В рамках фестиваля «Зимние вечера» в Йошкар-Оле состоялась премьера оперы го-Корсакова «Ночь перед Рождеством». Сегодня вашему вниманию хочу представить отзыв об ещё одной замечательной опере на музыку Николая Римского Корсакова "Ночь перед Рождеством ". Сцена празднования Рождества на генеральном прогоне оперы «Ночь перед Рождеством» на музыку и либретто Николая Римского-Корсакова в Мариинском театре в Санкт-Петербурге © Алексей Даничев, РИА Новости. На сюжет повести Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством», опубликованной в 1832 году в сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки», в разное время было создано множество музыкальных произведений.
Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Ночь перед Рождеством»
Быль-колядка опера в четырех действиях Николая Андреевича Римского-Корсакова на либретто, основанное на одноименной повести Н. Первое исполнение: Петербург, Мариинский театр, 28 ноября 1895 года. Даже пушкинские поэмы, большинство из которых стало основой оперных либретто, не удостоились того, чтобы быть использованными дважды или трижды. В этом смысле гоголевская повесть «Ночь перед Рождеством» являет собой уникальный случай: на ее сюжет оперы написали П. Чайковский «Кузнец Вакула», или — во второй редакции — «Черевички» и Н. Чайковсий — раньше, Римский-Корсаков — позже. Но и это не все. Первоначально либретто оперы было написано в стихах Я. Полонским для А.
Серова, и известно, что Серов хотел написать оперу на него, но не успел — смерть помешала ему это сделать. В этом конкурсе и принял участие П. Раз был конкурс — значит, были и другие варианты трактовки этого сюжета. И действительно, известно, по крайней мере, что свою оперу на этот сюжет представил также Н.
Наши невероятные полеты с чертом", — сказала заслуженная артистка России Людмила Бодрова. Режиссер Георгий Исаакян, рассказывая о спектакле "Ночь перед Рождеством", который теперь на большом экране, пытается дать определение получившемуся жанру. Ты сидишь в кинозале, экран, всё как в кино, но при этом это живой спектакль", — подчеркнул режиссер, художественный руководитель Московского детского музыкального театра им.
Сац Георгий Исаакян. Многокамерная съемка с использованием передовых технологий — видео, света и стереозвука — позволяет увидеть крупным планом игру актеров, детали костюмов, декорации и реквизит. В фойе кинотеатра декорации из спектакля, после премьеры они вновь займут свое место на театральной сцене, а пока каждый желающий может к ним прикоснуться и попробовать полетать, например на метле.
Фотограф Наташа Разина. Кто видел работу режиссера Маликовой в Концертном зале, отличий найдет не так уж и много. В руках хореографа Ильи Живого, кому маэстро Гергиев решил доверить еще и оперную режиссуру, в какой молодой человек не имел опыта, персонажи стали двигаться намного больше. Это придало им черты мультяшных кукол на шарнирах, как будто анимировало действие. В остальном все осталось на своих местах — так, как в 2008 году было задумано уже упомянутым режиссером Маликовой. Статья по теме: «Санкт-Петербург-опера» представит премьеру оперы Штрауса «Электра» Тогда в Концертном зале сценография Ксении Пантиной и Варвары Евчук смотрелась куда более выразительно и объемно, вдохновенно окутав пространство деревянного зала заснеженными домиками-облаками. Светящиеся окошки в них поэтично ассоциировались со звездами на небе, уводя воображение зрителей в заоблачные дали.
Адаптация массива декораций и на Исторической сцене прошла вполне успешно, пусть и потеряв 3D-эффект, обретя более привычное традиционное измерение с видеопроекциями. Хореографической смелости Ильи Живого хватило разве что на обучение оперных солистов элементам народного танца, ну и еще некоторым ансамблевым танцевальным изяществам. Но уже в картине песен и плясок звезд, где ему, казалось бы, можно было развернуться, обнаружился банальный набор скучных, словно на детских утренниках, танцев.
В Северной столице пройдет первый концерт оперы "Ночь перед Рождеством". Организатор выступления — Фонд поддержки музыкального искусства FES. Известно, что опера прозвучит в исполнении солистов молодежного хора "СоГласие" Петербургского государственного академического симфонического оркестра.
Арт-проспект. Опера «Ночь перед Рождеством»
В ожидании праздника: 5 музыкальных спектаклей | В рамках фестиваля «Зимние вечера» в Йошкар-Оле состоялась премьера оперы го-Корсакова «Ночь перед Рождеством». |
«Ночь перед Рождеством» и «Снегурочка»: две праздничные оперы Римского-Корсакова | «Ночь перед Рождеством» – пятая из 15 опер Римского-Корсакова. |
«Глоток свежего воздуха»: петербуржцам покажут оперу «Ночь перед Рождеством»
В последнюю ночь перед Рождеством Солоха по древнему обычаю начинает творить коляду. Эта статья содержит материалы из статьи «Оперу Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» показали в московской библиотеке», автор: Дарья Парчинская, опубликованной и распространяющейся на условиях лицензии Creative Commons Attribution. Мариинский театр приурочил к Рождеству премьеру оперы "Ночь перед Рождеством" Николая Римского-Корсакова на Гоголевский сюжет. Билеты на спектакль «Ночь перед Рождеством» продаются онлайн на сайте В Северной столице пройдет первый концерт оперы "Ночь перед Рождеством".
Оперу Римского-Корсакова "Ночь перед Рождеством" показали в московской библиотеке
#ночьпередрождеством #гоголь #солоха #чёрт #ГодТеатра #театр #театрэтокруто #пойдёмвтеатр #театрэтомодно #люблюмузкомедию. Прекрасный дуэт Солохи и Чёрта в фолк-опере «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ» вы вновь увидите в пятницу, 8 февраля. В рамках фестиваля «Зимние вечера» в Йошкар-Оле состоялась премьера оперы го-Корсакова «Ночь перед Рождеством». Действительно, музыка «Ночи перед рождеством» создавала огромный простор не только для интерпретации бытовых сцен, но и для представления фантастической феерии.
И снова “Ночь перед Рождеством”
Но судьба распорядилась так, что мы должны были либо совсем отказаться от этой идеи, либо срочно перегруппировать, максимально расширить масштабы этой работы, срочно вводить наших известных, уже знаменитых певцов, чтобы придать этому событию большой масштаб. Буквально перед Новым годом мы включили в состав певцов, которые даже не помышляли, что будут петь. Была проделана совершенно невероятная работа, которая не прекращалась ни 31 декабря, ни 1 января, работали буквально днем и ночью все новогодние дни. Мы планировали дать премьеру в Тихвине, на родине Римского-Корсакова, но Тихвин попал в "красную зону" Очень значительную работу провела вся постановочная бригада, все обменивались мнениями, искали наилучшие варианты, оптимальные для того, чтобы постановку можно было показать и в небольшом Дворце культуры в Тихвине, и в масштабах исторической сцены Мариинского театра. Я очень доволен работой певцов, оркестра и хора, думаю, что мы с постановочной бригадой в ближайшие несколько дней еще продолжим поиск некоторых деталей, исходя из пожеланий самого Римского-Корсакова.
Илья Живой, хореограф, режиссер: - Работа была большая, сложная, но мы это сделали. Надеюсь, результат получился достойный уровня Мариинского театра.
В опере нет ярких сольных партий, как, например, в "Снегурочке", "Садко" или "Царской невесте"; нет и запоминающихся сольных номеров, кроме, пожалуй, ариозо Вакулы в сцене с Оксаной и небольшой арии Оксаны из 4-го действия.
Опера-колядка недаром получила своё название: роскошные хоровые сцены в народном стиле столь же прекрасны, как и оркестровые эпизоды - слушал бы их и слушал! Композитор бережно отнесся к гоголевскому тексту, но при этом увлёкся фольклором настолько, что сочинил сцены, которых нет у Гоголя - колдуны с ведьмами, Коляда и Овсень, народные полуязыческие обряды. Впрочем, всё сие не мешает зрителю и вполне органично вписывается в концепцию спектакля.
Не раздражают и режиссёрские находки, порой излишне креативные: например, государыня императрица, принимая запорожское посольство, оделась в украинский народный костюм правда, богатый и шитый, как подразумевается, золотом , так же одеты и придворные дамы. А, подарив Вакуле черевички самые настоящие полусапожки на шнуровке , она крепко целует кузнеца, а придворные закрывают от зрителей эту сцену своими одеждами. Особенно хочу отметить прекрасные декорации и невероятное световое оформление и спецэффекты.
Если на сцене идёт снег, то это показано настолько реалистично, что хочется отряхнуться, сидя в зрительном зале.
Как мы были на спектакле Мариинского театра. Одна из лучших опер композитора зрелого периода творчества на сюжет Н. Гоголя была поставлена в 1895 году в Мариинском театре. Спустя более века театр возобновил постановку.
Нам с сыном удалось побывать вчера на дневном спектакле. Свои впечатления я описываю ниже. Услышав "Ночь перед Рождеством", я поняла, что Римский-Корсаков, во-первых, оркестровый композитор, а, во-вторых, хоровой. Теперь по порядку.
В подготовке оперы участвовали концертмейстеры Александр Соколов и Елизавета Сухопарова. В ближайшее время премьера оперы состоится с симфоническим оркестром Музыкального театра Ирины Комаровской.
Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Ночь перед Рождеством»
Панас, перевернув на себе шубу шерстью вверх, изображает козу. Девушки закидывают его снегом. Веселится и Оксана. Сумрачный стоит в стороне Вакула: он решил покинуть село и прощается с гордой девушкой. Оксана смущена: не наложит ли он на себя руки с горя? Но вновь общее веселье увлекает ее. Молодежь развязывает мешки, из которых один за другим вылезают сконфуженные Чуб, Дьяк и Голова. Столь странное появление незадачливых поклонников Солохи молодежь встречает безудержным смехом и затейливыми шутками. Что же делать дальше Вакуле? С небольшим заплечным мешком, где, как думается ему, находятся кузнечные принадлежности, он отправляется за советом к старому знахарю Пацюку. В изумлении взирает кузнец, как тот сидит у себя в хате на полу по-турецки.
Перед ним две деревянные миски: одна с варениками, другая со сметаной. Вареники, выплескиваясь из миски, шлепаются в сметану и, перевернувшись, отправляются ему в рот. Едва оправившись от удивления, Вакула спрашивает у Пацюка, как ему связаться с нечистой силой, чтобы заставить ее помочь в его горе — «Тому недалеко ходить, у кого черт за плечами», — невозмутимо, продолжая есть, отвечает Пацюк. В недоумении Вакула снимает мешок с плеч — откуда выскакивает Черт. Тот готов помочь ему, если кузнец продаст свою душу. Но когда Вакула схватил его за шиворот, угрожая крестным знамением, Черт обещает сделать все, что он захочет. Вакула приказывает доставить его к Царице. Черт оборачивается крылатым конем, Вакула вскакивает на него, оба исчезают во тьме. Вакула несется на своем коне в воздушном пространстве. Играют, пляшут звезды, заводят хоровод.
Набегают тучи. Завела свои игры и бесовская нечисть — среди них Пацюк и Солоха, пытающиеся преградить дорогу Вакуле. Но уже сквозь мглу виднеется столица, освещенная огнями. На петербургском балу в окружении придворных появляется Царица. Перед ней падает ниц Вакула. Его прямая, смелая речь ей понравилась. Царица дарит кузнецу свои самые дорогие черевички. Обратно мчится Вакула с драгоценной ношей. Светлые духи сопровождают его. На небе зажигается ярким светом Утренница; мимо проплывают Коляда и Овсень со своей свитой.
Наступает рассвет. Вдали виднеется Диканька, озаренная первыми лучами солнца. Слышится колокольный звон, пение. Внезапное исчезновение Вакулы породило различные толки: одни говорят, что он повесился, другие — что утопился. Грустно Оксане: только сейчас она поняла, кого потеряла. Вдруг, откуда ни возьмись, перед ней предстает Вакула с царскими черевичками в руках.
В обновленном спектакле "Ночь перед рождеством" оркестр словно заиграл новыми красками, удивительно тонко создавая и ощущение морозного вечера в начале оперы, и нежного рассвета в оркестровом заключении, расцвечивая феерические сцены игр и плясок звезд, вовлекая в сказочный полет Вакулы на Черте. Наивные декорации в стиле детских спектаклей или фильмов - облака на ниточках, заснеженные домики, катающаяся печь, гигантские вареники - придают бесхитростное обаяние спектаклю. Поскольку Илья Живой - прежде всего хореограф, то и танцев в спектакле получилось много и к месту, причем, танцуют не только балетные танцовщики во вставных номерах, но отлично двигаются и оперные солисты. Все актерские работы получились органичными, и каждый - и в большой, и в малой роли, - явно получал удовольствие, которое передавалось и в зал. Прямая речь Валерий Гергиев, руководитель Мариинского театра: - Судьба сегодняшнего спектакля оказалась фантастической. Мы планировали выступить 7 января в Тихвине, но неожиданно для нас это оказалось опасной затеей, потому что Тихвин попал в красную зону по заболеваемости. Я уже говорил, что когда-то наш первый приезд с оркестром в Тихвин, мое посещение города, отцовского дома Римского-Корсакова, могилы его отца, потрясающего монастыря и самое главное - великой Тихвинской иконы Божией Матери, - произвело на меня колоссальное впечатление.
Написанная на сюжет Гоголя в 90-х годах позапрошлого века. Она несет в себе все черты «большой имперской оперы» с развернутыми фольклорными сценами, ансамблями, балетными дивертисментами. Обратившись к ней, мы почувствовали необходимость динамизировать действие, приблизить его к сегодняшнему молодому зрителю, - рассказывает музыкальный руководитель постановки дирижер Евгений Бражник. Сац, где помимо неизбежных в таких случаях сокращений, мы постарались воссоздать необыкновенную атмосферу светлого праздника Рождества Христова.
Свои впечатления я описываю ниже. Услышав "Ночь перед Рождеством", я поняла, что Римский-Корсаков, во-первых, оркестровый композитор, а, во-вторых, хоровой. Теперь по порядку. Спектакль прекрасен и даже великолепен. Великолепен и оркестр, роскошная партитура, а певцы - всего лишь голоса в оркестре. В опере нет ярких сольных партий, как, например, в "Снегурочке", "Садко" или "Царской невесте"; нет и запоминающихся сольных номеров, кроме, пожалуй, ариозо Вакулы в сцене с Оксаной и небольшой арии Оксаны из 4-го действия. Опера-колядка недаром получила своё название: роскошные хоровые сцены в народном стиле столь же прекрасны, как и оркестровые эпизоды - слушал бы их и слушал! Композитор бережно отнесся к гоголевскому тексту, но при этом увлёкся фольклором настолько, что сочинил сцены, которых нет у Гоголя - колдуны с ведьмами, Коляда и Овсень, народные полуязыческие обряды.
Оперу «Ночь перед рождеством» покажут в кино
На днях в детском музыкальном театре им. Наталии Сац состоялась долгожданная премьера оперы Н.А. Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством». Зрители смогли насладиться легендарной оперой Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством»! опера "Ночь перед Рождеством".
В ожидании праздника: 5 музыкальных спектаклей
Арт-проспект. Опера «Ночь перед Рождеством» — Интернет-канал «TV Губерния» | «Ночь перед Рождеством» – ГАСК п/у Валерия Полянского в ММДМ, 11 марта 2014. |
АРТ-Мари - Опера «Ночь перед Рождеством» | Опера «Ночь перед Рождеством» с 25 ноября 2021 по 7 января 2024, Мариинский театр (Основная сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
В Мариинском театре прошла первая премьера года - опера "Ночь перед Рождеством" | Ночь перед Рождеством Опера в 2-х действиях Н. А. Римский-Корсаков Либретто композитора по одноименной повести Николая Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» Музыкальная и драматургическая редакция Евгения Бражника и Георгия Исаакяна. |
Сказочная опера "Ночь перед Рождеством" – теперь на большом экране | Сцена празднования Рождества на генеральном прогоне оперы «Ночь перед Рождеством» на музыку и либретто Николая Римского-Корсакова в Мариинском театре в Санкт-Петербурге © РИА Новости. |