Экстренное совещание по возникающим сложностям со вхождением кораблей в Махачкалинский морской порт состоялось в четверг, 28 декабря, под руководством Председателя.
Пассажирские терминалы построят в портах Махачкалы и Дербента к 2025 году - власти Дагестана
Махачкалинский морской торговый порт сообщает об увеличении перевалки грузов на10,4% за период январь-ноябрь 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го года. Сегодня, 7 июля, глава Дагестана Сергей Меликов провел совещание по вопросу строительства подъездной дороги к Махачкалинскому морскому торговому порту. На весенней сессии 2022 года парламент Дагестана уже поправлял Закон о границах муниципалитетов из-за изменения границ морского порта Махачкалы. Власти Дагестана прорабатывают вопрос передачи порта частным инвесторам, способным вложиться в его развитие, проинформировал в своем Telegram-канале глава региона Сергей. На рейде стоят 20 судов Фото с сайта правительства Дагестана Власти Дагестана занялись решением проблемы со вхождением судов в порт Махачкала, где из-за ветров. Строительство нового морского пункта пропуска в Дагестане позволит в ближайшей перспективе увеличить перевалку грузов в порту Махачкалы до 4 млн тонн в год.
ПАО «Транснефть» приостановило прием нефти в систему в порту Махачкалы
Предполагаемая мощность производства составит 100 тонн шоковой заморозки в сутки и 1500 тонн хранения замороженной продукции. Объем инвестиций - около 150 млн рублей, количество создаваемых рабочих мест - более 100. Также будет установлено оборудование, которое позволяет выгрузить кильку с судна прямо в цех охлаждения и заморозки, мощностью 50 тонн в час. Это даст возможность обслуживать в рыбном порту большое количество судов, тем самым увеличить объем добычи рыбы.
Кроме того, в I квартале 2020 года завершится работа по организации бункеровки заправки судов в рыбном порту, что позволит удешевить и ускорить данную процедуру для судовладельцев. Большую заинтересованность в создании в республике крупного предприятия, включающего в себя добычу рыбы с использованием судов и создание перерабатывающих мощностей, выразила Ассоциация рыбопромышленников Краснодарского края. В результате уже сегодня переброшены три судна из Азово-Черноморского бассейна на Каспий.
Что касается организации в республике глубокой переработки рыбы, то с этой целью ведется работа по подбору площадки для строительства двух крупных рыбоперерабатывающих заводов по выпуску мороженной продукции, продукции копчения, пресервов и консервов. В частности, в рамках совещания была рассмотрена возможность строительства одного из заводов на территории Каякентского района, чья прибрежная зона отвечает всем требованиям, необходимым для размещения там перерабатывающего предприятия: это, прежде всего, прямой выход к морю, возможность оборудования причала и необходимая глубина для стоянки судов. Инициатором инвестпроекта по строительству рыбоперерабатывающего завода и причальных сооружений на 15 судов в Каякентском районе выступает ООО «Дагрыбпром».
Предполагаемая мощность завода — 20-30 млн условных банок консервированной продукции в год, а также замороженная, копченная и другая продукция.
Сюжет Новости СКФО Сергей Меликов пояснил, что вопрос о приватизации морского порта Махачкалы действительно ведется уже некоторое время, но говорить о выборе инвестора пока рано. Информация о том, что им может стать сенатор Сулейман Керимов появилась в некоторых региональных и федеральных СМИ накануне. Поэтому в очередной раз прошу журналистов не торопиться с выводами и давать только проверенную информацию.
Как сообщает пресс-служба ведомства, в центре внимания — проекты, которые позволят снизить нагрузку на транспортную инфраструктуру и продолжить развитие коридора «Север — Юг», в том числе строительство обходов населенных пунктов и подъездной дороги к морскому торговому порту Махачкалы. По словам Романа Новикова, именно автодорога в морпорт — ключевая стройка региона и одна из приоритетных задач Росавтодора, выполнить которую возможно уже к первому кварталу 2026 года. Стоимость реализации проекта в настоящее время проекта оценивается в 5,4 млрд рублей.
Инфраструктура позволяет Махачкалинскому торговому порту оставаться лидером по темпам роста грузооборота среди портов Каспийской акватории», — говорится в докладе регулятора. Аналитики ЦБ также выяснили, что снизить зависимость от иностранных товаров местным предприятиям помогло расширение импортозамещения.
В Махачкалинский порт впервые за 10 лет прибыла партия иномарок
Как доложил руководитель министерства транспорта РД Джамбулат Салавов, дорога позволит организовать беспрепятственный проезд грузового автотранспорта к порту, минуя загруженную часть улично-дорожной сети Махачкалы. Общая протяженность — 7 км. Реализация проекта запланирована в два этапа. На сегодняшний день идет подготовка проектной документации. Минтрансом РД подготовлено техническое задание на её разработку, произведён расчёт обоснования начальной максимальной цены контракта и зарезервированы финансовые средства на ПСД, рассказал Салавов.
С начала 2019 года добыто 3045 тонн кильки, в том числе 1742 тонн привлеченными судами за полтора месяца. На сегодняшний день ведутся переговоры о привлечении дополнительных судов из других регионов с целью доведения их количества до конца года до 8, а в последующем — до 30-40 единиц. При этом министр подчеркнул: все предприятия, работающие в отрасли на территории региона, зарегистрированы здесь же, в Дагестане. В прошлом году начата реализация проекта по реконструкции и восстановлению Рыбного терминала морского порта Махачкалы, что в совокупности с восстановлением рыбопромыслового флота позволит кратно увеличить объемы добычи рыбы. Ввиду стремительно развивающегося килечного промысла, компанией ООО «Порт-Петровск» принято решение в кратчайшие сроки построить цеха по первичной переработке кильки в Рыбном порту.
Предполагаемая мощность производства составит 100 тонн шоковой заморозки в сутки и 1500 тонн хранения замороженной продукции. Объем инвестиций - около 150 млн рублей, количество создаваемых рабочих мест - более 100. Также будет установлено оборудование, которое позволяет выгрузить кильку с судна прямо в цех охлаждения и заморозки, мощностью 50 тонн в час. Это даст возможность обслуживать в рыбном порту большое количество судов, тем самым увеличить объем добычи рыбы. Кроме того, в I квартале 2020 года завершится работа по организации бункеровки заправки судов в рыбном порту, что позволит удешевить и ускорить данную процедуру для судовладельцев.
Большую заинтересованность в создании в республике крупного предприятия, включающего в себя добычу рыбы с использованием судов и создание перерабатывающих мощностей, выразила Ассоциация рыбопромышленников Краснодарского края.
Кому достанется порт? Отметим, что ранее за Махачкалинский морской торговый порт шла открытая борьба двух финансово-политических групп — команды сенатора Сулеймана Керимова и экс-депутата Госдумы, ныне иноагента, Магомеда Гаджиева, с одной стороны. И команды в лице группы "Сумма", принадлежащей братьям Магомедовым — Зиявудину и Магомеду, с другой. В июле 2016 года братья Магомедовы попытались сменить менеджмент порта , взяв управление портом под свой контроль.
Но это вызвало протесты в трудовом коллективе порта. Гормах в должность так и не вступил, но Гаджиев формально сложил полномочия, а временным гендиректором ММТП стал его первый заместитель Мурад Хидиров. Одновременно вокруг ММТП разразился ещё один скандал: компания «Транснефть» в очередной раз заявила, что в нефти, проходящей через порт и нефтебазу «Дагнефтепродукт», присутствует повышенное содержание воды. Ранее из-за этого Махачкалинский порт уже покинул «ЛУКойл», который предпочёл для своей каспийской нефти бакинский маршрут транзита, а затем из Махачкалы ушли туркменские поставщики нефти. В итоге за весь прошлый год ММТП обработал всего 3,3 млн тонн грузов, а в текущем году объёмы его перевалки упали до ничтожных величин в сравнении с возможностями...
В порту Махачкала, так же как и в портах Астрахань и Оля, ежегодно ведутся ремонтные дноуглубительные работы, объем которых в связи с новыми задачами по развитию МТК «Север — Юг» планируется значительно увеличить: в Махачкале довести глубины в нефтегавани до 6,5 метра, в сухогрузном порту — до 4,5 метра. Работа с новыми видами грузов Несмотря на сравнительно небольшие объемы грузооборота в последние годы, Махачкалинский порт имеет стабильный внешнеторговый оборот с Исламской Республикой Иран. Сегодня потенциал порта в этом направлении становится крайне востребованным, а на МТК «Север — Юг» появляются новые виды грузов. Так, в порту Махачкала уже подготовлена площадка для приема контейнеров. В сентябре этого года из Индии в порт пришел первый груз — ферросилиций, специальный порошок для производства высокопрочных сплавов, который используется для производства чугуна, углеродистой, нержавеющей и электротехнической сталей. Началась переработка нового для порта вида груза — клинкера, промежуточного продукта при производстве цемента, разных видов плитки, соли и рыбы. В конце июля порт впервые приступил к перевалке муки — около 4 тыс. В октябре порт начал перевалку удобрений от крупнейшего белорусского производителя в Иран.
Первое судно с удобрениями доставило в порт соседней страны более 3 тыс. В ближайшее время иранским товарополучателям будет отгружено еще около 8 тыс. По итогам работы за 11 месяцев текущего года порт отгрузил на экспорт в Иран более 360 тыс. К концу года ожидается еще большее увеличение объемов перевалки экспортно-импортных грузов. Главное — не опоздать Благоприятные перспективы порта Махачкала отметил посетивший Дагестан 25 июня этого года чрезвычайный и полномочный посол Ирана в России Казем Джалали. Он сообщил, что Иран готов организовать транспортный коридор через Махачкалу для импорта товаров из третьих стран в Россию, а также для экспорта российского зерна, подсолнечного масла и другой продукции. На прошедшем в октябре в Москве II Каспийском экономическом форуме делегации России, Казахстана, Туркменистана, Ирана и Азербайджана обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры стран Кас-пийского региона, а также проблемы сотрудничества при перевозке грузов по разным маршрутам МТК «Север — Юг» западному, восточному и Транскаспийскому.
На рейде порта Махачкалы из-за обмеления каналов застряли корабли
По итогам 2022 года грузооборот морского порта Махачкала составил порядка 3 миллионов тонн, сообщил Иванов. РЖД планируют проложить железнодорожную ветку к морскому торговому порту в Махачкале, где будет расположен железнодорожный сортировочный парк. Экстренное совещание по возникающим сложностям со вхождением кораблей в Махачкалинский морской порт состоялось в четверг, 28 декабря, под руководством Председателя. Руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев 10 апреля в рамках рабочей поездки посетил морской порт Махачкала и Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт».
Реконструкция торгового порта Махачкалы позволит перерабатывать до 18 тыс. тонн рыбы в год
Руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев 10 апреля в рамках рабочей поездки посетил морской порт Махачкала и Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт». С начала года перевалка сухих грузов в морском порту Махачкалы выросла в 1,6 раза – до 258,7 тысяч тонн. Рейтинг 4,3 на основе 207 оценок и 41 отзыва о перевозке грузов водным транспортом «Махачкалинский морской торговый порт», Республика Дагестан, Махачкала. В рыбном порту Махачкалы инвестор ООО "Порт-Петровск" (Дагестан) в ноябре 2022 года завершит реконструкцию, инвестиции в проект составили более 350 млн. По данным компании, с начала текущего года это уже четырнадцатая остановка приема из-за попытки «Дагнефтепродукта», работающего в порту Махачкала как передаточное звено между. Как отметил в своем докладе глава Минтранса Дагестана Ширухан Гаджимурадов, грузооборот порта Махачкалы составляет более 50% от общего грузооборота 14-ти российских портов.
Перевалка туркменской нефти возобновлена через порт Махачкалы после 2 месяцев перерыва
Это один из перспективных объектов развития транспортно-логистического коридора «Север — Юг», поскольку находится на пересечении всех водных маршрутов через Каспийское море. После завершения приватизации, отметил Меликов, будет разработана стратегия его развития. Для развития порта, как отметил глава региона, необходима установка современных комплексов, которые позволят реализовать потребности перевозчиков для перевалки зерна и нефтепродуктов.
Согласно распоряжению пра вительства РФ от 27 августа, приватизацию порта планируют провести с 2024 по 2026 год. Его слова приводит ТАСС. По словам главы региона, процесс приватизации проходит под руководством первого заместителя председателя правите льства РФ Андрея Белоусова. Прежде чем приватизировать, порт нуждается в инвентаризациии.
Инфраструктура позволяет Махачкалинскому торговому порту оставаться лидером по темпам роста грузооборота среди портов Каспийской акватории», — говорится в докладе регулятора. Аналитики ЦБ также выяснили, что снизить зависимость от иностранных товаров местным предприятиям помогло расширение импортозамещения.
И в следующем году круизный лайнер выйдет в свой первый рейс. На комитете депутаты также спросили у регионального министра о строительстве морского вокзала в Астрахани. Необходимость его создания связана, в том числе с вводом туристического лайнера. Как рассказал Илья Волынский, сейчас специалисты определяются с местом, где будет находится морской вокзал. А таких вариантов несколько. Ранее сообщалось, что проектные работы по строительству объекта будут проведены в 2023-2024 годах, а сам морской вокзал сдадут в 2027 году.
Махачкалинский порт в 2023 году увеличил перевалку грузов на 5,9%
Как сообщается в Telegram-канале правительства Дагестана, сложности с вхождением кораблей в Махачкалинский морпорт обсудили сегодня на экстренном совещании под руководством председателя правительства республики Абдулмуслима Абдулмуслимова. По его словам, после продолжительных ветров, которые дуют с начала декабря и продолжаются в течение трех недель, канал сухогрузной гавани замело песком, что отчасти заблокировало работу порта. В совещании приняли участие и.
Заранее благодарны! В порт Махачкалы впервые за 10 лет прибыла партия импортных автомобилей Источник: ТАСС Махачкалинский морской торговый порт впервые за 10 лет перевалил партию импортных автомобилей. Махачкалинский морской торговый порт впервые за 10 лет перевалил партию импортных автомобилей.
Круизный лайнер «Петр Великий» в сентябре этого года отправится в порт Махачкалы Круизный лайнер «Петр Великий» в сентябре этого года отправится в порт Махачкалы 12:18, 21 июня 2023 Астраханская область. Ходовые испытания судна намечены на осень. Предлагается, что круизный лайнер отправится в порт Махачкалы.
Об этом заявил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский. Фото: atorus. Депутаты обсудили ряд вопросов, связанных с реализацией ведомством национальных проектов.
Заместитель главы Минтранса Валентин Иванов отметил, что дорожная карта МТК должна быть дополнена: необходимо развивать железнодорожную инфраструктуру на подходах к порту Махачкала, что повысит провозную способность в сообщении с ним до 4,9 млн тонн в год. Он предложил включить в дорожную карту строительство автодороги к порту, реконструировать морской пункт пропуска Махачкала и провести капитальный ремонт отдельных автодорог для ликвидации узких мест на всём направлении. Как отмечал руководитель Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития ЕАБР Александр Забоев на полях 4-го Международного внешнеэкономического научно-практического форума, на МТК Север — Юг существует широкий спектр вызовов: отсутствие доступа к открытому океану, узкие места и недостающие звенья в транспортной инфраструктуре, проблема с железнодорожными погранпереходами.
Активы Махачкалинского порта вернут в собственность республики
Руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев 10 апреля 2023 года в рамках рабочей поездки посетил морской порт Махачкала и Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт». В частности, провести ремонт дорог и расширить инфраструктуру на подходах к порту Махачкала. Так, Дитрих отметил большие возможности Махачкалинского морского торгового порта и информировал о планах улучшить транспортную доступность порта для увеличения загрузки. На рейде стоят 20 судов Фото с сайта правительства Дагестана Власти Дагестана занялись решением проблемы со вхождением судов в порт Махачкала, где из-за ветров. Более 200 миллионов рублей потратили на реконструкцию морского порта Махачкалы. За пять месяцев 2023 года перевалка сухих грузов в морском порту Махачкалы выросла в 1,6 раза – до 258,7 тыс. тонн.
Из-за массовых беспорядков вылеты рейса Махачкала — Тель-Авив перенесли в Сочи
Более 200 миллионов рублей потратили на реконструкцию морского порта Махачкалы. Потенциал портов Махачкала, Оля и Астрахань напрямую связан с Ираном как наиболее перспективным рынком региона. ММТП – единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, принимает суда длиной до 150 м с осадкой до 4,5 м, сообщается на его сайте. Морпорт Махачкалы оптимизировал процессы перевалки груза и увеличил годовую прибыль в рамках нацпроекта «Производительность труда», сообщили в пресс-службе ведомства. Порт Махачкалы обновится до 2026 года 5:25, 18 фев 2024 Дагестанские власти намерены направить финансовые средства для оптимизации работы порта в Махачкале.