Тема выпуска – плюсы и минусы домашнего образования. Можно ли вообще получать знания без помощи учителя?
Плюсы и минусы онлайн занятий по мнению педагога в 2023 году
И, конечно, большим минусом в домашнем образовании можно считать отсутствие мотивации. При домашнем обучении ребенку ее не достает, не хватает стимула к учебе, к получению знаний. У желания учиться должен быть мотив. Либо социальный — «малыш уже взрослый, ходит в школу», либо внешний — получение положительных оценок, общение со сверстниками. А вот в младшем школьном возрасте высшая мотивация, то есть осознанная потребность в получении знаний, встречается редко. Поэтому уровень обучаемости ребенка в домашних условиях снижается. Нельзя забывать и о том, что эффективность учебной деятельности малыша зависит и от уровня самооценки.
Оценка же собственной деятельности формируется, главным образом, под влиянием мнения учителя. Особое значение дети придают своим интеллектуальным способностям и тому, что о них и их способностях думают другие дети. Во время индивидуального обучения ребенок не имеет возможности сравнить свои успехи с успехами сверстников и реально себя оценить. Когда, в дальнейшем, он окажется в коллективе и увидит детей, чей уровень развития превышает его, это может спровоцировать неуверенность в себе и породить ряд комплексов. И, наконец, примерно в пять лет ребенок начинает контролировать свои действия. Самоконтроль сопряжен с чувством ответственности и самостоятельности.
При домашнем обучении его формирование может искажаться. В школе же ребенок постоянно оказывается в ситуациях, когда он должен отвечать не только за себя, но и за других, а дома такого, как правило, не происходит. Разобравшись в плюсах и минусах домашнего обучения, давайте попробуем определиться, в каких случаях такой тип образования является оптимальным?
Исходя из вышесказанного, сделаю небольшие выводы, и пусть они не покажутся излишне категоричными. На самом деле образованию не нужны ни жесткие учебные планы, ни принудительные задания.
Оценки и рейтинги успеваемости — это тоже не про образование. Свои сильные стороны, свои таланты ребенок сможет раскрыть и показать в обстановке, противоположной той, что царит в современной школе. Такая — идеальная, но отнюдь не утопическая — обстановка должна отвечать, на мой взгляд, следующим критериям. При этом речь идет обо всех школьниках, не только о старшеклассниках. Вместо этого дети с самого начала учатся считать мерилом успеха только собственные знания — прежние и нынешние.
Ведь в конечном счете миру за пределами школьных стен требуются самые разные люди с их уникальными талантами. У американских школьников существует такой интересный документ, как Билль о правах учащихся. Приведу его текст, поскольку он кажется мне очень актуальным: Каждый ученик имеет право знать, почему он что-то учит, почему это важно сейчас или может быть важным для него впоследствии. Каждый ученик имеет право задавать вопросы, чтобы понять важность написанного выше. Каждый ученик имеет право ошибаться и рассказывать о своих ошибках открыто, честно и без стыда.
Каждый ученик имеет право выбрать несколько путей к пониманию концепции, идеи, набора фактов или ряда конструкций. Каждый ученик имеет право раскрыть себя или свой ум, особенности и интеллектуальные возможности настолько полно, насколько это возможно. Каждый ученик имеет право задавать вопросы о том, каким образом ему выставляют оценки. Каждый ученик имеет право на личное пространство в своем воображении и своих мыслях. Каждый ученик имеет право принимать собственное воображение и мышление серьезно.
Издательство: Альпина Паблишер А пока все бонусы от того, чтобы быть хоумскулером, я собрала в один список и назвала его «Почему без школы лучше? Делюсь им. Эльконин-Давыдов, Школа 2000, Школа России?.. Да какая разница! На семейном образовании можно учиться по всем программам сразу или ни по одной из них.
Это серьезная экономия. Добавьте то, что нет необходимости покупать навязанные учебники и рабочие тетради, и посмотрите, насколько толще стал кошелек.
Семейное же обучение предполагает, что контроль за образованием полностью лежит на родителях и ребенке Ольга Вещагина Все лето перед новым учебным годом Ольга изучала программу пятого класса.
Она помогла сыну освоить ее за сентябрь и октябрь. Экзамены он сдал уже в середине ноября. После этого Ольга приступила к обучению сына программе шестого класса и заметила в ней много своего рода повторов.
Я зову это методом погружения». Ольга считает, что выступила в качестве так называемого ментора или наставника для сына — помогла ему разработать план обучения, научила, где находить информацию и как с ней работать. Распорядок дня у сына Ольги был простой: он высыпался и приступал к занятиям, ориентируясь на составленный накануне план.
В мае первого года семейного обучения он начал чередовать занятия с прогулками и велосипедом. Ольга считает, это помогало ему настроиться на нужный лад. В занятиях на дому, по словам женщины, особенно важна самоорганизация.
Несмотря на то что все 45 минут условного урока уходят только на одного ребенка, а не на 25-30 человек, как в общеобразовательной школе, мотивация ребенка играет большую роль. Родитель ни в коем случае не должен заставлять ребенка выбирать формат семейного образования против его воли, убеждена Ольга. Может быть, где-то услышал, прочитал.
И здорово, что не было конфликтов с преподавателями, ведь тогда эта система только-только начинала осваиваться. Хотя на меня часто смотрели как на привидение, с недоверием спрашивали, смогу ли я сама обучать сына», — вспоминает Ольга. Сейчас ее сын учится на третьем курсе колледжа, увлекается математикой и делает успехи.
По ее словам, в прошлом году ему даже доверили принимать экзамен. Единственный минус семейного образования — в том, что ребенок так и не научился списывать, шутя признается Ольга. Учиться дома он начал в четвертом классе.
Его мать, как и Ольга, связана с образованием — она работает логопедом. Тимофей допускает, что это могло повлиять на его желание учиться дома. Когда он, будучи ребенком, увидел у нее учебник за четвертый класс, то предложил освоить программу дома.
Учиться дома Тимофею нравилось. Вместе с мамой он самостоятельно подбирал программу и мог несколько дней подряд посвятить изучению одной и той же темы, если не понял ее до конца. А иногда можно было полностью расписать день под себя, включив в него, например, интерактивные занятия.
Допустим, когда Тимофей изучал окружающий мир, то выбирался вместе с родителями в лес. Учебный день собеседника «Ленты. После легкого завтрака сразу же садился за изучение материала: решал тесты, смотрел видео и писал конспекты.
Что касается общения с друзьями, то я не скажу, что оно имело место и в школе. Поэтому семейное образование на меня никак не повлияло в этом плане. Сейчас ребята уже в 11-м классе.
Я хочу чуть позже написать, спросить, кто куда поступил. С некоторыми поддерживал на домашнем обучении недолгую переписку, но не более Тимофей Сейчас Тимофей учится в колледже. Первое время он привыкал к людям и к тому, что приходится постоянно выходить из дома и с ними общаться.
На втором курсе Тимофей адаптировался непосредственно к самой системе обучения — полуторачасовым парам, ответам у доски, выполнению лабораторных работ.
У взрослых появится возможность для более тесного взаимодействия с детьми, чтобы лучше понять их и наладить контакт. Улучшение семейных отношений Этот позитивный аспект подчеркивается и ценится большинством семей, которые выбрали домашнее обучение детей, вместо традиционного. Такое решение способствует укреплению связей между всеми членами семьи. Подростки могут получить огромные преимущества от такого типа взаимодействия. Кризис переходного возраста гораздо легче решается при домашнем обучении.
Выявление хороших характеристик Благодаря предоставлению комфортных домашних условий, родители смогут воочию наблюдать рост и развитие своих детей. Эти моменты бесценны. Родители становятся свидетелями достижений и успехов своего ребёнка, когда как в школе об этом они чаще узнают от учителей.
«Я чувствовала себя очень странной»: личный опыт ребенка на домашнем обучении
Это одновременно и плюс, и минус домашних занятий с детьми. Однако недавнее исследование показало, что у домашнего обучения (как и у всего на свете) есть как неоспоримые плюсы, так и серьезные минусы. Какие плюсы и минусы есть у домашнего образования в школе?
Плюсы и минусы онлайн занятий по мнению педагога в 2023 году
Открыть таланты и наклонности. Но нельзя не сказать и о явных недостатках образования «на дому». Дело в том, что у любого человека существуют психические потребности: познавательные, эмоциональные и социальные. Невозможность их удовлетворения ведет к возникновению особого психического состояния — депривации состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей. Домашнее обучение зачастую снижает возможность удовлетворения психических потребностей личности, особенно эмоциональных, и провоцирует данное состояние. Ребенок, у которого наблюдаются подобные проблемы, не может заниматься самостоятельно, его успеваемость не соответствует способностям. И конечно, немаловажную роль в становлении маленького человека играет и сознание своего места в обществе. Выработка стратегии общественного поведения, умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и находить способ их разрешения. Научиться всему этому вне социума невозможно. Кроме того, жизненный опыт, возникающий при общении в коллективе, повышает уровень интеллекта ребенка и его стрессоустойчивость. В школе в последнее время появилось много новых подходов к обучению — семинары, коллоквиумы, поездки на экскурсии, доклады.
Такое разнообразие форм стимулирует развитие познавательной деятельности и позволяет выработать свою индивидуальную стратегию получения знаний. Если ребенок обучается дома, формирование стратегии усложняется, так как рядом нет сверстников, которые могли бы опровергнуть его точку зрения. И, конечно, большим минусом в домашнем образовании можно считать отсутствие мотивации. При домашнем обучении ребенку ее не достает, не хватает стимула к учебе, к получению знаний. У желания учиться должен быть мотив.
Учащиеся, проживающие в отдаленных районах или за границей, могут получать образование в России. Меньше стресса и давления. Домашнее обучение может помочь учащимся избежать обычного стресса, связанного с школьной средой, в частности социального давления и конкуренции. Развитие цифровых компетенций. Домашнее обучение требует активного взаимодействия с технологиями, что способствует развитию компьютерных навыков и онлайн-грамотности у учащихся. Однако стоит отметить, что домашнее семейное обучение также может иметь и свои недостатки. Минусы домашнего обучения К минусам домашнего семейного обучения можно отнести: Отсутствие социальных взаимодействий и контактов с другими учениками и преподавателями. Потеря мотивации из-за отсутствия структуры и режима учебных занятий. Отсутствие поддержки со стороны преподавателей. Трудности в установлении дисциплины и самоорганизации без четкого расписания и регулярного присутствия в классе. Ограниченные возможности для сотрудничества и командной работы со сверстниками. Трудности в доступе к специализированным учебным материалам и инструментам. Ограниченный доступ к дополнительным образовательным возможностям, таким как лаборатории. Каждый из этих минусов может иметь вес и влиять на учебный процесс, а также на общее учебное и личностное развитие школьника. Однако, в некоторых случаях, домашнее обучение может быть более предпочтительным вариантом в зависимости от индивидуальных обстоятельств и потребностей ученика. Как узнать подходит домашнее обучение или нет Чтобы определить, подходит ли домашнее обучение школьнику, учтите следующие аспекты: Испытайте домашнее обучение на короткий период времени. Родители могут организовать домашнее обучение на время каникул или временно как дополнение к обычной школе. Это поможет понять, как ребенок адаптируется к данному формату. Определите, какие виды обучения наиболее эффективны для вашего ребенка.
Затем минут двадцать — владелец пластилинового кошачьего приюта, потом ты в ванной адмирал резинового флота... Из «серьезных» занятий для развития маленьких детей достаточно пару раз в неделю порисовать, полепить частью дети лепят сами, частью под моим руководством, частью — опять же под руководством «творят» из теста, пока я «вдохновилась» печь ватрушки. Спорт и музыку не упоминаю — все-таки ими дети занимались с профессиональными педагогами вне дома. Еще малышам нужно чтение — тут уж даже у самой ленивой мамы все равно получится читать вслух куда дольше, чем у воспитателя в детском саду. Обучение чтению и счету можно проводить «на ходу» а математика на ходу, во время прогулки или готовки обеда особенно полезна — накрепко усваиваются основы не просто счета, но и пространственного мышления. Но в более старшем возрасте пора вводить прописи и «лабиринты». Еще нужны графические диктанты, но у моих детей с пространственным ориентированием все получилось «само» — в процессе бытового общения понятия «прямо», «направо» и «налево» используются часто и усваиваются накрепко, так что после обычных домашних игр задания первого класса вроде «отступи две клеточки вправо» — это для ребенка детский лепет. А вот без прописей все же никуда. Современная школьная программа предполагает, что первоклассник приходит учиться с хорошо «поставленной» рукой. Если это не так, вскоре ему придется туго — уже в середине года нужно писать целые предложения, думая о заглавной букве, точке в конце и правописании «жи-ши»... А ты еще вынужден держать в голове наклон палочек! Для меня это стало самым суровым испытанием: заниматься в прописях регулярно. Это вам не ватрушки с детьми «замутить» по вдохновению и не в музей под настроение сходить! Обучение счету и чтению не рассматриваю — у нас оно прошло как-то походя, в процессе бытового общения, и прошло успешно. Но вот прописи — увы. Я явно не дотянула эту область, и с почерком у старшей до сих пор проблемы. Равно как и вообще — с организованностью в мелочах. Учитель как-то с улыбкой поведала, что моя дочь после уроков собирает портфель на трех партах сразу... Все эти прекрасные правильные вещи типа «достали тетрадочку — убрали на край парты — положили на полочку, закрыли пенал» прошли по моей вине немного мимо ребенка. В садике этому специально учат. Учат этому и замечательные аккуратные и организованные матери, коих я знаю немало. У меня же пока с трудом получается «начать с себя». Да, у моих детей множество творческих идей, хороших кругозор и развитая речь — но недостаток педантизма налицо, а это часто служит плохую службу. Так что если вы обдумываете будущую учебу, оцените беспристрастно: хватит ли лично у вас организаторской жилки и аккуратности для того, чтобы сделать домашнее образование процессом достаточно последовательным.
Пока учебники проходят редакции и печать, они устаревают на несколько лет. Минусы домашнего обучения К сожалению, с дистанционным обучением не всё так гладко. У него есть свои недостатки. Самодисциплина Качество удалённого обучения зависит от вашей организованности и дисциплины. Никто не будет напоминать вам о дедлайнах и пропущенных лекциях. Вы сами должны контролировать процесс обучения и следить за пробелами в знаниях. Техническая оснащенность Онлайн-образование требует от студентов постоянный скоростной интернет и технику, которая не будет тормозить. К сожалению, даже сейчас не во всех регионах России проведён интернет. Это ограничивает распространение дистанционного обучения. Отсутствие личного контакта с преподавателем Вы будете знать своего преподавателя только по записям лекций или видео-звонкам во время занятий. У вас не будет возможности подойти к нему после занятий или пересечься в буфете. Для некоторых студентов это может стать проблемой, так как им нужен личный контакт с преподавателем. Отсутствие «студенческой жизни» Дистанционное обучение индивидуально. Вы не будете пересекаться с другими студентами и болтать с ними на переменах. Онлайн-вузы не устраивают праздники или встречи для студентов, поэтому за общение со сверстниками вы отвечаете сами. Сложности с контролем Главная боль всех онлайн-вузов — отсутствие контроля за студентами. Никто не сможет отследить, списывали ли вы на контрольной или нет. Вся ответственность лежит на студентах. Если вам нужен преподаватель, который будет вас постоянно контролировать, дистанционное образование — не для вас.
За и против: стоит ли переводить детей на семейное обучение
Плюсы и минусы семейного обучения ребенка – к чему готовиться родителям? От того, что ваш ребенок будет учиться дома, есть весомые преимущества. Плюсы и минусы семейного обучения. И у домашнего обучения, и у школьного как и везде есть свои плюсы и свои минусы. Домашнее обучение, плюсы и минусы которого изложены в статье, изначально было введено для облегчения получения знаний детям с инвалидностью.
Плюсы и минусы домашнего обучения, как все устроено?
Общественная служба новостей выяснила, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка. О плюсах и минусах данного вида обучения она рассказала «Известиям» 7 февраля.В первую очередь Калинина отметила, что разделяют такие понятия, как домашнее и семейное обучение. Мы с вами рассмотрели особенности домашнего образования, выяснили, что существуют разные формы внешкольного обучения, и узнали, как перейти на тот или иной формат. Однако по сравнению с затратами, которые понадобятся при домашнем обучении, школьное образование действительно можно называть бесплатным.
Домашнее обучение. Плюсы и минусы, что это такое, как оформить в школе
О плюсах и минусах данного вида обучения она рассказала «Известиям» 7 февраля.В первую очередь Калинина отметила, что разделяют такие понятия, как домашнее и семейное обучение. Все плюсы и минусы домашнего обучения: принимаем взвешенное решение о смене формы образования. Здравствуйте, уважаемые жите, пожалуйста, плюсы и минусы индивидуального обучения на дому ребёнка. Что в домашнем обучении оказалось самым трудным для родителей и для учеников и понравились ли им результаты. Плюсы и минусы домашнего обучения. Если говорить о семейном образовании, то главное его преимущество — свобода в выборе предметов для углубленного изучения и школы, к которой нужно прикрепиться.
Домашнее обучение в школе: Плюсы и минусы
То есть дети, которые переведены на надомное обучение, являются полноценными участниками образовательного процесса. Имеющийся опыт создания школ надомного обучения показывает, что организация образовательного процесса в них имеет свои положительные моменты. Во-первых, более эффективное освоение программы. Все внимание учителя направлено на одного ученика. Учитель, изучив возможности ребенка, составляет рабочую программу, именно такую в которой нуждается ученик. Уроки разрабатываются исходя из образовательных потребностей и физических возможностей здоровья ребенка. Во-вторых, комплексное сопровождение индивидуального обучения на дому обеспечивается посредством разработки целой системы, ориентированной на конкретного ученика. Учебный процесс строится путём составления индивидуального учебного расписания ребёнка, которое обязательно согласовывается с родителями с учётом активности и периода работоспособности ребёнка. Индивидуальный учебный прогресс обеспечивается постоянной корректировкой индивидуальной образовательной программы и учебного плана каждого учащегося и мониторингом его учебных успехов и достижений. Помощь по коррекционно-развивающей работе синхронизируется со всем остальным объемом учебной нагрузки ребенка. Во-третьих, вариативность организации занятий с обучающимися.
Занятия в школе надомного обучения могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно: часть занятий проводится в учреждении, а часть на дому. Занятия в учреждении могут проводиться индивидуально, в классе и комбинированно: часть занятий проводится индивидуально, часть занятий проводится в классе. В зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы МСЭ, возможностей доставки обучающегося в учреждение, наличия или отсутствия противопоказаний для занятий в классе группе можно выбрать варианты проведения занятий. В-четвертых, преимуществом школ надомного обучения является гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Однако, к сожалению, у надомного обучения детей имеются и отрицательные моменты. Обучение ребенка на дому нередко приводит к его изоляции от детского коллектива, депривации, формированию у ребенка патологической замкнутости, нежелания и боязни общения с другими детьми. Зачастую родители возражают против надомного обучения своего ребенка-инвалида, считая, что тем самым он лишается возможности общения с другими детьми, общения со сверстниками и шанса вести нормальную жизнь в будущем.
Чтобы понять это, нужно проанализировать существующие плюсы и минусы обучения дома. Сначала изучим преимущества домашнего формата образования: Максимально комфортный режим семейного обучения. Если в школе длится урок стандартные 40-45 минут, то дома можно заниматься как дольше, так и меньше, в зависимости от возраста, усидчивости, темперамента ребёнка. Персонализированный подход. Расписание уроков индивидуального обучения на дому можно составить так, чтобы ребёнок не уставал, но всё успевал, высыпался и не перенапрягался. График может быть свободным. Целенаправленное обучение. Можно более углубленно и основательно изучать интересующие ребёнка дисциплины. А в 11 классе выпускник может целенаправленно готовиться к предстоящему ЕГЭ. Домашнее обучение помогает формировать дисциплинированность, ответственность. Такие качества играют важную роль в становлении личности, взрослении. Возможно выбрать любую программу: как стандартную школьную, так и альтернативную, разработанную определёнными авторами. Однако лучше заниматься по плану, приближенному к традиционному. Это поможет пройти аттестацию. Общение с родителями. При домашнем семейном обучении его гораздо больше, нежели при регулярных посещениях школы. Увеличенное количество свободного времени, которое можно тратить на хобби, увлечения, работу в старших классах , встречи с друзьями, развитие талантов, творчество, спорт. При семейном образовании не приходится каждый день оплачивать проезд, покупать форму и портфель, сдавать деньги не ремонт школы. Расходы можно оптимизировать. Нет никакой необоснованной критики, травли, давления. Учащийся чувствует себя расслабленно, комфортно, спокойно. Достойное качество образования. При семейной форме оно может быть гораздо выше, нежели при занятиях в школе. Так считают не только родители, но и эксперты. Возможность учиться очень интересно. Можно использовать разные источники и способы подачи информации: вебинары, увлекательные задания, задачи на логику, электронные ресурсы с графическими дополнениями. Доступность семейного образования в любом городе РФ и даже в любом уголке мира. Нет привязки к конкретному месту. Можно в любой момент вернуться к очному обучению в школе. Это — право каждого хоумскулера. Отказать в приёме государственная школа не может. Теперь оценим все минусы семейной формы: Отсутствие социализации, общения в коллективе. Но такой минус возможно нейтрализовать, если записать ребёнка в секцию или кружок, посещать с ним людные места. Необходимость сдавать промежуточные аттестации. Без них ребёнок не получит аттестат. Расходы: на наём частных учителей, учебники в школах их часто выдают бесплатно. Но в некоторых регионах действуют выплаты, пособия для родителей. Также доступен налоговый вычет на обучение. Контроль со стороны родителей. Если они организуют домашнее обучение, то должны владеть знаниями и минимальным преподавательским опытом. Но и при занятиях с репетитором родители должны контролировать результаты и периодически удостоверяться, что ребёнок учится и делает успехи. Заключение Если родители вместе с ребёнком решили переходить на семейное обучение и готовы искать альтернативы посещения школы, то нужно тщательно всё продумать. Москва — не единственный город, в котором доступна такая форма. В отдалённых уголках, в небольших населённых пунктах тоже можно учиться дома.
Преимущества домашнего образования Индивидуальный подход В учебном классе находится 20-30 обучающихся. Учитель не может проработать материал с каждым по-отдельности. Из-за этого формируется образовательное неравенство: одни становятся отличниками, а другие получают отрицательные оценки, так как им нужно больше времени на усвоение материала. Педагог не может учитывать особенности каждого ученика. Дома родители подробнее объяснят ученику теорию и помогут с практикой. Эффективность будет выше. Отсутствие оценок Когда ученик привыкает получать отрицательные отметки, его стремление к познанию мира падает. Упреки родителей из-за низкой успеваемости подавляют его желание учиться. При обучении дома оценки не нужны. Учитель видит умственные способности без них. Психологическая стабильность Дети нередко становятся жестокими из-за различных факторов: Плохие отношения с родителями. Желание выделиться. Жесткость проявляется в оскорблениях, унижении и драках с ровесниками. Детская психика хрупка, а из-за плохого отношения она сломается. Дома никто не станет принижать ребенка. Имеют значение только способности, и желание трудиться. Получение образования дома сохранит душевное состояние в норме. Большинство именно по этой причине переходят на данную методику. Грамотное распределение времени Детей с раннего возраста приучают вставать рано.
Преимущества домашних уроков для ребёнка Свобода обучения Нет больше такой же гибкой и удобной системы образования, как метод домашнего обучения. Его можно полностью контролировать, устраивать перерывы и зачетные периоды по своему усмотрению, выбирать подходящие методики и программы, при необходимости менять их в любое время. Дети могут учиться в удобное для них время и в комфортных домашних условиях. По мнению экспертов, фактически, базовые знания могут быть охвачены за шесть лет обучения. Многое зависит от способности, зрелости и заинтересованности ребёнка. Домашнее обучение хорошо подходит для одаренных детей, которым в обычных школах может быть сложно или скучно. Физическая свобода ребёнка Большинство детей после ухода из школьной системы испытывали реальное чувство свободы. Без школьных часов, строгого расписания, общественных мероприятий домашнее обучение позволяет экономить ребёнку больше силы и времени.
Ребенок на домашнем обучении: хорошо это или плохо?
плюсы и минусы надомного обучения | Статья: | Образовательная социальная сеть | рассмотрим формы, которые практикуются в Москве и на территории всей России, а так же плюсы и минусы образования на дому. |
Домашнее обучение: за и против – Семья и дети – Домашний | Преимущества домашних уроков для ребенка Свобода обучения Нет больше такой же гибкой и удобной системы образования, как метод домашнего обучения. |
За и против: стоит ли переводить детей на семейное обучение | Впрочем, домашнее обучение имеет свои минусы. |
Как проходит домашнее обучение: плюсы и минусы | Кто-то видит в семейном обучении путь решения всех проблем, а кто-то считает его совершенно неприемлемой формой образования. |
Семейное обучение: что это и зачем это нужно | Домашнее обучение, плюсы и минусы которого изложены в статье, изначально было введено для облегчения получения знаний детям с инвалидностью. |
Домашнее обучение: что это такое и почему на него переходят
- 404 Not Found
- У нас все дома. В чём плюсы и минусы домашнего обучения школьников | АиФ Нижний Новгород
- Плюсы и минусы онлайн занятий по мнению педагога в 2023 году
- Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка
- Домашнее обучение. Плюсы и минусы, что это такое, как перейти, оформить в школе, отзывы родителей
- «Государству нет дела до учителей»: почему дети уходят на домашнее обучение
Может быть интересно
- 404 Not Found
- Оставьте комментарий
- Домашнее обучение
- Преимущества домашнего образования
- Что важно выяснить до принятия окончательного решения
Домашнее обучение. В чем плюсы и минусы и как сдавать экзамены?
Это двояко может повлиять на психику ученика. Если он достаточно активен и общителен, то найдет себе компанию на спортивной секции или курсах, в своем дворе или на улице. В случае если психотип ребенка — интроверт, то может возникнуть еще большая замкнутость и отчужденность, что в дальнейшем пагубно скажется на его общении с людьми во взрослом возрасте. Кроме того, есть шанс получить ярлык «белой вороны» среди одноклассников, что дополнительно плохо воздействует на нормальное восприятие обществом. Необъективная оценка Поскольку родители полностью берут на себя ответственность за получение ребенком новых знаний, то они же и оценивают его. В отличие от традиционного общеобразовательного учреждения, где проводятся прозрачные контрольные и самостоятельные работы, письменные и компьютерные тесты, дома эти же контрольные работы учащийся выполняет без какого-либо контроля со стороны преподавателей и может пользоваться книгами, Интернет-ресурсами. Такой контроль знаний не будет считаться объективным, поскольку не выявляет реальный уровень знаний конкретного ученика. В свою очередь, родственники правильно оценить не могут, что приводит к заблуждениям относительно пройденной темы. Некачественная подача материала Все вопросы по соблюдению учебного плана и соответствующей государственной программы обучения возлагаются на плечи мамы или папы. На классических уроках учитель излагает новый материал детям устно, показывая и объясняя примеры или правила на доске, подручных материалах, на мультимедийных экранах, и отвечая на вопросы. В домашних условиях только родитель объясняет новую тему так, как он сам ее понимает.
Если образование отца или матери оставляет желать лучшего, то ученик не получит необходимые знания. Сложности с восприятием информации При личном присутствии учителя, который может понять пробелы и объяснить учащемуся материал, ученики, как правило, понимают новую информацию лучше, чем через различные мессенджеры и онлайн-программы, рассчитанные на дистанционную беседу. Дома может возникнуть трудность освоить новый предмет или тему, в особенности, если ее не знают близкие и не могут правильно пояснить. Бывают случаи, когда поиски в Интернете нужной информации завершаются безуспешно, так как не все школьные предметы изложены в веб-ресурсах в полной мере. Формы домашнего обучения Вопросы персонализации семейного образования тесно связаны с выбором формы домашнего обучения для конкретного ученика. На сегодняшний день действует несколько вариантов обучения на дому, приведенных в таблице: Формы домашнего обучения Особенности Системное дистанционное Изложение всех предметов происходит в формате «учитель-ученик», согласно учебному плану и четкому расписанию на каждый день. Включены онлайн-технологии и сервисы для ведения дистанционного обмена информацией. Индивидуальное Обучение полностью осуществляется либо родителями опекунами , либо приглашаются репетиторы на дом, которые за отдельную плату работают с ребенком. Групповое на базе школ, гимназий, лицеев и центров образования В согласованные дни идет посещение образовательного заведения, где даются лекции по тем предметам, которые дети не могут самостоятельно изучить. Смешанное Используются параллельно классические методы преподавания и новые компьютерные технологии.
Заочно-дистанционное Учебный процесс организован в удаленном режиме, с обязательным выполнением контрольно-тестовых работ учеником и пересылкой их на проверку учителям. По мнению педагогов, успешнее других показала себя смешанная форма обучения на дому, поскольку она представляет собой комплекс из нескольких методов изложения материала: индивидуальные консультации с кураторами; посещение групповых занятий по определенным предметам; сервисы по онлайн-общению; компьютерные тесты. Формы обучения детей-инвалидов Домашнее обучение, плюсы и минусы которого изложены в статье, изначально было введено для облегчения получения знаний детям с инвалидностью. Для таких ребят на государственном уровне предлагается семейная и надомная формы образования. Семейное обучение предусматривает учебный процесс с родителями или родственниками, которые несут ответственность за ребенка, без подключения преподавательского состава. Надомное обучение отличается от первого тем, что учителя могут приходить домой к ребенку по заранее согласованному графику и проводить уроки. Если родители выбирают семейное образование, то они могут рассчитывать на денежную компенсацию со стороны властей для оплаты работы приглашенных педагогов. Как перейти на домашнее обучение? Переход из классической системы образования на домашнюю форму на сегодняшний день требует достаточно времени и усилий. В частности, если родители хотят перевести на обучении в домашних условиях ребенка-инвалида, то необходимо совершить ряд шагов: Написать от руки заявление в школу.
Предъявить заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья ребенка. Подписать договор между школой, местной администрацией, родителями и обучающимся.
Кроме предметов, вы можете выбрать преподавателя.
Онлайн-обучение должно быть максимально комфортным. Для понимания материала важно, как преподаватель объясняет материал. Если лекции сумбурные, а препод постоянно путается в материале, вы можете перевестись к другому специалисту.
Результативность Онлайн-обучение часто выбирают студенты, у которых за плечами уже есть очное образование. Для них дистанционка — осознанный выбор. Они знают, зачем получают новое образование и как его применить.
У них не бывает проблем с самодисциплиной. Поэтому студенты, которые учатся на удалёнке, имеют более глубокие знания, чем многие очники. Актуальность учебных материалов Дистанционное образование обычно проводится на специальных платформах, которые предоставляют доступ к учебным материалам.
Их составляют на основе старых и новых данных, чтобы у студентов было полное представление о предмете. Онлайн-формат позволяет быстро обновлять информацию и предоставлять актуальные данные. Очное образование с печатными книгами не может обеспечить быстрое обновление информации.
Пока учебники проходят редакции и печать, они устаревают на несколько лет. Минусы домашнего обучения К сожалению, с дистанционным обучением не всё так гладко. У него есть свои недостатки.
Самодисциплина Качество удалённого обучения зависит от вашей организованности и дисциплины. Никто не будет напоминать вам о дедлайнах и пропущенных лекциях. Вы сами должны контролировать процесс обучения и следить за пробелами в знаниях.
При этом используются стандартные общеобразовательные программы, по которым ученик проходил программу бы и в самой школе. Там конкретизируется и перечень заболеваний, которые дают право на такую подготовку. К примеру, если ребенку нужно делать инъекции по строго установленному графику, либо он может передвигаться только на коляске, а в школе не предусмотрено оснащения для этого.
Допустимость подобного обучения в каждом конкретном случае рассматривается индивидуально. Требуется подготовить перечень медицинских документов, на основании которых будет выпущен приказ о переводе ребенка на надомную форму обучения. У программы есть свои положительные и отрицательные стороны.
К преимуществам относятся такие, как: Обеспечение доступности обучения в стандартной школе для детей, у которых есть различные заболевания. Исключение отставания от школьной программы, если ребенку нужно по каким-то причинам находиться дома или в больнице на лечении. Но есть и ряд минусов, которые стоит учитывать: Доступность для крайне ограниченного числа детей только с небольшим списком заболеваний.
Недостаточный охват преподавания надомных дисциплин. Многие из них признаются необязательными. Низкое качество преподавания, минимальная мотивированность учителей.
Недостаток социализации ребенка. Важно понимать, что сам формат надомного обучения работает крайне плохо и на школу в этом положиться нельзя. Если есть возможность избежать его, стоит ею воспользоваться.
Дистанционное обучение Очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда путают надомное обучение и дистанционный вариант. Второй тип — это только один из видов реализации образовательной программы. Он предполагает, что дети будут контактировать с учителями по видеосвязи, выполнять задания онлайн, отправлять на проверку задания в электронном формате.
Но нужно понимать, что с юридической точки зрения, дистанционная учеба не является формой получения образования. Это значит, что она обычно оказывается вариантом семейного обучения. Не менее важный документ — это приказ Минобрнауки от 9 января 2014 года.
Он регламентирует ситуации, в которых можно применять дистанционные формы образования. К примеру, этот принцип работает, если дети по какой-то причине не могут посещать школу — она находится далеко, либо возникают иные проблемы.
Если обычно дети изучают только школьную программу, то в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» можно построить индивидуальный образовательный маршрут.
Большой выбор преподавателей Поступив в онлайн-школу, ребёнок может попробовать учиться у разных преподавателей одного предмета и остановить выбор на том педагоге, с которым интереснее и понятнее всего. Яна Негина, ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда», вспоминает , что вне семейного образования это не всегда работает: «В обычной школе из интересных предметов делают такие, на которых хочется заснуть. Постепенно у меня накапливалось отвращение к предметам, которые на самом деле мне интересны».
Если на домашнем обучении стиль педагога вгоняет в тоску — можно легко сменить преподавателя и найти того, с кем подросток на одной волне. Нет нужды заниматься с нелюбимыми педагогами и потихоньку ненавидеть школу. Не нужно тратить его на: дорогу до учебного заведения — учимся из дома; бесполезные предметы — учим только нужное; дисциплинарные нотации, выговоры всему классу, перекличку и другие организационные моменты — их нет.
Сэкономленное время можно отвести на дополнительные кружки, секции, отдых и общение с близкими. Время на хобби Если перед обычным школьником нередко стоит вопрос «Как выкроить свободное время? Поскольку в нашей онлайн-школе учителям не приходится поддерживать дисциплину и решать организационные вопросы на уроках, объяснение каждой темы занимает меньше времени, а общее количество уроков снижается.
Даже у старшеклассников «Домашней школы Фоксфорда» не больше четырёх занятий в день. Всё остальное время ребята могут потратить на творчество и увлечения. Например, для учеников Домашней школы «Фоксфорда» работает 40 онлайн-клубов по самым разным интересам: от аниме до античной философии, от бисероплетения до программирования и пластилиновой мультипликации.
Забота о здоровье Обучение дома во многом положительно сказывается на здоровье. Самое очевидное: ребёнок высыпается. Уроки в онлайн-школах начинаются, как правило, не раньше 10 утра.
Дома вы можете быть уверены и в качестве пищи, которую ест школьник. Ну и главное — это нагрузки.
Ребенок на домашнем обучении: хорошо это или плохо?
22 октября 2020 Ольга Валяева ответила: Плюсы: Гибкость Возможность выбирать общение Минимум стресса для ребенка и родителей Не надо детей засовывать в некую формочку, которую непонятно кто. Плюсы и минусы семейного обучения ребенка – к чему готовиться родителям? От того, что ваш ребенок будет учиться дома, есть весомые преимущества. Плюсы и минусы, как оформить домашнее обучение юридически, вопросы по школьному аттестату при домашнем обучении, ЕГЭ. Тема выпуска – плюсы и минусы домашнего образования. Можно ли вообще получать знания без помощи учителя? Вижу в домашнем обучении одни сплошные плюсы, никаких минусов не вижу совсем.