Вряд ли кто-то из гонителей православия понимал, что таким образом он толкает пассионариев духа в объятия радикального ислама, унавоживая своим злословием почву ваххабизма. При этом в вербовке в секты нет ничего сверхъестественного. 8 – Хабашиты поощряют людей отправляться на могилы, просить избавить их от постигших бед (истигаса) и решения нужд, так как хабашиты считают что мёртвые покидают свои могилы чтобы решить проблемы тех кто просит у мёртвых, а затем обратно возвращаются в свои могилы. что означает вахабист слово Однажды Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) посетили послы из Шама (территория современных Сирии, Иордании, Ливана, Палестины), Йемена и Неджда (северо-восток Аравийского полуострова).
7. Кто такие вахабисты? Сирадж абу Тальха.
Они исповедуют исламские принципы, основываясь на учении пророка Мухаммада и его сподвижников. Главным принципом вахабизма является строгое придерживание толкования Корана и Сунны, то есть прямого следования наставлениям пророка Мухаммада. Вахабисты отвергают любые новшества и отклонения от оригинального исламского учения. Основные характеристики вахабистов включают: Стремление к ожесточенной консервативности в религиозной практике Отрицание любых форм исламского экстремизма и насилия Призыв к распространению ислама и построению исламского общества Пренебрежение традиционными формами исламской религиозной практики, которые, по их мнению, являются надуманными приближениями к языческому культу. Влияние вахабистов на исламскую общину довольно значительно. Они уделяют большое внимание верности исламским корням и подчеркивают важность возвращения к первоначальной форме ислама. Однако, многие мусульманские общины критикуют вахабизм за его консерватизм и открыто протестуют против их строгих правил и норм. История и происхождение Идеология вахабизма стремится к восстановлению чистоты ислама, которая считается утраченной в результате изменений и инноваций, сделанных после первых трех поколений мусульман.
Вахабисты считают, что ислам должен быть пониман и исполняться так, как это делали первые мусульмане — согласно Корану и традициям Пророка Мухаммада. Основными принципами вахабизма являются монолитность Бога, строгое следование шариату, отрицание идолов и почитание только Аллаха, а также отказ от каких-либо посредников между человеком и Богом. Вахабизм также характеризуется строгой моралью, включающей запрет на музыку, празднование праздников и фотографии, а также прочие аспекты социального поведения. Истоки вахабизма могут быть найдены в давней традиции исламского фундаментализма, которая появилась еще в VIII веке, известная как «ханбалийская школа».
Конфронтация с вахабистами связана с борьбой с радикализмом и терроризмом, которые часто сочетаются с этой идеологией. Одной из основных причин конфронтации с вахабистами является их признание только одного догматического учения и отрицание толерантности к другим вариантам ислама. Вахабисты всегда стремятся распространить свои идеи и позднее, также, достигнуть политической и исламской вершины в странах и регионах, где просто есть признание этой идеологии. По своей сути вахабисты не опасны, если они ограничены лишь в сфере религиозных убеждений и пропаганды. Однако, некоторые из них также выступают в пользу терроризма, рекрутируют и обучают молодых людей в целях совершения актов насилия и противозаконной деятельности.
Одной из стратегий конфронтации с вахабистами является предоставление альтернативных исламских норм и ценностей, которые способствуют более толерантным и светским пониманию религии. Образование, пропаганда мира и интеграция этих групп в общество являются важными аспектами борьбы с идеологией вахабизма. В то же время, государственные органы безопасности и правоохранительные органы предпринимают активное пресечение экстремистских и террористических активностей, связанных с вахабистской идеологией. Законы, принимаемые для борьбы с терроризмом, такие как усиление мер по регулированию деятельности экстремистских групп, наказание за вербовку и рекрутинг, помогают сдерживать распространение вахабистского радикализма. Таким образом, конфронтация с вахабистами включает в себя принятие мер по ограничению их деятельности, предоставление альтернативных исламских ценностей и пропаганде толерантности. Только через совместные усилия государственных органов и общества можно достичь превентивных мер по борьбе с радикализмом и терроризмом, связанными с исламской идеологией вахабизма. Страны и организации, борющиеся с вахабизмом Вахабизм — это идеология, происходящая из салафизма, которая имеет догматичную и экстремистскую природу. Вахабисты придерживаются строгих правил и норм, основных принципов ислама, воспринимая их буквально без контекста истории и современности. Из-за террористических актов и радикализма, связанных с вахабизмом, многие страны и организации борются с распространением этой идеологии.
Ниже приведен список стран и организаций, которые активно ведут борьбу с вахабизмом: Саудовская Аравия: Именно здесь возник вахабизм, и правительство начало принимать меры по ограничению его распространения. Вахабизм считается одной из двух главных школ ислама в Саудовской Аравии, но правительство старается ограничить его влияние и смягчить его экстремистские тенденции. Россия: В России существуют опасности националистического и исламистского экстремизма, и вахабизм является составной частью последнего. Государство принимает меры для противодействия радикализации и запрещает организации и группы, связанные с вахабистской идеологией. Индия: Вахабизм присутствует в некоторых регионах Индии, таких как Кашмир, и вызывает напряженность и конфликты. Индийское правительство предпринимает действия для предотвращения распространения вахабистской идеологии и укрепления религиозной толерантности. Европейский союз: Вахабизм является одной из причин роста исламского радикализма в Европе. Европейские страны готовят законы и программы для предотвращения радикализации, ограничения финансирования радикальных организаций и борьбы с пропагандой вахабизма. Кроме того, многие другие страны и организации проявляют бдительность в отношении вахабизма и его связи с терроризмом.
Борьба с этой идеологией имеет важное значение для обеспечения безопасности и поддержания мира в мире. Антитеррористические операции против вахабистов Вахабисты — представители религиозного течения, которое считается одним из наиболее экстремистских исламских движений. Они придерживаются догматичной идеологии, основанной на интерпретации ислама, которая часто ведет к активному использованию насилия и терроризма. Современные антитеррористические операции против вахабистов проводятся с целью предотвращения террористических актов и защиты населения от экстремистской исламской идеологии. Такие операции необходимы для обеспечения безопасности граждан и сохранения стабильности в обществе. Одним из основных аспектов в антитеррористических операциях является раскрытие и выведение из тени салафистских и вахабистских группировок. Разведывательные службы и правоохранительные органы активно сотрудничают для пресечения террористических действий и выявления структур, связанных с вахабизмом. Антитеррористические операции часто включают в себя проведение спецопераций, облав и арестов подозреваемых в причастности к вахабистским группировкам. Задача заключается в том, чтобы предотвратить планируемые теракты и нейтрализовать экстремистов, которые представляют угрозу для общества.
Организация проводимых операций требует не только развитой разведывательной деятельности и оперативного реагирования, но и обобщения и систематизации данных. Для этого используются различные методы, включая анализ предыдущих случаев и сводку данных об экстремистских движениях.
Многие крупные террористические организации, такие как Аль-Каида и ИГИЛ, придерживаются вахабистских убеждений и используют их в своей идеологии. Вам также может понравиться.
Ваххабиты отрицают все виды посредничества между мусульманами и Аллахом, выступают против поклонения людям, облеченным духовной властью - пророкам, шейхам, имамам, устазам устаз - учитель, наставник и др. Это не означает, что ваххабиты вообще отрицают институт пророков ислама. Однако обращение мусульман в молитвах должно быть адресовано непосредственно Богу и только Богу. Они призывают «не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха... Посредники не должны заслонять от людей Аллаха, «приобщать к Аллаху равных». Есть и другой, не менее важный аспект ваххабитского единобожия, смысл которого заключается в том, чтобы помочь людям, обществу противостоять рабской зависимости себе подобных: не творите себе кумиров и умейте отстаивать собственные суждения. Ваххабитский богослов приводит слова Пророка: «Берегитесь возвеличивания, ибо именно возвеличивание погубило тех, кто были до вас». К величайшим достоинствам единобожия таухида ваххабиты относят то, что человек, служащий Аллаху, освобождается от рабской зависимости от других людей, перестает бояться их, заискивать перед ними и работать ради них, в чем проявляется истинное величие и достоинство человека-творения Бога. Ваххабиты убеждены, что ислам подвергается «порче» такими мусульманами, которые «придают Аллаху равных» обожествляют смертных и которые «превратили могилы своих пророков в храмы».
Особенно большим ширком грехом ваххабиты считают поклонение могилам светских лидеров и попытки их освящения: «Сказали те, которые одержали верх в их деле: «Устроим мы над ними мечеть! Особенно этим грешат, по мнению ваххабитов, христиане и иудеи. Каждый мусульманин, по мнению ваххабитов, должен познавать ислам через Коран, Сунну и иметь собственное понимание и толкование исламских первоисточников. В мусульманской общине, которую моделирует идеология ваххабизма, особый социальный слой духовенства не нужен: каждый мусульманин должен сам, без помощи всякого рода толкователей и наставников, дойти до исламской истины, заложенной в Коране и Сунне - источниках «чистого ислама», незамутненного ошибками и невежеством простых смертных. По мнению мулл, считающих себя знатоками и толкователями ислама, ваххабиты стремятся «сделать каждого простого мусульманина улемом» -богословом, ученым. Отчасти так оно и есть: лидеры ваххабитских группировок и даже многие рядовые сторонники этого исламского движения по уровню религиозной образованности и знанию теологических исламских тонкостей зачастую превосходят мулл, шейхов, устазов и улемов. Ваххабиты превосходят официальное местное духовенство и в другом -в преданности духовно - нравственным основам ислама и умении организовать и защищать истинно исламский образ жизни, то есть жизнь в соответствии с духовными, правовыми и нравственными постулатами шариата. Речь идет о так называемых умеренных ваххабитах. В этой связи следует отметить, что в арабских странах, где ваххабизм имеет наибольшее влияние и пользуется поддержкой государства Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и др.
Ваххабизм выступает здесь охранителем традиционного стиля жизни, основанного на шариате, помогая государству и обществу противостоять влиянию Запада: бездуховности, безнравственности, безбожию, бесчеловечности. Ваххабитская духовность и нравственность основываются на изначальном исламском пуританстве: ваххабиты резко выступают против проведения пышных обрядов - свадеб, похорон, на которые приглашается много людей и которые по своим материальным затратам непосильны для простых мусульман; осуждают алчность и материальное благоденствие мулл и руководителей Духовных управлений за счет пожертвований верующих; активно работают, точнее, работали до запрета своей деятельности, на ниве благотворительности, распределяя между сирыми и убогими все собранные от пожертвований средства. Таким образом, ваххабизм как по догматике единобожие, отрицание духовного посредничества между человеком и Богом, обязательность обращения к мусульманским первоисточникам и свобода их толкования простым верующим , так и по основным направлениям социальной деятельности гуманитарной, благотворительной нравственно- утверждающей , сужая сферу влияния традиционных мусульманских духовных сословий, ограничивал реализацию их материальных интересов. Ваххабизм особенно привлекает молодежь и людей зрелого возраста, то есть наиболее деятельную часть населения. Среди ваххабитов есть представители всех возрастов и социальных групп: бедные и богатые, малообразованные и представители интеллигенции. Ваххабизм вобрал в себя протестные слои верующего населения, которые были недовольны комформизмом тарикатских лидеров, тесно связанных с политической элитой и коррумпированной властью. Поэтому не случайно, что власть и тарикатисты объединились в борьбе с ваххабитами. Это во многом объясняется тем, что внутренняя организация ваххабитского исламского движения отличается демократичностью, не подавляет личность и духовную свободу верующих. Если в религиозных братствах мюридских орденах суннитского тарикатского ислама, традиционного для северокавказского региона, молодые мусульмане подчинены воле своих устазов - религиозных наставников, в ваххабитском движении все равноправны и свободны в теологическом споре, вправе избирать из своей среды имама - настоятеля мечети, причем последний может быть смещен в любой момент, если верующие будут им недовольны.
Старшее поколение чаще всего морально не готово к подобным проявлениям демократизма, считая его признаком неуважения к национальным традициям горцев, а именно - традиции почитания старших. Тридцатилетний имам, избранный настоятелем мечети вместо изгнанного старца, или молодой ваххабит, одерживающий победу в теологическом споре с уважаемым старым муллой, - явление не просто новое для «народного ислама» и его духовного сословия, но крайне сложное в плане психологической перестройки старшего поколения верующих. Ваххабизм, как религиозно-политическое движение на Северном Кавказе, не было единым, сплоченным, объединенным единым центром. Ваххабиты группируются в небольшие общины - джамааты. Сегодня, находясь под запретом, они вынуждены, как суфийские братства тарикатисты в советское время, собираться тайно и не демонстрировать свою принадлежность к ваххабизму. Нет у российских ваххабитов и общепризнанного лидера. Движение ваххабизма в России связывают, как правило, с тремя именами. Это аварец Ахмад-кади Ахтаев 1942-1998 , который представлял умеренное направление в ваххабизме-фундаментализме, был сторонником мирного распространения ваххабизма, выступая за диалог с суфиями-тарикатистами. Он писал: «Вопросы суфизма и тариката очень тонкие, и я готов сесть за круглый стол с мусульманами, принадлежащими к различным направлениям iНе можете найти то, что вам нужно?
Радикальное крыло в северокавказском ваххабизме представляет Багауддин Кебедов, который был членом накшбандийского тариката, мюридом Саида-Афанди Чиркейского. Позже он отошел от суфизма, назвал его ошибочным учением. Багауддин Кебедов сыграл определенную роль в распространении ваххабизма в Чечне, куда переселился в так называемую первую чеченскую войну. Крайне радикальное крыло ваххабизма возглавил ученик Багауддина Кебедова Аюб Астраханский, который сформировал радикальную исламскую общину ваххабитского толка. Он и его сторонники считали всех, кроме себя, кафирами. Ваххабизм и суфизм: сущность противоречий Суждения о том, что ваххабизм как фундаменталистское учение неприемлем для конформистского, традиционного суннизма, представляется не совсем верным. Предтеча ваххабизма Ибн Таймийа к суфизму относился неоднозначно. Он в целом с симпатией относился к суфизму. Объектом критического отношения были практикуемые суфиями «новшества, несовместимые, по мнению Ибн Таймийа, с истинным исламом.
Опасность для ислама он видел в теософских и метафизических спекуляциях Ибн Араби и его последователей, придерживавщихся учения вахдат ал-вуджуд. Различая «настоящих суфиев» и их «подражателей». Ибн Таймийа признавал заслуги 1 Исламские новости. Неприемлемыми для него были некоторые суфийские обряды, не имевшие обоснования в Коране и Сунне, в частности громкие радения сама, зикр с применением музыкальных иснструментов, добровольное нищенство, жизнь в обителях, противопоставляющая суфия другим членам общины. В историческом плане Ибн Таймийа явился продолжателем традиций таких своих предшественников, как аль-Газали и Абд ал-Кадир ал-Джилани, которые стремились использовать морально-этические принцыпы, выработанные в рамках суфизма, для укрепления духовного здоровья мусульманской общины, ее духовной реформации. О неоднозначности связи между ханбалитством и суфизмом свидетельствует хотя бы тот факт, что даже критическое выступление Ибн Таймийа не отвратило от суфийского мировоззрения ханбалитских богословов. Как показывает практика, конформизм имеет свой предел - все зависит от обстоятельств. Дагестанский ученый Г. Османов считает важным важно обозначить разницу между ваххабизмом как экстремистским религиозно-политическим агрессивным течением и ваххабизмом как фундаменталистским учением, обращенным к первоосновам ислама"3,то есть такой ваххабизм всегда может найти общую основу с некоторыми приверженцами «традиционного ислама», которые «не прочь завладеть властью»4.
Речь в данном случае идет о традиционном для народов Северного Кавказа суфийском исламе. Мусульманский мистицизм: краткая история А. Издательство «Диля» 2004. С давних пор мистика таила в себе тенденцию презрения ко всему земному, в том числе к закону. Мец, -которые утверждают, что для того, кто познает Аллаха, рушатся законы, а другие еще добавляют: и он соединился с Аллахом... Монолитного правоверия никогда не существовало, но всегда было стремление «к стандартизации исламской мысли и исламской жизни"2. Хотя среди суннитов суфизм единодушного отвержения так и не получил, некоторые «секты» с большим рвением осуждали мистические идеи. Особенно отличались ханбалиты и их последователи - ваххабиты. Современное «непримиримое противостояние» между суфиями тарикатистами Северного Кавказа и местными ваххабитами носит больше политический, чем догматический характер: суфийские муллы не хотят терять места в мечетях и отказываться от положения приближенных к власти, используемых властью как в советские времена , имеющих гарантированный материальный и моральный статус в мусульманской общине.
Как и в те далекие времена зарождения ваххабизма, когда в случае его успеха «хиджаские богословы опасались утратить авторитет, а вместе с 3 ним привилегии и доходы» , так и нынешние ортодоксы опасаются за свое благополучие и не хотят примириться «с тем, что какой - то недждиец Ибн аль-Ваххаб - Л. Б вздумал учить их истинному исламу»4. Вместе с тем нет единства и согласия между различными тарикатами накшбандийя, кадирийя и шазилийя , а также между так называемыми шейхами, мюршидами и устазами, каждый из которых считает себя наиболее «верным продолжателем» учения того или иного основателя суфийского ордена. Другими словами, борьба за влияние, за власть над верующими мюридами идет и внутри самого суфизма. Причем мюриды объединяются 1 Мец А. Мусульманский ренессанс. Классический ислам: 600-1258. Это говорит о том, что национальный фактор превалирует над религиозным. Мусульмане доверяют не вообще религиозному деятелю, а именно шейху своей национальности.
То есть происходит этнизация тарикатов: национальная идентичность оказывается сильнее религиозной. Еще недавно руководители суфийских братств открыто не претендовали на политическую власть по крайней мере многие , в отличие от ваххабитов, которые никогда не скрывали своих претензий на политическую власть, установление шариатского правления. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «в процессе общественно-политической практики... Видимо, следует еще раз подчеркнуть, что догматика и политика тесно переплетаются в идеологии и практике ваххабизма. Эти две составляющие идеологии ваххабизма активно проявляются на практике и не противоречат учению ислама. Ваххабиты не ограничиваются проповедью единобожия таухида , они не скрывают, как отмечалось, и своих политических целей -создания на Северном Кавказе исламского государства. Они видят два пути достижения поставленных перед собой целей; убеждение и применение силы Под первым значением слова "ваххабизм", надо полагать, А. Игнатенко имеет в виду религиозное течение. Еще недавно ваххабиты, по их словам, были заняты проведением работы «по пути убеждения».
Но, как свидетельствует история ваххабитского движения, а также недавние события на Северном Кавказе и в ряде регионов Центральной Азии, сторонники «чистого» ислама не останавливаются и перед применением силы, добиваясь политических целей. Что касается исламской догматики, то принципиальных противоречий между суфиями - тарикатистами и ваххабитами ханбалитами в прошлом не было. Как отмечал В. Бартольд, суфизм высоко чтил память основателя «самого фантастического и воинствующего» из четырех правоверных толков Ибн Ханбала. Первые суфии тоже отвергали многобожие, включая в понятие ширк грех многобожия любое препятствие на пути «предания себя Аллаху»1. Впоследствии к ханбалитскому толку присоединились многие выдающиеся суфии XII в. И борьба, которая идет между последователями так называемого ваххабизма и суфизма связана не столько с догматическими противоречиями, сколько с социально-экономическими, политическими и иными причинами, в том числе - традициями. Суфизм на раннем этапе своего развития строго следовал предписаниям Корана и Сунны, отвергал нововведения бида , выступал против всяких новшеств. Со временем суфизм трансформировался.
Противники суфизма, ратовали за «обновление» ислама в соответствии с требованиями эпохи либо за возвращение к его «первоначальной чистоте», где не было места суфийским теориям. Кроме того, суфийских шейхов в арабо - мусульманских странах в XIX веке обвиняли в пассивности, в сотрудничестве с колонизаторами, в манипуляции общественным сознанием 1 Бартольд В. Тем не менее непреодолимых преград между суфизмом и ваххабизмом нет. Однако из положений и практики ваххабизма вытекало его вполне определенное антисуфийское содержание, точнее, осуждение суфизма в том виде, который получил распространение в Османской империи XVIII в. Васильев, учение ваххабитов не содержало открытых выпадов против суфизма. Абдалах, сын Ибн аль-Ваххаба, даже сказал однажды, что он не против суфизма. Словом, отношение ваххабизма к суфизму неоднозначное, противоречивое.
Кто такие вахабисты: история и особенности
Теперь перемешивайте все это в большой салатной тарелке. А можно и вообще в кастрюле. Заливайте рассолом, добавьте чуток уксуса и поперчите. Дайте немножко постоять, чтобы все пропиталось. И доставайте ложку - старорусский обед под названием"похмелье" готов!
За рецепт, кстати, спасибо великому русскому историку Николаю Костомарову. Он заботливо донес его до нас в своей книге "Быт и нравы русского народа". С надеждой из Грузии, Отари Хидирбегишвили! Уважаемые друзья!
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и подпишитесь на канал. Ваша поддержка очень поможет нам в его продвижении и развитии! Рекомендую также прочесть: Как женщина, рожая кроликов, обманула врачей и короля? Да, их было трое!
Буду весьма благодарен за ваши комментарии!
Распространению радикальных течений в исламе способствует религиозная неграмотность населения, особенно молодежи, исторические обиды память о кавказских войнах, депортациях. Причины ослабления влияния ваххабизма отличия ваххабитов До недавнего времени государство не могло противопоставить распространению экстремистских идей грамотно выстроенную национальную политику. В настоящее время по мере укрепления государственной власти, постепенного решения социально-экономических проблем, борьбы с коррупцией в органах власти, ограничения деятельности всевозможных неправительственных международных некоммерческих организаций влияние ваххабитов в регионе Северного Кавказа падает. Внешние признаки Характерной внешностью выделяются ваххабиты. Фото указывает на неотъемлемый атрибут их внешности - бороду. Она, по мнению последователей ваххабизма, представляет собой обязательный признак мужчины. Однако в целях маскировки допускается коротко обстричь или вообще сбрить бороду. Для того чтобы не оказаться в поле зрения правоохранительных органов, ваххабиты пытаются маскироваться и не отличаться от основной массы мусульман.
Их пропаганда часто носит скрытый характер. Подход с целью вербовки осуществляется после тщательного изучения кандидатов. В настоящее время центр усилий перенесен на работу с мусульманской молодежью. При этом используются неграмотность, незрелость, склонность к максимализму у молодых людей. Также внешними признаками, по которым можно отличить ваххабитов, является ношение укороченных брюк выше щиколотки , наголо выбритая голова. Они также могут носить национальную одежду, принятую в арабских странах. Также существуют отличия в практике исполнения религиозных обрядов. Ваххабиты, будучи в мечети, не надевают на голову тюбетейку и не пользуются четками, что отличает их от обычных верующих. Ваххабиты ревностно следят за тем, чтобы их жены полностью закрывали лицо, оставляя открытыми лишь глаза. Также последователи радикального ислама положительно отзываются о порядках и государственном строе Саудовской Аравии и в последнее время террористического государства ИГИЛ , запрещенного на территории Российской Федерации.
Их пропагандистская литература часто не имеет выходных данных или выходит под эгидой следующих издательских домов: "Бадр", "Умма", "Тауба", "Фажруль-Исламийа Фаджр ", "Ибрагим бин Абдуль-Азиз аль-Ибрагим", "Сантлада". В последнее время ваххабиты часто называют себя салафитами. Вывод Ваххабизм как религиозное течение внутри ислама получил развитие в XVI веке и связан с комплексом внутренних социально-политических противоречий в Аравии, в частности с борьбой с господством Османской империи. Первоначально это носило национально-освободительные черты, а затем, под влиянием идей господства в исламском мире, появившихся среди правящей верхушки Саудовской Аравии, а также под влиянием внешних сил США ваххабизм принял радикальный характер.
Источником распространения ваххабизма стала местность Неджд, родина Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, который отклонился от истинного пути праведных имамов, обвиняя в неверии большинство мусульман своего времени. Мотивы его действий во многом были обусловлены политически. В наше время о ваххабитах говорят много как мусульмане, так и немусульмане. Далеко не все из того, что говорят, правдиво. Сами ваххабиты отказываются называться ваххабитами предпочитая термин «саляфиты» , а не-ваххабиты нередко считают ваххабизмом то, что им не является. В этой неразберихе часто забывается, что такое ваххабизм на самом деле. А ведь ваххабизм — это прежде всего вероубеждение. Ваххабиты уподобляют Аллаха творениям определенным — крайне извращенным — способом. Они утверждают, что аяты Корана, в которых употреблены слова, буквальное но не единственное! Иными словами, если в аяте в отношении Аллаха использовано слово «йад» одно из значений которого — «рука» , они говорят, что у Аллаха есть рука пусть Аллах убережет нас от такого заблуждения! Это уподобление Аллаха творениям. Иногда они добавляют: «Это рука, достойная Его величия», — или: «Рука есть, но какая она: большая или маленькая, какого цвета, как выглядит — мы не знаем». Это глупо. Если ты говоришь: «Есть рука», — это уже уподобление. В наше время косвенным признаком ваххабизма может считаться осознанное следование таким людям, как Албани, Ибн Усеймин, Ибн Бааз. Ссылка на того же Ибн Таймию, на Ибн Кайима — это не обязательно признак ваххабизма. Если человек не уподобляет Аллаха творениям, опираясь на буквальное прочтение аятов и хадисов, о ваххабизме говорить нельзя.
До своего «духовного восхождения» он промышлял угонами машин на Дальнем Востоке. За что и получил срок. На зоне Волков принял новую веру, став Валидом. Здесь он и познакомился с Викой - даргинкой по матери и русской по отцу. А также с воинами Аллаха, вставшими на путь борьбы с неверными... В 2010 году Валид снова оказывается в тюрьме - за хранение гранаты. Выйдя на свободу, вместе с группой товарищей отправляется на «настоящий джихад» - в Дагестан. Компанию Волкову составил еще один славянин-ваххабит - Валерий Исаенко. Он, познакомившись в 2010 году с Валидом, увлекся «религией последнего пророка». Да так, что в начале 2011 года бросил астраханский колледж ради хасавюртовского медресе. В кизилюртовской бандгруппе неофитам были рады. По местным меркам средняя продолжительность жизни в лесу - полгода в подполье они провели целую вечность. Волков был уничтожен в сентябре 2013-го. Исаенко - в мае 2012-го... Когда на ваххабитском небосклоне появился русский проповедник Александр Тихомиров он же Саид Бурятский , казалось, что это лишь странное исключение. Но когда в Поволжье стали появляться целые «русские джамааты», стало ясно: славяне-ваххабиты - это уже система, которой противопоставить, кроме стволов, нечего. В Ульяновской области была раскрыта банда «Исламский джамаат» под командованием русского парня Сергея и чуваша Валерия Ильмендеева. На их счету разбои, похищения людей. В «квартирной мечети» они вербовали новых сторонников. Виктория Волкова из Астрахани - вдова ваххабита. В ее доме нашли взрывное устройство. Подобная группа была нейтрализована в Тольятти. В Башкирии во время спецоперации был уничтожен ваххабит Александр Яшин, состоявший в джамаате под командованием Владимира Тураева. Спустя два года смертница, посланная террористом Дмитрием Соколовым, взорвала себя в местном автобусе... Они воспринимают религию как радикальную форму самовыражения, а не как складывавшуюся в России столетиями традицию. Это печально. Только в радикальном. И, как правило, ситуация с уходом ребенка в радикальный ислам возникает, когда в семье разлад. Проблема старшего и младшего поколений, ценностный разрыв, неблагополучная семья... Людям, попадающим к ваххабитам, внушают: «Родители тебя не слышат. Откажись от них, они неверные». Если человек перешагнет этот барьер, он будет радикализироваться и дальше.
Вахаббиты в Таджикистане. ч.1
Вахабисты отвергают ширк (политеизм) и считают его наиболее грешным поступком в рамках ислама. Новости организаций. Люди часто спрашивают, кто такие ваххабиты, и в чем разница между ними и ахлу Сунна (мусульманами, придерживающимися пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижников и истинных имамов). Те, кто управляет этой массой людей не нацелен на укрепление знаний об акъиде (исламское мировоззрение), улучшение представлений мусульман о миропорядке и его устройстве, системе общественных отношений. Салафиты (ваххабиты) – мадхалиты – средне-умеренные последователи идеологии ваххабизма, открыто объявляющие «заблудшими» всех, кто не разделяет их взглядов, причем не только представителей иных религиозных конфессий, но и традиционных мусульман. Так как он (Мухаммад) если кто-то отделялся от него или выступал против и он не мог убить того открыто, он посылал того, кто его задушит в постели или на рынке ночью, из-за его такфира и дозволения убийства того, кто противоречил ему.
Кто такие вахабисты: история и особенности
Так как он (Мухаммад) если кто-то отделялся от него или выступал против и он не мог убить того открыто, он посылал того, кто его задушит в постели или на рынке ночью, из-за его такфира и дозволения убийства того, кто противоречил ему. О чем эта статья? Вахабисты: кто они и история их возникновения.
Ваххабизм — что это такое? Определение, значение, перевод
Они осуждают другие течения ислама, такие как суфизм, шиизм и другие варианты суннизма, и причисляют их к неправильному исламу. Вахабисты придерживаются строгих нравственных и этических принципов и стремятся к созданию исламского государства на основе закона шариата. Они отвергают секулярные ценности и исповедуют консервативное и неотступное толкование ислама.
И Пророк да благословит его Аллах и да приветствует пришел поистине с призывом к единобожию и опровержением многобожия, с побуждением к поклонению одному лишь Аллаху, ни к чему-либо другому. А что касается слова «ваххабиты», то это прозвище некоторые люди придают призыву шейха, имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба ибн Сулаймана ат-Тамими аль-Ханбали да смилуется над ним Аллах. Называют его и последователей его учения «ваххабитами». И уже каждый, у кого есть определенная доля знания о движении шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба и его призыве знает, что он начал с распространения призыва к истинному единобожию и с предостережения от многобожия во всех его проявлениях. В таких проявлениях, как привязанность к мертвым, деревьям, камням и т.
И такая проблема, в общем-то, уже есть — «мой отец не читает намаз, он кафир, его кровь халяль, его можно убить, кровь неверных дозволена, их можно убить» — можно заниматься грабежом и бандитизмом, но это еще не в такой мере распространено. Если же мы не примем меры, то на наших землях будут жить, люди которые будут говорить про нас — "слава Аллаху, мы приняли Ислам, наши предки были язычниками". Эти люди нас считают неверными, мы для них не мусульмане, они этого могут вслух не говорить, они обычно в лицо говорят, что мы братья, но за спиной говорят, что мы язычники, что мы ширк делаем, новшества вводим и т д. Они обычных мусульман считают неверными. В начале 90-х годов они говорили это вслух, сейчас они поняли, что их течение уже признано существующим, и, чтобы не отличаться от остальных мусульман, они заняли более мягкие позиции, уже не так явно говорят про неверие, про язычество. Это течение очень опасно — куда оно приходит, туда приходит война, взрывы, убийства, терроризм, потому что это течение возникло на крови мусульман. Их лозунг — борьба с неверными, однако за всю их историю от их рук гораздо больше мусульман погибло, чем немусульман. Их суть — это борьба с Исламом, с мусульманами, потому что современные мусульмане — для них неверные, чью кровь и имущество можно дозволить. Это не просто разные убеждения, разные мнения, дело в том, что они нас, наш путь, путь наших предков считают неверием. Они очень активны, у них есть финансовая поддержка из различных арабских фондов, если мы ничего не будем делать, они будут распространяться. К сожалению, многие имамы, муфтии, люди, которые работают в муфтиятах либо с симпатиями к этому течению относятся, либо не хотят с ним бороться, либо не признают, что оно существует. Ведь на человеке, который руководит джамаатом имаме, муфтии , лежит огромная ответственность за каждого человека, который оступился, которому он не сделал наставление, он будет отвечать за это перед Аллахом. Поэтому любой человек, который занимает какую-то подобную должность, должен это понимать — его дело не только прочитать намаз и уйти, его дело ограждать людей от разных заблуждений, сект, наставлять людей. Когда был халифат, такой проблемы не было, был правитель, были назначенные им судьи, как только появлялся какой-то сектант, его тут же наказывали, сажали в тюрьму.
Это делает ваххабитов ключевыми акторами в политической жизни Саудовской Аравии и позволяет им продолжать распространять свои идеи и принципы как внутри, так и за пределами страны. Влияние на радикализацию мусульманских общин в разных странах Идеология ваххабитов, которая основывается на строгом толковании ислама и пропаганде исламского фундаментализма, оказывает значительное влияние на радикализацию мусульманских общин в различных странах. Как правило, ваххабиты стремятся создать общество, основанное на исламском праве шариате, и их идеология часто имеет территориальное, политическое и социальное измерение. Следует отметить, что ваххабиты активно распространяют свои убеждения не только в своих родных странах, но и в других мусульманских общинах по всему миру. Их фундаменталистский подход к исламу может быть особенно привлекательным для людей, живущих в условиях социальной и экономической нестабильности, которые ищут ответы на свои проблемы и надежду на лучшую жизнь. Одной из основных причин влияния ваххабитов на радикализацию мусульманских общин является их умение использовать новые технологии в пропаганде своих идей. Современные средства массовой коммуникации позволяют им распространять свое послание гораздо шире и эффективнее, чем когда-либо прежде. Ваххабиты активно используют интернет, социальные сети и другие онлайн-платформы для пропаганды своих идей и подбора новых сторонников. Более того, финансирование ваххабитских организаций из стран с поддержкой их идеологии, таких как Саудовская Аравия, оказывает значительное влияние на мусульманские общины в разных странах. Эти деньги могут использоваться для строительства мечетей, предоставления благотворительной помощи и создания центров обучения, где пропагандируется ваххабитское учение. В сумме, ваххабиты оказывают значительное влияние на радикализацию мусульманских общин в разных странах. Их умение активно использовать современные средства коммуникации и получать финансовую поддержку позволяет им пропагандировать свои идеи и привлекать новых сторонников. Однако необходимо отметить, что не все мусульманские общины принимают ваххабитскую идеологию и весьма активно борются с радикализацией в своих странах. Вопрос-ответ: Кто такие ваххабиты? Ваххабиты — это сторонники учения Ибн Абд аль-Ваххаба, которое является одной из ветвей исламского суннизма. Ваххабиты придерживаются консервативных и строгих интерпретаций исламского закона. Какие основные принципы исповедует учение ваххабитов? Основные принципы ваххабитов заключаются в приверженности к строгому монотеизму, отрицательному отношению к религиозным инновациям, необходимости соблюдения шариата, призыву к воинственному джихаду и отрицанию поклонения святым могилам. Какое влияние оказывают ваххабиты в мире? Ваххабиты оказывают значительное влияние в ряде стран, таких как Саудовская Аравия, Катар и других, где их принципы являются основой государственной политики. Ваххабитские идеи также имеют резонанс и в других странах, где формируются экстремистские группировки. Какую опасность несет распространение ваххабитских идей? Распространение ваххабитских идей может привести к радикализации и экстремизму. Ваххабиты провозглашают джихад против всех, кто не разделяет их взглядов, в том числе против других мусульман. Какие меры принимаются для борьбы с распространением ваххабизма? Различные страны принимают меры для борьбы с распространением ваххабистских идей, включая создание специальных служб безопасности, законодательные меры против экстремистской пропаганды и сотрудничество с другими странами для обмена информацией и координации действий.
Кто такие вахабисты: история и особенности
И тогда «Дедушка» делает сильный ход. На очередных выборах главы администрации Хасавюртовского района он продвигает во власть нового человека, Алимсолтана Алхаматова. Тут похожая история. До этого Хасавюртовский район тоже возглавлял человек, который в местных, очень жёстких условиях, как говорится, «не тянул». Сайгидпаша и его люди делали в районе, что хотели, а сам глава района, если что не так, мог запросто получить пинка. Бандит Алхаматов же в это время сидел в питерских «Крестах» и ждал суда по обвинению в убийстве. Магомедали выкупает его из тюрьмы и обеспечивает ему победу на выборах, естественно, с наказом не уступать Умаханову даже в мелочах.
Тот взял под козырёк, еще бы - из тюрьмы да на такую должность. Началось противостояние, которое, кажется, скоро перерастёт в крупномасштабную войну. Сам Алхаматов тоже парень не промах. По республике гуляет видеозапись сцены, где он расправляется с милиционером, осмелившимся поднять руку на его охранника. Алхаматов ещё с двумя охранниками загнали его в дежурку, там избили, усадили на стул, после чего чиновник лично поводил своим детородным органом ему по губам. Такие времена, как сказал бы Познер.
Если вы думаете, что Алхаматов и Умаханов - какие-то уникумы на дагестанском политическом небосклоне, то вы глубоко заблуждаетесь. Здесь бывшие бандиты сидят в креслах депутатов, министров, руководителей крупных предприятий, ездят на огромных скоростях по улицам на машинах без номеров. Добавьте к этому милицейский беспредел в отношении рядовых граждан - и вы получите полную картину дагестанского общественно-политического ландшафта. У простого гражданина, которого угораздит попасть под этот каток, нет абсолютно никаких шансов легальным путём восстановить справедливость, защитить свою честь и достоинство. Кровная месть простых людей таким, как Умаханов, тоже не страшна - их ресурсы многократно превосходят ресурсы обычного человека. Тот же Умаханов может за час поставить под ружьё, по разным оценкам, 4-5 тысяч человек.
В его родном селении и соседних сёлах практически не осталось молодёжи, все они в Хасавюрте. Ведь в селе нет работы, люди месяцами не видят денег. А в городе его устраивают на работу охранником или муниципальным милиционером, дают зарплату в 10-12 тысяч, разрешают поставить какую-нибудь будку на рынке, предоставляют комнату в общежитии. Это, конечно, не ахти какая жизнь, но всё-таки лучше той беспросветности, которая царит в сёлах. За это он обязан по первому свистку явиться с автоматом по указанному адресу. И при всем при этом Сайгидпаша Умаханов имеет кучу регалий.
А мы продолжаем бороться с ваххабизмом, клеймить пустоту, порождать призраков, а потом мужественно их ликвидировать. На ваххабитов списываются криминальные разборки местных политиков и авторитетов, ими прикрываются, чтобы выбить дополнительные перечисления из федерального бюджета. Это комфортно и безопасно. Ваххабизм ведь, с одной стороны, очень страшный, а с другой - совершенно безликий, и призывать громы и молнии на головы непонятных «лесных братьев» - это совершенно не то, чтобы громко сказать правду о том же Алхаматове. Или Умаханове. Или Махачеве.
Или Амирове. Или Гаджиеве. Однако те же самые люди, которые не жалеют чёрных красок для всяких членов незаконных вооружённых формирований, будут, захлебываясь от умиления, писать, что Гаджи Махачев построил на свои деньги зал для занятий вольной борьбой. А Саид Джафарович Амиров вручил учителям денежные премии. А Алхаматов подарил детям-сиротам телевизор. А потом снова возмущаться: «Ах, судью взорвали!
Политическим субъектом, использующим ваххабизм для ослабления позиций России на Северном Кавказе, является глобальная управляющая сеть, в которую входят представители правящих кругов США, Великобритании и Саудовской Аравии. Они щедро финансируют эту деятельность, направляют в регион своих агентов, призванных всячески дестабилизировать обстановку в республике. Однако никакие американцы с англичанами не сделали для создания и устойчивого воспроизводства питательной среды ваххабизма столько, сколько сделали местные хакимы. Или тогда нужно признать, что они тоже завербованы ваххабитами. Принцип справедливости нарушается в Дагестане вопиюще, в открытую, каждодневно. Разрыв между тем, что говорится по официальным информационным каналам, и тем, что происходит в реальности, достиг размеров, несовместимых с жизнью.
В социальных сетях нЭнС 24. Центрами являются Саудовская Аравия и Катар. Также эти идеи составили идеологическую основу движения "Талибан" в Афганистане. Ваххабизм также принимался многими исламскими радикалами просто по факту готовности идти на войну с «неверными». Таким образом, это идеологическое течение с конца XX века стало прочно ассоциироваться с исламским терроризмом. Кто такой ваххабит на самом деле и чем он отличается от традиционного мусульманина? Отличия ваххабитов от мусульман Рассмотрим основные особенности этого течения и его отличия от иных направлений ислама. Последователи ваххабизма буквально трактуют Коран, не учитывая социально-политическую обстановку в Аравии во времена пророка Мухаммеда. Аллах воспринимается в качестве физического лица, имеющего возможность свободного перемещения, однако Его облик остается тайной, ибо Он не похож ни на кого и ни на что.
Отличия ваххабитов от мусульман проявляются еще и в том, что первые крайне враждебно относятся к культурным ценностям. В качестве основы вероучения ваххабитами признаются только сборники хадисов Бухари и Муслима и полностью отрицаются иные религиозно-правовые школы. Также у них считается язычеством непосредственная просьба к Аллаху «тавассуль». Нежелательным считается посещение могил сподвижников Мухаммеда и иных исламских праведников. Убитые ваххабиты, по мнению своих же, также не заслуживают того, чтобы их похоронили по всем мусульманским традициям. Ваххабиты отрицают поклонение усопшим и просто маниакально борются с могилами предков разрушают их, запрещают делать надписи и ставить памятники. Они отчаянно ведут ожесточенную борьбу с историческим прошлым народов, стремятся разрушать святыни и памятники культуры. Тем самым они отрицают национальную принадлежность, стремясь к созданию новой исторической общности мусульман. Их политические и религиозные воззрения отличаются крайней степенью радикализма.
Неприятие всех людей, не принимающих их взглядов и их культуры и мировоззрения, — главные признаки ваххабита. Также для последователей данного течения характерно крайнее неприятие немусульман, которых разрешается убивать и вести с ними войну джихад. Ваххабиты, убивающие людей других вероисповеданий, — явление, которое встречается довольно-таки часто в мусульманских странах. Война против «неверных» считается священным делом любого правоверного мусульманина.
Ваххабиты привержены идеологии почитания только Аллаха и категорически противопоставляют ее поклонению святыням, учителям и другим посредникам. В конце XVIII века движение вахабитов в Саудовской Аравии получило поддержку и защиту от международной джазидской династии Аль Саудов, которая была заинтересована в расширении своей власти. Это помогло джазидской династии Аль Саудов стать господствующей силой на территории Саудовской Аравии.
Основные убеждения и принципы вахабизма Вахабисты стремятся вернуться к первоначальному исламу, воссоздав его в том же виде, каким он был во времена пророка Мухаммеда и его последователей. Они полагают, что только так возможно достичь истинной веры. Основные убеждения и принципы вахабизма: 1. Монотеизм и абсолютная вера в Аллаха 2. Тотальное отрицание любых инноваций и дополнений к исламу после пророка 3. Отвержение почитания святых, празднеств и увлечений, считающихся нарушением исламских принципов 4. Радикальное отношение к неверующим, считающимся врагами ислама 5.
Интерпретация Корана и сунны буквально, без вольных толкований 6. Стремление к политическому и религиозному единству всех мусульман Основные принципы вахабизма определяют строгий образ жизни и повседневные дела последователей. Вахабисты стараются придерживаться таких правил, как ношение одежды, соблюдение поста, молитва, обязательное разделение полов и другие.
Вышесказанное подтверждается аятами из Корана и хадисами Пророка Мухаммада, мир Ему. Верующие убеждены в том, что Аллах - Один Единственный Создатель, что Он создал добро и зло, что только Он достоин поклонения. И в сущности, никто не создает действие кроме Аллаха. Сюда входит также, что мусульмане верят в то, что Пророки ничего не создают и не властны ни над добром, ни над злом, а Аллах смилуется над рабами ради Них. Истинная причина попадания язычников в ширк - это то, что они считали, что идолы достойны поклонения и обожествляли их. Когда язычникам было доказано, что идолы ничего не создают и не достойны поклонения, то они пытались, якобы, оправдаться, говоря: "Мы поклоняемся идолам только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху".
Так на каком же основании ибн Абдуль-Ваххаб приравнивал верующих к язычникам?! Все вышеперечисленные аяты были ниспосланы в адрес язычников и кяфиров, и ни один из них не затрагивал мусульман. Передал Аль-Бухарий от Абдуллаhа ибн "Умара, да благословит их Аллах, что Пророк Мухаммад, мир Ему, описывали хариджитов подтверждал, что аяты из Корана, адресованные кяфирам, они употребляют в адрес мусульман. В другой передаче от ибн Умара Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: "Больше всего я переживаю за свою общину умму потому, что появятся люди толкующие Коран по своему и будут использовать его аяты в неправильном направлении". Этот и предыдущий хадисы распространяются на хариджитов и Ваххабистов. Если бы тавассуль, зиярат посещение могил и другие обряды, которые совершают верующие, были бы ширком язычеством , то они не исходили бы от Пророка Мухаммада, мир ему, сахабов, саляфитов и халяфитов. И нет сомнения в том, что это обращение - тавассуль. Пророк Мухаммад, мир Ему, научил этому дуа своих сподвижников и советовал им его читать. Подробные объяснения изложены в религиозных книгах.
Передано в правдивом хадисе, что когда умерла тетя Пророка Фатима - дочь Асада мать имама Али , Пророк, мир Ему, своими благородными руками уложил ее в нишу могилы ляхд и сказал: "О, Аллах, прости мою "мать" Фатиму - дочь Асада, и расширь ее могули ради Твоего Пророка и Пророков, которые были до меня. Воистину Ты -Милостивый". Также передано в правдивом хадисе, что к Пророку подошел слепой и попросил его прочитать дуа, чтобы Аллах вернул ему слепому зрение. Пророк Мухаммад, мир Ему, ответил слепому: "Сделай таhарат и читай намаз в два ракаата, с последующим чтением этого дуа": "О, Аллах, я прощу Тебя через Пророка Мухаммада, мир Ему, - Пророка милости. О, Мухаммад, я обращаюсь через Тебя к Аллаху. О, Аллах, выполни мою просьбу ради Твоего Пророка". После чтения этого дуа Аллах дал слепому зрение. Передано в другом хадисе, что Пророк Адам, мир Ему, когда съел запретный плод, попросил прощения за свой грех у Аллаха ради Пророка Мухаммада, мир Ему, так как Адам видел имя Мухаммада на аль-Арше, на комнатах в Раю, и на лбах Ангелов. Адам спросил у Аллаха: "Кто это?
Аллах Всевышний ответил, что означает: "Это сын из твоего потомства и если бы не Он, Я бы тебя не создал". Пророк Адам читал такое дуа: "О, Аллах, ради этого сына прости такого отца". Было сказано ему: "О, Адам, если бы ты заступился, ради Пророка Мухаммада, за жителей небес и земли, то твое заступничество было бы принято". А также известен тавассуль, когда Умар через аль-Аббаса дядю Пророка прочитал дуа для ниспослания дождя: "О: Аллах, дай нам дождь ради дяди Твоего Пророка", и по повелению Аллаха был ниспослан дождь. Существуют другие хадисы, подтверждающие вышесказанное и нет необходимости их перечислять. Хадис, в котором упоминается слепой человек, использовали сахабы и саляфиты после смерти Пророка Мухаммада, мир Ему. В нем есть слова: "О, Мухаммад" и это является призывом при тавассуле. Тот, кто следует по пути сахабов может найти множество примеров такого призыва. Один из сахабов Биляль ибн Аль-Харис, подойдя к могиле Пророка, мир Ему, сказал: "О, Посланник Аллаха, прочти дуа о ниспослании дождя для твоей общины".
А также призыв при посещении могил, переданный Пророком Мухаммадом, мир Ему: "Мир вам, о жители могил. Вы - прошедшие, а мы следуем за вами". Один из ученых, который выступал против течения ибн Абдуль-Ваххаба -шейх Мухаммад ибн Сулейман, бывший старший учитель ибн Абдуль-Ваххаба, автор книги "Комментарии к объяснениям ибн Хаджар". В письме к ибн Абдуль-Ваххабу, он написал: "О, ибн Абдуль-Ваххаб, я советую тебе ради Аллаха, чтобы ты держал язык за зубами и не осквернял мусульман. Если ты слышал от кого-нибудь убеждение, что действие происходит от призываемого при тавассуле помимо воли Аллаха, то объясни ему истину. Расскажи ему доказательство о том, что все действия происходят по воле Аллаха, а если он настаивает на своем мнении, то назови кафиров только его, но ты не имеешь права обзывать всех мусульман кяфирами, ведь ты сам отклонился от верного пути большинства. Точнее назвать кяфиром того, это отклонился от пути большинства, потому что он не следует по пути верующих". Доказательство из Корана, сура Ан-Ниса, аят 115: "А кто отказывается от Посланника Аллаха после того, как стал ему ясен Истинный путь, и не следует по пути верующих, тот будет обращен к тому, чему он сам обратился, и попадет в Ад". В заключении письма Мухаммад ибн Сулейман Аль-Курдый написал, что волк нападает на барана, отбившегося от стада.
А, что касается зиярата посещения могилы Пророка Мухаммада, мир Ему, то его совершали сахабы, саляфиты и халяфиты. О почетности этого упоминается во многих хадисах. Зов же к кому-либо, к чему-либо, кроме Аллаха, к отсутствующим, а также к мертвым или неодушевленным предметам, объясняется во многих хадисах. В одном изречении Пророка Мухаммада, мир Ему, сказано: "Если потерялось у кого-либо ездовое животное в открытом поле, пусть он скажет: "О рабы Аллаха, остановите его! И в другом хадисе: "Если кто-либо потерял что-либо или нуждается в помощи, и он один в необитаемой местности, то пусть крикнет: "О, рабы Аллаха, помогите! Однажды во время путешествия Пророк Мухаммад, мир Ему, остановился ночью, и сказал, обратившись к земле: "О, земля! Мой Бог и твой Бог -Аллах". Когда Пророк, мир Ему, посетил кладбище, то сказал такие слова: "Мир вам о, жители могил" При чтении ат-Тахийята, каждый мусульманин повторяет зов: "Мир тебе, о Посланник Аллаха". Все это подтверждает, что в зове и тавассуле нет ничего плохого, за исключением случая, когда зовущий думает, что тот через кого он обращается, что-либо создает.
Раз зовущий мусульманин убежден, что это действие создает только Аллах, и никто кроме Него, то в этом нет ничего плохого. А также ссылка какого-либо действия не к Аллаху, не повредит Вере мусульманина, если он убежден, что создает только Аллах.
Ваххабиты на Северном Кавказе – религия, политика, социальная практика
А мусульманином считают только того, кто следует за ними. Вот такими, не свойственными Исламу строгостями и запретами, они лишают веры и, приписывая неверие мусульманам, сами становятся неверными. Оригинал взят у leon_rumata в Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты? Оригинал взят уnikolinoв Карта расселения мусульман суннитов и шиитов Опубликовано 14.12.2011 автором admin Share on livejournal Share on facebook Share on twitter Share on email More Sharing Services. Кто такие ваххабиты и какие принципы они придерживаются? Тем не менее, на территории России с удивительной регулярностью вспыхивают новости о выявлении очередной «десятки» или «двадцатки» так называемых террористов. Их делами уже долгое время занимаются движение «За права человека» и правозащитный центр «Мемориал». Кто такие вахабисты и какие у них основные принципы? Вахабисты — это сунийская исламская религиозная группа, которая придерживается строгого и ортодоксального толкования ислама.
Межиев Салахь. Кто такие Салафиты и вахабисты
Кто такие вахабисты: история и особенности вероисповедания | Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. |
В чём опасность Ваххабизма? | Хабад – это иудейская ультраортодоксальная секта, члены которой отличаются крайне экстремистскими взглядами, шокирующими даже остальных «избранных». Главным жизненным принципом хасидов (членов секты Хабад) является, по словам Эдуарда Ходоса. |
Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты? | Кто такие ваххабиты и как нам к ним относиться? «Ваххабизм» на территории бывшего Союза — это очередное слово из списка необычных явлений для российского обывателя, которое привлекает внимание и придает определенный эффект разговору. |
О госслужащих, поддерживающих вахабистские течения заявил депутат Ермурат Бапи | Новости Шымкента | Тем не менее, на территории России с удивительной регулярностью вспыхивают новости о выявлении очередной «десятки» или «двадцатки» так называемых террористов. Их делами уже долгое время занимаются движение «За права человека» и правозащитный центр «Мемориал». |