste. Масло отжал, пищевые волокна забрал, белок — в мясо и молоко. После производства концентратов и изолятов получается сладкая водица, которую можно использовать как культуральную жидкость для производства сладкого белка или нужных жиров. Сладкие белки открыли 30 лет в Африке — это браззеин, тауматин и монолин. Они в тысячи раз слаще сахара, а по потенциалу могут быть и в 10 000 раз слаще.

Соя — очень богатая культура, которая идеально подходит для переработки по принципу zero waste. А как их воспринимает организм человека? Нет инсулинового ответа. То есть человечество на пороге того, чтобы создать сладость, которая полезна и не провоцирует диабет. Пищевыми волокнами. То есть вы делаете сладкое, которое дает и эмоции, и нужные микроэлементы для микрофлоры.

Сергей Иванов

Мы обратились к исполнительному директору «ЭФКО» Сергею Иванову, чтобы узнать планирует ли компания вслед за растительным мясом начать поставки за рубеж растительного молока. ЭФКО — все самые свежие новости по теме. И наука такие решения уже предлагает, – открыл лекторий исполнительный директор ЭФКО Сергей Иванов. Это заключение было подобно холодному душу, вспоминает член совета директоров «Эфко» Сергей Иванов: он и его коллеги были уверены, что в пищевую промышленность уже никакие новые технологии не придут. Все новости и статьи по теме Эфко для инвесторов на сегодня.

Исполнительный директор ГК «Эфко»: нужна новая «зеленая революция» в производстве продуктов

Исполнительный директор и член совета директоров ГК «Эфко», крупнейшего производителя растительной еды в России. На эти и многие другие темы основатель и директор по развитию консалтинговой группы BITOBE Наталия Боровикова побеседовала для «ЧД» с исполнительным директором ГК «ЭФКО» Сергеем Ивановым. Исполнительный директор ЭФКО (бренды "Слобода", Hi и другие) Сергей Иванов поделился своим мнением по поводу неприятия покупателями продуктов питания. а если предприниматель думает я создаю пользу, а Сергей считает его паразитом?) всё в глазах смотрящего.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий