Новости направления политики демократического государства в межнациональных отношениях

Настоящая Стратегия основывается на принципах демократического федеративного государства. Горжусь тем, что я часть этого мира, могучего, сильного, многонационального народа России» стала не просто метафорой, а основой политики в межнациональных отношениях.

Портал правительства Москвы

Обществознание. 11 класс. Национальная политика. | Межнациональные отношения и национальная политика государства.
Межнациональное согласие – цель государственной политики России Я как гражданин и политически активный человек, заинтересованный в развитии демократии в нашем государстве, рассмотрел три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.

Любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.

Приведите любые три направления политики демократического страны в межнациональных Ответ: Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики.
Любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики.

Межнациональное согласие – цель государственной политики России

в) задачи по обеспечению межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений. Межнациональные отношения в демократическом многонациональном государстве. Перечислите разновидности и формы межнациональных отношений. Приоритетными направлениями государственной национальной политики Российской Федерации являются. Обсуждение вопросов, связанных с миграцией и национальной политикой, имеет огромное значение для будущего нашей страны.

Поддержка ветеранов СВО и межнациональный мир в России. Что сказал Путин законодателям

Существует два варианта политики государства в ситуации инфляции: приспособление кинфляции либо борьба с ней. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в ходе заседания Совета по межнациональным отношениям в Пятигорске. Вопрос по обществознанию: Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Демократические государства, в лице их центральных органов предоставляют этнокультурным меньшинствам и регионам определенные автономные права, проводят иные охранительные мероприятия по отношению к ним. Направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Религия в Российской Федерации отделена от государства. Внимание к развитию культуры межнациональных отношений и гармонизации этнических взаимоотношений вызвано геополитическим положением России, как евроазиатского многонационального государства, в котором проживают представители более двухсот наций.

Портал правительства Москвы

В настоящее время в мире усилилась миграция представителей разных этносов, и многие национальные государства в которых представлена в основном одна нация столкнулись с проблемами межэтнических столкновений. Пример - массовые волнения мигрантов во Франции несколько лет назад, которые вылились в открытое противостояние с полицией и уличные беспорядки. Российская Федерация - многонациональное государство. На территории нашей страны проживают представители более 100 этносов. Обеспечение стабильности отношений между ними - важнейшая задача государства, от решения которой зависят социальный мир и согласие.

Национальные конфликты - сложнейшие явления, которые легче предупредить.

Эффективность этноэкономической политики зависит и от учета хозяйственной специализации этносов, обусловленной историческими, географическими, климатическими и другими условиями их развития. В то же время к обострению межнациональных отношений приводит такое явление, как монополизация одним этносом определенной профессии или социальной среды деятельности. Этнокультурная политика, как направление национальной политики, своим объектом имеет национальную этническую культуру. Круг проблематики этнокультурной политики весьма широк, а некоторые формально чисто культурологические вопросы часто имеют самое непосредственное отношение к распределению власти между этносами.

В многонациональном государстве одной из ведущих и часто конфликтных проблем является языковая. Она может быть удовлетворительно решена лишь на базе обеспечения равноправного статуса всех языков, их свободного развития и функционирования, на базе отсутствия привилегий для какого-либо языка [74]. В языковой политике одинаково неприемлемы как ограничения тем более принуждение , так и особые привилегии. Статус государственного языка не должен вести к дискриминации других языков. Проводящаяся же в некоторых государствах СНГ — бывших республиках СССР политика введения одного государственного языка, сопровождающаяся ограничениями по этому признаку для занятия некоторыми видами профессиональной деятельности, носит не столько культурный, языковой, сколько кадровый, откровенно дискриминационный характер по отношению к представителям нетитульной нации.

В такой ситуации демократическим решением данного вопроса может быть введение двух и более государственных языков. Наряду с языковой, в многонациональном государстве актуальной является и образовательная проблема. Она находит свое выражение в предоставлении льгот в подготовке национальных кадров, создании национальных учреждений в системе образования всех уровней. Но решение этой проблемы может принять и извращенные формы, привести к негативным последствиям для тех, за счет кого она осуществляется. В результате к 90-м годам ХХ в.

В то же время, в некоторых бывших союзных республиках половину и более рабочих, занятых в тяжелой индустрии составляли русские. Наиболее значительной была их доля в промышленности Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана, Латвии, Эстонии. Что касается сферы интеллектуального труда, то в ней социальные претензии титульных этносов имели нарастающую тенденцию по мере получения высшего образования, ученых степеней и званий. В последние годы существования СССР численность интеллигенции среди русских в России оказалась ниже аналогичного показателя других титульных наций союзных республик[75]. Одним из важнейших аспектов этнокультурной политики является религиозная политика.

Это обусловлено тем, что, с одной стороны, этнические явления свойства этноса, некоторые особенности его культуры и быта в процессе исторического развития этнических общностей, их взаимодействия поглощаются религиозным культом, становятся его составными элементами. А с другой, - отдельные компоненты религиозного культа, особенно ритуалы, обычаи и традиции, проникают в национальные формы общественной жизни, приобретают характер этнических явлений. Россия всегда была многоконфессиональной страной христианство, ислам, буддизм, иудаизм и т. Ведущей религией, обеспечившей национальное становление славянских и многих других народов России и самого государства российского, было православие. Пережившее сложный период государственного воинствующего атеизма, оно и сегодня испытывает трудности как внутреннего плана экуменизм, раскольническая политика украинской православной церкви и т.

В страну хлынула волна проповедников-протестантов. Ареной их проповедей стали стадионы, станции метрополитена, парки культуры и отдыха и т. К сфере этнокультурной политики относятся также поддержка и развитие национальной словесности, литературы, фольклора, театра, традиционных обычаев, обрядов, игр, праздников. Важнейшими направлениями этнополитики являются этнодемографическая политика и миграционная политика. Свое содержание и особенности имеют также политика в семейно-брачной и жилищной сферах и этноэкологическая политика.

Широкое разнообразие направлений этнической политики свидетельствует о чрезвычайной злободневности и сложности процессов, идущих в сфере межнациональных отношений. От своевременной и правильной их оценки и эффективного регулирования во многом зависят судьбы народов и стран. Они оказывают значительное влияние на все сферы общественной жизни. В их жизнедеятельности, функционировании и взаимосвязях особое место занимают политические аспекты.

В настоящее время, кроме нескольких федераций смешанного типа - Канады, Швейцарии, Бельгии, Российской Федерации - остальные являются федерациями, основанными по территориальному принципу. Смешанный тип федерации более устойчив, чем национально-территориальный. Ее члены имеют независимую систему органов власти, обладают правом санкционирования и отмены актов союзных органов, имеют самостоятельное гражданство, валюту, национальную армию.

Конфедерация носит международно-правовой характер и, как правило, образуется для достижения ограниченных целей военных, внешнеполитических и т. Конфедерация - аморфное и слабое образование. Каждый член конфедерации имеет право выхода из нее. Конфедерацией были Швеция и Норвегия до 1905 г. В 1958 г. ОАГ распалась в сентябре 1961 г. В 1982 г.

По принципу конфедерации образовано СНГ. С этногосударственной политикой тесным образом связана этноправовая политика. Этнические права и свободы представляют собой специфическую разновидность групповых прав и распространяются на каждого конкретного гражданина как на представителя данной этнической группы. Этническое право строится на основе определенных принципов. К основным из них относятся: равноправие этнических групп или привилегированное положение отдельных из них например, В. Это право этноса на: жизнь, существование; самобытность и этническое своеобразие; культурную автономию; пользование родным языком. Особое значение имеют политические права этносов: избирательные; на создание национальных ассоциаций; на самостоятельное определение национально-политических символов; на самоопределение и суверенитет и т.

Право наций на самоопределение в научной литературе трактуется неоднозначно: от признания права этноса на самоидентификацию и национально-культурную автономию до признания права на свободный выбор государственного устройства, вплоть до отделения и образования собственного государства. Государственно-правовыми формами реализации права наций на самоопределение являются: автономия культурно-национальная или национально-территориальная , федерация, сепарация. Абсолютистская трактовка суверенитета и самоопределения наций сепарация приходит в столкновение с одним из основных принципов государственной стабильности - принципом территориальной целостности государства. Как отмечал в свое время известный русский мыслитель И. Это есть новоизобретенная, нелепая и гибельная доктрина... Народы, увлеченные лозунгом «самоопределения наций»,указывал Н. Современная практика также подтвердила, что чрезмерное расширение суверенизации ведет к ослаблению, а то и к развалу государства.

Случаи относительно безболезненного решения этой проблемы, например выхода из федерации по общему согласию заинтересованных сторон, - единичны Норвегия и Швеция, штат Сингапур - из Малайзии, Чехия и Словакия. Федеральная власть, как правило, подавляет различными способами в т. Ни одно цивилизованное демократическое государство не предоставляет своим гражданам и этническим группам абсолютную политическую свободу и право на полный суверенитет как верховную власть на определенной территории. Входящие в состав федераций штаты, земли, провинции обычно обладают только теми правами, которые предоставлены им центральной властью, или по согласованию между субъектами закреплены за ними конституцией причем проявляется тенденция к сужению объема этих прав [70]. Независимостью в международных делах они не обладают. Самоопределение осуществляется в рамках федеративного государства, которое не обязано безоговорочно предоставлять населению той или иной республики или отдельной этнической общности право на отделение, даже если это требование поддержано большинством населения в ходе референдума[71]. Объем прав субъектов Федерации устанавливается не в результате торга, или какой- либо сделки.

Он четко определяется требованиями, вытекающими из принципа самоопределения: недопустимо расширение прав субъектов за счет интересов других наций и всех народов Федерации, которые также обладают этим правом. Одним из основных направлений этнической политики является этноэкономическая политика.

Других целей у них нет. Авторы подобных концепций привыкли руководствоваться западными идеологическими шаблонами с их расистскими неоколониальными подходами, с утверждениями о некой исключительности одних и ущербности других народов, с привычкой делить народы на первый, второй, третий сорт. Мне кажется, что у них там есть еще и высший, который считает себя даже выше своих союзников. Повторю, они исходили и исходят из того, что культурное, национальное многообразие России — это наша слабость. А жизнь, и мы с вами это хорошо знаем, дорогие друзья и коллеги, вызовы, с которыми мы столкнулись, показали, наоборот, что это наша сила — особая всепобеждающая сила России. Доброе, искреннее отношение народов России друг к другу формировалось на протяжении многих веков».

Важные заявления Владимира Путина на заседании Совета по межнациональным отношениями. В миграционной политике надо исходить из интересов россиян, чтобы не создавать риски в безопасности, социальной и трудовой отраслях.

[Есть ответ] три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях

Чтобы обеспечить внутреннюю стабильность республики как самодостаточного, нормального политического организма, должно быть сознание национальной идентичности принадлежности к Северной Осетии-Алании как «политическому отечеству». Высвободившись из порочного круга национализма, она призвана быть первой на Кавказе постнациональной республикой. Национальные проблемы удастся разрешить лишь тогда, когда молодёжь начнёт в полной мере идентифицировать себя с республикой и воплощёнными в ней ценностями. В современном обществе население нуждается в устойчивой идентификации себя с политическим строем республики, основанным на принципах свободы и демократии. Республика Северная Осетия-Алания развивается по принципам и ценностям демократии, закреплённые в её конституции. Это свободная, демократическая республика, построенная на основе правового, светского государства. Она способствует политике гражданской интеграции: гражданские права предоставлены всем постоянным жителям республики, независимо от национального происхождения.

Современные процессы обычно трудно идентифицируются с формальными правовыми нормами. В этом смысле очень важными представляются вопросы, проясняющие проблемы соблюдения основных прав и свобод в республике. На вопрос о том, в какой мере соблюдаются основные права и свободы в РСО-Алании, были получены ответы, определяющие положительное самоощущение в тех сферах, которые наиболее значимы в жизни диаспоральных сообществ. Опрос респондентов показал, что в республике идёт трудный и противоречивый процесс становления демократии. Опыт большинства полиэтнических стран мира показывает, что, как правило, отношение этнических меньшинств к государству в большинстве случаев либо достаточно лояльно, либо, по крайней мере, нейтрально. Демократические государства, в лице их центральных органов предоставляют этнокультурным меньшинствам и регионам определенные автономные права, проводят иные охранительные мероприятия по отношению к ним.

Этнический сепаратизм и иные виды конфликтов, вызванные этничностью, возникают при стечении целого ряда исторических, культурных, политических и иных факторов. Комплекс факторов превращают процессы этнического возрождения, тлеющие этнические противоречия, в ряде случаев, в крайние, конфликтные формы. Этническая самоидентификация существенно повышает эмоциональную насыщенность этнического конфликта [1,44], поэтому не случайно во время конфликта, окрашенного в национальные тона, люди часто действуют вопреки здравому смыслу и рассудку, расчету. Группы людей, объединенные на этнической основе, инстинктивно пытаются сохранить и развивать свою самобытность, традиционную культуру, язык и менталитет, реализуя, таким образом, стремление к утверждению своей идентичности. Принадлежность к той или иной нации как гражданской нации или, иными словами, государственная принадлежность, есть государственно-правовая система. Развернувшиеся процессы этнического и религиозного возрождения есть защитная реакция этносов на тенденции глобализации и технизации человеческой цивилизации, попытка избежать унификации, стремление к сохранению своей самобытности.

Литература: Авксентьев В.

Пути решения межнациональных проблем: а формирование у населения установок толерантного сознания и поведения; б уважение национального достоинства, отказ от насилия; в развитие демократии и правовых начал в жизни общества 6. Понятие культуры межнациональных отношений.

Или Культура межнациональных отношений. Задание 11. Прочитайте текст и выполните задания C1—С4.

Национальные отношения, то есть отношения людей в общности, называемой нацией, или другие этнонациональные отношения, не существуют отдельно от государства или параллельно с ним. Национальные и этнонациональные отношения так или иначе опосредуются государством и образуют единое политическое целое. Распространены три основных подхода к пониманию нации: политико-правовой, социокультурный и биологический.

При политико-правовом подходе под нацией понимается согражданство, то есть сообщество граждан того или иного государства. В международном праве, когда говорят о нациях, имеют в виду именно политические, нации, которые на международной арене выступают как «национальные» государства. Геллнер, известный исследователь феномена нации, отмечал: «Два человека принадлежат к одной нации, если и только если они признают принадлежность друг друга к этой нации.

Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять не включить в состав культуры некоторые из них, то картина исторически конкретной локальной действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого.

Лалетин Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три проявления диалога культур в современном обществе и каждое из них проиллюстрируйте примером. Билет 5.

Психические свойства — не изначальная данность; они формируются и развиваются в процессе деятельности личности. Подобно тому как организм не развивается сначала, а затем функционирует, а развивается, функционируя, так и личность не формируется сначала, а затем начинает действовать: она формируется, действуя, в ходе своей деятельности. Психические свойства личности — ее способности и характерологические черты — формируются в ходе жизни.

Врожденные особенности организма являются лишь задатками — весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства — способности и черты характера в зависимости от хода его жизни и деятельности не только проявляются, но и формируются. Рубинштейн Влияют ли, по мнению С.

Рубинштейна, объективные условия существования человека на его психический облик? Как автор обосновывает свое мнение? Опираясь на знания курса и собственный опыт, приведите два аргумента, подтверждающие мнение автора.

Билет 6. Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии и взаимодействия. Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей совместный труд, учение, коллективная игра и т.

Если отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т. В повседневной жизни человек учится общению с детства, овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живёт, от людей, с которыми взаимодействует, причем происходит это стихийно, в житейском опыте.

В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно для овладения особыми профессиями педагога, актера, диктора, следователя , а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного общения. По этой причине необходимо совершенствовать знание его закономерностей, накапливать навыки и умения их учета и использования. Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни.

В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей.

В истории человечества они всегда служили средствами воспитания,… включения человека через общение в духовную атмосферу жизни. Проблема человека находится в центре внимания всех аспектов общения. Увлечение лишь инструментальной стороной общения может нивелировать его духовную человеческую сущность и привести к упрощенной трактовке общения как информационно-коммуникативной деятельности.

При неизбежном научно-аналитическом расчленении общения на составляющие элементы важно не терять в них человека как духовную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других. Общение по своему содержанию — сложнейшая психологическая деятельность партнеров. Крысько По мнению автора, увлечение лишь инструментальной стороной общения обменом информацией может заслонить его духовную человеческую сущность.

Опираясь на текст, знания курса и личный социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих ограниченность понимания общения только как информационно-коммуникативной деятельности. Билет 7. Социальное равенство — идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли.

Историческая практика подтверждает, что полное равенство недостижимо.

Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Последние ответы Golushkov 27 апр. Рпп22 27 апр. За это его поругали, но вместо того чтобы сказать что нибудь плохое учителю в лицо ученик обязан сдержать свой гнев.

Если Вам н.. Приведи те пример ситуации когда человек сдержал свой гнев? James0Wayne 27 апр.

Но причинивший боль человек, даже не извинился. Аркадию было жутко больно и неприятно. Он постарался ус..

Национальная политика с демократическим лицом

Вы открыли страницу вопроса Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Ответ: Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики: • Равноправие и равенство граждан перед законом. •. Глава государства отметил, что серьёзным вкладом в развитие и реализацию государственной национальной политики стало создание в 2012 году Совета при президенте России по межнациональным отношениям. Глава государства по видеосвязи провёл заседание Совета по межнациональным отношениям. Глава государства по видеосвязи провёл заседание Совета по межнациональным отношениям. гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве.

Приведите любые три направления политики демократического страны в межнациональных

Приведите любые три направления политики демократического страны в межнациональных Глава государства по видеосвязи провёл заседание Совета по межнациональным отношениям.
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года Комиссия Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений приняла активное участие в работе форума «Сообщество» в Казани.
Направления национальной политики рф примеры егэ гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий