Любопытно, что, когда начались рассуждения о женском избирательном праве (движение т.н. суфражисток), типичным возражением было вовсе не то, что женщины глупы. Полагая, что неосведомленность и пренебрежение правами женщин – корень всех проблем нашего общества, мы решили выдвинуть торжественную декларацию естественных, неотъемлемых и священных прав женщин.
Женское образование в России: с чего все начиналось?
В ФРГ в 1957 году был принят закон о равноправии, по которому муж больше не мог распоряжаться имуществом жены, полученным до брака, а имущество, приобретенное в браке, становилось общей ценностью, подлежащей справедливому разделу при разводе, муж лишался права тратить зарплату жены по своему усмотрению женщины теперь могли сами открывать банковские счета и не мог больше требовать у работодателя её увольнения [13]. В США в 1963 году начал действовать закон о равной оплате, запретивший дискриминацию по признаку пола в сфере оплаты труда, в 1968 году был принят закон о равенстве полов в жилищном строительстве, в 1974 году — о равенстве женщин в образовании, в 1975 году — о равных возможностях при кредитовании [14]. Аборты без медицинских показаний были разрешены в Великобритании в 1967 году, в США — в 1973 году по всей стране решение Верховного суда США по делу « Роу против Уэйда » , во Франции — в 1979 году [15]. Основная статья: Женское избирательное право До XIX века право женщин голосовать предоставлялось локально и, как правило, сопровождалось дополнительными ограничениями имущественный ценз , положение в семье, обществе и т. Затем начался период роста активности движения за женское избирательное право. Это привело к его закреплению в международном праве в середине XX века. В настоящее время женское избирательное введено в большинстве стран мира. Одними из первых женское избирательное право ввели Новая Зеландия 1893 , Австралия 1902 , в Европе — Великое княжество Финляндское в составе Российской империи , 1906 , в исламском мире — Крымская народная республика 1917 [16]. В январе 1918 года III Всероссийский съезд Советов утвердил Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа , которая предоставила женщинам равные политические права с мужчинами. В июле 1918 года первая советская конституция закрепила эти права и юридическое равенство мужчины и женщины.
Женщина-работница в капиталистическом обществе особенно забита, бесправна; ее права во всех областях ниже даже тех нищенских прав, которые буржуазия предоставила рабочему-мужчине. Право выбора в парламенты существовало всего в двух-трех странах; в области наследования женщина всегда получала низшую долю; в области семейных отношений она всегда была подчинена мужу и оказывалась всегда виновата; словом, при буржуазной демократии всюду были такие порядки, которые сильно напоминали порядки дикарей, когда те выменивали, покупали, наказывали или выкрадывали жен, как какую-то вещь, куклу или рабочий скот.
Из списка исключены 100 видов работ, официально недоступных женщинам ранее. Всего их было 456. Когда женщины боролись за свои права? Данное движение возникло на волне классического либерализма в XVIII веке, но активизировалось с конца 1960-х годов. Какая организация защищает женщин? Организация «ООН-женщины», защищающая права женщин и девушек, была создана для ускорения прогресса по всему миру с целью удовлетворения их нужд и потребностей.
Кто первый начал бороться за права женщин? Феминистское движение берёт начало в реформаторском движении западного общества XIX века. Среди активисток этого времени — София де Кондорсе. Автором термина считается Шарль Фурье. Впервые требования равноправия были выдвинуты женщинами во время Войны за независимость в США 1775—1783.
Содержание 1.
В то же время, комиссия установила общечеловеческие цели воспитания в институте чисто женскими В 1848 году «мещанская половина» Смольного института, была преобразована в Александровское училище, и в том же году в нем был открыт класс с педагогическим уклоном. Следует отметить, что императрица постоянно держала в поле своего зрения все, что касалось Смольного института. Она дозволяла воспитанницам писать ей письма, при посещениях знакомилась с постановкой учебного и воспитательного процесса, рассматривала рукоделия, обходила помещения, бывала на концертах и спектаклях, приезжала на богослужения в институтскую церковь. По окончанию, 12 лучших учениц по высочайшему указу были награждены золотыми медалями, получили императорские «шифры» золотой вензель в виде инициала императрицы, который носили на белом банте с золотыми полосками , пожизненную пенсию и были определены ко двору став фрейленами. Первый выпуск состоялся в 1802 году. Мария Фёдоровна лично следила за устройством дальнейшей жизни каждой институтки. В 1828г. После её смерти покровителем института был Николай I, такой чести не удостаивалось ни одно учебное заведение России. В институт принимались девочки от 10 до 12 лет - исключительно дочери священников, купцов, ремесленников, дети мещан и канцелярских служителей, то есть дети среднего сословия.
Предпочтение при поступлении отдавалось девочкам-сиротам. Учебное заведение ставило себе целью «сделать из них честных и добродетельных женщин, хороших и сведущих хозяек, попечительных нянек или надзирательниц за детьми, а в случае нужды, надежных и исправных прислужниц, искусных во всяких рукоделиях». Институт готовил, прежде всего, воспитательниц и учительниц, которых в то время крайне не хватало. Ряд учебных предметов преподавались на иностранных языках. Императрица лично знала всех воспитанниц, десятерых из которых она всегда назначала своими пансионерками, то есть сама платила за их обучение. Она уделяла большое внимание здоровью «мариинок», некоторых во время каникул вывозили в Гатчину или Павловск на отдых. В институте был свой Устав, разработанный Г. Как и в других закрытых учреждениях, распорядок дня здесь был строгим. Вставали в «мариинке» в 6 утра, после молитвы шли завтракать, обычно пили чай с хлебом. Потом два часа уроков и рукоделие, а в 12 часов — обед, после которого до 2-х часов длился отдых.
Затем возобновлялись занятия и продолжались до 5 часов. В 8 вечера — ужин, в 10 часов институтки отправлялись спать. Платья «мариинок» были кофейного цвета, а пансионерки носили голубые. Телесные наказания считались нежелательными, но иногда допускались, хотя классные дамы старались воспитывать учениц, прежде всего словом и внушением. Смольный институт благородных девиц Считалось, что из Смольного института благородных девиц выходят самые элегантные фрейлины, добропорядочные жены и просто большие умницы. После того, как девочки попадали в это учебное заведение, они практически не видели родителей, а условия, в которых они жили, были по-настоящему спартанскими. В этом обзоре 30 фотографий из Смольного, которые позволят увидеть, как жили его воспитанницы. Смольный институт благородных девиц, открывшийся в Санкт-Петербурге 5 мая 1764 года стал первым в России женским воспитательно-образовательным учреждением. Управление институтом императрица Екатерина доверила своему личному секретарю Ивану Ивановичу Бецкому, который и был инициатором открытия института благородных девиц. Он получил образование за границей, много общался с энциклопедистами и придерживался рационалистических взглядов, будучи уверенным, что самое главное - просвещение, просвещение и ещё раз просвещение!
Правда, до учебного заведения Смольный явно не дотягивал, так как науки там изучались поверхностно. Упор в заведении делали на иностранные языки, хорошие манеры и дисциплину. Рассуждающие женщины были не в чести. Устав Института разослали «по всем губерниям, провинциям и городам... Желающих отдать своих детей в заточение на 12 лет было немного. Многие сомневались, чему же буду учить там их чад. Но в 1764 году первый набор состоялся. Правда, вместо предполагаемых 200 учениц набрали только 60 девочек 4-6 лет. Это были дети из малообеспеченных, но родовитых дворянских семей. Год спустя в институте открыли факультет «для мещанских девиц».
Крестьянских девочек в заведение не принимали. Главная цель преподавателей Смольного заключалась в том, чтобы сделать из девушки «парфетку» parfaite франц. Выговор девушка могла получить за малейшее отступление от правил: недостаточно аккуратно заправленная постель, громкий разговор на перемене, выбившийся локон, завязанный не по уставу бант на переднике. За порванный чулок за неаккуратности или за проделки девочек оставляли стоять посреди столовой в то время, как другие обедали. Девушек так тщательно оберегали от пороков, что в Библиях заклеивали седьмую заповедь о прелюбодеянии. Условия в институте были спартанские, поскольку Бецкой был уверен, что только в здоровом теле здоровый дух. Он считал, что детей нужно приучать к холоду, поэтому в спальнях Смольного температуры была не более 16 градусов. Спали девушки на жестких кроватях, утром обязательно выходили на зарядку и умывались холодной водой из Невы. Рацион питания в Смольном был по сегодняшним временам более, чем скромным. Дневное меню выглядело так: - Утренний чай с булкой.
Бывали дни, когда в институте говорили только на французском или на немецком, а за пророненное русское слово невнимательной девочке надевали на шею картонный язык. Она должна была блуждать по галереям института и не могла даже сесть. Это длилось до того времени, пока она не услышит русскую речь от кого-то другого, и тогда язык переходил к другой жертве. На втором этапе обучения добавляли географию и историю, а на третьем — чтение нравоучительных и исторических книг, геральдика, архитектура и физика. На последнем этапе обучения повторяли всё ранее изученное, уделяя особое внимание Закону Божьему и домоводством, что должно было подготовить девушку к будущей семейной жизни. Кроме этого, в последний год обучения девушки проводили уроки в младших классах, чтобы получить опыт в воспитании детей.
Юридические права женщин в истории
Откровенной дискриминации подвергались женщины в правовом отношении. Согласно своду законов Российской империи "жена обязана повиноваться мужу своему, как главе семейства, пребывать к нему в любви и, почтении и неограниченном послушании, оказывать ему всякое угождение и привязанность" [2, С. Царское правительство упорно сопротивлялось распространению на женщин даже тех куцых гражданских прав, которые провозглашались земской реформой 1864 года и Манифестом 17 октября 1905 года. Экономическая зависимость женщин, отсутствие у них политических и гражданских нрав; деспотизм мужчины в семье; худшие условия труда на предприятиях; неграмотность основной массы женского населения; политическая отсталость, несознательность и темнота, обусловленные вековым бесправием и социальным гнетом, дали основание В. Ленину рассматривать положение женщин в России в качестве одного из главнейших пережитков, остатков крепостничества [3, С. Следует помнить, что процесс освобождения женщин начинался в трудных условиях гражданской войны, экономической разрухи, сопротивления свергнутых эксплуататорских классов.
Эта преобразовательная работа осложнялась также косностью мужчин и несознательностью женщин. Вместе с тем в России имелись факторы, благоприятствовавшие социальному освобождению женщин. Уже в сентябре 1917 г. Во второй главе указываются лица обоего пола, которым исполнилось 20 лет. Тем самым, видно косвенное указание на участие женщины в избирательном процессе.
В октябре 1917 года рабоче-крестьянское правительство установило 8-ми часовой рабочий день и ограничило сверхурочные работы. Одновременно было запрещено привлекать женщин к ночным и подземным работам, установлен минимум заработной платы "взрослому рабочему без различия пола" [4, С. Таким образом, в соответствии с декретами советского правительства регулировались брачно-семейные отношения межу мужчиной и женщиной, мужу и жене были предоставлены равные права. Мать и отец так же получали равные права и обязанности в отношении ребенка. Признание общности имущества, нажитого в браке, обеспечило материальные интересы женщины и закрепило ее равноправие в семье.
В декабре 1917 года Декретом ВЦИК о страховании на случай болезни установлены пособия по беременности, выплачиваемые в течение восьми недель до и восьми недель после родов в размере полного заработка работницы. Этот акт свидетельствовал о признании материнства важной социальной функцией женщины. Равноправие женщины в области политических прав провозглашались в декрете об образовании рабоче-крестьянского правительства, принятом в первый день революции.
В двух своих наиболее известных книгах, «A Serious Proposal to the Ladies, for the Advancement of Their True and Greatest Interest» 1694 и «A Serious Proposal, Part II» 1697 , Эстел очертила свой план по учреждению учебного заведения нового типа для женщин, которое предоставило бы им возможность получить и религиозное, и светское образование. Эстел предлагала сделать карьерные возможности для женщин более широкими, чем только мать или монашка. Она хотела для всех женщин равной с мужчинами возможности провести вечность в раю с Богом, и считала, что для этого им нужен достаточный уровень образования и самосознания. Предложенный ей «монашеский» стиль образования должен был позволить женщинам жить в защищенной среде, без влияния внешнего патриархального общества.
К середине XVIII века французские просветители способствовали возрождению феминистских идей: Вольтер писал о несправедливости женской доли; Монтескье — что женщина должна участвовать в общественной жизни; Гельвеций доказывал, что гражданская «непросвещенность женщин есть только следствие ее неполного и неправильного воспитания». На протяжении всего XVIII века женщины европейских стран начали принимать активное участие в жизни общества. Большое количество женщин стали обладать экономической независимостью; светские дамы пытались вмешиваться в политику. Женщины просили признания их прав на гражданскую жизнь: образование, труд, уважение в семье и обществе. Она была убежденной сторонницей прав женщин и яркой представительницей женской эмансипации в американской истории. В своем письме к мужу Джонсу Адамсу, тогда вице-президентом США, ставшим а через 20 лет ставшим и Президентом США от 31 марта 1776 г она призывает ввести право голоса или представительство для женщин в новом государстве — Соединенных Штатах Америки. В этом письме появляется цитата, впоследствии сделавшая ей всемирно известной активисткой феминизма.
Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов. По её мнению, власть мужчин является тиранической, так как сама природа мужчины толкает его на злоупотребление своей силой и властью. Эта тираническая природа мужчин проявляется в порабощении ими женщин. Поэтому законы нового государства должны защитить их права. То, что ваш пол по природе своей является тираническим, - это настолько очевидная истина, что не требует обсуждения, кроме тех из вас, кто, по счастью, добровольно слагает с себя грубое звание господина ради более нежного и любимого имени друга. Почему же тогда не лишить власти порочных и беззаконных людей, которые безнаказанно используют нас со всей жестокостью и пренебрежением. Разумные мужчины во все века отвергали такие обычаи, которые относятся к нам лишь как к вассалам вашего пола.
Идея прижилась спустя каких-то 67 лет. В 1977 году ООН объявила 8 марта Международным женским днем, но слово «борьба» из названия праздника исчезло. Дамам стали вручать цветы и подарки, лишь бы те отвязались от мужчин со своими правами. И, надо сказать, подействовало. Удачный эксперимент открыл возможность применения обезболивания для всех рожениц. Что дальше? Похоже, феминизм как явление исчерпал себя.
Уже в 90-е годы прошлого века стали выходить книги с критикой феминизма, написанные самими феминистками. Некогда единое женское движение раскололось на множество обществ, больше похожих на секты. Вуманистки, поп-феминистки, экофеминистки, «пушистые» феминистки в смысле «легкомысленные», а не отрицающие эпиляцию , трансфеминистки и другие проповедуют свои течения и преследуют свои конкретные цели. Куда-то исчезла главная феминистка Мария Арбатова, впали в спячку женские организации. Может, это затишье перед бурей? Конституция закрепила равноправие женщин с мужчинами.
Впрочем, полноценные клубы возникли только в 1890-е — спустя несколько десятилетий после того, как в мужском футболе зафиксировали официальные правила и учредили первый турнир — Кубок Англии. Две самые известные команды появились благодаря представителям творческих профессий: писательница Флоренс Дикси возглавила в Лондоне Британский женский футбольный клуб, а шотландская художница-карикатуристка Хелен Мэтьюз — «11 от Миссис Грэм», названный по ее же псевдониму. Обе выступали за равноправие полов, так что женский футбол с рождения был связан с феминизмом.
В отличие от аристократки Дикси художница Мэтьюз действительно выходила на поле, вратарем. В ее команде прозвище носила не только она — так было проще избежать порицания в обществе, которое не считало футбол достойным занятием для женщин. Неудивительно, что в XIX в. Поворотным событием стала Первая мировая война, которая сильно изменила отношение к роли женщины в обществе. Мужчины отправились на фронт, а за станки встали их матери, жены и дочери. Главной задачей британской промышленности стали поставки для армии и флота, поэтому многие предприятия переквалифицировались в военные. Но развлечения после работы оставались теми же — как и до войны, многие работники а теперь уже работницы шли играть в футбол. Так возникли женские команды, самой популярной из которых считалась «Дирк, Керр Ледис». Клуб из Престона был основан в 1917 г.
Команда проводила матчи в том числе и со зрителями, и уже в год основания на рождественскую благотворительную встречу с участием «Дирк, Керр Ледис» пришло около 10 000 человек. Естественно, были и другие команды, причем некоторые проводили полноценные турниры. Например, в последние годы войны на северо-востоке Англии организовали Кубок работниц оборонных предприятий. И на этот раз почти никто не возмущался, что женщины играют в футбол. Регби в помощь После окончания Первой мировой женский футбол вновь попал в опалу. И это несмотря на то, что «Дирк, Керр Ледис» обрел известность и за пределами Англии. Клуб часто ездил во Францию и регулярно принимал гостей с другой стороны Ла-Манша. Это были благотворительные матчи — собранные деньги уходили пострадавшим от войны. Такие встречи пользовались большой популярностью у публики.
Один из матчей «Дирк, Керр Ледис» во Франции собрал на трибунах 63 000 зрителей. А 53 000 на ливерпульском стадионе «Гудисон парк», где в 1920 г. Звезда Голливуда пробует себя в спортивной индустрии Но Футбольная ассоциация Англии ФА видела в «Дирк, Керр Ледис» и других женских командах ненужных конкурентов мужским клубам.
Когда у женщин в России появились права?
Первая страница Декларации прав женщины и женщины-гражданина Декларация прав женщины и гражданина (французский язык: Déclaration des droits de la femme et de. Появляются первые объединения для защиты прав женщин. Кроме ограничения права передвижения, женщина, например, не могла без согласия того, в чей паспорт она вписана, пойти учиться или работать. Например, в Швейцарии всеобщее избирательное право появилось только в 60-х годах 20 века, в Португалии женщины получили избирательное право только в 80-х годах. Теперь женщины имели право обучаться как в средних специальных, так и в высших учебных заведениях, а их материальное положение не играло никакой роли, поскольку образование при Советской власти стало бесплатным. Однако борьба за право голоса для женщин была непростой и продолжалась более 100 лет.
«Да здравствует равноправная женщина СССР!»: как родился, жил и умер советский феминизм
Почему женщины до сих пор борются за свои права (18+). Как феминизм изменился после Второй мировой войны и почему мало получить законные права — нужно еще иметь возможность их реализовать. Ежегодно 8 марта отмечается ООН как Международный день борьбы за права женщин, исторически появившийся как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство и эмансипацию. Ежегодно 8 марта отмечается ООН как Международный день борьбы за права женщин, исторически появившийся как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство и эмансипацию. Сергей Кузнецов разбирался, за какие еще права женщин имеет смысл бороться в России.
Дама может: на что получили право женщины за последние 100 лет
Эксплейнер о том, как женщины России добивались таких же прав и возможностей, как у мужчин: права учиться в университете, работать, изучать науку, голосовать. Появляются первые объединения для защиты прав женщин. Первые нарушительницы закона появились незамедлительно, а право на курение стало ассоциироваться с движением эмансипации женщин. Так появились женские курсы при заводах и профшколы для обучения женщин квалифицированному труду. Вопрос викторины: Викторина на Международный женский день. Правда, что в СССР у женщин были все права?
Права женщин: история борьбы за равенство
Тесные контакты Руси с Византией привели к тому, что в законодательстве молодого славянского государства отчетливо прослеживаются следы и заимствования из римского права. Да, самая цивилизованная в мире на то время Восточная Римская империя оказывала заметное влияние на правотворчество в Древнерусском государстве. Однако чего-либо прогрессивного в правовое положение женщин на Руси она, на наш взгляд, не привнесла. Даже напротив, можно считать, что русские женщины имели несколько больше прав, чем женщины Византии.
Римское право в этой части было довольно устаревшим и патриархальным. В русских же землях все-таки еще прослеживались какие-то пережитки матриархата. А в Византии уже несколько веков господствовало православие.
Следовательно, Русь в деле закабаления женщин еще «отставала» от греческо—армянского государства. Если говорить о процессуальном законодательстве, то здесь мы не обнаруживаем каких-либо ограничений для женщин. Однако, если иметь в виду практику, то по имеющимся источникам видно, что женщины в роли свидетеля и судьи выступали намного реже, чем мужчины.
Когда рассматривалось дело, в котором женщина выступала как объект преступного деяния, то здесь древнерусское законодательство в основном не предусматривало различий по половой принадлежности. Статья 12 «Русской правды» гласила: «А за ремественика и за ремественицю, то 12 гривен», то есть за убийство ремесленников обоего пола следовало одна мера наказания. Дифференциация ответственности зависела от социального статуса женщины.
В некоторых случаях «Русская правда» защищала права женщины на жизнь особо. Так, за убитого смерда или холопа полагалось заплатить 5 гривен, а за убитую работницу — 6 гривен, а если была убита раба—кормилица, то — 12 гривен. Если учесть, что в те времена лошадь стоила 2 гривны — разница в размере штрафа представляется существенной.
При рассмотрении отношений между женщиной и ее детьми в древнерусской семье можно утверждать, что мать пользовалась большим уважением в древнерусском обществе. Ее личные и имущественные права по отношению к детям не были ограничены юридически ни в момент ее состояния в браке, ни после смерти супруга, кроме случая заключения повторного брака.
Затем большевики начали кампанию полового равноправия — сама Александра Коллонтай продвигала теорию «стакана воды». Дескать, комсомолке дать любому комсомольцу так же естественно, как протянуть товарищу напиться. Только стремительный рост венерических заболеваний остановил это всеобщее развращение. Пресса писала о случаях, когда комсомольцы устраивали групповой секс в парках культуры и отдыха. Наконец, расплодившиеся Женотделы даже партийная печать всё чаще именовала их «бабкомами» начали продвигать реформу русского языка, придумывая новые слова. Архитектриса, лектриса, инспектриса, авиатриса женщина-пилот , адвокатесса, фельдшериса. Появились и гендерные слова-сокращения: «женкор» — женщина-корреспондент, «женорг» — женский организатор, «женучка» — учительница. Лишь в начале 1930-х сталинское Политбюро одёрнуло заигравшихся инспектрис — чтобы не позорили идеи революции.
Сеть бабкомов была ликвидирована, все феминистские журналы — закрыты, а женские вопросы перешли в полное подчинение партийной повестки.
В США права женщин начали обсуждаться в середине 19 века. Елизавета Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони основали Национальную ассоциацию по правам женщин. Они боролись за право женщин голосовать и иметь образование.
В 1893 году в Новой Зеландии стали первым государством, которое дало женщинам право голосовать на выборах. В 1918 году, женщины в Великобритании получили право голосовать в парламентских выборах. В 1920 году в США был принят 19-й поправка к Конституции, которая гарантировала женщинам право голоса. Несмотря на то, что многие достижения в борьбе за права женщин были уже достигнуты, борьба продолжается и в наши дни. Женщины по всему миру продолжают бороться за право на равные возможности, образование и оплату труда.
Современное состояние женских прав в мире Сегодня женщины получили некоторые права, которых ранее они не имели. Тем не менее, во многих странах мира женщины до сих пор сталкиваются с дискриминацией, насилием и несправедливыми условиями труда.
Правительствами приняты постановления, запрещающие дискриминацию и злоупотребления на рабочих местах и труд женщин в опасных для здоровья условиях. Препятствия Плоды глобального экономического роста распределяются неравномерно, порождая все большие экономические несоответствия, небезопасные условия труда и постоянное неравенство полов в неофициальном секторе экономики и сельском хозяйстве. Женщины, имея одинаковую с мужчинам квалификацию, отстают от них в доходах и продвижении по службе. Лишь немногие страны законодательно закрепили за женщинами право собственности на землю и другое имущество. Непризнание того факта, что женщины выполняют как продуктивную, так и репродуктивную функции, означает, что на долю женщин по-прежнему выпадает больше ответственности и обязанностей, а также неоплачиваемой работы. Участие женщин в работе директивных органов и в процессе принятия решений Достижения На государственном и негосударственном уровнях продолжалось широкое обсуждение вопроса о важности для общества участия женщин в принятии решений и государственном управлении. Это способствовало укреплению осознания необходимости коренных изменений для достижения гендерного равновесия.
Все большее число стран проводят политику позитивных действий в этом направлении, вводя системы квот и контрольные цифры, разрабатывая программы обучения для женщин-лидеров, принимая меры, облегчающие совмещение семейных и профессиональных обязанностей как для женщин, так и для мужчин. Препятствия Продолжал существовать разрыв между равенством де юре и де-факто. Традиционное понимание гендерных ролей ограничивает женщин в выборе профессии и карьеры и принуждает их взваливать на себя весь груз домашних обязанностей. Инициативы и программы, нацеленные на расширение участия женщин в принятии важных решений, тормозились нехваткой людских и финансовых ресурсов для организации обучения и недостаточной пропагандой для занятия ими государственных постов, а также отсутствием ответственности со стороны выборных должностных лиц за содействие в достижении равенства полов и участии женщин в общественной жизни. Институциональные механизмы улучшения положения женщин Достижения Были созданы национальные механизмы, признанные институциональной базой и катализаторами борьбы за равенство полов, ответственные за учет гендерной проблематики в основных направлениях работы по этому вопросу и контроль над выполнением положений Пекинской платформы действий. Достигнут прогресс в отношении прозрачности, статуса, доступности и координации деятельности таких структур. Эти структуры способствовали усилению возможностей государства по сбору, обработке и распространению информации по признаку пола. Препятствия Главным препятствием в работе таких национальных структур является нехватка финансовых и людских ресурсов в сочетании с недостаточным пониманием проблемы равенства полов и главных направлений деятельности по решению этой проблемы, а также преобладание в этом вопросе мировоззренческих стереотипов в противовес государственным приоритетам и недостаточная связь с общественностью. Женщины и средства массовой информации Достижения Женщины стали занимать высокие руководящие должности в различных областях, а создание местных, национальных и международных женских информационных сетей обеспечило распространение информации по всему миру, обмен мнениями и поддержку женщин, активно работающих в средствах массовой информации.
Развитие информационных и коммуникационных технологий, особенно Интернета, расширило возможности для общения и активизировало участие женщин в работе средств массовой информации. Достигнут прогресс в установлении профессиональных норм и добровольных кодексов поведения, обеспечивающих честное и беспристрастное изображение мужчин и женщин, а также использование литературного языка в информационных программах. Препятствия Число женщин, занимающих ключевые руководящие должности, все еще недостаточно для оказания серьезного влияния на политику в области средств массовой информации. Кое-где возросло количество примеров негативного и стереотипного изображения женщин, порнографии, а некоторые журналисты относятся к женщинам с предубеждением. Область информационных и коммуникационных технологий основана на мужских представлениях и культуре Запада.
Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта?
Однако борьба за право голоса для женщин была непростой и продолжалась более 100 лет. Права женщин — права, считаемые принадлежащими прирождёнными и неотъемлемыми для каждой женщины (девочки, девушки) независимо от её гражданства, возраста, расы. Первая страница Декларации прав женщины и женщины-гражданина Декларация прав женщины и гражданина (французский язык: Déclaration des droits de la femme et de.
Права женщин: история борьбы за равенство
Как женщины боролись за свои права и начали революцию в России | В истории появления прав женщин было много важных этапов, которые повлияли на изменение общественного отношения к роли женщин. |
С чего начиналось женское образование в России | Новости СНТА | С середины XIX века женщины получили право посещать университетские лекции, но первые Высшие женские курсы появились лишь в 1869. |