Никола-Ленивец — это самый большой арт-парк Европы вокруг крохотной деревни в Калужской области. И отправились по ориентирам местного деда в Никола-Ленивец, который я так давно хотел Лиле показать. В Калужской области в арт-парке "Никола-Ленивец" вместо обычной соломенной бабы на Масленицу сожгли конструкцию "Четвёртая стена". В Никола-Ленивце проводили Масленицу сожжением замка короналюдоеда.
Фестиваль Архстояние
Сейчас он — единственный, кто живет в Никола-Ленивце круглый год. Остальные — дачники. Живописец с мировым именем отложил холст и переключился на объемные произведения. С помощью жителей соседних деревень, он занимается ланд-артом. Разбить парк современного искусства вокруг маленькой деревушки Николаю помогли друзья - архитектор Василий Щетинин и бизнесмен Максим Ноготков. Сейчас этот проект вышел на самоокупаемость за счет туристов, которые платят за экскурсии и останавливаются в арт-гостиницах. В хорошую погоду в музей под открытым небом приезжают по две-три тысячи человек.
Николай Полисский, художник: «Самое главное еще в этом искусстве, что местные жители помогают его делать. Получают интересную работу, и какую-то возможность существовать. Главная задача моя — не купить где-то дорогого материала, а чтобы все деньги остались здесь, в деревне, чтобы их получили местные жители». В артели дяди Коли работают двадцать человек, из местных. Они помогают Николаю Полисскому строить и обслуживать арт-объекты. Скульптуры из органического материала нужно периодически обновлять.
Абстрактный Бобур - который одним напоминает слоновьи хоботы, другим двадцатиметровые трубы саксофона в чистом поле - сплетен из молодых берёз. Мороз, ветер, дождь и жаркое солнце за шесть лет повредили лозу. Сейчас команда реставраторов заменяет березу на более долговечную иву. Технология, которой жители Никола-Ленивца раньше пользовались для ремонта корзин, проложила селянам дорогу в мир искусства.
На них размещены словесные ребусы и эмодзи, а также новые и забытые слова из словаря Владимира Даля.
В этом году под руководством художника Константина Фоминова на территории парка возвели «Черную гору» — огнедышащий вулкан. RU Сам художник вышел к журналистам, чтобы рассказать о своем замысле. Константин явно смущен всеобщим вниманием, он улыбается и то и дело оборачивается на свое детище. RU — До этого мы всегда строили какие-то башни, мосты, — объясняет Константин. Я захотел воспроизвести извержение вулкана, как оно происходит в жизни. Сначала дым, потом лава и огонь. На вопросе о концептуальном смысле работы художник немного замялся, но в итоге признался, что никаких сложных идей в «гору» не закладывал. RU Немного более подробно концепцию арт-объекта раскрыл Иван Полисский, управляющий партнер арт-парка «Никола-Ленивец». RU Огонь Ближе к пяти вечера, когда оранжевое солнце уже приближается к верхушкам деревьев, гости парка начинают собираться вокруг «горы» действительно черной в это время дня. Многие бросают сплетенные своими руками венки на съедение будущему огромному костру. RU Последних желающих подняться по винтовой лестнице на крышу арт-объекта нехотя пропускают охранники: — Смотрите, на огонь лучше любоваться снаружи, чем изнутри, — шутят чоповцы. RU На площадке появляется пожилой мужчина в шубе и с голыми коленками, в руках — гусли. Начинается перформанс, на поляну стягиваются несколько актеров, облаченных в красные балахоны. Они во главе толпы несколько раз обходят «гору». Всё это напоминает то ли древнегреческие мистерии, то ли языческие обряды наших предков-славян.
При этом юридически оформленных договоренностей между владельцем земли и творческой командой проекта не было — все вопросы решались на общих собраниях. Настоящие проблемы начались в конце 2014 года. Ноготков не смог договориться с кредиторами и потерял контроль над своей головной компанией Trellas — именно через нее он вкладывал большую часть средств в Никола-Ленивец. После прекращения финансирования инвестором проект вышел из федеральной целевой программы и вернул в бюджет 15 млн рублей — столько к тому моменту успело выделить государство. Экономика искусства Юридически земли парка по-прежнему принадлежат ООО «Угорские луга» Максима Ноготкова — оно проходит процедуру банкротства. Договор заключен с конкурсным управляющим, ведущим дела «Угорских лугов» до завершения процедуры банкротства. По словам Гончарова, несколько гектаров ему передал Ноготков в качестве отступных по долгам перед сотрудниками «АрхПолиса». В прошлом году ООО «Парк Никола-Ленивец» уже провело на этих землях собственный фестиваль объемного звука в измененном ландшафте Soundscape. В августе этого года Гончаров совместно с архитектором Василием Щетининым и ООО «Арх-Сигнал» планирует провести еще одно мероприятие — фестиваль современной музыки и архитектуры «Сигнал». На арендованной части территории он хочет построить новый фестивальный кампус и «Творческий поселок» на 70 домиков. Иван Полисский отрицает законность деятельности Гончарова в парке, а Олег Малис отказался от комментариев. Выручка — около 10 млн рублей в год — полностью уходит на сооружение новых арт-объектов и организацию мероприятий. Еще от 8 до 25 млн рублей выручки в год приносит Студия Николая Полисского, которая создает архитектурные сооружения для фестивалей и на заказ. Стоимость сторонних заказов — от сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Чаще всего скульптуры покупают коллекционеры, а недавно 25 статуй для одного из парижских отелей заказал французский промышленный дизайнер Филипп Старк. Большую часть оборота парка «Никола-Ленивец» за 2016 год — около 30 млн рублей обеспечивает его инфраструктура. На территории расположились кафе, столовая, велопрокат, два теплых коттеджа по 12 номеров в каждом, 26 летних домиков, хостел на 40 человек и кемпинг повышенной комфортности с кроватями на 44 человека. Так, стоимость суточной аренды 12-местного гостевого домика обойдется в 12 тыс. Место в кемпинге под собственную палатку стоит 400 руб. На время фестиваля цены увеличиваются в 1,5-2 раза, но, несмотря на это, номера раскупаются задолго до мероприятия. Вся прибыль от инфраструктуры и студии от 3 до 6 млн рублей в год идет на реконструкцию самой инфраструктуры. А баня, которая обошлась в несколько миллионов рублей, недавно сгорела из-за неправильной конструкции дымовой трубы. Теперь не знаем, что с ней делать, — жалуется Иван Полисский. Каждый год на «Архстояние» приезжает примерно 6 тысяч человек, — в основном, это одни и те же люди. Все дело в цене на билет — она растет с каждым годом. В этом году на «Архстояние» можно будет попасть за 3,5 тысячи рублей цена за доступ на трехдневную программу , аренда домиков на 2-6 человек обойдется в 13-45 тысяч рублей, место под палатку — в 1 тысячу рублей в сутки. По словам организаторов, таким образом парк фильтрует поток посетителей.
Новости по теме: арт-парк Никола-Ленивец
Поэтому мы ставим в конце постулата о счастье знак вопроса — знак стремления к осознанности на пути к общей мечте», — говорится в пресс-релизе фестиваля. Организаторы также объявили опен-колл на создание авторского проекта в арт-парке. Он касается архитекторов, художников, дизайнеров и творчески активных людей старше 18 лет. На конкурс принимаются заявки на временные проекты в форме пространственных инсталляций и коллективных перформансов. Они должны отражать тему фестиваля 2022 года — поиск выхода, точки опоры или способа переживания тяжелого времени. В формате конкурсного отбора одна или несколько заявок получат грант на реализацию проекта», — подчеркнули организаторы.
Перед поджогом любой участник сможет зайти внутрь объекта, полежать на сене и поглядеть в колодец неба. Кроме того, каждый желающий сможет стать участником перформанса, буквально вложив в стену частичку своего смысла — все анонимные послания с ответом на вопрос «что значит эта стена для вас? Огонь зажжётся именно с них, распространяясь далее и прожигая в стене дыру. Оставить послание можно онлайн на сайте проекта. Напомним, на прошлую Масленицу в «Никола-Ленивце» сожгли 23-метровую Вавилонскую башню , которую несколько месяцев строила команда из 16 человек.
И культурная начинка нам позволяет их дать. Как ведут бизнес в арт-парке? У нас в бизнесе много направлений. Мы отслеживаем показатели с учётом их специфики. В гостиничном бизнесе много метрик, благодаря которым можно поднять конверсию. Но мы руководствуемся простой логикой: есть гостиничный фонд, мы знаем, как он должен наполняться в зависимости от погоды. Если гостей приезжает меньше, мы разбираемся, с чем это связано. Нам важно, чтобы просто приезжало больше людей, даже если они не останавливаются у нас. Это повышает общий оборот парка, потому что начинают работать ресторан, розничная торговля, сервисы и экскурсии. Нас интересует общее количество гостей в парке, которые купили билеты. Это центральная метрика, с которой должны соотноситься продажи в сувенирном магазине и количество чеков в ресторане. Кроме того, этот показатель коррелирует с трафиком сайта. Как организуют фестивали в парке? Для нас важен солд-аут фестивалей — предельный уровень заполняемости площадки и количество билетов, которые мы продаём. Этот предел для каждого мероприятия мы продумываем заранее. Казалось бы, расхода на одного посетителя на фестивале как бы не существует. Каждый зритель в зависимости от габаритов площадки будет потреблять одну единицу контента, например, песни условного Майкла Джексона. И чем больше гостей будет в зале, тем лучше. Она упирается в размер кемпинга, число парковочных мест, количество воды, охраны и площади, на которой людям будет комфортно находиться рядом друг с другом. Теоретически точечными инвестициями эту планку можно поднять. При этом недостаточно иметь громкие имена на концерте, чтобы продать все билеты. Нужно постоянно прогревать зрителей. Например, сначала надо написать, что на фестивале будет условный Майкл Джексон, затем нужно сделать с ним автограф-сессию и выпустить клип. Потом — чтобы он на каком-нибудь шоу упомянул о мероприятии. И ещё много подобных действий. Только так сейчас можно продать все билеты. В последнее время мы поднаторели в этом деле и сделали вывод, что продажа билетов — очень сложный процесс, который зависит в первую очередь от креативного подхода и коммуникации с аудиторией, а не от количества проданной рекламы. Про саморазвитие Однажды Уоррена Баффета спросили, в какой области нужно развиваться людям, которые хотят заниматься бизнесом. Он ответил, что нельзя недооценивать область HR.
Стену соорудят по принципу мазанки из сена, веток и строительного мусора. Перед поджогом любой участник сможет зайти внутрь объекта, полежать на сене и поглядеть в колодец неба. Кроме того, каждый желающий сможет стать участником перформанса, буквально вложив в стену частичку своего смысла — все анонимные послания с ответом на вопрос «что значит эта стена для вас? Огонь зажжётся именно с них, распространяясь далее и прожигая в стене дыру. Оставить послание можно онлайн на сайте проекта.
В Николо-Ленивце стартовал фестиваль Signal с музыкантами из США, Китая и России
Четыре стены, которые вырастут в Никола-Ленивце, сложены из самых прочных материалов: пережитков прошлого, проблем и обид. Никола-Ленивец — крупнейший арт-парк России и Европы, природно-творческий кластер площадью в 600 га в Калужской области — на территории национального парка «Угра». Арт-парк «Никола-Ленивец» — начал свою историю в 2000 году, когда художник Николай Полисский создал свой первый проект «Снеговики» и внес деревню Никола-Ленивец на карту современного искусства.
Масленица 2024 в Никола-Ленивце: «Чёрная гора»
модное место притяжения людей. свежие новости дня в Москве, России и мире. В Никола-Ленивце на Масленицу сожгли «четвертую стену» В Никола-Ленивце Калужской области на Масленицу сожгли арт-объект «Четвертая стена» от студии «NOYD короткийметр». Два часа назад сотрудники арт-парка «Никола-Ленивец» опубликовали необычные фото — впервые за 20 лет река Звизжанка разлилась настолько, что затопила.
Никола-Ленивец и майские праздники
Если хотите гулять размеренно и с «чувством», стоит поехать в Никола-Ленивец в Калужской области на пару дней. Фестиваль «Архстояние Детское» пройдет с 24 по 26 июня в арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области. От Москвы до Николы-Ленивца, арт-парка в Калужской области, ехать пять часов.
Калужская областная прокуратура оперативно отреагировала на скандал в Никола Ленивце
Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» прошел в арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области с 28 по 30 июля. If you have Telegram, you can view and join Nikola-Lenivets right away. С 28 по 30 июля в Калужской области в арт-парке «Никола-Ленивец» пройдёт фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние». В арт-парке "Никола-Ленивец" в Калужской области проходит фестиваль "Архстояние-2023" под д.
Никола-Ленивец и майские праздники
После нашей сегодняшней публикации про разгорающийся скандал с руководством калужского арт-парка Никола Ленивец, в прокуратуре Калужской области заинтересовались случившимся. Произошло это буквально через час после публикации новости. Рейтинг 4,7 на основе 5955 оценок и 2469 отзывов о парке культуры и отдыха «Арт-парк Никола-Ленивец», Калужская область, Дзержинский район, сельское поселение Угорское, деревня Звизжи, 1. Посетителям нравятся впечатления, вид и прогулки. В Калужской области прогремел фестиваль «Архстояние-2022», сообщает корреспондент ИА REGNUM. В лэнд-арт парке Никола-Ленивец в 17-й раз прошел. Я очень надеюсь, что это будет захватывающе, интересно», – рассказал художник, художественный руководитель парка Никола-Ленивец Николай Полисский.
Гори оно все ясным пламенем: Масленица в Никола-Ленивце
За билет просят 350 рублей. Многократно проверено лично. Нет мы покупали билеты, но ни разу никто не проверял! Все объекты расположены на полях и в лесу.
Внутри пространство по конфигурации напоминает образ традиционной избы-читальни со скатной крышей. Структура реализуется в виде кубического объёма, наполненного сетчатой пространственной сеткой, внутри которой разместились глиняные таблички с символами, как древнейший способ хранения информации.
Исключением являются фестивали или праздники.
Спрос в это время превышает предложение. Однако если мы сможем поддерживать этот уровень весь год, можно будет сказать, что «Никола-Ленивец» полностью развит как проект. Купить рекламу Отключить Кризис, который не пугает Сложные времена для парка и бизнеса в целом продолжаются не первый год. Сначала нас потрепал коронавирус. Потом — отток платежеспособной аудитории, которая интересовалась нашим проектом и могла себе позволить поездку к нам. Однако ситуация нас не пугает.
Мы заметили, что вырос интерес к мероприятиям. Люди даже в кризис хотят получать впечатления. И культурная начинка нам позволяет их дать. Как ведут бизнес в арт-парке? У нас в бизнесе много направлений. Мы отслеживаем показатели с учётом их специфики.
В гостиничном бизнесе много метрик, благодаря которым можно поднять конверсию. Но мы руководствуемся простой логикой: есть гостиничный фонд, мы знаем, как он должен наполняться в зависимости от погоды. Если гостей приезжает меньше, мы разбираемся, с чем это связано. Нам важно, чтобы просто приезжало больше людей, даже если они не останавливаются у нас. Это повышает общий оборот парка, потому что начинают работать ресторан, розничная торговля, сервисы и экскурсии. Нас интересует общее количество гостей в парке, которые купили билеты.
Это центральная метрика, с которой должны соотноситься продажи в сувенирном магазине и количество чеков в ресторане. Кроме того, этот показатель коррелирует с трафиком сайта. Как организуют фестивали в парке? Для нас важен солд-аут фестивалей — предельный уровень заполняемости площадки и количество билетов, которые мы продаём. Этот предел для каждого мероприятия мы продумываем заранее. Казалось бы, расхода на одного посетителя на фестивале как бы не существует.
Каждый зритель в зависимости от габаритов площадки будет потреблять одну единицу контента, например, песни условного Майкла Джексона. И чем больше гостей будет в зале, тем лучше. Она упирается в размер кемпинга, число парковочных мест, количество воды, охраны и площади, на которой людям будет комфортно находиться рядом друг с другом. Теоретически точечными инвестициями эту планку можно поднять.
Сжигают «Медиа-башню» в сопровождении перформанса Германа Виноградова. Критик Александр Панов придумал название и сформировал концепцию фестиваля. В рамках зимнего «Архстояния» Василий Щетинин создаёт «Позолоченного тельца». Презентуется новый объект Николая Полисского — «Бобур» и проходит одноимённый фестиваль. Впервые на «Мехдворе» бывшая механическая станция совхоза деревни Звизжи организована открытая мастерская по кузнечному делу под руководством Петра Виноградова [11] [12].