В арт-парке Никола-Ленивец Калужской области в очередной раз отпраздновали Масленицу, по традиции сделав торжество поистине "огненным".
В Никола-Ленивце на Масленицу сожгли 22-метровую «Вавилонскую башню»
Такое непросто преодолеть. Но загорается масленичный огонь, и стены вспыхивают — все, включая четвертую. А когда она прогорает насквозь, мы видим просвет. Впервые команда Никола-Ленивца проводит прямую трансляцию Масленицы — подключайтесь к сообществу арт-парка в ВК. Записи не будет! Только живой эфир.
До сожжения каждый посетитель сможет заглянуть внутрь замкнутого пространства — колодца и полежать на сене, рассматривая небо.
И мы, простые люди, тоже должны им помочь, как можем. Например, сжечь на Масленицу все плохое.
У нас это будет большой замок корона-людоеда. Хотя я не настаиваю, каждый увидит в нашем объекте что-то свое. Как только его сожжем, болезнь на спад пойдет, и все будут здоровы.
Добро должно победить зло, а то хватит уже, надоело!
Он ежегодно проходит в Арт-парке «Никола-Ленивец», который является единственным в России парком, в котором представлены ландшафтные инсталляции, объекты ленд—арта лучших российских и зарубежных авторов, многие из которых стали знаковыми для современного искусства. С территорией Никола—Ленивца связаны имена известных архитекторов — А. Бродского, Ю. Григоряна, Б. Никола—Ленивец открыт для творческих экспериментов и постоянно пополняется объектами искусства. Место проведения Масленицы в арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области?
Есть несколько очевидных трендов: во-первых, это уклон в технологизацию, многие ищут каких-то необычных способов решения задачи на уровне технологии, во-вторых, постмодернистская ирония в отношении классических образов, в-третьих, что на мой взгляд самое интересное и перспективное, — открытость профессии, очень много заявок приходит от людей, которые в основном занимаются чем-то более прагматичным, не full-time художники. Объект, а если быть точнее, перформанс, возникает в пламени. Но это не само произведение, а только сцена. На эту сцену должен выйти соавтор — огонь, как стихия, как природа, и исполнить своё произведение на глазах собравшихся. Сцена в этот момент, конечно, исчезнет, но мы же не говорим, что фейерверк — это уничтожение пороха. Кроме того, рукописи не горят, особенно в наш век сохранения памяти на цифровых носителях. Масленица в Никола-Ленивце, 29 февраля 2020.
Огнедышащий вулкан
- Корону людоеда сожгли в Никола-Ленивце
- Грандиозное шоу в честь Масленицы устроили в парке "Никола-Ленивец" / РЕН Новости
- В Никола-Ленивце на Масленицу сожгли мост
- Telegram: Contact @nikola_lenivets
- На Масленицу в Никола-Ленивце сожгли огромный деревянный вулкан
- В Никола-Ленивце на Масленицу сожгли 22-метровую «Вавилонскую башню»
В Никола-Ленивце сожгут Четвертую стену, чтобы увидеть Просвет
25 февраля 2023 года гости арт-парка Никола-Ленивец смогут сжечь все преграды, чтобы увидеть просвет. МОСКВА, 7 мар — РИА Новости. В последний день Масленицы, 6 марта, в арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области сожгли Вавилонскую башню. иллюстрации к конкурсному проекту для Масленицы в парке Никола-Ленивец. Огненный перформанс по случаю Масленицы в арт-парке «Никола-Ленивец» в Калужской области в этом году будет транслироваться онлайн, об этом сообщает пресс-служба арт-парка. Нынешняя же, которую мы собираем для Масленицы в Никола-Ленивце, служит современным символом подобной разобщенности», — приводит слова архитектора онлайн-издание Interior+Design. В Калужской области в арт-парке "Никола-Ленивец" вместо обычной соломенной бабы на Масленицу сожгли конструкцию "Четвёртая стена".
Искусство в огне
В арт-парке Никола-Ленивец в Дзержинском районе сегодня прошло празднование Масленицы. Напоминаем, что если вы собираетесь приехать на Масленицу в Никола-Ленивце на своем автомобиле, у вас должны быть оплачены билеты на мероприятие и парковочное место. В Никола-Ленивце масленичные мероприятия проходят с 2001 года, именно тогда начали сжигать первые объекты. 13 марта в арт-парке “Никола-Ленивец” прошла “Масленица. Масленица в Никола-Ленивце — не просто народный праздник с блинами и сжиганием масленичного чучела.
На Масленицу в Никола-Ленивце сожгли огромный деревянный вулкан
Я ее даже называю главной Масленицей страны. Так как весь год для всего мира COVID-19 - главная проблема, главная беда, мы построили такой замок корона-людоеда и, наконец-то, покончим с вирусом навсегда. Мы спалим это злобное существо, его берлогу", - сказал Полисский журналистам перед сожжением арт-объекта. Он призвал людей обязательно пройти вакцинацию, чтобы побороть пандемию.
Гостей арт-парка в субботу ждали "иммунноповышающие" блины и другие угощения, а также игры, перформансы и праздничный хоровод.
Ни одного культового символа в моей работе не было и не могло быть. К сожалению, стоит нескольким людям разжечь в интернете дискуссию на болезненную тему, как уже никто не хочет разбираться и слушать друг друга. Шквал едких интернет-комментаторов обрушивается на художника и священнослужителей, заставляя их комментировать то, чего не было. Обращаюсь ко всем для кого моя работа показалась оскорбительной. В моих помыслах никогда не было идеи создать и собственноручно сжечь христианский или другой храм. В моих произведениях люди часто находят то, что я в них не закладывал, это нормально, но обвинять меня в сожжении храма это чересчур. Я готов и надеюсь на диалог с представителями католической или православной церквей. Если, разобравшись в деталях, они обнаружат что-то кощунственное в адрес веры, я готов использовать все свои возможности для того, чтобы предать этот проект забвению насколько это возможно в современном мире. Как я уже говорил, для меня разжигание розни или оскорбление веры являются запретной и недопустимой темой для творчества.
В нашей Масленице не было заложено ничего кощунственного, если кто-то неправильно меня понял, я прошу прощения, но эта обида нанесена невольно. Я не собирался никого оскорблять. Сегодня, прощеное воскресение и я прошу у всех православных и не православных христиан простить меня Христа ради".
Масленица в Никола-Ленивце 25. Когда актер обращается со сцены к залу, он разрушает «четвертую стену», позволяя ощутить условность разделения наблюдателей и представления, за которым они наблюдают.
После такого театр становится иммерсивным. Обычно это вызывает у зрителей легкий дискомфот, способствующий катарсису. Надо же как-то выдернуть их из сонного состояния наблюдателей. Когда Дональд Дак упирается клювом в экран телевизора, он делает то же самое, точнее не то же самое, он пытается разрушить четвертую стену, но персонаж мультфильма не может сломать экран телевизора. Когда голландские или испанские живописцы XVII века изображают на полях картины «обманки», приклеенные к краю записки, они тоже пытаются разрушить плоскость картины, примерно с тем же успехом, что и Дональд Дак, то есть иллюзорно разрушить грань иллюзорного пространства.
Но речь — все о том же, о попытке прямого диалога со зрителем и, как следствие, превращении представления, за которым мы наблюдаем, в часть реальности, которая может с нами взаимодействовать. Или даже вынудить к взаимодействию. Насчет взаимодействия получилось скорее как у Дональда Дака и у голландцев, горящий объект, как всегда, огородили и охраняли, для нашей безопасности за ним можно было только наблюдать, но это, возможно, и к лучшему. Кроме того, авторы пообещали, что при сожжении «Четвертой стены» мы увидим «Просвет» первое — название объекта, второе — тема масленичного фестиваля. Просвет — это, вероятно, как свет в конце туннеля, но только маленький.
Тут вспоминается «мы думали, это весна, а это оттепель». Но между тем: и просвет нужен, и заинтриговали совершенно. Поэтому за сожжением я наблюдала внимательно. Сразу скажу, если бы не коллеги, поняла бы не все. Итак, объект представлял собой почти кубическую выгородку со стороной квадратного плана 21 метр и высотой 19 метров, с небольшими симметричными проходами по центру каждой стены.
Четыре стены были составлены из каркаса, для которого использовали сухостой, то есть лесной неликвид, мертвые деревья, и сено, но такое, которое непригодно для корма скота. По словам Игоря Апарина, это важно не только с точки зрения экологической повестки — он сжег бесполезное, то, что подлежало уничтожению. И даже подчеркнул: если предыдущие объекты, такие эффектные и красивые, было жалко жечь, то с данном случае — «я хочу все это сжечь». Более того, сам процесс сгорания был положен в основу действа: свойства объекта должны были проявиться в огне. И еще раз более того, Игорь Апарин первоначально планировал, что куб будет полностью покрыт сеном и будет представлять собой этакий сенной монолит, — а потом, в процессе горения, обнаружится, что внутри есть не только каркас, но и детали.
Это написано в проекте, и это видно на эскизе. В этом есть смысл, поскольку современный зритель — страшно невнимательный. Но часть интриги и процесса пропала: декор разместили поверх. Это сделало объект похожим и на лоскутный дом Алексея Луки поблизости, на башню Тотана Кузембаева «из мусора» в прямой видимости от поляны сожжения, и еще немного на двери в Ротонде Бродского на отдалении. Только в укрупненном и упрощенном, рассчитанном на сжигание, виде.
Было бы интереснее, если бы все эти элементы проступили в кубе сена в процессе горения. Однако можно себе представить недоумение посетителей масленичного действа, если бы они увидели, еще до сожжения, такую простую вещь, как большой куб из сена. Народ бы не понял! Что это такое?
До сожжения каждый посетитель сможет заглянуть внутрь замкнутого пространства — колодца и полежать на сене, рассматривая небо. Каждый год к Масленице в Никола-Ленивце специально строится городок с мини-копиями арт-объектов прошлых лет, которые становятся площадкой для масленичных активностей. Неотъемлемым элементом городка является ярмарка с деревянными сувенирами, блинами и согревающими напитками. Все гости смогут поучаствовать в испытаниях, чтобы заработать блинкоины и обменять их на горячие блины.
В этом году к ярмарке присоединится бренд-зона Самоката с горячим чаем и объектом «Растопи лёд»: купите северный чай, напишите свое заветное желание на палочке и прикрепите её к арт-объекту. Вечером он сгорит до основания, растопив лёд вокруг и создав тёплую атмосферу для общения. Программа: 12:00 — 20:00 — Ярмарка с деревянными сувенирами, домашней кухней от местных и согревающими напитками 11:00 — 20:00 — Бренд-зона Самоката с особым северным чаем и интерактивным арт-объектом.
Как я съездил на Масленицу в Николу-Ленивца
И, конечно, блинами здесь кормят. Горячие пирожки нервно курят, глядя на своих конкурентов. В этом году организаторы гуляний в парке "Никола-Ленивец" собрали старорусские масленичные развлечения. Тут и "хвосты", и проход по бревну это когда нужно разойтись вдвоем. У кого-то даже свои техники. Это сейчас батуты, а раньше вот так подстилали солому. Часть гостей заранее подготовилась к празднику. Эта масленица стала самой мистической "Мы освобождаемся от негативных балластов прошедшего года. Ощущения, знаете, очень прекрасные.
Это моя маленькая победа", — говорят пришедшие на мероприятие. Положительные вибрации, словно огромный ретранслятор, излучал главный объект праздника.
Стать частью этого места — очень круто! Это редкая возможность свободно высказываться, как художник. Как мне кажется, все предыдущие объекты Масленицы были более понятными символами с самого начала. Мы же сделали главный упор на процесс сжигания — загадка «Стены» сохранится до самого конца. Одно известно точно — вы увидите разрушение границ как внешних, так и внутренних. Все мы в какой-то момент упираемся в «стену», остаётся только надежда на долгожданный просвет». Во время представления агенты вечной весны развернут вокруг «Четвертой стены» восемь точек, замыкающихся в круг. Каждая из них — пространство созерцания, где перформеры танцуют, поют и приручают огонь, чтобы в конце концов обратить силу пламени против всех ваших преград.
В согласии с традициями, в этот день мы призываем не праздновать, а совершить акт самопознания, стать свидетелем перформанса, который никогда больше не повторится. Именно здесь, наблюдая за тем, как огненная стихия творит искусство, можно с благодарностью оглянуться назад и с надеждой посмотреть в будущее. Тема Масленицы в Никола-Ленивце в 2023 году — Просвет. Просвет — это слабый луч света в темном пространстве.
Чтобы увидеть его, нужно повредить стену — физическую или метафорическую, заслоняющую источник света. Куб высотой 19 метров будет возводиться по принципу мазанки и состоять из сена, старых веток, предметов быта дверей, досок, ящиков и другого строительного мусора, собранного в округе. Строительство объекта заняло три месяца. До сожжения каждый посетитель сможет заглянуть внутрь замкнутого пространства-колодца и полежать на сене, рассматривая небо.
Это символическая, незримая грань между вымыслом и реальностью, миром искусства и повседневностью. Сломать четвертую стену — значит неожиданно разрушить границу между зрителем и произведением, заставить аудиторию рефлексировать.
При этом горящий мост мог бы стать метафорой происходящих в мире перемен», — рассказал один из авторов проекта, партнер архитектурного бюро Katarsis Петр Советников. Высота «метафоры перемен» составила 20 метров, длина — 66 метров. На строительство моста ушло 72 рулона соломы и четыре лесовоза тонкомера.
Вавилонская башня в огне: как сожгли самую большую Масленицу в России
25 февраля в парке Никола-Ленивец в Калужской области по местной традиции сожгут арт-объект — 19-метровую «Четвертую стену» с секретной капсулой внутри. В арт-парке «Никола-Ленивец» отметили Масленицу сожжением гигантского арт-объекта. Ленивце это настоящий праздник эмоций. Я очень надеюсь, что это будет захватывающе, интересно», – рассказал художник, художественный руководитель парка Никола-Ленивец Николай Полисский. Я очень надеюсь, что это будет захватывающе, интересно», – рассказал художник, художественный руководитель парка Никола-Ленивец Николай Полисский. Ленивце это настоящий праздник эмоций.
В Калужской области зубры вышли к людям, чтобы попросить угощения
- На Масленице в Никола-Ленивце сожгут 19-метровую стену с секретной капсулой
- Последние события
- Комментарии:
- В Никола-Ленивце на Масленицу сожгли «Черную гору»
- Как устроен Никола-Ленивец