Новости на адыгейском спасибо

адыгейский - до конца этого года.

В Адыгее разработали адыго-русский онлайн-переводчик

Сегодня Глава Адыгеи Аслан Тхакушинов принял руководителя Майкопской и Адыгейской епархии владыку Тихона и секретаря епархиального управления отца Александра. Рассказывай, какие у тебя новости. адыгейский - до конца этого года разработают ученые Адыгейского республиканского института гуманитарных исследований. Иcтopия aдыгeйcкoгo языкa. По данным паблика «Типичная Адыгея», русско-адыгский и адыгско-русский словарь в формате мобильного приложения разработали в проектом офисе по формированию комплексного подхода к сохранению и изучению адыгского языка, действующем при Адыгейском республиканском. Смотрите видео на тему «На Адыгейском Языке Поздравления Ураза Байрам» в TikTok.

Адыгея – последние новости

С арабского Х^абар это «новый». Отсюда слово новости. Суд в Адыгее на месяц отложил решение по иску к экологу Бриниху. Aleksandra, саол я знаю) и в буквальном переводе это означает «будь здоров». спасибо в основном ведь переводится как тешеккурлер или тешеккур едерим. Иcтopия aдыгeйcкoгo языкa. адыгейский - до конца этого года разработают ученые Адыгейского республиканского института гуманитарных исследований. В Адыгейской республиканской библиотеке для слепых прошла акция «Библионочь-2024».

Адыгея – последние новости

Суд в Адыгее на месяц отложил решение по иску к экологу Бриниху. рассказала ректор университета Саида Куижева. 17397 обучающихся изучают адыгейский язык, историю и культуру адыгского народа в рамках факультативных занятий и внеурочной деятельности.

Детский сад "Бэрэчэт" день адыгейского языка

Адыгэ макъ Голос адыга — общественно-политическая газета на адыгском языке, издаваемая в Адыгее. Является самой массовой газетой на адыгском языке. Выходит 5 раз в неделю. Тираж — 4000 экземпляров [1].

Речь на адыгейском тогда выглядит так :"Пэшыхачрышхчыжь я на прошлой неделе пшпшхрхрчччрычыпыжпыж вот так". Впрочем, встречается мнение, что это явление возникает из-за конструктивной особенности строения мозга некоторых жителей, выражающееся в принципиальной невозможности запоминать и использовать в речи новые слова. К слову, данная версия подтверждается регулярными набегами носителей сабжа на данную статью - будучи напуганы большим объемом новых сложных слов, отдельные особи удаляют статью чуть более, чем наполовину.

Базовые слова и выражения[ править ] Эу, захаоха! Эй, что ты делаешь, уважаемый?

Обычно в связи с этим говорят: Зы дэк1э уигъу сыкъэк1и кунэфу къыщ1эгъэк1, что означает: "Да будет твое участие в моих делах всего с один орех, и пусть даже этот орех окажется гнилым, и в этом случае я благодарен тебе и ценю твой поступок". Благодарность, как мы видим, не просто "достраивает" здание человечности, она раздвигает горизонты человеколюбия, выполняет роль "пружины", которая накапливает необходимую духовно-нравственную энергию, приводит в действие механизм новых благодеяний. Если благодарность выпадет из системы морали, человечность потеряет неизбежно значительную часть своей внутренней силы и энергии. В конечном итоге это может настолько ослабить мотивацию человеколюбивых поступков, что станет равносильно уничтожению морали.

В самом деле, сколько бы мы ни отвергали желание заслужить благодарность или славу, сознание, что совершаемые нами благородные поступки никем и никогда не будут поняты, оценены, признаны, что в конечном итоге они не ведут к добру, - не способствует утверждению человеколюбия. Более того, на этой почве формируется отрицание человеколюбия. Мизантропия как философия жизни является, реакцией на реальное или мнимое непонимание, непризнание и неблагодарность окружающих. Кант не зря подчеркивал, что на благодарности лежит печать особой ответственности, ответственности за состояние и судьбу морали в целом, ср. Парадокс заключается однако же в том, что этика, и в частности адыгская этика, обязывает совершать добрые дела, не рассчитывая на благодарность, - чтобы не снизить, не уничтожить этим нравственную ценность поступка. Вспомним упоминавшееся ранее назидание: Ф1ы щ1эи псым хэдзэ - букв.

Оказав кому-либо помощь, недостойно жаловаться на то, что тебя за это не поблагодарили, что ты зря потратил время, силы, средства; неприлично напоминать человеку об оказанных ему услугах, говорить об этом с упреком или с сожалением. Даже в разговоре с третьими лицами нужно избегать сообщений о своих благодеяниях. Возникает, одним словом, нравственная коллизия - своего рода антиномия благородного самопожертвования и ожидания благодарности. Такое противоречие затрагивает основы внутреннего мира личности и требует своего разрешения.

Большое спасибо за совет. Выражает благодарность. Слово образовалось из словосочетания «спаси Бог».

Надо быть благодарным за что н. Если кто либо говорит кому… … Толковый словарь Дмитриева спасибо — I. Сердечно поблагодарить кого л.

Благодарность - Ф1ЫЩ1Э

В конечном итоге все сводится к тому, чтобы каждый знал, помнил и соответствующим образом исполнял свой долг человечности и благодарности, по возможности сконцентрировался на добром отношении к нему окружающих, а не на том, в какой мере и форме находят признание его собственные дела. Этим объясняется традиционная скромность, непритязательность и уравновешенность простых тружеников жизни. Обычно порядочный и верующий человек не боится, что не будет замечен или отмечен. Он уверен, что рано или поздно его доброта и отзывчивость ему зачтутся и откликнутся. Ф1ы зыщ1эм и ф1ыщ1э к1уэдыркъым - "Благодарность благодетеля не обойдет", -гласит народная мудрость. И последнее, о чем нужно сказать. Участие одного человека в делах другого помощь, поддержка, сопереживание является некоторым образом проявлением власти и ставит последнего в определенную зависимость от первого, требует реакций признательности. Часто это тяготит человека, и он старается избегать благодеяний, а к благодетелям относится иногда негативно, даже с ненавистью. И стало быть, ведет себя соответствующим образом - способен навредить тем, кто оказал ему когда-то существенную помощь и поддержку. Рассказывают, что однажды Жабаги Казаноко и его спутники встретили в поле группу всадников.

Встревоженные этим люди из свиты Жабаги остановились, опасаясь нападения. Но Жабаги успокоил их: "Не волнуйтесь, среди них нет ни одного человека, которому я сделал бы добро". Все это связано с понятием черной неблагодарности, разрушающей человеческие отношения. По адыгским понятиям, она является не чем иным, как болезненным желанием освободиться от власти других над собой.

Затем они возглавили кафедру русского языка и литературы и кафедру педагогики соответственно в Майкопском учительском институте. Безусловно, развитию адыгейской письменности и борьбе с неграмотностью в Адыгее способствовали приход советской власти и общая направленность на ликбез в Советском Союзе.

К середине 1920-х годов началась повсеместная латинизация алфавитов и письменности народов СССР. Работу над таким алфавитом адыгейского языка начали лингвисты Николай Яковлев и Дауд Ашхамаф, он был готов к 1926 году, еще через год его одобрили в Адыгейском областном отделе народного образования. Вместе они напишут «Краткую грамматику адыгейского кяхского языка для школы и самообразования» и «Грамматику адыгейского литературного языка». Яковлев, Д. РФ Николай Феофанович Яковлев 1892-1974 — российский лингвист, кавказовед. ORG «Краткая грамматика адыгейского кяхского языка для школы и самообразования».

Яковлев Н.

Множественное число существительных образуется путем добавления окончания "хер", например - чемодан и чемоданхер. Язык неоднородный, имеет множество диалектов, так что жители соседних аулов иногда не в состоянии понять друг друга и в этой ситуации переходят на чуть более распространенный в Адыгее обычный русский язык. Следует отметить, что в адыгейском языке очень мало адыгейских слов, и говорящие на этом языке используют слова из русского языка примерно 50 на 50 , чтобы было возможно выразить свою мысль.

Речь на адыгейском тогда выглядит так :"Пэшыхачрышхчыжь я на прошлой неделе пшпшхрхрчччрычыпыжпыж вот так". Впрочем, встречается мнение, что это явление возникает из-за конструктивной особенности строения мозга некоторых жителей, выражающееся в принципиальной невозможности запоминать и использовать в речи новые слова.

Парадокс заключается однако же в том, что этика, и в частности адыгская этика, обязывает совершать добрые дела, не рассчитывая на благодарность, - чтобы не снизить, не уничтожить этим нравственную ценность поступка. Вспомним упоминавшееся ранее назидание: Ф1ы щ1эи псым хэдзэ - букв. Оказав кому-либо помощь, недостойно жаловаться на то, что тебя за это не поблагодарили, что ты зря потратил время, силы, средства; неприлично напоминать человеку об оказанных ему услугах, говорить об этом с упреком или с сожалением.

Даже в разговоре с третьими лицами нужно избегать сообщений о своих благодеяниях. Возникает, одним словом, нравственная коллизия - своего рода антиномия благородного самопожертвования и ожидания благодарности. Такое противоречие затрагивает основы внутреннего мира личности и требует своего разрешения. Отсюда стратегия распределения и перераспределения объема и содержания нравственной памяти: рекомендуется вытеснять информацию о собственных добрых делах и не забывать о добрых делах других людей, и прежде всего об услугах, оказанных вам лично. В конечном итоге все сводится к тому, чтобы каждый знал, помнил и соответствующим образом исполнял свой долг человечности и благодарности, по возможности сконцентрировался на добром отношении к нему окружающих, а не на том, в какой мере и форме находят признание его собственные дела.

Этим объясняется традиционная скромность, непритязательность и уравновешенность простых тружеников жизни. Обычно порядочный и верующий человек не боится, что не будет замечен или отмечен. Он уверен, что рано или поздно его доброта и отзывчивость ему зачтутся и откликнутся. Ф1ы зыщ1эм и ф1ыщ1э к1уэдыркъым - "Благодарность благодетеля не обойдет", -гласит народная мудрость. И последнее, о чем нужно сказать.

Участие одного человека в делах другого помощь, поддержка, сопереживание является некоторым образом проявлением власти и ставит последнего в определенную зависимость от первого, требует реакций признательности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий