Обновлены против 2013 года правила лицензирования деятельности по производству и техобслуживанию медицинской техники. Порядок получения лицензии на деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий (ТОМИ) с 2022 года. С 1 сентября 2023 года российским больницам и поликлиникам могут разрешить ремонт медицинского оборудования при помощи неоригинальных запчастей и комплектующих. Лицензия на ремонт медицинского оборудования может быть подана несколькими способами: Посредством личного обращения в Росздрав. Помощь в получении лицензии Росздравнадзора, ведение компаний от подачи документов до получения лицензии на обслуживание медицинской техники.
Какие документы на оборудование не нужны при лицензировании медицинской деятельности
Компании, занимающиеся сервисным обслуживанием медтехники, столкнулись со сложностями при переоформлении лицензий на свою деятельность, что необходимо им сделать до 1 января 2024 года. Как правило, лицензия на ремонт медицинской техники выдается на бессрочный период во всех территориальных органах РФ. Лицензирование обслуживания медицинской техники: Условия переоформления старого разрешения, О СМК, соответствующей ГОСТ ISO 13485-2017, О соответствии требованиям ГОСТ ISO 13485-2017. Лицензия на медицинскую деятельность выдается подразделениями как федеральных, так и региональных органов власти. Без изменений остается обязательное требование касательно переоформления лицензии до 31 декабря 2023 года на отдельные виды работ (монтаж и наладка медицинской техники, ремонт медицинской техники.
Какие документы на оборудование не нужны при лицензировании медицинской деятельности
Согласно сводному отчету, опубликованному Росздравнадзором вместе с проектом приказа, в ведомстве также опасаются, что в перспективе из-за «нарастания рисков дальнейшего санкционного давления» на РФ российские медучреждения могут столкнуться со сложностями в поставках оригинальных комплектующих или принадлежностей к ним. Это, в свою очередь, сделает невозможным эксплуатацию уже поставленного медоборудования и ухудшит качество лечения россиян. Чтобы избежать рисков невозврата, Росздравнадзор предлагает разрешить использовать для ремонта и обслуживания медтехники в РФ комплектующие, не предусмотренные производителем. Например, рентгеновские трубки для компьютерных томографов зачастую необходимо менять раз в полтора года, однако их основными производителями являются компании из Нидерландов, Германии, США и Японии, и в случае введения новых санкций сотрудничество с ними может оказаться невозможным. Кроме того, многие комплектующие сами по себе не являются медизделиями, из-за чего их невозможно зарегистрировать в РФ в качестве отдельного товара и ввозить для ремонта через посредников. Чтобы получить разрешение на использование неоригинальных комплектующих, владелец медоборудования должен будет собрать пакет документов, включая разрешение на использование комплектующих от их производителя, а также его письмо-согласие с подтверждением ответственности за возможный вред пациентам.
Квитанция или чек об оплате госпошлины. Копия устава юридического лица. Заверенная нотариусом копия из единого государственного реестра юридических лиц. Никакой документации, подтверждающей уровень квалификации сотрудников, наличие подходящей техники и её состояние не нужно. Всё это будет проверяться сотрудником Росздравнадзора уже на месте, когда он приедет проверять соответствие написанных в заявлении данных действительности. К его приезду необходимо подготовить: Трудовые договоры и трудовые книжки всех сотрудников. Документацию на оборудование, которое используется для ремонта. Санитарную книжку, разрешения от пожарной службы. Документы, которые подтверждают право собственности на помещение договор купли-продажи, дарения, аренды. Документы, которые могут подтвердить уровень квалификации сотрудников. Срок действия лицензии и продление Лицензия на обслуживание медтехники выдаётся на территории Российской Федерации бессрочно. Соответственно, продлевать такой разрешительный документ нет необходимости. В то же время предусмотрена процедура повторного оформления разрешительной документации, если предприниматель временно прекращал свою деятельность, либо если его лицензия по тем или иным причинам была аннулирована. Получить лицензию на ремонт медицинской техники можно в течение 45 дней с момента подачи заявки. Срок на переоформление документации меньше — 30 дней. Считаются только рабочие дни.
Скорректированы и уточнены положения о государственном контроле в сфере обращения медицинских изделий, в том числе в форме мониторинга безопасности медицинских изделий, определен порядок утверждения классификации неблагоприятных событий, связанных с обращением медицинских изделий. Предусмотрено, в том числе, что на территории РФ допускается изготовление, хранение, применение, утилизация или уничтожение в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, незарегистрированных медицинских изделий для диагностики in vitro при наличии у медицинской организации разрешения на применение такого медицинского изделия, предоставленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья. Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
В службе также отметили, что большая часть организаций, реально работающих в этой сфере, успели переоформить свои лицензии. Правительство обновило правила лицензирования техобслуживания медизделий в августе 2023 года. Среди прочего для производителей и их уполномоченных представителей упростили требования к получению лицензий. Если они осуществляют техобслуживание собственной продукции, им не потребуется иметь средства измерения и оборудование, предусмотренные для тех или иных категорий медоборудования. Нет комментариев.
Продление срока службы медицинской техники
Для вас просто всё Эксперты защитят вас от всех "мин" и "айсбергов" Согласовываем помещение Прежде всего мы определяемся с помещением для ведения деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники Готовим комплект документов Разрабатываем полный комплект документов, включая сведения об оборудовании и сотрудниках Получаем лицензию Принимаем выездную проверку Росздравнадзора и получаем бланк. Получите лучшие условия по оформлению лицензии на техобслуживание медтехники Консультация бесплатна и ни к чему вас не обязывает. И даже наш оператор не будет звонить вам ночью в субботу. Полный перечень документов для оформления лицензии на медтехнику представлен в Постановлении Правительства, но в сухих официальных формулировках разобраться очень трудно. Мы вам сейчас все просто и понятно расскажем.
Какие документы мы готовим для оформления лицензии на ремонт и производство медицинского оборудования?
Заменена формулировка «Производство и техническое обслуживание медицинской техники» на «Техническое обслуживание медицинских изделий». Необходимо отметить, что данное нововведение имеет юридический характер и никоим образом не повлияет на саму процедуру лицензирования. Упростился порядок подачи документов. Отпала необходимость в подаче заверенных копий. С 01 марта соискатели лицензий будут подавать заявление посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
Медицинские учреждения в России с 1 сентября 2023 года смогут осуществлять ремонт медоборудования используя неоригинальные комплектующие и запчасти. Об этом 13 февраля пишет « Коммерсантъ «, ссылаясь на проект приказа Росздравнадзора.
Опция SSA3000XR-AMK Программная опция расширенных измерительных функций: измерение мощности в канале и соотношение мощностей в смежных каналах, измерение мощности во временной области, измерение ширины занимаемой полосы частот.
Оборудование для лицензии на техническое обслуживание медицинской техники
Для осуществления ремонта и обслуживания медицинской техники необходима медицинская лицензия на техническое обслуживание (ремонт) медицинской техники. В статье расскажем все о получении лицензии на техническое обслуживание (ТО), производство и ремонт медицинской техники и изделий. "Уход с рынка организаций, не переоформивших лицензию в соответствии с требованием законодательства, не окажет влияния на качество и своевременность обслуживания и ремонта медицинского оборудования.
Как получить лицензию на техническое обслуживание медицинской техники
Если заявка отправлены почтой, этот период отсчитывается со времени получения письма. Затем проводится проверка и выдаётся разрешительная документация или отказ в её предоставлении. При отказе указываются его причины. Например, неправильно оформленные документы, неполное выполнение требований и т. В таком случае придётся устранить недочёты и подать заявку заново. Поэтому так важно делать всё правильно сразу. Способы подачи документов Подать заявку на получение можно несколькими способами: лично; по почте заказным письмом с описью вложения ; через интернет с помощью портала госуслуг ; через представителя, оформив на него доверенность. При отправке почтой делаются нотариально заверенные копии всех документов. Если отправлять через госуслуги, понадобятся электронные копии, а также цифровая подпись.
Этапы подачи Первый этап — получение медицинской сертификации. Эта процедура проводится для подтверждения безопасности и качества используемого оборудования и материалов. Проводятся испытания и оценки. В результате оформляется регистрационное удостоверение установленного образца. На следующем этапе собираются другие необходимые документы. Необходимо показать, что имеются не только средства производства или обслуживания , но и подходящие помещение и сотрудники. Понадобятся также учредительные документы. Вместе с заявлением они передаются в Росздравнадзор.
Там проверяется документация. Если она в порядке, проводится проверка на месте.
Если медицинское учреждение силами собственного квалифицированного персонала выполняет техническое обслуживание или ремонт принадлежащего ей медоборудования, лицензию получать не нужно. Но ему придется самостоятельно проследить, нужна ли лицензия штатному медтехнику для обслуживания 1 класса опасности, чтобы привлекать к такой работе только надежный персонал, имеющий необходимые навыки. Он включает следующие критерии: наличие права использования помещений, в которых осуществляется основная деятельность. Такие помещения должны отвечать установленным нормам в области санитарно-гигиенической и пожарной безопасности.
Организация вправе использовать их на любом законном основании — например, будучи их владельцем или арендатором; наличие средств измерений, которые необходимы для качественного выполнения услуг по ремонту и техобслуживанию специальной аппаратуры; наличие руководств по эксплуатации, инструкций по применению или других эксплуатационных документов на обслуживаемую технику, предоставленных производителем; наличие в организации разработанной и действующей системы менеджмента качества выполняемых работ, внедрение которой осуществлено в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ ISO 13485-2017; наличие необходимого количества сотрудников, которые имеют должный уровень образования и квалификации для качественного выполнения таких задач. Требования к уровню квалификации, опыту и образованию сотрудников зависят от номенклатуры предоставляемых услуг: лицензия на обслуживание медтехники выдается только организациям, которые в полном объеме выполнили установленные нормативы. Количество предоставляемых услуг Требования к уровню основного образования Требования к наличию дополнительного образования Требования к опыту работы.
С данной инициативой выступил Росздравнадзор, соответствующий документ размещен на портале проектов нормативных правовых актов. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Фото: Unsplash В ведомстве отметили, что предложение связано предполагаемыми трудностями для российских медучреждений в поставке оригинальных комплектующих.
Система внутреннего контроля качества. Также лицензиату, у которого есть сертификат ISO 13485, нужно ежегодно проходить инспекционный аудит. Это подразумевает отслеживание изменений, управление документацией и ведение необходимых записей для предоставления свидетельств соответствия требованиям СМК. Одни из ключевых требований СМК — управление записями, прослеживаемость, контроль и мониторинг, анализ данных и обратная связь. Например, записи в документах должны быть всегда актуальными для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативного функционирования СМК. Организации и ИП должны фиксировать и контролировать все, что может влиять на качество обслуживания медтехники: людей, которые разрабатывают документацию, процедуры, в рамках которых специалисты вносят изменения в документацию и т. Для соответствиям требованиям СМК возможно использовать несколько способов: Вести все записи на бумажном носителе. Такой вариант самый простой, но требует постоянного контроля и четко налаженных процессов, чтобы обеспечить взаимосвязь документов друг с другом и их прослеживаемость. Также этот способ не позволяет проводить полноценный анализ данных и получать обратную связь от заказчиков. В этом случае заявка на плановое ТО должна быть оформлена на бумаге. При этом заявка должна быть привязана к клиенту, конкретному оборудованию, договору обслуживания и закрывающим документам. Использовать стандартные инструменты учета и коммуникации. Минус такого способа автоматизации — использование нескольких инструментов одновременно. То есть специалисты сервисной компании принимают заявки в мессенджерах, отслеживают выполнение обращений в CRM-системе, учет оборудования клиента ведут в Excel. Таким образом, нарушается прослеживаемость истории обслуживания, достаточно трудно контролировать процессы и анализировать данные. Использовать help desk системы для автоматизации сервисного обслуживания. Несомненное преимущество help desk, в частности Okdesk, то, что все процессы по техническому обслуживанию медтехники ведутся в одной системе. Это обеспечивает взаимосвязь и прослеживаемость процессов, позволяет контролировать, анализировать их, работать с обратной связью. Благодаря этому возможно повысить качество сервисного обслуживания. Таким образом, help desk система помогает не только настроить процессы сервисного обслуживания в соответствие с требованиями СМК, но и повысить их эффективность. При использовании второго и третьего способа важно учитывать, что организации и ИП должны документировать процедуры валидации применения ПО, которое используют в обслуживании. Такое ПО должно быть валидировано до его первого применения. Когда приступать к внедрению СМК? Процесс внедрения СМК требует определенного времени для разработки документов конкретно под деятельность организации или ИП. Поэтому начинать внедрять СМК лучше за месяц до подачи документов в Росздравнадзор. Какой процесс и сроки переоформления лицензии? Составление документации, подготовка — от 5 рабочих дней. Обучение специалистов — в среднем 5 рабочих дней. Рассмотрение документации Росздравназдором — 15 рабочих дней. Организация подает заявление через госуслуги. У Росздравнадзора есть срок 15 рабочих дней на решение выдать организации лицензию или нет. Примерно на десятый рабочий день выезжает инспектор, чтобы проверить оригиналы документов и наличие оборудования согласно законодательству. В случае отрицательного решения госпошлина сгорает. При отказе инспектора организация может в этот же день подать заявление повторно. Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания С 01 марта 2022 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 30. Читайте также: Техник по ремонту и обслуживанию компьютерных устройств Какие же нововведения коснутся соискателей лицензии с 01 марта 2022 года? Предусмотрена реестровая модель лицензирования, то есть разрешение на осуществление лицензируемых видов деятельности будет подтверждать запись в реестре лицензий. Заменена формулировка «Производство и техническое обслуживание медицинской техники» на «Техническое обслуживание медицинских изделий». Необходимо отметить, что данное нововведение имеет юридический характер и никоим образом не повлияет на саму процедуру лицензирования. Упростился порядок подачи документов. Отпала необходимость в подаче заверенных копий. С 01 марта соискатели лицензий будут подавать заявление посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Таким образом, во время проведения выездной проверки, инспектор лицензирующего органа лично проверит документацию и оборудование, согласно требованию законодательства. Еще одним важным нововведением является сокращение максимально установленного законом 45-ти дневного срока получения лицензии. Теперь, лицензирующий орган будет осуществлять оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и принимать решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении лицензии. В остальном, требования предъявляемые к соискателю лицензии остались прежними. Без изменений остается обязательное требование касательно переоформления лицензии до 31 декабря 2023 года на отдельные виды работ монтаж и наладка медицинской техники, ремонт медицинской техники, периодическое и текущее медицинское обслуживание медицинской техники, и контроль технического состояния. Полученные лицензии с 01 января 2021 года с конкретизацией видов медицинской деятельности переоформлять не требуется.
Росздравнадзор отозвал лицензии на техобслуживание медизделий у более 2,5 тыс. компаний
В опубликованном Постановлении содержится обновлённый порядок получения лицензии на техническое обслуживание и производство медицинской техники. "техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического. Уход с рынка медицинского оборудования организаций, не переоформивших лицензию в соответствии с требованием законодательства, не окажет влияния на качество и своевременность обслуживания и ремонта аппаратуры и приборов.
Наши Контакты
- В России могут разрешить ремонтировать медицинскую технику неоригинальными запчастями
- Лицензия на производство и обслуживание медицинской техники
- Какие документы на оборудование не нужны при лицензировании медицинской деятельности?
- Медтехнику в России смогут ремонтировать неоригинальными запчастями
- Лицензия на обслуживание медицинской техники
Защита документов
Российский портал законопроектов опубликовал документ Росздравнадзора, который предлагает с 1 сентября 2023 года разрешить российским медучреждениям ремонтировать медицинское оборудование с помощью неоригинальных запчастей. Компании, занимающиеся сервисным обслуживанием медтехники, столкнулись со сложностями при переоформлении лицензий на свою деятельность, что необходимо им сделать до 1 января 2024 года. В рамках «регуляторной гильотины» обновлен порядок лицензирования производства и технического обслуживания медицинской техники. Постановление Правительства РФ №1332 вносит изменения в порядок лицензирования техобслуживания медтехники, расширяет перечень работ и требования к заявителям.
Медтехнику в России смогут ремонтировать неоригинальными запчастями
Получение лицензий на медицинскую технику — обязательная процедура, которая контролируется государством, с целью обеспечить российские организации здравоохранения безопасным и качественным оборудованием. Необходимо получить лицензию на обслуживание медицинских изделий следующих классов потенциального риска применения. Лицензия на ремонт и обслуживание медицинской техники с профессиональным экспертом по лицензированию оформляется в десятки раз быстрее. Производители и компании, занимающиеся сервисным обслуживанием медоборудования, должны будут заново оформить профильную лицензию по новым правилам до 31 декабря 2023 года.
Новый порядок лицензирования технического обслуживания медтехники с 01.01.2021 г.
В качестве дополнительных услуг вы можете воспользоваться: комплектом оборудования, рекомендованного к наличию в любом учреждении, предлагающем услуги ремонта и обслуживания медтехники; предоставлением услуг квалифицированных инженеров на момент прохождения проверки; обучением сотрудников и повышением квалификации, в том числе дистанционно. Документы Для успешного прохождения лицензирования соискателю нужно подготовить: полный пакет документации по всему оборудованию для осуществления профильной деятельности; учредительные документы — свидетельства о госрегистрации в налоговом органе, об изменениях ГРН, регистрации в качестве юрлица; копии бумаг, удостоверяющих право собственности на оборудование для осуществления деятельности; квитанцию или платежное поручение с подтверждением оплаты госпошлины за лицензию на сумму 7500 рублей; копии документов на право собственности или аренды помещения для ведения работ; дипломы, сертификаты, аттестаты, подтверждающие наличие и уровень квалификации штатных работников предприятия; доверенность на представителя компании в госучреждениях. В случае переоформления лицензии следует предоставлять оригинал уже выданного документа. Нужна лицензия на обслуживание медицинской техники? Просто позвоните по бесплатному номеру: 8 800 222-46-11 Задайте вопрос в форме обратной связи: Задать вопрос эксперту Или напишите нам в мессенджерах и получите мгновенный ответ эксперта: Требования к соискателям Перед подачей документов в государственный лицензионный орган соискатель должен удостовериться, что соответствует всем требованиям, предъявляемым к предприятиям, осуществляющим данный род деятельности. Лицензия на осуществление технического обслуживания медицинской техники выдается только при наличии: собственного или арендованного помещения, соответствующего установленным в законодательстве размерам и стандартам; оборудования, отвечающего всем требованиям безопасности и функциональности, имеющим свидетельства о калибровке; штата квалифицированных специалистов как минимум с двумя работниками, имеющими профильное образование.
Этапы оформления лицензии на ремонт медицинского оборудования Получение лицензии на техническое обслуживание медицинской техники подразумевает последовательное выполнение следующих этапов: поиск помещения, удовлетворяющего всем требованиям; закупка или аренда необходимого оборудования; набор квалифицированного персонала в штат компании; получение медицинской сертификации; подготовка и комплектование пакета документов на прохождение лицензии; оплата обязательной госпошлины; правильное составление заявления в лицензирующий орган и подача его вместе с пакетом документации; подготовка к проверке со стороны федерального органа контроля. Наши специалисты подробно изучат документы, подготовленные вами к проверке, внесут необходимые коррективы, устранят недочеты и помогут правильно укомплектовать весь пакет. Кроме того, проведут проверку на соответствие оборудования и помещения для работы установленным требованиям, укажут на недостатки и организуют мероприятия по приведению их в соответствие. Необходимые документы Один из основных подготовительных этапов перед получением лицензии — оформление и сбор полного пакета документов. Вам нужно подготовить: заявление в установленной форме на выдачу разрешения на ведение вашей деятельности; учредительную документацию предприятия; сведения о квалификации и образовании сотрудников компании; полный перечень оборудования и техники, используемых в работе; сертификаты на приборы; медицинские книжки персонала; заверенное банком платежное поручение об оплате госпошлины.
Для ускорения процесса лицензирования очень важно, чтобы все документы были правильно оформлены и содержали достоверную информацию.
Правовая база Порядок лицензирования в данной области регулируется рядом нормативных документов, которые определяют, как оформляется лицензирование деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники либо ее производству. В список таких правовых документов входят: Федеральный закон 04. В течение нескольких последних лет порядок лицензирования в области ремонта и технического обслуживания специализированной техники регулировался Постановлением Правительства от 03. Техническое обслуживание медицинской техники: виды работ Согласно положениям межгосударственного стандарта ГОСТ 18322-2016 в список работ, относящихся к технического обслуживанию медицинских приборов, входят следующие виды деятельности: выполнение пусконаладки и других необходимых работ, которые требуются для ввода изделия в эксплуатацию; плановое техническое обслуживание, предупреждающее неисправности и поломки в работе техники; осуществление планового контроля работоспособности техники; текущее техническое обслуживание, которое производится сверх установленного графика. Ремонт медицинской аппаратуры: виды работ Список работ, которые относятся к группе операций по ремонту специальной аппаратуры, определен положениями национального стандарта РФ ГОСТ Р 58451-2019. Лицензия на ремонт медицинской техники требуется для следующих видов ремонта: текущий, вне установленного графика, который выполняется в случае обнаружения мелких проблем в работе техники, нарушающих его нормальное функционирование; средний, который выполняется при необходимости замены тех или иных элементов конструкции, деталей, узлов прибора, вышедших из строя; аварийный, который необходим в случае обнаружения внезапного серьезного сбоя или поломки техники, в том числе связанной с выходом из строя узлов и деталей; капитальный, который проводится при значительной степени износа аппаратуры, обусловленный длительным периодом ее эксплуатации. Предприниматель или организация обязаны позаботиться о том, чтобы у них имелась действующая лицензия на обслуживание медицинской техники или ее ремонт еще до начала работ.
Урологические медицинские изделия Анализатор водных растворов для измерения: уровня pH; проводимости Манометр электронный Мера длин акустических для оценки расстояний в продольном и поперечном направлении относительно оси ультразвукового пучка Измеритель мощности лазерного излучения Измеритель мощности и частоты ультразвукового излучения Измеритель мощности и частоты ультразвукового излучения Дозиметр для контроля характеристик рентгеновских аппаратов для измерения анодного напряжения, времени экспозиции, слоя половинного ослабления, дозы рентгеновского излучения, компьютерно-томографического индекса дозы Анализатор электрохирургических устройств Дозиметр рентгеновского и гамма-излучения для измерения мощности амбиентного эквивалента дозы непрерывного, кратковременного и импульсного излучения, амбиентного эквивалента дозы 17 Медицинские изделия, предназначенные для афереза Моновакуумметр.
Чтобы отвечать требованиям СМК, можно воспользоваться различными инструментами: вести бумажный учет, использовать непрофильные сервисные инструменты и т. Но эффективнее всего в этом вопросе себя показывают системы класса help desk, которые обеспечивают прослеживаемость сервисной деятельности и позволяют в несколько кликов сформировать необходимые документы для прохождения инспекционного и лицензионного контроля. Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале medpharm. Нет комментариев.
Наши Контакты
- Правительством были обновлены правила лицензирования техобслуживания медизделий — Академия СНТА
- Лицензирование ремонта медтехники в самом учреждении
- Новая форма лицензии на производство и обслуживание медицинской техники - Ремонт техники
- Кому нужна лицензия на медицинскую деятельность
- Обновляются правила лицензирования техобслуживания медизделий
- Лицензия на техническое обслуживание и ремонт медицинской техники – Как получить
Записаться на он-лайн встречу
- Кому нужна лицензия на медицинскую деятельность -
- Лицензия на техническое обслуживание и ремонт медицинской техники – Как получить
- Лицензия на техническое обслуживание и ремонт медицинской техники – Как получить
- Документы для лицензирования на обслуживание медицинских изделий
- На кого распространяется новое постановление
Лицензия на производство и обслуживание медицинской техники
Для нарушителей предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Если в ходе проверок обнаружится, что в результате деятельности организации пострадали люди, то предприятие будет вынуждено заплатить более 300 000 рублей в казну. В некоторых случаях возможен арест руководителя на сроком до полугода. Нужна консультация?
Подойдёт нежилое помещение, здание, сооружение, принадлежащее соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Каких-то особенных требований, связанных с оборудованием помещений, метража не установлено. Оборудование Вносятся новшества в порядок формирования перечня необходимого для лицензирования оборудования. По новым правилам потребуется наличие средств измерений, соответствующих требованиям к их поверке, предусмотренным статьей 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений», необходимых для технического обслуживания заявленных групп медицинской техники по классам потенциального риска применения в соответствии с утвержденным Минздравом перечнем. Необходимый перечень оборудования для заявленных групп медтехники по классам риска возможно будет отражён в готовящемся Минздравом Приказе по техническому обслуживанию медицинской техники. Выход приказа, возможно, будет приурочен к началу срока действия Постановления, по всей видимости, с 01. Скорей всего к перечню оборудования, точно обозначенному в приказе Минздрава, прибавится и то оборудование, которое в этот перечень не вошло, но необходимость его наличия точно прослеживается из представленной эксплуатационной документации.
Если же приказ так и не увидит свет, то, исходя из логики Постановления 1445, перечень измерительной аппаратуры будет определятся эксплуатационной документацией на медтехнику. ISO 13485 Новым условием осуществления деятельности является наличие системы менеджмента качества, созданной и функционирующей согласно требованиям стандарта ISO 13485. Достаточно ли будет экспертам Росздравнадзора разработанной программы менеджмента качества и сертификата ISO 13485 или же обязательным будет именно внедрение указанной программы на предприятии?
Отмечается, что большая часть высокотехнологичной медицинской техники, которая установлена в больницах и клиниках России, была произведена в других государствах. Уточняется, что с 1 сентября 2023 года больницы и поликлиники России смогут использовать для ремонта зарубежной медицинской техники неоригинальные запчасти, что позволит уменьшить риски дальнейшего санкционного давления на Россию.
Приостановление и аннулирование лицензии на обслуживание медицинской техники Лицензия на предоставление услуг в сфере ремонта и обслуживания медицинского оборудования бессрочна. Однако в ряде ситуаций возможно ее аннулирование. Первая и самая главная причина — обнаружение выездной проверкой недочетов и нарушений, которые в соответствии с выданным предписанием не были устранены своевременно. В данной ситуации возможно приостановление действия лицензии до исправления недочетов.
Если до указанного срока нарушения не будут устранены, лицензия аннулируется. В других ситуациях разрешительный документ аннулируется при: несоответствии организации установленным требованиям Росздравнадзора; обнаружении, что в результате некачественного ремонта оборудования специалистами предприятия пострадали люди. Других случаев не предусмотрено. Работа без медицинской лицензии Предоставление услуг по ремонту и обслуживанию медтехники без надлежащей лицензии карается законом. В таких ситуациях предусмотрена административная ответственность: часто это оплата штрафа в размере до 2 500 рублей; если в ходе проверок обнаруживается, что в результате некомпетентности сотрудников фирмы пострадали люди, предприятие должно будет выплатить в государственную казну 300 000 рублей; в некоторых случаях руководителя предприятия приговаривают к аресту сроком до полугода; иногда мера наказания может быть изменена на принудительные работы сроком до 480 часов. За пренебрежение регламентирующими медицинскую деятельность законодательными актами предприятие может навлечь на себя серьезные проблемы. Стоимость услуг по получению лицензии: 52 000 рублей. Оплата — поэтапно.