Новости курентзис теодор биография

Теодор Курентзис, Ромео Кастеллуччи и Одри Бонне на репетиции оперы "Жанна на костре". Новой страницей творческой биографии Теодора, стала работа дирижёром в столичном театре.

Личная жизнь Курентзиса Теодора

Оба эти проекта оказались очень удачными. Более того, и оркестр, и хор прославились на весь мир. О Теодоре узнали тысячи человек, у него появилось множество поклонников. Большим прорывом для артиста стала постановка балета «Поцелуй Феи». Теодор ставил множество разных постановок: «Свадьба Фигаро», «Золушка», «Аида» и другие. Он часто удостаивался премий за свои постановки.

А постановка «Реквием» стала настоящим прорывом, так как Теодор немного измерил концепцию. Это вызвало восхищение у зрителей и критиков. Постановки Теодора Курентзиса всегда получали положительный отклик не только зрителей, но и критиков 2011 год ознаменовался для Теодора назначением на пост художественного руководителя театра оперы и балета имени Чайковского в Перми. А потом он даже отправился в Мадрид, чтобы поработать там над постановкой «Иоланты». Работа Курентзиса была оценена критиками и зрителями.

С 2014 года Теодор является гражданином России и уже долгие годы работает именно здесь. Дирижер всегда питал любовь к России. В 2017 году он гастролировал по всему миру со своей программой, посетил множество стран, где его встречали поклонники. Кроме того, и его оркестр продолжал выступать. Перед Новым годом график оркестра был настолько загруженным, что у Теодора совершенно не было свободного времени.

В фильмографии Теодора две киноленты В 2019 году состоялась премьера фильма «Дау», в котором Теодор сыграл Льва Ландау. Сами съемки проходили в 2009 году, но фильм никак не выходил в свет. В том же году Теодор перестал работать в Пермском оперном театре. Спустя время он рассказал о причинах ухода. Артист признался, что работать в театре было сложно из-за плохих условий.

Долгие годы он работал в театре и ставил потрясающие постановки, но только Теодор знает, чего это стоило. Продолжать работать в таких условиях он больше не хотел. Личная жизнь Прославленный музыкант никогда не отказывается от интервью и с охотой рассказывает о своей жизни. Естественно всех интересует личная жизнь дирижера.

Обретал профессию в Греции Теодор Курентзис. Биография его будет с самого начала связана с музыкой.

С четырех лет ребенок учился играть на фортепиано, позже ходил на уроки скрипки. В его семье все любили музыку, мама с раннего возраста водила его в оперу и он вырос под звуки классической музыки, его мать каждое утро начинала с игры на пианино. Большую роль в выборе будущего занятия в жизни сыграла мама, которая сам профессионально играла на нескольких музыкальных инструментах и впоследствии стала проректором Афинской консерватории. Младший брат Теодора также стал музыкантом, он пишет музыку и живет в Праге. Можно сказать, что Теодор Курентзис — вундеркинд, он в 15 лет уже окончил теоретический факультет Афинской консерватории, а уже через год — факультет струнных инструментов. После этого он стал брать уроки вокала в Греческой консерватории.

C отцом она развелась, когда Теодору было пятнадцать лет. С фотографий на нас смотрит сумрачный, неулыбчивый мальчик с капризным, красиво очерченным ртом. Как говорят, вещь в себе.

Сочинять музыку начал в три года. В восемнадцать лет окончил Национальную консерваторию в Афинах. Потом был Петербург по классу легендарного педагога Ильи Мусина.

Но заявил о себе Теодор рано. Хотя в академических кругах и среди классических музыкантов его долго отказывались принимать всерьез. Слишком картинно откидывает волосы и размахивает руками, когда дирижирует.

Слишком многословные дает интервью. Слишком красивый. Рубашка из хлопка, Messori; пальто-накидка из шерсти, Prada; джинсы, Topman.

По российской традиции гений должен быть всегда немножко убогим и как минимум странненьким и страшненьким. Ему должны все сочувствовать и сострадать. А как можно сочувствовать этому белому смокингу, гордому профилю и двухметровому росту?

Ну и журналистская братия постаралась. В отечественных водах редко водятся такие экзотические птицы. Теодор был идеальной кандидатурой для глянцевых разворотов и обложек.

Он раздражал, возбуждал любопытство и интерес. Теперь я понимаю, что весь самопиар, который ему так часто вменяли в вину, был в каком-то смысле детской наивной самозащитой от взрослого, холодного и враждебного мира, не спешившего его полюбить и принять. Да и как это было возможно, если великого Караяна он во всеуслышание называл дутой фигурой, а пение Паваротти и Флеминг — музыкой для джакузи.

Да и спектакли, которыми он дирижировал в Большом, «Дон Жуан» и «Воццек», были далеко не однозначными событиями, рассчитанными скорее на дискуссии среди меломанов и знатоков, чем на зрительские восторги. Еще одна наша встреча должна была состояться в Бонне. Но за неделю Теодор отменил концерт.

Курентзис — создатель и художественный руководитель оркестра и хора musicAeterna, с которым он выступает в России и гастролирует за рубежом. В дискографии дирижера — полтора десятка альбомов классической музыки, большинство их них выпущены лейблом Sony Classical.

Теодор Курентзис: биография и личная жизнь знаменитого дирижера

Там, где Теодор Курентзис, аншлаг и овации гарантированы. Теодор Курентзис планирует жениться, пишут в нескольких телеграм-каналах, посвященных светской жизни. Теодор Курентзис признался, почему его тянет в Россию, тогда как все его коллеги рвутся на Запад.

Со скоростью звука: дирижер Теодор Курентзис о музыке и чувствах

Жизнь после Курентзиса Теодор Курентзис. © Александра Муравьева. В интервью ТАСС мастер рассказал о премьере, а также о том, почему он остается работать в Пермском театре оперы и балета, несмотря на все трудности.
Теодор Курентзис довел Евгения Миронова до исступления - МК Можно сказать, что Теодор Курентзис – вундеркинд, он в 15 лет уже окончил теоретический факультет Афинской консерватории, а уже через год – факультет струнных инструментов.
Биография Теодора Курентзиса Почему не стоит знакомиться с композиторами, что в музыке важнее всего и где искать свободу, «РБК Стиль» рассказал главный культурный герой этого лета — дирижер Теодор Курентзис.
Теодор Курентзис — обо мне — Сноб Правила жизни Теодора Курентзиса. Дирижер, Пермь. Редакция сайта.

Евгений Миронов не смог скрыть симпатии к Теодору Курентзису, отпустившему белорусские усы

В 1994 году поступил в Санкт-Петербургскую государственную Консерваторию, где дирижирование ему преподавал легендарный профессор И. Мусин в числе его учеников — А. Кац, В. Гергиев, Ю. Темирканов, С. Бычков и многие другие. В настоящее время Теодор Курентзис — главный дирижер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, создатель оркестра Musica Aеterna Ensamble и хора аутентичной музыки New Siberian Singers. Страна, где случаются чудеса Я родился и вырос в Греции, в православной стране. Семья приучала к жизни в Церкви, а в школе даже предмет был такой — основы христианской веры.

На уроках мы изучали историю Православия и сдавали зачеты. Уже став взрослым, я изучал другие религии, прочел много книг по восточной философии, метафизике, гностицизму. Это было любопытно, я хотел получить какой-то новый опыт, для меня был важен поиск. Но в то же время я не переставал быть православным — в храм ходил всегда. И, к счастью, понял, что нигде ничего не нужно искать. Как сказано: «верь и не исследуй» — лучше всего просто верить. Я приехал в Россию в 1994 году. Казалось бы, время не самое «духовное».

Но вот что я понял: православие существует там, где существует вера, а не только там, где оно — государственная религия. И то, что многие русские люди сохраняли веру в те тяжелые времена, делает им великую честь. Я увидел, что в России есть необыкновенная Любовь. Я не знал языка, у меня не было здесь ни друзей, ни родственников, но я мог ходить в храм — и чувствовать себя дома. Если люди узнавали, что я грек, они сразу очень хорошо ко мне относились, тут же считали своим. Так же и русские для греков — не иностранцы, скорее, родственники. Каждый русский турист, побывавший в Греции, знает об этом. Как-то в одном монастыре я слышал, что на вопрос священника, сколько человек в группе, ответили: «около десяти иностранцев и трое русских».

Даже несмотря на то, что советские власти возвели мощную стену между нашими странами, православные греки не перестали питать любовь к русскому народу. А сейчас мне кажется, это две самые близкие по духу страны. У нас общая религия, а значит — общее восприятие жизни. Мы одинаково эмоциональны и болтливы. У нас тоже власть имущие назначают на важную должность не тех, кто достоин, а друзей и соседей по даче. Мечты о Византии, о православном государстве — все это настолько близко и нам, и вам! Поэтому греку легко адаптироваться в России, а русскому — в Греции. Я приехал в Россию, чтобы учиться и знакомиться с великими традициями русской музыки.

Мне казалось, что здесь живут особенные, духовно одаренные люди, которые создают великую музыку. Я полюбил Россию, и, к счастью, она полюбила меня — я оказался нужен здесь. В Греции я жил до семнадцати лет, потом провел несколько лет на Западе.

Музыкант объездил несколько стран. Для него было большой гордостью выступать в родной Греции. Очень важным периодом в карьере Теодора стала работа в Московском театре.

После окончания консерватории музыкант принимает активное участие в культурной жизни России Обратите внимание! Когда Теодор работал в Новосибирске, он основал свой оркестр и камерный хор. Оба эти проекта оказались очень удачными. Более того, и оркестр, и хор прославились на весь мир. О Теодоре узнали тысячи человек, у него появилось множество поклонников. Большим прорывом для артиста стала постановка балета «Поцелуй Феи».

Теодор ставил множество разных постановок: «Свадьба Фигаро», «Золушка», «Аида» и другие. Он часто удостаивался премий за свои постановки. А постановка «Реквием» стала настоящим прорывом, так как Теодор немного измерил концепцию. Это вызвало восхищение у зрителей и критиков. Постановки Теодора Курентзиса всегда получали положительный отклик не только зрителей, но и критиков 2011 год ознаменовался для Теодора назначением на пост художественного руководителя театра оперы и балета имени Чайковского в Перми. А потом он даже отправился в Мадрид, чтобы поработать там над постановкой «Иоланты».

Работа Курентзиса была оценена критиками и зрителями. С 2014 года Теодор является гражданином России и уже долгие годы работает именно здесь. Дирижер всегда питал любовь к России. В 2017 году он гастролировал по всему миру со своей программой, посетил множество стран, где его встречали поклонники. Кроме того, и его оркестр продолжал выступать. Перед Новым годом график оркестра был настолько загруженным, что у Теодора совершенно не было свободного времени.

В фильмографии Теодора две киноленты В 2019 году состоялась премьера фильма «Дау», в котором Теодор сыграл Льва Ландау. Сами съемки проходили в 2009 году, но фильм никак не выходил в свет. В том же году Теодор перестал работать в Пермском оперном театре. Спустя время он рассказал о причинах ухода.

Купить билеты Описание Теодор Курентзис - это уникальная и талантливая личность в мире классической музыки. И если вы хотите окунуться в его удивительное творчество, то вы пришли по адресу! Теодор Курентзис - российский дирижер греческого происхождения, который обладает непревзойденным музыкальным мастерством, необычным творческим видением и харизмой. Его работа настолько захватывает, что вы просто не сможете остаться равнодушными!

Мы вошли в какой-то дом, через общую лестницу поднялись на террасу, и тут я заметил, что у меня рука в крови. А она пришла в себя и, ничего не спрашивая, просто меня поцеловала. И мы начали целоваться, а внизу шли бои. Моя мама была пианисткой, а папа полицейским. Папа был гораздо либеральнее мамы. Он никогда не упрекал меня в том, что я увлекаюсь идеями анархизма. В итоге, как ни странно, пианистка дала мне строгость, а полицейский дал мне свободу. Мое предназначение было стать композитором. А я по ошибке стал дирижером. Когда я приехал в Россию в 1994 году, чтобы обучаться дирижированию. Это был мир, где еще жил дух романтизма. На улицах еще был запах бумаги от главпочтамта, и девушки собирали волосы в косы. Когда на Западе объясняли секс как результат воздействия гормонов, здесь, казалось, еще верили в ангелов. Поэтому я остался.

В светских телеграм-каналах пишут, что Теодор Курентзис женится

Правила жизни Теодора Курентзиса. Дирижер, Пермь. Редакция сайта. Биография Теодора Курентзиса, информация о его семье, личной жизни, успехах в музыкальной карьере. Теодор Курентзис с коллективом MusicAeterna выступил в Сочи. «На переговорах Теодор Курентзис был максимально корректен, никакиx условий и ультиматумов не ставил, — рассказывает Forbes Life проживающий сейчас во Франции Чиркунов.

Теодор Курентзис вернулся к публике после долгого перерыва

Теодор Курентзис и оркестр MusiсAeterna исполнили в Большом зале Московской консерватории Девятую симфонию Брукнера. В течение четырёх лет Теодор Курентзис был руководителем коллектива: подбирал репертуар для оркестра и руководил репетиционным процессом. Теодор Курентзис — постоянный участник фестивалей в Зальцбурге, Люцерне, Экс-ан-Провансе, Бохуме и Санкт-Петербурге. Продажа билетов на концерты-выступления дирижера Теодора Курентзиса и оркестра musicAeterna в 2024 году.

20 тысяч за билет: почему Курентзис стоит так дорого?

Однако, если считать, что смысл занятий искусством — в создании пространства для встречи людей с чем-то большим, чем они сами, а не в гарантированности «хорошего вкуса», возможно, и одной такой встречи вполне достаточно. Ребенком учился игре на скрипке, в отрочестве занялся композицией, затем дирижированием, а в 1994-м оказался в Санкт-Петербурге, где стал учеником 90-летнего Ильи Мусина — человека-легенды, теоретика дирижирования, но главное — гениального педагога, преподававшего в Ленинградской консерватории на протяжении шести с лишним десятилетий, среди учеников которого — несколько поколений суперзвезд. Это и герои советской эпохи, такие как Арнольд Кац или Рудольф Баршай, и современные мэтры вроде Валерия Гергиева, Юрия Темирканова или Семена Бычкова, и представители «молодого» в терминах дирижерской профессии, разумеется поколения — Туган Сохиев и сам Курентзис. В середине 2000-х еще известный скорее профессионалам Теодор стал главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, там основал оркестр и хор musicAeterna, а в 2011-м почти в полном составе перевез их в Пермь, став худруком Пермского оперного театра.

Фото: Александра Муравьева 2010-е — годы, когда в дни крупных премьер Теодора утренние рейсы Москва—Пермь были на треть, а в дни Дягилевского фестиваля — почти полностью наполнены меломанами, интеллектуалами, журналистами и модниками; годы, когда в оборот вошло словосочетание «пермский Моцарт», относившееся не то к исполнительскому стилю легендарных записей Теодора тех лет, не то к нему самому; когда в одной из пермских кондитерских по дороге к театру продавались пирожные с темным шоколадом под названием «Ночь с маэстро» или это все-таки городская легенда? Эти годы сложно забыть любому, кто был к ним причастен, не говоря уже о том, что они сделали Курентзиса всероссийской и европейской звездой: постоянным участником Зальцбургского фестиваля и главным дирижером немецкого оркестра SWR в Штутгарте. В 2019-м «пермский период» закончился: Курентзис и его оркестр переехали в Петербург, где разместились в одном из знаковых пространств города, Доме Радио на углу Итальянской и Малой Садовой улиц, откуда вела свои трансляции во время блокады Ленинграда Ольга Берггольц, где бывали Шостакович и Мария Юдина.

Дом Радио превратился в поражающий воображение хаб «другого» искусства и интеллектуальной культуры: помимо выступлений musicAeterna и камерных вечеров артистов оркестра там бурлят события в диапазоне от лекций или кино- и слушательских клубов до таинственных «концертов-мистерий» или «сеансов партиципаторного погружения». Заявлений от Курентзиса, однако, ждали: летом 2022 года несколько выступлений musicAeterna в Парижской филармонии, Баварской опере и т. Одиозный музыкальный критик Норман Лебрехт назвал коллектив Курентзиса «Газпром-оркестром», намекая на то, что энергетический гигант выступил спонсором российского тура musicAeterna в 2022-м.

В ноябре того же года стало известно, что Курентзис согласился провести Дягилевский фестиваль в 2020 г. Журналист и телеведущий Владимир Познер считает отъезд знаменитого дирижера из Перми большой потерей для края. В последние несколько лет на его счету более 20 премьер композиций зарубежных и российских авторов наших дней.

Теодор Курентзис дружит с Чулпан Хаматовой, которая является учредительницей фонда «Подари жизнь». Дирижер со своим оркестром принимает участие в благотворительных концертах, собранные средства идут на лечение детей с онкологическими заболеваниями. Также известны случаи, когда виртуоз, предварительно созвонившись с руководством, концентрирует в холле хосписа, даря звуки волшебной музыки обреченным больным.

Награды и премии Теодор Курентзис за годы работы был удостоен: Национальной премии «Золотая маска» — 5 раз; Ордена Дружбы — за развитие и популяризацию русской культуры за рубежом; Строгановской премии; командор ордена Феникса государственная награда Греции. Пермский театр за годы его руководства номинирован на премию «Золотая маска» 17 раз. Актерский и парфюмерный талант В фильмографии Теодора Курентзиса 2 киноленты: биографическая драма «Дау», где дирижер снялся в роли Льва Ландау, и документальный фильм «Conduction».

Это не все таланты дирижера. Он лично участвовал в создании нескольких парфюмерных ароматов швейцарского бренда Ys-Uzac, которые презентовал на Дягилевском фестивале в 2016 г. В 2016 г.

Курентзис презентовал новый аромат Интервью с Теодором Курентзисом 4 июня 2018 г. Теодор Курентзис признался, почему его тянет в Россию, тогда как все его коллеги рвутся на Запад. Также ведущий расспросил его о съемках в картине «Ландау».

Артист признался, что во время работы над фильмом получил колоссальный опыт, который ему пригодится в будущем. Теодор удивил журналиста, признавшись, что любит не только классическую музыку, но и рок. В беседе были затронуты вопросы религии, дисциплины и свободы.

Сразу после заявления об уходе из Пермского театра оперы и балета, Ксения Собчак взяла первое интервью у Теодора Курентзиса. Где дирижер объяснил, что послужило причиной такого рапорта. Курентзис, будучи руководителем, неоднократно говорил, что нынешнее здание театра нуждается в реконструкции.

Архитектор Дэвид Чипперфилд подготовил для него новый проект. Но губернатор не спешил с модернизацией. Кроме того, когда Теодор проходил реабилитацию в Штутгарте после операции, Решетников вызвал его в Пермь.

Курентзис продирижировал для губернатора и его друзей «Ромео и Джульетту», после чего ему понадобилась повторная операция в Германии.

В качестве дирижера и солиста принимал участие в концертных программах оркестра Санкт-Петербургской филармонии, Санкт-Петербургского симфонического оркестра, оркестра Мариинского театра. Я звал единомышленников. Которые не прекращают репетицию "по звонку" и не бегут сразу по своим делам. Мне нужны люди, день и ночь думающие о музыке, пусть даже они играют чуть менее точно и строго, чем некоторые их коллеги - равнодушные технари». Дирижировал на концерте для больных Первого московского хосписа. Я позвонил ей... Мы договорились и пришли». Верди, изменив привычную трактовку и приблизив состав инструментов к тому, что звучал на премьере в 1874 году.

Моих любимых пермских зрителей, которые прошли этот тяжелый путь со мной, чтобы говорить в этом письме на одном языке.

И, наконец, администрацию Пермского края, потому что без их полнейшего непонимания, отсутствия трепета и чуткости я никогда не нашел бы силы принять решение покинуть свой рай. До встречи на Дягилевском фестивале! Теодор Курентзис родился в Афинах и с самого детства проявлял большой интерес к музыке: в четыре года начал играть на фортепиано, а с семи лет стал брать уроки игры на скрипке. В 1987 году Теодор окончил теоретический факультет Греческой консерватории, в 1989-м — факультет струнных инструментов. С 1994 по 1999 год обучался дирижированию у Ильи Мусина в Санкт-Петербургской государственной консерватории. В качестве дирижера принимал участие в концертных программах Оркестра Санкт-Петербургской филармонии, Санкт-Петербургского симфонического оркестра и Оркестра Мариинского театра. В 2011 году Теодор был назначен худруком Пермского театра оперы и балета имени Чайковского. Выручка от продажи билетов свидетельствует о том, что за годы работы худруку удалось повысить интерес местных жителей к Пермской опере. Источники: Instagram.

Учеба в Санкт-Петербурге

  • Теодор Курентзис – один из самых самобытных дирижёров
  • Оценки пользователей
  • Teodor Currentzis - YouTube
  • Правила жизни Теодора Курентзиса
  • 50 лет Теодору Курентзису: что говорят друзья о дирижере и актере :: Культура :: Дни.ру
  • Курентзис Теодор, биография и творчество — РУВИКИ

Контртенор Люсьен Сур раскрыл секреты формирования уникального голоса вокалиста

  • Теодор Курентзис: биография и личная жизнь знаменитого дирижера
  • Правила жизни Теодора Курентзиса
  • 20 тысяч за билет: почему Курентзис стоит так дорого? – The City
  • Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса

Благотворительные концерты

  • Теодор Курентзис как актёр
  • Личная революция и отрицание авторитетов: философия Теодора Курентзиса
  • Пермский период
  • Кто такой Теодор Курентзис?
  • Евгений Миронов не смог скрыть симпатии к Теодору Курентзису, отпустившему белорусские усы
  • 50 лет Теодору Курентзису: что говорят друзья о дирижере и актере

Как Курентзис работал с двумя главами Прикамья и не смог — с третьим

В 1994 году он переезжает в Санкт-Петербург для продолжения обучения и зачисляется под руководство Мусина в местную консерваторию. В дальнейшем он неоднократно восхвалял своего наставника, только он помог создать уникальный стиль и достичь успеха. Учитель помог юному таланту укрепиться на роли дирижера. Все это время он старательно изучал российскую культуру, музыку, сердце подсказывало, что здесь его настоящая родина. Еще во время обучения наш герой проходит стажировку в оркестр под руководством Юрия Темирканова. Жена Теодора Юлия Махалина Знаменитые люди и музыканты всегда пользуются большой популярностью среди журналистов и СМИ, такая слава не могла пройти мимо нашего молодого таланта. Все были удивлены, что в таком юном возрасте он управляет целым оркестром, но более всего поклонников интересовала личная жизнь иностранного исполнителя, что прячется за плотным занавесом кулис. Теодор не испытывает особого дискомфорта из-за повышенного внимания к его персоне. Он привык делиться с журналистами информацией о будущих проектах, выступлениях и новых событиях, но подробности частной жизни выудить из звезды не получается. Всех фанатов, особенно представительниц противоположного пола интересует женат ли он на самом деле? Еще в начале своего творческого пути на территории России он влюбился в прославленную балерину Мариинского театра Юлию Махалину, она моментально вскружила голову гостю второй столицы, и между ними разгорелся яркий роман.

Это была самая красивая пара в культурной жизни Санкт-Петербурга. Девушка на тот момент была уже знаменитой и популярной, она помогла нашему герою пробиться на аллею славы благодаря своим знакомствам с привилегированными людьми. Так постепенно они росли по карьерной лестнице неразлучным дуэтом. Но счастье молодых людей не длилось долго, и вскоре брак распался. Они оформили развод без скандалов и разбирательств. Бывшие супруги не комментировали в СМИ причины своего расхода, лишь сказали, что расстались по обоюдному согласию. Последние новости говорят, что молодой человек абсолютно свободен и про него ходит множество слухов по поводу ориентации, кто-то считает, что звезда гей, ему приписывают большое количество романов с женщинами, но ни один из них не находит подтверждения.

Моя мама — музыкант, поэтому жизнь была во всем связана с музыкой. Школа была кошмарным сном, иногда мне по-прежнему снится, что нужно идти туда. Мне нравилось узнавать новое, но система!..

Дети, которые были носителями идей своих родителей, навязанный порядок, бессмысленность. Сейчас я больше люблю знание, интересуюсь вещами больше. Тогда я просил маму только забрать меня оттуда насовсем, сделать так, чтобы она всему научила меня сама. Я был очень нелюдимый ребенок, в основном молчал и не любил общение — потом пришлось много и осознанно стараться, чтобы изменить это. Многие считали, что я сноб, особенно когда я был подростком. Именно чтобы не стать снобом, я позже приложил огромное усилие к открытому общению с людьми. Хорошо, когда считаешь себя бессмертным; я думал о смерти еще с детства. Взрослея, я постарался быть другим в результате сознательного выбора. А сейчас я стараюсь соединить и осознать все то, что я есть, и смириться с этим. Люди Мое поколение было поколением андеграунда, мы были афинские «сложные подростки».

На нашу долю выпала масса масштабных движений: афинский андеграунд был самым активным в мире, более безумным, чем берлинский. Я говорю это без преувеличения, то есть вещи, которые мы знали и делали тогда, больше не существовали нигде. Я не знаю почему. Сейчас мы с братом иногда заговариваем об этом и понимаем, что жили среди явлений, о которых в Европе тогда не знали. Но Греция оставалась собой. С огромной отчетливостью мне запомнился один эпизод: я спешил на свидание, которое много значило для меня, и шел поздно вечером через парк. Я увидел лежащее существо, невозможно было понять, мужчина это или женщина, не то в наркотическом забытье, не то мертвое — на скамейке. На нем не было обуви, и мне бросились в глаза красные ногти, поэтому я подумал, что это женщина. Город был наводнен разного рода сомнительной публикой, к тому же я спешил — в общем, я пошел своей дорогой. Ожидая такси на выходе из парка, я вдруг понял, что не могу идти и говорить какие-то красивые вещи после того, как на моем пути был этот мертвый или умирающий человек.

И я пошел обратно. Я приблизился к этой девушке, попытался с ней заговорить и очень осторожно к ней прикоснулся — грязь, зараза, СПИД, мало ли. В этот момент мимо шли какие-то деды, греческие старики лет восьмидесяти. Они увидели нас, и вот что было дальше. Один из них поднял ее, приобнял, убрал волосы, заглянул ей в лицо и начал спрашивать: «А ну, милая, что с тобой, открой глаза! Тебе плохо? Что случилось? Почему ты здесь? Ты ела? Тебе есть, где жить?

Есть кто-то из близких? Куда отвести тебя? Я стоял рядом и был в шоке.

Обсудить Редактировать статью Яркий и необычный дирижер Теодор Курентзис привлекает внимание зрителей и прессы не только творческими находками, но и необычностью своей личности.

Где бы он ни появился, внимание публики и журналистов ему обеспечено. Свою жизнь он тоже строит по законам театра — динамично, с неожиданными поворотами и экстравагантными поступками. Греческое детство 24 февраля 1972 года в Афинах появился мальчик. Обретал профессию в Греции Теодор Курентзис.

Биография его будет с самого начала связана с музыкой. С четырех лет ребенок учился играть на фортепиано, позже ходил на уроки скрипки. В его семье все любили музыку, мама с раннего возраста водила его в оперу и он вырос под звуки классической музыки, его мать каждое утро начинала с игры на пианино.

Почему он ушел из Перми? Последние годы имя Курентзиса было неотрывно связано с Пермским театром оперы и балета — восемь лет, благодаря своему художественному руководителю, этот театр стал местом притяжения меломанов со всего мира.

В конце июня Пермская опера обьявила, что со следующего сезона Курентзис с ними не сотрудничает. Официальная версия — дирижер ушел из-за невыполненного обещание властей, построить новое здание театра. Куда он ушел? Хорошая новость для москвичей: теперь самый знаменитый дирижер России будет к нам поближе — его новое место назначения — петербургский Дом Радио. Сколько стоят билеты на его концерт?

Семь тысяч — самый низкий порог, и билеты за эту сумму раскупаются моментально. Будьте готовы потратить 10-15-20 тысяч за билет. И, да, готовьтесь к ночным бдениям — именно Курентзис ввел в моду ночные классические концерты.

Правила жизни Теодора Курентзиса

Я вообще не понимаю, как Теодор Курентзис, южный человек и теплолюбивое создание, там прижился и даже, кажется, нашел свой второй дом. Там же стужа, холод и снег, который не тает шесть месяцев в году. Ни один из комиссаров несостоявшейся культурной революции, об успехах которой радостно рапортовал «Сноб» семь лет назад, в Перми не задержался. Всех повымело в другие, более теплые края. Ничего из их проектов не прижилось на промерзшей пермско-молотовской почве. Удлиненная рубашка-халат с поясом из шелка, Versace. А Курентзис остался. Как ему это удалось? И не то чтобы не было других предложений. Его звали и продолжают звать лучшие театры мира.

Постерами с его портретами завешаны все улицы европейских городов, когда он там гастролирует. Отчеты о выступлениях его оркестра MusicAeterna публикуют на первых полосах самые влиятельные газеты. И не обязательно хвалебные, но всегда неравнодушные, пристрастные, какие-то ошарашенные. Ясно, что событие, ясно, что фигура. Что это надо хотя бы раз увидеть или услышать. Без него современный ландшафт классической музыки пуст, сер и беден. И в свои сорок четыре года он остается возмутителем спокойствия в сонной консерваторской заводи. Так было в прошлом году в Петербургской филармонии, когда он дирижировал моцартовским «Дон Жуаном» в концертном исполнении. Так было этим летом в раскаленном, как горячий цех, Большом зале Московской консерватории на эпохальном исполнении Шестой симфонии Малера.

Шелковый кардиган, Versace. С Теодором мы говорили дважды в московской квартире, которую он снимает уже много лет на Смоленке. Сталинский дом с видом из окон на серые стоячие воды Москвы-реки и бурливую, бессонную набережную. О хозяине, кроме икон, книг и премии «Золотая маска», напоминает несколько старых фотографий, стоящих на комоде. Мама, отец, брат, он сам.

Особенно вдохновленный в тот вечер Теодор Курентзис поддержал нижегородских музыкантов пламенной речью со сцены: «Они доказывают, что Россия — это не только Москва и Петербург, это шире. Это молодежный оркестр взрослых людей. Я был поражен, насколько люди мечтают играть музыку».

Нотка ностальгии в голосе маэстро заставила задуматься — а не вспомнил ли он себя 20 лет тому назад, когда в Новосибирске создавал musicAeterna? Ночной концерт, возникший в консерваторской афише спонтанно и неожиданно, устроил погружение в разные стили, эпохи и страны: от музыки современного композитора Марко Никодиевича до классика романтической музыки Феликса Мендельсона через лидера европейского авангарда Лучано Берио. Пьесу «Цветочек, домик...

Почему он остается ролевой моделью для театральных руководителей по всему миру? И как он повлиял на судьбу самых ярких представителей сегодняшнего музыкального театра? Эти и другие вопросы ведущий «Театрального подкаста» Антон Гетьман обсуждает с учеником Мортье, всемирно известным дирижером, основателем и художественным руководителем оркестра MusicAeterna Теодором Курентзисом. Ведущий: Антон Гетьман, директор театра Новая Опера.

В анекдот превратились взвинченные московские цены «билетов на Курентзиса» и контингент слушателей в партере: нарядных, но забывающих отключить звук своих мобильных что и привело к идее отбирать их на входе и, возможно, еще накануне концерта не вполне уверенных в правильном произношении фамилии «Малер». Шутили, что свой уникальный, пленяющий своеобразием «греческий русский» Теодор целенаправленно культивирует, — после того как несколько раз, выступая публично, он поправлял «правильные» русские слова на свои фирменные «неправильные». Музыкальные интеллектуалы ёрничали над новогодним видеороликом спонсора оркестра, банка ВТБ, — и правда довольно комичным, где маэстро проводит артисту Слепакову признан в РФ иностранным агентом небольшой инструктаж по исполнению Первого фортепианного концерта Чайковского, а затем дирижирует им с несколько преувеличенным вдохновением. Фото: Александра Муравьева Вместе с тем, при всех упреках в прегрешениях против хорошего тона и чувства меры, Теодор всегда оставался явлением, игнорировать которое невозможно. Масштаб его личности и увлекательность взгляда на самые известные партитуры таковы, что для тысяч людей — новичков и коносьеров, простецов и циников, дилетантов и профессионалов — столкновение с искусством Курентзиса и его проектами в какой-то миг становилось трансформирующим событием, моментом истины, внезапного понимания того, что вообще такое музыка, зачем она существует и каковы ее силы — понимания, часто ошеломительного и выводящего из баланса, как все прозрения такого толка. Пережив его однажды, слушатели хотели повторить его снова — и, возможно, разочаровывались, когда Курентзис не оправдывал их эстетических или иных ожиданий. Однако, если считать, что смысл занятий искусством — в создании пространства для встречи людей с чем-то большим, чем они сами, а не в гарантированности «хорошего вкуса», возможно, и одной такой встречи вполне достаточно. Ребенком учился игре на скрипке, в отрочестве занялся композицией, затем дирижированием, а в 1994-м оказался в Санкт-Петербурге, где стал учеником 90-летнего Ильи Мусина — человека-легенды, теоретика дирижирования, но главное — гениального педагога, преподававшего в Ленинградской консерватории на протяжении шести с лишним десятилетий, среди учеников которого — несколько поколений суперзвезд.

Это и герои советской эпохи, такие как Арнольд Кац или Рудольф Баршай, и современные мэтры вроде Валерия Гергиева, Юрия Темирканова или Семена Бычкова, и представители «молодого» в терминах дирижерской профессии, разумеется поколения — Туган Сохиев и сам Курентзис. В середине 2000-х еще известный скорее профессионалам Теодор стал главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, там основал оркестр и хор musicAeterna, а в 2011-м почти в полном составе перевез их в Пермь, став худруком Пермского оперного театра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий