В связи с новыми вопиющими примерами давления на Украинскую Православную Церковь, ее епископат, духовенство, общины и монастыри 27 апреля 2024 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послания Предстоятелям Поместных Православных.
В Соловецкий монастырь прибыл Святейший Патриарх Кирилл
26 апреля 2024 года в рамках православной выставки-ярмарки «Вербная неделя в Екатеринодаре» состоялась встреча краснодарцев со священником Иосифом Глисоном и его семьей. 28 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Божественную литургию в храме святителя Тихона Задонского г. Саратова. важное > В Лазареву субботу митрополит Исидор совершил Божественную литургию в Болдином мужском монастыре. Он также стал ректором созданной при монастыре духовной семинарии, руководителем издательства Сретенского монастыря и интернет-портала «».
Архимандрит Гавриил (Головко) назначен наместником Свято-Духовского монастыря
О том, чем сегодня занимается лишенный сана клирик, как к его деятельности относится православная церковь и как кардинально сменил направление бизнеса его сын, — в материале «Реального времени». В Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прошло заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Глава монастыря также выступил с инициативой о назначении иеромонаха Илариона (Карандеева) исполняющим обязанности наместника. 28 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Божественную литургию в храме святителя Тихона Задонского г. Саратова.
Схиигумен Сергий объявил о создании ополчения и желании «выбросить» из РПЦ патриарха Кирилла
Неофициальным руководителем монастыря стал Сергий, который вскоре принял великую схиму — высшую степень монашества, предполагающую полный отказ от церковной карьеры. Николо-Пешношский монастырь был основан в 1361 году преподобным Мефодием – учеником преподобного Сергия Радонежского. Митрополита Псковского и Порховского Арсения освободили от должности священноархимандрита и игумена Псково-Печерского монастыря. Там он осуждал позицию Русской православной церкви (РПЦ) по спецоперации и сомневался в обоснованности канонизации некоторых святых. Поделитесь новостью с друзьями. Криминал - 11 января 2023 - Новости Москвы -
Важные решения Священного Синода
На богослужении присутствовали советник директора Федеральной службы по финансовому мониторингу, заместитель председателя Императорского православного палестинского общества О. Шабуневич, глава Волоколамского городского округа М. Сылка, руководители местной администрации. За богослужением владыка Феогност рукоположил насельника Иосифо-Волоцкого монастыря инока Фотия Белишко в сан иеродиакона.
Греет моё сердце имя инокини Досифеи, которая здесь похоронена в часовне — урождённая княжна Тараканова. Наш собор — один из самых больших храмов — после Успенского Патриаршего собора в Кремле. И колокольня наша является почти самой высокой после Ивана Великого. Ей не хватает одного яруса, потому что нельзя было строить выше колокольни Ивана Великого. Лета младые — Вы, наверное, сегодня — самый молодой из всех наместников Московских монастырей, и даже Московской епархии… — Да, я являюсь самым молодым архиереем Русской Церкви, 222-м по счету. Сейчас назначается более молодая администрация — связано это с потребностью времени: требуется быстрота решений, быстрота исполнения решений. Наша основная задача — быть скорыми помощниками Патриарха. Я стараюсь компенсировать отсутствие архипастырского опыта тем, что советуюсь с более старшими по возрасту и по сану моими собратьями-архиереями. Поэтому принять необдуманное решение мне просто не дадут — и слава Богу смеется. Принимаете участие в ее работе? По пятницам в монастыре проходят беседы на разные темы. Некоторые молодые наши участники имеют уже семью, детей. В будущем хотелось нам бы охватить вузы: организовать круглые столы, побеседовать, раскрыться перед нынешней молодёжью. Любой молодой человек будет заинтересован в жизни Церкви, когда у него есть занятость. Вот скажите, чем привлекательны современные деструктивные культы, секты и религиозные движения? Стараются вовлечь в работу? Я думаю, что у наших врагов нужно учиться, чтобы побеждать их их же оружием. Говорить достаточно очевидные, им теоретически известные вещи? Смотрите, у нас многие люди получают образование, становятся учёными мужами, пишут учёные диссертации, но не имеют успеха в бизнесе. А те, кто имеют успех в бизнесе, вообще нередко ничего не заканчивали, но имеют денег много. Как же такая несправедливость получается и в связи с чем она возникает? Если ты такой умный, почему ты такой бедный — вот и тема для обсуждения. Духовная пустыня города — Монастырь в центре города, прямо у станции «Пролетарская»… А есть ли вообще смысл в городском монастыре? Можно за городом, в пустыне, ничего не приобрести в духовном плане. А можно, спасаясь среди города, заслужить венец от Бога и выполнить все, что нужно. С другой стороны, современное общество — ведь это самая настоящая пустыня. Только в центре города Москвы — духовная пустыня, а в скиту — материально пусто. Поэтому монастырь давно ведёт социальную работу: пытаемся помочь людям, нуждающимся в помощи — одеждой, едой, ездим на объекты, где скопления бездомных. Но чтобы привлечь к себе людей — бездомных ли или университетскую молодежь — недостаточно семинаров и кормлений. Если мы, проповедуя Слово Божье, не будем подтверждать его своим личным примером , то это слово не будет иметь плодов. Закрываться от мира мы не будем. Есть и издательская деятельность, и сайт у нас подзавял — хотим обновить. Планов много, а что получится — не знаю. Господь да поможет нам — или утвердит в наших благих начинаниях, или ещё что-то предложит. Множество согласований, множество правил и столько бюрократии, что это тормозит процессы восстановления. Одну функцию могут выполнять три человека и не иметь никакого итога в конце рабочего дня по сделанной работе, в то время как на периферии может этой работой, и ещё двумя видами работы, заниматься всего один человек, и иметь успех в конце рабочего дня. Единственный, кто здесь работает очень быстро — Святейший Патриарх Кирилл. Он работает быстрее всех — и столичных, и не столичных жителей. Мы стараемся ему подражать, но сами не успеваем иногда. Начальник на начальнике — каждому хочется управлять. Москва — это постоянная пробка. Большая часть времени, которое мы могли бы посвятить работе, проходит в транспорте. Если человек приезжает на работу в 11, а рабочий день заканчивается в 5 — что можно сделать? А если нет бумаг — то хотя бы монашеское правило почитать, это спасительно. Или книгу. В Молитве Оптинских старцев есть слова: «Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт предстоящий день». С душевным спокойствием… Сложно, но стремиться к этому надо. Пробка — значит нужно выезжать заранее. Хотя времени заранее часто не бывает, но тем не менее. Будни монастыря — Как проходит повседневная жизнь монастыря?
Михаил Тюренков, православный публицист Михаил Тюренков, православный публицист — Давайте без лишних экивоков. Продемонстрировавший свою слабую эффективность на «украинском фронте», а также получивший репутацию «церковного либерала» и даже «филокатолика», митрополит Иларион отправлен руководить одной из самых маленьких епархий Московского патриархата хотя и усиленной добрым отношением к нашей церкви венгерского лидера Виктора Орбана. Насчёт того, насколько репутация соответствует действительности, сказать сложно. Но то, что владыка Иларион сам сделал немало в усугублении репутационных рисков, — факт. Интернет-пользователи — Вот это да... Здорово Илариона осадили, аж из Синода попросили на выход. Похоже на почётное понижение.
Макаренко г. Сочи, так как богослужебный устав Русской Православной Церкви предписывает отодвигать престольные праздники, выпадающие на Страстную Седмицу, на предшествующий воскресный день, которым является праздник Входа Господня в Иерусалим. Память блж. Матроны Московской совершается 2 мая, выпадая в нынешнем году на Чистый Четверг. Таким образом храм блж. Сочи празднует 28 апреля 2024 года два праздника единовременно.
Руководство УФСИН России по Волгоградской области посетило Александро-Невский собор
Эконом, который занимается строительными делами — на котором вся стройка, материальное обеспечение монастыря. Но не только на экономе: беседа прерывается телефонным звонком по хозяйственной части. Должны привезти стройматериал, владыка диктует адрес, просит прислать образцы по электронной почте. Хотелось бы просто, чтобы в этот день утешились все — богомольцы, гости. Если самому человеку нравится стиль, уклад жизни — он остаётся.
Если не нравится — уходит. Никакого давления на выбор, на свободу нет — живите и думайте, решайте сами. Все наши насельники общаются с родителями, молятся за них. Сам преподобный Сергий заботился о своих родителях.
Многие преподобные пред тем, как уйти на какой-то высший подвиг, сначала дожидались преклонного возраста родителей, помогали им, затем уже, когда те умирали, принимали монашество. У каждого человека своя внутренняя потребность, желание, внутренняя готовность. Есть те, кто могут в 21, или в 20, или в 18 осознавать и считать, что они хотят посвятить жизнь монастырю. А есть те, кто и в 50 лет не знают, чего они хотят.
Я исполнил его благословение, о чём не жалею, да и, надеюсь, не пожалею никогда. На тот момент просто я уже закончил Московскую Духовную Семинарию, где видел примеры монашеской жизни. Благословение митрополита я принял как волю Божию. Остальные женились, приняли священный сан, имеют хороших матушек и прекрасных детей.
У некоторых по 4-5, у кого-то уже и 8. И стараемся поддерживать отношения с однокурсниками. Не со всеми. Но вот с моим другом по парте — священником Михаилом Вахрушевым, он преподает в МДС, с отцом Александром Курнасовым, с моим одноклассником протоиереем Алексеем Кирилловым — он в Ярославле.
Азы — Смирение, послушание, искушение и благословение. Как вы, применительно к реалиям сегодняшней жизни, могли бы объяснить эти слова? Что вы вкладываете в их смысл? Для меня — это самое важное слово, самая важная добродетель.
Смирение — это не склонение головы пред сильными века сего, старшими по сану или в плане административном, или чисто физическом. Смирение — это осознание своего недостоинства. Если есть смирение, то будет у тебя и послушание, и ты можешь выполнить любое благословение. Господь говорит в Евангелии, что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать.
То есть, если благодать у нас будет, то нам не страшны никакие послушания и никакие благословения. Нельзя назвать смирением, когда мы говорим о том, что — «ну и ладно, пришли враги на Отечество, склоним свою голову…». Это равнодушие, это духовный кризис человека. Александр Невский был смиренный человек по-христиански, но Отечество в обиду не дал.
Смирение — это шаг к другой добродетели — к любви: к Богу, к ближним своим. А любовь к ближним — это и есть защита своего Отечества от интервентов. Бог — это своего рода солнце, находящееся в центре солнечной системы, а планеты — это люди. Они вокруг солнца крутятся — одни ближе, а другие — дальше.
Как только человек становится неравнодушным к своему духовному строению и состоянию, и пытается как-то очистить свою душу — благочестивым поведением, участием в таинствах церковных — он потихоньку начинает приближаться к солнцу, к свету. И чем ближе он приближается, тем больше он видит, что одежда его грязна, на ней очень много чёрных пятен. А чем ближе человек приближается к Богу, тем больше он видит в себе испорченности и греха. Чем больше он удаляется от Бога — тем меньше видит.
Бывает, человек приходит в первый раз на исповедь и говорит — «А в чём мне каяться, я никаких грехов не вижу». Вот прямое свидетельство и пример того, что человек далёк от света. А как начинает немного каяться и понимать, что грехи существуют — тем он больше осознаёт, что их больше и больше. Почитайте жития святых.
Все святые были разные, но все они обладали осознанием своего недостоинства. И это не мешало им обличать сильных века сего, рассуждать, давать наставления. Смирение — это не затюканность. Духовность противоположна морали -А есть ли еще слова с таким почти противоположным смыслом?
Духовностью сейчас называют то, что мы приветливы, уступаем друг другу место, здороваемся, подаём милостыню.
Новости Православия Митрополит Каширский Феогност возглавил праздничное богослужение в Иосифо-Волоцком ставропигиальном монастыре 22 сентября 2023 года в Иосифо-Волоцком ставропигиальном мужском монастыре состоялось торжественное празднование дня преставления преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, основателя обители. Божественную литургию в Успенском соборе монастыря возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Игнатий Пологрудов , наместник Иосифо-Волоцкого монастыря архимандрит Сергий Воронков , настоятель Патриаршего подворья храмов Андроникова монастыря г. Москвы архимандрит Дионисий Колесник , благочинный Лотошинского округа Одинцовской епархии священник Алексий Кошелев, братия обители в священном сане, духовенство Московской городской и Одинцовской епархий.
Такое решение принял священный Синод 10 апреля, сообщается на сайте РПЦ. Викарием Псковской епархии с титулом «Печерский» назначен архиепископ Егорьевский Матфей Константин Копылов , который освобождается от управления Северным, Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами города Москвы «с выражением ему благодарности за понесенные труды». Решением Синода архиепископ Печерский Матфей, викарий Псковской епархии, назначается на должность игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря.
Ему поручено ведение и контроль ремонтно-реставрационных работ этой обители, а также реставрационных и образовательных проектов Псковской епархии. Архиепископ Егорьевский Матфей Константин Копылов родился 5 июля 1979 года. В 1997 году поступил на химико-технологический факультет Пермского государственного технического университета по специальности «Машины и аппараты промышленных производств и строительных материалов». По окончании 3 курса перевелся на заочное отделение. В январе 2002 году со степенью бакалавра защитил дипломную работу по направлению «Технологические машины и оборудование». С апреля 2002 г.
В течение нескольких месяцев работал провизором, затем исполнял послушание алтарника в храме Крестовоздвижения в с. Алтуфьево г. Москвы, где в то время служил о. Димитрий Смирнов.
После назначения протоиерея Димитрия Смирнова настоятелем открывшегося в 1990 г. Москвы исполнял послушание алтарника в этом храме, после рукоположения в сан диакона служил там диаконом, после иерейской хиротонии, которая состоялась 3 июня 1993 г. После открытия храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке г.