Новости лидер эсминец

Новый российский эсминец под шифром «Лидер» является «весьма многообещающим» проектом и может стать самым вооруженным кораблем в мире, пишет журнал Military Watch. Эсминцы «Лидер» имеют стандартное водоизмещение около 15 тыс. тонн и осадку 6.6 м. Обозреватель «РИА Новости» опубликовал заявление гендиректора Объединенной.

Эсминец «Лидер» может обрести новую жизнь как АТАВКР

Эскадренные миноносцы проекта 23560 «Лидер» — проект российских атомных эскадренных миноносцев (эсминцев) 1-го ранга с управляемым ракетным вооружением дальней морской и. 82 фото. Перспективный российский эсминец также планируется оснастить двумя шеститрубными торпедными аппаратами. Эсминец лидер 23560 последние новости. Миноносцы проекта 23560 Эсминцы проекта 23560 с шифром «Лидер» — это российский проект по созданию атомных эскадренных миноносцев.

Проект 23560: самые мощные эскадренные эсминцы типа «Лидер»

К опытно-конструкторским работам планируют приступить с 2021 года, на этом же этапе начнется и непосредственное строительство кораблей типа «Лидер». Следует отметить, что представители Объединенной судостроительной корпорации подтвердили готовность к началу строительства кораблей подобного плана. При этом давать какие-либо комментарии по поводу информации, полученной от источника ТАСС, отказались. Напомним, первые сообщения о планах по строительству эсминцев проекта 23560 типа «Лидер» появились еще в начале 2010-х годов.

Что касается новых сроков выполнения программы создания нового эсминца, то есть информация, что его техническое проектирование основной этап разработки проекта, в ходе которого подтверждаются и детализируются решения принятые в эскизном проекте начнётся после 2020 года, а постройка головного корабля — ориентировочно в 2025 г. По поводу серийности эсминцев пр. В связи с этим необходимо подчеркнуть, что серийность эсминцев определяется тем же критерием, что и серийность авианосцев, а именно — наличием двух корабельных авианосных групп, постоянно находящихся на боевой службе одна из состава Северного, другая — Тихоокеанского флота и обеспечивающих проекцию силы на любой район Мирового океана. Количество эсминцев в КАГ должно быть не менее двух при наличии в ёё составе ещё, скажем, четырёх больших фрегатов пр. Иначе постоянного присутствия не будет. Трудности классификации В заключение — немного семантики.

Эсминец — это эскадренный миноносец, то есть миноносец, способный действовать в составе эскадры на переходе морем и в бою. Эсминцы появились незадолго до Русско-японской войны и предназначались в частности для охранения крупных боевых кораблей от атак миноносцев, отсюда их оригинальное название — контрминоносцы или истребители. В других европейских языках это название сохранилось до сих пор англ. В русском же флоте термин «истребитель» некоторое время был в ходу, но не прижился — «эсминец» сочли более уместным и благозвучным. Всё было хорошо, пока главным оружием эсминцев были мины, точнее — самодвижущиеся мины торпеды. Однако с принятием на вооружение крылатых ракет КСЩ и вступлением в строй вооружённого ими эсминца «Бедовый» 1958 явственно обозначился смысловой диссонанс. Чтобы привести в соответствие основное вооружение и класс, в 1966 г. Применительно к «Лидеру» с крейсерским водоизмещением и огромным ракетным боезапасом «эсминец» и вовсе режет слух. Некоторым оправданием в данном случае может служить непоколебимая верность военных моряков морским традициям.

Это корабли дальней морской зоны, которым необходимо надежное охранение. При этом эсминец сможет действовать самостоятельно. Арсенала его ударных средств достаточно для выполнения одиночных миссий. Утверждение эскизного проекта «Лидера» — важный этап в создании корабля. Документ говорит о том, что промышленность и командование Военно-Морского Флота окончательно определились с обликом корабля. Открытым остается только вопрос цены и сроков начала строительства. Любая перспективная высокотехнологичная разработка стоит немалых средств. Тем более что по своим характеристикам «Лидер» соберет самые современные из них.

Рискнём предположить, что это было озвучиванием бизнес-интересов ОСК в период, когда заканчивается согласование новой госпрограммы вооружений и возможен пересмотр «Программы военного кораблестроения до 2050 года». Для ОСК серия кораблей ценой, например, семьсот миллиардов рублей стала бы «подарком с неба». В действовавшей программе «Лидер» был основным океанским кораблём в среднесрочной перспективе. А сегодня есть самые высокие шансы на то, что его вообще никогда не будет. Конец истории В своём выступлении 2 декабря 2019 года, на одном из совещаний по военному кораблестроению, президент Владимир Путин заявил: «В ближайшие годы необходимо активно наращивать боевые возможности флота.

Во многом это зависит от планового поступления в боевой состав ВМФ фрегатов и подводных лодок, разработанных под применение гиперзвуковых ракет «Циркон» это оружие становится чрезвычайно важным для сохранения стратегической стабильности , а также эсминцев и десантных кораблей». Имел ли в виду президент просто абстрактный эсминец или какой-то проект газотурбинного ракетного корабля например, 21965 или же будущий «большой» фрегат проекта 22350М переквалифицируют в эсминец — покажет время. Сейчас же острая необходимость в строительстве серии сверхдорогих атомных эсминцев «Лидер» далеко не очевидна, в отличие от проекта 22350М. Работы по последнему, правда, тоже приостановились уже несколько месяцев как — и это тоже прямо следует из отчёта СПКБ. Но это может быть обусловлено какими-то организационными причинами.

Четыре месяца — совсем не то же самое, что многолетняя задержка с «Лидером», шансы на постройку которого уже практически равны нулю. По всей видимости, Минобороны не хочет увидеть этот корабль «в металле».

Эсминец «Лидер» может обрести новую жизнь как АТАВКР

Сейчас идёт отработка нескольких вариантов проекта, выбор энергетической установки. Боекомплект противокорабельных ракет, противолодочных ракето-торпед, крылатых ракет для стрельбы по наземным целям и зенитных ракет средней и большой дальности будет составлять от 80—90 до 120—130 единиц. Кроме того, корабль будет иметь зенитные ракетно-артиллерийские системы ближнего боя и авиагруппу из двух-трёх вертолётов [19]. Предположительно, он может получить от двух до четырёх пусковых установок « Калибр-НК », « Оникс » и « Циркон » дальностью действия более 300 км. Зенитное ракетное вооружение дальней зоны может быть представлено корабельным вариантом комплекса С-500 «Прометей» с двумя пусковыми установками испытания элементов сухопутной версии системы начались в 2013 году , он обеспечит, в частности, противоракетную оборону.

Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram.

Для эсминца проекта 23560 будет характерна высокая степень автоматизации всех основных технологических и боевых процессов. Атомная силовая установка и большие размеры судна обеспечат ему неограниченную мореходность и дальность плавания. Новейший корабль должен развивать скорость хода до 30 узлов. В дополнение к ударному и оборонительному вооружению на корабле планируется установить ангары и взлетные площадки для базирования и приема двух вертолетов.

При таких технических характеристиках и параметрах неизбежно увеличивается водоизмещение корабля, которое в соответствии с проектными данными может составить порядка 9 тыс. Первоначально состояние с новейшим кораблем выглядело следующим образом. Еще в высоких кабинетах Главного Штаба ВМФ шли прения о том, каким должен стать эсминец нового поколения, а в недрах Северного ПКБ уже шли предварительные работы по разработке проекта. Идея с постройкой такого корабля для отечественного флота появилась еще в 2009 году, и только в 2013 году был утвержден эскизный проект нового судна. Эскиз Причина такой затяжки заключалась в том, что не было единого мнения, ни у военных моряков, ни у конструкторов в отношении типа силовой установки для новой боевой единицы. Боролись две концепции: отдать предпочтение атомной энергетической установке или все же сконцентрировать усилия на постройку судов с обычным, газотурбинным двигателем. Соответственно выбор в пользу того или иного варианта неизбежно приводил к изменению основных параметров судна. С атомной силовой установкой водоизмещение корабля значительно увеличивалось. Речь шла о 12-14 тыс. С обычным двигателем корабль мог теоретически вписаться в проектные параметры, около 9 тыс.

Здесь следует отметить, что время расставило все на свои места. Пока решали какими двигателями будет оснащен новый эсминец, военно-политическая и экономическая ситуация в мире изменилась. Отказ Украины от поставки газотурбинных агрегатов для строительства российских кораблей привел к тому, что было решено ориентировать проект эсминца типа «Лидер» под атомную ЭУ. Проект планировалось подготовить с учетом новых требований в 2020 году, однако в эти сроки удалось только начать полноценные проектные работы. Несмотря на это, уже в 2020 году на Международном салоне, где были представлены образцы военно-морских вооружений, Россия представила модель корабля проекта 23560Э, перспективный эсминец в экспортном варианте. На этом салоне были только озвучены тактико-технические данные, которыми должен будет обладать новый корабль. Что касается внешнего облика, то выяснилось, что представленная на выставке модель корабля только условно напоминает о новой разработке российского оборонпрома. Посмотрите также Читать Эсминец проекта 23560Э В экспортном варианте перспективный корабль должен нести 64 пусковые установки для противокорабельных ракет «Брамос», «Калибр-НК» или «Циркон». За противовоздушную оборону на корабле отвечали 56 пусковых установок морской версии ЗРК С-400 или более современная модификация С-500 «Прометей». Далее огневая мощь корабля усиливалась установкой пусковых контейнеров для зенитно-ракетного комплекса «Редут».

По боевой мощи российский проект превосходил все существующие на сегодняшний день военные суда. Ударный комплекс в сочетании с мощнейшей системой противовоздушной обороны делал такой корабль самым грозным противников на море.

Напомним, ранее планировалось заложить головной корабль типа «Лидер» на Северной верфи, однако на предприятии все еще продолжается модернизация эллинга для крупнотоннажных кораблей, и она вряд ли будет окончена до 2022 года. Во-вторых, проектные работы по эсминцу были фактически свернуты из-за недостатка финансирования и появления более приоритетных задач по проектированию универсальных десантных кораблей. Однако, по словам Алексея Рахманова, дальнейшие работы по проектированию «Лидера» и его строительству во многом зависят от Министерства обороны России. Было интересно?

Источник: ВМФ России собирается заказать 12 эсминцев типа "Лидер"

Макет эсминца "Лидер". Фотография с сайта Wikipedia. Уже согласован эскизный проект корабля.

Напомним, что в том самом первоначальном варианте на вооружении эсминцев «Лидер» должны находится гиперзвуковые ракеты «Циркон». В последнем варианте, эсминец должен был нести на борту также 2 вертолета. Если верить заявлению главы ОСК, оснащение и вооружения эсминца «Лидер» будет сокращено, если конечно в процесс его создания не вмешается Минобороны РФ.

Корабль явно пропал из медиаполя, и Минобороны никак не напоминало о былых планах в отношении этого проекта. Что же тогда двигало шефом ОСК? Почему А. Рахманов говорил о том, что ОСК «готовится» к тому, что эти корабли будут производиться крупной серией? Ведь он-то уже тогда всё знал. Рискнём предположить, что это было озвучиванием бизнес-интересов ОСК в период, когда заканчивается согласование новой госпрограммы вооружений и возможен пересмотр «Программы военного кораблестроения до 2050 года». Для ОСК серия кораблей ценой, например, семьсот миллиардов рублей стала бы «подарком с неба». В действовавшей программе «Лидер» был основным океанским кораблём в среднесрочной перспективе. А сегодня есть самые высокие шансы на то, что его вообще никогда не будет. Конец истории В своём выступлении 2 декабря 2019 года, на одном из совещаний по военному кораблестроению, президент Владимир Путин заявил: «В ближайшие годы необходимо активно наращивать боевые возможности флота. Во многом это зависит от планового поступления в боевой состав ВМФ фрегатов и подводных лодок, разработанных под применение гиперзвуковых ракет «Циркон» это оружие становится чрезвычайно важным для сохранения стратегической стабильности , а также эсминцев и десантных кораблей». Имел ли в виду президент просто абстрактный эсминец или какой-то проект газотурбинного ракетного корабля например, 21965 или же будущий «большой» фрегат проекта 22350М переквалифицируют в эсминец — покажет время.

Больше конкретики в планах относительно многоцелевой атомной подводной лодки. Однако все это не больше, чем одно из направлений конструкторской мысли, которые не оформлены в конкретные предложения. Надводные корабли На «Северной верфи» продолжается строительство фрегатов по проекту 22350. Построено два, шесть находятся на заводе в разной степени готовности. Закладка еще двух ожидается в ближайшее время. Окончание их строительства обозначено рубежом 2029 года. После этого будет продолжено строительство фрегатов по модернизированному проекту 22350М. Госконтракт на их разработку и строительство головного корабля уже подписан, но его закладка отодвигается примерно на два года. Сейчас уточняется техзадание, идет проектирование. Строительство должно начаться после 2024 года. Фрегаты проекта 11356Р «Буревестник», или как неофициально назвали эту серию — «царские адмиралы»: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и Адмирал Макаров» — при благоприятном стечении обстоятельств продолжат службу на Черноморском флоте примерно до середины XXI века. Меньше повезло трем другим кораблям этого проекта. Два из них в недостроенном виде проданы ВМС Индии, а третий — «Адмирал Корнилов» — окончательно застрял на судостроительном заводе «Янтарь» без комплекта газотурбинных агрегатов М7Н. Киев запретил поставки в Россию. Сегодня же даже астрологи не берутся предсказать, что станет с предприятием и городом к концу года. Всего к 2031 году флот рассчитывает иметь пять бригад охраны водного района, сформированных из этих кораблей: две — на ТОФ и по одной — на Северном, Балтийском и Черноморском флотах. Особняком идет, вернее, стоит с октября 2016 года строительство головного корвета «Дерзкий» проекта 20386. Впервые в нем реализован принцип модульности вооружения. Сроки сдачи опытового корабля неоднократно переносились с 2020 года. Сейчас обозначен новый рубеж готовности — 2023 год. Оба корабля предназначены для ближней и дальней морских зон. И наконец, главное событие на рубеже десятилетий — закладка в 2020 году универсальных десантных кораблей «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900. Правда, флот их получит не ранее 2028 и 2029 года соответственно, если этому радостному для каждого моряка событию ничто не помешает. Вместе с корветами проекта 20386, УДК проекта 23900 станут первыми надводными кораблями океанской зоны, построенными в истории современной России. Итог такой: Россия ушла от строительства кораблей большого класса, и в обозримом будущем уже не вернется к ним. Взгляд за горизонт После 2031 года в соответствии с ПВК-2050 на российских верфях должны быть заложены некие принципиально новые безэкипажные или частично управляемые экипажами морские платформы, которые придут на смену кораблям 4-го и 3-го рангов. Однако их трудно будет назвать традиционными терминами «корабль» или «подводная лодка». Предощущение появления таких платформ связано со строительством автономных необитаемых подводных аппаратов «Посейдон» и «Клавесин». Их конструктивным отличием станет модульность набора оружия, которое можно будет менять, как набор деталей в конструкторе LEGO — под поставленные задачи и районы боевых действий. Само оружие тоже должно претерпеть сильные изменения в сторону увеличения поражающей способности, основанной на новых физических принципах. Важное место в системе вооружения будут занимать средства радиоэлектронной борьбы РЭБ и противодействия, которые из средств защиты превратятся в средство нападения. Система управления роботизированными боевыми платформами получит искусственный интеллект, способный самостоятельно решать сложные тактические задачи на основе данных, получаемых от различных сенсоров, размещенных в космическом, воздушном и морском пространствах. Как ни фантастично это сегодня звучит, но боевые платформы для сетецентрических операций — уже ближайшее будущее российского флота, чего не скажешь о шансе начать строительство российских авианосцев.

«Секретный» флот России в XXI веке

«Секретный» флот России в XXI веке Проект создания для ВМФ России гигантского корабля с уникальными возможностями и ядерной энергетической установкой – эсминца «Лидер» – похоже, навсегда похоронен.
ОСК передала военным несколько вариантов облика атомного эсминца "Лидер", ждет решения - РИА «Новости» опубликовало информацию о том, что для разработки аванпроекта по созданию нового эсминца объявлен конкурс на проведение НИР «Лидер».
Почему атомный эсминец «Лидер» остался в чертежах Строительства новейшего эсминца "Лидер" начнётся в 2023 году, техпроект разрабатывает сейчас Северное проектно-конструкторское бюро ПКБ, сообщил в интервью РИА Новости.
23560: перспективы Эсминец «Лидер» может обрести новую жизнь как АТАВКР.
Эсминец «Лидер» не будет реализован в нынешнем виде В 2018 году было заявлено, что в России для расширения возможностей ВМФ в дальней морской зоне началась подготовка к строительству эсминцев «Лидер».

ОСК передала военным несколько вариантов облика атомного эсминца "Лидер", ждет решения

По его словам, "Лидер" не прописан в госпрограмме вооружения до 2020 года, поэтому "его постройка будет вестись по кораблестроительной программе, рассчитанной до 2050 года". Читайте также Зампред Военно-промышленной комиссии: прототип эсминца типа "Лидер" создадут через 3 года Между тем в сентябре сообщалось, что в Военно-промышленной комиссии рассчитывают на создание эсминца типа "Лидер" примерно к 2018 году. Весной замминистра обороны Юрий Борисов упомянул головного представителя проекта в числе кораблей, которые флот должен получить уже "в ближайшей перспективе".

Помимо грозных ракетных комплексов, в арсенал эсминца войдут 130-миллиметровые артиллерийские установки А-192 и торпедные аппараты СМ-588. На палубе и в ангаре «Лидера» смогут разместиться несколько вертолётов Ка-27 или Ка-32. Прежде всего, речь идёт о боевом дежурстве на океанских просторах и о сопровождении авианосцев», — пояснил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев. По его мнению, «Лидер» станет многоцелевым кораблём, способным выполнять различные миссии ВМФ, включая демонстрацию силы. Как считает эксперт, опыт ВМС США и западных государств свидетельствует о высокой эффективности эскадренных миноносцев в классе кораблей первого ранга. Также по теме Крупнейший в составе флота: какие задачи способен решать российский десантный корабль нового поколения «Иван Грен» Военно-морской флот России пополнился большим десантным кораблём БДК «Иван Грен».

Торжественная церемония вхождения корабля в состав... В проекте Стратегии развития судостроительной промышленности Минпромторга РФ говорится о том, что строительство кораблей дальней морской зоны может быть отложено до 2035 года из-за нехватки бюджетных средств. Правда, заморозка проектов для ВМФ заложена в консервативный сценарий, который предполагает замедление темпов роста экономики страны. Очевидно, что проект 23560 потребует значительных финансовых вложений.

Артиллерия будет представлена универсальными установками А-192М «Армат» калибра 130 мм. Для обнаружения подводных объектов, корабли планируется оснащать гидроакустическими станциями. Перспективный российский эсминец также планируется оснастить двумя шеститрубными торпедными аппаратами СМ-588 калибра 324 мм комплекса « Пакет-НК ». Корабль получит посадочную площадку и 2 ангара для 2-х палубных вертолётов типа Ка-27 , Ка-32 [20] [21].

Также сможет эксплуатировать на борту БПЛА.

Судно способно нести более 100 высокоточных ракет «Циркон», «Оникс» или «Калибр» за один рейс. При этом сборка одного «Лидера» обходится в 100 миллиардов рублей, поэтому массового выпуска аппаратов ждать не стоит, говорят эксперты. Сможет ли корабль стать настоящим лидером среди западных конкурентов, разбирался «360». В России к концу 2020-х годов построят два эсминца по новому проекту. Боевые корабли будут оборудованы атомной энергоустановкой проекта 23560 типа «Лидер», сообщает ТАСС , со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли. По данным издания, в настоящее время уже завершено эскизное проектирование эсминца, ведутся научно-исследовательские работы и готовится техпроект. В 2021 году должны начаться опытно-конструкторские работы, которые затем перетекут в строительство судна. Океанский броненосец По предварительным оценкам, на строительство одного такого корабля потребуется около 100 миллиардов рублей.

О разработке в России нового большого корабля океанской зоны проекта 23560 под шифром «Лидер» стало известно в начале 2010-х годов.

Почему атомный эсминец «Лидер» остался в чертежах

Российский «Лидер» — ответ на вызов американского эсминца Будущие лейтенанты эсминца «Лидер» в этом году пойдут в первый класс.
Российский проект эсминца «Лидер» оказался аутсайдером Другие новости Москвы. Общие сведения. «без «лидера» не обойтись»: на что будет способен российский эсминец нового поколения.
Перспективный российский атомный эсминец «Лидер» может получить лазерное и электромагнитное оружие Будущие лейтенанты эсминца «Лидер» в этом году пойдут в первый класс.
Появились новые данные о проекте российского эсминца «Лидер» - YouTube Военно-морской флот России выйдет на принципиально новый уровень развития с началом строительства эсминца "Лидер" и неатомных подлодок пятого поколения.

Почему ВМФ отказался строить суперэсминцы

Официально «Лидер» именуется эсминцем, хотя эксперты, оценивая вероятные размеры корабля и заявленный состав вооружения, причисляют его к ракетным крейсерам. Корабли эти – перспективные эсминцы типа «Лидер», о которых адмиралы и промышленники поговаривают уже лет пять. Другие новости Москвы. ВМФ России заинтересован в атомных эсминцах "Лидер", сообщил 23 июня "Интерфаксу" заместитель главкома ВМФ РФ Владимир Касатонов.

Источник: ВМФ России собирается заказать 12 эсминцев типа "Лидер"

Спуск на воду двух миноносцев «Лидер» запланирован на начало следующего года. Проект строительства эсминца "Лидер" для нужд Военно-Морского Флота России вряд ли когда-либо будет реализован. с атомной и газотурбинной силовой установкой, сообщил сегодня ТАСС.

Российский «Лидер» — ответ на вызов американского эсминца

Российский проект эсминца «Лидер» оказался аутсайдером | Военное дело Фото: Wikipedia Руководитель Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов считает, что российские верфи готовы выпускать новейшие ракетные эсминцы «Лидер».
Почему срываются планы по созданию нового эсминца «Лидер» для ВМФ Как положено кораблю этого класса – эсминец типа «Лидер» был оснащен и торпедным вооружением.
19 тыс. тонн мечты: построит ли Россия корабль будущего | Статьи | Известия Проект боевого корабля океанской зоны «Лидер» (не путать с одноименным проектом ледокола ЛК-110Я) регулярно классифицируется в прессе как эсминец.

Небольшое отступление. Почему именно эсминец

  • «Без «Лидера» не обойтись»: на что будет способен российский эсминец нового поколения
  • Интересы бизнеса
  • Кто больше?
  • Эсминец или крейсер?
  • Содержание
  • Российский проект эсминца «Лидер» оказался аутсайдером

Кто больше?

  • Кто больше?
  • Почему атомный эсминец «Лидер» остался в чертежах
  • Главные новости
  • Почему срываются планы по созданию нового эсминца «Лидер» для ВМФ
  • Интересы бизнеса

«Секретный» флот России в XXI веке

Многоцелевой эсминец разрабатывался для действий в дальней морской зоне. В функции корабля входила борьба с наземными кораблями всех классов, обеспечение противолодочной и противовоздушной обороны соединения кораблей, огневая поддержка десантных операций. Оценивая функциональность корабля, его технические характеристики и боевые возможности, возникает резонный вопрос — почему эсминец. По водоизмещению и размерам проектируемый корабль больше напоминает крейсер. Все перечисленные функции ранее возлагались на крейсера. Посмотрите также Читать Небольшое отступление. Почему именно эсминец Создавая новый перспективный эсминец, российские конструкторы пошли по проторенному пути, успешному в других странах. Здесь вероятно сработал «эффект малого флота», который уже на протяжении 50 лет реализует Япония. После поражения во Второй Мировой войне Япония утратила весь свой линейный и крейсерский флот. В процессе возрождения флота была принята на вооружение концепция строительства военных судов малого водоизмещения. Основным боевым судном японских ВМС самообороны считался корабль класса эсминец.

Со временем японские конструкторы и моряки развили концепцию эсминца, превратив его в совершенно другой корабль. Сегодня в японском флоте имеются эсминцы-авианосцы и эсминцы-десантные суда. Водоизмещение этих боевых единиц далеко перешагнуло порог, который был установлен для кораблей этого класса. В настоящее время эсминцы имеют водоизмещение в 10-15 тыс. Японский эсминец авианосец Таким образом, японские военные решили обойти ограничения в военном бюджете. Гораздо легче получить ассигнования на строительство эсминца, чем обеспечить финансирование строящегося крейсера, тем более авианосца. Неважно, что в процессе строительства, скромный эскадронный миноносец превращается в боевой корабль сравнимый по боевой мощи и размерам с линкором. Подобная практика принесла свои плоды и за короткое время Япония сумела обзавестись целой эскадрой крупных кораблей разного класса, которые с большой натяжкой можно назвать эсминцами. Схожим путем решили пойти в США, где решили строить новейшие корабли подобным образом. Заложив в проекте военного бюджета строительство новейшего эсминца, американцы на выходе получили боевое судно, сравнимое по размерам и боевой мощи с крейсером.

Англичане та же сумели построить новые корабль типа 45, который считается эсминцем, на самом деле вполне сравним с полноценным крейсером. Даринг В отечественном флоте не стали изобретать велосипед и сделали ставку на создание проекта перспективного военного корабля. Эсминец проект 23560 — это совершенно иной тип боевого судна, который ранее строился на отечественных верфях. По мощности вооружения и боевому оснащению этот корабль сравним с отечественным атомными тяжелыми крейсерами типа «Киров». Проектная стоимость в данном случае значительно меньше, что позволяет строить такие корабли большой серией.

Также было отмечено, что сейчас на такой проект просто нет средств. Год назад СМИ сообщали, что, по данным их источников, Россия построит два атомных эсминца проекта 23560 «Лидер» к концу 2020-х годов. Общая стоимость кораблей оценивалась в двести миллиардов рублей.

Всего: 907 единиц. До 2031 года планируется построить более 600 надводных кораблей, подводных лодок и судов обеспечения вспомогательного флота. Если из общей численности корабельного состава исключить 376 рейдовых судов и катеров, которые могут строиться по отдельному плану создания новой инфраструктуры базирования ВМФ, то флот, согласно ПВК-2050, получит до 550 новых кораблей, подводных лодок и судов обеспечения. Большая часть их уже находится в серийном строительстве. Пять уже находятся в боевом составе Северного и Тихоокеанского флотов. Еще пять — в разной степени готовности на стапелях производственного объединения «Севмаш» в Северодвинске. Последние два — пока только в планах. При сохранении сегодняшних темпов строительства последние в серии крейсера войдут в боевой состав не ранее 2030 года. В строю пока только три лодки: две — в 11-й дивизии Северного флота и одна — в 10-й дивизии Тихоокеанского флота. По плану к 2031 году на каждом флоте должно быть по шесть лодок. При этом в 11-й дивизии останется самая первая лодка «Северодвинск», построенная по проекту 885. Корпуса трех последних лодок — с 10 по 12 — еще не закладывались. Строительство 8-й и 9-й лодок продолжается на «Севмаше». Флаг на них планируют поднять не ранее 2027 года. Однако план, как говорят на флоте, не догма, а только руководство к действию. Об этом стало известно в начале прошлого года. В этой связи остается открытым вопрос о строительстве дополнительно еще одной АПЛКР по проекту 885М, потому что в дивизии должно быть шесть лодок. Это число определено особенностями графика их боевого применения и технического обслуживания. Остаются неопределенными и дальнейшие планы строительства лодок по проекту 985. Каждая строится по индивидуальному проекту: «Белгород» пр. Первую — «Белгород» — планируется передать флоту уже в текущем году, а последнюю — «Ульяновск» — в 2025 году. По неподтвержденной информации, все три лодки являются носителями оружия «судного дня» — ядерных суперторпед «Посейдон». Тех самых, о которых в 2018 году рассказал президент Владимир Путин. Создание и передача флоту нового оружия входит в Госпрограмму вооружения до 2027 года. Суперторпеды вместе с подлодками-носителями составят так называемую океанскую многоцелевую систему. Ее создание, возможно, будет продолжено после 2030 года с учетом опыта эксплуатации первых трех лодок. Срок эксплуатации каждого крейсера и каждой лодки будет зависеть от технического состояния и возможности продлить ресурс в ходе капитального ремонта с модернизацией и заменой ракетного вооружения. Продолжение строительства неатомных подводных лодок НАПЛ по проекту 677 «Лада» будет зависеть от результатов труда конструкторов-двигателистов. Первоначально ВМФ хотел заказать 20 субмарин, но из-за неудачи, постигшей конструкторов анаэробной энергетической установки, главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий в феврале 2012 года сделал попытку преодолеть оборонное лобби и вообще отказаться от лодок 677-го проекта. Говорят, что в том числе и за эти слова адмирал лишился должности главкома, а строительство головной лодки «Санкт-Петербург» продолжили. Она и две последующие останутся с традиционной энергетической установкой. Контракты на строительство еще трех НАПЛ подписаны в 2019-м два контракта , и в 2020-м один контракт. Закладка первых двух субмарин состоялась 12 июня 2022 года.

Ближняя зона противовоздушной обороны «Лидера» представлена двумя вертикальными пусковыми установками комплекса «Полимент-Редут». Управление ими планируется осуществлять системой «Полимент» с радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой АФАР. Наконец, «Лидеры» получат универсальные артиллерийские установки А-192 калибра 130 мм. Перспективный российский эсминец также планируется оснастить двумя шеститрубными торпедными аппаратами СМ-588 калибра 324 мм комплекса «Пакет-НК». Планы ВМФ пересматривают строительство серии из 8 кораблей типа «Лидер». Это корабли дальней морской зоны, которым необходимо надежное охранение. При этом эсминец сможет действовать самостоятельно. Арсенала его ударных средств достаточно для выполнения одиночных миссий. Утверждение эскизного проекта «Лидера» — важный этап в создании корабля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий