Новости катушка зажигания рено логан

Наконечник катушки зажигания на автомобиль Лада Largus, Renault Logan Стартвольт STC0902 -21%. Обрыв цепи управления катушкой зажигания первого (и четвертого) цилиндра. На многих Renault Logan и Sandero катушка зажигания деформируется от температуры.

Проверка катушек зажигания двигателя 1,6 (16V)

С определенными наборами слабостей , но все неплохие и ресурсные, что усложняет выбор при покупке подержанной машины. Но точно можно считать, что и после 200-250 тысяч пройденных километров моторы пробегают еще долго. Если, конечно, предыдущие хозяева нормально с ними обращались. Преодолеть 400 тысяч км иногда удается даже без замены залегших поршневых колец. Renault Sandero имеет более практичный кузов, и его предпочитают те, кому не по нраву нескладываемая спинка заднего дивана Логана. Автоматическую версию покупали вяло: на вторичке таких машин мало. Автомат являет собой серьезно переработанный старый DP0 с ужасным характером. Новый тоже не эталон надежности, но в любом случае намного лучше. Пробег 250 тысяч км ему по силам, а некоторые экземпляры уже преодолели 300 тысяч. Но такая покупка уже чревата неизбежной заменой автомата. Хотя конструктивно он прост, и ремонт освоен практически везде.

Это же можно сказать и про механические коробки JH1 и JH3 — простые и ходят 250-300 тысяч км. Осталось разобраться с моторами. Этим и займемся. Больше половины Логанов первого поколения на вторичке — с этим мотором K7J 1. У Sandero доля меньше. Младший мотор обычно означает и самые скудные комплектации. Двигатель создавали с прицелом на эконормы Евро-3. Конструкция простейшая: 8 клапанов, распределенный впрыск и чугунный негильзованный блок, позволяющий расточку под ремонтные размеры. Бензин АИ-92 — штатный. Конечно, за городом недостаток мощности затрудняет обгоны.

В общем, почти все ремонтные работы сводятся к устранению тех или иных течей, в том числе самой массовой — переднего сальника коленвала. Неудобно размещен масляный фильтр — менять его мешает генератор. Жизнестойкость ремня ГРМ — предмет дискуссий, выдерживает и 80, и 100 тысяч км, но без гарантий от внезапного обрыва. Равно как и у 1.

А проверять его состояние сложно из-за глухого кожуха. Недостатком мотора считают сравнительно высокий расход топлива — до 12 л в городе. Тут отчасти виновата механическая коробка с короткими передачами, а вообще для двигателей из конца XX века это вполне уместный аппетит. У первого поколения Логанов этот мотор был топовым, у второго стал «средним» в гамме.

Появились гидрокомпенсаторы зазоров, а катушки зажигания стали индивидуальными. Но споры о том, можно ли заливать 92-й, идут по сей день. Примерно половина спорящих — заливает. Но по науке — нельзя.

По жизни — можно, и двигатель спокойно переварит это «пойло». Правда, мотор может отреагировать на 92-й бензин детонацией или ускоренным образованием нагара. От неправильного бензина первыми умрут катушки зажигания и свечи. В конечном итоге особой экономии не выйдет, если рассчитывать на многие годы эксплуатации.

Комплект недостатков очень схож с минусами двигателя K7M: катушки рассыхаются изолирующие резинки , течи масла и охлаждающей жидкости, клины водяной помпы или ролика натяжителя. Нередко хандрит датчик положения коленвала, возможен подсос воздуха через впускной коллектор. Тем не менее, при нормальном обслуживании мотор чрезвычайно надежен и долговечен: 500 тысяч км пробега — вполне реалистично. Вывод Не забываем, что у 8-клапанников нет гидрокомпенсаторов.

Да, они и без всякой регулировки зазоров выдерживают 300 тысяч км, но потом придется менять клапаны.

Длительность гарантии подлежит корректировке, если владелец предоставил неоригинальные детали для ремонта. None В двух словах, бензонасос в порядке, стартер крутит при этом гаснет экранчик с уровнем топлива и температурой на панели , а машина не заводится. Отпускаешь ключ, пробуешь заново — все хорошо. От получаса и далее. Из-за этого и получается износ. Сам я не специалист в этой области, поэтому конкретный механизм износа объяснить не смогу. Так или иначе, нашли на авторынке отдельно ее с замком и ключом производства ASAM.

Нашли не сразу, так как по умолчанию она продается вместе с личинками всех замков и двумя ключами. Сейчас понимаю, что надо было брать оригинал — потому что у аналога несколько иная конструкция. И никак не стыкуется с оригинальной личинкой. Единственный вариант на мой взгляд — это надо было разобрать ее, добраться до контактов и попробовать нахлобучить на них крышку от оригинала с прямоугольной прорезью. Но как-то эта идея умерла в зародыше, по ряду причин: корпус ее несколько отличался от корпуса оригинала, поэтому был риск что не срастется; плюс снимается и одевается эта крышка тяжеловато, сплошь тонкие пластмассовые защелки — боялись сломать. Поэтому пришлось ставить уже комплектом — новую контактную группу и новую личинку. Теперь у меня два ключа — один от зажигания, второй от всего остального. Мораль — надо было не экономить, брать сразу оригинал.

Возможно, там можно было бы заменить только контактную группу и она подошла бы к старой личике замка. А вообще, конечно, это современные реалии — вместо по сути, пучка проводов с парой разъемов — автовладелец вынужден покупать дополнительно все замки и менять еще и их. А передние меняются со снятием дверных обшивок, к слову… Признаки неисправности модуля зажигания Перечень актуален лишь при условии, что остальные системы свечи, форсунки, датчик положения коленвала, компрессия в цилиндрах, топливная система исправны, и работают согласно установленным параметрам. Симптом неисправной свечи может не отличаться от банального пропадания контакта между модулем зажигания и высоковольтным кабелем. Троит двигатель. На самом деле причин множество, но основной виновник — наш модуль. Причем это может быть контактное явление, или поломка радиоэлемента. Явный признак выхода из строя катушки — сбои происходят в двух цилиндрах одновременно.

Тяга мотора заметно снизилась. Машина не троит, работает ровно, но разгон в горку или под нагрузкой происходит с ленцой. При резком ускорении происходит своеобразный провал тяги в двигателе. Как будто не хватает производительности бензонасоса. Если в бензобаке порядок — ищите причину в модуле зажигания. На холостом ходу плавают обороты разумеется, при работающем РХХ. И разумеется, сигнализация «check engine». Если неисправность зафиксирована модулем ЭБУ, это хорошо для диагностики.

Вы можете считать ошибки OBD любым доступным способом: с помощью кодов электронного одометра при наличии такой опции ; с помощью бортового компьютера, если в нем заложена функция раскодировки; любым диагностическим сканером, например — ELM327 в паре со смартфоном. Если вы распознали коды ошибок, связанные с пропусками зажигания именно в паре свечей, вероятнее всего причина в неисправном модуле зажигания. Устройство катушки зажигания Катушка зажигания представляет собой повышающий трансформатор с 2 обмотками — низковольтной и высоковольтной, либо автотрансформатор, в котором обе обмотки имеют общий контакт, обозначаемый «К» корпус. Первичная обмотка наматывается лакированным медным проводом большого диаметра 0,53-0,86 мм и содержит 100-200 витков. Вторичная обмотка наматывается проводом диаметром 0,07-0,085 мм и содержит 20. При работе двигателя и вращении распредвала кулачковый механизм трамблера последовательно замыкает и размыкает контакты, и в момент размыкания меняющийся в первичной обмотке катушки зажигания ток по закону электромагнитной индукции наводит во вторичной обмотке, связанной с первичной общим магнитным потоком через сердечник из тонких железных листов, импульс высокого напряжения. В подобной схеме, применявшейся вплоть до 90-х годов, часто подгорали электрические контакты в цепи размыкания, и в последние 20-30 лет производители электрооборудования заменили механические прерыватели на более надежные коммутаторы, а в современных автомобилях работа катушки зажигания контролируется блоком управления двигателя, в который и встроен коммутатор. Иногда коммутатор конструктивно объединен с катушкой зажигания, и при его неисправности приходится менять коммутатор вместе с катушкой.

Секунд через 20 всё пришло в норму, но пришло осознание что проблема не в спавшем проводе, а в катушке зажигания. Чтение форумов, натолкнуло на проверку катушки на предмет трещин и они были найдены.

Бронепровода от автомобиля Москвич-2140 на катушку NGK не подойдут, так как у него внутри находятся тонкие штыри, которые должны совпадать по размеру с наконечниками проводов. Поэтому нам придётся переделывать провода, а именно менять наконечники либо надо их попробовать сжать пассатижами до определённого диаметра под штырь в катушке зажигания. Наконечники бронепроводов, которые крепятся к свечам зажигания, должны по диаметру подойти, они у всех автомобилей одинаковые. Разница в цене между комплектами, порядка 100 рублей. Однако цены везде разные и постоянно меняются в сторону повышения, эти ценники от дилера запчастей на легковые автомобили. Но также мы с продавцом рассмотрели свечи зажигания на 8-клапанный двигатель Рено Логан от известной на рынке фирмы NGK. Эти свечи с головкой под большой размер свечного ключа на 22 , а 16- клапанный под маленький размером на 16.

Sorry, your request has been denied.

Катушка зажигания Miles для Renault Logan II 2007-2024. Проверка катушки зажигания её цепей, высоковольтных Как проверить катушку зажигания, пошаговое руководство. Катушка зажигания Электрика двигателя / Модуль зажигания (8 КЛ). Ставить надо модуль рено логан с 12 года.

Рено логан питание катушки зажигания схема

Диагностика: Проверка катушки зажигания и ее цепей Renault Logan 2004-2009 Бензин Купить Разъем катушки зажигания Рено Логан (Logan) в Кемерово по цене: 250₽— частное объявление на Дроме.
Как определить что катушка зажигания неисправна рено логан Подробная статья о замене катушки зажигания на Рено Логан, артикулы катушки зажигания и её правильный выбор, советы Реноводов по установке.

Катушка зажигания РЕНО LOGAN/STEPWAY II (L8_)

Проверяем систему зажигания на Рено Логан (Renault Logan) своими руками: основные неполадки и методы их устранения | В нашем интернет-магазине YULSUN (ЮЛСАН). Автоэксперт Зиновьев: у моторов Renault часто ломаются катушки зажигания и течет масло. Катушка зажигания. Cкачать прайс-лист. Катушка зажигания Renault Logan бывает в виде катушки или модуля зажигания.

Катушки зажигания для автомобиля Renault Logan

Логан авность модуля зажигания. тестером звонится обрыва нет искра есть. а цилиндр не работает. Замена катушки зажигания Рено Логан требуется в результате практически любой её неисправности. Проверка катушки зажигания её цепей, высоковольтных Как проверить катушку зажигания, пошаговое руководство. «Катушка зажигания рено логан»: объявления в Ростовской области.

Катушка зажигания на Рено Логан

Видео по теме "Проверка катушек зажигания двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро". Выяснив, какие катушки зажигания предпочитают ставить владельцы Renault Logan, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. Купить катушки зажигания на Renault Logan 2 (L8) 2013-2024 от 988 рублей от компании «ТЕХ БОТ» © Фирменная катушка зажигания для Рено Логан 2 (L8) 2013-2024 от брендов VALEO, KRAUF, BM, NGK, BOSCH, STELLOX, BREMI и оригинал в интернет-магазине Texbot с.

Катушка зажигания Рено Логан

Для проверки одной из первичных обмоток катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к выводам «С» и «А» катушки. В режиме омметра проверяем обмотку на обрыв. Если тестер показывает бесконечность — в обмотке произошел обрыв. Аналогично, подсоединив щупы тестера к выводам «С» и «В» катушки, проверяем на обрыв другую первичную обмотку катушки. Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки выводы 1— 4 или 2— 3 цилиндров. У исправной катушки зажигания тестер должен зафиксировать сопротивление около 7,0 кОм. При обрыве вторичной обмотки тестер покажет «бесконечность».

Аналогично проверяем другую вторичную обмотку катушки зажигания. Проверку вторичных обмоток катушки зажигания на пробой проводим на двигателе. Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не подсоединяем колодку жгута проводов к крышке топливного модуля. Для проверки потребуются две заведомо исправные свечи зажигания. Связываем корпуса свечей отрезком неизолированного провода «массируем». Соединяем исправными высоковольтными проводами парные выводы катушки зажигания со свечами и располагаем свечи на крышке головки блока цилиндров.

Проворачиваем стартером коленчатый вал. Во избежание поражения электрическим током не прикасайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов. При исправной катушке зажигания между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры. Аналогично, подсоединив высоковольтные провода к двум другим парным выводам катушки, проверяем на пробой другую вторичную обмотку. Для проверки снимаем высоковольтный провод с вывода катушки зажигания… …и со свечи. Подсоединяем щупы тестера к выводам высоковольтного провода.

Сопротивление исправного провода должно быть в пределах 1— 5 кОм. Аналогично проверяем высоковольтные провода свечей зажигания других цилиндров.

Наш сайт использует файлы «cookie» для персонализации сервиса и удобства пользователей в соответствии с законодательством. Файл cookie — это небольшой фрагмент текста, передаваемый в браузер с сайта, который вы посетили. Он помогает сайту запомнить информацию о вас, например то, на каком языке вы предпочитаете его просматривать.

Самый бюджетный способ решения проблемы- приобрести аналогичную катушку зажигания старой конструкции. В этом случае рекомендуется подобрать чуть более длинные болты, аналогичные тем, что крепят катушку и гайки к ним.

Гайки используются в качестве проставок, чуть приподнимая корпус катушки зажигания. На многих Renault Logan и Sandero катушка зажигания деформируется от температуры. Владельцы могут не знать о проблеме, визуально этого не видно. Деформацию катушки зажигания можно увидеть только после снятия. Причина такой деформации в связи с конструктивным просчетом инженеров. Катушка очень плотно прилегает к мотору и пластик трескается от температуры. Помимо этого под катушкой скапливается влага и попадает в корпус катушки.

Стоит отметить, что на многих автомобилях данная проблема никак не сказывается на работе. Есть два способа решения проблемы. Установка катушки Bosch, которая имеет проставку и нет плотного контакта с двигателем. При установке Бошевской катушки потребуются новые провода, поскольку провод 2-го цилиндра не дотянется до разъема. Чтобы не доводить дело до замены катушки на бошевскую 2600 р. Как снять катушку зажигания на Логан Отсоединяем разъем выкручиваем три болта крепления катушки снимаем катушку, наблюдаем возможно такую картину устанавливаем новую катушку Бош на место В комплекте с катушкой идут болты короче родных, берем именно короткие и закручиваем ключом на 10 отчет: JuniorLawyer drive2. При ее неисправности, машину просто не удастся завести, а значит и свои функции транспортного средства она не выполнит.

К сожалению, замок зажигания Рено Логан вообще и катушка в частности достаточно часто выходят из строя. О том, как их починить или полностью заменить вы узнаете из статьи. Располагается он справа от рулевой колонки. Для управления этим узлом используется ключ. Замок имеет несколько составных частей и выход любой из них оставляет машину без энергии. Чаще всего возникают проблемы с реле и поломка возвратной пружины. Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания Дальнейшая инструкция по замене предназначена для 16 клапанного двигателя.

Но вы можете адаптировать ее и для варианта с 8 клапанами, чтобы отремонтировать его.

Наиболее распространённый вариант- установка катушки фирмы Bosch в настоящее время, на смену ей пришла столь же хорошая катушка СОАТЭ. Её принципиальное отличие— кронштейны, которыми она крепится к крышке ГБЦ. За счёт них обеспечивается зазор между катушкой и крышкой ГБЦ. Единственный минус конструкции заключается в том, что при установке этой катушки, за счет ее более высокого положения, не хватает длины штатного высоковольтного провода 2-го цилиндра. Поэтому придётся либо найти замену этому проводу, либо приобрести комплект более длинных высоковольтных проводов. Идеальным вариантом считался комплект проводов Bosch. Альтернативой ему может быть комплект высоковольтных проводов Cargen.

Logan нет импульса на модуль зажигания

Катушка зажигания Рено Логан разобрать вазовскую фишку.
Как проверить модуль зажигания рено логан - Все о Лада Гранта Катушка зажигания Рено Логан отвечает за преобразование низковольтного напряжения, исходящего от аккумулятора или генератора, в высоковольтное.

С этим товаром часто покупают

  • Какая катушка зажигания лучше для рено логан. Замена катушки зажигания на рено логан своими руками
  • Катушка Рено Логан – купить в интернет-магазине OZON по низкой цене в Беларуси, Минске, Гомеле
  • Катушка зажигания а/м RENAULT LOGAN 16 кл.
  • как проверить катушку зажигания на рено логан 1 | Дзен
  • Регулируем зажигание на логане - авто запчасти

Процесс замены

  • Проверка питающего напряжения
  • Катушка зажигания Рено Логан 1.4 цена
  • Замена катушек зажигания на Рено Логан 2
  • умирает катушка зажигания Логан 1.4 8v, какую лучше купить ? Кто какую ставил из личного опыта
  • Популярные бренды катушка зажигания для Рено Логан

Катушка зажигания рено логан доработка - фото

Ремонт катушки зажигания рено меган 2 Таким образом между проблемной деталью и корпусом двигателя образовался зазор в 10 миллиметров. С тех пор машина прошла около 70 тысяч километров пока не продал - проблем с зажиганием больше не было Рекомендую всем владельцам Логанов сделать проставки из гаек М6 в качестве превентивной меры. Катушка зажигания модуль это один из элементов системы зажигания любого автомобиля, которая преобразует низковольтное напряжение в высоковольтный импульс. Катушка может быть как общей у 8 клапанных моторов , так и индивидуальной у 16 клапанных. Если говорить простым языком, то катушка зажигания это устройство подающее напряжение по высоковольтным проводам ПВН на свечи зажигания. Большинство владельцев Рено Логан с 8 клапанными моторами сталкиваются с одной и той же проблемой. Катушка зажигания одна на все свечи располагается на клапанной крышке , которая при работе мотора разогревается и приводит к плавлению корпуса катушки. Очень часто на катушках можно увидеть следы плавления, трещины и сколы на корпусе. В результате сильного нагрева клапанной крышки, тепло передается на катушку зажигания, это является одним из конструктивных недостатков Логана с 8 клапанным мотором.

В результате этого, чаще всего и возникают проблемы в работе катушки. Неравномерная работа двигателя , провалы При выявлении одного из вышеуказанных признаков следует обратиться к специалистам, или самостоятельно проверить модуль зажигания. Оригинальная катушка зажигания под номером 224336134R устанавливалась на автомобиль с 2012 года выпуска , до этого устанавливалось несколько других видов катушек, поэтому прежде чем покупать новую, лучше снять старую и посмотреть номер детали. На модели устанавливали так же катушки с номером 7700274008.

Электронные системы находятся под очень высоким напряжением. Ни в коем случае не включайте систему зажигания при выполнении проверки свечей зажигания или колпачков. Это может стать причиной поражения электрическим током. Во-вторых, очень важно не проворачивать двигатель стартером и не запускать его, если вы сняли колпачок на одной из свечей зажигания, к тому же, при проверке системы на наличие следов искрения важно должным образом заземлить свечи зажигания. Компоненты системы зажигания могут быть серьезно повреждены, если цепь высокого напряжения будет изолирована.

Работа низковольтной цепи не вызывает сомнений, удостоверьтесь в присутствии искры в свечах зажигания. Для этого отключите высоковольтный провод, прикрепите к дополнительной свече и четко зафиксируйте на «массе» авто. С этой целью используйте любую металлическую часть машины. При помощи стартера осуществите поворот коленчатого вала движка. Электрическая искра не возникла? Смените высоковольтную проводку. Подойдут даже кабеля, проверенные временем на другом автомобиле. Главное требование - это их исправность. Смена проводки не привела к появлению искры в свечах зажигания? Стоит сменить непосредственно модуль зажигания. Обратная ситуация: искра присутствует, а мотор все равно не запускается, приходится говорить о необходимости смены самих свечей зажигания. Возможно применение не новых работающих элементов. Основно критерий - исправность. Осуществленные приемы не помогли завести авто? Бесперебойность функций управления движком нарушена. Обратите внимание, что соединение свечи с «массой» авто должно быть крепким. Искровой промежуток может повредить высоковольтную цепь зажигания или блок управления мотором. Проверка модуля зажигания Выявление повреждений в зажигании, или недостаток искрообразования побуждают проверить модуль зажигания. Модуль зажигания или катушка зажигания является частью электрооборудования автомобиля. Его основная функция - подавать высоковольтное напряжение на свечи зажигания. Естественно процесс подачи электропитания происходит по высоковольтным проводам. Низкий ток в высокий преобразует катушка зажигания. Признаки не исправности катушки зажигания Ощутимые изменения в эксплуатации мотора авто. Утрата динамики перемещения авто. Случаи резкой остановки мотора двигатель глохнет. Ощутимое возрастание расхода горючего. Для ревизии модуля зажигания катушки будет необходим тестер или омметр. К катушке электропитание подходит от самого аккумулятора. Поэтому отключите высоковольтную проводку от модуля зажигания.

Если предохранитель цел, проверяем цепь от гнезда предохранителя до гнезда «1» реле и цепь от другого гнезда предохранителя до вывода «3» колодки жгута проводов выключателя зажигания. Нумерация выводов колодки жгута проводов ЭБУ Для проверки цепей управления катушкой зажигания можно использовать пробник с лампой 1— 2 Вт. Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не подсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем к крышке топливного модуля. Отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания и подсоединяем щупы пробника к выводам «С» и «А» колодки жгута проводов. Если щупы пробника не входят в гнезда выводов колодки, вставляем в гнезда отрезки неизолированных проводов можно использовать булавки. При исправной цепи питания катушки и цепи управления во время проворачивания коленчатого вала стартером… …лампочка пробника должна часто мигать. В противном случае проверяем на обрыв и замыкание «на массу» провод, соединяющий вывод «А» колодки жгута проводов катушки с выводом «32» колодки жгута проводов ЭБУ. Аналогично, подсоединив щупы пробника к выводам «С» и «В» колодки жгута проводов катушки зажигания, а затем к выводу «В» колодки жгута проводов катушки и к выводу «1» колодки жгута проводов ЭБУ, проверяем другую цепь управления катушкой зажигания. Проверить исправность самой катушки зажигания можно на двигателе, отсоединив от нее колодку жгута проводов и высоковольтные провода. Для проверки одной из первичных обмоток катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к выводам «С» и «А» катушки. В режиме омметра проверяем об- мотку на обрыв. Если тестер показывает бесконечность - в обмотке произошел обрыв. Аналогично, подсоединив щупы тестера к выводам «С» и «В» катушки, проверяем на обрыв другую первичную обмотку катушки. Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки выводы 1— 4 или 2— 3 цилиндров. Что же такое катушка зажигания? Это часть автомобиля, которая входит в категорию электрооборудования, основной функцией, которая является подача высокого напряжения на свечи зажигания. Происходит этот процесс через провода высокого напряжения. Сама катушка зажигания трансформирует низкий ток в более высокий. Видео с диагностикой и заменой катушки зажигания на Рено Логан ниже. Процесс замены катушки зажигания на Рено Логан Процесс замены катушки зажигания на Рено Логан довольно прост и требует минимального количества инструмента и навыков. Рассмотрим обе версии двигателей:.

Sorry, your request has been denied.

Каталог» Renault» Logan» Двигатель» Зажигание. Катушка зажигания (Оригинал 4 шт) Renault Logan II, Megane II, Scenic II, Lada Largus, Nissan Almera G15. Процесс замены катушки зажигания на Рено Логан довольно прост и требует минимального количества инструмента и навыков. Купить катушки зажигания на Renault Logan 2 (L8) 2013-2024 от 988 рублей от компании «ТЕХ БОТ» © Фирменная катушка зажигания для Рено Логан 2 (L8) 2013-2024 от брендов VALEO, KRAUF, BM, NGK, BOSCH, STELLOX, BREMI и оригинал в интернет-магазине Texbot с. Логан авность модуля зажигания. тестером звонится обрыва нет искра есть. а цилиндр не работает.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий