обобщение и выявление закономерностей. Формирование ценностей. Культурология кроссдисциплинарная наука по аналогии с примерами из технических наук.
Культурология.Ру
Лучшие публикации RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен /. трансляция проекта , рекомендую добавить в друзья, чтобы ежедневно читать отборные новости о культуре, искусстве, арте, архитектуре и т.д. Список топ каналов и популярных блогеров Яндекс дзен в категорииКультура. Подборка материалов «История» автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Мировая история и истории России.
27 апреля 2024
- Дзэн-буддизм в японской культуре
- Дзен подвел итоги 2023 года
- Дзен-каналы и соц.сети
- Культурология | kulturologia.ru
- Культурология
- «Яндекс. Дзен» запустил проект с Домом культуры «ГЭС-2» | BURO.
Читать реферат по культурологии: "Дзен (чань) как направление буддизма" Страница 1
Разослал, как положено, обращения и жду. У вас скрытый европейский сарказм». И отказали мне в верификации и у себя, и ВКонтакте. То есть, получается, мы сейчас ведём информационную войну. Именно те люди, которые непосредственно являются блогерами, журналистами, корреспондентами. Пытаемся показать людям правду, но такие как мы не нужны на Дзене. Там нужны котики-собачки, природа… Почему Гугл работает, на своё государство, а Дзен считает, что это не его задача. Когда я начал задаваться этим вопросом, не смог найти ни одного объективного ответа. Мне друзья говорят: а ты свои стихи публикуй — сразу подписчики пойдут. Но сейчас не то время, чтоб писать стихи и книги. Сейчас время, когда надо помогать своей Родине на информационном фронте.
У нас разное понимание с американцами, что такое государство. У них государство — это корпорация, а у нас — президент и правительство. И вот мы задумываемся: почему наша компания, которая должна заниматься пропагандой такой же, как со стороны США, НАТО и Украины против населения России, этого не делает? Может это зависит от людей, которые стоят во главе этого всего и им нужно поставить конкретную задачу? А может, вообще, создать мощную информационную платформу на государственной основе. Где говорили бы правду и эту правду смотрели бы на той стороне, слушали, внимали и делали выводы. И если бы Дзен ставил эти ролики в самый верх, их бы смотрели за рубежом, и у них формировалось бы альтернативное мнение. А так получается, что у них одно мнение, а другого — то нет, информации со стороны России не поступает. Проиграв в пропагандистской войне, нам очень тяжело будет объяснить людям, почему мы так поступаем и поступили изначально.
Обучение приводит к преодолению меньшей самости, так что она не доминирует в человеке. Нирвана — это не уничтожение эго или малой самости, а преодоление эго-ориентации. В буддийском искусстве Бодисаттва Менью изображается сидящим на свирепом звере. Менью сидит в невозмутимой медитации, хотя зверь не спит, и его свирепые глаза широко раскрыты. Зверь представляет эго, полезный инструмент, который нужно не убить, а следить за ним и твёрдо сидеть на нём. Учитель Истинный буддийский учитель не только верит в принципы буддизма, но живёт в соответствии с идеалом, он должен быть готов принять свою ошибку. Ученики относятся к учителю как к идеалу, которому они следуют, как к живому Будде. Однако подлинные дзенские учителя сознают свои ограничения и никогда не пытаются отделить себя от учеников и подняться на пьедестал. Ученики должны видеть человечность и ограниченность учителя, и всё же видеть в нём Будду несмотря на его погрешности. Учитель прежде всего занимается собственным обучением, и те, кто находят в нём определённые специфические качества, могут следовать за ним. Учитель не старается быть хорошим для других и не заботиться о том, найдутся ли ученики, которые захотят за ним следовать. Своим примером, великим терпением, любовью и терпимостью хороший учитель вдохновляет других, так что ученики употребляют все усилия в обучении. Учитель, который слишком старается учить других, неизбежно создаёт в учениках чувство вины за то, что они не живут в соответствии с различными внешними установлениями. Учитель сам может быть образцом, с которым ученик может свободно сопоставлять себя в своём положении в обучении. Доген так объясняет необходимость в учителе: «Если вы не нашли истинного учителя, лучше вообще не изучать буд- дизм. Хороший учитель необязательно стар и необязательно молод; просто это человек, который проясняет истинное учение и несёт на себе печать подлинного мастера. Ни знание, ни его изучение не так уж важны; учитель не опирается на свои субъективные мнения и не привязывается к мнениям других: обучение и понимание в нём совершенно уравновешены. Таков истинный учитель». Ученики часто пытаются оценивать своего учителя, решать, является ли он «мастером дзен». Различение необходимо, потому что есть люди, которые называют себя «учителями», не будучи достаточно подготовленными и квалифицированными. Но когда ученик пытается определить степень совершенства учителя дзен — это не более чем тщеславие и самонадеянность. В действительности ученик задаётся вопросом «Достаточно ли этот учитель квалифицирован, чтобы учить меня? Первоначально в буддийских монастырях не было статуй Будды, были только отпечатки его следов. Это напоминало ученику принцип «Ты должен идти один, Будды лишь показывают дорогу». Кроме того, когда есть конкретный образ, ученики начинают думать, что учитель должен выглядеть как Будда и только те, кто поверхностно напоминают этот образ, могут быть учителями. ОЦЕНКА Один из интересных аспектов буд- дизма — чувство живой диалектики, умение одновременно ценить реальное и идеальное и признание напряжения между ними. Одновременно с идеалами буддизма признаются ограничения реальности. Этот диалектический подход проявляется едва ли не в каждом аспекте буддийской жизни и мысли. Он создаёт творческое напряжение, показывает способ справиться с имеющимися ограничениями и привлекает к движению и идеалу. Большая глубина содержится в дзенском представлении, что обучение и есть просветление. Ученик, помнящий об этом, не попадёт в ловушку работы ради цели или награды в будущем может означать отсутствие полной вовлечённости в настоящее. Если путь не гармонирует с целью, как можно было бы достигнуть цели? Эта тема проясняется в известной дзенской истории про Басо, монаха, делавшего большие усилия в медитации. Нангаку, его учитель, спросил: Достойный, чего ты хочешь достигнуть сидением? Я стараюсь стать Буддой, — ответил Басо. Тогда Нангаку поднял кусок черепицы и начал скрести ею о скалу перед ним. Что ты делаешь, учитель? Я полирую его, чтобы сделать зеркало, — сказал Нангаку. Как можно, полируя черепицу, сделать зеркало? Как можно, сидя в дза-дзен медитация стать Буддой? Что же мне делать? Нангаку ответил: — Если ты правишь телегой, и она не едет, телегу или вола ты будешь подгонять? Басо не ответил. Нангаку продолжал: — Упражняешь ли ты себя в дза-дзен? Или ты стремишься стать сидящим Буддой? Если ты упражняешься в дза-дзен, позволь мне сказать тебе что дза- дзен — не сидение и не лежание. Если ты упражняешься, чтобы стать сидящим Буддой — у Будды нет определённой формы. Дхарма Ученик не имеет определённого обиталища и не допускает различий. Если ты пытаешься стать сидящим Буддой — это то же, что убить Будду. Привязанностью к сиденью ты не достигнешь существенной Истины. Как уже говорилось, буддийский учитель знает собственные ограничения и даёт увидеть их ученикам. Это отличается от традиции индийской йоги, где гуру должен быть почитаем как воплощение всех небесных добродетелей и свойств. Но как бы человек ни приближался теоретически к эти божественным идеалам, большинство духовных учителей слишком человечны и сохраняют свои слабости и несовершенства. Необходимость поддерживать видимость святости и совершенства перед учениками ведёт к определённой доле позёрства и лицемерия. Буддизм справедливо указывает, что учителя должны признавать свои реальные ограничения, иначе они могут стать самоуверенными и вынужденными защищаться в случае малейшей оплошности или ошибки. Учитель, кажущийся совершенным, может привести ученика к избеганию ответственности за собственное развитие, потому что ученик не будет связывать реальным образом своё несовершенство и предполагаемое совершенство учителя. Вместо трудной работы учения и самодисциплины ученики будут убеждать себя, что их учитель — «мастер», который может совершить всё, что им недоступно, так что им не нужно прилагать никаких усилий. Дзен подчёркивает связанность религии с повседневной жизнью; они нераздельны, они рассматриваются как одно и то же. Подчёркивается практический, непоказной опыт, значение заотерических и таинственных аспектов религии уменьшается. Один дзенский мастер сказал однажды: «Для меня чудо состоит в том, что когда я голоден, я ем, а когда я чувствую жажду, я пью». Требуется полнота сознавания, чтобы принимать требования и свершения повседневной жизни. Дзенского мастера Джошу однажды новый монах спросил, что ему делать. Ты позавтракал? Да, я поел, — ответил монах. Пойди промой желудок. И монах внезапно понял истинную природу дзен. Нет окончательной доктрины или догмы, потому что не может быть абсолютных истин, не может быть даже абсолютного Будды перед лицом непостоянства. Буддийское учение ориентировано на человеческие реальности. Его цель — устранение чувства неудовлетворённости и неадекватности, порождаемого ограниченным, эгоистическим сознанием. В начале этой главы приводились слова Будды, который советовал свои последователям избегать опоры на репутацию или словесное искусство учителей, а опираться на собственное суждение и опыт. Конечный критерий в дзен — это опыт. Если учение и дисциплина стремятся сделать людей более зрелыми, более ответственными и более полными человеческими существами, — это хороший буддизм. Сейчас она преподаёт дзен в Штатах в основанном ею монастыре в Шасте, Калифорния. Достопочтенный Хаджим позвал меня к себе в комнату рано вечером, так что мы могли продолжать перевод до колокола, зовущего ко сну. И никто из нас не имеет ничего общего с Шакьямуни Буддой». Я остановилась на мгновение, чтобы он мог тщательно переварить то, что я написала, затем продолжала. Он молчал, просто глубоко глядя в мои глаза; затем он мягко заговорил. Ты должна просить Дзеньи Сама о Передаче», — сказал он. Если Передача — то, как я это понимаю, я не понимаю Вас. Насколько я знаю, Передача получается, когда обучение закончено и мастер хочет удостоверить это, прежде чем ученик уходит учить. Я совершенно не готова к этому. Это распространённое непонимание. Правда, что это удостоверение мастером, что кто-то, как он знает, понял свою собственную природу, но что оно даётся, когда мастер уверен, что ученик настолько занят свои обучением, что полагает, что оно начинается каждую минуту его жизни, а не думает, что оно уже окончено. Иными словами, не тогда, когда ученик полагает, что он уже просветлён и больше ему нечего делать. Когда он думает об идущем, а не о дошедшем. Разве не предполагает, что ученик пережил великое каншо просветление , прежде чем это может иметь место. Всё, что произошло со мной в октябре, — всего лишь понимание того, что я не могу ничего иного, кроме как учиться каждый день моей жизни, и что я — худший ученик среди всего. Спустя столь небольшое время после этого события это всё, что ты понимаешь относительно него, — сказал он, мягко улыбаясь. Мир в тебе станет более глубоким. Перечитай эту беседу о Шакьямуни Будде: ты не знала, что ты могла сделать это, и ты знаешь, что это исходит не из твоего интеллекта, и я не говорил тебе этого; кто же сказал тебе это? Он полагает, что я достаточно хороша? Дело не в том, чтобы быть достаточно хорошей или достаточно плохой. Ты получила бы это немедленно, но поскольку ты — иностранка и женщина, он хочет быть абсолютно-уверенным, что никто не обвинит его в том, что он делал нечто, чего он в действительности не делал. Он боится осуществить Передачу, чтобы не говорили, что он сделал это слишком рано. Это понятно, если учесть трудности, с которыми он столкнулся уже потому, что принял тебя сюда. Ты поняла Хозяина Дома. Ты поняла, что ты не разрушима. Ты поняла ночную ме- дитацию, но ты ещё не поняла «вместе» в Данкороку[3], потому что «вместе» — это всё вокруг тебя и ты должна рассматривать всё это тоже как Будду. Если ты не можешь видеть, что он также обладает природой Будды, как бы он ни заблуждался, ты никогда не поймёшь буддизм полностью. Ты всегда будешь стараться отбросить часть Природы Будды, говорят: «Этот кусочек не чист, этот кусочек не хорош», — так нельзя говорить. Уже пока он говорил, я полностью поняла, что он имеет в виду.
Более 20 лет артист был в... Он смог построить крутой бизнес, открыл биржу «Алиса», стал одним из первых российских миллионеров. Но потом он потерял всё, уехал в глушь, занялся натуральным хозяйством и стал придерживаться ортодоксальных взглядов на христианство вообще и...
Подписаться 701,2K подписчиков Чем прославилась казачка-атаманша из поговорки «Наготовили, как на Маланьину свадьбу»: За что попал на каторгу её муж-герой? Поговорка: «Наготовили, как на Маланьину свадьбу» широко используется, когда хотят сказать об обильном угощении. По воле случая она прославляет казачку и атаманшу Маланью Карповну. Бойкая, дерзкая, хитрая и хваткая женщина устроила себе сладкую жизнь, выйдя замуж за атамана донских казаков.
Строева О.В._ Необычные параллели между Великими. Искусство и философия. Культурология - метанаука.
Zen Art Festival | Дзен-Арт Фестиваль и международная выставка символического искусства и дзен-искусства. Научная статья на тему 'Фундаментальная культурология: Актуальные. Самое интересное о культуре и искусстве со всего мира. Сентябрь запомнился пользователям Дзена презентацией Apple, а октябрь –– участием российских спортсменов в UFC и турнире The International (Dota 2). В ноябре популярными.
«Яндекс. Дзен» запустил проект с Домом культуры «ГЭС-2»
Все части рассказов — КУЛЬТУРОЛОГИЯ, вы можете читать бесплатно, на нашем сайте переходя на страницу дзен канала. Сентябрь запомнился пользователям Дзена презентацией Apple, а октябрь –– участием российских спортсменов в UFC и турнире The International (Dota 2). В ноябре популярными. Предлагаем вашему вниманию книгу «Дзэн-буддизм в японской культуре». Автор Дайсэцу Тайтаро Судзуки.
ИСКУССТВО ЧАНЬ И ДЗЕН
Тело в искусстве, например, на экране! Критерии красоты. Разрушение мифа. Эволюция мужского и женского. Символы и образы. Философия и параллели в искусстве. Кандинский и Гуссерль. Врубель и Ницше.
Безумие - бремя для искусства. Великий философ? Соловьёв и его взгляд на Ницше.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Более 10,7 млн пользователей следят за актуальными событиями и трендами в спортивных каналах, а ещё 7 млн смотрят и читают любимых авторов в тематике «Красота и стиль». В рейтинг по числу подписчиков также вошли категории «Путешествия» — 6,6 млн, «Гейминг» — 4,7 млн, и «Гаджеты и IT» с аудиторией более 4,4 млн пользователей. Эксклюзивный контент и самые просматриваемые выпуски шоу В 2023 году популярные авторы выпустили 15 эксклюзивных шоу в «Дзене»: от обзоров игр до музыкального проекта в формате творческой лаборатории. Всего вышло более 170 выпусков.
Кабачки, Atomic Heart и ChatGPT: тренды в контенте в 2023 году Самыми популярными рецептами, которыми делились авторы в «Дзене», стали пироги, пирожки и печенье. В топ также вошли сырники, куриные котлеты, блюда из кабачков и блины.
Csgocalculator - сервис мгновенной оценки скинов cs2 csgo. Все что вам нужно авторизоватся на сайте и указать вашу торговую ссылку. После чего наш алгоритм соберет информацию о стоимости скинов cs2 в вашем инвентаре и расчитает среднее значение.
Похожие работы
- Дзен-буддизм
- Как дзен-буддизм изменил Японию - Konnichiwa Club
- Статистика КУЛЬТУРОЛОГИЯ (kulturologia) Яндекс.Дзен — JagaJam
- VK и «Дзен» запустили проект «Культура под шубой»
Дзен-буддизм - реферат по культурологии
Рисуем вместе Яндекс Дзен канал. Слово «дзен» происходит от санскритского слова «дхьяна», медитация, превратившегося в «ч’ан» по-китайски и «дзен» по-японски. Статья автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзене: Весь мир восторгается работами старых мастеров-умельцев, творивших уникальные вещи из натурального камня. Cамое интересное о культуре, искусстве и обществе. Информационно-коммерческий портал о мастерах Дзен, школах дзэн, дзенских монастырях Японии, мастерах суми-э (суйбокуга), дзенской живописи, дзенской поэзии, чайной церемонии. Научные секции. Секция философии культуры и культурологии.
VK и «Дзен» запустили проект «Культура под шубой»
Группа КУЛЬТУРОЛОГИЯ в Одноклассниках. Современные искусство и культура во всех проявлениях. Учение дзен относится к тибетскому буддизму и сейчас становится всё более популярным в современном мире. Очень упрощенно о практике дзен говорят как о мистическом созерцании. Новости. Психология. Самое интересное о культуре и искусстве со всего мира. Ancient Origins. Что скрыли от публики после открытия гробницы Тутанхамона: Неизвестные сокровища великого фараона | КУЛЬТУРОЛОГИЯ | Дзен.