3. Сценарий мероприятия «Литературно-музыкальная гостиная, посвященная 70-летию освобождения Ленинграда от блокады» [Электронный ресурс] – материал опубликован пользователем Н.А. Романовой. С 25 по 27 января в балаковских школах проходят мероприятия, посвященные освобождению Ленинграда из блокадного кольца немецко-фашистских захватчиков в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 г. В конце мероприятия ребята в обмен на свои полученные в начале встречи хлебные карточки получили кусочек чёрного хлеба, но не размером со спичечный коробок, как пример суточной нормы в блокадном Ленинграде, а больше, т.к. современный хлеб легче блокадного. С 18 по 27 января Волонтеры Победы Москвы провели серию мероприятий, посвященных 80-летию прорыва Блокады Ленинграда. В «Сириусе» состоялась серия мероприятий, посвященных Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Темы для Юкоз
Путина — «Город и люди, которых чуть не стерли с лица земли», о жизни ленинградских детей и их подвиге во время блокады — «Кусочек хлеба на 1 день». Дети приняли участие в викторине на знание истории блокадного Ленинграда и анкетировании «Я и урок «Блокадный хлеб Ленинграда» В 5 «Д» классе, слушая рассказ Гаджиевой М. В 8 «А» классе прошёл классный час «Священный хлеб блокады» в школьном музее «Боевой Славы» кл. Учащиеся слушали поэзию блокадного Ленинграда, познакомились с дневником Тани Савичевой, прослушали знаменитую Седьмую симфонию Д. Шостаковича, получившую второе название «Ленинградская» и другие музыкальные произведения. В конце мероприятия все присутствующие почтили память погибших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания. В 9 «А» классе» прошел классный час «Блокадный Ленинград». Начался он со звука метронома.
Ведь именно в блокадном Ленинграде находилась радиостудия, которая круглосуточно посылала в эфир стук метронома. Эти звуки означали, что Ленинград жив, сердце его бьется, город борется! Ребята ознакомились с кадрами документальной кинохроники, фотографиями той поры. Никого не оставил равнодушным рассказ о мужестве участников обороны и жителей города на Неве.
Завершилось мероприятие чтением отрывков из дневника Тани Савичевой. Читать далее… На выставке «900 героических дней» были представлены книги, которые помогли читателям найти ответы на вопросы викторины «Что ты знаешь о блокаде Ленинграда? Юных читателей особенно заинтересовали книги писателя Сергея Алексеева.
В них можно было найти ответы, например, на такие вопросы: «Какая была суточная норма хлеба в декабре 1941 года? Школьники познакомились с трагической судьбой Тани Савичевой, имя которой вошло в мировую историю и стало символом ленинградской блокады. Завершилась встреча просмотром и обсуждением книг с выставки «Город — фронт Ленинград: 900 дней мужества». Чехова, в рамках цикла «Живая память войны», приуроченного к 75-летию Великой Победы, прошла встреча «Непокорённый Ленинград». Участники мероприятия узнали о Ленинградской битве и сражениях на Невском пятачке, обороне Волховского фронта, об испытаниях, выпавших на долю ленинградцев в дни блокады. О своём блокадном детстве рассказал председатель Фрунзенского районного отделения обществ «Жители блокадного Ленинграда» Геннадий Петрович Андреев. С интересом ребята слушали его рассказ о работе общества «Жители блокадного Ленинграда», о связи Ленинграда и Ярославля, о памятниках ленинградцам на Ярославской земле.
Мультимедийное фойе «Да будет мерой чести Ленинград» приглашало пользователей к диалогу. Достоевского состоялся урок мужества «Кто идёт защищать Ленинград…», названием которого послужили строки Ольги Берггольц. Лейтмотив встречи — её же слова, произнесённые в 1943 году: «Радость побед обязывает нас к ещё большей сердечности и вниманию по отношению к тем, кто своей кровью, своими слезами и одиночеством окупает эту радость. Товарищи, у нас не должно быть одиноких! Вниманию гостей была представлена книжная выставка «Защитники Ленинграда», которая включала художественную, документально-историческую литературу об этом событии. Маяковского под названием «День снятия блокады» демонстрировал подборку документальных фильмов о блокадном Ленинграде. Для школьников были организованы урок истории «Разорванное кольцо» и урок памяти «Блокадный Ленинград».
Уроки сопровождались мультимедийными презентациями, созданными на архивных материалах и фотодокументах. Ребята услышали отрывки «Ленинградской симфонии» Д. Шестаковича и стихи Ольги Берггольц, посвященные Ленинграду и Ленинградцам. Библиотекари рассказала ребятам о детях блокадного города, вывезенных в Ярославль и конечно о том, какую помощь оказали ярославцы блокадному Ленинграду. Центральное место на книжно—иллюстративной выставке «Блокадный Ленинград» было отведено знаменитой документальной повести о Тане Савичевой и ленинградцах в блокадном городе И. Миксона «Жила-была девочка».
Школьный прошла экскурсия и урок мужества «Нам не забыть об этих днях». Библиотекари рассказали посетителям о подвиге жителей блокадного Ленинграда: " Оказавшись в кольце, ленинградцы столкнулись с нечеловеческими испытаниями: голод, холод, отсутствие воды, болезни и постоянные бомбежки. Измученные и истощенные ленинградцы ложились спать, но часто не просыпались…"Мы не должны забывать этот трагический этап Великой Отечественной войны!
Новосафоновский работает выставка "Сплав мужества и стойкости", приуроченная к Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Зрители, побывавшие на выставке, узнали о том, сколько людей погибло в период блокады, какова была суточная норма хлеба на человека и многое другое. Блокада Ленинграда - самая страшная и кровавая блокада в истории человечества. И в наших с вами силах пронести через года память о героизме жителей и защитников этого города, чтобы впредь такой трагедии больше не повторилось. Не сдался» для всех категорий читателей. Презентация рассказывает, что происходило в городе в это время с его улицами, с его жителями и вообще историей города, о тяжёлых испытаниях, о голоде и холоде, о женщинах и детях и стариках, которые работали на заводах осаждённого города Ленинграда. Мы должны помнить об этом, мы должны говорить об этом страшном времени. Ребята узнали о том, что Гитлер планировал стереть с земли город Ленинград, о том, как готовились жители осажденного города к уличным боям, как строили баррикады, создавали огневые точки. Ребята узнали о нормах хлеба, гибели взрослых и детей от голода и бомбежек, о подвиге детей, которые вставали к станкам на заводах и ходили учиться в школу, не смотря на голод и холод, о «дороге жизни», о поэтессе О.
Берггольц, голос которой раздавался по радио каждый день все годы блокады. Ребята почтили память ленинградцев, умерших во время блокады и в боях при защите города минутой молчания. В завершении мероприятия в знак памяти ребята получили символический кусочек блокадного хлеба. Мероприятие прошло в рамках муниципального библиомарафона «Набат войны нам вновь стучит в сердца». Во время встречи ребятам рассказали об одном из красивейших городов России — Санкт-Петербурге, затем школьники узнали о подвиге его жителей и защитников в годы блокады. Ребята услышали, какие испытания выпали на долю детей - ленинградцев, о двенадцатилетней школьнице Тане Савичевой. Рассказали, как трудно было выжить во время блокады, а ленинградцы не только выживали, а еще и учились, трудились, помогали старшим. Напомнили ребятам о наших земляках, участвующих в защите и освобождении Ленинграда.
Вопреки логике врага и человеческим возможностям. Ленинградская блокада — одна из самых трагичных, и в то же время героических страниц в истории Великой Отечественной войны. Два года, четыре месяца и 10 дней продолжалось великое противостояние. Вооруженным до зубов немецким, финским, испанским и итальянским войскам не удалось сломить дух осажденного города.
В школах проходят мероприятия, посвященные 77 годовщине полного снятия блокады Ленинграда
Мероприятие было задумано как мост между сегодняшней молодёжью и теми, кто пытался сохранить своё человеческое достоинство, выживая в осаждённом городе. Это был своеобразный рассказ о том, что , Ленинград продолжал жить, не смотря сгоревшие продовольственные склады им. Бадаева, на нормы выдаваемого хлеба, на крепкие морозы, постоянные бомбёжки.... И что на протяжении всего этого времени не замолкало ленинградское радио, где выступали поэты и писатели, про то как слушали ленинградцы 9 августа 1942 года 7-ю симфонию Дмитрия Шостаковича. Вспоминали о легендарной "Дороге жизни". Не рассказали только о том, сколько жизней унесла эта блокада- этой цифры до сих пор не знает никто: ни сколько погибло советских солдат, пытавшихся прорвать вражеское кольцо, ни сколько ленинградцев погибли от постоянных бомбёжек, известно только, что в городе ко времени прорыва блокады, оставалось 500 тысяч жителей — в 5 раз меньше чем в начале блокады - самой кровопролитной осады в истории человечества.
Но как только речь заходит о Великой Отечественной войне, внимание и интерес увеличивается. Значит, у них есть та самая память сердца. Мы воспитываем в детях память и уважение к прошлому. И иногда эти уроки могут дать свои плоды только спустя годы. Поэтому мы формируем не только детский, но и будущий, взрослый характер», — считает директор. Он также отмечает, что, рассказывая ребятам о Великой Отечественной войне, он включает в рассказ свои истории, ведь его родители прошли через войну и блокаду. И детям это очень интересно, ведь он говорит не только о войне, но и о себе. Но если обращаться к школьной программе по истории, то времени на разговор о блокаде почти не остается. На Великую Отечественную войну выделяется около 15 уроков. А сама блокада лишь упоминается двумя-тремя строчками в учебнике. Игорь Карачевцев, преподавая в Санкт-Петербурге, безусловно, выделяет хотя бы урок на то, чтобы рассказать о блокадном Ленинграде. Но даже 45 минут урока будет недостаточно, чтобы понять, что происходило в блокадном городе. Сегодня не только школы заинтересованы в том, чтобы сохранить эту память сердца. Министерство просвещения России, Российское историческое общество, Российское движение школьников, университеты, музеи и многие другие организации помогают пробуждать интерес к подвигам нашей страны. И мы из года в год повторяем: «Ленинград, мы помним! И они могут вести диалог как с ветеранами, так и с уже ушедшими свидетелями блокады через стихи, через кадры хроники, через песни. Музыкальные пластинки и книжные страницы, которые еще дышат воздухом военного Ленинграда, напоминают о прошлом и словно передают наставление прадедов. А они просят нас сохранить мир и память: пронести свет освобожденного города и страны, победившей фашизм, сквозь века.
Магомедова П. Прослушали симфонию номер семь Чайковского, посвященную блокадному Ленинграду. В конце учащиеся делились своими впечатлениями и вспоминали все то, что знают об этих событиях. В 5 «А» классе кл. Вначале был продемонстрирован тематический образовательный видеоролик, подготовленный на основе рассказов жителей блокадного Ленинграда. После просмотра видеоролика рефлексия, цель которой — сосредоточить внимание учащихся на важнейших оценках и эмоциональной стороне восприятия и памяти о блокаде Ленинграда. Классный руководитель рассказала о гражданском подвиге жителей и защитников блокадного Ленинграда, о значении обороны города в общей Победе в Великой Отечественной войне. Далее участники разделились на 4 команды, им было предложено представить себя разведчиками — защитниками Ленинграда и выполнить ряд заданий верховного командования. Была подготовлена литературно - музыкальная композиция. Ребята рассказали о событиях, происходивших в осажденном Ленинграде, о мужестве и героизме его жителей, которые в тяжелое для них время, не потеряли человечность, доверие и уважение друг к другу. Закончился классный час минутой молчания. Минута молчания — в ней не 60 секунд, в ней 900 блокадных дней и ночей.
Начальник академии, обращаясь к ветеранам, подчеркнул, что это праздник несгибаемой воли непокоренных и непобежденных жителей Ленинграда. Память погибших во время блокады зал почтил минутой молчания. Гостям мероприятия был показан фильм с уникальными кадрами военной кинохроники 1941—1945 годов, которые воссоздали страшную картину блокадных лет. В программу праздничного концерта вошли известные песни о войне и Ленинградской блокаде с участием солистов Ансамбля песни и пляски Западного военного округа. Открыл концерт специальный гость — детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга.
В Доме культуры с. Удачное прошли мероприятия, приуроченные 80-летию снятия блокады Ленинграда
27 января исполняется 80 лет со дня снятия блокады Ленинграда, длившейся почти два с половиной года. Новости. Руководство. Фотографии из репортажа РИА Новости 27.01.2024: Мероприятия, посвященные 80-летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». «В блокаде Ленинграда участвовали и совершали преступления представители очень многих европейских стран. Час памяти, посвящённый Дню полного снятия блокады Ленинграда, прошёл в библиотеке № 27 куль 20 января. Библиотекарь рассказала детям о том, что блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу.
В школах проходят мероприятия, посвященные 77 годовщине полного снятия блокады Ленинграда
Реквиемом несломленному городу стали мероприятия муниципальных библиотек города Ельца, посвященные Дню полного освобождения города Ленинграда от фашистской блокады. В библиотеках Урмарского муниципального округа состоялись мероприятия, посвященные прорыву и снятие блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов. «Патриотическая акция «Блокадная ласточка», посвященная 80-летию снятия блокады Ленинграда, прошла в Доме культуры села Покровка. Мероприятие сопровождалось презентацией о блокадном Ленинграде. Ребята посмотрели документальный фильм «Блокада Ленинграда». Эта выставка посвящена Дню воинской славы — 27 января 1944 года, дню полного снятия блокады Ленинграда.
«Да будет мерой чести Ленинград», патриотическая акция
Проведенное мероприятие, посвященное блокадной теме, оставил неизгладимое впечатление у обучающихся, позволил им задуматься о своей жизни, изучить, осмыслить и анализировать опыт поколений. Ранее рассказывал о том, что блокада Ленинграда была спланирована фашистской Германией еще в мае 1941 года. Музыкально-литературная программа, посвящённая 75-й годовщине со Дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады.
Мероприятия к 80-летию полного снятия блокады Ленинграда
Фотографии из репортажа РИА Новости 27.01.2024: Мероприятия, посвященные 80-летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». После снятия блокады Ленинграда жители города снимают защитные укрытия с домов на Садовой улице. Главная» Новости» Снятие блокады ленинграда 2024 мероприятия. Фильм, посвященный 80-летию снятия блокады Ленинграда, рассказывает о невероятной стойкости ленинградцев, которая, в итоге, и спасла город. В Региональном отделении прошли мероприятия, посвящённые блокаде и обороне Ленинграда – 80-летию со дня прорыва блокады 18 января 1943 года, а также полному освобождению Ленинграда от фашистской блокады 27 января 1944 года.
В Муринской СОШ №3 продолжаются мероприятия, посвященные 80 годовщине прорыва блокады Ленинграда
Музыкально-литературная программа, посвящённая 75-й годовщине со Дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Фильм, посвященный 80-летию снятия блокады Ленинграда, рассказывает о невероятной стойкости ленинградцев, которая, в итоге, и спасла город. С 22 и 26 января 2024 года в нашей школе прошли мероприятия, посвященные 80-летию со Дня полного освобождения г. Ленинграда от фашистской блокады: тематический классный час для учеников 1-9 классов «День воинской славы.
Поиск по сайту
- В Петербурге проходят мероприятия, посвященные годовщине снятия блокады Ленинграда
- "АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДОЙ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ПЕЧАТИ"
- Прорыв блокады Ленинграда
- В станице Мальчевской прошли мероприятия, посвященные 80-летию снятия блокады Ленинграда
- В школах проходят мероприятия, посвященные 77 годовщине полного снятия блокады Ленинграда