В Москве стартовал сезон проката самокатов и велосипедов: как не попасть на штрафы, правила для электросамокатов Whoosh, Юрент, ЯндексGo.
На улицах Москвы появились первые прокатные электросамокаты
6 октября были утверждены поправки в ПДД, которые касаются главным образом водителей электросамокатов, гироскутеров, моноколес и другой подобной техники. Напомним, что о запуске проката самокатов в Москве стало известно еще на прошлой неделе. В департаменте отметили, что вместе с ЦОДД внимательно следят за работой операторов сервиса в Москве с момента его запуска в 2018 году. от 3 до 7 километров и не дольше 15 минут. "В прошлом году жители города совершили 23 млн поездок, в городе работали 40 тысяч самокатов, и это в три раза больше, чем в 2021 году. В новых правилах также установлены ограничения по возрасту для водителей самокатов. Операторы Whoosh, Urent и lite дают свои самокаты в аренду только совершеннолетним клиентам, хотя поправки в ПДД не ставят таких возрастных рамок для использования СИМ.
В Москве начинается сезон проката электросамокатов
Она обратилась в Минтранс с просьбой рассмотреть возможность сделать самокаты шумными и ограничить их скорость на тротуарах пятью-семью километрами в час. Пьяной паре на самокате не место В местах, где нет велосипедной дорожки и нет возможности ехать по обочине или правому краю проезжей части, можно ехать на самокатах и велосипедах по тротуару или пешеходной дорожке, рассказали в столичном дептрансе. Но, если это подвергает опасности или создает помехи для других людей, надо спешиться «и руководствоваться требованиями, предусмотренными для пешеходов». Кроме того, запрещено ездить вдвоем или пьяными. Компании, которые сдают электросамокаты в аренду, обязаны ограничить их скорость 25 километрами в час. Надо, чтобы на самокатах были исправные тормоза, звуковые сигналы и светоотражатели по бокам. Также в Москве делают «медленные зоны», где скорость движения не больше 5-15 километров в час. Проверить, где находятся такие зоны, можно на карте. В Японии призвали Россию отменить ограничения на ввоз рыбы Сначала распознать В департаменте также сообщили, что транспортный комплекс Москвы совместно с МВД прорабатывает вопрос верификации и идентификации пользователей средств индивидуальной мобильности.
Всё равно велосипедисты и прочие иные самокатчики предпочитают ездить там, где люди ходят пешком. Потому что автомобиль железный, он может и наехать на самокатчика, а пешеход не может.
И теперь вот в очередной раз после всплеска общественного недовольства многие автомобильные дороги Москвы весной раскрасили ярко-оранжевыми шашечками, якобы огораживающими автомобили от самокатчиков. Мол, давайте, езжайте здесь, самокатчики! Ничего подобного: они продолжают носиться по пешеходным дорожкам. В том числе потому, что ведь это «очень круто» — внезапно, на всей скорости обогнать пешехода, почти касаясь его, и тем самым напугать до смерти. Сплошное удовольствие и адреналин. Словом, есть два, на наш взгляд, фактора — экономический и политический, которые в обозримой перспективе не позволят существенно улучшить ситуацию вокруг самокатчиков, каких бы заявлений ни делали политики и какие бы законы ни принимались. Первый фактор — финансовый интерес лиц, от которых зависит решение проблемы. Так, недавно крупнейший российский оператор кикшеринга так называется бизнес на прокате электросамокатов. Woosh опубликовал отчётность за прошлый год. Руководство Woosh в своих презентациях всегда ссылается на прогнозы, которые предполагают рост рынка до 96 млрд руб.
Но, согласитесь, что и 64 миллиарда рублей дохода в год — это не шутка, а самокат — «курица, несущая золотые яйца». Какой же российский начальник в здравом уме и трезвой памяти станет резать такую перспективную «курицу»? Тем более что многие из чиновников, как мы предполагаем, аффилированы с кикшеринговыми компаниями через посредство «кумовьёв и зятьёв». Ведь владела же мать «выдающегося строителя» вице-премьера Хуснуллина многомиллиардными офшорами, о чём сообщали многие СМИ, в том числе и «Правда». Так почему же с кикшерингом должно быть всё устроено как-то иначе? Перефразируя классика, мы могли бы сказать: на всякий электросамокат довольно простоты. Непомерно раздутый ажиотаж вокруг двухколёсных «друзей» шит белыми нитками. Совершенно понятно, кто здесь настоящий выгодоприобретатель… Приведём ещё несколько красноречивых цифр по кикшерингу. Клиенты Woosh совершили в 2022 году более 55 млн поездок, что в два с лишним раза превышает показатель 2021 года. В два раза вырос и парк электросамокатов — до 82 тысяч.
На конец 2022 года компания насчитывала 12 млн клиентов. Последний планирует в текущем году увеличить свой парк электросамокатов в 4 раза и довести его до 70 тысяч штук. За последнюю неделю среднесуточное количество поездок в Москве составило 100—110 тысяч, а прогноз на 2023 год — 150 тысяч поездок в сутки», — сообщила пресс-служба Юрента порталу «Трушеринг». Общее же число поездок на шеринговых, то есть арендованных самокатах с начала сезона в Москве выросло более чем в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Среднесуточное количество поездок в мае в Москве уже сейчас больше, чем прошлым летом, и почти достигло пиковых значений августа 2022-го самый активный месяц по количеству поездок.
RU сообщили в крупнейших сервисах проката электросамокатов. В компании Whoosh уверяют, что они, равно как и их конкуренты, планируют запуск не ранее конца марта — начала апреля. Главное условие для возвращения — отсутствие льда и снега. Также они отметили в беседе с MSK1. RU, что компания ведет совместную работу по запуску совместно с властями Москвы.
Надо постоянно быть настороже. Внезапно сзади или впереди вас на пешеходной дорожке может возникнуть несущийся на огромной скорости самокатчик или велосипедист, который не всегда в состоянии справиться с управлением, или у его средства передвижения могут отказать тормоза, или произойти ещё какая-нибудь критическая поломка. К тому же он может оказаться попросту пьяным! Известный призыв, который является также официальным дорожным знаком — «Берегись автомобиля! Причём выставлять этот знак нужно по всему городу на всех пешеходных дорожках. Чтобы пешеходы не расслаблялись… Но когда очередной депутат из условной «партии власти» в столицах или регионах начинает истошно вопить особенно перед выборами : «Нужно срочно запретить электросамокаты! Твоё же начальство никогда не позволит этого сделать». Да потому что мы не в Париже и не в Мадриде, где местные власти резко ограничили арендный бизнес электросамокатов из-за постоянных аварий, иногда со смертельным исходом. А у нас этот бизнес процветает, и не просто процветает, а всемерно поддерживается начальством. К примеру, в Москве… Каких только велосипедных дорожек тут не пытались вы-черчивать все последние годы на дорогах для автомобилей, даже огораживали их бордюрами в центральных районах города — никакого толку! Всё равно велосипедисты и прочие иные самокатчики предпочитают ездить там, где люди ходят пешком. Потому что автомобиль железный, он может и наехать на самокатчика, а пешеход не может. И теперь вот в очередной раз после всплеска общественного недовольства многие автомобильные дороги Москвы весной раскрасили ярко-оранжевыми шашечками, якобы огораживающими автомобили от самокатчиков. Мол, давайте, езжайте здесь, самокатчики! Ничего подобного: они продолжают носиться по пешеходным дорожкам. В том числе потому, что ведь это «очень круто» — внезапно, на всей скорости обогнать пешехода, почти касаясь его, и тем самым напугать до смерти. Сплошное удовольствие и адреналин. Словом, есть два, на наш взгляд, фактора — экономический и политический, которые в обозримой перспективе не позволят существенно улучшить ситуацию вокруг самокатчиков, каких бы заявлений ни делали политики и какие бы законы ни принимались. Первый фактор — финансовый интерес лиц, от которых зависит решение проблемы. Так, недавно крупнейший российский оператор кикшеринга так называется бизнес на прокате электросамокатов. Woosh опубликовал отчётность за прошлый год. Руководство Woosh в своих презентациях всегда ссылается на прогнозы, которые предполагают рост рынка до 96 млрд руб. Но, согласитесь, что и 64 миллиарда рублей дохода в год — это не шутка, а самокат — «курица, несущая золотые яйца». Какой же российский начальник в здравом уме и трезвой памяти станет резать такую перспективную «курицу»? Тем более что многие из чиновников, как мы предполагаем, аффилированы с кикшеринговыми компаниями через посредство «кумовьёв и зятьёв». Ведь владела же мать «выдающегося строителя» вице-премьера Хуснуллина многомиллиардными офшорами, о чём сообщали многие СМИ, в том числе и «Правда». Так почему же с кикшерингом должно быть всё устроено как-то иначе?
Опрос: кикшеринги Whoosh и "Юрент" открыли сезон в Москве с 24 марта
В сезоне 2024 года Whoosh также обещает представить систему, направленную на выявление поездок вдвоем, которые являются нарушением ПДД. Whoosh - разработчик технологических решений для микромобильного транспорта и крупнейший российский оператор одноименного кикшеринга. Whoosh представлен в России, Белоруссии и Казахстане.
Раму самоката усилили, добавили новую прошивку.
В Москве на самокатах еще обещают разместить большие индивидуальные номера, чтобы легче было искать нарушителей. А недавно заммэра Максим Ликсутов анонсировал появление в этом году тестов для самокатчиков на знание ПДД и дополнительной идентификации пользователей.
А для пользователей появилось тестирование на знание ПДД — пока добровольное. Со стартом прокатного сезона возобновилась и дискуссия о регулировании использования электросамокатов и велосипедов. Общественники считают, что само определение средств индивидуальной мобильности необходимо скорректировать. А в Ассоциации операторов микромобильности просят унифицировать подходы регионов к размещению парковок для самокатов.
Поехали Стройные ряды прокатных самокатов действительно уже выстроились на улицах. Только в Москве пользователям в течение сезона будет доступно более 11 тыс. В качестве главной цели на этот сезон заявлено повышение безопасности поездок. Например, в городе появилось 50 новых «медленных зон» около станций метро, остановок и в парках.
Всего таких зон в столице 300. Кикшеринговые компании к сезону подготовили нововведения, направленные на повышение безопасности и контроль за соблюдением ПДД пользователями. Для этого на самокаты установили номера, которые помогут фиксировать нарушения при помощи городских камер. Они определяют местоположение транспорта, сигнализируют водителю о том, что он заехал в «медленную зону».
В запрещенных для катания местах, например в парке «Зарядье», скорость самоката плавно снизится до нуля.
Если этого не произойдёт, напишите в поддержку Яндекс Про. Чтобы получить доступ к тарифу, необходимо выходить на слоты и выполнять заказы в течение последних 3 дней. Тариф действует только во время активного слота. Если пользоваться тарифом не на слоте, доступ будет ограничен. Вы можете подключать её, когда катаетесь по обычной цене.
В Москве хотят идентифицировать пользователей самокатов
За счет этого на нем удобно ездить одному, но практически невозможно вдвоем. Так поездки будут безопаснее. Руль стал шире, что сделало самокат более устойчивым, а радиус поворота значительно уменьшился. Благодаря этому будет удобнее разворачиваться на узких улицах», - отметили в пресс-службе. Там добавили, что для удобства на новом самокате появились удобные крючки для сумок, рюкзаков и пакетов.
Прокат работает в том числе на ВДНХ За прошлый сезон москвичи брали городские самокаты в аренду рекордные 26,3 млн раз. Это в три раза больше, чем в 2021 году. Погода говорит о том, что новый сезон стартует уже совсем скоро, добавили в Дептрансе.
Главный вопрос, считает эксперт, состоит в том, кто будет это контролировать.
Получается, что где-то будут штрафовать по камерам, а где-то на глаз. Но основная проблема еще и в том, что люди, которые готовили документ, не общались с продавцами электросамокатов и не учли ряд технических деталей, из-за чего на таможне зависнет много устройств, причем совершенно необоснованно». В некоторых частях городов шеринговые сервисы ограничивают езду на самокатах полностью, в Москве таких зон 110. Владельцы этих устройств могут пользоваться всей защитой, соблюдать правила дорожного движения, но из-за технических требований — например вмонтированного GPS-трекера или необходимости иметь пульт управления — ввоз моноколес будет запрещен. В нашем сообществе говорят, что после принятия ГОСТа, разрешенными останутся только шеринговые электросамокаты». По словам начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрия Митрошина, сложность принятия поправок в ПДД согласно законопроекту заключается в том, что это «возможно только путем переиздания ПДД целиком, а это процесс не быстрый и не простой». Подготовил Денис Бондарев.
А это значит, что скоро вернутся электросамокаты. Однако пока снег не сошел с улиц, говорить о возобновлении работы еще рано. Об этом MSK1. RU сообщили в крупнейших сервисах проката электросамокатов. В компании Whoosh уверяют, что они, равно как и их конкуренты, планируют запуск не ранее конца марта — начала апреля.
Старт сезона проката электросамокатов и велосипедов в Москве
Приложения для аренды самокатов в Москве | Whoosh, "Яндекс Go" и "Юрент" - сегодня возобновили работу и открыли новый летний сезон в Москве и Московской области, говорится РИА Новости, 26.03.2024. |
Старт сезона проката электросамокатов и велосипедов в Москве | РИА Новости Медиабанк | «РИА Новости»: электросамокаты стали недоступны в Москве из-за холодов. Другими словами, свежекупленный электросамокат россиянин будет обязан зарегистрировать и получить индивидуальные регистрационные знаки, как и в случае в автомобилем. |
«Яндекс» увеличил количество самокатов в Москве до 20 тысяч - АБН 24 | В случае, если будут кратковременные заморозки или ухудшение погодных условий, операторы могут ставить самокаты «на паузу». |
В кикшеринге Яндекс Go появился абонемент на следующий самокатный сезон - Трушеринг | В случае, если будут кратковременные заморозки или ухудшение погодных условий, операторы могут ставить самокаты «на паузу». |
Не катит. Когда закон сделает самокаты безопасными
Спрос на электросамокаты растет, но не стремительно: москвичи с начала 2022 года совершили более девяти млн поездок на электросамокатах, в 2021 году их было 8,6 млн. По сообщению издания «Ведомости», в московских шеринговых компаниях сейчас 30 000 электросамокатов, к концу года их станет 40 000. Двигаться на таком транспортном средстве нужно по правому краю проезжей части. Также нельзя управлять самокатом, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине, перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства, и перевозить детей до семи лет при отсутствии специально оборудованных для них мест. Также при движении на самокате человек должен надеть шлем. Сейчас юридический статус электросамокатов не определен, человек за его рулем считается пешеходом, хотя в ДТП с участием электросамокатов с мощностью больше 250 Вт суд признавал их как транспортное средство.
Обновленную версию проекта поправок к ПДД, выделяющих самокаты в категорию «средств индивидуальной мобильности», Минтранс и ГИБДД подготовили больше года назад, но она до сих пор не принята. За нарушении правил дорожного движения предлагают выписывать штраф от 800 до 1500 рублей.
Как и где ездить на электросамокатах: основные правила С марта 2023 года все электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи и моноколеса получили статус полноценного транспорта. Права на них по-прежнему не нужны, но необходимо соблюдать правила дорожного движения — иначе выпишут штраф. Один самокат — один человек На электросамокате запрещено ездить вдвоем, а еще — перевозить грузы, выступающие за края платформы самоката более чем на полметра.
Ограничение по возрасту В зависимости от возраста несовершеннолетние пользователи разделяются на три категории. Как и где можно ездить на электросамокатах детям Младше 7 лет: тротуары, пешеходные и велопешеходные дорожки на стороне движения пешеходов , а также в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых. От 7 до 14 лет: тротуары, пешеходные, велосипедные и велопешеходные дорожки, а также в пределах пешеходных зон. Старше 14 лет: водитель считается взрослым, у него нет дополнительных ограничений. Движение по тротуарам На самокате можно ездить по тротуару или пешеходной зоне, только если рядом нет велосипедной дорожки.
Водитель при этом обязан уступать дорогу пешеходам.
В сезоне 2024 года Whoosh также обещает представить систему, направленную на выявление поездок вдвоем, которые являются нарушением ПДД. Whoosh - разработчик технологических решений для микромобильного транспорта и крупнейший российский оператор одноименного кикшеринга.
Whoosh представлен в России, Белоруссии и Казахстане.
Такие номерные знаки появились на устройствах Whoosh. А камера — их инструмент.
В прошлых сезонах много говорили про безопасность поездок на электросамокатах и как за ней бдеть. Среди первоочередных предложений была фотовидеофиксация. Но как ее применять, если у СИМ средств индивидуальной мобильности , нет номерных знаков?
Корреспондент KP. RU заснял на Зубовском бульваре свежевыставленные кикшеринговые самокаты. Рулевую стойку каждого венчает квадратный номер.
Навигация по записям
- Самокаты «Яндекса» станут доступны для проката весной 2023 года
- В Москве начали выставлять самокаты с номерами, по которым смогут «штрафовать» камеры
- Берегись самоката! — КПРФ Москва
- Когда закон сделает самокаты безопасными
- В кикшеринге Яндекс Go появился абонемент на следующий самокатный сезон - Трушеринг
В ряде парков Москвы ввели ограничения для велосипедистов и любителей самокатов
Настоящее и будущее электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности обсудили 6 апреля в Москве на международной отраслевой конференции микромобильности «Съезд на СИМ». Общество - 8 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Аренда самокатов в Москве не ограничена электрическими моделями — Samocat Sharing предлагает клиентам в том числе и классические механические варианты. Премьер-министр России Михаил Мишустин выпустил постановление, устанавливающее срок вступления в силу поправок, которые касаются средств индивидуальной мобильности — электросамокатов, гироскутеров, моноколес и так далее.
В России появятся самокаты с компьютерным зрением: они повышают безопасность езды
Сервисы аренды самокатов «Яндекс Go», «Юрент» и Whoosh приостановили свою работу в Москве. Попадая в зону ограничения, самокаты сервисов аренды автоматически замедляются до 5-15 км/ч. Аренда самокатов в Москве не ограничена электрическими моделями — Samocat Sharing предлагает клиентам в том числе и классические механические варианты. С 28 марта москвичам вновь стали доступны электросамокаты «Яндекс Go». — Обновленные самокаты Whoosh в Москве в этом сезоне будут оснащены большими индивидуальными номерами для удобства фиксации нарушений камерами.
Старт сезона проката электросамокатов и велосипедов в Москве
Новый закон об электросамокатах с марта 2023 года – какие изменения ПДД? | В результате было принято решение сделать новые медленные зоны для электросамокатов. |
Старт сезона проката электросамокатов и велосипедов в Москве | РИА Новости Медиабанк | Департамент транспорта Москвы сообщил, что на улицах города появляются первые прокатные самокаты – операторы готовятся к началу сезона и расставляют их в различных районах. |
Сервис Whoosh запустил новую модель электросамокатов — совсем скоро они появятся в Москве | Первые самокаты уже расставили на улицах Петербурга, а скоро их обещают запустить и в Москве. |
В Москве открылся сезон проката велосипедов и самокатов | Ужесточаются правила пользования самокатами. |
В Москве стартует сезон электросамокатов | Самокаты вернутся на улицы, как только температура воздуха станет стабильно плюсовой, а снег и лёд на дорогах не будут угрожать безопасности наших пользователей. |
Почему в последнее время электросамокаты стали так много обсуждать?
- В ряде парков Москвы ввели ограничения для велосипедистов и любителей самокатов
- Сервис самокатов URent
- Сервис самокатов URent
- В Москве начали выставлять самокаты с номерами, по которым смогут «штрафовать» камеры
- Сервис самокатов Whoosh
- Регистрация
Сезон самокатов 2024 в Москве: что нового
- Отменят ли в России самокаты, как это сделали в Париже? Мнение директора Whoosh
- ПДД для электросамокатов в 2024 году: новые правила для участников дорожного движения
- Какие поправки для средств индивидуальной мобильности?
- В Москве на улицах расставляют первые самокаты в преддверии начала сезона
Отменят ли в России самокаты, как это сделали в Париже? Мнение директора Whoosh
Кроме того, запретили только арендные самокаты, но там, как и у нас, кстати, большинство самокатов — частные, прокатных гораздо меньше. Прокатные запретить легко, но вряд ли это что-то сильно изменит. Сомнительно, что это повлияет на безопасность дорожного движения, поскольку частные самокаты находятся вне зоны правовых решений, к тому же ни во Франции, ни в России полицейский вряд ли сможет элементарно поймать самокатчика. Потому что пользователи прокатными самокатами просто купят их себе и выпадут из зоны контроля. По моему мнению, законодательство должно касаться всех — если что-то запрещается, то это касается как бизнеса, так и физических лиц. Необходимо заметить, что данный запрет касается в значительной степени туристов, многие из которых брали в аренду самокаты. И некоторой части местных жителей, которые, как я сказал, обзаведутся личными самокатами. Адвокат, правозащитник Дмитрий Аграновский обратил внимание, что решение о запрете аренды электросамокатов в Париже было принято после референдума, уже этот факт ставит под сомнение, что подобное возможно в нашей стране. Кроме того, даже на референдуме не принято ограничивать права граждан — в данном случае на свободу предпринимательства.
Поэтому ограничить аренду электросамокатов даже через референдум у нас не получится — такой вопрос избирком просто не пропустит согласно законодательству, поскольку это ограничение свободного оборота товаров и услуг. Поэтому у нас такой правовой механизм, как в Париже, невозможен. Но даже если чисто теоретически предположить, что у нас состоялся бы такой референдум, то в поддержку запрета высказалось бы гораздо больше граждан. Но нам придется с этим мириться, потому что это выгодно. Как, скажем, выгодно привозить мигрантов, чтобы они сбивали расценки на рабочую силу.
В компании пояснили, что это первый в мире арендный самокат из магниевого сплава, который используется для производства сверхпрочных изделий, например, в авиации. Такое решение делает самокат легче и долговечнее. Кроме того, устройство оснастили не только передними, но и задними амортизаторами и сделали большой дорожный просвет, чтобы передвигаться было комфортно по неровной дороге и брусчатке. У нового самоката широкая, но короткая платформа.
За счет этого на нем удобно ездить одному, но практически невозможно вдвоем.
Аналогичное требование, к слову, есть и у водителей мопедов и у велосипедистов. Какие ещё требования? Новые правила езды на электросамокате достаточно обширные. Рассмотрим еще несколько важных моментов: Появятся требования по возрасту. Так, дети до 7 лет могут кататься на СИМ везде, кроме велосипедных зон, обочин и проезжей части — но строго в сопровождении кого-то из взрослых. Детям в возрасте 7-14 лет разрешается ездить уже самостоятельно, но выезжать на обочину и проезжую часть запрещено. И только с 14 лет допустимо передвигаться по автомобильным дорогам, при соблюдении условий, описанных в пункте 24. Также придётся выполнять требования сигналов светофора силуэт пешехода , а при езде по велодорожке — ждать, когда загорится силуэт велосипеда, Для регулирования передвижения на СИМ появляются новые дорожные знаки. Так, к примеру, выглядит знак 8.
Таким образом, большинство правил совпадает с правилами для велосипедистов, что свидетельствует о том, что СИМ фактически приравняли к велобайкам. Не нужно. Многие могут подумать, раз средства индивидуальной мобильности отнесли к транспорту, значит для управления у человека должны быть водительские права, ОСАГО и СТС. Однако это не так по целому ряду причин: Во-первых, СИМ выделили в отдельную категорию и в Правилах это чётко прописано, Во-вторых, если бы требовалось учиться в автошколе и сдавать экзамены в ГАИ , к управлению электросамокатом не допустили бы несовершеннолетних детей поскольку права выдают с 18 лет , а в новой редакции ПДД говорится о том, что на СИМ могут ездить даже самые маленькие дети, В-третьих, на управляющего электроустройством не распространяются обязанности водителей из Раздела 2 ПДД. А если вы где-то прочитаете обратное — это является неправдой и верить таким страшилкам не стоит. Изменятся ли с марта 2023 года штрафы для СИМ? Обратите внимание на то, что несмотря на серьёзное обновление ПДД по части средств индивидуальной мобильности, в КоАП никаких изменений по штрафам для владельцев электросамокатов не появится.
Вы можете подключать её, когда катаетесь по обычной цене. Напоминаем, что для всех курьеров, выполняющих заказы Яндекс Доставки, действует стандартное бесплатное страхование на заказе. Пройдите короткий тренинг и тестирование о том, как передвигаться на велосипеде и самокате. Как ездить на электросамокате Надевайте шлем, наколенники и налокотники — всегда лучше перестраховаться и поберечь голову. Используйте фонари и светоотражающие элементы — чем лучше вас видно, тем безопаснее езда.