Новости минусы и плюсы домашнего обучения

Сегодня рассмотрим плюсы и минусы домашнего обучения, дав слово людям, которые точно знают, что это такое. У домашнего обучения, как и у любого другого мероприятия, есть свои плюсы и минусы. Впрочем, домашнее обучение имеет свои минусы. Сегодня рассмотрим плюсы и минусы домашнего обучения, дав слово людям, которые точно знают, что это такое.

Семейное обучение: что это и зачем это нужно

Домашнее образование когда-то было широко распространено в том числе и в России, но было доступно лишь обеспеченным семьям, у которых было время обучать собственных детей или средства нанять преподавателя. В настоящее время Выбор домашнего обучения для ребенка — это серьезный шаг родителей, которые должны все хорошо взвесить и продумать, чтобы данное решение не было спонтанным и скоропалительным. В российском законе об образовании предусмотрена возможность домашнего обучения ребенка. Оно может быть обусловлено разными причинами, начиная с медицинских показаний и простого желания улучшить качество подготовки ребенка и заканчивая ситуациями, когда ребенок, занимаясь в различных кружках, спортивных секциях, музыкальных школах и т. В этом случае удобнее прибегнуть к домашнему образованию. В соответствии с " Законом РФ "Об образовании ", родители имеют полное право перевести ребенка на домашнюю семейную форму обучения.

Плюсы домашнего образования Родители сами определяют учебный график ребенка - в этом случае они могут совместить обучение по школьной программе и дополнительные посещения разных курсов, секций, других учебных занятий. Лучшие условия для развития - постоянный индивидуальный контроль родителей за своим ребенком позволит построить оптимальный распорядок рабочего дня с отведенным временем для отдыха, прогулки, обучения. Контроль за развитием и состоянием здоровья ребенка. Обучение с дополнительными техническими возможностями Не секрет, что наше школьное образование переживает сейчас не лучшие времена. В России за последние 20 лет закрыто около 25 000 школ, а различные "слияния", "оптимизации" и "усовершенствования" привели к тому, что количество учеников в классах увеличилось, а качество преподавания - упало.

К тому же, далеко не все школы сейчас оборудованы компьютерами и высокоскоростным выходом в сеть Интернет. В первую очередь это работа с интернетом, которая требует определенного технического оснащения и теоретических знаний, как быстрее и эффективнее найти необходимую информацию.

Дополнительным плюсом является отсутствие рядом одноклассников с девиантным поведением, которые стараются сорвать урок. Дома такого точно происходить не будет, и весь образовательный процесс зависит только от его участника. Здесь немаловажна самодисциплина, целеустремленность, умение выделять главные моменты в общей цепи.

Развитие личности Стандартизированные школьные программы зачастую рассчитаны на среднего ученика. Если ребенок одарен, ему нужно развивать свои умения и таланты. В данном случае необходимы более глубокие знания и более сложные задачи. Такие дети с легкостью участвуют в олимпиадах по любимым предметам и посещают репетиторов с целью поднять свой уровень, чтобы в будущем эти знания использовать для поступления в вуз. Кроме того, обучаясь дома, у ребенка есть все шансы стать всесторонне развитой личностью благодаря наличию времени для посещения дополнительных курсов, спортивных и танцевальных секций, музыкальной школы.

Сейчас в домах культуры и центрах развития детей проводятся кулинарные курсы, уроки росписи по стеклу и воде, рисование песком и прочие интересные практики. Такой опыт оставляет у ребенка наиболее запоминающиеся впечатления на всю жизнь. Недостатки Домашнее обучение, плюсы и минусы которого разобраны в статье, имеет несколько существенных недостатков: отсутствие социализации; материал может подаваться в неполном объеме; трудности у учащихся с пониманием новых тем. Плохая социализация Обучаясь дома, ребенок асоциален — он практически не общается со сверстниками во время учебного процесса, не участвует в классных и школьных мероприятиях, отвыкает от здорового соперничества за хорошие оценки, грамоты, похвальные листы и различные вознаграждения. Это двояко может повлиять на психику ученика.

Если он достаточно активен и общителен, то найдет себе компанию на спортивной секции или курсах, в своем дворе или на улице. В случае если психотип ребенка — интроверт, то может возникнуть еще большая замкнутость и отчужденность, что в дальнейшем пагубно скажется на его общении с людьми во взрослом возрасте. Кроме того, есть шанс получить ярлык «белой вороны» среди одноклассников, что дополнительно плохо воздействует на нормальное восприятие обществом. Необъективная оценка Поскольку родители полностью берут на себя ответственность за получение ребенком новых знаний, то они же и оценивают его. В отличие от традиционного общеобразовательного учреждения, где проводятся прозрачные контрольные и самостоятельные работы, письменные и компьютерные тесты, дома эти же контрольные работы учащийся выполняет без какого-либо контроля со стороны преподавателей и может пользоваться книгами, Интернет-ресурсами.

Такой контроль знаний не будет считаться объективным, поскольку не выявляет реальный уровень знаний конкретного ученика. В свою очередь, родственники правильно оценить не могут, что приводит к заблуждениям относительно пройденной темы. Некачественная подача материала Все вопросы по соблюдению учебного плана и соответствующей государственной программы обучения возлагаются на плечи мамы или папы. На классических уроках учитель излагает новый материал детям устно, показывая и объясняя примеры или правила на доске, подручных материалах, на мультимедийных экранах, и отвечая на вопросы. В домашних условиях только родитель объясняет новую тему так, как он сам ее понимает.

Если образование отца или матери оставляет желать лучшего, то ученик не получит необходимые знания. Сложности с восприятием информации При личном присутствии учителя, который может понять пробелы и объяснить учащемуся материал, ученики, как правило, понимают новую информацию лучше, чем через различные мессенджеры и онлайн-программы, рассчитанные на дистанционную беседу. Дома может возникнуть трудность освоить новый предмет или тему, в особенности, если ее не знают близкие и не могут правильно пояснить. Бывают случаи, когда поиски в Интернете нужной информации завершаются безуспешно, так как не все школьные предметы изложены в веб-ресурсах в полной мере. Формы домашнего обучения Вопросы персонализации семейного образования тесно связаны с выбором формы домашнего обучения для конкретного ученика.

На сегодняшний день действует несколько вариантов обучения на дому, приведенных в таблице: Формы домашнего обучения Особенности Системное дистанционное Изложение всех предметов происходит в формате «учитель-ученик», согласно учебному плану и четкому расписанию на каждый день. Включены онлайн-технологии и сервисы для ведения дистанционного обмена информацией. Индивидуальное Обучение полностью осуществляется либо родителями опекунами , либо приглашаются репетиторы на дом, которые за отдельную плату работают с ребенком. Групповое на базе школ, гимназий, лицеев и центров образования В согласованные дни идет посещение образовательного заведения, где даются лекции по тем предметам, которые дети не могут самостоятельно изучить. Смешанное Используются параллельно классические методы преподавания и новые компьютерные технологии.

Едва ли не половина урока уходит на решение текущих вопросов, поддержание дисциплины и лирические монологи учителей. Зато грамотно составленная программа домашнего обучения позволяет спокойно и без надрыва пройти весь школьный курс за 5-6 лет. Родители-домашние учителя чутко подстраиваются под биоритмы своего ребенка По всему выходит, что в плане реализации талантов домашнее обучение условия создает куда более выигрышные, чем школа: Возможность следовать своим склонностям поддерживает внутреннюю мотивацию к поиску знаний. Вырабатываются навыки самоорганизации и тайм-менеджмента. Свободный выбор методических материалов позволяет адаптировать программу к индивидуальным потребностям ученика.

Удобный темп и график занятий помогают хорошо усваивать материал. Спокойная раскрепощенная обстановка избавляет от ненужных стрессов. Отсутствие педагогического и группового давления вырабатывает привычку к независимому мышлению. Домашнее обучение — это возможность уделять больше внимания любимым предметам Домашнее обучение — условия правильной социализации Сторонников семейного образования часто упрекают в недостаточной социализации детей, но если вдуматься в суть претензий, минус меняется на плюс. В нашей стране социализацию часто путают с конформизмом и глубоко возмущаются, что дети, не посещающие школу, не умеют ходить строем: меньше зависят от чужого мнения избирательны в общении не склонны слепо подчиняться авторитетам не терпят произвола и манипуляций обладают развитым критическим мышлением По программе домашнего обучения биологию изучают и так Если же понимать социализацию как умение взаимодействовать с людьми, то школа опять в пролете.

Для развития социальных навыков больше подходит неструктурированный коллектив, скрепленный общими интересами.

При домашнем обучении ребенку ее не достает, не хватает стимула к учебе, к получению знаний. У желания учиться должен быть мотив. Либо социальный - «малыш уже взрослый, ходит в школу» , либо внешний - получение положительных оценок, общение со сверстниками. А вот в младшем школьном возрасте высшая мотивация, то есть осознанная потребность в получении знаний, встречается редко. Поэтому уровень обучаемости ребенка в домашних условиях снижается. Нельзя забывать и о том, что эффективность учебной деятельности малыша зависит и от уровня самооценки. Оценка же собственной деятельности формируется, главным образом, под влиянием мнения учителя.

Особое значение дети придают своим интеллектуальным способностям и тому, что о них и их способностях думают другие дети. Во время индивидуального обучения ребенок не имеет возможности сравнить свои успехи с успехами сверстников и реально себя оценить. Когда, в дальнейшем, он окажется в коллективе и увидит детей, чей уровень развития превышает его, это может спровоцировать неуверенность в себе и породить ряд комплексов. И, наконец, примерно в пять лет ребенок начинает контролировать свои действия.

Чем отличается домашнее обучение от семейного обучения

Плюсы и минусы семейного образования и домашнего обучения. Важный минус семейного обучения – здесь должна быть установлена четкая дисциплина, контролироваться как сам процесс, так и промежуточные результаты, которых удается достигать. Надомное, семейное и дистанционное домашнее обучение в России – особенности, условия, преимущества и недостатки. И последний фактор в пользу домашнего обучения — невозможность посещать занятия по состоянию здоровья. И вот тут есть огромный и, пожалуй, единственный минус домашнего обучения, который нельзя уравновесить ни одним плюсом.

Чем отличается домашнее обучение от семейного обучения

Конечно, этот конкретный ребенок мог бы этот же материал усвоить за гораздо более короткий срок и успеть к этому еще кучу всего дополнительно, если это надо ему и его родителям. При этом есть и минусы. Какие-то дети могут оказаться в абсолютно бесконтрольной власти людей, которые могут делать что угодно. Какие-то дети лишаются общения со сверстниками и условий для развития социального интеллекта. Другие не сталкиваются с жизнью больших систем и необходимостью подстраиваться под них, что дает много плюсов прямо сейчас — например, не надо рано вставать, но откладывают эту задачу адаптации. Это не значит, что обязательно караул, может быть, он в 17 лет пойдет и быстро адаптируется. Почему так трудно учить своего ребенка Может быть, какие-то дети в старших классах могут учиться сами, но не все. Я знаю таких детей. Семейное обучение требует больших ресурсов, не всякая семья на это способна. Если ребенок не в самых старших классах, это значит, что кто-то должен этим заниматься. Либо это должен быть педагог домашний, либо кто-то из родителей — это огромный объем работы.

Еще есть риск смешения отношений.

Низкая оплата труда не мотивирует учителей вести преподавание по высшему разряду. Эта же причина толкает преподавателей искать другую работу, а на их место приходят неквалифицированные кадры, которые, имея неполную базу знаний, не в состоянии обучить ребенка согласно требованиям. Профессиональный спорт. Если ученик ходит на тренировки несколько раз в день, он физически не успевает посещать все занятия, поэтому ему родители подбирают альтернативу — обучение дома. Такой вариант позволяет успешно сочетать получение образования и спортивную карьеру. Занятия творчеством. Если у ученика появилось хобби в виде занятий танцами, музыкой, живописью, то иногда приходится что-то пропускать, чтобы успеть на уроки в школу, и при этом страдает успеваемость.

В таком случае семейное обучение позволит сэкономить время и решать, например, задачи по математике, дома в удобное время после музыкальной или художественной школы. Частая заболеваемость. При посещении традиционной школы некоторые дети быстро заражаются различными вирусными инфекциями, особенно в начальных классах, когда иммунитет еще не сформирован. Повторяющиеся больничные и отсутствие на уроках вынуждает родителей принять меры для временного перехода на обучение в домашних условиях. Частичная или полная инвалидность. Если у ребенка серьезные проблемы со здоровьем, то домашнее обучение — это единственный выход получить необходимые знания и не отставать от сверстников. Систематичные переезды и путешествия. Если семье по рабочим вопросам необходимо часто переезжать из одного города в другой, либо же совершать длительные поездки заграницу, то оставаться в курсе событий и поддерживать знания поможет хоумскулинг.

Иногда, проживая в другой стране, родители желают, чтобы ребенок параллельно с зарубежными получал знания, предоставляемые в онлайн режиме школой. Преимущества учебы на дому Домашнее обучение, плюсы и минусы которого уже давно изучаются организаторами образования, позволяет выявить одаренных детей. Это считается одним из важнейших достоинств такого рода обучения. Также имеет место персональный подход, мотивация хорошо учиться, отсутствие психологического давления со стороны преподавателей и одноклассников, наличие времени на дополнительные занятия по душе. Индивидуальный подход Под индивидуальным понимается преподавание ребенку предмета с учетом его особенностей и персональных способностей. Берется во внимание психотип школьника, что позволяет составить задания, которые под силу ему выполнить. Это помогает формировать в ребенке тягу к новым знаниям, повысить его успеваемость, что в свою очередь, мотивирует его на дальнейшие занятия. Отсутствие оценок В общеобразовательных учреждениях традиционным контролем полученных знаний является выставление оценок по определенной балловой системе.

Для некоторых детей плохая оценка может явиться тем фактором, который негативно влияет на самооценку и лишает желания учиться дальше. В домашнем обучении отсутствуют такие баллы, и ребенок просто показывает результат своей работы. Ему лишь указывают на пробелы, если таковые имеются, и объясняют дальнейшие уроки. Психологическая стабильность Немаловажна психологическая составляющая при получении образования. Во многих школах наблюдаются конфликтные ситуации как между учениками внутри класса, так и между учащимися и учителем. В обоих случаях ребенок получает негативное впечатление от школы, что может привести к агрессивному поведению, депрессии, замкнутости. В особенности это происходит с детьми, неуверенными в себе, которые не способны или не хотят дать отпор сопернику. Обучение на дому позволяет не сталкиваться с подобной проблемой, и потому ребенку гарантирована стабильность в психологическом плане.

Грамотное распределение времени При семейном обучении родители вместе со своим ребенком составляют план занятий и грамотно распределяют время на весь день. Если правильно его соблюдать, то можно достичь успехов и получить даже больше знаний, нежели в традиционном учреждении среднего образования.

Заявление о прохождении аттестаций — подается в образовательную организацию, где планируете сдавать аттестации. Это может быть та же школа, в которой ребёнок обучался очно. Но в этом случае вы все равно должны будете сначала отчислиться из нее, а затем снова прикрепиться. В заявлении должна быть просьба зачислить ребёнка в школу в качестве экстерна с возможностью посещения лабораторных и практических занятий по некоторым предметам если это понадобится , пользования библиотекой и, конечно, сдачи промежуточных аттестаций по согласованному графику. Фото из открытых источников интернета Договор об аттестациях — заключается по желанию родителей со школой, в которой будут проходить аттестации. Это важный документ, который в будущем защитит вас и вашего ребенка от проблем.

В документе обычно прописываются условия прохождения аттестаций, права и обязанности обеих сторон, в частности: график экзаменов, контрольных работ; перечень предметов и тем, по которым будут проводиться аттестации; формы экзамена по каждому предмету тест, контрольная, реферат, устный ответ и т. Также в договор об аттестациях вы сами можете добавить условия, которые кажутся для вас значимыми. Например, можете перенести дату аттестации на удобное для вас время. Заявление на возмещение затрат Если ребенок будет проходить аттестации в школах в Свердловской, Ульяновской областях или в Пермском крае, то его родители могут рассчитывать на компенсацию за семейное образование. В зависимости от региона определяется, кто выплачивает компенсацию — образовательная организация, к которой прикреплен ребенок, или органы управления образования. Например, в Свердловской области заявление на возмещение затрат на семейное обучение подается в школу. Также родителей могут попросить заключить договор, где будет прописан размер компенсации и порядок ее выплаты. Такой документ для домашнего обучения является более полным, ведь в нём чётко определены права и обязанности родителей и организации, которая будет ее выплачивать.

Фото из открытых источников интернета Почему родители делают выбор в пользу семейного образования: состояние здоровья ребенка; образ жизни семьи например, родители часто переезжают, много путешествуют и не хотят привязываться к школе ; личные обстоятельства например, религиозные убеждения семьи ; частые пропуски занятий например, из-за спортивных соревнований или съемок в фильмах ; буллинг; высокие умственные способности ребенка дети-вундеркинды часто опережают школьную программу, поэтому нуждаются в индивидуальном подходе. Почему известные звезды и блогеры переводят детей на семейное обучение Семейное обучение сегодня поддерживают многие звезды и блогеры. Некоторые семьи переводят детей на семейное обучение из-за комплекса разных причин. Так, например, в январе этого года известные блогеры, супруги и многодетные родители Сергей и Надежда Ким перевели на семейное обучение троих младших детей. Отчасти такое решение было вызвано переездом семьи в прошлом году в новый загородный дом. На транспортировку детей в школу и обратно стало уходить много времени, дети вынуждены были вставать в 6 утра, потом целый час проводить в машине в пробках… Кроме того, родители были недовольны качеством школьного образования. Фото с сайта changeonelife. Например, делая домашние задания с младшими сыновьями, заметили, что нам приходится заново объяснять пройденный в школе материал, — рассказывает Сергей Ким.

Средняя дочь Сергея и Надежды восьмиклассница Вероника сама изъявила желание учиться на дому.

Во-первых, такие проверки полезны для самих учащихся, так как позволяют обнаруживать слабые места и возможные пробелы в знаниях, предметы и темы, которым стоит уделять повышенное внимание. Во-вторых, государственные школы, в которых проводятся итоговые аттестации, без промежуточных проверок не допускают к экзаменам — ОГЭ после окончания девятого класса и ЕГЭ в конце последнего, выпускного учебного года. Без их сдачи учащемуся не выдадут аттестат, подтверждающий успешное завершение общего образования: основного после 9-го класса или среднего после 11-го.

Как аттестации проходят? Их график с точными датами устанавливается конкретной организацией, на базе которого проводятся проверки. План фиксируется либо в уставе, либо в отдельном локальном акте. График обязательно и заблаговременно доводится до сведения родителей.

На один день назначается аттестация по одному предмету. В индивидуальном порядке возможно тестирование по двум дисциплинам, но только смежным. Интервал между проверками составляет не меньше двух дней. Формы аттестаций бывают разными: Письменные.

К ним относят выполнение заданий, написание самостоятельных и контрольных работ, эссе, сочинений, изложений, диктантов, а также прохождение тестов с вопросами. Такие аттестации предполагают беседы с учителями, во время которых учащиеся отвечают на вопросы, выступают с подготовленными рефератами. Это может быть прочтение текста с последующим пересказом и письменными ответами на вопросы. Такой формат актуален для физики, биологии, химии: по этим предметам могут проводиться лабораторные работы.

Удалённо учащийся может проходить тесты, отправлять выполненные задания по электронной почте или другими способами, например, в мессенджерах. Для такого формата нужен выход в интернет. Как часто проводят промежуточные аттестации? Общей для всех периодичности нет, она определяется конкретной организацией.

В младших классах желательно аттестовать учеников чаще, та как редкие проверки больших объёмов знаний — это значительная нагрузка. Если аттестация пройдена, ребёнок получает справку со списком дисциплин и с оценками. Если учащийся не аттестован без веских причин, возникает академическая задолженность, которую нужно в установленные образовательной организацией сроки ликвидировать. На это даётся две попытки, причём при последней присутствует специальная комиссия.

Если задолженность не устранена, то, согласно 58-й статье регламентирующего сферу образования закона 273-ФЗ, ребёнок с домашнего обучения переводится на образование в школе. Аттестации промежуточного типа чаще всего устраиваются по всем главным дисциплинам и второстепенным предметам. Это русский и иностранный язык английский, французский , история, математика, биология, география, литература, химия, физика, обществознание и прочие. Если ребёнок посещает спортивную секцию, то он может взять там справку об успешной сдаче нормативов, которую засчитают, как аттестацию по физкультуре.

Также можно подтвердить тестирование по ИЗО или музыке, взяв соответствующий документ в музыкальном или художественном кружке. Во время прохождения промежуточных аттестаций учащийся считается экстерном и получает право пользоваться ресурсами организации: брать учебники и книги из школьной библиотеки, получать консультации психологов и педагогов. Также он может участвовать в олимпиадах и конкурсах, посещать тренажёрный зал, ходить на кружки. Итоговые экзамены Аттестации итоговые — это обязанность каждого учащегося, в том числе ребёнка, который находится на домашнем образовании.

Обучение в 9 классе завершается основным государственным экзаменом — ОГЭ. В 11 классе выпускники сдают единый государственный экзамен, называемый сокращённо ЕГЭ. Все государственные итоговые аттестации ГИА проходят только в муниципальных общеобразовательных учреждениях, с обязательным личным присутствием учащихся, включая хоумскулеров, которые обязаны соблюдать единый для всех график. Стоимость домашнего образования Сколько стоит домашнее обучение?

Это зависит от того, как оно организуется. Теоретически оно может быть бесплатным, если родители обучают ребёнка сами, без привлечения частных учителей. Но фактически избежать расходов сложно. Сколько стоит домашнее обучение с репетиторами?

Цена зависит от стоимости услуг педагогов и их количества. Можно нанимать преподавателей не по всем предметам, а по самым сложным. Сколько стоит домашнее обучение в онлайн-школе? Это зависит от её расценок, пакета услуг, уровня подготовки, программы и прочих особенностей.

Например, закончить 7 класс наверняка стоит дороже, чем пройти 5 класс, так как программа включает больше предметов.

Почему домашнее обучение лучше школьного

Реальный опыт семейного обучения Мы поговорили с родителями, чьи дети давно учатся дома, и узнали, с какими сложностями они столкнулись и что им нравится в таком формате учебы. История домашнего обучения: Кристина Сандалова Юрист, психолог, эксперт по семейному обучению Национальной ассоциации семейного образования , автор блога, мама десятиклассника Гриши и 4-летней Киры. Почему выбрали семейное обучение О семейном обучении я знала давно, но эта идея казалась мне странной. Я представляла, как дети целыми днями сидят дома в четырех стенах, без социализации, без коллектива.

Словом, у меня в голове были традиционные мифы. Все изменилось, когда я познакомилась с человеком, который занимался семейным образованием в России уже более 30 лет — Игорем Моисеевичем Чапковским. Он перевернул мое представление о домашнем образовании.

Я увидела его семью, его четверых уже взрослых детей, которые в свое время учились дома, — это были успешные, интеллигентные люди. Всерьез о домашнем обучении я задумалась, когда пришла пора отправлять сына в 1-й класс. К 6 годам у Гриши было много увлечений: спорт, шахматы, музыка, театральная студия — стало понятно, что совместить все это со школой просто нереально.

Я предложила сыну выбрать два кружка, которые можно оставить, но он очень расстроился, потому что не хотел выбирать. После долгих обсуждений мы решили, что готовы попробовать учиться дома. Именно попробовать, а если ничего не получится — с 7 лет пойти в школу вместе со всеми.

Было сложно. Я столкнулась с тем, что нужно самой выбирать школьную программу, самой все организовывать, а в интернете на тот момент по теме домашнего обучения был полный вакуум. Именно тогда я начала вести блог, чтобы делиться своими наработками с такими же родителями.

Мне хотелось пробудить нет, скорее, не убить в ребенке тягу к знаниям, любопытство, интерес. Хотелось, чтобы во главе угла стояла его собственная мотивация. Ведь даже кружки мы в свое время выбирали те, на которые Гриша бежал с удовольствием.

Если у ребенка есть собственная мотивация, родителям не нужно тратить время и ресурсы на контроль. Об административных трудностях Большая часть трудностей связана с административными вопросами: далеко не все директора школ лояльны к «семейникам». В школе, к которой мы прикрепились в самом начале для аттестации, был молодой директор, который с большим интересом относился к этому формату обучения.

Но когда руководство сменилось, мы столкнулись с такой стеной непонимания, что вынуждены были просто уйти в другую школу. Я советую всем родителям в таких случаях не тратить время и нервы на эти бои, а сразу менять учебное заведение. Сейчас есть большой выбор, и вы обязательно найдете тех, кто будет разделять ваши взгляды или хотя бы относиться к ним с уважением.

Рекомендую заключить договор со школой и прописывать в нем все условия аттестации: когда и в какой форме она состоится, будет ли это контрольная, тест, устное собеседование. Обязательно должны быть консультации с учителями перед аттестацией, чтобы понимать, как готовиться и на что обратить внимание. Также нужно оговаривать, по какой программе пройдет аттестация, потому что вы можете готовиться по одному учебнику, а на экзамене будут совсем другие темы.

Наконец, если ребенок нервничает на экзаменах, можно сдавать аттестации дистанционно — сейчас есть платформы, которые предоставляют эти услуги. Об учебе В конце первого класса Гриша успешно сдал аттестацию, поэтому мы решили остаться на домашнем обучении еще на год. И потом вот так было в каждом классе — я думала, вдруг он захочет пойти в школу позже.

Индивидуальная программа домашнего обучения отлично ладит с кружками и секциями, а у школьников на хобби и друзей банально не хватает времени. Из-за плохой организации уроков ребята вынуждены заниматься дома по 5-6 часов. Сидячий образ жизни, недосыпание, затяжные стрессы и дефицит свежего воздуха плохо сказываются на здоровье школьников. Отцы в домашнем обучении участвуют наравне с мамами А еще в школе очень легко стать жертвой травли. Детишки в классе порою настолько разные, что найти для них общее дело практически нереально, особенно если педагогу за это не доплачивают. В результате единственным механизмом сплочения группы становятся ранговые игры и статусные демонстрации. При таком раскладе очевидно, что ребенок на домашнем обучении имеет больше шансов успешно социализироваться, чем его сверстники, воспринимающие абьюз как норму.

Очень практичный урок математики Комбинированная программа домашнего обучения: довольны все! Единственный серьезный недостаток семейного образования — огромные затраты времени и денег. Бессистемный подход перечеркивает все преимущества хоумскулинга, поэтому с 6-7 класса нужно нанимать репетиторов, чтобы отпрыск мог сдать итоговую аттестацию и поступить в вуз. Если вы не готовы взять все заботы на себя, поищите школу, которая готова предоставить альтернативные форматы учебного процесса: дистанционное образование — учеба через Интернет экстернат — самостоятельное изучение программы и сдача экзаменов за каждый класс надомные занятия со школьными учителями — бесплатно по медицинским показаниям; для здоровых деток — как договоритесь Идеальный способ выучить географию Так или иначе, ребенок на домашнем обучении — это проверка на прочность.

Маша перестала нервничать, бояться криков на уроке и непонятных требований. В спокойном состоянии и материал стал усваиваться быстрее и лучше. К тому же урок не тратится на перекличку, проверку домашки и вызов к доске. Вначале — разбор сложностей по домашнему заданию, а затем подробное объяснение новой темы, обсуждение и ответы на вопросы от учеников в чате. Каждый будний день в онлайн-школе Мария проходит по 4—5 уроков и два в субботу. После занятий ученикам приходит тестовое домашнее задание, которое они могут выполнить сразу или в течение дня. Таким образом, дети имеют возможность правильно организовывать свое время и освобождать вечера для прогулок или дополнительных занятий по интересам. За каждое задание школьник получает определенное количество баллов, которые суммируются. По мере набора определенного количества баллов ученик переходит на новый уровень, что является дополнительным стимулом. Также мы оставили репетитора по английскому, так как на виртуальных уроках в разговорном языке не преуспеть. С общением с друзьями тоже проблем никаких, его хватает в художественной школе, на каникулах и выходных. Учитывая, что в последние годы круг ее общения был далек от одноклассников, в этом вопросе она ничего не потеряла. Но главное даже не это. Для меня важно, что Маша перестала быть похожей на зомби с постоянным кирпичом на шее: «А-а-а, я должна, я не успеваю, я не могу! Ей интересно учиться, она даже стала намного реже резаться в компьютерные игры — раньше она это делала, потому что, мол, ей надо «расслабиться». У меня тоже полностью ушел весь стресс. Я вижу ее новых преподавателей, слышу, что говорят на лекциях, и очень довольна уровнем. Однако, несмотря на свое полное удовлетворение, Анастасия Кузина уверена, что такая форма обучения подойдет не всем. Если вы понимаете, что ваше дитя склонно лениться и может «прогуливать» виртуальные уроки, так оно и произойдет. Защита от буллинга и сокращение расстояний Конечно, причин, по которым российские родители забирают детей на домашнее обучение, очень много. И, к сожалению, очень часто это бывает вынужденный шаг. Так, взрослые, проживающие в отдаленных поселках и деревнях, вынуждены выбирать для детей заочное обучение просто из-за отсутствия возможности добираться до ближайшей школы, которая им подходит. Дело в том, что в нашей поселковой школе удалось набрать только один класс с физико-математическим уклоном, а моя дочь — чистейший гуманитарий, такую нагрузку не потянула бы, да и не нужна ей углубленная физика и математика. А ежедневно добираться до школы в райцентре, где есть гуманитарный класс, нереально», — объясняет одна из мам. Другой причиной перехода на заочное обучение часто становятся сложные отношения ребенка с одноклассниками, в том числе и злосчастный буллинг. Он всегда хорошо учился, плюс носит очки и немного упитанный, все это регулярно становилось причиной издевательств и травли со стороны других детей.

Но в остальном это то же самое школьное обучение: ребенок прикреплен к определенной школе, учится по заранее утвержденной программе, сдает все контрольные, проверочные и домашние задания вместе с одноклассниками. При этом за результаты обучения отвечает учебное заведение, а не семья. Семейное обучение организуют сами родители. При семейном обучении родители нанимают репетиторов, записывают детей в онлайн-школы или даже проводят уроки самостоятельно. Программа, график и форма занятий могут быть какими угодно. По итогам 2023 года в России не закрыты сотни учительских вакансий Среди плюсов семейного обучения Александра Калинина выделила свободу передвижения.

Окружающая обстановка

  • Библиотека
  • Домашнее обучение в школе. Обучаем ребенка на дому
  • плюсы и минусы надомного обучения | Статья: | Образовательная социальная сеть
  • Что нужно знать?
  • Преимущества домашнего образования

Плюсы и минусы домашнего обучения детей

Далее вам следует подобрать репетиторов или онлайн-школу. Репетиторы должны быть по каждому предмету. Есть еще вариант, что ребенок будет учиться самостоятельно, но все равно понадобится какой-то наставник, который сможет контролировать процесс. Следующим шагом нужно выбрать школу и заключить с ней договор о сдаче промежуточных и итоговых аттестаций. Нередко администрация отказывается заключать подобное сотрудничество. В этом случае можно потребовать письменный отказ. Но все-таки более благоприятно прикрепить ребенка к той школе, которая добровольно согласится проводить аттестацию, во избежание предвзятости в будущем. В крайнем случае можно воспользоваться дистанционной аттестацией.

Например, есть платформа Центра поддержки семейного образования , где проводятся аттестации для семейной и заочной форм образования. Договариваться об очередной аттестации в обычной школе нужно не менее чем за 2 недели. Поэтому следует заранее узнать о графике аттестаций и условиях, которые нужно соблюсти для получения допуска. Кстати, при желании ребенок может пройти аттестацию сразу за текущий класс и за следующий, если есть в этом потребность, способности и желание. Но следует учитывать, что аттестовываться можно только по одному предмету в день. Как оформить надомное обучение Как вы помните, надомное обучение оформляется только на деток с ограниченными возможностями по состоянию здоровья. И поэтому процесс перевода может занять немного больше времени, поскольку придется собирать медицинские справки и заключения.

Главная сложность нередко состоит в том, что родители вынуждены доказывать тяжесть заболевания и невозможность посещать ребенком школу в обычном режиме. Порядок действий: В первую очередь нужно обратиться к участковому педиатру и попросить его инициировать заседание комиссии медико-социальной экспертизы МСЭ. Эта комиссия должна выдать заключение о том, что ребенок нуждается в домашнем обучении. Далее следует написать заявление о переводе на надомное обучение директору школы с приложением медицинского заключения. Еще одно такое же заявление нужно подать в департамент образования. После этого со всем пакетом документов нужно прийти в школу, чтобы согласовать индивидуальный план обучения. На этом этапе вы должны подписать договор, в котором будет указан график промежуточных и итоговых аттестаций.

Вам выдадут журнал учета занятий. Вести его должны преподаватели, которые будут приходить к вам на дом. В этом журнале отмечаются учебные часы, оценки и пройденные темы. Что нужно знать родителям Обозначу некоторые правовые нюансы, которые были внесены в закон в 2020 году: Сроки. Городское управление образования нужно уведомить о принятом решении не позднее 15 дней с момента выхода приказа об отчислении ребенка из школы. Если процесс происходит во время летних каникул, то уведомление нужно подать за 2 недели до начала учебного года. Раньше школьникам, пребывающим на домашнем обучении, достаточно было пройти итоговые аттестации после 9-го и 11-го классов.

Сейчас для допуска к ОГЭ стала обязательной еще и промежуточная аттестация по окончании начальной школы. При надомном обучении план сдачи всех аттестаций, контрольных и проверочных работ должен быть закреплен в специальном журнале, который школа выдает родителям. Новый закон устанавливает, что в течение одного дня можно сдать только один зачетный предмет. Для сравнения: раньше преподаватели могли поставить в график 2-3 экзамена за раз. Еще несколько особенностей, о которых стоит знать: Решение о домашнем обучении не обязывает вас учить ребенка своими силами до его студенческого возраста. В любой момент вы можете устроить его обратно в школьное учреждение, подав все необходимые для зачисления документы. Кроме того, с руководством школы можно договориться о временном переводе на семейное обучение, например, на 1—2 месяца или на одну четверть.

Также стоит брать во внимание, что многие окружающие могут не понять, для чего это нужно. Например, родственники, друзья, коллеги и т. Вполне возможно, вам придется столкнуться с осуждением, непрошеными советами, мнениями. Но тут нужно понимать, что такой шаг — это ваше законное право, что только вы принимаете решение о будущем своего ребенка. Для сдачи аттестаций важно выбрать школу, преподавательский состав которой будет лояльно относиться к такому формату обучения, чтобы критика и предвзятое отношение педагогов не сказались на оценках или комфорте ребенка. Для самообразования вы можете подобрать различные программы и курсы для детей. Плюсы и минусы такой формы образования У любого социально значимого вопроса всегда есть два лагеря: за и против.

Это касается и прививок, и посещения детского сада, и домашнего обучения. Разумеется, у всего есть две стороны. Предлагаю рассмотреть преимущества и недостатки семейного образования. Начнем с плюсов: Нет необходимости подниматься по будильнику. Можно спланировать собственный график и план занятий без привязки к школьному расписанию. Семья может свободно передвигаться.

Недостатки получения образования на дому Плохая социализация Это самая главная проблема домашнего обучения. В школе ученик находится внутри коллектива. Учитель помогает детям адаптироваться, но занимается этим поверхностно, предоставляя им самостоятельно познакомиться и научиться общаться. Школа не только дает знания, но и учит общаться с другими. Одна из важных ролей учебного учреждения — социализация. Дома ребенок видит только родителей, учителя и малое количество друзей, если они есть. Человек не сможет постоянно находиться в одиночестве, ему придется контактировать с социумом. Если в детстве он мало общался с другими людьми, во взрослом возрасте это будет еще сложнее. Необъективная оценка Если родители самостоятельно дают знания и навыки детям, не имея для этого квалификации или опыта, возникнут проблемы с оцениванием. Близкие могут завышать или занижать оценки. Школьный учитель же оценивает всех учеников по четким параметрам. Некачественная подача материала Родитель, не имеющий педагогического образования, не сможет дать знания и навыки, соответствующие школьной программе. Методик обучения много, но подобрать нужную сложно. Мало просто рассказать информацию, надо преподать ее так, чтобы ученик запомнил ее или мог построить закономерность, по которой сформируются сведения. У педагогов есть программа и опыт обучения детей. Хороший учитель сможет заинтересовать класс и научить новому. Аттестация и экзамены В конце учебного года необходимо показать качество усвоения материала. Детям, обучающимся на дому, придется идти в школу, в которой они числятся, и сдавать экзамены вместе с другими школьниками. Большое количество незнакомцев может ввести ребенка в ступор.

Она заметила, что дети не привыкли к типичному для педагогов общению и могут не понимать, что от них хотят. Тренер однажды сказала, что те, кому неинтересно, могут идти восвояси. Как мы понимаем, она не имела это в виду буквально. Мы поговорили с преподавателем, и она даже поблагодарила меня за то, что я объяснила, что так говорить детям неправильно», — рассуждает Екатерина. Некоторые негативно относятся к альтернативной форме школьного обучения, которую она выбрала для своих детей. Обычно это школьные преподаватели, которые работают по старой системе. Они думают, что я пытаюсь обесценить их труд, но это вовсе не так. У многих еще возникают опасения по поводу социализации, но их можно развенчать, — уверена Беседина. Обычно это происходит из-за сложностей в освоении школьной программы и общении со сверстниками. А вот плюсы и минусы обучения на дому, по словам специалиста, индивидуальны для каждого ребенка. Они зависят не только от самого школьника, но и от его родителей — насколько они сами заинтересованы и вовлечены в учебный процесс. Например, если речь идет о ребенке с ограниченными возможностями здоровья или школьнике, которому необходимо повторить одну и ту же тему несколько раз, то для них семейная форма обучения может быть плюсом, поскольку позволяет заниматься в комфортной среде и в индивидуальном темпе более качественно осваивать материал. При этом минусом может стать повышение нагрузки на родителя, вызванной необходимостью самостоятельно организовывать и контролировать образовательный процесс в дополнение к остальным семейным и рабочим обязанностям. По мнению Пряхиной, чтобы гладко и безопасно перевести ребенка на семейное обучение, необходимо тщательно к этому подготовиться — например, перейти на новый формат в новом учебном году, а не в разгар учебного процесса. Кроме того, ребенку нужны навыки самостоятельности. Родители должны быть готовы к тому, что ребенок будет больше времени проводить дома. Когда он ходил в школу, у родителей была возможность заняться своими делами. Надо учитывать и то, что семейное обучение не поможет наладить качественный контакт с ребенком, если его не было изначально Татьяна Пряхина психолог «Школа перекидывает на семью сложные случаи» Профессор, главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает, что в семейном образовании есть несколько основных групп рисков. Первая связана с социализацией. Эксперт отмечает, что школа играет большую роль в обретении социальных навыков, коммуникации и отношений с ровесниками. Абанкина напоминает, что в подростковом возрасте это ключевые отношения, которые, в отличие от случайных встреч, позволяющих легко выйти из коммуникации, надо уметь выстраивать. Мы сейчас говорим, что есть риски агрессивной среды, буллинга, но даже противодействие этому и умение себя защищать — тоже очень важные компетенции в развитии человека Ирина Абанкина профессор НИУ ВШЭ Семейное образование предоставляет лишь ограниченную возможность социализации, считает эксперт. Такая форма обучения чаще всего не формирует длительных многолетних отношений в одном коллективе и не позволяет детям компенсировать отношения между ровесниками за счет семьи. Сейчас этого нет ни в городе, ни в селе, потому что иначе организованы городские пространства, живая среда и безопасность. В этом смысле навыки социализации ровесничества, умение работать в команде и брать на себя определенные роли не формируются в полном объеме, тогда как эти вещи очень важны в том числе на рынке труда — нам они известны как "мягкие навыки"», — объясняет Абанкина. Вторая проблема — ограничения в академических достижениях в области STEM, где необходимы лаборатории, эксперименты, современное оборудование и работа в командах. Семейное образование не компенсирует эти аспекты, в том числе исследовательскую активность, которая сегодня практикуется во всех школах. Организовать профильное обучение при семейном образовании довольно сложно, несмотря на отсутствие линейности в таком виде обучения», — утверждает она. Также Абанкина рассказала о случаях, когда школа сама исключает из общего образовательного процесса тех детей, с которыми не может справиться, отправляя их на домашнее обучение. И я имею в виду вовсе не тех детей, кто находится на домашнем обучении по здоровью, а тех, с кем школа не может справиться из-за девиантного поведения, особенностей психического развития и социального поведения», — говорит эксперт. Наконец, по мнению Абанкиной, родители не всегда способны в полной мере заменить ребенку учителя. Это подтверждает пример семьи Тепляковых, старшая дочь которых в девятилетнем возрасте поступила в МГУ имени М. Ломоносова , но не смогла довести обучение до конца. По мнению Абанкиной, кейс Тепляковых свидетельствует о проблеме семейного образования. Педагогическая деятельность — это очень серьезно.

При этом учиться можно как по школьным учебникам, так и по авторским методикам. Главное здесь — конечный результат и выполнение программы. На эту тему в интернете созданы большие онлайн-сообщества родителей , которые обмениваются опытом и вместе преодолевают возникающие проблемы. Например, у многих родителей возникают опасения по поводу усвоения материала ребенком. Находясь в классе и обсуждая, к примеру, какое-то литературное произведение или историческое событие, ученик получает за короткое время много разных мнений и учится искать правду среди них. Таким образом, материал запоминается быстрее. В домашних условиях, когда в качестве преподавателя выступает мама, получить такой опыт намного сложнее. Для этого существуют разные варианты решений. Например, можно смотреть вместе с ребенком адаптированные фильмы по мотивам того или иного исторического события, либо родители в ненавязчивой манере могут периодически обсуждать с ребенком тот или иной учебный материал на каких-то жизненных примерах, втягивая его в самостоятельные рассуждения и высказывая разные точки зрения. Что важно выяснить до принятия окончательного решения Если родитель хочет не только перевести ребенка на домашнее обучение, но и зачислить его в онлайн-школу, нужно предварительно разобраться с несколькими нюансами: Важно не путать семейное образование с заочным. При формате семейного образования ребенок официально отчисляется из учебного заведения и прикрепляется к образовательной организации для аттестаций. В этом случае родители по закону несут ответственность за учебу ребенка и ее результаты. А при заочной форме ребенок остается «на балансе» школы, и за его образование отвечает учебное заведение. Но так или иначе, родителям нужно будет достичь понимания с администрацией школы сроков сдачи аттестаций и формата их проведения. Тогда будущие экзамены и аттестации будут проходить именно там, что упрощает решение многих вопросов. Иногда у «семейников» возникают проблемы со скидками и льготами для школьников, потому что по закону они не привязаны к учебному заведению. Из-за этого не всегда получается купить ребенку железнодорожные билеты, билеты в музеи или кино по детскому тарифу. Однако родители должны понимать: чем нестандартнее формат учебы, тем больше вопросов придется согласовывать с администрацией школы, и к таким дополнительным хлопотам нужно быть готовым. Плюсы и минусы дистанционного обучения Основной плюс — это, конечно, персонализация образования, подстраивание программ под индивидуальные особенности ребенка. Главный минус — проблемы с социализацией.

"Я забрала дочь из школы": плюсы и минусы дистанционного обучения

В отличие от ряда своих коллег, он понимает родителей, которые уводят детей из лона школы, и даже видит в этом некоторые плюсы, хотя и минусов не отрицает. Чего в домашнем обучении больше – плюсов или минусов, разбирался Плюсы и минусы, как оформить домашнее обучение юридически, вопросы по школьному аттестату при домашнем обучении, ЕГЭ.

Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская

Во-вторых, ребенка выматывали дорога из школы и в школу, бесконечные домашние задания. На секции и любимые занятия не оставалось времени и сил. В-третьих, квалификация педагогов. Я не утверждаю, что все повально безграмотны.

Многие окончили хорошие вузы, ладят с учениками, но не углубляются в свой предмет, не горят им и не способны зажечь других. А для меня это крайне важно. Мне очень близки слова из «Педагогической поэмы» Антона Макаренко: «...

Педагог должен знать свой предмет по-настоящему хорошо, и тогда его будут уважать и слушаться, даже если он резкий человек. Но каким бы вы добреньким ни были, хоть кормите их конфетами, если вы своего предмета не знаете — вас и в грош не будут ценить». Учителей, которых хочется ценить без конфет, можно пересчитать по пальцам.

Более того, со школьных лет помню неприятное чувство, когда понимаешь, что учитель ошибается, а доказать свою правоту не можешь: мнение ребенка не учитывается. И, в-четвертых, школьный коллектив. Когда мне говорят, что я мешаю социализации ребенка, я предлагаю зайти в школу на перемене и посмотреть, как происходит эта социализация.

И в элитной гимназии, и в обычной школе в спальном районе общение детей по большей части ограничивается совместной игрой в гаджеты. И хорошо, если совместной. Когда я провожаю сына на аттестации, часто вижу, что школьные перемены больше напоминают игру в молчанку: дети сидят и поодиночке играют в свои телефоны.

Конечно, к старшим классам ситуация меняется: девочки шушукаются в коридоре, парни даже успевают погонять в футбол на большой перемене. Но вот такие прекрасные атрибуты школьной жизни, как турслеты, походы, чаепития, — все те мероприятия, где дети действительно общаются и самоорганизуются, — сегодня практически забыты. И это понятно: учителя настолько загружены бумажной работой — заполнением отчетов, электронных журналов, бесконечных анкет на получение или подтверждение квалификации и тому подобным, — что у них не остается времени на работу с детьми, а тем более на проведение внеклассных мероприятий.

Сегодняшней школе можно многое предъявить, согласитесь. Это и подавление творческих способностей нестандартные ответы на вопросы и варианты решения задач не только не приветствуются, но и наказываются снижением оценок , и необходимость следовать правилам и образцам, зачастую не имеющим никакой логики. Зубрежка ценится куда выше личных инсайтов.

О чем это я? Поступи он так — мигом получит двойку за невыученное правило по физике, ненаписанное сочинение по литературе и т.

Так как, по маминым словам, бабушка не поймет и не одобрит домашнее обучение. В школе у меня были друзья, но они закончились вместе с ней. Я чувствовала себя «белой вороной», думала, что друзья не хотят со мной общаться. А у них просто продолжилась своя жизнь, из которой незаметно выпала я. Поэтому какое-то время мы пробовали общаться, но всё быстро сошло на нет. Таким образом, мои мысли, что я «не такая, как все» очень прочно укоренились в моей голове. Что у меня за болезнь такая? Мне даже не приходило в голову спросить у мамы, что вообще произошло.

Почему я сижу дома. Что у меня за болезнь такая. Почему это лучше, чем быть «как все». Я верила, что мама лучше знает, и раз мои оценки изменились — значит всё правильно. Я ходила в музыкальную школу, на танцы, занималась биатлоном. У меня была довольно насыщенная жизнь помимо домашнего образования, появились друзья. Но мысль о том, что я, к сожалению, не такая, как все, продолжала меня мучить. Мне было страшно рассказать своим новым знакомым о том, что я не хожу в школу.

Я видела непонимание и очень смущалась. Фотография из личного архива автора В 14 лет в первый класс Так продолжалось несколько лет, а к 9 классу я, наконец, осознала, что можно рискнуть и попробовать учиться, как большинство: вставать рано утром и ходить в школу со всеми вместе. Маме сказать было не страшно, было страшно решиться на это самой. Я очень верила в то, что не справлюсь, что я слабая, что не потяну, ударю в грязь лицом и миллион других подобных мыслей съедали меня изнутри. Мама удивилась моему решению, так как за 4 года мы ни разу не обсудили с ней эту тему. Она искренне верила, что мы совпадаем во взглядах на домашнее обучение и обе думаем, что ничего приятного в ежедневых походах в школу нет. И вот я пошла в школу. Словно в первый класс, только в 14 лет. Мама предложила пойти в самый слабый класс, чтобы я точно справилась. В этом классе почти каждый день пили водку, начиная с первого урока передавая её под партами, а не пили только несколько беременных девочек. В грязь лицом я не ударила, хоть и не пила водку и не была беременной, а ведь снова была «не как все». Но класс был хороший, несмотря на их образ жизни, и мне там было комфортно. Училась я лучше всех, всем подсказывала и меня все быстро полюбили. Мне очень не хватало знаний, как вести себя в школе. Я не понимала местных шуток, не умела хитрить, незаметно дать списать или ответить обидчику. Но ходить в школу, будто я самая обычная девочка — было самое главное для меня удовольствие.

Дело в том, что у любого человека существуют психические потребности: познавательные, эмоциональные и социальные. Невозможность их удовлетворения ведет к возникновению особого психического состояния - депривации состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей. Домашнее обучение зачастую снижает возможность удовлетворения психических потребностей личности, особенно эмоциональных, и провоцирует данное состояние. Ребенок, у которого наблюдаются подобные проблемы, не может заниматься самостоятельно, его успеваемость не соответствует способностям. И конечно, немаловажную роль в становлении маленького человека играет и сознание своего места в обществе. Выработка стратегии общественного поведения, умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и находить способ их разрешения. Научиться всему этому вне социума невозможно. Кроме того, жизненный опыт, возникающий при общении в коллективе, повышает уровень интеллекта ребенка и его стрессоустойчивость. В школе в последнее время появилось много новых подходов к обучению - семинары, коллоквиумы, поездки на экскурсии, доклады. Такое разнообразие форм стимулирует развитие познавательной деятельности и позволяет выработать свою индивидуальную стратегию получения знаний. Если ребенок обучается дома, формирование стратегии усложняется, так как рядом нет сверстников, которые могли бы опровергнуть его точку зрения.

Ребенок на домашнем обучении: хорошо это или плохо?

Разобравшись в плюсах и минусах домашнего обучения, давайте попробуем определиться, в каких случаях такой тип образования является оптимальным? Плюсы онлайн-обучения. не ты подстраиваешься под учителей, а они под тебя. Подробнее о том, почему формат домашнего образования становится популярным, как выстраивается распорядок дня на таком обучении и что о нем думают специалисты — в материале «».

Правовые особенности домашнего обучения

  • Какими преимуществами обладает домашнее обучение?
  • Как проходит домашнее обучение: плюсы и минусы
  • Рост популярности домашнего образования.
  • Нужна ли ребенку школа: плюсы и минусы домашнего обучения // Новости НТВ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий