Новости нефтяная почему я

О вещах действительно важных: почему сервисность выходит на первое место. Журнал Нефть России. Нефтяной бизнес мира и России: новости и история. Для специалистов. Динислам Кутушев, студент факультета трубопроводного транспорта: У меня родители актеры и я вырос в такой семье, но сам решил, почему-то поступать поступить в УГНТУ на факультет проектирование и строительство объектов нефтегазового дела.

Первокурсник ИНБ Владимир Попенов: Почему я выбрал Нефтяной

Аккумуляторы за последние пару десятков лет фактически не изменились. Есть определенные новшества, но они, скорее, косметические. А технологии движутся вперед и требуют новых возможностей от батарей. Периодически публикуются новые работы в этом направлении, но, к сожалению, практического применения они не получают.

Сейчас корейские ученые предложили еще один вариант, и, возможно, он таки получит реализацию. Подробности под катом! Ранее стало известно о пожаре на нефтезаводе 11:02 КоммерсантЪ Славянский НПЗ на Кубани частично приостановил работу после атаки беспилотников Нефтеперерабатывающий завод, расположенный в Славянске-на-Кубани, частично приостановил работу после массированной атаки беспилотниками.

Об этом со ссылкой на представителя предприятия сообщает ТАСС. По его словам, атака производилась при помощи 10 беспилотных летательных аппаратов. В результате возник пожар, который уже потушили.

В настоящий момент работа предприятия частично приостановлена. США исключили из санкционного списка по России базирующуюся в Турции компанию и связанный с ней нефтяной танкер под флагом Маршалловых...

Как только это произойдет, они будут реализованы. На чем основывается такой оптимизм окружных чиновников не совсем понятно. При этом ситуацию по незакрытым обязательствам в 2023 году сотрудники правительства даже комментировать не стали. По данным депутата, по соглашению о сотрудничестве с правительством ХМАО в прошлом году «Славнефть-Мегионнефтегаз» так и не выделил деньги на строительство лыжной базы в поселке Ваховск, на цифровую трансформацию Локосовской школы искусств и поддержку науки и образования в Сургутском районе.

Таким образом, даже после обращения депутата думы округа лично к губернатору, на сегодняшний день так и неизвестно, исполнит ли свои социальные обязательства «Славнефть-Мегионнефтегаз» за 2023 год.

Во времена Промышленной революции уголь использовался практически полностью той страной, которая его добывала. Нефть же и газ используются в основном не в той стране, в которой их добыли, зачастую вообще на другой стороне Земли. Нефть контролируется та, что продаётся на мировом рынке автократическими странами, которым выгодно иметь всего один ресурс под своим управлением, потому что сырьевой экономикой банально проще управлять, чем диверсифицированной экономикой со множеством разных источников дохода. Задачи правительства резко упрощаются, всё просто, главное — это всё, что связанно с моноресурсом, остальное — неважно. И вот это ещё одна причина, почему нефть является таким устойчивым ресурсом, от которого никто не хочет отказываться, ни производители, ни потребители. В истории сырьевых экономик есть ещё одна закономерность, эта ситуация повторяется снова и снова. Поставщик сырья не хочет увеличивать производительность труда, он даже не хочет увеличивать уровень продаж, нет, он хочет сохранить или повысить цены на единицу товара, а для этого нужно заморозить рынок.

К слову, о картельных сговорах. Межстрановая статистика показывает, что зависимость страны от экспорта углеводородов препятствует её демократическому развитию и останавливает рост человеческого капитала. Последние примеры — Венесуэла, Иран, Россия — демонстрируют это правило с особенной наглядностью. Зависящее от ресурсов государство формирует сословное общество, в котором права и обязанности человека определяются его отношением к ресурсу. Принадлежность к военно-торговой элите становится наследственной, как в сословии или касте. В современной российской терминологии это силовики и госкорпорации. И население теперь зависит от благотворительности элиты. Сырьевой бизнес по природе своей выгоден для узкой группы владельцев, совершенно непрозрачен для контроля и, в конечном итоге, разоряет общество.

В конце концов экономика моноресурса меняет общество настолько сильно, что в нём появляется особое отношения к нефти у населения и у элит. Чёрное золото Это особое отношение выражено в том, что нефть — это современная замена золоту. Нефть всего за одно поколение сделала некоторых людей мультимиллиардерами. Нефть может поменять политическую карту мира, как она поменяла статус Саудовской Аравии после открытия первых месторождений в 30-х годах прошлого века. На нефть молятся, за неё готовы вести войны и убивать. Нефть входит в пантеон богов XX века. Богатейшие месторождения нефти и газа сосредоточены на периферии, в странах так называемого третьего мира, в местах с самым суровым климатом. Почему географически нефть распределена именно так?

Это же практически мистика. Там есть такая сцена: нефтяные скважины дают нефть только после специального обряда, который проводит оборотень на службе у государства. Нефть — это мистика, это философский камень XX века. Нефть настолько плотно переплетена не только с экономикой мира, но и с самими идеями, на которых этот мир основан. Мы не можем отказаться от нефти, потому что отказ от нефти — это тоже самое, что отказ от своей религии, а это важнее любых экономических или политических причин. Что будет в будущем Нефть всё равно нам нужна, не нужно резких телодвижений и отказа от нефти в какие-то кратчайшие сроки. Не надо ни от чего отказываться, вообще люди так устроены, что они с очень большой неохотой сокращают свои потребности. Нет, потреблять нефть можно, просто необходимо найти более экологичные способы её добычи и переработки.

Кроме того, надо перестать сжигать ископаемые углеводороды в чудовищных объёмах, также, как и уголь, как и торф, мусор и чёрт его знает, что ещё. Потому что они знают, что на смену старым технологиям всегда приходят новые. Так что лучше приготовиться и смотреть в будущее, а не пытаться бесконечно сохранять статус кво. Как говорят, если не можешь остановить восстание, возглавь его! Ну, а в итоге, я считаю, что рано или поздно человечество придёт к этим, более экологичным, источникам энергии. Так было много раз с другими ресурсами, так будет и с ископаемыми углеводородами, дайте время. А если смотреть в совсем уж отдалённое будущее. Я считаю, что единственный способ решить все экологические проблемы на Земле — он весьма и весьма радикален — это вынесение всей промышленной деятельности человека за пределы Земли, на Луну.

Жить человечество при этом будет на орбитальных станциях, а Земля станет заповедником. Проблема в том, что даже в этом случае остановить генерирование отходов мы всё равно не сможем, поэтому единственный способ — это генерировать их не там, где живёшь, а где-то в другом месте. Но это вопрос очень далёкого будущего. Выводы А теперь позвольте подвести итог того, о чём я говорил сегодня. Первое, из нефти производится множество продуктов, без которых невозможно представить современный мир, от пластиков до лекарств. Как я говорил в начале выпуска, просто посмотрите вокруг, пластик окружает нас со всех сторон. Нефть добывают, чтобы сделать из неё бензин, а бензин — это моторное топливо для автомобилей. Мы совершенно точно никогда не откажемся от автомобилей.

Переход на электротранспорт происходит, но до полной смены всех машин на электрические ещё очень далеко. Это причины технологического характера, но есть причины более глобальное, я бы даже сказал мировоззренческие. Итак, страны-производители нефти, по сути, сидят на нефтяной игле. Вся их экономика строится на добыче и переработке нефти, элиты не хотят администрировать другие ресурсы, в итоге другие отрасли отмирают, делая добычу нефти ещё более привлекательной. Имея в своих руках столь существенный и влиятельный моноресурс, они начинают диктовать условия внешним игрокам, и ставят в зависимость от нефти и страны-потребители.

Почему политика государства должна выстраиваться под интересы частных предпринимателей, а не под интересы государства и его граждан? Нефтяные олигархи заявили, что весь их бизнес заточен на экспорт. И здесь возникает тоже резонный вопрос: а нам-то что? Получается, вся страна должна остаться без доступного топлива, ради того, что бы жирные коты и дальше гнали углеводороды за границу, наживались, оставляли там правдами и неправдами валютную выручку? Ну, в какой стране это позволят делать! Собственно, об этом «нефтяные генералы» открыто заявили на совещании у Новака и попытались его этим запугать", — делает вывод Леонид Крутаков. И с этим не поспоришь. Единственный вариант — изъять собственность у компрадорской буржуазии. Правда, тут возникнут разговоры о праве собственности и так далее.

Нефтяная ловушка. Перспективы и риски российской нефтяной отрасли в 2024 году

Новости о переносе встречи привели к падению котировок ниже $80 за баррель. Марк рассказал нам, несет ли нефть в себе опасность для экологии, почему от нее постепенно отказываются, что сейчас вредит экологии кроме нефти, и все ли так плохо с экологической сферой, как кажется. Где-то с полгода назад я наткнулся на комментарий из разряда "а почему в России не платят деньги всем гражданам за нефть и газ? Вот в арабских странах платят, а Россия чем хуже? В 1983 году ЦРУ устроило взрывы в нефтяном порту Никарагуа.

«Нефтеюань заменит нефтедоллар»: к чему может привести решение ОПЕК+ о снижении добычи

Posted 19 декабря 2023,, 06:52 Published 19 декабря 2023,, 06:52 Modified 19 декабря 2023,, 06:54 Updated 19 декабря 2023,, 06:54 «Эффект базы». Сюжет Нефть Экономист Наталья Зубаревич считает, что низкий уровень безработицы связан с входом на рынок труда маленькой группы молодого трудоспособного населения. И этот эффект будет продолжаться на протяжении всех 20-х годов. Это базовая причина. Второе, с рынка труда ушли 300 тысяч мобилизованных, минус 450 тысяч контрактников. Да, уже меньше поуехавших, многие вернулись, но какая-то их часть до сих пор не вернулась», — подчеркивает эксперт в интервью RTVI.

Еще одна не менее важная составляющая — это заработная плата.

RU Ситуацию на топливном рынке Игорь Юшков называет напряженной. Конечно, украинцы рассчитывают не на то, что российские танки встанут без топлива.

Танки работают на дизеле, а на бензине ездят в основном гражданские автомобили, — отмечает он. Однако рост цен на российских АЗС эксперт не считает реалистичным сценарием в ближайшей перспективе: — Дефицит бензина, если он случится, вызовет сначала рост цены на бирже, а не в рознице. То есть люди этого сначала не увидят, а в дальнейшем всё будет зависеть от государства, как оно будет договариваться с нефтяными компаниями, как обеспечит нужный импорт из той же Белоруссии.

Поэтому здесь и сейчас подорожания топлива на АЗС ждать не нужно. Главное — быстро восстанавливать и защищать НПЗ. Поэтому пока я всё-таки оцениваю масштаб технологических проблем как не слишком значительный.

Источник: городские порталы Парализовать отрасль такими нападениями, по мнению Константина Симонова, непросто: — У нас много перерабатывающих мощностей, и нанести реальный чувствительный удар нашей переработке всё-таки сложно. Да, у нас основные НПЗ в европейской части России. Если мы говорим про зону поражения 1000—1100 километров, туда попадает большое количество объектов нефтепереработки, нефтехранения.

К этому нельзя относиться легкомысленно.

И каждый следующий шаг будет даваться ещё дороже, поэтому вряд ли Евросоюз сможет даже хотя бы уложиться в сроки, которые сам себе обозначил. При этом ожидаемые темпы снижения потребления нефтепродуктов в Европе и США будут замедленны, отметил эксперт. Это связано с издержками, которые возникают при энергетическом переходе, — невозможно провести его без последствий для промышленности и населения. ЦИТАТА Однобокая инвестиционная политика, нацеленная на развитие возобновляемой энергии и полный отказ от традиционных углеводородов, — это прямая угроза мировой экономике.

Относительно безболезненно энергетический переход может пройти разве что в регионах с низкой производственной активностью, уточнил эксперт, при этом если за скобки выносятся завышенные ставки тарифов ЖКХ. Что развивать важнее? А отказаться от угля в ближайшее время невозможно из-за его дешевизны. Процесс производства оборудования для ветровых и солнечных энергоустановок сопряжён со значительными выбросами СО2.

В Уфимском нефтяном университете нашли новые применения газойлю Опубликовано 25 апреля 2024 В Уфимском государственном нефтяном техническом университете придумали, как по-новому применять газойль каталитического крекинга. Специалисты предложили использовать его в качестве основы для производства экологически чистого нефтяного пластификатора для автомобильных шин и редукторного масла, которым смазывают коробки переключения передач и редукторные двигатели.

Состав связал содержащиеся в газойле побочные продукты: соединения серы и полиароматические углеводороды.

Котировки вниз. Эксперт Фролов объяснил скромное снижение нефтедобычи ОПЕК+

Изобретатель Лев Царевский рассказал изданию «Версии» нынешний процесс добычи нефти в России: «Нефтяные залежи – своего рода закрытые банки, которые находятся под давлением газовой «шапки». Компания "Роснефть" презентовала новое ПО для нефтегазовых компаний. Обнаружил интересное картиночно-народное творчество на одном из развлекательных порталов – Самые лучшие и интересные новости на развлекательном портале х часовой график): кстати, по бумаге назревает крупная ценовая манипуляция в виде выхода цены под Ема200 (диапазона 740 рублей) с целью сбора стоп - заявок. Экспорт нефти из Ирана достиг максимума за шесть лет В этом году средний суточный объем экспорта нефти из Ирана превышает 1,5 млн барр., основной ее покупатель — Китай. Рейтинг@ График цены нефти Brent.

Бросить качалку: почему Россия не реабилитирует нефтескважины

Танкер, перевозящий российскую нефть в Индию, попал под удар баллистическими ракетами в Аденском заливе. О вещах действительно важных: почему сервисность выходит на первое место. Так, например, в интервью «Коммерсанту» он еще в 2020 году заявлял, что возможность роста налогов для нефтяной отрасли исчерпана, а обоснованная цена на нефть — $50 за баррель. Запасы нефти на прошлой неделе выросли на 1,2 млн барр. на фоне восстановления добычи с 12,3 до 13 млн б/с и роста чистого импорта на 0,6 млн б/с до 1,7 млн б/с. В середине первого квартала импорт российской нефти в Индию снизился почти на 19% – с 56,8 миллиона баррелей в январе до 46,5 миллиона в феврале.

Михаил Крутихин: "Падение нефтедобычи будет гораздо больше, чем говорят вслух"

В августе финансовые результаты за первое полугодие 2023 г. опубликовали крупнейшие российские нефтяные компании – «Роснефть», «Лукойл», «Татнефть», «Газпром нефть», а также нефтепроводная компания «Транснефть». Запасы нефти на прошлой неделе выросли на 1,2 млн барр. на фоне восстановления добычи с 12,3 до 13 млн б/с и роста чистого импорта на 0,6 млн б/с до 1,7 млн б/с. В интервью Plus‑ лауреат Нобелевской премии мира в составе группы экспертов ООН по изменению климата, глава Центра энергоэффективности — XXI век (ЦЭНЭФ) Игорь Башмаков рассказал, почему нефтегазовая модель экономики страны исчерпала себя, как США. В августе финансовые результаты за первое полугодие 2023 г. опубликовали крупнейшие российские нефтяные компании – «Роснефть», «Лукойл», «Татнефть», «Газпром нефть», а также нефтепроводная компания «Транснефть».

«Почему в нефтяной стране дорожает бензин и куда уходит нефть?»

Максимальный позитив для наших нефтяников. ФРС будет увеличивать ставку. Теперь рецессия жизненно необходима и она должна быть глубже и жёстче, чем планировалось. Напомню, что в четверг Китай договорился с Бразилией о торговле в собственных валютах в обход доллара, а в среду продал СПГ за юани Франции. Конечно, это может быть просто совпадение, но похоже на скоординированный удар по авторитету США в мире, который тот не может оставить без ответа. Да, я всё еще в шапочке из фольги, а вы разве нет?

Мы обратились к аналитикам с вопросом, с чем связано резкое падение мировых цен на нефть, как это скажется на экономике России и курсе рубля и что ждет цены на нефть в дальнейшем.

В начале мая стоимость нефти приблизилась к минимумам с конца марта. Данные по КНР показали неожиданное сокращение производственной активности, что вызвало опасения по поводу спроса на нефть. При этом рынок нефти проигнорировал новость о том, что добыча нефти ОПЕК с начала мая начала сокращаться, поскольку страны, находящиеся под санкциями, Россия и Иран, продолжали активно сбывать свою нефть на внешних рынках. Но все-таки ключевой причиной снижения стоимости нефти сейчас считается повышение процентных ставок центральными банками, которые борются с остаточной инфляцией.

Марк рассказал нам, несет ли нефть в себе опасность для экологии, почему от нее постепенно отказываются, что сейчас вредит экологии кроме нефти, и все ли так плохо с экологической сферой, как кажется. Да, можно так сказать.

Вернее, опасна не сама нефть, но опасны последствия ее массового использования. Помимо этого для ее добычи строятся огромные буровые станции, нефтяные вышки, заводы по переработке нефти, и вот эти предприятия действительно могут нести в себе опасность. Давайте по порядку. Часть бензина а бензин, напоминаю, делается из нефти выходит с выхлопными газами и вступает в реакцию с компонентами, которые содержатся в кислороде запоминаю, что кислород в городе изначально нельзя назвать чистым. Таким образом образуется смог. В некоторых городах он такой густой, что их жители заболевают легочными болезнями.

Глобальное потепление. В буквальном смысле: в воздух выбрасывается большое количество углекислого газа и других компонентов. Они поднимаются вверх, потому что они легче воздуха, и образуют парник на верхних слоях атмосферы. Солнечные лучи проникают сквозь эти слои, отражаются от земли, летят обратно… А пройти через этот верхний слой не могут. Так и получается парниковый эффект, прямо как в теплице в саду у вашей мамы Это может привести к глобальным катаклизмам: аномальная жара, потопы и наводнения из-за таянья ледников, ураганы и тайфуны из-за изменений климата. А еще бывают аварии, когда нефть и сопутствующие компоненты просто оказываются, например, в воде, потому что сейчас большую часть нефти добывают под водой.

Это тоже опасно. Не только поэтому.

Posted 19 декабря 2023,, 06:52 Published 19 декабря 2023,, 06:52 Modified 19 декабря 2023,, 06:54 Updated 19 декабря 2023,, 06:54 «Эффект базы». Сюжет Нефть Экономист Наталья Зубаревич считает, что низкий уровень безработицы связан с входом на рынок труда маленькой группы молодого трудоспособного населения. И этот эффект будет продолжаться на протяжении всех 20-х годов. Это базовая причина. Второе, с рынка труда ушли 300 тысяч мобилизованных, минус 450 тысяч контрактников. Да, уже меньше поуехавших, многие вернулись, но какая-то их часть до сих пор не вернулась», — подчеркивает эксперт в интервью RTVI. Еще одна не менее важная составляющая — это заработная плата.

Последние новости о нефти и газе на сегодня

Нельзя ли уйти от этой зависимости? Основным потребителем российской нефти является Павлодарский НПЗ. Причины: во-первых, такова исторически сложившаяся трубопроводная инфраструктура. До 2010 года он вообще никак не был связан с трубопроводной системой Западного Казахстана, где и сосредоточена вся наша нефтедобыча. Техническая возможность поставки казахстанской нефти на ПНПЗ появилась только со строительством трубопровода Казахстан — Китай. При этом возможный объем прокачки на ПНПЗ казахстанской нефти по техническим причинам пока ограничен 2 млн. Увеличение этих объемов требует соответствующих инвестиций. А во-вторых, поставки российской нефти выгодны для Казахстана с точки зрения бюджетных поступлений. Дело в том, что из Российской Федерации нефть в Республику Казахстан поставляется без экспортной пошлины, а она, как известно, в РФ достаточно большая. Отправляя свою «высвобождаемую» нефть на экспорт, Казахстан получает с этих объемов ежегодно дополнительно около 1,5 млрд.

Структурно эта сумма складывается из казахстанской экспортной пошлины, рентного налога и повышенного налога на добычу полезных ископаемых на экспорт. В Российской Федерации это хорошо понимают, и ими не раз ставился вопрос о введении экспортной таможенной пошлины на поставки российской нефти в Республику Казахстан. За этот период мы должны подготовить транспортную инфраструктуру, мощности Павлодарского НПЗ и проработать логистику обменных, так называемых SWAP-операций. Отказ от поставок российской нефти сейчас чреват большими потерями для Национального фонда и бюджета со всеми вытекающими последствиями. Бензин, дизтопливо надо еще произвести. На сегодня в республике действуют три нефтеперерабатывающих завода общей мощностью переработки 13,7 млн. Есть также мини-заводы общей мощностью около 1 млн. Их продукция в основном не соответствует требованиям стандартов, предъявляемым к потребляемым в стране ГСМ, и потому не может быть поставлена на внутренний рынок в виде конечной продукции. Они производят в небольших количествах промежуточный продукт, требующий дальнейшей переработки, и, как правило, его экспортируют.

Поэтому когда мы говорим о перерабатывающих мощностях Казахстана, то имеем в виду три НПЗ, работающих близко к пределу своих мощностей. К сожалению, решение о модернизации этих заводов и увеличении их мощностей было принято с запозданием в 2009 году. Завершение их реконструкции с увеличением мощности до 17,5 млн. Еще более важно, что в результате реконструкции все три наших НПЗ смогут производить бензин стандартов Евро-4, 5. До завершения реконструкции у нас нет технической возможности, как вы говорите, залить страну бензином отечественного производства. Сколько экспортируем или импортируем? В принципе пропорции между видами нефтепродуктов могут меняться. В зависимости от конъюнктуры НПЗ могут производить чего-то больше, чего-то меньше. Но, во-первых, этот люфт не столь значителен.

Во-вторых, глубину переработки можно увеличить только в ходе реконструкции. А в-третьих, одновременно увеличить выпуск всей линейки невозможно. Теперь о распределении. Приведу балансы бензина и дизтоплива. Как видно из баланса, дизельным топливом мы почти полностью обеспечиваем свою внутреннюю потребность. Правда, не забудем, что половину нефти, из которой производится это дизтопливо, мы завозим из России. По бензину ситуация сложней. Даже когда наши НПЗ работают на полную мощь, часть бензина мы вынуждены импортировать, в частности высокооктановые марки. По Аи-95, Аи-98, авиакеросину еще выше.

Только по Аи-80 мы полностью закрываем нашу потребность. Произвольно понижать цены на импортируемые нефть или нефтепродукты трейдеры не могут. А себе в убыток никто этим бизнесом заниматься не будет.

Самое забавное, что до этого он называл СА "страной-изгоем". Был аккуратно послан. После этого, США начала продавать нефть из своих стратегических резервов. Пока идёт продажа нефти из резерва для того что бы снизить цену на рынке , ФРС, путем поднятия ставок, должен был привести экономику к рецессии.

Закрытие производств из-за рецессии снизило бы потребление нефти. Однако теперь, в связи с добровольным ограничением добычи нефти, этого избытка точно не будет.

И вот это поглощение энергии человеком постоянно росло с доисторического периода. Тут мне нужно оговориться, что эти данные справедливы по крайней мере для Европы. Вот, локальный максимум этого потребления в Европе пришёлся на расцвет Римской Империи. После заката Древнего Рима, уровень потребления снизился в пару раз и оставался на характерном для аграрных обществ уровне до самой Промышленной революции. С тех пор человечество с удовольствием использует самые разные источники энергии в промышленных масштабах. Первым ресурсом, который дал толчок Промышленной революции стал не уголь, как принято считать, первым стал торф. Большая часть болот состоит из торфа, его считают возобновляемым ресурсом, хотя он и восстанавливается гораздо медленнее, чем лес. Но человечество больше не будет сушить и сжигать торф.

На единицу энергии торф выделяет ещё больше углекислого газа, чем уголь и много больше, чем нефть. Хуже того, торфяники продолжают выделять углекислый газ и после того, как их разработка закончилась. Наоборот, нетронутое болото активно поглощает углерод. В 2018 году Ирландия объявила об окончании торфяных работ. Последняя электростанция, сжигавшая торф, перешла на биомассу. И всё же торф сыграл огромную роль в истории. Первая страна нового времени, Голландия не смогла бы совершить свой рывок без торфа, а без вызова с её стороны, возможно, не совершила бы его и Англия с помощью угля. Нефть и природный газ, в свою очередь, во многом заменили уголь. Ветер и солнце сейчас заменяют ископаемые углеводороды. Однако нефть нельзя просто заменить на, например, электроэнергию.

Нефть — это не только энергия, из нефти производится множество конечных продуктов. Что делают из нефти? Просто посмотрите вокруг, да чуть менее чем все предметы, которые нас окружают, которые мы используем, они изготовлены из нефти. Список продуктов, которые делают из нефти очень и очень широк. Огромную роль в современном мире играют пластмассы. Они приобрели такую популярность, потому что они обладают рядом свойств, которые вместе не встречаются ни у каких других материалов: лёгкие, устойчивы к воздействию агрессивных сред, изделие может принимать любую форму, собственно, пластмасса — это от слов пластичная масса. Эти уникальные свойства связаны с тем, что пластмасса состоит из длинных цепочек органических молекул — полимеров. Отдельного упоминания заслуживает обычный пластиковый пакет. Обычно их делают из полиэтилена. Человечество производит столько полиэтиленовых пакетов, что они сами по себе уже начинают вредить экологии.

Например, Сингапур, Бангладеш и Тайвань ещё в 2003 году ввели полный запрет на полиэтиленовые пакеты, потому что они приводят к закупорке ливневой канализации и русел рек, что, в свою очередь, приводит к наводнениям. Другие страны также ограничивают использование и производство полиэтиленовых пакетов. Ещё один вид пластика, о котором стоит рассказать — это нейлон. Кстати, есть две истории, о том, как появилось это слово. Первое более красивое: нейлон — это искажённое английское no run, что является отсылкой к тому, что на женских чулках, произведённых из нейлона, не появлялось стрелок. Второе более приземлённое: NYLON на английском — это аббревиатура New York Lab of Organic Nitrocomponents, якобы именно так называлась лаборатория, которая первой разработала данный материал. Ещё хотелось бы упомянуть обычный вазелин, потому что он служит основой для лекарственных и косметических средств. Более того, оказывается, вазелин можно есть! Это пищевая добавка, её номер E905b. А ещё из нефти получают фенол, который, в свою очередь, является сырьём для производства аспирина!

Кроме того, из нефти делают некоторые антибиотики и косметику. Углеводороды напрямую участвуют в производстве продуктов питания. Я говорю про так называемый процесс Габера, который позволяет производить азотистые удобрения — буквально — из воздуха. Ничто так не изменило продуктивность земледелия по всему миру, как это. Но проблема тут в том, что этот процесс очень энергоёмок, на килограмм аммониевых удобрений тратится примерно килограмм нефтяного эквивалента топлива. Получается, что большая часть человечества освободилась от угрозы голодной смерти благодаря машинам, работающим на ископаемом топливе. Сегодня большая часть энергии для процесса Габера получается при сжигании природного газа — метана. По сути, ресурса очень схожего с нефтью. Вот одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: из неё производится множество продуктов, без которых невозможно представить современный мир, от пластиков до лекарств. Ещё природный газ, этот вечный спутник нефти, — это топливо для производства удобрений, без которых человечество просто не прокормит себя.

Но вернёмся к нефти, всё-таки основной способ её использования — это моторное топливо. Исходя из этих цифр, получается, что доминирование нефти, как глобального ресурса, основано именно на том, что бензин — горючее для автомобилей — делается из нефти. Автомобили Как же так получилось, что нефть настолько широко используется именно как топливо для автомобилей? Доминирование бензина, как моторного топлива основано, по сути, на цепочке нескольких событий.

Закрытие производств из-за рецессии снизило бы потребление нефти. Однако теперь, в связи с добровольным ограничением добычи нефти, этого избытка точно не будет. Какой вывод из всего этого мы можем сделать? Нефть дешеветь не будет. Максимальный позитив для наших нефтяников.

ФРС будет увеличивать ставку.

Откройте брокерский счёт

  • «Нефтеюань заменит нефтедоллар»: к чему может привести решение ОПЕК+ о снижении добычи
  • Разведка и добыча
  • Бросить качалку: почему Россия не реабилитирует нефтескважины
  • Актуальные материалы о нефти и состоянии нефтяного рынка
  • Нефтяная игла России: как устроена российская экономика и почему это плохо

Подписывайтесь на нас:

  • Николай Стариков
  • Аналитик объяснил, зачем России понадобилась дешевая нефть - 01.04.2024, ПРАЙМ
  • В той же категории
  • Бросить качалку: почему Россия не реабилитирует нефтескважины
  • Что будет с акциями нефтегазовых компаний в 2023 году и стоит ли в них инвестировать | Банки.ру
  • Нефтяники срывают исполнение соглашения о сотрудничестве при попустительстве губернатора Комаровой

Михаил Крутихин: "Падение нефтедобычи будет гораздо больше, чем говорят вслух"

Как сообщила в прошлом месяце британская газета "Файнэншл таймс" со ссылкой на неназванных официальных лиц США, Вашингтон опасается, что удары по энергетической инфраструктуре только за этот год пострадало минимум 20 объектов чреваты ростом мировых цен на нефть в преддверии выборов в США, на исход которых могут повлиять инфляция и цены на бензин. По данным Американской автомобильной ассоциации AAA , бензин дорожает уже несколько месяцев, при этом по состоянию на четверг средняя цена по стране поднялась до 3,66 доллара за галлон. Вкупе с дорожающими из-за инфляции продуктами высокие цены на бензин для многих американцев — один из ключевых критериев успешности экономики. Это повышающее давление усугубляется серией украинских ударов по российским нефтяным объектам. Доселе Украина била лишь по нефтеперерабатывающим предприятиям, избегая экспортных портов, на которые приходится основная часть российских доходов. Это несколько смягчило последствия для мировых рынков и США.

Как только это произойдет, они будут реализованы. На чем основывается такой оптимизм окружных чиновников не совсем понятно. При этом ситуацию по незакрытым обязательствам в 2023 году сотрудники правительства даже комментировать не стали. По данным депутата, по соглашению о сотрудничестве с правительством ХМАО в прошлом году «Славнефть-Мегионнефтегаз» так и не выделил деньги на строительство лыжной базы в поселке Ваховск, на цифровую трансформацию Локосовской школы искусств и поддержку науки и образования в Сургутском районе. Таким образом, даже после обращения депутата думы округа лично к губернатору, на сегодняшний день так и неизвестно, исполнит ли свои социальные обязательства «Славнефть-Мегионнефтегаз» за 2023 год.

Но проблема тут в том, что этот процесс очень энергоёмок, на килограмм аммониевых удобрений тратится примерно килограмм нефтяного эквивалента топлива. Получается, что большая часть человечества освободилась от угрозы голодной смерти благодаря машинам, работающим на ископаемом топливе. Сегодня большая часть энергии для процесса Габера получается при сжигании природного газа — метана. По сути, ресурса очень схожего с нефтью. Вот одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: из неё производится множество продуктов, без которых невозможно представить современный мир, от пластиков до лекарств. Ещё природный газ, этот вечный спутник нефти, — это топливо для производства удобрений, без которых человечество просто не прокормит себя. Но вернёмся к нефти, всё-таки основной способ её использования — это моторное топливо. Исходя из этих цифр, получается, что доминирование нефти, как глобального ресурса, основано именно на том, что бензин — горючее для автомобилей — делается из нефти. Автомобили Как же так получилось, что нефть настолько широко используется именно как топливо для автомобилей? Доминирование бензина, как моторного топлива основано, по сути, на цепочке нескольких событий. Чтобы понять, как мы к этому пришли, необходимо посмотреть на события на заре автомобильной эры, примерно 100 лет назад. Первое, самая популярная машина на заре автомобилестроения — это Форд, Model T, в основе которой был двигатель внутреннего сгорания. В тот момент было совсем неочевидно, что ДВС будет доминировать, потому что выпускалось много и электрических автомобилей, и — это интересно — машин с паровым двигателем они, кстати, работали достаточно бесшумно и имели очень приличный запас хода, некоторые модели до 2 000 км. Однако, именно Форд догадался использовать конвейерную сборку и все остальные хитрости массового производства для производства автомобилей. Конвейерную работу придумал не он, но он развил её до небывалых размеров. Model T выпускалась миллионными партиями, совершенно невиданная вещь в начале XX века. Второе, изначально машины Форда должны были ездить на этиловом спирте. Принцип был такой: фермер покупал машину, а топливо для неё производил сам из любого злака по выбору, который он и так растил. А потом в Америке наступил сухой закон и этиловый спирт был запрещён. Вот и пришлось Форду переделывать свой двигатель под бензин, поскольку это оказалось единственной альтернативой спирту. Среди исследователей истории нефти и автомобилестроения существует мнение, что принятие сухого закона было пролоббировано Рокфеллером, владельцем Standard Oil, первой в мире нефтяной корпорации. До окончательной победы ДВС, Рокфеллер продавал керосин, который использовался для освещения. Рынок интересный, но не такой уж и большой. Рокфеллер первым понял, что если бензин станет безальтернативным топливом для столь популярной вещи, как автомобиль, а Standard Oil создаст инфраструктуру заправок для автомобилей, то он — Рокфеллер — будет не просто богатым человеком, он станет создателем целой огромной отрасли, крайне прибыльной отрасли. Вот так и получилось: Форд создал очень популярный и массовый продукт — автомобиль, а Рокфеллер сделал так, что расходником для него стал бензин, производимый из нефти. Если бы что-то из описанных событий пошло по-другому, то, возможно, нефть сейчас бы и не имела такого влияния на весь мир. С тех пор прошло уже сто лет. Современная автомобильная индунстрия — это гигантские корпорации, которые ведут свою деятельность на всех континентах. Сама по себе автомобильная промышленность — это, по сути, место, где концентрируется все современные технологии, все технологические достижения человечества. Чтобы это понять достаточно проследить все технологические и товарные цепочки: 1 Алюминий и сталь, вначале где-то надо добыть руду, очистить ей, выплавить металл, сделать готовое изделие, например, лист. Потом надо из листа сделать деталь, из которой уже можно собирать автомобили. Да это же целая отрасль, огромная, металлургия. Просто вдумайтесь, какая необходима логистика, чтобы все эти компоненты собрать в одном месте, чтобы они просто приехали вовремя на завод. Это ведь тоже отдельная отрасль, перевозки, контейнеры, таможня. Плюс ко всему не стоит забывать, что за каждым автомобилем стоит огромная конструкторская работа, работа инженеров, научно-исследовательские работы различных масштабов и размеров. Форд производил свои автомобили сам. Он даже самостоятельно отливал металл на своём заводе, чтобы производить все компоненты автомобиля на месте, всё ради сокращения себестоимости. Тут я сделаю небольшое отступление, чтобы упомянуть интересный эффект, который помог автомобильной промышленности вырасти до такого огромного размера. Отдельно про рост эффективности потребления нефти В 1865 году английский экономист Уильям Стенли Джевонс сформулировал совершенно неинтуитивный принцип: рост эффективности некоего ресурса не сокращает его потребление, а, наоборот, увеличивает его. Эффективность использования одной единицы сырья растёт, стоимость производимой работы падает, соответственно, всё больше потребителей хотят покупать результаты этого труда, потребление растёт. Например, двигатель внутреннего сгорания становится с каждым годом всё экономичнее, следовательно, проехать каждый километр становится дешевле, люди начинают ездить всё больше, общее потребление бензина растёт несмотря на то, что каждый конкретный двигатель расходует всё меньше топлива. Рост эффективности потребления ресурса не сокращает его потребление, а увеличивает его. Поэтому не надейтесь, что рост экономичности энергетических установок сократит потребление нефти. Нет, он, наоборот, её увеличивает. Поэтому каждый шаг, который увеличивает эффективность природного ресурса, только увеличивает потребность в нём. Но вернёмся к автомобилям. Ещё одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: нефть — это бензин, бензин — это автомобили, а автомобили — это часть современной цивилизации. Отказаться от них — всё равно что шагнуть обратно в эпоху гужевого транспорта. Да, мир переходит на электромобили, например Германия к 2030 году планирует отказаться от ДВС, не знаю получится ли у них. Электромобили всё ещё слишком дороги по сравнению с обычными автомобилями, плюс их надо чем-то заряжать, а электростанции, в конце концов, тоже работают на ископаемом топливе. Как нефть стала такой влиятельной Нефть всегда была важна, как сырьё для моторного топлива и для промышленности. Но только после кризиса 1973 года, когда цена на нефть подскочила в 4 раза, всем стало понятно, что в современном мире силой обладает не только тот, у кого сильная армия или продвинутые технологии, но в том числе и тот, кто имеет доступ к ресурсам.

Это отражает сложившийся баланс на мировом рынке. Поэтому каких-то значимых изменений с точки зрения предложений на нефтяном рынке мы не ожидаем. Если не будет каких-то новых потрясений, наверное, следует ожидать, что цена будет держаться примерное на уровне 80-85 долларов за баррель за Brent. В дальнейшем на ситуацию будет влиять перспектива восстановления экономического роста в Китае. Еще одним важным фактором будет то, как по факту будет работать ценовой потолок на российскую нефть. Пока не видно, что он каким-то образом работает. Александр Разуваев — экономист, член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров: — Сможет Россия сохранить поставки нефти или не сможет — это пока не ясно на следующий день [после введения потолка цен]. Нефть может серьезно упасть только в случае глобальной рецессии. На Западе мы видим и увольнения, и большинство аналитиков предсказывают падение рынков. То есть риски есть, но поживем — увидим. Пока в любом случае цены на нашу нефть Urals достаточно комфортные, и Российская Федерация, Татарстан могут спать спокойно. До конца этого года и в начале следующего цена на нефть будет чуть-чуть повыше текущего уровня, если берем Brent. Общий смысл ответа Москвы на потолок цен уже объявлен — мы не продаем нефть странам, которые ввели потолок. Понятно почему — сейчас 60 [долларов за баррель], а скоро будет 10. И они введут потолок на все — на газ, зерно, удобрения и т. Наши пересмотрят логистику, понятно, что основными покупателями может даже не для себя, а для перепродажи будут Турция, Китай, Индия. Никто не знает пока, каким образом будут налажены поставки и какой будет размер нашей скидки. Рассматривается даже вариант фиксированных цен. Точно понятно, что те, кто ввел потолок, ничего не получат, это однозначно.

Нефть - мифы и факты о главном ресурсе Мировой экономики

Стало известно, как масштабные удары по объектам нефтяной промышленности РФ повлияли на ее экономику и общую ситуацию в сих пор не подписаны. В Госдуме считают, что нефтяная отрасль хочет получить поддержку государства К настоящему времени большая часть легкоизвлекаемых запасов сырья в Росс. Сауат Мынбаев, министр нефти и газа РК: Нефтегазовую отрасль нельзя отрывать от экономических реалий. – Сауат Мухаметбаевич, многие казахстанцы сегодня резонно вопрошают: почему в нефтяной стране дорожает бензин? Нефть марки Brent вчера немного снижалась, но все же торговалась вблизи $88 за баррель. История нефтяной компании «Роснефть» неразрывно связана с историей отечественной нефтяной промышленности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий