Но история кофе в России началась несколько позже. В настоящий момент конкретной даты празднования дня кофе в России нет.
Руководитель московского отдела Coffee Bean рассказала историю создания раф-кофе
— Принято считать, что кофе в Россию привез Петр Великий, но первое упоминание в документах относится к 1665 году. Coffee Bean привёз в Россию американскую модель кофе-шопа, а «Кофе Хауз» импортировал уже итальянскую культуру. Сам напиток кофе появился в Европе в конце XVI века, а в Россию его привез Петр I, который и сам-то в первый раз испробовал его будучи в Голландии. После этой выставки импорт кофе в Россию увеличился практически вдвое — с 8 до 12 тонн.С началом революции кофейная культура была несколько утрачена по причине дороговизны. По другим сведениям, кофе впервые появился в Марселе, куда его привезли в 1650 г. с Востока, а спустя 21 год вблизи биржи открыли первую кофейню, дела которой шли самым блестящим образом. Раф-кофе — самый известный кофейный напиток, изобретённый в России. Согласно легенде, он появился примерно в 1996 году в московском кафе, когда один из постоянных посетителей по имени Рафаэль («Раф») попросил бариста придумать что-нибудь новенькое.
Природный анальгетик и модный напиток: Главархив рассказал об истории кофе в России
На самом деле правда немного более простая. Для того чтобы получить классный результат, нужно полагаться на три главных фактора: качественное сырьё, понимание процессов производства как формировать вкус и свежесть обжарки. В случае с импортным кофе это обеспечить практически невозможно, и рынок начал это понимать. С этого момента у нас начался небольшой рост. Нельзя сказать, что у нас в истории компании были периоды, когда мы росли в 10 раз за год, но это был какой-то взрывной рост, и на сегодня мы получаем следующую картину. У нас есть два основных направления.
Направление номер один — это производство свежеобжаренного кофе и поставка этого кофе в кофейни, бары и рестораны по всей России. Второе направление, это розничное. По сути, просто интернет-магазин кофе. Запустили его в 2014 году, когда особо и маркетплейсы не были развиты и в принципе не было особого понимания у людей, что можно заказывать свежеобжаренный кофе в интернете, и тебе будут доставлять до квартиры. Мы вкладывали в него очень много усилий и с точки зрения Ай-Ти-решений.
С 2016-18 года начался достаточно быстрый рост интернет-магазина, он усилился в 2020 году, когда был ковид. Фото: ИА «Сусанин» Ну а в интернет-магазине у нас получилось следующее. Рынка как такового тоже всё ещё не существует. На сегодняшний день у нас получается примерно 55-60 тысяч розничных заказов в месяц через наш интернет-магазин. Мы отгружаем кофе каждый день в полторы тысячи городов России.
С точки зрения логистики и способов доставки там тоже достаточно большая работа проведена, поэтому отчасти и результаты такие. Но опять же, это не потому, что мы огромные, а потому что продукт настолько нишевый и узкоспециализированный, что мы стараемся в принципе делать так, чтобы этот рынок существовал, и он становился больше. Конечно, сейчас существуют маркетплейсы, и там тоже стало много кофе, но рынок, действительно, пока ещё не очень большой, и хочется прилагать все усилия для того, чтобы он формировался. В чём конкретно идея существования компании сейчас? Должно быть что-то ещё.
Как по пирамиде Маслоу, ты сначала должен базовые потребности удовлетворить, а потом ты начинаешь думать — а для чего это делаю, начинаешь какие-то дополнительные вопросы себе задавать, хочешь, чтобы вокруг мир лучше становился. Мне кажется, что в России, даже несмотря на то, что сейчас происходит, можно сделать так, чтобы этот рынок в значительно лучшую сторону отличался по сравнению с той же самой Европой. Каждый день собираем заказы, каждый день обжариваем и отгружаем; то есть мы начинаем день — на складе ноль, заканчиваем день — на складе ноль. При этом почему люди покупают необычный спешелти-кофе свежей обжарки? Потому что это классный вкусовой опыт, это продукт другого уровня.
Поэтому если коммерческие производители, как правило, сужают ассортиментную линейку, спешелти-производители расширяют предложения, которые у них есть. У нас сейчас порядка 60-70 лотов есть в прайсе, которые постоянно ещё ротируются и которые мы обжариваем. В итоге мы получаем: 70 лотов, каждый может быть обжарен и упакован по килограмму, 2 кг, 250 грамм, или молотый. И нет склада, и нужно отгружать каждый день. В итоге задачка перед нами стояла в том, как умудриться расти.
Если умножить количество лотов на все модификаторы, мы получаем 600 SKU товарная позиция, артикул - прим. Как производить каждый день 600 SKU без склада, чтобы он не «старел», и при этом ещё умудряться делать это эффективно? Последние лет пять мы активно старались решить эту проблему, а именно — придумать, перепридумать. Обычно это очень ручная работа, но зато все офисные процессы, все заказы, все процессы распределения этих заказов, контроля качества на производстве, какую пачку в какую коробку положить, кому что отгрузить и так далее — у нас теперь очень неплохо автоматизированы. И над этим работает куча программистов; есть много самописных систем, которые делают сквозную прослеживаемость буквально до пачки.
Например, вы покупаете пачку кофе у нас в магазине. Она к вам приходит в Москве. На каждой пачке есть индивидуальный qr-код, по которому можно отследить всю цепочку производства продукта вплоть до фермера: кто и в какое время обжарил зерна, на каком ростере, в какое время и откуда поступили зелёные зёрна. Пока не встречал, чтобы кто-то реализовал подобное, потому что это достаточно сложный процесс. Фото: ИА «Сусанин» И к чему я это всё рассказываю?
К тому, что во всём мире получается следующим образом. Спешелти-обжарщики расти не могут, потому что при росте объёмов они нанимают больше людей. Например, в Европе средняя зарплата в разы выше, чем у нас. Это всё накладывается на стоимость упаковки, и цены получаются кратно больше. Например, мы берём «Бразилию» коммерческую и «Бразилию» от какого-нибудь спешелти-обжарщика.
Может в пять раз отличаться стоимость. Поэтому это такой естественный ограничитель роста.
Чуть позже неподалеку открылась Кондитерская С. Вольфа и Т.
Считается, что именно отсюда А. Пушкин отправился на роковую дуэль с Ж. Не случайно кофейные зерна были желанным и ценным подарков в том числе и на самом высоком, международном уровне. Например, в 1791 году Россия с Крымом при подписании мирного договора с турками, среди дипломатических подарков от Османской империи русскому престолу досталось и 37 пудов около 600 кг кофе.
В Москве накануне наполеоновского вторжения уже насчитывалось 11 кофеен — это при том, что «старая столица», в отличие от Питера, традиционно была «чайным», а не «кофейным» городом. Показательна история купца Ивана Бажанова, который практически «пошел по миру» после пожара 1812 года, но после войны смог поправить свои дела, лишь открыв недалеко от Театральной площади быстро набравшую популярность кофейню, где потом собирался весь московский литературный бомонд. Да, да, речь идет о знаменитой «кофейне Печкина», где собирались и участвовали в импровизируемых постановках, диалогах, сценках писатель Александр Герцен, историк Тимофей Грановский и литературный критик Виссарион Белинский и многие, многие другие. Завсегдатаем заведения являлся и актёр Михаил Щепкин в честь которого в будущем назовут знаменитое театральное училище.
Афанасий Фет писал о ней так: «Кто знает, сколько кофейня Печкина разнесла по Руси истинной любви к науке и искусству».
Русские бояре не оценили горького напитка, противились его употреблению так же, как и большинству реформ Петра. Духовенство проклинало кофе, впрочем, как и чай. В это время в Европе кофе получил широкую популярность, его с удовольствием пили и знать и рядовые жители. Анна Иоанновна, много лет прожившая в Курляндии, была большой поклонницей кофе. В период ее царствования были открыты первые кофейни. Кофейные зёрна измельчали, заваривали в медных кофейниках, процеживали через ситечко. Поклонники горького напитка употребляли его без всяких вдобавок, многие добавляли сахар, мед, шоколад, украшали взбитыми сливками. Существовал и второй путь проникновения кофе в Россию — из Турции, это подтверждает прижившееся в стране название посуды для варки кофе — турки.
Этот сорт действительно раньше очень ценился. Лювак — это такой милый зверек, который когда-то бегал по джунглям и поедал кофейные ягоды. Этот «котик» был отнюдь неглупым, он выбирал только самые спелые и вкусные ягоды, не ел ни гниль, ни зелень. И люди заметили, что в его организме проходит процесс ферментации и что если переваренные ягоды помыть и сварить кофе, получается очень вкусно. Но что происходит сейчас?
Понятно, что эти зверьки, которых специально держат на плантациях, не могут есть только лучшие ягоды, которые они выбирают сами. На фермах их кормят всем подряд — и зеленым, и испорченным зерном. Так что сорт лишился своей сути, сейчас это просто хороший маркетинговый ход. Это отборная арабика. Ягоды растут на плантациях на высоте не меньше 1000 метров.
Собираются только спелые и здоровые ягоды, которые по-особому обрабатываются. На мешках с этим кофе указывается не только страна произрастания, но и название плантации и иногда даже имя фермера. Есть организация, которая все это регулирует. Так и называется — Specialty Coffee Association. Она контролирует все процессы — от выращивания зерен и их обработки до правильного хранения и приготовления.
Вообще же, если говорить про очень дорогой кофе, то причин высокой цены может быть две — либо это маркетинг, как в случае с «копи лювак», либо это очень большие затраты на производство сырья. А где лучше не покупать кофе? Весь хороший кофе оттуда скупают европейцы, он идет на экспорт.
Исторические хроники кофе в России
Он собрал листья и плоды, замочил их и попробовал напиток, после этого ощутил прилив бодрости, и решил добавлять кофейный отвар в лекарства. Свое лекарственное средство он держал в секрете: передал рецепт свою сыну, находясь при смерти. Легенда о Мухаммеде и Гаврииле Архангел Гавриил исцелил Мухаммеда и вернул его к жизни кофейным отваром. Согласно легенде, Мухаммед несколько дней находился при смерти и никакие средства ему не помогали. Черный эликсир вернул его к жизни.
Кстати, действие этой легенды тоже происходило в Эфиопии. Легенда о шейхе Омаре Йеменский шейх Омар находился в изгнании и прятался в пещере. Однажды, проснувшись рано утром, он заметил птицу на красивом дереве. Белые цветы и красные ягоды, росшие на нем, привлекли его внимание.
Шейх собрал их и попробовал. Вкус настолько понравился Омару, что он собирал эти плоды всю жизнь. Если исходить из легенд, то выходит, что родиной кофе, однозначно, является Эфиопия. Однако не все сорта родом из Африки.
Где появился кофе Практически сразу после обнаружения кофейного дерева люди стали замачивать его плоды, делать отвары из листьев и кожуры. Зерна, найденные эфиопским пастухом, были привезены на Арабский полуостров. Продажа кофе пошла именно оттуда. К тому времени люди научились обжаривать зерна.
Первые кофейные дома появились на Ближнем Востоке.
Кстати, появление кофе в Италии приняли спорно, католики считали, что это напиток дьявола и подали прошение Папе Клементу запретить его. Папа хотел одобрить прошение, но сперва попробовать, что собирается запретить.
Сделав глоток, он немедленно окрестил его, сказав, что напиток слишком хорош, чтобы его пили только турки. Так кофе был одобрен в христианстве. Первая кофейня в мире и ее последователи Первая кофейня в Константинополе Первая кофейня в мире открылась в 1475 году в Константинополе, сейчас это столица Турции - Стамбул.
Турки внесли серьёзный вклад в область развития мировой кофейной культуры, в том числе потребления, ведь до сих пор, кофе по-турецки является одним из самых популярных способов заваривания в домашних условиях. В начале 16 века для кофе открылась дверь в Европу и уже к 1670 году кофейни появились практически в каждом крупном городе, причем европейские страны по разному адаптировали данное явление в культуру: В Англии кофейни стали местом, где обсуждали насущные вопросы дня, некий публичный форум, их еще называли «пенсовыми университетами», так как каждый имевший один пенс мог купить чашку кофе и присоединиться к дискуссии. В эти кофейни не пускали женщин, что явилось началом протестов, так как мужчины проводили в них много времени.
Протесты не привели к результату, и к концу 16 века в Лондоне насчитывалось около 300 кофеен. Во Франции наоборот, кофейная культура пошла другим путем, это были места, где встречались мужчины и женщины, вокруг них был богатый интерьер, и играли музыканты. В Италии первая кофейня появилась в 1647 году, в Венеции.
Именно итальянцы, в 20 веке изобретут эспрессо-кофемашину, что станет революцией в приготовлении и ляжет в основу всеми любимых рецептов кофе: капучино и латте. Многие кстати считают, что в Италии непосредственно кофе и растет.
С возвращением моды на кофе возвратились и старые правила по содержанию кофеен, теперь там снова можно было подавать только напитки и пирожные. Те, кто нарушал правила, могли получить уведомление от городских властей, где сообщалось о необходимости закрыть заведение. Подобная история произошла с купцом Павлом Гордеевым в 1820 году. Он содержал кофейню в «Серебряных банях» сейчас — район Серебряного бора , и по словам секретного агента Кобылинского, в его заведении: «Был буфет с чайными чашками и разного рода посудою.
Были также и жаренные съестные припасы, а в мазанной печи был котел, а в нем непрестанно кипятилась вода». Во второй половине XIX века кофе подешевел, поэтому несколько предпринимателей открыли кофейни, где подавали обжаренный кофе, который раньше ввозили из-за границы. Согласно сохранившимся документам, в конце 1870-х годов в Москве такие кофейни держали гражданин Франции Луи Бежо и подданная Бельгии Анна Брюно. Крупные компании по производству кондитерских изделий также содержали свои кофейни, например, Товарищество фабрик А. Сиу и К. В начале XX века в Россию ежегодно ввозили кофе на шесть миллионов рублей.
После Первой Мировой войны импорт кофе почти полностью прекратился, а мода на него вернулась только в 1950-е годы ХХ века.
Мы отгружаем кофе каждый день в полторы тысячи городов России. С точки зрения логистики и способов доставки там тоже достаточно большая работа проведена, поэтому отчасти и результаты такие. Но опять же, это не потому, что мы огромные, а потому что продукт настолько нишевый и узкоспециализированный, что мы стараемся в принципе делать так, чтобы этот рынок существовал, и он становился больше. Конечно, сейчас существуют маркетплейсы, и там тоже стало много кофе, но рынок, действительно, пока ещё не очень большой, и хочется прилагать все усилия для того, чтобы он формировался. В чём конкретно идея существования компании сейчас? Должно быть что-то ещё. Как по пирамиде Маслоу, ты сначала должен базовые потребности удовлетворить, а потом ты начинаешь думать — а для чего это делаю, начинаешь какие-то дополнительные вопросы себе задавать, хочешь, чтобы вокруг мир лучше становился. Мне кажется, что в России, даже несмотря на то, что сейчас происходит, можно сделать так, чтобы этот рынок в значительно лучшую сторону отличался по сравнению с той же самой Европой. Каждый день собираем заказы, каждый день обжариваем и отгружаем; то есть мы начинаем день — на складе ноль, заканчиваем день — на складе ноль.
При этом почему люди покупают необычный спешелти-кофе свежей обжарки? Потому что это классный вкусовой опыт, это продукт другого уровня. Поэтому если коммерческие производители, как правило, сужают ассортиментную линейку, спешелти-производители расширяют предложения, которые у них есть. У нас сейчас порядка 60-70 лотов есть в прайсе, которые постоянно ещё ротируются и которые мы обжариваем. В итоге мы получаем: 70 лотов, каждый может быть обжарен и упакован по килограмму, 2 кг, 250 грамм, или молотый. И нет склада, и нужно отгружать каждый день. В итоге задачка перед нами стояла в том, как умудриться расти. Если умножить количество лотов на все модификаторы, мы получаем 600 SKU товарная позиция, артикул - прим. Как производить каждый день 600 SKU без склада, чтобы он не «старел», и при этом ещё умудряться делать это эффективно? Последние лет пять мы активно старались решить эту проблему, а именно — придумать, перепридумать.
Обычно это очень ручная работа, но зато все офисные процессы, все заказы, все процессы распределения этих заказов, контроля качества на производстве, какую пачку в какую коробку положить, кому что отгрузить и так далее — у нас теперь очень неплохо автоматизированы. И над этим работает куча программистов; есть много самописных систем, которые делают сквозную прослеживаемость буквально до пачки. Например, вы покупаете пачку кофе у нас в магазине. Она к вам приходит в Москве. На каждой пачке есть индивидуальный qr-код, по которому можно отследить всю цепочку производства продукта вплоть до фермера: кто и в какое время обжарил зерна, на каком ростере, в какое время и откуда поступили зелёные зёрна. Пока не встречал, чтобы кто-то реализовал подобное, потому что это достаточно сложный процесс. Фото: ИА «Сусанин» И к чему я это всё рассказываю? К тому, что во всём мире получается следующим образом. Спешелти-обжарщики расти не могут, потому что при росте объёмов они нанимают больше людей. Например, в Европе средняя зарплата в разы выше, чем у нас.
Это всё накладывается на стоимость упаковки, и цены получаются кратно больше. Например, мы берём «Бразилию» коммерческую и «Бразилию» от какого-нибудь спешелти-обжарщика. Может в пять раз отличаться стоимость. Поэтому это такой естественный ограничитель роста. Чем отличается наша страна? Первое, у нас один из самых высоких уровней образования в мире. С точки зрения того, сколько у нас программистов, сколько у нас думающих людей, сколько у нас людей, которые вообще классно логически мыслят, мне кажется, наверное, нет больше таких стран. Особенно с таким уровнем зарплат, который в России. Это не повод для гордости, но это реальность, которая существует. И тогда перед нами открываются намного более широкие возможности, чем перед обжарщиками спешелти-кофе в Европе.
Большинство средних европейских обжарщиков обжаривают порядка 3-5 тонн кофе в месяц. Мы обжариваем около 200 тонн в месяц. У нас есть куча дружественных компаний других обжарщиков, которые тоже десятки тонн обжаривают. В принципе, тех ограничений, которые есть в Европе, у нас как будто меньше. При этом есть ещё одна интересная штука. Рынок кофе в Европе формировался прямо поколениями. Почему все говорят про итальянский кофе? Потому что это у них в традиции. Каждые бабушка-дедушка просыпаются и идут пить свою чашку эспрессо.
История появления кофе – из Эфиопии по всему свету
Сейчас россиянин в среднем выпивает порядка 300 чашек натурального кофе в год, в то время как 30 лет назад за год пили по 29 неполных чашек». Вплоть до недавнего времени Россия удерживала статус «чайной» страны. Но в 2019 году случилось невиданное. Впервые кофе обогнал чай в России по популярности.
По данным ассоциации «Росчайкофе» тогда было продано 180 тысяч тонн кофе и только 140 тысяч тонн чая. Или нет? Традицию потребления кофе внедрили в общество сетевые структуры общественного питания.
Они в основном американские, а Америка — кофейная страна. Стандартный набор кофе различного вида, который предлагается в этих точках питания, ассоциируется со стандартами и образом жизни запада как более высокоразвитой системы социальных отношений и культуры. Всё это было перенесено и на потребление кофе».
Иными словами кофе стал предметом доступной роскоши, атрибутом хорошей жизни, которую может себе позволить даже студент. Вместе с этим после революции, говорит социолог, были утеряны традиции русского чаепития. С чаем так не получится.
Он предполагает более спокойный, семейный, размеренный образ жизни.
А теперь вспомните, когда последний раз вы пили чай. Не эту ерунду в пакетах, а по-настоящему, из чайника. Наверняка таких осталось немало кто-то же купил 140 тысяч тонн в прошлом году , но, согласитесь, чай утратил статус чего-то обязательного, без чего нельзя представить себе день, домашнее застолье и офисный перерыв. Успех кофе имел несколько причин. В принципе, ничто не мешает вам смолоть зерна самому и заварить их в обычном «френч-прессе» я дома так и делаю, кстати, несмотря на наличие сразу нескольких более модных «гаджетов». Но рестораторам удалось убедить публику, что кофе должен быть сварен именно в дорогой, массивной кофе-машине — устройстве, которое абсолютному большинству купить не под силу. А раз так, то понятна и сравнительно высокая цена напитка.
Ведь вы же не можете сделать его дома. Разумеется, в ресторане и чай продается с огромной наценкой она даже выше, чем у кофе. Но мало кто приходит в ресторан именно за чаем если это, конечно, не специализированная чайная, каких очень мало. И уж тем более почти никто не берет чай навынос. Тот же самый пакетик можно заварить в офисе или дома. От точек с кофе теперь не скрыться даже в парках Источник: Стас Соколов У чая не оказалось технологии, которая могла бы убедить массового потребителя регулярно отдавать 100 рублей за продукт себестоимостью 20 рублей 10 из которых приходится на одноразовый стакан и трубочку.
Жители запада предпочитают проводить беседы за чашечкой кофе. В нашей же стране люди ассоциируют время пития кофе с перекусом.
Поэтому в Российский кофейнях больше внимание уделяется разнообразию закусок и десертов, чем рецептуре кофе. Кофе и кулеры для воды Сложно насладится вкусом свежемолотого кофе на бегу или во время усердной работы. Большинство предпочитает пить такой кофе в домашней обстановке или в уютном кафе. В Быстром ритме не всегда находится время для свежемолотого кофе. Статистика говорит о том, что растворимый кофе пользуется большим спросом в России. Его легко приготовить и заварить. Почти в любом офисе или общественном месте расположены кулеры для воды, которые позволяют быстро получить горячую воду для заварки. Конечно, кулер не сможет заменить кофемашину, но и обычный растворимый кофе можно сделать более вкусным.
Добавьте в него сливки, молоко или, для разнообразия, пряности.
Вельможи были готовы сделать всё, чтобы угодить строптивому государю. За покупкой кофе они отправлялись в специальные кофейные дома. Первые из них, естественно, появились в столичном Петербурге.
В 1724 по указу Петра I тут было открыто 15 трактиров для иностранцев, привыкших к кофейной традиции. Страстной поклонницей этого напитка была Анна Иоанновна: каждое утро она непременно начинала с чашки кофе, подаваемой прямо в постель. Тогда же была осуществлена регламентация всех питейных заведений, в том числе и кофеен, в которых разрешалось подавать «одно кофе, чай, шеколад и табак». Первой кофейней такого рода стал трактир Доминика Риц Апорта на Невском проспекте, находившийся в здании лютеранской церкви Петра и Павла.
Источник: Pinterest Екатерина II отличалась ещё большей любовью к кофе, причём напиток должен был быть особенно крепким: она выпивала до 5 чашек каждое утро, на которые уходило около 400 грамм молотых зёрен, зато потом императрица чувствовала себя бодро и энергично в течение всего дня. Известен забавный случай, когда к императрице пришёл с докладом её секретарь Яков Козьмин. Был сильный мороз, и царица, желая помочь согреться своему подданному, предложила ему чашку крепкого кофе. Однако, эффект был обратным: бедолаге стало настолько плохо, что он чуть не скончался от сильного сердцебиения.
В это же время популярным развлечением становится гадание на кофейной гуще, первое упоминание о котором датируется 1747 годом. В отличие от других колдовских способов, такой вид гадания считался менее предосудительным, а к 1760-м годам появляются даже печатные книги с наставлениями для гаданий.
Стас Соколов о том, как впервые в истории кофе победил в России чай. А вы в это верите?
Например, в 1791 году Россия с Крымом при подписании мирного договора с турками, среди дипломатических подарков от Османской империи русскому престолу досталось и 37 пудов около 600 кг кофе. В Москве накануне наполеоновского вторжения уже насчитывалось 11 кофеен — это при том, что «старая столица», в отличие от Питера, традиционно была «чайным», а не «кофейным» городом. Показательна история купца Ивана Бажанова, который практически «пошел по миру» после пожара 1812 года, но после войны смог поправить свои дела, лишь открыв недалеко от Театральной площади быстро набравшую популярность кофейню, где потом собирался весь московский литературный бомонд. Да, да, речь идет о знаменитой «кофейне Печкина», где собирались и участвовали в импровизируемых постановках, диалогах, сценках писатель Александр Герцен, историк Тимофей Грановский и литературный критик Виссарион Белинский и многие, многие другие. Завсегдатаем заведения являлся и актёр Михаил Щепкин в честь которого в будущем назовут знаменитое театральное училище. Афанасий Фет писал о ней так: «Кто знает, сколько кофейня Печкина разнесла по Руси истинной любви к науке и искусству». Именно это кафе послужило драматургу Александру Островскому прообразом трактира в пьесе «Доходное место». Одним из поворотных событий в российской кофейной истории стала выставка садоводства 1884 года. Среди участников ее посетили бразильские фермеры, представившие обществу лучшие образцы своего кофе.
Для многих они задали новую планку вкуса и качества, что положительно повлияло на установление более крепких торговых отношений между странами. В начале XX века в Россию кофе импортируется уже массово.
Легенда о Мухаммеде и Гаврииле Архангел Гавриил исцелил Мухаммеда и вернул его к жизни кофейным отваром. Согласно легенде, Мухаммед несколько дней находился при смерти и никакие средства ему не помогали. Черный эликсир вернул его к жизни.
Кстати, действие этой легенды тоже происходило в Эфиопии. Легенда о шейхе Омаре Йеменский шейх Омар находился в изгнании и прятался в пещере. Однажды, проснувшись рано утром, он заметил птицу на красивом дереве. Белые цветы и красные ягоды, росшие на нем, привлекли его внимание. Шейх собрал их и попробовал.
Вкус настолько понравился Омару, что он собирал эти плоды всю жизнь. Если исходить из легенд, то выходит, что родиной кофе, однозначно, является Эфиопия. Однако не все сорта родом из Африки. Где появился кофе Практически сразу после обнаружения кофейного дерева люди стали замачивать его плоды, делать отвары из листьев и кожуры. Зерна, найденные эфиопским пастухом, были привезены на Арабский полуостров.
Продажа кофе пошла именно оттуда. К тому времени люди научились обжаривать зерна. Первые кофейные дома появились на Ближнем Востоке. С тех пор люди стали пить кофе не только дома: они предпочитали проводить время за распитием бодрящего напитка, а не занимаясь активной деятельностью. В кофейнях можно было послушать музыку или поиграть в шахматы, они быстро превратились в места встреч и обмена новостями.
Зато популярным в те голодные годы становится рецепт кофе из желудей. Плоды дуба очищали от чашечек, резали, сушили на печке, затем запаривали кипятком, после чего вновь сушили и обжаривали на медленном огне. Уже поджаренные желуди измельчали в кофемолке, а для запаха добавляли щепотку настоящего кофе… Кофейные зерна возвращаются в страну с окончанием Гражданской войны и началом НЭПа. Если в 1921 году закуплено всего 46 тонн, то в 1922 году - уже 131 тонна, а в 1924 году - почти 800 тонн. В 1925-м в СССР импортировано свыше 1400 тонн кофе на сумму почти 6 млн советских рублей. Будущий сталинский нарком общепита Анастас Микоян так вспоминал свое неловкое столкновение с кофе в 1921 году в кабинете наркома А.? Цюрупы, отвечавшего в ленинском правительстве за вопросы продовольствия: "Нам подали кофе и отдельно молоко и несколько прозрачных кусочков лимона. Тут и произошел маленький конфуз.
Кофе я тогда вообще не пил. Помню, как-то один раз попробовал черный кофе в гостях, но он мне не понравился. А тут вдруг - кофе, молоко и еще неизвестно каким чудом - лимон!.. Я добавил в кофе молока и опустил в чашку ломтик лимона. Молоко сразу свернулось. Я понял, что сделал что-то не то, но, как говорится, вида не подал. Однако Цюрупа заметил мою неловкость и очень мягко спросил у меня, какой я люблю кофе - с молоком или с лимоном.
Употребление напитка является профилактикой болезни Паркинсона, слабоумия, а также кофе, являясь сильным антиоксидантом, препятствует образованию раковых клеток. Кофе применяется в косметологии. В некоторых странах принимают ванны с ним, чтобы кожа стала упругой. Также существует множество рецептов скрабов и масок на основе молотых зерен. Этот напиток тормозит развитие желчекаменной болезни. Он также может вызвать изжогу. Причиной этому является кислота, содержащаяся в нем. Еще некоторые факты о чудесном напитке Растворимый кофе, который сейчас доступен и распространён во всех странах мира, изобрел Джордж Вашингтон еще в 1910 году. В давние времена считали, что напиток обладает лечебными свойствами. Известны интересные факты о кофе. Например, то, что его употребляли в качестве лекарств для предотвращения болезней желудка, кишечника, чтобы успокоить нервную систему. Был период, когда напиток запрещали, например, священники. Они считали, что люди становятся зависимы от этого напитка, поэтому были категорически против его употребления. Кофеин входит в перечень запрещенных веществ, содержащихся в организме спортсменов. Поэтому если его обнаружат, то участник соревнований не пройдет допинг-контроль. Современные врачи опровергают то, что кофе влияет на повышение артериального давления. Хотя именно такого мнения долгое время придерживались медики и запрещали гипертоникам употреблять этот напиток. Так как кофе обладает мочегонным действием, то, соответственно, не дает удерживаться жидкости в организме. Чрезмерное его употребление может привести к обезвоживанию. В одном из небольших городов Англии кофе применяется в качестве топлива. Там построили электростанцию, в работе которой необходима кофейная гуща. Мусульманам запрещено спиртное, поэтому они заменяют его кофе. Чрезмерное употребление напитка препятствует усвоению кальция, а еще может привести к бессоннице и раздражительности.
История происхождения кофе
В глазах старообрядцев кофе становится примером сатанинских новшеств, занесённых в Россию Петром из враждебной Европы. Одно из многочисленных упоминаний о кофе в России относится к 1665 году. Кофе: как этот напиток появился в России и считали ли его напитком аристократов? В России, кстати, тоже появляются кофейни с хорошим свежеобжаренным кофе. В этой статье мы рассмотрим историю возникновения кофе в мире и в России, когда это произошло и как.
История происхождения кофе
Историю его создания рассказала Ольга Киселева – руководитель московского отдела Coffee Bean. В конце XVIII века статьи, восхваляющие кофе, появились в известных изданиях, таких, как "Экономический магазин" и "Всеобщее и полное домоводство". История употребления кофе в России -все самое интересное о кофейном напитке от Балтийской Кофейной Компании. В России же исторически компот пили, чай, а кофе появился относительно недавно. На все вопросы ответил сам создатель раф-кофе, автор книги «Баристалогия» Глеб Невейкин. В России, кстати, тоже появляются кофейни с хорошим свежеобжаренным кофе.