Новости мосфильм история киностудии

— Принято решение о развитии площадок киностудии имени Горького. Кадр 1 из 5 Сотрудник расставляет историческую военную форму в центре костюмов и реквизита киностудии "Мосфильм" в Москве, Россия, 12 декабря 2023 года. Global City Москва рассказывает о самых интересных фактах из жизни «Мосфильма» к 100-летию киностудии. Самая большая киностудия в России: от истории основания до наших дней. Где находится киностудия Мосфильм, как получила свою известность и какие фильмы здесь снимали.

100 лет «МОСФИЛЬМУ»

Дата основания киностудии-"Мосфильм" считается 30 января 1924 года, когда вышел первый полнометражный немой фильм Бориса Михина "На крыльях ввысь". Идея посетить легендарную киностудию «Мосфильм» зрела у меня несколько лет. На сайте «Мосфильма» можно подробно ознакомиться с историей киностудии (многие факты и фотографии публикуются впервые), заказать услуги, связанные с кино и телепроизводством, забронировать экскурсионный тур, а также номер в собственной гостинице киностудии. За вековую историю «Мосфильм» создал золотую коллекцию образов: герои, злодеи, красавицы. «Мосфильм»: история самой большой киностудии СССР. Ровно 100 лет свою работу начала «1-я фабрика Госкино», известная сейчас как «Мосфильм». Золотая коллекция» отмечает вековой юбилей легендарной киностудии «Мосфильм».

Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны

В целом доходов хватает, хотя государство и не дает концерну ни рубля. Шахназаров руководит «Мосфильмом» уже почти 20 лет. До него директором был режиссер и продюсер Владимир Досталь: он руководил «Мосфильмом» с 1987 по 1998 год и оставил в наследство Шахназарову непростое хозяйство. Как вспоминает Карен Георгиевич, в то время на студии работали подпольные цеха по розливу водки, а павильоны были разрушены. Досталь предлагал акционировать киностудию и продать часть акций олигарху Владимиру Гусинскому, главе холдинга «Медиа-Мост». Среди членов правления «Мосфильма» идея акционирования не была популярной: Карен Шахназаров , Вадим Абдрашитов, Владимир Меньшов и Владимир Наумов категорически выступали против продажи студии. Досталь настаивал на продаже, a когда сделка не состоялась, покинул в 1998 году «Мосфильм» и перешел на работу продюсером в «Медиа-Мост». В итоге в 1998 году был заключен договор между киноконцерном и комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации правительства Москвы. По нему студии полагалась целевая помощь в размере 106 млн руб. Но на самом деле из этой суммы «Мосфильму» выделили только 30 млн рублей, тогда руководителем уже был Шахназаров, которого выбрали тайным голосованием.

Он был активным, на тот момент молодым. У него были свои идеи и планы», — вспоминает один из участников голосования. В 2001 году распоряжением правительства за киноконцерном «Мосфильм» был закреплен статус ФГУПа, которое Шахназаров и возглавил. Он начал реконструировать помещения и обновлять технику. Это обновление стало возможным в том числе благодаря девелоперскому проекту, который инициировал Шахназаров: в апреле 2002 года правительство Москвы одобрило предложение ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» о проектировании и строительстве жилого дома с нежилыми помещениями на земельном участке на улице Пырьева, предоставленном «Мосфильму» в аренду на 49 лет. Выделенные деньги, по его словам, целиком ушли на новую технику. Владимир Меньшов, режиссер самой популярной картины, снятой на «Мосфильме», «Москва слезам не верит», вспоминает: «В советское время «Мосфильм» был таким ульем, который постоянно гудел. Каждая комната была занята съемочной группой: одновременно снимались картины, заканчивалось производство, начиналось производство — порядка 100 фильмов одновременно в работе» Земля кормит «Карен во всех интервью утверждает, что не берет ни рубля бюджетных средств. Но ему это и не нужно: у него есть отличный кусок земли в 34 га, который «Мосфильм» до сих пор кормит.

Так что спокойно можно открывать навороченные звуковые студии и сдавать площади в аренду», — утверждает собеседник РБК, близкий к руководству киноконцерна «Мосфильм». Формально хозяином территории в престижном районе столицы «Мосфильм» не является: 34 га земли закреплены за ним на праве долгосрочной аренды, также за концерном на праве хозяйственного ведения закреплено свыше 100 объектов недвижимого имущества. Год назад использование госимущества «Мосфильмом» инспектировала Счетная палата. В отчете, опубликованном в сентябре 2015 года, аудиторы указывают: в период с 2012 по 2014 год было заключено всего 12 договоров аренды с участием Росимущества. Объем средств, полученных киноконцерном по договорам, составил около 80 млн руб. На данный момент на студии 9 арендаторов. Киноконцерн в основном работает на оказание услуг», — сетует гендиректор продюсерской кинотелевизионной компании «РИТМ» Юрий Кушнерев.

Уже в первые десятилетия были сняты фильмы, которые мы с удовольствием смотрим и до сих пор. Вслед за «Веселыми ребятами» Григорий Александров выпустил такие замечательные комедии как «Цирк», «Волга-Волга», в которых блистала всенародно любимая актриса Любовь Орлова. В эти же годы Иван Пырьев снимал комедии «Трактористы» и «Свинарка и пастух», в которых главные роли исполняла другая звезда советского экрана 30-х годов - Марина Ладынина.

В фильме Константина Юдина «Девушка с характером» зрителей покорила Валентина Серова, а блистательной ролью Фаины Раневской в картине Татьяны Лукашевич «Подкидыш» мы восхищаемся и сегодня. Все изменила война В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению правительства были эвакуированы на восток в Алма-Ату. В трудных условиях было быстро налажено производство фильмов - вместо павильонов использовался цирк «шапито», под его громадным куполом размещались крупные макеты и фоны, картины снимались в плохо приспособленных помещениях, при острой нехватке актеров, технических работников, в условиях жесточайшего дефицита пленки, аппаратуры и т. В этот период встал вопрос, что делать с незаконченными фильмами, начатыми еще в мирное время - как например «Свинарка и пастух». Режиссер Иван Пырьев вспоминал: «Я решил, что продолжать съемки нашего сугубо мирного фильма нет никакого смысла. Многие члены нашей съемочной группы подали заявления о вступлении в ряды армии, получил повестку явиться в военкомат и я. Поставив об этом в известность директора студии, я на другой день утром уже был на сборном пункте. Однако, когда нас, «запасных», осмотрели, зарегистрировали и построили, чтобы отвести в казармы, во двор въехала легковая машина студии... Оказывается, было получено указание съемки «Свинарки» во что бы то ни стало продолжить, а меня на время съемок забронировать. Четыре месяца, в период вражеских налетов на Москву, мы снимали наш фильм...

В тяжелейших фронтовых условиях людям гораздо больше, чем в мирное время требовался отдых. Именно поэтому во время войны кинопроизводство было приравнено к военному — несмотря ни на что в эти годы продолжали сниматься искрометные комедии или фильмы, поддерживающие общий боевой дух, а многие популярные актеры выезжали на фронт в составе особых фронтовых бригад. Уже в конце 1942 года, как только стало возможно, было приняло решение о восстановлении киностудии «Мосфильм». Необходимо было возобновить работу всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма-Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал. На студию командировались демобилизованные из армии после ранений старые работники. Кроме того, на Мосфильме было организовано небольшое художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И уже к концу 1943 года все основные цеха студии работали с полной загрузкой. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др. На центральной площади "Мосфильма" перед Главным корпусом к 20-летию Победы был открыт обелиск в память погибших работников студии. Отсюда они ушли на защиту Москвы и 146 человек отдали свою жизнь за свободу Родины.

В майские дни здесь ежегодно проходят торжественные митинги, где чествуют ветеранов Великой Отечественной войны. Рядом расположен монумент — специально сделанный для съемок картины «Оптимистическая трагедия», он навсегда остался стоять на площади как символ несокрушимого мужества.

Константин Шведчиков — председатель правления Совкино — в первый день строительства лично орудовал лопатой. Проект не раз менялся, но все-таки в 1931 году киношники отметили новоселье — открылся главный корпус киностудии с четырьмя большими павильонами, многочисленными цехами и актерскими комнатами. В то время студией руководил Соломон Орелович — бывший чекист, серьезный и энергичный управленец, всерьез увлекавшийся фотографией и киносъемками. Ему удалось обеспечить новую, грандиозную по тем временам кинофабрику всем необходимым. С тех пор кино сроднилось с этим московским районом — студия расширялась, отстраивалась, но с тех пор не меняла «прописку». Здание главного корпуса киноконцерна «Мосфильм». Наконец, в 1936 году появилось окончательное наименование — «Мосфильм».

Фильм Владимира Вайнштока «Дети капитана Гранта» вышел уже под этой маркой. Тогда миллионы мальчишек захватила романтика дальних путешествий, приключений, а музыка Исаака Дунаевского придавала фильму особенное обаяние. Фильм про трудную судьбу перевоспитавшихся уголовников стал фантастически популярным. На него ходили по 10—12 раз, а потом пересказывали друг другу историю про то, как «Мустафа дорогу строил, а Жиган его убил». Эта трагическая сага вошла в фольклор — наравне с ленфильмовским «Чапаевым». Фото: commons. На этот фильм тоже ходили по десять раз, а песни в исполнении Леонида Утесова и Любови Орловой полюбили «от Москвы до самых до окраин». Кстати, эта песня — из следующего фильма Александрова, «Цирк». В мировом прокате «Веселые ребята» шли под названием «Москва смеется» — весьма символичным.

Кино действительно стало фабрикой грез — фильмы наполняли советскую жизнь оптимизмом — даже в самые скудные годы. И не зря в одном из знаковых мосфильмовских фильмов той поры звучал «Марш энтузиастов». Предполагалось создать студии, оснащенные по последнему слову техники, и довести кинопроизводство до нескольких сотен картин в год. Скорее всего, в итоге проект оказался бы прибыльным: кино в СССР любили всегда, а в 1930-е — особенно. Это был первый расцвет советского кино, и вполне логично, что руководители столь успешной индустрии надеялись на государственную поддержку. Народный артист России Карен Шахназаров — о премии Куросавы, отмене российского кино и тендере на столовую Но в Европе уже проявилась бацилла коричневой чумы. Страна бросила все силы на военное производство — о планах по преобразованию кинопроцесса пришлось забыть.

И уже через три года страна хохочет над трюками "Веселых ребят", слушает джаз Утесова и распевает услышанные в кинозале мелодии Исаака Дунаевского. К 1931 году все кино в СССР было национализировано, а далекая глухая Потылиха превратилась в киногород.

Идея была в том, чтобы разбросанные по всей Москве кинопроизводства собрать вместе, во всех их звеньях и этапах, от подготовки сценариев до выпуска отпечатанной здесь же кинокартины в прокат. Чтобы возникла настоящая фабрика кинофильмов - основа национальной киноиндустрии. В Европе таких еще не было. Постер мультипликационного фильма "О свинье, которая картину писала". Фото: kinopoisk. Активно шли опыты со звуком: был снят экспериментальный звуковой киносборник. Первый выпуск этой "Звуковой сборной программы" открылся речью Луначарского о значении звукового кино, фильмом Абрама Роома "Тип-топ - звуковой изобретатель" и маршем Сергея Прокофьева из оперы "Любовь к трем апельсинам". Для второго выпуска первопроходец звукового кино Николай Экк снял сказку Алексея Толстого "О свинье, которая картину писала", в сборнике прозвучал роман Глинки "Я помню чудное мгновенье", в него был включен документальный фильм Дзиги Вертова "Симфония Донбасса". Близился бурный расцвет советской музыкальной комедии, начавшийся взрывной эксцентриадой "Веселых ребят" Григория Александрова; в ней состоялся блестящий дебют опереточной "субретки" из Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Любови Орловой.

Но уже чувствовались предвестия будущих партийных "чисток", и как раз вокруг безобидных, казалось бы, "Веселых ребят" развернулись настоящие бои. Появлению этой картины предшествовала командировка Эйзенштейна, Александрова и оператора Тиссэ в Европу и США для ознакомления с западным опытом звукового кино.

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСФИЛЬМА

Автор Н. Июль 1963 года. Главархив Москвы «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Служебный роман», «Москва слезам не верит» — в списке шедевров «Мосфильма» сотни названий. О том, где и как создавался золотой фонд российского кинематографа, вспомнил mos. В сентябре этого года более 15 тысяч квадратных метров получил «Мосфильм» для хранения легендарных реликвий — почти 300 тысяч костюмов от камзола до телогрейки, обуви, шляп, шапок, а также реквизит, мебель, автомобили, пролетки, телеги, кареты и сани из любимых зрителями кинолент. Конечно, хранилище было у студии и раньше, но построили его еще в 1970-е годы по типовому проекту — такой же, к примеру, вполне подошел бы и для овощного склада.

Теперь эти функции взял на себя новый «Дом костюма и реквизита» с современными системами вентиляции и хранения. А появление на территории «Мосфильма» нового, 16-го по счету съемочного павильона площадью 2,5 тысячи квадратных метров, по мнению специалистов, — и вовсе большой шаг вперед не только для киноконцерна, но и для всей российской киноиндустрии. В павильоне сейчас завершают отделочные работы. Такого масштабного строительства, как сейчас, студия не видела с конца 1950-х. Двадцатые — тридцатые: начало Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года — день выхода на экраны фильма Бориса Михина «На крыльях ввысь».

Тираж его был совсем скромным — всего 20 копий. Кинокритики того времени охарактеризовали жанр как «первый советский детектив». В основе сюжета — рассказ об инженере Глаголеве, который с сыном Борисом сконструировал новый самолет, а потом Борис на нем успешно бил белогвардейцев. Это была первая картина, снятая на базе двух киноателье, Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева, преобразованных в 1-ю и 3-ю фабрики Госкино. Результатом этого объединения и стал впоследствии «Мосфильм».

Но прежде, чем за киностудией окончательно закрепилось легендарное название, ее неоднократно переименовывали — называли «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и даже «Москинокомбинат». И только в 1936 году киностудия официально стала «Мосфильмом».

На "Мосфильме" можно бесплатно получить образование С 2000 года на "Мосфильме" работают "Курсы по подготовке специалистов", где образование можно получить бесплатно. Идея создания курсов принадлежит генеральному директору киноконцерна "Мосфильм" Карену Шахназарову. Возникла она потому, что в индустрии остро не хватает специалистов среднего звена: ассистентов режиссера по актерам и реквизиту, ассистентов художника по костюмам, художников-декораторов, механиков по обслуживанию съемочной техники, видеоинженеров, реквизиторов, костюмеров, администраторов съемочной группы, редакторов фильмов и сценариев и т. Преподают на курсах творческие работники "Мосфильма", заслуженные деятели кино и преподаватели ВГИКа, после обучения слушатели проходят практику в съемочных группах. Продолжительность обучения зависит от специализации — от трех до восьми месяцев. В настоящее время с ноября 2013 года по март 2014 года в "Мосфильме" учатся инженеры кинопроизводства и редакторы фильмов и сценария. Фото официального сайта киноконцерна "Мосфильм" 5.

Онлайн-кинотеатр и виртуальные экскурсии по "Мосфильму" В настоящее время более 600 картин "Мосфильма" доступны для просмотра в онлайн-кинотеатре , при этом многие из них бесплатны. Фильмы можно отсортировать по самым разным критериям: жанру, году, рейтингу, режиссеру. Также можно найти фильмы по персоналиям — не только актерам и режиссеру, но и по сценаристам, композиторам, операторам и художественным постановщикам. Кроме того, у киноконцерна есть приложение для iOS и Android-устройств, где можно скачать любимые фильмы на планшет или смартфон, а также посмотреть по подписке в любое время. Экскурсии по киностудии проводятся несколько раз в неделю, но увидеть экспонаты музея и побродить по павильонам можно и интерактивно на сайте "Мосфильма".

За свою обширную историю киностудия произвела более двух с половиной тысяч фильмов и сериалов, известных не только на постсоветском пространстве, но и за его пределами.

Пять фактов о «Мосфильме» — в материале «Рамблера». Почему «Мосфильм» отмечает день рождения 30 января 30 января 1924 года вышел первый фильм киноконцерна «Мосфильм». Им стала героическая драма «На крыльях ввысь» директора киностудии Бориса Михина об инженере Глаголеве и его сыне-авиаконструкторе. К сожалению, все копии фильма были утрачены.

Давний и надежный партнер Общества «Динамо» — Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм» —ведущее предприятие отечественной киноиндустрии, объединяющее мощные кинематографические силы. На протяжении многих лет его работой руководит видный деятель национальной культуры и общественно-политического сообщества, Почётный динамовец — Карен Георгиевич Шахназаров.

На базе Киноконцерна «Мосфильм» создается большинство современной российской кинопродукции. Здесь было создано более 2000 полнометражных фильмов, на которых выросло не одно поколение кинозрителей. Фильмы, созданные на киностудии, регулярно участвуют в международных кинофестивалях, конкурсах и кинопоказах, где всегда получают высокое признание. На «Мосфильме» снимали свои картины известные кинематографисты: В. Абдрашитов, С. Дружинина, В.

Из киностудии имени М. Горького собираются сделать второй «Мосфильм»

Днем рождения «Мосфильма» принято считать выход картины директора киностудии режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». После победы в Великой Отечественной войне для «Мосфильма» как главной киностудии страны было решено подобрать узнаваемую эмблему. Главная» Новости» Мосфильм новости.

Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны

Досталь руководил «Мосфильмом» до 1998 года и смог сохранить базу киностудии «малой кровью», пожертвовав только Театром-студией киноактёра. Киностудия «Мосфильм» объявила о закрытии с 1 марта единственной в России лаборатории по проявке кинопленки, пишет «Интерфакс». Global City Москва рассказывает о самых интересных фактах из жизни «Мосфильма» к 100-летию киностудии. «Мосфильм» переехал в Алма-Ату, где стал частью Центральной объединенной киностудии. Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной. Скульптура впервые появилась в 1947 году в качестве экранной марки «Мосфильма» в художественном фильме «Весна» режиссера Григория Александрова.

Основана киностудия «Мосфильм»

  • К 100-летию киностудии.
  • КАК СОЗДАЮТ КИНО?
  • «Мосфильм» сегодня
  • Так кто же хозяин студии?
  • К 100-летию киностудии.
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

​Десять фактов из жизни «Мосфильма»: крупнейшая киностудия отмечает 100 лет

В картине «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна вручную в каждом кадре раскрашенное алым знамя стало сигналом к революции в кино. Выставка к столетию «Мосфильма» наполнена узнаваемым реквизитом, который, кажется, уже начал жить собственной жизнью. Идея экспозиции принадлежит главе киноконцерна Карену Шахназарову, воплощение — его художнику-постановщику Сергею Февралёву. Мосфильм называют «киногородом», но это справедливо лишь по форме.

Почему «Мосфильм» отмечает день рождения 30 января 30 января 1924 года вышел первый фильм киноконцерна «Мосфильм». Им стала героическая драма «На крыльях ввысь» директора киностудии Бориса Михина об инженере Глаголеве и его сыне-авиаконструкторе. К сожалению, все копии фильма были утрачены. При этом некоторые сотрудники ушли на фронт добровольцами, а в здании «Мосфильма» расположился цех по производству военных снарядов. Режиссер Иван Пырьев планировал снять фильм «Свин арка и пастух» еще до начала войны, но потом получил повестку и ушел на фронт.

Другая, фабрика - Третья, разместилась в бывшем ателье Ермольева в Брянском переулке, недалеко от Киевского вокзала.

Их объединение в 1923 году положило основу будущему «Мосфильму». В ноябре 1923 года работа на новом предприятии началась со съемок фильма режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». На экраны фильм вышел в январе 1924 года. С этого времени студия начала работать как сложившийся творческий коллектив и именно эту дату и считают сегодня днем рождением студии. Это было деревянное здание, очень наивное, очень старинное — не в музейном смысле, а просто старое. В нем было тесновато, не всегда удобно, но уютно. Без приглашений, без зарплаты, как на работу, приходили Бабель, Шкловский. Асеев, Брик, брались за все, помогали делать надписи, делились идеями, критиковали беззастенчиво. Это был наш дом на Житной; названия менялись каждые два года, а мы все звали его просто «Житная», и долгие годы потом вспоминали этот неповторимый аромат начала, юности искусства.

Мы были молоды. И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени. Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино. Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили. Маленький просмотровый зал был поделен ситцевой занавеской на две части, в одной половине я монтировал «Бухту смерти», за занавеской работал Эйзенштейн. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается. Споры при этом начинались невообразимые. Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие.

Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук. Идеи рождались незапланированно, приходили из жизни, может быть, потому, что маленькая студия не была в этой жизни обособленным островком. Токи времени пронизывали ее, словно лучи Рентгена, и в ответ на вопросы, которые задавало время, приходили фильмы... В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосцем «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, - Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина. Кино стало самым действенным подтверждением новой жизни Советской России.

Закладка нового, современного киногорода с огромной помпой состоялась 20 ноября 1927 года на Воробьевых горах близ деревни и станции окружной железной дороги Потылиха. Через год она стала Московской фабрикой «Союзфильм». В 1934 — переименована к Московский кинокомбинат.

Эмблема киностудии «Мосфильм» — скульптура В. Технические разработки сотрудников студии, как самостоятельные, так и сделанные в содружестве с учеными НИКФИ и других научно-исследовательских институтов в большинстве случаев становились крупными изобретениями и после проведения экспериментальных работ на кинопроизводстве находили широкое применение на киностудиях не только СССР, но и многих стран мира. Об этом свидетельствуют не только фильмы студии, но сами стены. Александрова и оператор В. Нильсена с блистательными Любовью Орловой и Леонидом Утесовым в главных ролях.

Разгром «Мосфильма»

Им выделялись охрана, специальный автомобиль. Обычно Сталина играл актер Михаил Геловани, лично знакомый с вождем. Но однажды на роль утвердили артиста Алексея Дикого из Малого театра. Его под охраной возят, к нему внимание, почет и уважение. Что еще нужно, чтобы почувствовать себя реальным генсеком? Ну разве что понаблюдать за Сталиным в жизни, например съездить к нему на дачу. Это желание артиста передали вождю.

На что тот сказал: «Ну что ж, товарищ Дикий хочет изучать мою жизнь?

Дружинина, В. Меньшов, В. Наумов, Г. Панфилов, С. Соловьев, А. Сурикова, А. Эшпай, К. Шахназаров, П.

Среди наград, присужденных фильмам в этот период: 1942 — Сталинская премия за фильм «Свинарка и пастух» 1941, И. Пырьев 1943 — Сталинская премия за фильм «Машенька» 1942, Ю. Райзман 1946 — Сталинская премия за фильм «В 6 часов вечера после войны» 1944, И. Пырьев 1946 — Сталинская премия фильму «Иван Грозный» 1943, С.

Птушко 1947 — Сталинская премия фильму «Адмирал Нахимов» 1946, В. Пырьев 1951 — Сталинская премия фильму «Кубанские казаки» 1949, И. Пудовкин, 1953 г. Озеров, С.

Гуров, 1953 г.

Главную песню героя «Я буду там» написал музыкант Антон Беляев. Композиция станет частью фильма и войдет в его саундтрек. Recent posts:.

«Мосфильм» сегодня

  • Киностудия «Мосфильм»: evgechesnokov — LiveJournal
  • "100 лет Мосфильму!" - Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года!
  • Киностудия «Мосфильм»
  • Дореволюционная Москва: как киностудия Ханжонкова стала "Мосфильмом" – Москва 24, 30.01.2014
  • Знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет
  • ЭКСКУРСИИ НА МОСФИЛЬМ

​Десять фактов из жизни «Мосфильма»: крупнейшая киностудия отмечает 100 лет

Фото: pxhere. Многие из них стали классикой советского кино и вошли в «Золотую коллекцию Мосфильма». Среди них: «Москва слезам не верит», «Летят журавли», «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи», «Золотой теленок», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Двенадцать стульев». Саркастические фразы из них моментально обрели популярность среди советских граждан, а некоторые крылатые выражения используют до сих пор. При этом не все знают о самом первом фильме, снятом на московской киностудии. Его создали в 1924-м году, через год после появления площадки. Тогда объединили два бывших киноателье: Хаджонкова и Ермольева. Именно на их основе появился «Мосфильм». Первой картиной стала патриотическая лента «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. В центре сюжета инженер, который изобрел новую конструкцию самолета.

Именно выход этой картины на экраны и считается датой рождения студии. К сожалению, фильм не сохранился. Его тираж был совсем скромным — всего 20 копий. Впервые в качестве заставки она появилась в фильме «Весна» 1947 года. Тогда студия уже существовала более 20 лет. При этом для заставки была использована не оригинальная статуя, а ее точная метровая копия. Оригинальный памятник монументального искусства можно увидеть в Москве на проспекте Мира, 123б. Переезд в Казахстан «Мосфильм» переехал в Казахстан в Великую Отечественную войну, в сентябре 1941 года. Временным «домом» мэтров кино стал город Алма-Аты сегодня Алматы.

Эвакуация проходила в буквальном смысле под обстрелами: в те дни немецкие войска почти осадили Ленинград и подбирались к Москве. Режиссеры, актеры, операторы, декораторы, осветители и гримеры ехали в неизвестную им, но безопасную столицу Казахской ССР.

В центре съемочной группы - режиссер Г.

Вслед за Александровым с его "Цирком" и "Волгой-Волгой" народные комедии стал снимать Иван Пырьев - появились "Богатая невеста", "Трактористы" и в них еще одна музыкальная звезда Марина Ладынина. Фильмы эти снимались титаническими усилиями: павильоны нового киногорода проектировались еще в эпоху немого кино, об акустике и звукоизоляции никто не думал. Только что построенную студию уже нужно было срочно модернизировать - процесс, который затянулся до послевоенных лет.

Веселые музыкальные комедии пользовались оглушительным успехом в народе. Они играли роль отдушины и создавали как бы фон того времени, подспудно трагического, а внешне преисполненного молодой энергии и энтузиазма. Тем более что в Америке, как неопровержимо свидетельствовал тот же "Цирк" Александрова, "негров вешали", а в нашем СССР колыбельную негритянскому мальчугану пел целый интернационал.

Кино действительно формировало тонус времени и его эмоциональную доминанту. При этом, разумеется, снималось и "серьезное кино". Реакцией на официально отрицаемую, но подспудно ощущавшуюся угрозу немецкого фашизма стал великий фильм Эйзенштейна "Александр Невский" - ода русскому патриотизму и боевому духу.

Сцены ледового побоища снимались летом на сооруженных из дерева "льдинах" - искушенный глаз мог заметить это на экране, но пафос картины, ее эмоциональный накал были так высоки, что успех ее был сопоставим только с успехом "Чапаева". Великолепная симфоническая партитура, написанная Сергеем Прокофьевым, с экрана звучала тускло: студия ухитрилась послать Сталину на утверждение черновую запись, а после столь высочайшего утверждения уже не рискнула что-либо улучшать. Фильмом "Пышка" - экранизацией новеллы Мопассана - дебютировал Михаил Ромм, в будущем один из крупнейших наших режиссеров, теоретиков и педагогов киноискусства.

Заставку кинокомпании знает весь мир Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен Знаковый юбилей отмечает страна в этом году — знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет. Пока по телеканалам крутят легендарные хиты, снятые на главной кинофабрике страны, мы решили вспомнить, как она создавалась. Звёздное имя Свою историю «Мосфильм» официально ведёт с 30 января 1924 года. До того как «Мосфильм» получил своё знаменитое на весь мир имя, студия называлась «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и даже «Москинокомбинат». И только через 10 лет была создана заставка киностудии, которую знает каждый зритель. Конкурс на её создание был объявлен после Великой Отечественной войны, и победила в нём миниатюрная скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», полноразмерный вариант которой стал символом ВДНХ. Специально для «Мосфильма» скульптор изваяла уменьшенную версию статуи высотой в один метр.

За 100 лет на студии было создано более 2500 фильмов, многие из которых составляют золотой фонд отечественного кино. Создатели легенд На счету «Мосфильма» десятки легендарных картин. По сценарию восставшие поднимают над броненосцем красный флаг. Но на чёрно-белой плёнке он выглядел чёрным. Поэтому в картине сняли белый, который на копии, предназначенной для премьеры в Большом театре, вручную его выкрасили в алый на 108 кадрах! Это произвело невероятное впечатление на зрителей. Её создали режиссёр Григорий Александров и композитор Исаак Дунаевский.

В нём свою первую лирико-комедийную роль сыграла Любовь Орлова. Картина имела большой успех не только в СССР, но и за рубежом.

Киноконцерн в основном работает на оказание услуг», — сетует гендиректор продюсерской кинотелевизионной компании «РИТМ» Юрий Кушнерев. С ним спорит депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» и режиссер Станислав Говорухин : входящая в состав «Мосфильма» киностудия «Вертикаль», которой он руководит, в 2015 году запустила в производство фильм «Домик на юге» режиссера Веры Сторожевой. В отчете аудиторов перечислены фильмы, снятые структурами концерна за счет «Мосфильма» с 2012 по 2015 год: четыре фильма из пяти снимало ООО «Киностудия «Курьер»; в пятом фильме, «Дорога на Берлин», Карен Шахназаров выступил в качестве одного из сценаристов и продюсеров. Помимо этого, в 2012 году Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Фонд кино , в попечительский совет которого входит глава киноконцерна «Мосфильм» Шахназаров, «выделил 30 млн руб. Эта сумма была предоставлена на возвратной основе. Шахназаров же на вопрос, почему основную часть кинокартин на студии снимала «Киностудия «Курьер», отвечает просто: я профессиональный режиссер, почему я не имею права снимать фильмы? В 2013 году Карен Шахназаров в разговоре с президентом Путиным посетовал: «Мосфильму» необходимо развиваться дальше, однако средств на это не хватает. Тогда режиссер предложил отдать часть земли ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» под строительство коммерческой недвижимости, взамен на «Мосфильме» должны были построить нужные киноконцерну помещения.

В июле 2015 года председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление «О привлечении инвестиций для развития федерального государственного унитарного предприятия «Мосфильм». Согласно документу «Мосфильм» и ООО «Альтера Парк» заключали инвестиционный договор, в рамках которого «Альтера Парк» получала участок под строительство недвижимости, а «Мосфильм» — новые павильоны и киноконцертный зал. По договору предусматривается снос 31 здания, которые находятся на территории «Мосфильма». Инвестором проекта стало ООО «Альтера Парк» — 100-процентная «дочка» люксембургского фонда Altera Investment Fund, сообщил исполнительный член совета директоров фонда, бывший заместитель руководителя аппарата правительства Кирилл Андросов. Шахназаров утверждает, что инвестора проекта искали «наверху» и сам он к Андросову за помощью не обращался. Андросов подтвердил, что заинтересовался проектом самостоятельно. Шахназаров не отрицает свое давнее знакомство с Андросовым — оба входят в совет директоров «Первого канала». Стройка на «Мосфильме» начнется в 2017 году, пока же инвестиционное соглашение не заключено, «поскольку носит сложную правовую природу в силу многообразия интересов и ограничений сторон». На данный момент, сообщил глава департамента строительства Москвы Марат Хуснуллин , участок под строительство на «Мосфильме» утвержден в Генплане, а представителям инвестора выдан градостроительный план земельного участка ГПЗУ. Согласно плану, общая площадь объекта под строительство — 133 600 кв.

Новые съемочные помещения и киноконцертный зал с тремя залами для нужд киноконцерна разместятся на площади в 28 тыс. Нынешний проект практически полностью повторяет концепцию, предложенную «Мосфильму» девелоперской компанией ЗАО «Форум Пропертиз». В 2003 году на территории киностудии должны были построить павильоны, а взамен инвесторы получали площадь под коммерческую застройку. Крупнейшая киностудия страны «Мосфильм» строили по принципу студии, подобной Голливуду, — рассказывает бывший президент кинокомпании «Амедиа» Александр Акопов. Единственное, что намекает на сходство киноконцерна с Голливудом, — аккуратно стриженные лужайки и гольф-кары. По дорожкам организованно ходят туристы, разглядывая памятник неизвестной девушке с хлопушкой и монументальные павильоны из белого кирпича. В них постоянно снимают телешоу и сериалы «Куприн», «Новогодний огонек», авторскую программу Владимира Соловьева , «Танцы со звездами», «Ледниковый период», «Без страховки» и новое шоу пародиста Максима Галкина — «МаксимМаксим». По словам трех источников издания в руководстве российских продакшен-компаний, закупочная стоимость эпизода сериала на федеральных телеканалах обходится в 8—10 млн руб.

Комментарии

  • История создания «Мосфильма»
  • «Ленфильм»: от фильмов-агиток к борьбе с цензурным огнём
  • «Мосфильм» в годы Великой Отечественной войны
  • "100 лет Мосфильму!" - Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий