Президент России Владимир Путин дал поручение сократить время, которое пассажирские поезда затрачивают на маршрут от Москвы до курортов Черного моря. Чтобы пробиться к незамерзающим водам Балтийского и Черного морей, пришлось прождать несколько веков и пролить немало крови.
Минобороны объявило некоторые районы Черного моря опасными для судоходства
Нарушения Государственной границы Российской Федерации не допущено. Полеты российских истребителей выполнялись в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами без пересечения воздушных трасс и опасного сближения с воздушными судами иностранных государств.
Но брандеры — это лишь первый этап. Следующей ступенью после брандеров в будущей эскалации со стороны Украины могут быть попытки топить российские корабли и суда ракетным оружием. Здесь у Украины будут определенные сложности.
Маршруты торговых судов проходят слишком далеко от украинского побережья — и ракеты с берега до судоходных маршрутов просто не достанут. Есть ли у Украины варианты? К сожалению, да. Во-первых, у ВСУ есть техническая возможность построить катер увеличенного размера, с которого может быть запущена противокорабельная ракета небольшого размера: например, «Гарпун».
Американская разведка обеспечит украинскую сторону данными для точного целеуказания. Второй способ — доработать советские самолеты, которые до сих пор есть у Украины, чтобы использовать их как носители западных противокорабельных ракет. К сожалению, это вполне реально. И если это произойдет, то у украинцев не будет никаких проблем с селекцией целей — благодаря тем же самым американским средствам разведки они будут точно выделять из общего потока суда под российским флагом.
Под «Кинжалы» также должны были оборудовать стратегические бомбардировщики Ту-22М3 и истребители Су-34. Первое боевое применение ракет состоялось в ходе военной операции на Украине. Ракета маневрирует на всех участках траектории, что позволяет ей преодолевать системы противовоздушной и противоракетной обороны. Оснащается обычной и ядерной боевыми частями.
Он должен предоставить доклад до 15 июня 2024 года. Читайте новости в нашем Телеграме.
Штурмовики ВМФ России прогнали эсминец США в нейтральные воды
Данное поручение по итогам совещания, посвященного обсуждению вопросов развития Юга России и Приазовья, было опубликовано на сайте Кремля. Также глава государства дал задание рассмотреть вопрос, касающийся разделения пассажирских и грузовых перевозок железнодорожным транспортом из регионов ЦФО в направлении портов и курортов Азово-Черноморского бассейна. Ответственным за исполнение данного поручения является премьер-министр Михаил Мишустин.
Обе страны взаимно блокировали друг друга и вели танкерную войну, атакуя перевозящие нефть суда с соответствующих месторождений друг друга. Это было довольно напряженное время и интересный период в морской истории. Есть и много других примеров. США во время обоих иракских войн в 1991-м и 2003-м годах тоже блокировали побережья с целью недопущения провоза в Ирак военного снаряжения. Великобритания блокировала воды вокруг Фолклендских островов во время конфликта 1982-го года. Соединенные Штаты блокировали побережье Кореи и Вьетнама во время соответствующих войн.
В последнем случае, правда, это получалось не очень, поскольку Советский Союз продолжал поставки в морские порты Северного Вьетнама. Несмотря на объявление о блокаде, топить и перехватывать советские корабли Штаты не решались. И сейчас такой решимости мы от НАТО не видим, и вряд ли увидим, поскольку игра не стоит свеч. Если надо завозить на Украину оружие, это есть возможность делать, в конце концов, другими способами. Да и зерно, если есть острое желание, можно вывозить иными путями — например через польскую или румынскую границы. Существует ли возможность крупных морских баталий в современности Гарантий того, что это не случится, нет никаких. На Черном море вероятность этого пониже, по крайней мере на начальном этапе гипотетического конфликта. Ведь там есть Турция, которая очень ревностно относится к своим обязанностям по конвенции Монтрё о режиме прохода через черноморские проливы.
Это делает ее полноправным хозяином одного из крупнейших мировых морских транспортных коридоров. В случае, не дай бог, войны России с НАТО, ей придется очень тяжело, особенно если война будет ядерной, поэтому вряд ли она пропустит через проливы натовские флоты. Но есть и другие места. На Севере ситуация гораздо более сложная. Здесь базируется российский Северный флот, который, прежде всего, имеет в своем составе морские стратегические ядерные силы — подводные ракетоносцы. Также в в его составе есть атомные и дизельные многоцелевые подводные лодки. Помимо защиты собственных ракетоносцев, все эти субмарины могут действовать в Атлантике с целью прервать или во всяком случае серьезно проредить морские грузоперевозки между Америкой и Европой. Российское командование всерьез рассматривает сценарий охоты за российскими подводными лодками в случае начала войны.
Ну а поскольку противолодочные силы тоже существуют не в вакууме, если мы увидим, что где-то в районе Исландии или Норвегии действуют группы, пытающиеся перехватывать наши субмарины, мы попытаемся как-то на них повлиять, потопив их или как минимум заставив ретироваться. Вот вам и завязка морского боя, потому что с целью помешать нам это сделать подтянутся достаточно крупные силы НАТО и начнется баталия, причем вроде бы с абсолютно предсказуемым исходом — поскольку у Североатлантического альянса есть огромное превосходство в военно-морских силах.
Как писал интернет-портал «Кубань 24», в первых сообщениях СМИ говорилось о столкновении российский истребитель Су-27 с американским беспилотником над Черным морем. Это привело привело к крушению американского БПЛА в международных водах.
Черноморская инициатива прекратила функционировать с 18 июля. Читайте также.
Военный аналитик призвал провести тайные переговоры с США для борьбы с беспилотниками
В Черном море операторами станции слежения было замечено агрессивное поведение американского быстроходного судна Ross. Вошедший раньше в черноморские воды эсминец ВМС США «Росс» был вынужден развернуться и перебраться на нейтральную территорию. Минобороны с 20 июля будет считать все суда в акватории Черного моря, которые идут в украинские порты, потенциальными перевозчиками военных грузов, говорится в сообщении ведомства. Бомбардировщики Су-24 Черноморского флота России вынудили вернуться в нейтральные воды американский эсминец "Росс". Зеленский угрожает усилить морскую войну в Черном море, и Украина уже проводит атаки на российские торговые суда.
Путинский флот отступает: Украина выигрывает битву за Черное море — Atlantic Council
Два дальних бомбардировщика Ту-22М3 выполнили полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акватории Черного моря, сообщили в Минобороны РФ. За день до этого Минобороны России объявило некоторые районы в северо-западной и юго-восточной частях международных вод Черного моря временно опасными для судоходства. Интерфакс: Два российских стратегических самолета Ту-95МС провели патрулирование над нейтральными водами Баренцева и Норвежского морей, на отдельных участках их сопровождали иностранные истребители, сообщили в Минобороны РФ в среду. Для возобновления черноморской инициативы странам Запада предлагают вывести из-под санкций российское продовольствие и удобрение. США считают введенные Россией ограничения на полеты над Черным морем незаконными и не намерены их соблюдать. Минобороны с 20 июля будет считать все суда в акватории Черного моря, которые идут в украинские порты, потенциальными перевозчиками военных грузов, говорится в сообщении ведомства.
«Куда идти?»: военный эксперт Дандыкин обозначил тупик для Украины в Черном море
В военном ведомстве подчеркнули, что с 00:00 мск 20 июля все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как «потенциальные перевозчики грузов военного назначения». Также в Минобороны добавили, что страны флага таких судов будут считаться вовлеченными в украинский конфликт на стороне Киева. Минобороны РФ сообщило, что изданы информационные предупреждения об отзыве гарантий безопасности мореплавателям в связи с прекращением «черноморской инициативы».
Истребительное сопровождение обеспечивали экипажи самолетов Су-35С Воздушно-космических сил", - говорится в сообщении министерства. Минобороны опубликовало кадры полета Ту-95МС и их возвращения на аэродром.
Истребительное сопровождение обеспечивали экипажи самолетов Су-35С Воздушно-космических сил", - говорится в сообщении министерства. Минобороны опубликовало кадры полета Ту-95МС и их возвращения на аэродром.
Уклонение от оказания помощи признано преступлением. Спасание осуществляется безвозмездно, однако спасавшему судну может быть выплачено вознаграждение. Государства обеспечивают принятие необходимых мер в деле обеспечения поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море у их берегов В этих целях они организуют морскую поисково-спасательную службу, координируют деятельность национальных средств спасания, разрешают немедленный допуск спасательных судов в свои территориальные воды и воздушное пространство для целей поиска и спасания, обмениваются информацией о спасательных единицах и береговых станциях наблюдения, средствах связи. Национальные спасательно-координационные центры, получив информацию о бедствии, устанавливают местонахождение терпящего бедствие судна, определяют зону, в которой необходимо вести поиск, организуют поисково-спасательные операции и т.
Территориальные воды территориальное море - это морской пояс, расположенный вдоль берега или непосредственно за внутренними морскими водами прибрежного государства и находящийся под его суверенитетом. Прибрежные установки и искусственные острова территориальных вод не имеют. Граница территориальных вод смежных государств определяется международными договорами. На территориальные воды, их поверхность и недра, воздушное пространство над ними распространяется суверенитет прибрежного государства. Правовой режим территориальных вод территориального моря частично регулируется Конвенцией о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года, наиболее полно - Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года, а также внутренним законодательством отдельных государств. Конвенция ООН по морскому праву относит к территориальному морю прибрежную морскую полосу шириной не более 12 морских миль. Отсчёт территориальных вод происходит от линии наибольшего отлива если берег имеет спокойные очертания , либо от границ внутренних вод, либо от так называемых базисных линий воображаемых прямых линий, соединяющих выступы берега в море, если побережье глубоко изрезано, извилисто или если вблизи берега есть цепь островов. Линии разграничения территориальных вод с соседними или противолежащими государствами и внешняя граница территориальных вод служат государственной границей прибрежного государства. Несмотря на то, что международное право не допускает расширения территориальных вод за пределы 12 морских миль, национальное законодательство отдельных стран часто устанавливает свой размер территориальных вод, например США - 6 миль, некоторые страны Африки - 24 мили, страны Южной Америки - до 200 миль, некоторые государства в одностороннем порядке установили более широкие территориальные воды например, Бразилия, Перу, Сьерра-Леоне, Уругвай, Эквадор и др. Пределы и правовой режим территориальных вод территориального моря России определен Федеральным законом РФ 1998 г.
Любая деятельность физических и юридических лиц в иностранных территориальных водах может производиться лишь с согласия прибрежного государства. Из объема правомочий государства устанавливается исключение - право мирного прохода. При этом под проходом понимается плавание через территориальное море с целями пересечь это море, не заходя во внутренние воды или не становясь на рейде или у портового сооружения за пределами внутренних вод, пройти во внутренние воды или выйти из них, или стать на рейде или у портового сооружения ст. Проход признается нарушающим "мир, добрый порядок и безопасность прибрежного государства, если судно осуществляет: Угрозы силой или ее применение против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости прибрежного государства или каким-либо другим образом в нарушение принципов международного права , воплощенных в Уставе ООН; Любые маневры или учения с оружием любого вида; Любой акт, направленный на сбор информации в ущерб обороне или безопасности прибрежного государства; Любой акт пропаганды, имеющей целью посягательство на оборону или безопасность прибрежного государства; Подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого летательного аппарата; Подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого военного устройства; Погрузку или выгрузку любого товара или валюты, посадку или высадку любого лица вопреки таможенным, фискальным, иммиграционным или санитарным законам и правилам прибрежного государства. Запрещается осуществление иностранными судами морского промысла, гидрографических работ и исследований в территориальных водах большинства государств при отсутствии специального соглашения. В соответствии с международными договорами и принятой практикой прибрежное государство в определенных случаях может осуществлять на борту иностранного судна уголовную и гражданскую юрисдикцию. Эти случаи строго оговорены и допускают вмешательство прибрежного государства, когда совершенное деяние распространяется на прибрежное государство и связано с ним, когда характер этого деяния нарушает спокойствие в стране или территориальном море, когда капитан судна, дипломатический или консульский представитель обратился с просьбой об оказании помощи. Прибрежное государство не должно останавливать иностранное судно, проходящее через территориальные воды территориальное море , или изменять его курс с целью осуществления гражданской юрисдикции в отношении лица, находящегося на борту судна, но может применять меры взыскания или арест по любому гражданскому делу в том случае, когда гражданское обязательство возникло в силу самого прохода через территориальные воды территориальное море например, судно повредило навигационное оборудование - буи, знаки и т. Территориальные воды территориальное море устанавливаются и вокруг островов. Прибрежное государство имеет также связанную с этими правами юрисдикцию в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений, морских научных исследований, защиты и сохранения морской среды.
Права прибрежного государства здесь не вытекают из его суверенитета, а предоставлены ему в результате международной договоренности и имеют конвенционный характер. Муж у меня работает в море, поэтому мне, как жене моряка, просто непростительно не знать некоторые морские вопросы. За годы совместной жизни я прилично пополнила свои знания в этой области. Как проводятся морские границы государства Даже если вы никогда не выезжали за пределы своей страны, то, скорее всего, слышали о пограничных пунктах, и о том, что где-то там проходит граница между странами. А как же обстоят дела в море? Там ведь нет никакой стены, а побережья находятся далеко друг от друга. Но и там вся морская территория поделена между государствами. Были заключены соглашения между странами, и приняты соответствующие правила, по которым и делится морское пространство. В них прописаны нормы морских границ. Точкой отсчета служит побережье.
Первые 12 миль от него называются территориальными водами страны. Следующие 12 миль после них- это прилегающая зона. То есть, территорию, которая начинается после 12 миль от берега уже полным ходом контролируют пограничные службы. Есть еще такое понятие, как исключительная экономическая зона.
Штурмовики ВМФ России прогнали эсминец США в нейтральные воды
Об этом также свидетельствует недавнее открытие черноморских портов Украины для торгового судоходства. Россия впервые начала блокировать украинские порты в начале полномасштабного вторжения, прежде чем согласилась на соглашение при посредничестве ООН летом 2022 года, которое разрешило поставки зерна. В июле 2023 года Кремль вышел из зерновой сделки и пригрозил атаковать все грузовые суда, следующие в Украину. Несмотря на российские угрозы, украинские власти в начале августа объявили о создании нового «гуманитарного морского коридора», проходящего через украинские воды в северо-западной части Черного моря, а затем огибающего побережье Румынии и Болгарии, которые являются членами НАТО. К началу октября более десятка кораблей успешно прошли из украинских портов по новому маршруту в обход блокады. Этот морской маршрут — экономический спасательный круг для Украины, который может играть важную роль в способности страны поддерживать себя в условиях войны. Динамический характер последних событий в Черном море резко контрастирует с относительно статической ситуацией на линии фронта на юге и востоке Украины, где украинские войска уже четыре месяца пытаются прорваться через плотные минные поля и хорошо укрепленную российскую оборону. Начиная с июня в освещении войны доминирует тема отсутствия прогресса со стороны Украины. Это внимание СМИ к широкомасштабным наземным операциям затмило более широкую картину значительного успеха Украины на «крымском фронте».
Однако новости об отступлении российского флота из Севастополя могут перефокусировать внимание.
Ограничения вводятся на срок с 21:00 24 апреля до 21:00 31 октября. В Минобороны напомнили, что три закрытые зоны находятся внутри территориальных вод России.
Керченский пролив же останется открытым для судоходства, поэтому никакого транспортного коллапса не ожидается.
Об этом сообщили в Минобороны РФ. Соответственно, страны флага таких судов будут считаться вовлеченными в украинский конфликт на стороне киевского режима.
Отмечается, что соответствующие информационные предупреждения об отзыве гарантий безопасности мореплавателям изданы в установленном порядке.
Нарушения Государственной границы Российской Федерации не допущено. Полеты российских истребителей выполнялись в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами без пересечения воздушных трасс и опасного сближения с воздушными судами иностранных государств.
Охрана торговых судов в Черном море потребует серии специальных мер
Военэксперт усомнился в возможности прорвать блокаду РФ в Черном море. А стало быть, обмен такими предупреждениями серьезно осложняет в Черном море ситуацию неопределенности с судоходством. Новости, Крым, Минобороны РФ, ВВС США, Черное море, истребитель. Штурмовики Су-24 Черноморского флота РФ вынудили эсминец Ross ВМС США отойти в нейтральные воды в восточной части Черного моря, поскольку экипаж корабля вел себя провокационно, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в силовых структурах Крыма.
Материалы с тегом
- Нейтральными водами черного моря
- Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
- Минобороны объявило ряд районов Черного моря временно опасными для судоходства — Росбалт
- Российские Ту-22М3 пролетели над нейтральными водами Черного моря