В сообщении регулятора отмечается, что сервис «наличные на кассе» позволяет повысить доступность финансовых услуг в отдаленных и малонаселенных пунктах, где нет офисов банков или банкоматов.
Наличные на кассе — как сервис работает в Нижегородской области
В России запустили механизм, блокирующий продажи просроченных и нелегальных товаров на кассе с помощью системы маркировки. В соцсетях разлетелось видео с кассиром американского супермаркета Kroger, которое сняла восхищенная покупательница. Работник магазина просканировал 20 продуктов на кассе всего за 21 секунду. На кассах самообслуживания можно публиковать ролики длительностью 5, 10 и 15 секунд.
Касса + Случай из жизни
Телеграм Ссылка Один из самых распространённых способов обмана покупателя на кассе супермаркета — добавление лишнего товара в чек. Схемы мошенничества агентству «Прайм» перечислила доцент кафедры коммерции и торгового дела университета «Синергия» Алиса Храмова. Бывает, конечно, что просто сканер не распознаёт штрихкод, а потом считает его два раза», — объяснил эксперт. Недобросовестный продавец может неправильно насчитать сдачу, нарушив правило, согласно которому он должен назвать общую стоимость покупок, сумму полученных от покупателя денег и сумму сдачи, после чего выдав её вместе с чеком.
Участникам оборота табачной ,никотиносодержащей и безникотиновой продукции , а также пива , напитков ,изготавливаемых на основе пива и отдельных видов слабоалкогольных напитков в кегах ,осуществляющим розничную продажу необходимо: Получить в личном кабинете информационной системы маркировки «Честный знак» ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей; Обеспечить наличие кассового программного обеспечения ,совместимого с режимом запрета продажи на кассе. Обновление кассового программного обеспечения выполняется представителями розничной торговли самостоятельно или с привлечением поставщиков и или специализированных организаций; Провести обучение кассиров по работе с режимом запрета продажи на кассе.
Кассиры со стажем и любой начальник службы безопасности магазина назовут более десятка способов махинаций. К сожалению, по опыту большинства владельцев магазинов можно сказать, что и кассиры, и покупатели проявляют одинаковую склонность к обману статистику мы приведём ниже. Хотим также напомнить об административной и уголовной ответственности за подобные деяния. Самый распространённый способ — это непробитие или частичное пробитие чека. В этом случае кассир, получив деньги от покупателя, не оформляет их приход по кассе полностью или частично, и забирает себе всю сумму или её часть.
Покупатель либо не получает чек вообще, либо получает его на неполную сумму, и расхождения по кассе в обоих случаях не будет. Не в последнюю очередь из-за этого способа часто можно увидеть объявления на кассе: «Если вам не выдали чек — товар достанется бесплатно! Кассир заранее передаёт своему сообщнику непогашенный чек, оставшийся от предыдущего покупателя. Сообщник набирает в торговом зале указанный в чеке товар и проходит с ним через своего кассира. На кассе происходит имитация расчёта за товар, а служба безопасности не всегда может заметить подвох. Ведь внешне процесс выглядит абсолютно нормально! Популярна махинация с фиксацией лишнего товара в чеке. Здесь в убытке оказывается покупатель. Кассир пробивает в чеке лишний товар, а покупатель его оплачивает. Позже кассир сам или с помощью помощника забирает пробитый товар из торгового зала.
В этом случае в ходе проверки не будет обнаружена разница между суммой, пробитой по кассе, и количеством товара. Мошенничество при аннулировании сделок и возврате товара. При этом способе обмана товар можно даже не выносить из магазина. Схема действий может быть, например, такой: мошенник незаметно берёт товар с прилавка и несёт его на кассу, и говорит, что хочет его вернуть. Возможно, у него даже будет найденный в урне чек или переданный кассиром кассовый чек, где значится этот товар. А некоторые кассовые системы даже позволяют вернуть наличные при безналичном расчете. Подмен штрих-кода на товаре.
Администрация МР «Кайтагский район» информирует, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2023г. Участникам оборота табачной ,никотиносодержащей и безникотиновой продукции , а также пива , напитков ,изготавливаемых на основе пива и отдельных видов слабоалкогольных напитков в кегах ,осуществляющим розничную продажу необходимо: Получить в личном кабинете информационной системы маркировки «Честный знак» ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей; Обеспечить наличие кассового программного обеспечения ,совместимого с режимом запрета продажи на кассе.
Опрос: три четверти россиян совершают спонтанные покупки на кассе
Способы и средства защиты информации от несанкционированного доступа Форма обучения: Очно-заочная Набор в группу на апрель 2024 Количество часов: 72 Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Форма обучения: Заочная дистанционная.
Если нарушены эти требования, юрлиц могут оштрафовать на сумму от 50 тыс. Для предпродажной проверки кодов маркировки розничным продавцам нужно : - получить в личном кабинете системы "Честный знак" ключ доступа, предназначенный для проверки на кассе; - обновить кассовое ПО до версии с режимом запрета продажи на кассе; - обучить кассиров работать с этим режимом. Ведомство также отметило , что в скором времени могут появиться индикаторы риска нарушения названного запрета.
Благо, сотрудники магазина вовремя заметили подмену и вызвали полицию. Продавец тут же заметил, что эта купюра не настоящая, и предложил женщине расплатиться подлинными деньгами. Поняв, что её преступный замысел раскрыт, та ответила, что других средств у неё нет, и направилась к выходу, где её остановили охранники.
Несмотря на использование современного "умного" оборудования и программ мониторинга, человеческий фактор контролировать не всегда возможно. Самый распространенный вариант обмана - это лишний товар в чеке. Это проще всего сделать, если у клиента много покупок, рассказала агентству " Прайм " доцент кафедры коммерции и торгового дела университета "Синергия" Алиса Храмова. Кроме этого, кассир может неправильно отсканировать штрих-код, добавить в чек посторонний товар самостоятельно и неправильно дать сдачу.
"Вам чек нужен?": почему в магазинах перестают выдавать "бумагу" на кассах
И вопросы финансовой доступности всегда будут оставаться в центре нашего внимания». В конце мая заместитель председателя Центробанка Сергей Швецов в заявлял, что регулятор прорабатывает вопрос возможности пополнения банковских карт на кассе торговых точек. Напомним, живущие в сельской местности россияне получили возможность снимать наличные со своей банковской карты в кассах магазинов в прошлом году. Проект рассчитан на жителей удаленных и малонаселенных пунктов, которым сложно добраться до банкомата.
Это обширная тема, на которую мы писали и будем писать отдельные статьи. Отмечу ключевое: если на обычных кассах воруют и ошибаются кассиры, то на кассах самообслуживания — ошибаются неопытные и невнимательные покупатели, которые выступают в роли кассира. Данные от служб безопасности наших собственных клиентов говорят о том, что откровенных воров на КСО встречается крайне мало что, конечно, не исключает факта их наличия.
А некоторые кассовые системы даже позволяют вернуть наличные при безналичном расчете. Подмен штрих-кода на товаре. В этом случае обычно дорогой товар регистрируется на кассе по штрих-коду более дешевого. Разница в цене делится между кассиром и его сообщником.
Чтобы вы не думали, что во всех махинациях виноват кассир, мы расскажем об одной набирающей популярность махинации на кассе под условным названием «покупатель-черепашка». Здесь главным действующим лицом выступает покупатель, который на кассе двигается очень медленно, разыгрывая роль больного человека. Он долго и неторопливо укладывает свои покупки в сумку, иногда делая вид, что сверяет их с чеком. Кассир же в это время уже обслуживает другого покупателя. Но в какой-то момент медлительный покупатель из «черепашки» превращается в «ракету». Он незаметно кладет в сумку оплаченный товар следующего за ним покупателя и убегает с ним и со своими покупками из магазина. Читайте также: Не только наблюдение: как интеграция видеокамер с цифровыми системами открывает новые возможности для бизнеса Способы борьбы с мошенничеством на кассах В сфере розничной торговли очевидна потребность в контроле кассовой дисциплины. Эта проблема актуальна как для малого, так и для среднего и крупного бизнеса. Наиболее эффективным на сегодняшний день методом противостояния махинациям на кассе является установка специальной системы видеонаблюдения. Главная её особенность в том, что над каждым кассовым узлом ставится камера высокого разрешения.
При этом в поле зрения камеры должен попадать сам кассовый узел и проход к нему. Оператору системы видеонаблюдения необходимо видеть лежащий перед кассиром товар. В отдельном окне экрана иногда может выводиться информация о пробиваемом в кассовом аппарате чеке. Главное достоинство такой системы — возможность полного контроля работы кассира. Контролёр смотрит за всеми этапами процесса сканирования и оплаты товара, и может быстро оценить соблюдение всех норм и правил торговли со стороны кассира. В частности, все ли товары кассир просканировал, выдал ли покупателю чек, не провёл ли дважды один и тот же товар через сканер, открывался ли денежный ящик и т. Вся работа сотрудника кассового узла должна записываться на видеосервер, чтобы, при необходимости, можно было детально просмотреть операции с клиентом. Недостаток системы очевиден — полная автоматизация невозможна, человек-контролёр остается уязвимым элементом системы.
По ее словам, одним из самых распространенных способов подобного мошенничества является лишний товар в чеке. Эксперт отметила, что когда товаров довольно много, то обмануть покупателя не так сложно. Помимо этого, продавец может добавить в чек посторонний товар, неправильно дать сдачу или отсканировать неверный штрих-код, добавила она.
«Андрюха, у нас дважды пробито. Возможна отмена», или Как работает касса супермаркета
Клише и рекламный текст не отображается в электронных чеках. Такую информацию могут добавить только некоторые операторы фискальных данных. Уточните о такой возможности у своего ОФД. Редактировать информацию в клише и рекламном тексте можно в любое время.
Один небольшой магазин в формате «у дома» в регионе за сутки простоя может потерять около 1 тысячи чеков — это примерно 300 тыс. Если в договоре между ретейлером и производителем кассового оборудования нет положения, что производитель не несет ответственности за работу техники на устаревшем ПО, ретейлеры могут взыскать убытки, говорит юрист правового департамента HEADSConsulting Константин Ханин.
Однако он отмечает, что, как показывает сложившаяся судебная практика, суды неохотно удовлетворяют исковые заявления о взыскании упущенной выгоды — денежных средств, которые компания могла бы заработать, если бы не произошедший сбой. Необходимо установить вину производителя и ее степень, а потом обосновать размер понесенных в связи со сбоем убытков. И даже если вина производителя будет установлена, на практике суды чаще всего снижают сумму исковых требований в меньшую сторону, так что многомиллиардных компенсаций ожидать не стоит, заключает Мостовая. Ретейлер должен самостоятельно страховать такие риски: они могут быть связаны с отказом любого обеспечения — кассового оборудования, офисных систем, сотовых операторов, считает Алексей Федоров. Ретейлеры пока не предъявляли претензий к «Штрих-М», заявил руководитель направления «Фискальные регистраторы» компании Антон Толстокоров.
Пострадают ли потребители? Если покупатель по какой-то причине все же не получил бумажный чек, Роспотребнадзор советует фиксировать процесс покупки дорогостоящих товаров на фото и видео или попросить оформить ему дополнительные документы, например выписать товарный чек. Если магазин впоследствии откажется вернуть деньги за некачественный товар по причине отсутствия чека, покупатель вправе обратиться в суд для защиты своих интересов. Там он должен будет доказать, что отсутствие чека вызвано именно кассовым сбоем, и сослаться на показания свидетелей, рассказал Ханин. Подписывайтесь на наш канал в Telegram , чтобы первым быть в курсе главных новостей ретейла.
Существует достаточно много способов обмана потребителей. Несмотря на использование современного "умного" кассового оборудования, программ мониторинга, электронных весов, человеческий фактор контролировать не всегда возможно, рассказала агентству "Прайм" доцент кафедры коммерции и торгового дела университета "Синергия" Алиса Храмова. Эксперт рассказал, почему нельзя бросать чеки на кассе 17 апреля 2021, 02:02 "Лишний товар в чеке — один из самых распространенных способов обмана на кассе. Если покупается один-два товара, то совершить обман достаточно сложно, а если много позиций, то обмануть покупателя довольно просто. Бывает, конечно, что просто сканер не распознает штрих-код, а потом считает его два раза", — говорит эксперт. Разновидность этого способа обмана — добавление в чек постороннего товара самостоятельно.
К тому же есть занятые люди, которые отовариваются на неделю вперёд, в списке их покупок значится по 3-4 десятка наименований и им некогда проводить «акты сверки». Именно с таким расчётом способ «ошибочного штрих-кода» и применяется. И его можно отнести к первому способу обмана покупателей. Ещё один из вариантов обмана с помощью штриф-кода - продажа развесного товара весом до одного килограмма по цене как за килограмм. Например, автору этих строк, уже испытавшей на себе массу способов жульничества, и теперь внимательно изучающей все Как не стать жертвой красоты цены и чеки, довелось обнаружить, как говорят, не отходя от кассы, отъём магазином бОльшей суммы за выпеченный в их пекарне хлеб, чем он стоил. Несмотря на то, что на ценнике была отпечатана стоимость хлеба за вес в 400 граммов, при сканировании на кассе каким-то чудесным образом была учтена стоимость килограмма этого вкусно пахнущего и горячего хлебного изделия. Продавец с себя вину сразу сняла, продемонстрировав на аналогичном товаре следующего покупателя, что при сканировании на экране кассы отражается та цена, которая вбита в программу. В магазине, по всей видимости, предполагали, что голодный покупатель, завороженный ароматом свежей выпечки, поспешит заплатить за продукт, чтобы быстрей отломить себе горбушку хлебушка.
Выявленный обман без всяких споров был признан администрацией торговой сети, а взятые незаконно деньги - возвращены. Второй способ залезть в карман к потребителю — обман со скидками по акциям. Это когда на полках, где выставляется товар, выложены ценники с суммой по акции, а на кассе при расчёте выбивается его изначальная цена. И здесь тоже нужно быть крайне внимательными. Зачастую бывает, что вроде бы как магазины объявляют на продукт скидку, вывешивают ценник с более низкой стоимостью, а при изучении чека выясняется, что ничего подобного! Начинаешь выяснять, а тебе объясняют, что акция уже завершена, просто «забыли убрать старый ценник». О третьем способе нечестного пополнения выручки магазинов — пробивание в чеке лишних товаров - рассказал NOI. По его словам, он уже трижды ловил на этом продавцов, которые приписывали ему дополнительные продукты питания.
Таким образом, в некоторых из своих походов в магазин в числе многих покупок Николай обнаруживал, что заплатил то за несуществующую банку пива, то за лазанью, то за коробку конфет. Потребитель возмущён тем, как невозмутимо и бессовестно это делается. По мнению собеседника портала, если случаи с разницей стоимости товаров на полках и в кассе, или заведомо ложное программирование цен на электронных весах делается наверняка не без ведома администрации торговых точек, то «товары в нагрузку» на кассе или товар, пробитый дважды — личная инициатива каждого кассира. Защититься от подобных попыток облегчить ваш карман можно, только если быть внимательным. Проверка чека на месте или отслеживание всех манипуляций кассира, вбивающего товары в кассовый аппарат, сохранит деньги потребителя. Долго, нудно, неудобно перед остальными, стоящими в очереди людьми? Да, все верно. Но если начать сверять чеки один, второй, третий, четвертый раз, то возможно, это в конце концов заставит продавца не делать «ошибок» в ущерб покупателю.
Четвёртый способ нажиться на нас с вами — несоответствие ценников на полках тем товарам, под которыми они размещены. Собеседница NOI. Лариса рассказала, как в хлебном отделе она как-то хотела купить булку чёрного хлеба. Зная, что выпекаемый данной торговой сетью хлеб может отличаться по цене от госпроизводителя и других поставщиков, стала изучать ценники. По е словам, вроде нашла нужный. И цена была на нём приемлемой - 8 леев. Но на кассе проследила за суммой, когда кассир сканировала изделие. Когда выяснилось, что за кирпичик чёрного хлеба ей нужно заплатить 30 с лишним леев, наотрез отказалась от покупки.
Например, пекарская бумага, фольга, пищевая плёнка и прочие мелочи.
Что и как продают на кассах продуктовых магазинов
Кроме того, суперскидки на кассах дают возможность увеличить средний чек и число позиций в чеке. Вы увидите, что на кассе отобразилось 7 строчек. Первые 3 — это рекламный текст, который печатается сразу же после обязательных реквизитов чека. Долгие очереди, внезапные акции, диалоги с кассирами и множество других моментов делают наши походы в магазины непредсказуемыми. Давайте взглянем на. Долгие очереди, внезапные акции, диалоги с кассирами и множество других моментов делают наши походы в магазины непредсказуемыми. Давайте взглянем на.
Россиян предупредили о распространенных схемах обмана на кассе супермаркета
Существует немало способов обмана покупателей на кассе в супермаркете. Также бывает, что работник на кассе не сообщает покупателю об акции 1+1, чтобы после забрать себе второй оплаченный товар, который полагался клиенту. На кассе в магазинах случается всякое: там и любовь, и скандалы, и разборки за сдачу – Самые лучшие и интересные новости по теме: В магазине, истории, истории из жизни на развлекательном портале 2. Частые ошибки применения контрольно-кассовой техники, что делать? Послабление возможно, если расчет зафиксирован на кассе, а лента отсутствует по не зависящим от предпринимателей обстоятельствам.