Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками, Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.
Картотека летних прогулок в младшей группе Попека Анна Леонидовна –
Шур, шур, шур- Шуршат их шины. Подвижные игры «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться на местности. Бросание снежков на дальность. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.
Прогулка 5 Наблюдение за сосульками. Цель: Показать, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые. Сосульки прозрачные, холодные, твердые.
На солнце они красиво блестят. Сосулька песенку поет Кап- кап-кап. Только кто её поймет Кап-кап-кап. Очень грустно мне Кап-кап-кап Кто поможет мне Кап-кап-кап.
Подвижные игры «Снег идет». Цель: упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Очистить скамейки от снега. Цель привлекать детей к выполнению простейших поручений.
Повторение стихотворений к 8 марту. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки. Прогулка 6 Наблюдение за солнцем. Цель: Дать детям первые представления о ранней весне.
Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Обратить внимание детей, что становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу — они нагреваются, потрогать шубки, скамейку- тоже теплые.
Весна идет — тепло несет. Полюбоваться, как снег искрится на солнце. Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. Подвижные игры «Солнышко и дождик».
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. Строительство автодороги из снега. Цель: учить детей работать сообща, помогать друг другу. Рисование геометрических фигур палочками на снегу.
Прогулка 7 Наблюдение за птицами Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду голубь, ворона, воробей. Расширять представления о поведении птиц весной. Воспитывать желание заботится о птицах. Предложить детям подойти к кормушкам.
Наспать хлебных крошек в кормушку. Обратить внимание, что воробьи на солнышке весело чирикают, а вороны громко каркают. Маленькая птичка прилетела к нам, Маленькой птичке зернышек я дам, Маленькая птичка зернышки клюет, Маленькая птичка песенки поет. Подвижные игры «Беги к тому, что назову».
Цель: учить ориентироваться в пространстве. Очистка снега вокруг построек. Цель: приобщать к совместному труду. Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мешочки для метания. Прогулка 8 Наблюдение за погодными явлениями. Цель: Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны. Обратить внимание детей, какие изменения происходят с погодой весной: ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый.
Весна, весна, Отворяй ворота, Приходи поскорей, Землю нашу согрей. Подвижные игры «Хоровод». Цель: учить детей водить хоровод. Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать вместе. Закрепить признаки весны. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, султанчики. Прогулка 9 Наблюдение за одеждой детей.
Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда». Собираясь на прогулку спросить у детей, что изменилось в их одежде? На прогулке обратить внимание на погоду, что становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки Сняли шарф и рукавички, Сняли шубу с башлыком, Расстегнули все петлички, К нам весна идет с теплом. Подвижные игры «Лохматый пес».
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Кормление птиц. Цель: продолжать воспитывать у детей желание заботится о птицах. Игровое упражнение «По узенькой дорожке».
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. Прогулка 10 Наблюдение за лужами. Цель: Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе.
Нос утирает, слезы проливает. Ребятки, а как вы думаете, что будет, если на небе появятся тучки? Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, прогулки, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых.
Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Воспитатель обращает внимание зайчика на корзинку с выносным материалом. Я сейчас их раздам ребятам по желанию, кто с какой игрушкой хочет поиграть. Предложить для игр мячи, машинки, рули, ведерки, обручи, вертушки, совочки, формочки, цветные мелки. Настей X. Владом Ш.
Катей У. Леру К. Эллину К.
Наблюдение за осенним ветром.
Осенний ветер рыщет по дорожкам. Он холодный и немного сердитый. Почему рассердился осенний ветер? Раньше он играл с листьями на деревьях.
А теперь деревья облетели, намокли и стали тяжёлыми. Не поиграть ветру с листьями. Любил ветер поиграть с птицами.
Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи. Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Расширять кругозор, знания о не живой природе. Индивидуальная работа «Пройди по мостику». Обучать само страховке при выполнении движений в равновесии. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулки осенью в младшей группе
Главная» Образовательный процесс» Картотека наблюдений и игр» Карточки наблюдений, игр и труда детей в природе летом в младшей группе. Младшая группа. Декабрь Прогулка 2. Наблюдение за птицами зимой Цели: —углублять знания о жизни птиц в зимний период; —развивать умение и желание помогать им. Картотека прогулок для младшей группы содержит в себе карточки на каждый день, которые необходимы не прогулке, можно использовать как основу перспективного плана при написании рабочего плана. Картотека прогулок во II младшей группе на ИЮЛЬ. Прогулка 14 Наблюдение за елочкой Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешнихпризнаков.
Как методически грамотно организовать прогулку во второй младшей группе детского сада
Подвижные игры. Серова 1. И «Куклы» - з акрепление знаний о разных видах посуды, формировать умения использовать посуду по назначению. Такие веселые э ти ромашки — вот-вот заиграют, как дети в пятнашки. И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, куклы, машинки. Разобрать его строение. Растет зеленый кустик, дотронешься — укусит.
Крапива Отцвел желтый цветок, остался белый пушок. Одуванчик Подвижные игры 1. И «У врача »- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами врач - больной ; в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Пусть не сердятся родители, что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, тот чего-нибудь да стоит! Заходер Подвижные игры 1. Цель: восп-ля. И «Угощение»- Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
На земле растут деревья, и цветы и огурцы. В общем, овощи и фрукты, чтоб довольны были мы. Орлов Подвижные игры 1. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру. На закате дремлет пруд. По воде круги плывут — Это маленькие рыбки разыгрались там и тут. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал : лопатки, ведро, формочки, карандаши.
Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре — вот так славно освежились. Волина Подвижные игры 1. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь С. Основное содержание: рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них летают. Обратить внимание ни усы жуков — усачей. Рассмотреть, как жуки раскрывают крылья при полете, улетают искать себе пищу.
Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, Букву «ж» все твержу. Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом. Цель: учить выполнять действия строго по сигналу 2. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Познакомить с муравьями. Основное содержание: Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит?
Цель: формировать представление о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть машину — самосвал. Эта машина с железным открытым кузовом. Для каких грузов предназначен самосвал? Ответить на вопросы : Для чего нужен самосвал? Какие самосвалы едут по улицам нашего города? Что удобнее перевозить на самосвале людей или грузы? Грузы Как называется эта машина? Самосвал А кто его ведет? Художественное слово: Той машине влезет в кузов Целый холм сыпучих грузов: Камень, щебень и песок Для строительства дорог. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: попади в обруч. Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель. Наблюдение за работой шофера. Цель: уточнять представление о работе шофера, воспитывать познавательную деятельность, Воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Ход наблюдения: для чего нужна такая профессия? Должен ли водитель знать правила дорожного движения? Что должен знать водитель , чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители? Художественное слово : Встанем мы очень рано, ведь наша заботаВсех отвозить по утрам на работу. Отработка силы, громкости звука. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: развитие движений прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстоянии 2-3 метра. Цель: совершенствовать координацию движения. Труд: заготовка и сушка листьев для гербария и аппликаций. Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель :формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Ход наблюдения: выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Напомнить , что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. Художественное слово: Встали мы на переходе. Красный глаз его открылся, Значит, хочет он сказать: Как бы ты не торопился, Должен ты сейчас стоять! Ход наблюдения: какая это машина? Как вы догадались? Для чего нужны эти машины? Какие водители должны управлять этими машинами? Художественное слово: Что за зверь по мостовой мчит, как ветер удалой. Труд: сборка мусора на участке. Наблюдение за специальным транспортом пожарная машина Цель :расширить знания о специальном транспорте, обогащать словарный запас. Ход наблюдения: воспитатель задает детям вопросы: Какие специальные машины вы знаете? Для чего эти машины нужны? Назовите специальные машины? Художественное слово: Красная машина по дороге мчится. Ей на место поскорей надо появиться. Там огня необходимо погасить лавину, Все зовут пожарной красную машину. Цель: согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Труд: обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Почему происходит смена дня и ночи. Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Ход наблюдения: как вы думаете почему происходит смена дня и ночи? Куда исчезают звезды? Звезды днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд. Почему заходит солнце? Земля вращается вокруг солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. Художественное слово: Уже окончился день, И ночь, надвигается из-за крыш... Сапожник откладывает башмак, Вколотив последний гвоздь. Цель: продолжить прививать трудолюбие, умение ухаживать за животными. Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Ход наблюдения: В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя есть дождик веселый, а есть грустный , определить, какой дождь. Художественное слово: Сколько знаю я дождей? Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: упражнять в спрыгивании со скамейки. Цель: совершенствовать навыки прыжка. Труд: поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения : предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи закрыли солнце , отметить, какое небо хмурое , какая погода хмурая. Обратить внимание детей на верхушки деревьев раскачиваются , дует ветер, раскачивает деревья. Художественное слово: Посадила девочка Около крылечка Маленькое деревце, Листики сердечком. Посадила, убежала, позабыла, что сажала. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки с места в длину. Цель: учит правильно отталкиваться от поверхности ,приземлятся на всю ступню. Труд: поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Наблюдение за водой Цель: научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. Ход наблюдения: обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру на солнышке нагревается, из крана - холодная. Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Художественное слово: Ждать воды - не беда, да пришла бы вода. Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку. Цель: определить разницу ощущений при прикосновении к траве и песку. Труд : помыть все игрушки которые поддаются обработке и разложить их сушиться на траве. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Цель: выявить свойства почвы. Ход наблюдения: сделать небольшую ямку на территории детского сада и постараться посчитать, сколько корешков вы там обнаружите: много или мало? С помощью таких корешков земля поит и кормит деревья, травы, кусты. Она для них — настоящая столовая. Пройти по бордюру песочницы. Цель: вырабатывать координацию движений. Труд: взрыхлить почву. Наблюдение за песком Цель: выявить свойства песка, определить сходства и отличия между песком и почвой. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой - рассыпается. Обратить внимание на почву земля, песок, глина , на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду по цвету , проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы. Художественное слово: Он рассыпчатый такой, А на солнце золотой. Как намочишь ты его, Так построишь хоть чего. Цель : научить составлять предложения на заданную тему. Труд: копать песок. Цель: воспитывать трудолюбие и усердие. Ход наблюдения: понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. С детьми вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. Художественное слово: Неизвестно, где живет. Налетит — деревья гнет. Засвистит — по речке дрожь. Озорник, а не уймешь! Цель : отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у. Цель: вырабатывать и регулировать скорость бега. Труд: сделать примитивный флюгер, самолет. Цель: вызвать интерес к созиданию. Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом. Ход наблюдения: почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла. Художественное слово: Будет день, будет и ночь. Шевелись, работай — ночи будут короче. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Труд: уборка скошенной травы. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Ход наблюдения: в солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени. Художественное слово: Хорошо в жаркий день Встретить тетушку Тень! Под зеленой листвой Повстречались с тобой. Мы плясали в тени, Мы смеялись в тени! Цель :научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цель: развивать ловкость , выдержку , координацию движения. Труд: сбор крупного мусора на участке. Цель: побуждать к желанию трудиться. Цель: закрепить знания о муравьях, воспитывать интерес к исследовательской работе. Ход наблюдения: побеседовать о муравьях какую пользу приносят муравьи людям и лесу? Уничтожают вредных насекомых Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями? Медведь, дятел А где живут наши муравьи? Кто самый сильный на земле? Художественное слово: Он работник настоящий, Очень, очень- работящий, Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. Труд: коллективный труд по уборке территории Цель: побуждать к желанию трудиться. Цель: формировать представление о лошади, как виде транспорта и живом существе, помогающему человеку. Ход наблюдения: для чего человек приручил лошадь? Что служило древнему человеку вместо транспорта? Для чего в наше время используют лошадей? Художественное слово: Как коня мне приручить? Может сеном накормить, Чтоб со мною он дружил. Чтоб верно мне служил! Цель: учить прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя. Труд: расчистка территории от мусора. Цель: учить пользоваться лопатками ,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие. Наблюдение за поведением лягушки на участке. Цель : уточнить представление детей о внешнем виде лягушки. Способе передвижения лягушки, развивать наблюдательность , интерес к земноводным Ход наблюдения: расширить представления детей о том, чем питается лягушка, как она съедает пищу, где зимует. Художественное слово: Две лягушки хохотушки, прыгали , скакали. Лапкой хлоп, другою хлоп, щеки раздували. Цель : учить различать несколько видов бабочек капустница. Ход наблюдения: у бабочек очень красивый узор на крылышках — один из самых красивых, среди созданных природой. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать. Объяснить детям, что бабочки откладывают яички, из этих яичек потом вылупляются гусеницы, которые поедают листья растений. Позже гусеницы опутывают себя нитью, выделяемой из брюшка, и превращаются в куколок, а уже из куколок вновь появляются бабочки. Художественное слово: Бабочка-коробочка, Полети на облачко, Там твои детки — На березовой ветке. Труд: сгребание мусора лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Наблюдение за дождевым червяком. Цель: познакомит с обитателями почвы дождевым червём. Ход наблюдения: выяснить, кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить? Обратить внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха. Художественное слово: Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдете вы. Цель : уточнить представление детей о внешнем виде насекомых. Способе передвижения насекомых , развивать наблюдательность. Ход наблюдения: как передвигаются насекомые? Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, и бегать. Чем питаются насекомые? Художественное слово: Когда в душистом сосняке Присядешь летом на пеньке, Внимательно вглядись вокруг — Ты многое заметишь, друг! Личинку тащит муравей. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: -подбрасывание и ловля мяча. Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми Труд : сбор шишек и сухих веток. Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнать свойства предметов. Наблюдение за насекомыми комар. Цель: уточнить представление детей о внешнем виде комара. Ход наблюдения: на вид комарик небольшой и безобидный — у него тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым комар прокалывает кожу жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. Кусают комарихи. Художественное слово: Ванька, Ванька- комарок, Улети на свой дворик! Там твой дедушка — Кушает репушку, Там твоя бабушка — Кушает оладушки. Тебя ожидают, кусочки доедают! Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Ход наблюдения: отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. Художественное слово: В лесу над росистой поляной Кукушка встречает рассвет. В тиши ее голос стеклянный Звучит как вопрос и ответ. Цель: упражнять в развитии ловкости. Труд: расчистка участка от мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку. Наблюдение за лекарственными растениями Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, его особенностями; развивать детскую любознательность. А взгляните на это растение. Какое название у него? Подорожник довольно обычное растение, растет на влажных местах, вдоль дорог, в садах. Художественное слово: Тонкий стебель у дорожки. На конце его—сережки. На земле лежат листки— Маленькие лопушки. Нам он — как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. Что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Ход наблюдения: рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Художественное слово: Весь день гостей встречают, Медом угощают. Цель : научить подбирать прилагательные к существительному. Цель: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества. Изучаем деревья и кустарники Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью строение, польза Ход наблюдения: рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Сравнить ее с сосной. Сосна выше березы. Показать сирень. Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Подчеркнуть бережное отношение к деревьям и кустарникам. Деревья и кусты очищают воздух. Наблюдение за тополем Цель: познакомить с тополем строение, польза Ход наблюдения: сравнить тополь и осину: чем они похожи и чем отличаются. Подчеркнуть, что эти деревья — близкие родственники. Проверить, остается ли на листьях тополя пыль листья этого дерева очень гладкие, поэтому вся грязь легко смывается с них во время дождя. Художественное слово: За окном, в разгаре лета, Побелела вся земля. Неужели снег? Нет, это — Пух роняют тополя! Цель: познакомить с полынью. Разобрать ее строение, поговорить о пользе. Ход наблюдения: полынь в народе звали: чернобыль, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, Полынь горькая — одно из самых горчайших наших растений. Художественное слово: Боpька вместо молочка Съел полыни гоpькой. Выплюнь гоpькyю полынь! Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Цветы цветут — будут семена Цель: формирование представлений детей о жизненном цикле цветов после цветения образуются семена.
У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Наблюдения вызывают интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному селу.
Общая схема прогулок Перед воспитателем стоят более глобальные задачи, чем просто прогуляться с детьми. Каждая прогулка подчинена определенной теме и включает в себя 4 момента: наблюдение; физическую активность; трудовая деятельность. Темы прогулок тесно связаны с учебной программой. Например, картотека прогулок второй младшей группы на осень включает знакомство с птицами. Тогда на лепке будут лепить птичку, читать книги про зимовку и игры подбирать по данной тематике. В соответствие с примером целью наблюдения будет знакомство с птицами на территории детского сада. Воспитатель должен не только о них рассказать, но и обратить внимание детей на части тела, корм, движения. Именно поведение птиц проигрывается в подвижных играх и на физкультуре «Походите как уточки», «Попрыгайте как воробышки».
Прогулки для второй младшей группы. Зима.
- Как составить план прогулки
- Картотека прогулок в марте в младшей группе по ФГОС
- Картотека прогулок для младшей группы детского сада
- Домашний очаг
- Картотека прогулок- Весна (2 младшая группа)
- Прогулки в мае в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Ход наблюдения. Посмотреть вместе с детьми на небо.
- Популярные сообщения
- КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
- Картотека зимних прогулок во второй младшей группе
- Картотека прогулок во второй младшей группе на первую половину сентября по ФГОС.
Картотека прогулок первая младшая группа весна. Картотека прогулок для второй младшей группы март
Обратить их внимание на характерные особенности. Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие. Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить потрогать ветки ели. Трудовая деятельность Соберем веточки на участке. Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Цель: учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться. Игровое упражнение Найди куклу Катю. Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Цель: развивать ловкость и координацию движений при метании, правой и левой рукой. Цель: учить детей бегать врассыпную.
Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, к родному краю. Вспомнить правила дорожного движения. Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца вороны чтобы были птенчики.
Выкапывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы. Птички два! Скок, скок, скок! Птички раз! Хлоп, хлоп, хлоп!
Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Наблюдение за таянием снега. Расширить представления о весне. Закрепить знания о свойствах снега. Ход наблюдения. Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега серый, грязный с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению — снеговиков они лепили и зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше на солнечной или в тени.
Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки.
Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом. Игра малой подвижности «Попади в корзину».
Цели: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений кормление птиц.
После прогулки убирать за собой игрушки. Наблюдение за бабочками и божьими коровками вечер Цели: формировать желание наблюдать за насекомыми; подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; формировать позитивные установки к различным видам труда. Ход прогулки Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности I.
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. Бабочки, божьи коровки могут ползать по земле и растениям, по травинкам. Рассмотреть бабочку, что у нее есть?
Карточки наблюдений, игр и труда детей в природе летом в младшей группе
«Рассматривание листьев на прогулке» Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцветную окраску). Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп. Мы дружные ребята, Пришли мы в детский сад, И каждый физкультурой Заняться очень рад! Декабрь Прогулка 2. Наблюдение за птицами зимой Цели: —углублять знания о жизни птиц в зимний период; —развивать умение и желание помогать им. Картотека прогулок для группы раннего возраста.
Прогулки в апреле в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Картотека прогулок в детском саду. Младшая группа | Картотека прогулок Сентябрь. Младшая группа. |
Прогулка 2 мл гр ноябрь. Прогулка во второй младшей группе | Вы здесь: Главная Раздел воспитателей Чеканова Светлана Евгеньевна Картотека прогулок 2 младшая группа. |
Как методически грамотно организовать прогулку во второй младшей группе детского сада | май месяцПрогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. |
Картотека прогулок. | Картотека прогулок в первой младшей группе детского сада по ФГОС, конспект проведения, проект, перспективное планирование. |
картотека прогулок для второй младшей группы | Дзен | Картотека прогулок во ii младшей группе на июль. |
Картотека прогулок- Весна (2 младшая группа)
ветром; формировать позитивные установки к различным видам труда. Младшая группа. Картотека прогулок для детей 2-3 лет «Зима». Наталья Мехралиева Картотека прогулок для второй младшей группы (март). Ход прогулки Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду.
Весенние прогулки в апреле в ДОУ. Младшая группа
- Картотека прогулок первая младшая группа весна. Картотека прогулок для второй младшей группы март
- Картотека прогулок в младшей группекартотека (младшая группа) на тему
- Прогулки во 2 младшей группе - октябрь
- Картотека прогулок для младшей группы детского сада
- Картотека прогулок первая младшая группа весна. Картотека прогулок для второй младшей группы март
- Прогулка 2 мл гр ноябрь. Прогулка во второй младшей группе