Международный фестиваль уличного кино пройдет в Воронеже 28 июля и 30 июля в парке Победы (у ТРК «Арена») и парке «Алые паруса». Рязань вновь проведет фестиваль уличного кино. В этом году гостей фестиваля ждет крупнейший в мире зрительский просмотр короткометражек, 1 тыс. площадок, а также голосование фонариками за понравившуюся работу. Open Air кинофестиваль короткометражного кино.
Подводим итоги Фестиваля уличного кино-2022
Российские современные художники создали серию работ, приуроченных к Фестивалю уличного кино, который проходит в более чем тысяче населенных пунктов. Давайте отпразднуем десятилетие уличного кино вместе» — комментирует генеральный продюсер и основатель фестиваля Александр Щеряков. Фильмом закрытия фестиваля станет драма Татьяны Лютаевой «Единица Монтевидео» с Алексеем Серебряковым, Агнией Дитковските и Ксенией Раппопорт в главных ролях.
Фестиваль уличного кино представил конкурсную программу
Ирина Ходюш , 2 место — «Дорога в облака» реж. Иван Соснин , 3 место — «Экстрасенс» реж. Юлия Филимонова , именно за эти короткометражки зажглось больше всего фонариков. Напомним, Фестиваль уличного кино — это один из самых необычных и продолжительных кинофестивалей в России. Проект появился в 2014 году во Владивостоке в качестве студенческой инициативы. За свою 10-летнюю историю он охватил 3 миллиона зрителей в 67 странах. Участниками сезона-2023 станут более 1000 российских городов и поселков, в том числе и город Иваново. В 2023 году проект реализуется при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. В областном центре уже в 6 раз организатором Фестиваля уличного кино выступает Администрация города Иванова.
Они смогут выбрать фильм, попозировать оператору на фоне «хромакея» и получить ролик с выбранным фильмом со своим участием. На сцене Зеленого театра проведут киноквиз для зрителей и разыграют 10 подарков. А в 20:30 в Зеленом театре начнется конкурсный показ Фестиваля уличного кино, после завершения которого зрители проголосуют за понравившийся светом фонариков своих смартфонов.
Регистрация и актуальная программа доступны на сайте проекта. Где проходит.
А сегодня Фестиваль уличного кино проходит в сотне городов, и это самый масштабный смотр кино под открытым небом в России», - отметила директор по маркетингу МТС в Приморском крае Анна Абросимова. Фестиваль уличного кино — крупнейший смотр короткометражного кино под открытым небом в стране. Показы уже прошли более чем в 700 городах, где сотни тысяч зрителей вышли на улицы, чтобы увидеть лучшие российские короткометражки последних лет и выбрать победителя сезона 2022, который получит грант в размере 1 500 000 рублей на разработку полнометражного дебюта. В этом году Фестиваль уличного кино реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Зрителями Фестиваля уличного кино за 10 лет стали более 5 млн человек
Сетевое издание «МК на Сахалине» mk-sakhalin. Южно-Сахалинск, проспект Мира, д.
Все просили методологий, советов, хотели следовать нашему опыту, а нам было не очень интересно делиться сухой теорией. Хотелось приехать и показать все самим. Так родился наш путешествующий фестиваль. Как пришли к такому решению? Но ведь это был кинофестиваль, а значит, нужно было следовать неким киноканонам. Мы оглянулись и решили посмотреть, каковы же эти каноны, как проходят кинофестивали в мире.
Посмотрели — и нам не понравилось. Дело в том, что большинство фестивалей — явление достаточно элитарное, либо стремящееся к элитарности. Дорогие залы, светская тусовка, какая-то одна площадка в мире, не важно, Канны это или Москва. То есть даже если ты выкроил деньги, купил дорогущий билет и попал на фестиваль, ты останешься пассивным наблюдателем. Лучший фильм всё равно выберут без твоего участия — группа людей в закрытой комнате… Мы решили сделать наоборот абсолютно всё: мы сами приезжаем к своему зрителю, делаем все мероприятия бесплатными, на улице — то есть в абсолютно открытом пространстве, и главное, — публика сама голосует за понравившийся фильм. Пресс-служба фестиваля уличного кино Зрители — Довольно специфично, что победителя определяют люди, которые чаще всего не имеют никакого отношения к кино. Конечно, публика не всегда компетентна, падка на эмоции и так далее. С другой стороны, президента в нашей стране выбирает именно публика, народ, а не десять экспертов в закрытой комнате.
Мы подумали, что хотя бы в качестве эксперимента можно доверить зрителям отбор кино. И, в общем, не ошиблись. А самое главное — мы напомнили режиссерам-участникам, что конечный и главный заказчик их творчества — это зритель. Ведь глубокая фестивальная проблема состоит в том, что режиссеры зачастую создают кино под конкретных экспертов в жюри, забывая о публике. На кинофестивалях немного зрительского контента, а тот, что есть, — в кинотеатрах — плохого качества. Такая вот дилемма — выбираем всегда между «Солярисом» и «Трансформерами». Мы же общаемся еще и со зрителем, напоминая ему, что, коль скоро он теперь главный отборщик, пора поднимать свой культурный уровень. Публика — главный элемент нашего проекта, ей предстоит делать выбор, а выбор всегда должен основываться на компетентности.
Значит, пора работать над собой. Именно поэтому почти перед каждым показом у нас проходят открытые лекции. Показы проходят в вечернее время суток, поэтому фонарики, зажигалки, телефоны и прочий свет виден очень хорошо. У нас есть специальный прибор, которым мы замеряем его уровень и определяем победителя. Было ли что-то неожиданное в реализации фестиваля на практике? Мы отобрали из более чем 600 заявок 10 короткометражных фильмов и везли их из города в город. Большинство мероприятий сопровождалось мастер-классами, театральными постановками, ярмарками и велопробегами. Зрителями фестиваля стали более 14 тысяч человек.
Мы приезжали в чужие города, энергичные, сумасшедшие, с горящими глазами, такие «человеки с бульвара Капуцинов», делились своим опытом работы с городами. Это была такая «серия живительных инъекций» в культурный климат страны. Пообщавшись с нами, жители по крайней мере 8 регионов инициировали свои общественно значимые проекты, городские активисты из 6 городов страны создали стационарные уличные кинотеатры для всех желающих, а команда молодых людей из Нытвы создала первый в России кинотеатр на воде. В каждом городе мы собирали кусочки металла, из которых впоследствии отлили фестивальную статуэтку — главный приз. Уже позже, в 2015 году, кусочки металла начали приносить сами горожане — главы городов, общественные деятели, кинематографисты. В этом смысле наша статуэтка — это такой же народный продукт, как и весь фестиваль. Пресс-служба фестиваля уличного кино Вместе с мамой — Были ли сложности с финансированием? Фестиваль 2014-го делался нами за собственные деньги.
Но мы понимали, что не можем осилить все сами, поэтому обратились к активистам в городах — и нашли помощь. В итоге фестиваль позапрошлого года делался двумя сотнями городских сообществ и общественных организаций по всей стране. По бартеру находилась аппаратура, согласовывали площадки, ежедневно работали специалисты самого разного профиля. Мы принципиально отказались от истории с подрядчиком, приезжающим в новый для себя город и, ничего в нем не понимая, делающим мероприятие по заезженной схеме. Для нас было важно, чтобы горожане сами включились в процесс, наполнили фестиваль на своей отдельной территории собственным колоритом и идентичностью. Выбирались интересные площадки, самобытные активности, завязанные на местной истории, культуре или специфике места. Это делало проект настоящим, честным и действительном народным делом, искренне интересным большому числу людей.
В программу попали короткометражные ленты, созданные за последние два года российскими режиссерами и сценаристами — как дебютантами, так и профессионалами киноиндустрии, сообщает пресс-служба фестиваля. Будет показана «Обычная свадьба» — последний фильм с участием Владимира Меньшова. Всего в конкурсную программу вошли семь короткометражных лент, отобранных экспертами из более чем 900 заявок.
Первые три года событие было больше похоже на авантюру: его делали без спонсоров и денег двое студентов, всё глубже залезающих в долги. Всё изменилось, когда пара научилась искать партнёров и договариваться с ними. Мы поговорили с Александром о партизанской организации, перевёрнутой пирамиде потребностей и том, чем фестивалю помог Пан Ги Мун. Текст: Даша Козлукова — Началась всё с того, что в 2014 году вы с женой сели в фуру дальнобойщиков и помчались по России показывать короткометражное кино. Давайте немного предыстории. Чем вы занимались до этого? Всё это можно бизнесовым языком назвать «проверкой гипотез»: мы делали разные штуки и смотрели, что из них получится. Мы хотели, чтобы нечто, придуманное нами, стало предметом пользования огромного количества людей по всему миру. Нам было неважно, будет ли это фестиваль, урбанистический форум или медиапроект. Что активнее растёт — в то и вкладываем силы. Вот так, методом перебора, мы пришли к «Фестивалю уличного кино». У нас во Владивостоке построили удивительный амфитеатр с видом на море. Построить его построили, но жизнью не наполнили. Мы подумали: да ведь там можно показывать кино. Всё партизанскими методами, без официального запроса. Потом скачали фильмы с торрента, взяли белый баннер, на котором печатают билборды, поставили колонки и домашний проектор и начали показывать известные фильмы. Мы поняли, что нужны легенда и красивая концепция. После долгих раздумий пришли к идее самого народного зрительского фестиваля. Мы решили, что фестиваль будет бесплатным, на улице, в большом количестве городов, чтобы не зритель ехал к нам, а мы к нему. Победителей будет выбирать не экспертное жюри, а публика — с помощью света от фонариков. За полгода до запуска стали выходить на разных активистов и организаторов со всей России. Писали им: «Ребята, у нас есть оригинальная задумка, но без вашего включения она так и останется на бумаге, — подключайтесь! Конечно, многие отказывали, потому что мы непонятные ребята из Владивостока, с непонятным контентом и не платим им денег. Но в итоге мы нашли организаторов в 15 городах. Мы поняли, что нет смысла спорить и аргументировать свою крутость тем, кто не хочет помогать. Это тратит много времени и нервов, а в итоге этот человек всё равно может слиться. При этом на тот же самый оффер, на который до этого 10 человек ответили «нет», найдётся тот, кто скажет: «Блин, наконец-то вы мне написали! Это просто кармическая история. Я ждал, что мне кто-то напишет с такой идеей. Я готов! Александр Щеряков создатель и генеральный продюсер «Фестиваля уличного кино» — Почему вы решили ехать в тур на фуре дальнобойщиков? Мы выходили на бренды автомобилей и предлагали, чтобы они дали нам свою тачку, а мы от «Владика» до Москвы проехали и прорекламировали их. Однако все нам отказали — откликнулись только дальнобойщики.
В Новороссийске прошел VI Международный фестиваль уличного кино
Всё лето в Свердловской области будет идти фестиваль уличного кино, один из самых необычных и продолжительных кинофестивалей в мире, где все желающие могут познакомиться с короткометражными лентами российских мастеров и определить лучшие из них. Международный фестиваль уличного кино (другое название – «Зрительский смотр») был придуман и создан группой молодых российских киноэнтузиастов в 2014 году. / Узнайте, Когда фестиваль будет проходить в вашем городе.
Фестиваль уличного кино объявил победителей
29 июня в кинотеатре "Иллюзион" состоялась церемония открытия Фестиваля уличного кино 2023. Город принял участие в Международном фестивале уличного кино. С недавних по Фестиваль уличного кино сотрудничает с крупнейшим российским смотром короткометражных фильмов «Короче». Второй международный фестиваль уличного кино сегодня открылся в Иркутске. На открытой площадке зрители проголосовали за лучшую короткометражку из десяти претендентов. 8 июля из Москвы в кругосветное путешествие отправится III Международный фестиваль уличного кино.
Курсы валюты:
- “Фестиваль уличного кино”, на территории фестиваля My Fest Улпресса - все новости Ульяновска
- Сегодня вечером стартует фестиваль уличного кино
- Continue Reading
- Курсы валюты:
- Российские современные художники придумали авторские афиши для Фестиваля уличного кино
Фестиваль уличного кино представил конкурсную программу
Российские современные художники создали серию работ, приуроченных к Фестивалю уличного кино, который проходит в более чем тысяче населенных пунктов. Из программы Фестиваля уличного кино в АОДНТ исключили два конкурсных фильма и добавили один внеконкурсный. Фильмом закрытия Фестиваля уличного кино стала картина «Оторви и выбрось» режиссера Кирилла Соколова, представленная METRAFILMS. 8 сентября в культурном центре «Диалог» прошел 10 Фестиваль уличного кино. Фестиваль уличного кино ежегодно проходит в городах России.
На международном кинофестивале в Красноярске SiberiaDOC гран-при получил фильм из Ирана
Перед авторами короткометражек стоит одна из сложнейших задач — всего за несколько минут провести зрителя через законченную, вызывающую яркие эмоции и наполняющую чем-то новым историю. На Брянщине в этом году демонстрационными площадками фестиваля станут 26 муниципалитетов. Они проведут сеансы кино в вышеуказанных учреждениях или смогут развернуть импровизированный кинотеатр под открытым небом.
Лучший фильм всё равно выберут без твоего участия — группа людей в закрытой комнате… Мы решили сделать наоборот абсолютно всё: мы сами приезжаем к своему зрителю, делаем все мероприятия бесплатными, на улице — то есть в абсолютно открытом пространстве, и главное, — публика сама голосует за понравившийся фильм. Пресс-служба фестиваля уличного кино Зрители — Довольно специфично, что победителя определяют люди, которые чаще всего не имеют никакого отношения к кино. Конечно, публика не всегда компетентна, падка на эмоции и так далее. С другой стороны, президента в нашей стране выбирает именно публика, народ, а не десять экспертов в закрытой комнате. Мы подумали, что хотя бы в качестве эксперимента можно доверить зрителям отбор кино. И, в общем, не ошиблись.
А самое главное — мы напомнили режиссерам-участникам, что конечный и главный заказчик их творчества — это зритель. Ведь глубокая фестивальная проблема состоит в том, что режиссеры зачастую создают кино под конкретных экспертов в жюри, забывая о публике. На кинофестивалях немного зрительского контента, а тот, что есть, — в кинотеатрах — плохого качества. Такая вот дилемма — выбираем всегда между «Солярисом» и «Трансформерами». Мы же общаемся еще и со зрителем, напоминая ему, что, коль скоро он теперь главный отборщик, пора поднимать свой культурный уровень. Публика — главный элемент нашего проекта, ей предстоит делать выбор, а выбор всегда должен основываться на компетентности. Значит, пора работать над собой. Именно поэтому почти перед каждым показом у нас проходят открытые лекции.
Показы проходят в вечернее время суток, поэтому фонарики, зажигалки, телефоны и прочий свет виден очень хорошо. У нас есть специальный прибор, которым мы замеряем его уровень и определяем победителя. Было ли что-то неожиданное в реализации фестиваля на практике? Мы отобрали из более чем 600 заявок 10 короткометражных фильмов и везли их из города в город. Большинство мероприятий сопровождалось мастер-классами, театральными постановками, ярмарками и велопробегами. Зрителями фестиваля стали более 14 тысяч человек. Мы приезжали в чужие города, энергичные, сумасшедшие, с горящими глазами, такие «человеки с бульвара Капуцинов», делились своим опытом работы с городами. Это была такая «серия живительных инъекций» в культурный климат страны.
Пообщавшись с нами, жители по крайней мере 8 регионов инициировали свои общественно значимые проекты, городские активисты из 6 городов страны создали стационарные уличные кинотеатры для всех желающих, а команда молодых людей из Нытвы создала первый в России кинотеатр на воде. В каждом городе мы собирали кусочки металла, из которых впоследствии отлили фестивальную статуэтку — главный приз. Уже позже, в 2015 году, кусочки металла начали приносить сами горожане — главы городов, общественные деятели, кинематографисты. В этом смысле наша статуэтка — это такой же народный продукт, как и весь фестиваль. Пресс-служба фестиваля уличного кино Вместе с мамой — Были ли сложности с финансированием? Фестиваль 2014-го делался нами за собственные деньги. Но мы понимали, что не можем осилить все сами, поэтому обратились к активистам в городах — и нашли помощь. В итоге фестиваль позапрошлого года делался двумя сотнями городских сообществ и общественных организаций по всей стране.
По бартеру находилась аппаратура, согласовывали площадки, ежедневно работали специалисты самого разного профиля. Мы принципиально отказались от истории с подрядчиком, приезжающим в новый для себя город и, ничего в нем не понимая, делающим мероприятие по заезженной схеме. Для нас было важно, чтобы горожане сами включились в процесс, наполнили фестиваль на своей отдельной территории собственным колоритом и идентичностью. Выбирались интересные площадки, самобытные активности, завязанные на местной истории, культуре или специфике места. Это делало проект настоящим, честным и действительном народным делом, искренне интересным большому числу людей. Так, без всякого продвижения в СМИ, мы собрали довольно большое для первого фестиваля количество зрителей. Кстати, в 2015 году мы действовали по той же схеме и потратили на весь проект около 400 тысяч рублей. Когда аналитики Агентства стратегических инициатив взялись подсчитывать, во сколько бы обошелся наш проект нормальной компании, сидящей на каком-нибудь государственном тендере, вышло чуть более 42 миллионов.
Были ли какие-нибудь интересные случаи в городах? Короткометражные ленты, тем более снятые молодыми и малоизвестными режиссерами, — это всегда интересно. Были и интересные истории. Так, в Саратове под фестиваль освободили целый квартал, раньше известный исключительно ларьками. Фестивальные мероприятия показали горожанам, как иначе можно осваивать эту территорию, оживлять ей своими активностями. В Иркутске ребята вытащили на киноплощадку всё, что только возможно, начиная от северных оленей, заканчивая экспериментами с жидким азотом. В Челябинске, на гербе которого изображен верблюд, верблюда сделали символом фестиваля.
Победителя программы выберут сами зрители.
Фестиваль уличного кино стартует с показов в Москве 19 июня и до конца сентября охватит всю России. В конкурсную программу этого года вошли девять короткометражных фильмов, в которых приняли участие Чулпан Хаматова, Владимир Вдовиченков, Игорь Верник, Варвара Шмыкова и другие актеры.
Екатеринбург не стал исключением в 2023 году. Российские короткометражки покажут 23 июня на открытом воздухе в КиноШатре во дворе Фильмофонда. Программа показов стартует в 20. Посетить кинофестиваль зрители старше 12 лет смогут абсолютно бесплатно. Тысячи зрителей голосуют за понравившиеся работы светом фонариков и телефонов.
Навигация по записям
- Всемирный фестиваль уличного кино
- На международном кинофестивале в Красноярске SiberiaDOC гран-при получил фильм из Ирана
- Международный фестиваль уличного кино открылся в Иркутске | ОТР
- Фестиваль уличного кино на ВДНХ
- Навигация по записям
Фестиваль уличного кино 2024
Со 2 июня по 25 ноября команда проекта проехала более 45 тысяч километров, устраивая массовые показы лучших короткометражек на русском языке под открытым небом. Жители городов-участников в 12 странах имели возможность не только познакомиться с авторским российским кино, но и проголосовать за наиболее яркие работы светом фонариков и телефонов. Специальный прибор замерял уровень и определял предпочтения публики. Всего в фестивале приняли участие более 700 тысяч зрителей на 400 площадках, включая набережные, парки и крыши домов. Победителем «самого народного кинофестиваля на планете» стала короткометражка Дарьи Лебедевой из г. Иваново «Каждый 88».
Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор — Панина Елена Валерьевна. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
На конкурс отобрано 5 короткометражных лент, большинство из них — премьеры. Впервые в истории фестиваля победителя будут выбирать не только зрители, голосующие светом фонариков за понравившийся фильм, но и профессиональное жюри.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Открытие Фестиваля уличного кино 2023 | Культура Двух Столиц
- Вход в личный кабинет
- Фестиваль уличного кино пройдёт в городах России с 29 июня по 30 сентября 2022 года
- "Легкий способ бросить курить" стал лауреатом Фестиваля уличного кино