Дорогие друзья, Театр классического балета Касаткиной и Василёва поздравляет вас с наступающим Новым годом!
Наталия Касаткина: «Мы видели себя изнутри»
Главными героями проекта станут артисты Театра Классического Балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Праздник «Неизвестный Василёв» прошел 8 февраля в Большом репетиционном зале Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Что такое авторский балет, как сделать хороший спектакль и умна ли Фурцева, рассказывает Наталия Касаткина, с которой «» встретилась у нее дома на Каретном. Основу репертуара театра составляют собственные постановки Касаткиной и Василёва, солистов балета и хореографов.
В Москве умерла 20-летняя балерина
Для него после репетиций Владимир Василёв придумывал новые движения, такие как знаменитый «прыжок Адама». Сегодня его узнают во всем мире как «прыжок Барышникова». Смешению классического балета со свободной пластикой «Сотворение мира» во многом обязано партитуре. Великий мелодист композитор Андрей Петров, известный в первую очередь по своим работам для кино его музыка использовалась для фильмов Эльдара Рязанова и Георгия Данелия , соединил академическую музыку с джазовыми приемами и даже роком. Наталия Касаткина и Владимир Василёв поставили спектакль, где удивительной красоты и лиричности сцены сочетаются с комическими пантомимами. Но вместе с тем «Сотворение мира» остается тонкой историей взросления и перехода в мир, где вчерашних детей ждут настоящие испытания.
Сегодня петербуржцам будут представлены два спектакля — страшный городской триллер «Чудесный мандарин» Бэлы Бартока и «Петербургские сумерки» на Пятую симфонию Чайковского. Иван Василёв уверен, что после обоих спектаклей зрители будут плакать. Другие сюжеты.
Под его руководством репертуар пополнили фрагменты из балетов классического наследия и собственные постановки Жданова — одноактные балеты и хореографические миниатюры. В 1977 году художественное руководство перешло к Владимиру Василёву 1931—2017 , а главным балетмейстером театра стала его жена Наталия Касаткина 1934—2024. С этого времени начинает изменяться репертуар труппы — вместо концертных программ и одноактных балетов ставятся полномасштабные спектакли [2]. Станислав Исаев в партии Пушкина "Пушкин.
Всем нам известный сюжет положили на мелодии Людвига Минкуса и благодаря постановке Мариуса Петипа он уже на протяжении ста лет продолжает быть фаворитом любой театральной сцены. Но благодаря оригинальному взгляду Наталии и Владимира «Дон Кихот» прослыл самым темпераментным и радостным классическим балетом. Юмор, понятный сюжет, живость действия — это в совокупности делает спектакль интересным и взрослым, и детям. Он станет лучшим вариантом для знакомства юных зрителей с увлекательным миром балетного искусства, передает kadara. В репертуаре театра данная постановка наиболее наполнена трюками и сложными балетными фигурами. Этот показ сулит успех балерине Марине Волковой, что уже скоро превратиться в Повелительницу дриад.
«Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения
Станислав Исаев в партии Пушкина "Пушкин. Размышления о поэте" , 1 июля 1986 г. В 1978 году коллектив переименовывается в Государственный концертный ансамбль СССР «Московский классический балет», в 1986 году получает статус театра под названием Московский государственный театр балета СССР. С 1992 года носит современное название.
Балет состоит как из хореографии самих основателей театра, так и легендарных Мариуса Петипа и Александра Горского в их редакции: история здесь рассказывается через каскад зрелищных балетных номеров с невероятно сложными прыжками и фантастическими фуэте. Первый исполнитель роли Адама — Михаил Барышников. Для него после репетиций Владимир Василёв придумывал новые движения, такие как знаменитый «прыжок Адама».
Сегодня его узнают во всем мире как «прыжок Барышникова». Смешению классического балета со свободной пластикой «Сотворение мира» во многом обязано партитуре. Великий мелодист композитор Андрей Петров, известный в первую очередь по своим работам для кино его музыка использовалась для фильмов Эльдара Рязанова и Георгия Данелия , соединил академическую музыку с джазовыми приемами и даже роком.
В Ульяновске роль Эвтибиды, наложницы Красса, исполняла прима-балерина театра заслуженная артистка России Наталья Огнева - единственная в мире действующая прима-балерина классического балета, родившая троих детей.
И когда ты видишь и чувствуешь, как зал реагирует на твои движения, как ты можешь манипулировать зрителями, то появляется тот тончайший неуловимый диалог между артистом и зрителем. И ты ощущаешь себя дирижёром зрительного зала. На мой взгляд, зрителю не обязательно быть великолепным знатоком балета, важно чувствовать и понимать то, как танцует артист. А артист должен прожить на сцене тот образ, который в данный момент он представляет.
То есть важно не быть просто балериной, важно быть актрисой и рассказать всю драматургию, которая заложена в этом спектакле, в данном случае это балет «Спартак». Выразительная хореография, яркие пластические образы и захватывающая драма главных героев сплетаются с мелодичной, по-восточному яркой и темпераментной музыкой Хачатуряна в единый красочный спектакль. Это все для того, чтобы показать особенный стиль эпохи блистательного Рима. И всё сопровождается великой музыкой Арама Ильича Хачатуряна.
Ирина Антонова Фото и видео предоставила пресс-служба Ленинского мемориала Читайте наши новости на «Ulpravda.
Наталия Касаткина и её супруг Владимир Василёв начали карьеру балетмейстеров в 1960-х и уже с самых первых постановок на сцене Большого театра заявили о себе как яркие новаторы. Спектакли "Ванина Ванини" и "Геологи", "Весна священная" обозначили новый этап развития советского балета. В 1977 году Касаткина и Василёв по инициативе Игоря Моисеева были приглашены как руководители в созданный им Государственный концертный ансамбль "Классический балет". Основу репертуара ансамбля составили авторские спектакли Касаткиной и Василёва. С 1992 года проект получил название «Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В.
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва
Знаменитый балет на музыку Арама Хачатуряна — настоящий хит балетной сцены. С начала 1960-х годов Касаткина работала в качестве балетмейстера и сценариста в творческом и супружеском союзе с танцовщиком и балетмейстером Владимиром Василевым. Государственный академический театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василева с 26 по 30 сентября будет на гастролях в Минске. Дорогие друзья, Театр классического балета Касаткиной и Василёва поздравляет вас с наступающим Новым годом! В 1977 году Касаткину и Василёва пригласили возглавить Государственный Концертный ансамбль СССР «Классический балет», первым художественным руководителем которого был хореограф Игорь Моисеев.
Балетный роман. Касаткина + Василев
Главными героями проекта станут артисты Театра Классического Балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Наталия Касаткина и Владимир Василёв, которые были знакомы с композитором лично, решили восстановить оригинальную партитуру этого балета, которая была сокращена в известной постановке. Благодаря Наталии Касаткиной и Владимиру Василёву первые в постановке «Спартака» использована музыка, хоть и написанная Арамом Хачатуряном для этого балета, но редко включавшаяся в спектакли другими хореографами. Василёв рассказал, что Наталия Касаткина до последних дней много трудилась в театре.
Сейчас на главной
- Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва
- Биография солистки балета и педагога Наталии Касаткиной
- Рекомендованные материалы
- Больше фото в нашем репортаже
"Русский балет" — обратная сторона балета в новом докуреалити
Я говорю «наша», потому что у нас была потрясающая команда, которую возглавляла редактор Светлана Конончук. Кто предлагал темы передач? Мы ездили по разным городам и с Большим театром, и с артистами своего театра, и всегда находилось что-то интересное. Я предлагала, но не всегда это принималось, мне говорили: «Сейчас будет юбилей у того-то, и нужно сначала это, а остальное уже потом». Гораздо больше предложений от меня исходило позднее, когда я вела «Легенды Большого». Там показывали старые съемки, и я сидела за столом в наушниках и рассказывала об этих людях. Причем я могла говорить и о балете, и об опере, потому что все-таки мы поставили четыре оперы как хореографы-постановщики с Василевым.
Редакторы говорили: «Ну, она же профессионал! Как Вы готовились к встрече? Какие-то вопросы придумывали? Или Вы всех знали? Естественно, я всех знала, и меня все знали. Но до начала передачи я должна была досконально изучить, какую школу человек окончил, где ставил спектакли.
Эту информацию готовили мои помощники. Но к самим интервью я не готовилась, потому что мне интересно было мгновенное впечатление: увидела человека и сразу задаю ему вопрос, а он отвечает. Пока эта программа шла, люди начали очень интересоваться балетом, потому что я им рассказывала в деталях о том, как готовится спектакль. Мне письма приходили мешками, и я с огромным удовольствием на них отвечала. Сейчас ушел настоящий интерес к балету. Нет, все знают Настю Волочкову, и я ей очень благодарна за то, что она, как и я, тоже пошла в народ.
Она очень хороший профессионал, замечательный профессионал во всех смыслах. И благодаря тому, что она пошла в шоу-бизнес, простые люди узнали, что такое пачка, пуанты. Если я сейчас даю какие-то интервью, первый вопрос всегда про Настю Волочкову — а вот как она? И я всегда о ней говорю только хорошее. Так у нее жизнь сложилась, что она выбрала какой-то другой, свой, путь. Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы она учила детей тому, что умеет, со временем это придет.
Она талантливый пиарщик, каждую неделю у нее что-то находится: то папа, то новый муж, то дочка. Кому-то это не нравится, а для меня имеет значение то, что она профессионал и что благодаря тому, что ее знают, стали узнавать балет. В каком-то смысле она меня заменила. Только у меня были часовые программы на «Первом канале», в которых я погружалась в область балета, а она своей красотой и талантом привлекла внимание к классическому балету. Я скучаю без этой программы, и сейчас есть несколько человек, которые и артистичны, и умны, и прекрасно могли бы ее вести: Николай Цискаридзе и Илзе Лиепа. Я бы очень их рекомендовала на эту роль.
А Вы провокационные вопросы задавали, когда шла ваша передача? Я уже не помню. Думаю, что задавала, но старалась этого не делать. Когда я начала вести эту передачу, стала ко всем хорошо относиться и старалась рассказывать все самое лучшее. Некоторые герои передачи мне не нравились. Например, то, как человек себя ведет или ставит спектакли.
Но я старалась найти самое лучшее, так что и провокаций, может быть, никаких не было. Если я видела что-то интересное, новое, я старалась это пропагандировать, хотя, может быть, не всегда и удавалось, потому что время было такое. Вы были председателем жюри на конкурсе в Джексоне в 1986 году? Я не была председателем, но я была в жюри. Председателем был Григорович. Сколько раз Вы были в жюри этого конкурса?
В Джексоне я была только один раз, помимо участия в жюри, давала классы и учила с девочками вариации. Помню, что с увлечением все это делала. Мы занимались в огромном спортзале, разделенном на две части: в одной части работала Софья Головкина, а в другой я. У меня было 125 девушек от пяти лет до семидесяти пяти. Про меня очень хорошо писали, что я самая живая из педагогов и у меня интересно. Ведущий говорил по-русски, и я учила его произносить фамилию Нины Ананиашвили.
Меня саму научили когда-то произносить экзотические имена по слогам. И он никак не мог произнести «Ананиашвили», и я его учила, и он повторял фамилию без конца. Нина тоже получила Гран-при в дуэте вместе с Андрисом. Я помню, что зауважала тогда Андриса, потому что в разговоре с Вадиком он сказал: «Ты же понимаешь, в первую очередь Гран-при должен был получить ты, но мы из Большого театра, поэтому получили не мы, а Большой театр». Мы тогда все очень подружились. Вы помните свое впечатление, когда впервые прилетели с Большим театром на гастроли в Англию в 1956 году?
Сначала мы чуть не рухнули в полете, потому что что-то было не так с самолетом, и нас посадили на военный аэродром.
Народные артисты России, лауреаты Государственной премии — Наталия Касаткина и Владимир Василёв создали 3 балета и 1 оперу в Большом театре, 2 балета и 2 оперы в Мариинском и 23 балета в своем Государственном академическом театре, не считая постановок на других российских и зарубежных сценах. Балет «Сотворение мира», созданный в Мариинском театре для М. Барышникова, был поставлен более чем в 60 театрах мира. Две последние премьеры прошли в США.
Авторский балет хореографов-постановщиков Наталии Касаткиной и Владимира Василёва внёс значительный вклад в развитие такого направления как «Classic to day» — классика в современном прочтении — в мировом балетном искусстве. Сегодня многие театры с большим успехом ставят спектакли с их хореографией, режиссурой и либретто. В репертуаре труппы — все балеты П. Чайковского, «Золушка» и «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Дон Кихот» Л.
Минкуса, «Жизель» А.
Это древнеримский блокбастер, костюмы к которому в свое время оценил сам Пьер Карден. Затем зрителей ждут «Дон Кихот» веселый балет для всей семьи , «Ромео и Джульетта» авторская неоклассика и «Жизель» классическая версия. Ни сама Наталья Касаткина, ни ее театр классического балета никогда не выступали на сцене Александринки. Здесь безупречная итальянская архитектура, которая напомнила ей большое путешествие по Апеннинам, когда они вместе с супругом Владимиром Василёвым готовились к постановке балета «Спартак». Главные партии были отданы исполнителям Красса и Спартака. Ставший пленником римского консула фракийский правитель вынужден драться на гладиаторских боях.
Ни одна постановка не обходилась без оружия.
В 1977 году супруги стали художественными руководителями концертного ансамбля «Классический балет», с 1992-го — Государственного театра классического балета. Народный артист России Владимир Василев умер в ночь на 24 августа 2017 года. Похоронен на Зеленковском кладбище в Истринском районе Подмосковья. Это вообще уникальный случай. У нас есть ордена Петра и Февронии.
Звёзды московского балета приедут в Астрахань
Первая программа была показана в 1968 году, в неё вошли номера в постановке Касьяна Голейзовского , Асафа Мессерера и Олега Виноградова. Под его руководством репертуар пополнили фрагменты из балетов классического наследия и собственные постановки Жданова — одноактные балеты и хореографические миниатюры. В 1977 году художественное руководство перешло к Владимиру Василёву 1931—2017 , а главным балетмейстером театра стала его жена Наталия Касаткина 1934—2024. С этого времени начинает изменяться репертуар труппы — вместо концертных программ и одноактных балетов ставятся полномасштабные спектакли [2].
Об этом сообщила ее помощница Валентина Бурьянова. Прощание с Касаткиной планируют провести в атриуме Большого театра, сообщил ТАСС ее сын, директор Государственного академического театра классического балета под руководством Н.
Касаткиной и В. Василева Иван Василев. Наталия Касаткина родилась в Москве 7 июня 1934 года.
Продолжительность 2 часа с одним антрактом Рекомендовано зрителям старше 16 лет и В. Василёва Версия либретто и хореографии «Спартака» Н. Касаткиной и В. Василёва акцентирована на героической истории вождя легендарного восстания рабов. Постановщики хотели передать стиль, настроение, трагическую и чувственную, скорее даже эротическую атмосферу эпохи упадка Рима.
Здесь безупречная итальянская архитектура, которая напомнила ей большое путешествие по Апеннинам, когда они вместе с супругом Владимиром Василёвым готовились к постановке балета «Спартак». Главные партии были отданы исполнителям Красса и Спартака. Ставший пленником римского консула фракийский правитель вынужден драться на гладиаторских боях. Ни одна постановка не обходилась без оружия. Здесь даже балерины вооружены мечами. Амазонки гордо поднимают мечи над собой, предводительница должна покорить и красотой, и воинственностью одновременно. Наталья Огнева, исполнительница партии Эвтибиды, заслуженная артистка России: «Спектакль имеет много трагических, чувственных, эротических, эмоциональных, сцен, которые сменяются боевыми действиями в эпоху упадка Римской империи».
Курсы валюты:
- Умерла руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина
- Театр классического балета Касаткиной и Василёва даст три спектакля в Красноярске — ИА «Пресс-Лайн»
- «Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения
- «Спартак» Касаткиной и Василёва
Спектакли Театра балета Касаткиной и Василева
На пути к творческому подвигу будет все: и травмы, и обиды, и зависть коллег... Кому-то придется разобраться со своими служебными романами, а кому-то —побороть своих личных демонов. Все это зафиксируют бесстрастные телекамеры. У зрителей "Ю" будет уникальная возможность увидеть своими глазами, как рождается высокое искусство, и понять, что за красивыми спектаклями и великими образами стоит изнурительный и самоотверженный труд.
Но благодаря оригинальному взгляду Наталии и Владимира «Дон Кихот» прослыл самым темпераментным и радостным классическим балетом. Юмор, понятный сюжет, живость действия — это в совокупности делает спектакль интересным и взрослым, и детям. Он станет лучшим вариантом для знакомства юных зрителей с увлекательным миром балетного искусства, передает kadara. В репертуаре театра данная постановка наиболее наполнена трюками и сложными балетными фигурами. Этот показ сулит успех балерине Марине Волковой, что уже скоро превратиться в Повелительницу дриад. Справки по тел.
Она диктует движения, атмосферу и те эмоции, которые артисты передают в зал. А «Золушка» — одно из любимых творений самого Сергея Прокофьева. Поэтому лейтмотив спектакля Касаткиной и Василёва — трепетное ожидание чуда, в одночасье преобразившего жизнь героини.
Ранее Мойка78 сообщала о том, что в Нижнем парке прошел фестиваль «Парадные спектакли Петергофа». На площадке открытой сцены свой талант продемонстрировали народная артистка России Илзе Лиепа, солисты Большого театра, Мариинского театра и театра «Урал Опера Балет». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва выступит в Красноярске
Николай Чевычелов: «Если балет сводится к технике – упускается суть спектакля» | В Москве продолжаются Летние балетные сезоны, одной из жемчужин программы этого смотра классической хореографии стал балет «Спартак» Арама Хачатуряна в постановке Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. |
Балетмейстер Наталия Касаткина: «Мы очень ждём встречи с астраханским зрителем» | По её словам, смерть Касаткиной стала крупной утратой для российского балета. |