Новости николай конюхов сын федора конюхова

Путешественник Фёдор Конюхов (слева) и его сын Оскар Конюхов. 18.07.2006 Известный российский путешественник Федор Конюхов мечтает о том, чтобы его младший сын Николай, которому недавно исполнился год, в будущем стал священником.

Николай конюхов. «Я хочу, чтобы у детей была цель

Федор Конюхов готовился к этому несколько лет. Федор Конюхов — священник. Семья Федора Конюхова была верующей, и он с детства посещал церковь. Сын известного путешественника Федора Конюхова Оскар в беседе с НСН рассказал о фильме, посвященном отцу, «Повелитель ветра».

Сын для экстремала

Стартовал с мыса Локоть, остров Средний 3 марта. Достиг полюса 8 мая 1990г. Время в пути — 72 дня 1990 год x Совместный Советско-Американский трансконтинентальный велопробег Находка — Москва — Ленинград. Руководитель пробега с российской стороны. Старт 18 июня 1989г. Старт: Северная Земля, остров Средний, мыс Арктический 03 марта 1988г. Группа достигала Северного полюса 24 апреля 1988г. Группа достигла полюса — 27 января 1986г. Арсеньева и Дерсу Узала 1985 год x Сплав на плоту по реке Лена. Первая полярная экспедиция в составе группы Дмитрия Шпаро 1983 год Пересечение Чукотки на собачьей упряжке 1981 год x II этап экспедиции на яхте «Чукотка» по маршруту Владивосток — Сахалин — Камчатка — Командорские острова; восхождение на вулкан Ключевский 1979 год Экспедиция на яхте «Чукотка» по маршруту Витуса Беринга 1978 год Экспедиция на яхте «Чукотка» по маршруту Витуса Беринга 1977 год Экспедиция на яхте «Чукотка» по маршруту Витуса Беринга 1978 Экспедиция на яхте «Чукотка» по маршруту Витуса Беринга 1979 II этап экспедиции на яхте «Чукотка» по маршруту Владивосток — Сахалин — Камчатка — Командорские острова; восхождение на вулкан Ключевский 1980 Участие в международной регате «Кубок Балтики-80» в составе экипажа ДВВИМУ Владивосток 1981 Пересечение Чукотки на собачьей упряжке 1983 Лыжная научно-спортивная экспедиция в море Лаптевых.

Первая полярная экспедиция в составе группы Дмитрия Шпаро 1984 Сплав на плоту по реке Лена. Арсеньева и Дерсу Узала 1986 Лыжный переход в полярную ночь к Полюсу относительной недоступности в Северном Ледовитом океане в составе экспедиции газеты «Комсомольская Правда». Третье одиночное кругосветное плавание 2000 Одиночная кругосветная гонка нон-стоп «Vendee Globe». По техническим причинам вынужден был совершить заход в Сидней Автсралия и выбыл из гонки 2000 Гонка на собачьих упряжках Iditarod через Аляску по маршруту Анкоридж — Ном.

Тот ездил туда, чтобы подняться на действующий вулкан Орисаба — третью по высоте вершину в Северной Америке. По приезду в Москву Конюхов сделал тест на коронавирус и оказался в больнице. При этом результат анализа — отрицательный. Он сейчас проходит комплексное обследование, — пояснил Оскар Конюхов. Он уже три дня там на обследовании.

Федор Конюхов вновь стал отцом Поделиться Суперпутешественник, художник, писатель Федор Конюхов вновь стал отцом. Его 43-летняя супруга Ирина произвела на свет еще одного наследника: в понедельник у экстремального путешественника родился сын. Мальчик появился на свет в одном из элитных роддомов столицы 4 июля в 19 часов 25 минут. Он родился крупным и здоровым, весом 3910 г и ростом 54 сантиметра.

Врачи советовали Ирине лечь в клинику под их неусыпное наблюдение задолго до родов. Но будущая мамочка наотрез отказалась от такого предложения. Роды принимала главврач клиники, высокопрофессиональный врач-гинеколог Клавдия Бондаренко. Малыш чувствует себя прекрасно.

Отец его Филипп Михайлович был из Архангельской губернии, потомок рыбаков-поморов, мать Мария Ефремовна, уроженка Бессарабии. Фёдор Конюхов. Детство и юность Федора Конюхова В детстве Федор не знал излишеств, в семье было кроме него еще четыре ребенка.

Семья жила в маленькой деревушке, он много и активно помогал родителям, физически трудился. Уже в детстве маленький Федя мечтал путешествовать и интересовался дальними поездками. В детстве возможностей было не так много, но в 15 лет он осуществил первую экспедицию — пересек Азовское море на весельной лодке.

Причем сначала Федор мастерил лодку сам, но отец был против и сказал сыну бросить эту затею. Тогда Федор решился на крайнее — выкрал небольшую лодку в рыбхозе, находившемся по соседству. На ней он и совершил свое первое путешествие.

А отец мой, рыбак, разрубил ее топором. Я обиделся и украл у него маленькую лодку и на ней уже пошел в море. Может, и хорошо, что он разбил ту, что я построил, иначе я бы утонул...

Хорошо, что я живой остался, а мог и погибнуть», — рассказывал об этом позднее сам Конюхов. Многое о далеком и интересном мире Федор узнавал от отца и деда. Отец Конюхова Филипп, был на фронте в Великую Отечественную войну, и делился не только радостными, но и страшными и пугающими рассказами.

Дед Федора был подполковником царской армии, он лично знал исследователя Георгия Седова и рассказывал о нем внуку. На этих историях, рыбалке и мечтах о дальних странах Федор и рос. На этом он обучение не закончил, поступил в Одессе в мореходное училище, где получил специальность судоводителя.

Но и этого будущему покорителю неизвестных земель было недостаточно — он отучился на судового механика в Ленинградском арктическом училище. Кроме того, Конюхов учился в Санкт-Петербургской духовной семинарии. Международная трансполярная лыжная экспедиция.

Федор Конюхов в последние минуты перед стартом. Карьера Федора Конюхова До того, как стать известным путешественником, Конюхов был обычным рабочим, по сути, грузчиком. В 1974 году Федор переехал в Находку, к морю, к которому его тянуло всегда.

Там он жил до 1995 года. В этот период Федор работал такелажником на судоремонтном заводе и на рыболовных судах. В 1995 году переехал в Москву.

Существует версия, что Конюхов уже в юные годы начал свою карьеру путешественника, когда во время службы в армии попал во Вьетнам, якобы в неких советских войсках. Также в некоторых источниках можно найти данные, что он посетил Никарагуа и Сальвадор. Приходилось минировать мосты и дороги.

Правда, несколько раз в Сальвадоре, когда мы доставляли боеприпасы на один из аэродромов, в меня стреляли снайперы», — рассказывал он сам в одном из интервью.

Дети федора конюхова

У меня был выбор — идти под этим фронтом и потерять в скорости или перепрыгнуть через него. В любом случае у меня не хватило бы топлива, и я упал бы в океан. Потому мы решили обогнуть этот фронт и удалиться в сторону Антарктиды, чтобы его обогнать. Моим навигатором с суши был мой сын Оскар, он руководил полётом. И вот когда до Антарктиды оставалось меньше тысячи километров, меня начал накрывать этот фронт. Грозы, ветер… Я подумал, что, наверное, столько грехов совершил, что сгорю не в аду, а здесь. За 11 суток полёта Фёдор почти не спал, даже минутная расслабленность могла привести к необратимым последствиям. Вокруг полярная ночь, на солнечных батареях я бы не вылетел, использовал только гелиевые горелки. Меня мотивировало то, что я не должен упасть хотя бы потому, что со мной был крест, в который вставлены мощи святых, а также икона Божьей Матери, написанная на Афоне специально для полёта.

Каким-то чудом я умудрился поймать нужную высоту и обогнать холодный фронт, после чего двинулся к Австралии, где была запланирована посадка. С божьей помощью я вышел на австралийский аэропорт, мне нужно было 1000 метров для посадки на австралийской пустыне, но мне сказали, что у меня только 280, плюс надвигалась ночь, а там посадка запрещена — есть риск задеть линии электропередач. Пришлось экстренно садиться. Как видите, всё получилось». За 11 суток полёта Фёдор почти не спал. По его словам, даже минутная расслабленность могла привести к необратимым последствиям. В минуты, когда бороться со сном было уже невозможно, он брал разводной ключ и садился над железной тарелкой. Как только глаза закрывались, рука отпускала ключ, тот падал на тарелку, производя шум, отчего воздухоплаватель мгновенно просыпался.

Конюхов в интервью, опубликованном украинской газетой "Факты". По словам путешественника, у него есть идея, когда Коля подрастет, вместе с ним и другими детьми совершить паломничество на осликах от Сергиева Посада до Киевско-Печерской Лавры. Сам Ф. Конюхов признается, что верующим человеком стал еще в школе и, даже будучи пионером и комсомольцем, тайно носил крестик.

Он несколько раз совершил плавание вокруг света, кругосветное путешествие на воздушном шаре, побывал на всех 7 вершинах — высочайших точках каждой из частей света, поставил несколько рекордов Гиннеса. Те, кто лично знаком с путешественником, отмечают его невероятную энергетику, пронзительный и чистый взгляд.

Фёдор Конюхов на Алтае Конюхов на Алтае не впервые, к примеру, в прошлом году он сплавлялся по Катуни, ходил к подножию Белухи и в поход к Мультинским озёрам. Он признаётся, что на Алтае ему хочется не ставить новые рекорды, а проводить время со своей семьёй. В этот раз известный путешественник поднялся на легендарную достопримечательность в сопровождении своего младшего возраст мальчика — 13 лет сына Николая. Фёдор Конюхов рассказывает, что такими совместными мероприятиями хочет привить сыну любовь к природе и путешествиям.

Все это время шел снег и дул свирепый ветер. Палатку Фёдора и Виктора замело и чуть не снесло. Пришлось перебраться в барак с дырявой крышей. Спутниковая связь работала плохо, но выходить наружу, на высокое открытое место, не было никакого желания.

Свернувшихся калачиками собак накрыло огромными сугробами. Но для них это дело привычное — под снегом им тепло и спокойно… Потом в телефонном разговоре Фёдор сказал, что если бы циклон настиг их на дрейфующем льду у внешнего края полыньи, совершенно неизвестно, чем бы все закончилось. Ведь полярную станцию «СП-40» накрыл этот же ураган, и льдину, на которой она стояла, разорвало… Фёдор считает, что им с Виктором помог святой Николай Чудотворец, которому они помолились накануне и который направил их действия в правильное русло. А ещё я точно знаю, что рядом всегда присутствует Бог и святые, которым ты молишься. В огромном океане, кроме них, тебе никто не в силах помочь. И уже сейчас я занимаюсь подготовкой упряжек, потому что в Гренландии лучше использовать гренладских собак. Потом, после 46 суток по дрейфующему льду — можете себе представить, какая это колоссальная нагрузка! Но дело в том, что для местных жителей собаки — это их хлеб, и нельзя просто так прийти в деревню и сказать: «Мы покупаем у вас упряжку.

Дело в том, что все заработанные деньги он очень быстро потратит — собаки там стоят не дорого, где-то тысячу долларов. Значит, 10 собак — 10 тысяч долларов, а цены там очень выские У них же все привозное. Поэтому собак должны подтовить заранеее - воспитать из щенков. Соответственно, нужно оплачивать работу человека, который будет заниматься с этими собаками и их питание. Это же все на самом деле миф, что собаки в Гренландии все время едят мясо тюленей и китов. Во-первых эскимос не каждый день добывает тюленя и кита, во-вторых у него еще есть большая семья которую надо кормить. Поэтому собаки питаются сухим кормом, который привозят из Дании, и стоимость у него, соответственно, тройная по сравнению с ценами на континенте. Поэтому это все нужно продумать сейчас, чтобы в нужный момент у нас были две готовых упряжки, в которых должны быть и молодые, и опытные крепкие собаки, причем разных полов, чтобы это были хеппи тим — веселые упряжки!

Их надо еще доставить отцу в определенное время и в определенное место. А бывает, что сделать это можно только на специальном на самолете, до которого тоже нужно как-то добраться. Иногда для этого самому приходиться пробираться на лодке среди дрейфующих льдов. Все под контролем — Могу себе представить, сколько раз вашему отцу требовалась помощь… — Разные ситуации случались. Например, во время парусной кругосветки в 1998г. Федор попал под удар трех ураганов. Особенно трудно ему было в борьбе с ураганом «Даниел» в районе Бермудских островов. Три дня яхта лежала на борту, и капитану пришлось приложить невероятные усилия, чтобы выпрямить ее.

Участники той гонки испытали на себе все — от тропической жары до ветра Антарктики. Лодам пришлось уклоняться от гигантских кораблей и айсбергов, причем отнюдь не всегда удачно. На некоторых судах было до 15 серьезных поломок. Яхта Федора как-то ночью налетела на спящего кита. В результате, изрядно погнулся руль. Потом, на подходе к мысу Горн на борт запрыгнул дельфин, и шкиперу с трудом удалось вытолкнуть симпатягу обратно в море. А у берегов Бразилии Федор еле отбился от современных флибустьеров… Та кругосветка продолжалась 8 месяцев — с сентября 1998 г. Путешественники преодолели 27 тысяч морских миль 50 тысяч км.

И во все эти пункты Оскар прилетал вместе с матерью для моральной поддержки Федора и для того, чтобы помочь ему устранить технические неполадки яхты. Даже в интервью признавался: «Я не тренируюсь, и в спортзалах вы меня не увидите. Я не знаю, как тренироваться. Если бы кто научил… Но меня научили молитве. Он даже философствовал на эту тему: «В 1492 году Колумб прошел от Канарских островов до Карибского моря за 35 дней на трех каравеллах. А я в 2002 году преодолел этот путь на весельной лодке за 46 дней. Но Колумб шел под парусами, а я греб сам! Вероятно, в наше время изменились и возможности и задачи путешественников.

Разве раньше человек в 60 лет поднимался на Эверест? Куда там, он уже считался стариком! А я поднялся…» У Оскара своя роль Оскар Конюхов изначально чувствовал призвание в организации путешествий своего отца. Он, например, активно участвовал в разработке беспрецедентного по своей масштабности проекта «Трансатлантических переходов на 85-футовой макси-яхте «Алые паруса»», при непосредственной поддержке одноименной торговой сети. Именно в рамках этого проекта Федор Конюхов в 2007 году совершил новую кругосветку и первую в мире одиночную гонку нон-стоп вокруг Антарктиды. И еще в порту Кейптауна яхту « Торговая сеть Алые паруса» должны были подготовить к опасному путешествию вокруг ледового континента. Стартовать предстояло из Австралии. Маршрут проходил через страшный океанский коридор между «ревущими сороковыми» и «неистовыми шестидесятыми».

В поисках приключений В течении нескольких лет — как раз в тот период, когда Федор почти не путешествовал приняв сан — Оскар успешно справлялся с должностью исполнительного директора Всероссийской федерации парусного спорта ВФПС. Однако превращаться в кабинетного чиновника не собирался. Напротив, старался как можно чаще выбираться в разные российские акватории, дабы не отрываться от реалий отечественного парусного спорта. Даже для спортивных и прогулочных яхт. Когда в Санкт-Петербург проходил финал регаты Volvo Ocean Race, для каждой из восьми иностранных яхт-участниц разрешение подписывал лично председатель правительства! Хотя в наших интересах максимально упростить эту систему, чтобы стимулировать развитие российской водной инфраструктуры — яхт-клубов, заправок, кемпингов, ремонтных мастерских. Тогда мы сможем принимать у себя флот из 100 зарубежных яхт, а то и более. Многие идеи были реализованы.

Но сейчас мне хочется больше времени уделять экспедициям отца и собственным проектам. Кроме того, я организую участие российских яхтсменов в крупных международных регатах. Но особенно она мне понравилась в 2012-м году, когда на старт вышло 83 яхты из 19 стран, и Россия была на третьем месте по количеству участников! Такого не было еще ни разу за всю 33-летнюю историю этой гонки. Двенадцать лодок под российским флагом, с российскими владельцами или российскими шкиперами. Причем был и стопроцентно российский вариант — лодка Артема Брума Visconte, спроектированная известным яхт-дизайнером из Нижнего Новгорода Михаилом Тихоновым Ракета 970. Так вот, эта яхта построена в России, зарегистрирована в России, ей управлял российский шкипер и на ней собрался полностью российский экипаж! Visconte финишировала сразу после другой российской яхты — Sailing Team Belka.

Большинство яхт, включая наш Med Spirit, одним галсом преодолела 60 миль и подошли к мысу Passero Сицилия. Дальше перед флотом возникала необходимость решить, каким образом продвигаться к Мессинскому проливу ночью. И мы двинулись вдоль восточного побережья Сицилии, в 5-10 милях от берега, используя ночные бризы. Поначалу эта тактика себя оправдывала, но лодки, которые решили остаться в море и уйти дальше на восток существенно выиграли на этом маневре. В итоге, на рассвете мы обнаружили десятки лодок к востоку от нас, с хорошим креном двигающихся в сторону Мессины. Ближайшая к нам была 46 футовая лодка Hi Fidelity из ЮАР, которая в итоге выиграла гонку по гандикапу, при этом по факту она затратила на прохождение всей дистанции 5 дней и 18 часов, а мы 3 дня и 23 часа. Но в тот момент мы встречали наш первый рассвет рядом с южноафриканскими коллегами, и нас сильно тревожило такое диссонирующее, в плане размеров яхт, соседство — 46 футов и 92 фута! Наши основные конкуренты Ran, Stig и Ericson1 придерживались генерального курса, а мы рискнули уйти на север, бросив конкурентов, но рассчитывая на более стабильный ветер.

Этот маневр оправдался. Обогнув Стромболи, мы продолжили движение на северо-запад, в то время как лодки нашего дивизиона взяли курс на запад, ближе к побережью Сицилии. В итоге, нам опять повезло. Ветер пришел с запада, и мы практически одним галсом вышли на траверс города Палермо. Тут у нас состоялась дуэль с лодкой Ran, которую мы успешно выиграли. Ran замешкался при повороте и замер с повисшим геннакером, а мы попали в полоску ветра, под чутким руководством Сергея Бородинова, и ушли в отрыв. Однако при равных ветровых условиях другие лодки оказались быстрее нашей. Нам оставалось рассчитывать только на очередной каприз природы, но на отрезке Пантелерия — Лампедуза — Мальта ветер был весьма устойчивый 8-10 узлов , и мы пришли четвертыми после Gazprom-Esimit, Ran и Stig — с результатом 3 дня 23 часа 41 минута.

При этом пятая лодка Volvo 70 E1 Ericson1 финишировала только на следующее утро, спустя 20 часов после нас. В целом можно сказать, что нам удалось выполнить установку шкипера Сергея Бородинова и допустить минимальное количество ошибок в сложных штилевых условиях. За исключением первой ночи, мы оказывались в нужном месте в нужное время, зачастую наблюдая, как у нас за кормой, буквально на глазах, выключался ветер… 22. Окончил мореходное училище, Белорусское художественное училище и Современный гуманитарный университет. Работал матросом на судах спасательного флота на Балтике, на траулерах добывал рыбу в Тихом океане. Федор с детства проявлял стремление путешествовать и в 15 лет осуществил свою первую экспедицию - пересек Азовское море на рыбацкой весельной лодке. А уже к 50 годам совершил более 40 уникальных экспедиций и восхождений. Более 20 лет как испытатель предельных возможностей человека Конюхов участвовал в экспедициях на Северный и Южный полюса, поднимался на самые высокие горы планеты.

Он совершил четыре кругосветных плавания, пятнадцать раз пересек Атлантику, один раз на весельной лодке. Конюхов - первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой Шлем» Северный полюс, Южный полюс, Эверест и первый путешественник в мире, который достиг пяти полюсов нашей планеты: Северный географический три раза , Южный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане , Эверест полюс высоты , Мыс Горн полюс яхтсменов. В ходе своего путешествия на весельной лодке-одиночке с 16 октября по 1 декабря 2002 года он установил новый мировой рекорд скорости пересечения Атлантического океана с Востока на Запад в классе "соло", который теперь составляет 46 суток и 4 минуты. В марте 2003 года Федор Конюхов установил рекорд пресечения Атлантического океана для катамаранов-гигантов - 9 суток 23 часа 33 минуты. Он финишировал на двухкорпусном паруснике "Алые паруса" в порту Сент-Чарльз на острове Барбадос. Свои впечатления от путешествий он описывал в книгах и картинах. Конюхов - автор более чем трех тысяч картин, участник российских и международных художественных выставок. Многие его работы приобретены музеями мира и частными коллекционерами.

Член Союза писателей РФ. Автор книг: "И увидел я новое небо и новую землю", "Дневники Федора Конюхова о гонке парусников "Around Alone", "Под алыми парусами" «Мой дух на палубе "Карааны", "Гребец в океане", "Все птицы, все крылаты", "Дорога без дна". Заслуженный мастер спорта.

Конюхов, Федор Филиппович

Фёдор Конюхов рассказывает, что такими совместными мероприятиями хочет привить сыну любовь к природе и путешествиям. Супруги Федор и Ирина Конюховы, а также их сын Николай новогодние каникулы провели в Таштагольском районе. Дети Федора Конюхова: фото. Федор Конюхов: биография, творчество, карьера, личная жизнь.

Дети Федора Конюхова — фото, личная жизнь

Семья Федора Конюхова. Известный мореплаватель скоро станет прадедушкой. Смотрите видео онлайн «Жизнь замечательных детей: Николай Конюхов» на канале «Учебник по Развитию Инноваций» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 сентября 2023 года в 22:55, длительностью 00:09:51, на видеохостинге RUTUBE. У Федора Конюхова как ни у кого насыщенная жизнь, он в одиночку совершил пять кругосветных путешествий, поставил множество рекордов, а также в его биографии нашлось место двум бракам. Открывать новые места, погружаться на неизведанную глубину, воспарять над землей. Кто из нас в детстве не мечтал об этом? С годами, однако, романтизм уходит.

Как Фёдор Конюхов облетел Землю на воздушном шаре и не погиб

Ла Гомера — о. Барбадос 3. Лодка «Уралаз» находится в музее, на территории комплекса Золотой пляж, на озере Тургояк. Установлен мировой рекорд для многокорпусных судов на этом маршруте - 9 суток. Протяженность маршрута 5. Установлен мировой рекорд для многокорпусных судов на этом маршруте -16 суток. Установлен мировой рекорд по пересечению Атлантического океана на макси яхте под управлением одного человека - 14 дней и 7 часов.

Тасмания — Фалмут Англия. Первое в истории мирового парусного спорта одиночное кругосветное плавания на яхте класса «макси» через Мыс Горн. Четвертое успешное одиночное кругосветное плавание. Фёдор Конюхов с российским экипаж осуществил переход на яхте Торговая сеть «Алые Паруса», по маршруту Англия — Канарские о-ва — о. Барбадос — о. Антигуа — Англия.

И тогда вся семья дома молится о благополучном исходе очередной экспедиции их неугомонного отца. На фото детей Федора Конюхова можно видеть, что они все похожи на отца. Сила воли и любви к жизни отпечаталась в лицах всех его детей, и даже младший сын, Николай, проявляет целеустремленность и силу, свойственные отцу. Они занимаются спортом, любят море и мечтают о том, чтобы разделить тяготы и трудности путешествий отца. Федор Конюхов и его дети мало времени проводят вместе. Дети и жена не видят отца месяцами. Но они дорожат каждой минутой, проведенной с отцом. Федор Конюхов, несмотря на возраст, продолжает делать свои рекорды. Он и сейчас в море, борется с стихией и побеждает в этой борьбе. Этот человек не может жить без моря и приключений.

Вскоре его сделали алтарником в Переяславской слободе — при храме Знамения Божией Матери, где служил отец, Павел Конюхов. В 6 лет он уже числился пономарем при этом храме. Вдохновленный важностью служения и участием в этом себя и отца, сакральностью места, он постепенно приобщался к богослужению, тонкостям его процесса, устава. Ему нравилось ходить в особом одеянии и видеть разные наряды на священниках, определять по видам одежды иерархичность и награды. Позже увлекало пение на клиросе. Мальчик ходил в Православную школу искусств на Ленинградском проспекте и уже в 5 классе хотел пойти по стопам отца. Но увлекала Колю и музыка. С 6 лет его отдали в детскую музыкальную школу им. Подростком он создал свою инструментальную группу, где с единомышленниками сочинял песни и играл на электрогитаре. Стал мечтать о поступлении в Гнесинку, хотя параллельно пономарил.

В семье росла также дочь Вера, которая стала регентом правого хора в храме возле Салтыковского моста, где впоследствии начал служить ее брат. Зная о трудностях пути священника, отец не давил на сына, считая, что тот должен сам определиться с профессией. И выбор Николай сделал в 16 лет, после смерти любимой бабушки. Осознал, что хочет быть полезным людям через служение Божьему Престолу, если Бог его позовет. Священнослужитель Николай Конюхов 2006 — Принял послушание певчего и чтеца в том же Знаменском храме, где служил отец. Сентябрь 2010 — Начал преподавать Основы Православной Веры в Православной школе искусств, где учился сам. Вел производственную практику богослужебную и миссионерскую.

Старт 04 марта 1989г. Экспедиция достигла Северного полюса 6 мая 1989.

Стартовал с мыса Локоть, остров Средний 3 марта. Достиг полюса 8 мая 1990. Время в пути - 72 дня. Старт 25 марта 1993г. Затем яхта Формоза была доставлена в Находку, Россия. Стартовал с залива Геркулес Hercules Bay 8 ноября 1995г. Экспедиция проходила по территории Калмыкии, Астрахани, Дагестана, Ставропольского края и Волгоградской области. Пройдено 1050 км. Караван состоял из 13 верблюдов; старт 04 апреля 2002 — финиш в Элисте 12 июня 2002.

Установлен мировой рекорд - 46 суток 4 часа в категории одиночный переход. Маршрут: Канарские острова о.

Фёдору Конюхову — 70 лет: как живет знаменитый путешественник

Учебник по Развитию Инноваций 3 подписчика Подписаться Открывать новые места, погружаться на неизведанную глубину, воспарять над землей. Кто из нас в детстве не мечтал об этом? С годами, однако, романтизм уходит, а место его занимает прагматичность.

Та же фирма, что проектировала воздушные шары для этих экспедиций, построила и аппарат для Конюхова. Шар представлял собой двухуровневую конструкцию, сочетающую использование гелия и солнечной энергии.

Его высота — 60 метров. Внизу была прикреплена гондола, оснащённая лучшими техническими приборами, откуда Конюхов и пилотировал судно. Фото: РИА Новости «Подумал, что столько грехов совершил, что сгорю не в аду, а здесь» «Лететь вокруг света было и опасно, и страшно, и тяжело, но приятно, — рассказывает Фёдор. Я шёл очень хорошо, думал, что уложусь в 10 дней, но холодный фронт в Индийском океане заставил меня повернуть в сторону Антарктиды.

У меня был выбор — идти под этим фронтом и потерять в скорости или перепрыгнуть через него. В любом случае у меня не хватило бы топлива, и я упал бы в океан. Потому мы решили обогнуть этот фронт и удалиться в сторону Антарктиды, чтобы его обогнать. Моим навигатором с суши был мой сын Оскар, он руководил полётом.

И вот когда до Антарктиды оставалось меньше тысячи километров, меня начал накрывать этот фронт. Грозы, ветер… Я подумал, что, наверное, столько грехов совершил, что сгорю не в аду, а здесь. За 11 суток полёта Фёдор почти не спал, даже минутная расслабленность могла привести к необратимым последствиям. Вокруг полярная ночь, на солнечных батареях я бы не вылетел, использовал только гелиевые горелки.

Меня мотивировало то, что я не должен упасть хотя бы потому, что со мной был крест, в который вставлены мощи святых, а также икона Божьей Матери, написанная на Афоне специально для полёта. Каким-то чудом я умудрился поймать нужную высоту и обогнать холодный фронт, после чего двинулся к Австралии, где была запланирована посадка. С божьей помощью я вышел на австралийский аэропорт, мне нужно было 1000 метров для посадки на австралийской пустыне, но мне сказали, что у меня только 280, плюс надвигалась ночь, а там посадка запрещена — есть риск задеть линии электропередач.

В этот же вечер Фёдор пошёл меня провожать, а на следующий пригласил на свидание. Встретились мы у памятника Пушкину. Он стоял с большим рюкзаком за спиной, в руке у него была роза. Плод любви Мы отправились в мастер-скую его друга-художника, где не было мебели - только картины на стенах. Сидели на полу, пили чай с печеньем и виноградом. Проговорили весь вечер, всю ночь и всё утро. Незадолго до встречи с Фёдором я в храме горячо молилась Богу, чтобы Он послал мне близкого человека. Я на тот момент одна воспитывала двух сыновей. В браке искала прежде всего духовный союз. Поэтому меня не отпугнули, а, наоборот, обрадовали слова Фёдора о том, что он со временем мечтает стать священником это произошло в 2010 г. Божию помощь и силу, которой обладает искренняя молитва, особенно остро я ощутила во время нашего второго совместного путешествия. А я планировала читать в Америке лекции, и у меня была возможность присоединиться к нему. Вскоре после выхода в море нас накрыл шторм, у яхты сломалось правое перо руля, и мы начали дрейфовать не в сторону Америки, а в сторону Европы. Мы сутками вычерпывали воду. Как же мы молились Господу Богу и Николаю Чудотворцу! Когда мы уже были в спасательных жилетах, готовые оказаться за бортом, я сказала Фёдору: «Столько лет мы любим друг друга как муж и жена, мы венчаны, но нет у нас плода нашей любви - общего ребёнка». И мы дали обет: если Господь оставит нас в живых, будем просить Его о ребёнке. Вместо запланированных двух недель путешествие длилось 44 дня, за которые мы пересекли Атлантический океан в самое неспокойное время - в феврале-марте, когда там ходят только крупные суда. И вместо американского берега причалили к английскому. Первое, что мы сделали, вернувшись в Москву, - возвели рядом с художественной мастерской Фёдора часовню в честь святителя Николая. А через несколько месяцев стало ясно, что я в положении. Без всяких УЗИ я знала, что это будет мальчик и назовём мы его Николаем. Фёдор вскоре ушёл в кругосветное плавание и вернулся незадолго до появления сына на свет. Муж присутствовал при родах и всё время дер-жал меня за руку. Он первый увидел головку сына и заплакал от радости. Фёдор сам перерезал пуповину и очень этим гордится. Первые две ночи, что мы были с сыном в роддоме, Фёдор ночевал с нами в палате. Нам настолько хотелось сохранить эту удивительную атмосферу, когда мы только втроём, что и выписка из роддома была тихая. Близкие и друзья навестили и поздравили нас чуть позже, когда мы были дома. Младшего сына Николая Ирина и Фёдор вымолили у Бога. Фото: Из семейного архива «Мыслями я с ним» У нас очень долго не было собственного жилья. Одно время жили в полуподвальной мастер-ской, где я из-за сырости заболела. Там у Фёдора за день могло побывать до 40 гостей. Покоя не было. И мы купили двухкомнатную квартиру в Люблино. В ней вырос наш Коля. Но главное семейное гнездо - скромный щитовой домик, который мы построили несколько лет назад в 120 км от Москвы, в Свято-Алексиевской пустыни. Здесь в православной гимназии учился наш средний сын Семён и закончил начальные классы младший Николай. Отец Пётр, создатель этого уникального места, крестил Коленьку. В 300 метрах от нашего дома - храм. Открыв окна, мы слышим пение монахов. Колю мы с детства брали с собой в поездки. Ему было два месяца, когда мы полетели в Англию провожать Фёдора в плавание. В два года Коля в Австралии провожал своего папу в кругосветное плавание. Когда ему было три годика, мы за два месяца прошли свыше тысячи километров на верблюдах по Центральной и Западной Монголии. Сейчас Николаю 10 лет. В этом году он поступил в Московское суворовское училище. Оглядываясь на прожитые годы, понимаю, что семейная жизнь - большой труд, где 99 капель пота и 1 капля наслаждения. У Фёдора вначале была боязнь, что я не приму его таким, какой он есть. Он честно сказал: «Ирочка, я путешествия ставлю в своей жизни на первое место. Ни родители, ни дети, ни жена меня не остановят». А я задалась вопросом: «Зачем останавливать, если для человека это призвание? Это совпало с приобретением жилья, ремонтом, покупкой мебели. Денег не хватало, надо было подрабатывать, сидеть ночами у компьютера. Я могла всплакнуть. Но, когда Фёдор звонил, виду не подавала. Когда мы поженились, Фёдор сказал: «Когда я в экспедиции, ты должна быть мыслями со мной». Так и происходит: в путешествиях Фёдора я всё время мыслями с мужем и в молитвах о нём. Для его спокойствия приходилось отказываться от многих командировок и интересных предложений. Проработав год в Швейцарии, где на английском языке вышла моя книга по проблемам федерализма, я отказалась продлить контракт. Понимала, что в погоне за карьерой могу потерять человека, которого мне сам Бог послал. А венчались мы в США в перерыве между его кругосветными плаваниями. Греческий священник отец Анастасис сказал мне: «Помни, ты - хранительница семейного счастья», ведь именно женщина своим терпением сохраняет семью. Мы благодарны Богу, что позволил Фёдору стать священником, а мне - матушкой. Когда этим летом Фёдор благополучно приземлился в Австралии после кругосветного путешествия на воздушном шаре, первые слова, которые он сказал мне наедине, были: «Ты ведь знаешь, что мне помогло - вера и молитва! Низкий вам всем поклон, родные! Сейчас тот редкий период, когда Фёдор дома. Для него важно, чтобы утром именно я сварила ему кофе. А вечером - чтобы мы вдвоём выпили травяного чая. Мы до сих пор постоянно держимся за руки. Даже во сне. Своё обещание отец Фёдор выполнил: пусть у нас нет покоя, зато есть Любовь. Предложение поговорить о роли отца в семье отец Федор встретил задорным смехом: «Ну что вы! Какая роль! Вы меня без ножа режете». Известный путешественник нечасто бывает в Москве, и в его мастерской всегда очередь из желающих обсудить рабочие вопросы, получить благословение или просто познакомиться. Но он все-таки нашел время для интервью. В сына Николая я вкладываю всего себя, он мне в радость. Но если я не буду путешествовать, если я не буду ни к чему двигаться, не буду ни к чему стремиться, чем я буду отличаться от умерших? Я должен подстегивать других, вдохновлять других своим рвением. Я должен быть примером для сына Николая. Я скажу ему: «Не стыдись поступков своего отца». Он не скажет, что я плавал напрасно. Он поймет меня. И я об этом буду молиться Господу. И как научился плавать, тоже не помню. Я же вырос на Азовском море. Даже родился на берегу. Мама говорила: «Пошла рачков собирать поутру, там и родила». У нас в роду все священники и моряки. И я с 8 лет уже знал, что буду путешественником, таким, как Георгий Яковлевич Седов. Мой дедушка участвовал в его первой экспедиции на Новую землю. Дедушка говорил, прежде чем стать путешественником, надо выучиться на штурмана, и я пошел в Одесское мореходное училище. Потом уже закончил Ленинградское арктическое училище. Обливали водой на морозе, а когда он потерял сознание, застрелили. При советской власти мои родители старались об этом нигде не упоминать — боялись. Даже когда я пошел учиться в Духовную семинарию в 1969 году, папа сказал: «Ты поменьше там распространяйся о том, что у тебя в роду священники были». Сейчас, конечно, я горжусь своими предками. Молюсь и прошу у них прощения за то, что мы стеснялись, боялись говорить о них. Поступил — и все.

Он тогда в течении четырех лет практически никуда не ходил. Правда, поднялся второй раз на Эверест в мае 2012-го. Совершил восхождение по Северному хребту со стороны Тибета в составе российской команды «7 Вершин» и стал первым священником Русской Православной Церкви , покорившим самую высокую вершину мира. Правда сейчас Федор стал по-другому относится к своим проектам. Он говорил, что раньше воспринимал все что делал как спортсмен, что им двигал какой-то азарт, амбиции, желание кому-то что-то доказать, установить рекорд. Теперь все иначе. Перед путешествием через Тихий океан на весельной лодке он сказал: «Я иду, чтобы двести дней молиться в океане…» Федор не любит рисковать — Одно утешает: Федор не любит рисковать, — неожиданно заметил Оскар. Он получает самую детальную информацию о погоде, об особенностях тех мест, в которые отправляется. И каждое свое путешествие, и по морю, и по суше, рассчитывает до мельчайших деталей. А мы постоянно контролируем ситуацию из штаба. У него ведь трое детей и семеро внуков! Арктика-2013 Мы с Оскаром познакомились как раз в тот момент, когда он проводил отца в путешествие от Северного полюса до Гренландии. Федор Конюхов и его напарник — каюр из Карелии Виктор Симонов — задумали совершить первый в мировой практике переход от Полюса до Гренландии на собаках по дрейфующим льдам. Но уже после первого этапа стало ясно, что завершить полный переход через ледовый субконтинент не получится из-за небывалого таяния ледников. В любой момент путешественников вместе с упряжкой могло унести в открытое море… — В канадской службе спасения нам тогда сразу сказали, что в буран и шторм они не смогут вылететь к Федору, — рассказывал Оскар. Считается, что после 8 мая лед становится слишком тонок, и спасательный самолет просто не сможет на него сесть. Смысл их слов был таков: «Мы, конечно, будем вас подстраховывать, но рассчитывайте на себя. Тем не менее Федор и его напарник совершили то, что до сих пор не удавалось никому — прошли 900 км по дрейфующему льду от Полюса до земли! Правда, из-за полученных через спутник прогнозов они высадились на берег раньше, чем предполагалось. И решение оказалось более, чем своевременным: буря, которая обрушилась на северное побережье Канадского архипелага и Гренландии, улеглась только на четвертые сутки. Все это время шел снег и дул свирепый ветер. Палатку Фёдора и Виктора замело и чуть не снесло. Пришлось перебраться в барак с дырявой крышей. Спутниковая связь работала плохо, но выходить наружу, на высокое открытое место, не было никакого желания. Свернувшихся калачиками собак накрыло огромными сугробами. Но для них это дело привычное — под снегом им тепло и спокойно… Потом в телефонном разговоре Фёдор сказал, что если бы циклон настиг их на дрейфующем льду у внешнего края полыньи, совершенно неизвестно, чем бы все закончилось. Ведь полярную станцию «СП-40» накрыл этот же ураган, и льдину, на которой она стояла, разорвало… Фёдор считает, что им с Виктором помог святой Николай Чудотворец, которому они помолились накануне и который направил их действия в правильное русло. А ещё я точно знаю, что рядом всегда присутствует Бог и святые, которым ты молишься. В огромном океане, кроме них, тебе никто не в силах помочь. И уже сейчас я занимаюсь подготовкой упряжек, потому что в Гренландии лучше использовать гренладских собак. Потом, после 46 суток по дрейфующему льду — можете себе представить, какая это колоссальная нагрузка! Но дело в том, что для местных жителей собаки — это их хлеб, и нельзя просто так прийти в деревню и сказать: «Мы покупаем у вас упряжку. Дело в том, что все заработанные деньги он очень быстро потратит — собаки там стоят не дорого, где-то тысячу долларов. Значит, 10 собак — 10 тысяч долларов, а цены там очень выские У них же все привозное. Поэтому собак должны подтовить заранеее - воспитать из щенков. Соответственно, нужно оплачивать работу человека, который будет заниматься с этими собаками и их питание. Это же все на самом деле миф, что собаки в Гренландии все время едят мясо тюленей и китов. Во-первых эскимос не каждый день добывает тюленя и кита, во-вторых у него еще есть большая семья которую надо кормить. Поэтому собаки питаются сухим кормом, который привозят из Дании, и стоимость у него, соответственно, тройная по сравнению с ценами на континенте. Поэтому это все нужно продумать сейчас, чтобы в нужный момент у нас были две готовых упряжки, в которых должны быть и молодые, и опытные крепкие собаки, причем разных полов, чтобы это были хеппи тим — веселые упряжки! Их надо еще доставить отцу в определенное время и в определенное место. А бывает, что сделать это можно только на специальном на самолете, до которого тоже нужно как-то добраться. Иногда для этого самому приходиться пробираться на лодке среди дрейфующих льдов. Все под контролем — Могу себе представить, сколько раз вашему отцу требовалась помощь… — Разные ситуации случались. Например, во время парусной кругосветки в 1998г. Федор попал под удар трех ураганов. Особенно трудно ему было в борьбе с ураганом «Даниел» в районе Бермудских островов. Три дня яхта лежала на борту, и капитану пришлось приложить невероятные усилия, чтобы выпрямить ее. Участники той гонки испытали на себе все — от тропической жары до ветра Антарктики. Лодам пришлось уклоняться от гигантских кораблей и айсбергов, причем отнюдь не всегда удачно. На некоторых судах было до 15 серьезных поломок. Яхта Федора как-то ночью налетела на спящего кита. В результате, изрядно погнулся руль. Потом, на подходе к мысу Горн на борт запрыгнул дельфин, и шкиперу с трудом удалось вытолкнуть симпатягу обратно в море. А у берегов Бразилии Федор еле отбился от современных флибустьеров… Та кругосветка продолжалась 8 месяцев — с сентября 1998 г. Путешественники преодолели 27 тысяч морских миль 50 тысяч км. И во все эти пункты Оскар прилетал вместе с матерью для моральной поддержки Федора и для того, чтобы помочь ему устранить технические неполадки яхты. Даже в интервью признавался: «Я не тренируюсь, и в спортзалах вы меня не увидите. Я не знаю, как тренироваться. Если бы кто научил… Но меня научили молитве. Он даже философствовал на эту тему: «В 1492 году Колумб прошел от Канарских островов до Карибского моря за 35 дней на трех каравеллах. А я в 2002 году преодолел этот путь на весельной лодке за 46 дней. Но Колумб шел под парусами, а я греб сам! Вероятно, в наше время изменились и возможности и задачи путешественников. Разве раньше человек в 60 лет поднимался на Эверест? Куда там, он уже считался стариком! А я поднялся…» У Оскара своя роль Оскар Конюхов изначально чувствовал призвание в организации путешествий своего отца. Он, например, активно участвовал в разработке беспрецедентного по своей масштабности проекта «Трансатлантических переходов на 85-футовой макси-яхте «Алые паруса»», при непосредственной поддержке одноименной торговой сети. Именно в рамках этого проекта Федор Конюхов в 2007 году совершил новую кругосветку и первую в мире одиночную гонку нон-стоп вокруг Антарктиды. И еще в порту Кейптауна яхту « Торговая сеть Алые паруса» должны были подготовить к опасному путешествию вокруг ледового континента. Стартовать предстояло из Австралии. Маршрут проходил через страшный океанский коридор между «ревущими сороковыми» и «неистовыми шестидесятыми». В поисках приключений В течении нескольких лет — как раз в тот период, когда Федор почти не путешествовал приняв сан — Оскар успешно справлялся с должностью исполнительного директора Всероссийской федерации парусного спорта ВФПС. Однако превращаться в кабинетного чиновника не собирался. Напротив, старался как можно чаще выбираться в разные российские акватории, дабы не отрываться от реалий отечественного парусного спорта. Даже для спортивных и прогулочных яхт. Когда в Санкт-Петербург проходил финал регаты Volvo Ocean Race, для каждой из восьми иностранных яхт-участниц разрешение подписывал лично председатель правительства! Хотя в наших интересах максимально упростить эту систему, чтобы стимулировать развитие российской водной инфраструктуры — яхт-клубов, заправок, кемпингов, ремонтных мастерских. Тогда мы сможем принимать у себя флот из 100 зарубежных яхт, а то и более. Многие идеи были реализованы. Но сейчас мне хочется больше времени уделять экспедициям отца и собственным проектам. Кроме того, я организую участие российских яхтсменов в крупных международных регатах. Но особенно она мне понравилась в 2012-м году, когда на старт вышло 83 яхты из 19 стран, и Россия была на третьем месте по количеству участников! Такого не было еще ни разу за всю 33-летнюю историю этой гонки. Двенадцать лодок под российским флагом, с российскими владельцами или российскими шкиперами. Причем был и стопроцентно российский вариант — лодка Артема Брума Visconte, спроектированная известным яхт-дизайнером из Нижнего Новгорода Михаилом Тихоновым Ракета 970. Так вот, эта яхта построена в России, зарегистрирована в России, ей управлял российский шкипер и на ней собрался полностью российский экипаж! Visconte финишировала сразу после другой российской яхты — Sailing Team Belka. Большинство яхт, включая наш Med Spirit, одним галсом преодолела 60 миль и подошли к мысу Passero Сицилия. Дальше перед флотом возникала необходимость решить, каким образом продвигаться к Мессинскому проливу ночью. И мы двинулись вдоль восточного побережья Сицилии, в 5-10 милях от берега, используя ночные бризы. Поначалу эта тактика себя оправдывала, но лодки, которые решили остаться в море и уйти дальше на восток существенно выиграли на этом маневре. В итоге, на рассвете мы обнаружили десятки лодок к востоку от нас, с хорошим креном двигающихся в сторону Мессины. Ближайшая к нам была 46 футовая лодка Hi Fidelity из ЮАР, которая в итоге выиграла гонку по гандикапу, при этом по факту она затратила на прохождение всей дистанции 5 дней и 18 часов, а мы 3 дня и 23 часа. Но в тот момент мы встречали наш первый рассвет рядом с южноафриканскими коллегами, и нас сильно тревожило такое диссонирующее, в плане размеров яхт, соседство — 46 футов и 92 фута! Наши основные конкуренты Ran, Stig и Ericson1 придерживались генерального курса, а мы рискнули уйти на север, бросив конкурентов, но рассчитывая на более стабильный ветер. Этот маневр оправдался. Обогнув Стромболи, мы продолжили движение на северо-запад, в то время как лодки нашего дивизиона взяли курс на запад, ближе к побережью Сицилии. В итоге, нам опять повезло. Ветер пришел с запада, и мы практически одним галсом вышли на траверс города Палермо. Тут у нас состоялась дуэль с лодкой Ran, которую мы успешно выиграли. Ran замешкался при повороте и замер с повисшим геннакером, а мы попали в полоску ветра, под чутким руководством Сергея Бородинова, и ушли в отрыв. Однако при равных ветровых условиях другие лодки оказались быстрее нашей.

Биография членов семьи Федора Конюхова

Федор Конюхов с сыном Оскаром и внуком Аркадием. в американском городе Якима, передает 5 июля ИТАР-ТАСС. Роль Федора Конюхова исполнил Федор Бондарчук, его жену Ирину сыграла Анна Михалкова, а сына — Евгений Ткачук. в американском городе Якима, передает 5 июля ИТАР-ТАСС. Николай Конюхов – молодой, но достаточно зрелый священнослужитель с правом совершения таинств в алтаре.

Известный путешественник Фёдор Конюхов покорил Белуху

Федор Конюхов с сыном Оскаром и внуком Аркадием. У Федора Конюхова как ни у кого насыщенная жизнь, он в одиночку совершил пять кругосветных путешествий, поставил множество рекордов, а также в его биографии нашлось место двум бракам. Оскар Конюхов, сын путешественника Федора Конюхова, рассказал, что уже трижды посмотрел посвященный своему отцу фильм «Повелитель ветра».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий