Новости лингвистика вшэ

Нижегородский кампус НИУ ВШЭ приглашает вас на День открытых дверей образовательных программ «Фундаментальная и прикладная лингвистика» и «Бизнес-информатика. Поступление 9/11 Москва Вузы Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Лингвистика. Санкт-Петербург. МГЛУ, Лингвистика ВШЭ, Международные отношения. Лингвистика в МГЛУ является топовым факультетом.

Тема «олимпиады НИУ ВШЭ» – Новости

Фундаментальная и прикладная лингвистика (бакалавриат) в НИУ ВШЭ (Москва), проходные баллы, информация о поступлении, конкурс при поступлении. как поступить? |. Доцент Высшей школы экономики #вшэ #наука #лингвистика. Школа иностранных языков НИУ ВШЭ. Направление «Лингвистика», код 45.03.02.

Олимпиада «Высшая лига» НИУ ВШЭ для студентов и выпускников

Этот новый формат конференции призван содействовать участникам в развитии их знаний в смежных областях исследований. Знакомства с профессионалами, специализирующимися в близких направлениях, плодотворный диалог и возможность узнать об актуальных студенческих исследованиях — хорошая возможность для будущих ученых погрузиться в академическую среду. К участию приглашаются бакалавры, магистранты, а также аспиранты, специализирующиеся в области литературоведения, лингвистики и искусствоведения. Особенно приветствуются доклады на «специальные» секции, однако это не значит, что студент, не являясь специалистом в заданных нами узких тематических направлениях, не может принять участие. Участие в общих секциях так же гарантирует интересную и плодотворную дискуссию с профессионалами. Секции конференции: 1. Председатель — Д. Чернова, старший научный сотрудник «Лаборатории когнитивных исследований» в Санкт-Петербурге.

На секцию будут приниматься доклады, посвященные экспериментальному исследованию чтения на стыке лингвистики и других наук. Председатель — А. Секция посвящена социологии литературы, а также практикам чтения в различные культурные эпохи. Председатель — И.

Спрос на таких специалистов растет экспоненциально, и особенно остро ощущается потребность в научно- педагогических кадрах, — сказал директор НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Сергей Кадочников. У «Яндекса» уникальная экспертиза мирового уровня в области машинного обучения. Сочетание этой экспертизы с опытом и динамизмом Высшей школы экономики, да еще и приправленное традиционными для Петербурга атмосферой творческого поиска и свободы мысли, — о большем и мечтать нельзя, если хочешь создать научную лабораторию», — отметил руководитель лаборатории Иван Ямщиков. Создание лаборатории в Санкт-Петербурге продолжает сотрудничество «Вышки» с « Яндексом ». В рамках сотрудничества был создан факультет компьютерных наук ВШЭ, на котором есть базовая кафедра «Яндекса» и созданная в марте 2020 г.

Цели курса: Первая — это показать слушателям, что такое корпусная лингвистика и для чего она нужна. Программа курса построена так, что корпусная лингвистика здесь рассматривается не только как отдельное ответвление в науке, но и как совокупность определённых методов, применяемых в самых разных исследовательских сферах. Вторая же задача курса заключается в том, что он откроет для вас целый комплекс удачных практик, которые помогут более эффективно заниматься с учениками изучением языков, а во время работы с текстами — облегчить ваш труд. После прохождения курса студенты освоят навыки сбора данных и применять их для составления упражнений с использованием языковых корпусов. Format Курс состоит из 10 недель. Каждая неделя содержит видеолекции, тестовые задания и материалы для самостоятельного изучения. В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями и пройти тесты, доступ к экзамену с прокторингом станет доступен после оплаты курса. Information resources - Копотев М. Введение в корпусную лингвистику.

Аня Клезович, студентка 2 курса, организатор олимпиады Я получила большое удовольствие от организации и проведения этой олимпиады. Особенно приятно было, что мою задачу про коптский язык школьники 8—9 классов признали лучшей. Придумывая ее, я хотела написать классическую лингвистическую задачу когда даны несколько предложений на неизвестном языке с переводами на русский, а в задании нужно перевести предложения с неизвестного языка на русский и наоборот — с русского на неизвестный язык. Это дало мне толчок к тому, чтобы познакомиться с каким-нибудь экзотическим для меня языком поближе — и в итоге я придумала задачу, используя коптский язык. Думаю, многим она понравилась из-за ее сложности в ней был упор на определенное языковое явление — артикль и некоторого элемента загадочности — все-таки коптская письменность. Когда я сама участвовала в школьных олимпиадах, мне очень нравились такие задачи, где нужно проанализировать много данных, «покрутить» задачу, и вот ты уже что-то знаешь про новый для тебя язык. Но каких-то особых дополнительных знаний здесь не требовалось. Сейчас мне как исследователю интересно изучать компьютерные методы и жестовые языки. Жестовый язык — это что-то новое для лингвистической олимпиады, но у нас было и такое задание это была единственная задача от преподавателя, ее автор — Георгий Мороз. Федор Голосов, студент 2 курса, организатор олимпиады На горномарийскую задачку меня вдохновила экспедиция в Марий Эл, в которую мы ездили этим летом. Это была наша исследовательская практика — мы занимались описанием грамматики горномарийского языка. Мне показалось, что было бы интересно построить задачу, в которой нужно было бы выявить принципы сингармонизма и вычленить несколько типов спряжений. Сингармонизм — это уподобление гласных в одном слове по какой-либо фонетической характеристике например, по ряду или по объёму, в горномарийском — по ряду. Типы спряжений — это просто наборы окончаний, как и в русском языке. Но, тем не менее, для исследования горномарийского языка эти знания — о сингармонизме и 2 типах спряжения — являются базовыми и фундаментальными, ими приходится постоянно пользоваться, хотя пока они еще не до конца изучены Мне все это интересно, потому что показывает огромное разнообразие языка — главной системы человеческого мышления. И меня это вдохновляет, потому что ты каждый раз узнаёшь что-то новое, и хочется поделиться этим вдохновением с другими. Алексей Старченко, 11 класс Москва , победитель олимпиады Я увлекаюсь астрономией и лингвистикой. В лингвистике интересно все, но больше всего нравятся теоретические вопросы. Увлекся давно, когда начал готовиться к олимпиадам по русскому языку. Но серьезно заниматься начал год назад. В прошлом году я поступил учиться в 179 школу. Там замечательная кафедра лингвистики, очень увлеченные педагоги — Анна Выборнова и Анастасия Лопухина. В школе серьезная проектная работа, в прошлом году я делал проект «Создание классификации грамматических ошибок для корпуса школьных текстов».

Лингвисты НИУ ВШЭ выпустили интерактивную версию «Преступления и наказания»

От поиска первоисточника фейка и сбора доказательной базы о недостоверности сообщения мы переходим к глубокому содержательному анализу и опровержению», — отметил начальник управления по развитию медиатехнологий АНО «Диалог Регионы» Павел Захаров. Синтез усилий ведущей экспертной площадки в сфере интернет-коммуникаций и богатого на научные традиции образовательного института особенно актуально в условиях, когда только за неполный 2022 год количество уникальных фейков в Сети стало сопоставимо с числом недостоверной информации за 2020 и 2021 годы вместе взятые, отмечают эксперты. Такая динамика, по их мнению, связана не только с ростом числа СМИ, распространяющих недостоверную информацию, но с участившимися случаями манипуляции статистикой, а также неправильной интерпретацией происходящих в мире событий. В этом году мы подписали с АНО «Диалог Регионы» соглашение о создании совместных образовательных программ для обучения госслужащих коммуникациям в цифровой среде.

Цель курса — познакомить будущих специалистов с современной корпусной лингвистикой и её достижениями. Учащиеся смогут понять, как пользоваться ныне доступными русским и английским лингвистическими корпусами для более комплексного и удобного преподавания языков, чтобы тратить на это меньше времени и сил. Для кого будет полезен этот курс? Особенно полезен курс студентам, изучающим преподавание языков и перевод. Цели курса: Первая — это показать слушателям, что такое корпусная лингвистика и для чего она нужна.

Программа курса построена так, что корпусная лингвистика здесь рассматривается не только как отдельное ответвление в науке, но и как совокупность определённых методов, применяемых в самых разных исследовательских сферах. Вторая же задача курса заключается в том, что он откроет для вас целый комплекс удачных практик, которые помогут более эффективно заниматься с учениками изучением языков, а во время работы с текстами — облегчить ваш труд. После прохождения курса студенты освоят навыки сбора данных и применять их для составления упражнений с использованием языковых корпусов. Format Курс состоит из 10 недель.

Итоги регистрации мы подведем не позднее 7 января. До встречи на зимнем лектории! Recent posts:.

Давайте посмотрим, что предлагают вузы в области фундаментальной подготовки по разработке искусственного интеллекта ИИ и VR. Смотреть будем по лучшим вузам в крупнейших городах России, а так как конкурс на программы по искусственному интеллекту с каждым будет все выше, включим в список и региональные вузы, где запускаются подобные программы от федеральных университетов...

Фундаментальная и прикладная лингвистика вшэ магистратура

Мастерская психологии и лингвистики. Дни открытых дверей. Школа иностранных языков НИУ ВШЭ. Направление «Лингвистика», код 45.03.02. Конкурс прошел 18 апреля на кафедре «Иностранные языки, лингвистика и перевод» среди учащихся пермских вузов. Адрес: Школа лингвистики НИУ ВШЭ, Старая Басманная ул., 21/4. Мастерская психологии и лингвистики. Дни открытых дверей. XXIV Летняя лингвистическая школа пройдёт 10-19 июля 2024 года в учебном центре «Вороново» НИУ ВШЭ (г. Москва, поселение Вороновское).

ЛЕТНЯЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА (ЛЛШ)

«Вышка» разработала аналог экзаменов по английскому языку IELTS и TOEFL Лаборатория создается на базе Санкт-Петербургской школы физико-математических и компьютерных наук НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, которая давно работает в области.
Российский государственный гуманитарный университет - Летняя лингвистическая школа Если рассматривать ФИКЛ ВШЭ, то там 3 направления с 3-го курса: компьютерная лингвистика, теоретическая лингвистика, нейролингвистика.
Портал правительства Москвы 9. Компьютерная лингвистика: на стыке естественного языка и технологий.
В Пермском Политехе состоялся конкурс последовательного перевода с китайского языка С 2023 года в НИУ ВШЭ будут засчитывать результаты теста для перезачёта факультатива по английскому языку в бакалавриате, а также при поступлении в магистратуру и аспирантуру.
Фундаментальная и прикладная лингвистика вшэ магистратура В Нижегородском кампусе Высшей школы экономики состоялась Осенняя лингвистическая школа «Лингвист XXI века» для учеников 9-11 классов.

ВШЭ внедрит ИИ в образовательные программы

В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.

Это урон всем российским университетам, стремящимся к повышению престижа и конкурентоспособности нашей страны. Это урон каждому преподавателю и ученому, сохраняющему веру в свою работу. Мы, преподаватели и профессора Высшей Школы Экономики, выражаем надежду на благополучный исход сложившейся коллизии, победу здравого смысла и торжество справедливости. Полетаева, Аспирантская школа по философским наукам, магистр истории, Москва Евгений Осин, к. Екатерина Орел, канд. Марина А. Бобрик, к.

От поиска первоисточника фейка и сбора доказательной базы о недостоверности сообщения мы переходим к глубокому содержательному анализу и опровержению», — отметил начальник управления по развитию медиатехнологий АНО «Диалог Регионы» Павел Захаров. Синтез усилий ведущей экспертной площадки в сфере интернет-коммуникаций и богатого на научные традиции образовательного института особенно актуально в условиях, когда только за неполный 2022 год количество уникальных фейков в Сети стало сопоставимо с числом недостоверной информации за 2020 и 2021 годы вместе взятые, отмечают эксперты.

Такая динамика, по их мнению, связана не только с ростом числа СМИ, распространяющих недостоверную информацию, но с участившимися случаями манипуляции статистикой, а также неправильной интерпретацией происходящих в мире событий. В этом году мы подписали с АНО «Диалог Регионы» соглашение о создании совместных образовательных программ для обучения госслужащих коммуникациям в цифровой среде.

Ты можешь пойти в боталку и позаниматься, можешь пойти к однокурсникам, зная, что завтра важный семинар, и подготовиться вместе. Вместе же легче. Впечатления и планы на будущее В будущем я бы хотела выучить еще несколько новых языков. Возможно, продолжу изучение французского, или же можно взять что-нибудь близкое к испанскому. Португальский, например. А еще я хочу взять майнор «Менеджмент». Думаю, мне это пригодится.

В Вышке хоть и трудно, но я люблю ощущение, когда сидишь и учишь, и тебя уже тошнит, когда тебе все противно, но ты все равно продолжаешь делать, потому что понимаешь, что тебе это нужно, ты хочешь это понять, хочешь в этом разбираться — для меня это бесценно. Георгий ВШЭ, Право ВШЭ, Медиакоммуникации На право я пошел потому, что мой отец сказал, что учиться я буду только на факультете права и только в Вышке, обосновав это тем, что, став юристом, я получу настоящую профессию, деньги, славу — вот это все. Но учиться там мне было неинтересно, несмотря на то, что я занимался правотворческой деятельностью в какой-то молодежной организации своего города. Это было вообще не мое. Поступив на этот факультет, я начал просматривать много непонятных законов, стал читать книги об истории права зарубежных стран. Но меня это никак не привлекало. Конечно, были некоторые предметы, в частности, конституционное право, которые временами вызывали у меня интерес, но все равно это было не то, чего я хотел. Уже на третьей неделе я осознал, что право, увы, не греет мою душу. Жесткое расписание, требовавшее стабильного появления на первой паре, огромное количество пар, которые трудно высидеть, потому что они нудные — все это заставляло грустить.

Конечно, были ребята, сидевшие с открытыми ртами, которых все это захватывало. Но я был не из их числа. Факультет права готовит серьезных специалистов, жизнь которых всегда будет связана с какими-то рисками. Я, быть может, по глупости душевной или потому, что мне это совсем не близко, не представляю себя в таком образе. Смена факультета Спустя месяц, в октябре, я понял, что больше не могу. Тогда и принял решение, что нужно менять направление. Выбирал между медиакоммуникациями, востоковедением и иностранными языками и межкультурными коммуникациями, но в итоге выбрал первое. Уже ближе к зимней сессии я написал менеджеру образовательной программы и получил ответ, что свободных мест нет. Тут у меня произошло разочарование века.

Конечно, я был сильно расстроен. Не знал, что делать. Но, смирившись с этим фактом, я продолжил обучение. Где-то в конце декабря, возвращаясь домой, я решил проверить почту. Открыв ее, я обнаружил письмо от менеджера программы «Медиакоммуникации», в котором меня приглашали на собеседование. Прошел его я успешно и вскоре уже начал обучаться на этом направлении. Это совсем другой мир. Очень многое отличается, начиная от учебного процесса и заканчивая оборудованием. Здесь много практики, все время что-то надо делать: снять, написать, придумать, смонтировать, записать, а не просто прочитать какую-нибудь книжку, а потом пересказать.

Здесь и там На юрфаке все время проходили какие-то хищнические соревнования между потоками, так как считалось, что во второй поток отбираются олимпиадники, и с ними уже конкретно работают. Многие придерживаются принципа «каждый сам за себя». А здесь, так как набор небольшой, этого нет. Все время требуется работа в группах, что сплачивает. Да и вообще, отношения между студентами более теплые. Сюда я прихожу как в творческое место, где каждый что-то умеет и что-то делает. Никого не удивит, если ты скажешь, что пишешь статьи для какого-то издания, делаешь фотографии для какого-то журнала и так далее — это норма. Но если ты еще не нашел себя, то огромное количество практических работ помогут найти любимое дело. Благо, университет предоставляет всю необходимую аппаратуру — камеры, фотоаппараты, микрофоны, студию звукозаписи.

Всем этим можно воспользоваться, не выходя из здания. Также чувствуются большие различия между преподавателями. На юрфаке создается впечатление, что все преподаватели — это взрослые дяди и тети со своими серьезными проблемами и делами, которым нет до тебя дела. На медиакоме же всегда можно обратиться с каким-нибудь вопросом в Facebook, не соблюдая строгие нормы делового письма. Все проще, понятнее и доступнее. У меня и других студентов есть возможность выбирать курсы. Например, сейчас я посещаю курс «Новостной репортаж», на котором нас учат правильно оформлять новости, репортажи, что и куда поместить, куда повесить бантик. Каждый сможет найти себе что-нибудь по вкусу.

Что такое профессия нейролингвиста?

  • Летняя лингвистическая школа
  • Лингвистика - учебные работы в НИУ ВШЭ на СтудИзбе
  • ЛИНГВИСТИКА ВШЭ: БОЛЬШАЯ НАГРУЗКА, АКТУАЛЬНЫЕ ПРОФЕСИИ, ВЫСТАВКИ И МАЙНОР "ГАРАЖА" — 📺 Genby!
  • Прикладная лингвистика в МГУ и в ВШЭ
  • Подпишись на новости, будь в курсе вместе с "КИУ" (ИЭУП)

Программа бакалавриата Фундаментальная и компьютерная лингвистика

Санкт-Петербург. Школа лингвистики НИУ ВШЭ совместно с компанией Samsung и Государственным музеем го разработала мобильное приложение «Живые страницы», предлагающее. Ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Никита Анисимов сообщил о планах университета интегрировать технологии искусственного интеллекта (ИИ) во все свои образовательные. Программа разработана Кочубей-центром НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург совместно с Российским советом по международным делам (РСМД), в его основу легли результаты.

Команда ВШЭ выиграла чемпионат по программированию ICPC

Информация о специальности Иностранные языки и межкультурная коммуникация в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»: количество. слушателей во II Российско-китайской конференции исследователей образования «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект», которая проводилась в ВШЭ. Лаборатория создается на базе Санкт-Петербургской школы физико-математических и компьютерных наук НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Высшая школа экономики. Так считают сотрудники Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ, на доклад которых ссылается РБК. Высшая школа экономики разработала аналог экзаменов по английскому языку IELTS и TOEFL, которые, согласно планам вуза, смогут признаваться на международном уровне.

Лингвисты НИУ ВШЭ выпустили интерактивную версию «Преступления и наказания»

Поскольку проектная группа по нейролингвистике была создана на базе НИУ ВШЭ, ее студентам будет проще всего принимать участие в исследованиях. Поступить на программу «Фундаментальная и прикладная лингвистика»можно, набрав необходимый минимум баллов по ЕГЭ. В 2017 году проходной балл на программу бакалавриата при обучении на бюджетной основе составлял 264. Стоимость одного года обучения на внебюджетной основе была установлена в сумме 145 тысяч рублей. Выпускница образовательной программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика» Валерия Жирнова: «В лаборатории мы преимущественно занимаемся исследованиями мозга и языка на стыке лингвистики, психологии и медицины. Помимо операций с пробуждением в лаборатории занимаются изучением языковых процессов у здоровых людей, исследуется формирование языка у детей. Мы принимаем участие в операциях с пробуждением, также анализируем данные фМРТ, строим тракты речь идёт о white matter tracts — пучках волокон, являющихся аксонами нейронов и образующих белое вещество; эти тракты служат для передачи информации между отделами головного мозга — прим.

Мы приглашаем Вас принять участие в нашей ежегодной конференции и по возможности распространить информацию о ней. Студенческая конференция филологов и лингвистов традиционно принимает заявки студентов, занимающихся литературоведением и лингвистикой, а также междисциплинарными и интермедиальными исследованиями. Четвертая конференция будет проходить 15-16 мая 2020 г. В этом году помимо общих лингвистических и литературоведческих секций будут проводиться так называемые «специальные» секции, особенность которых состоит в заранее заданных тематических направлениях, подобранных так, чтобы собрать за одним столом филологов и лингвистов, цифровых гуманитариев и специалистов по искусству. На всех пяти подобных секциях будут присутствовать специалисты, занимающиеся этими направлениями в рамках своих профессиональных интересов. Также во всех типах секций, специальных и общих, впервые в истории нашей студенческой конференции планируется присутствие дискуссантов, чья задача — обеспечить полноценную дискуссию, полезную для участников. Этот новый формат конференции призван содействовать участникам в развитии их знаний в смежных областях исследований. Знакомства с профессионалами, специализирующимися в близких направлениях, плодотворный диалог и возможность узнать об актуальных студенческих исследованиях — хорошая возможность для будущих ученых погрузиться в академическую среду. К участию приглашаются бакалавры, магистранты, а также аспиранты, специализирующиеся в области литературоведения, лингвистики и искусствоведения. Особенно приветствуются доклады на «специальные» секции, однако это не значит, что студент, не являясь специалистом в заданных нами узких тематических направлениях, не может принять участие.

Участие в общих секциях так же гарантирует интересную и плодотворную дискуссию с профессионалами. Секции конференции: 1.

Если раньше участники ЛЛШ отбирались в основном из победителей Традиционной олимпиады по лингвистике и участников факультатива по лингвистике при Институте лингвистики РГГУ, то теперь заполнить в апреле анкету на сайте LingLing. Особую роль в ЛЛШ играют студенты. Для студентов Летняя лингвистическая школа — хорошая научно-педагогическая практика. Школьникам ЛЛШ тоже дает очень много: возможность приобщиться к современным достижениям лингвистики, проверить свои способности и склонности, определить свои профессиональные интересы. Все материалы Зимней лингвистической школы 2004 г. Материалы Летних лингвистических школ 2005—2006 гг. Кронгауз, Муравенко 1996 — Кронгауз М.

Летняя гуманитарная лингвистическая школа. Абелюк, Е. Образования г. Лингвистика для всех 2008 — Лингвистика для всех. Муравенко, О. Лингвистика для всех 2009 — Лингвистика для всех.

То, что она устная, делает ее еще интереснее и в какой-то мере удобнее. Не нужно писать долгие решения. И можно доказать свою точку зрения, даже если она отличается от мнения проверяющего. Обычно больше всего запоминается та задача, которую не решил.

В этот раз произошло именно так. У задачи номер 8 очень оригинальная идея — в ней с помощью слов были зашифрованы числа от 1 до 10000 и математические выражения. Надо было, собственно, понять шифр. Пожалуй, на решение такой задачи требуются все 3,5 часа, которые отводились на олимпиаду. Я практически уже определился с тем, что буду по жизни заниматься лингвистикой. Но все равно придется делать еще не один выбор — каким разделом заниматься, где учиться. Валерия Бунтякова, 9 класс Череповец , победительница олимпиады Если считать, что увлечения — это то, чем ты занимаешься каждый день по собственному желанию, то у меня все очень просто: танцы и лингвистические задачи. Не могу стоять на месте, когда слышу музыку, даже если она играет только у меня в голове. И также я все время решаю лингвистические задачи, и они мне не надоедают. Голова отдыхает от школы: после часа страданий над физикой два часа задач на, допустим, венгерский воспринимаются как праздник.

А началось все очень просто: в 7 классе учительница настоятельно рекомендовала участвовать в Традиционной олимпиаде по лингвистике. Тогда это не воспринималось как что-то большое, а наоборот: «Еще одна олимпиада? Ладно, почему нет! А вот осознание, что такое лингвистика, пришло уже на Летней лингвистической школе в этом году благодаря разным замечательным людям. Одним прекрасным утром подруга рассказала мне про устную олимпиаду по лингвистике. Я в этом увидела возможность посмотреть Москву и еще одно здание Вышки олимпиада проходила на Старой Басманной , а еще попробовать новый формат олимпиады. Хотелось узнать, как это — сдавать задачи устно, а не письменно, и что из этого может выйти. У меня не было цели решить определенное количество задач или занять какое-то место в рейтинге. Больше всего мне понравилась задача про коптский язык.

О направлении

  • Олимпиада «Высшая лига» НИУ ВШЭ для студентов и выпускников - Все конкурсы 2024-2025
  • Управа района Красносельский города Москвы
  • Во ВШЭ описали пути выхода из «лабиринта санкций» с учетом иранского опыта
  • Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
  • Управа района Красносельский города Москвы

ФАКУЛЬТАТИВ ПРИ РГГУ И МЦНМО

  • Primary Mobile Navigation
  • В Пермском Политехе состоялся конкурс последовательного перевода с китайского языка
  • НИУ ВШЭ разработал аналог экзаменов по английскому языку IELTS и TOEFL
  • В Белоруссии признали экстремистским формированием Telegram-канал доцента ВШЭ
  • Информация

«Яндекс» и НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге открывают лабораторию естественного языка

Утром ежедневно читаются две общие лекции, посвящённые разным областям лингвистики. Лекции обязательны для школьников и очень желательны для студентов. Но обычно и сами преподаватели приходят послушать своих коллег. До обеда после лекций — задачные семинары, на которых разбираются лингвистические задачи разного уровня сложности. После обеда — 3—4 семинара. Обязательным минимумом считается посещение двух семинаров, однако всегда находятся и такие школьники, которые ходят на все занятия без исключения.

Обычно семинар — это мини-серия из 4 занятий, во время которых школьники успевают и узнать что-то новое из теории, и сразу применить свои знания на практике например, разобрать текст или собрать анкеты и проанализировать речь других участников школы. Каждый день после ужина проводятся различные языковые, литературные, интеллектуальные игры и конкурсы.

Из тезисов должны быть ясны тема и цель исследования, применяемые технологии и подходы и достигнутые результаты. К участию приглашаются и "взрослые" исследователи, и студенты и аспиранты, которым конференция позволит обсудить свои исследования с более опытными коллегами и получить ценные отклики. А теперь о месте проведения. И здесь сюрприз!

Во время занятия были рассмотрены основные принципы работы машинного перевода, а также практические примеры использования искусственного интеллекта для улучшения процессов перевода и анализа текстов. Анна Малявина отметила: «Многие считают, что машинный интеллект представляет угрозу для переводчиков. На самом деле он позволяет переводчику заниматься творчеством, выполняя за него рутинные операции».

Эта тема очень востребована рынком и нужно развивать молодое поколение продюсеров, журналистов, режиссеров, неравнодушных к теме социально-преобразующего контента. Через 3—5 лет эти ребята станут творческой элитой медиа в нашей стране и нам важно уже сегодня дать им основы создания и продюсирования медийных импакт-проектов». Декан факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий: «Мы активно приветствуем запуск курса «Импакт-медиа и социальные коммуникации» и Лаборатории импакт-контента на факультете креативных индустрий. Наш факультет традиционно глубоко интегрирован в ключевые процессы в сфере креативных индустрий. Поддержание диалога и поиск новаторских форматов взаимодействия с ведущими игроками рынка, такими как Национальная Медиа Группа, всегда было нашей первостепенной задачей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий