26 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - В Новосибирск для проведения прочностных испытаний доставлен планер нового российского гражданского авиалайнера Sukhoi Superjet New (SSJ New), сообщили в пресс-службе госкорпорации «Ростех».
Современные пассажирские самолеты российского и зарубежного производства
Названа стоимость новейших российских самолетов для "Аэрофлота". Работы по оснащению самолета российской силовой установкой ПД-8 идут в соответствии с утвержденным графиком, сейчас двигатель находится на ресурсных испытаниях, ведется отработка на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, - рассказали в госкорпорации «Ростех». Опасений новый самолет не вызвал и у авиаэксперта Максима Пядушкина. Первый полёт новой версии самолёта Sukhoi Superjet New, оборудованного российскими комплектующими, запланирован на май. Работы по оснащению самолета российской силовой установкой ПД-8 идут в соответствии с утвержденным графиком, сейчас двигатель находится на ресурсных испытаниях, ведется отработка на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, - рассказали в госкорпорации «Ростех». На самолетах Группы пассажиропоток вырос на 4,1% к аналогичному периоду 2023 года.
«Возрождение российского авиапрома» — лучшая фантастическая сага десятилетия
С февраля он будет летать в Грузию, Азербайджан и Израиль. Правда, этот самолёт не новый: это машина 2009 года выпуска с регистрацией RA-64518. Изначально она летала в «Трансаэро», потом ещё около года летала и снова здравствуйте! Теперь же помогла политика: машину восстановили на авиационно-технической базе «КАПО Сервис», расположенной в аэропорту Казани, где она и хранилась — даже не пришлось летать на заводской аэродром КАПО, где производятся эти самолёты сейчас. После восстановления лётной годности самолёт слетал в Ульяновск на перекраску, теперь он носит «корпоративную» ливрею, выполненную в стиле самолётов-демонстраторов: тут нет названия авиакомпании, а есть большая надпись «Ту-214».
К настоящему моменту все бортовые системы и практически вся авионика на нём уже российские. Следующим этапом станет замена двигателей», — пояснил Андрей Фомин. Главный редактор портала Avia. Сейчас ожидается разрешение на первый полёт. Сроки выдачи разрешения будут зависеть от хода сертификации самого двигателя, которая сейчас ведётся. После сертификации двигателя начнутся испытания самолёта уже с ПД-8», — пояснил специалист в разговоре с RT. Первый полёт Ил-96-400М Ещё одним важным событием в 2023 году стал первый полёт широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М, который состоялся 1 ноября. Данный лайнер является модернизированной версией Ил-96-300 и отличается от него удлинённым на 9,35 м фюзеляжем и более мощными двигателями ПС-90А1. Самолёт вмещает до 370 пассажиров. Также по теме «Одна из лучших машин в транспортной авиации»: как развивается программа по производству самолётов Ил-76МД-90А Военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А в ходе испытаний впервые сел на грунтовую взлётно-посадочную полосу, а затем взлетел с неё,... По данным Минпромторга РФ, Ил-96-400М получил новые эксплуатационные и транспортные возможности за счёт модернизации пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, которое соответствует действующим и перспективным требованиям российских и международных авиационных регуляторов. Самолёт не просто сохранил высокие показатели Ил-96-300, но и получил новые эксплуатационные и транспортные возможности... В дальнейшем новое судно позволит развивать и совершенствовать наши компетенции в создании широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов», — заявил зампред правительства — министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По словам аналитиков, ввод в эксплуатацию Ил-96-400М позволит российским авиакомпаниям совершать рейсы по маршрутам большой протяжённости. В то же время эксперт добавил, что использование «четырёхдвигательной схемы делает стоимость лётного часа на самолёте Ил-96-400М несколько выше, чем у двухдвигательных аналогов, поэтому применение Ил-96-400М, вероятно, будет ограниченным». В этом смысле полёт Ил-96-400М — важная веха в развитии линейки широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров и подтверждение того, что наша страна не отказывается от амбиций по созданию машин такого класса», — подчеркнул Олег Пантелеев.
При этом на 2024 год запланировано сдать уже семь бортов. Проблема в том, что, как заявил гендиректор компании «Авиасистемы» Дмитрий Хоружик, смежникам сейчас не до комплектующих к Ту-214: все загружены военными заказами. Кроме того, два новых корпуса на Казанском заводе, в которых разместят дополнительные мощности по выпуску Ту-214, начали строить только в ноябре 2023-го. И с удлиненной модификацией — Ил-96-400 — проблем возникнуть не должно, тем более что первый образец быстро сделали из транспортного Ил-96-400Т. Планы производства — две штуки в год — вполне реальны, но эффект от их появления в отрасли станет ощутимым нескоро. Его изначально собирались подвергнуть импортозамещению, заменив бортовое оборудование, шасси, а к 2020 году и двигатель. Чешский Aircraft Industries, выпускавший L-410, до весны 2022 года принадлежал структурам акционеров Уральской горно-металлургической компании, а потом компанию продали чешскому же холдингу Omnipol. На базе L-410 решено создать российско-белорусскую модель самолета, которая. Планы Минпромторга продолжать производство по 20 машин в год, как будто из Чехии так и приходят сборочные комплекты, выглядят немного комично.
Несколько дней назад «Аэрофлот» и «Объединенная авиастроительная корпорация» ОАК подписали рамочное соглашение на приобретение до 2030 года 339 самолетов отечественного производства. Глава Ростеха Сергей Чемезов прокомментировал это знаменательное событие следующим образом: На смену самолетам Boeing и Airbus, которые вряд ли когда-нибудь еще будут поставляться в Россию, придут пассажирские лайнеры отечественного производства. Из 339 самолетов почти 300 — это машины новых поколений МС-21 и «Суперджет». Надежным подспорьем им станет Ту-214 — этот самолет ранее производился для спецзаказчиков и хорошо зарекомендовал себя. Всего же, как пообещал на днях президент Путин, российские авиакомпании получат до 500 авиалайнеров российской сборки. То есть остальные воздушные перевозчики приобретут более полутора сотен новых отечественных самолетов. Для освоения их эксплуатации будут переобучены 3,5 тысячи пилотов. Однако общее количество авиалайнеров, которые наша страна должна получить до 2030 года, еще больше. Стоимость программы развития авиатранспортной отрасли на указанный период оценивается в 770 миллиардов рублей. Поскольку «Аэрофлот» является флагманом на отечественном рынке воздушных перевозок и обновляет свой парк каждые 10-15 лет, заключенное им с ОАК соглашение свидетельствует о принципиальном решении пересесть на российские самолеты. Ввиду сложившейся международной обстановки оно представляется исключительно правильным. Современные разработки и модернизированные версии советских лайнеров позволят России самостоятельно закрыть все свои потребности в гражданских самолетах во всех сегментах.
Стали известны цены новых российских самолетов SSJ-New, МС-21 и Ту-214
К ним в пару предлагают добавить миниатюрный передатчик, который должен быть прикреплен к дрону. Он весит всего несколько граммов, так что на летные характеристики не повлияет, но вертолеты и самолеты смогут видеть его уже на расстоянии 7 км. А при сближении воздушные суда просто пройдут на разных эшелонах. Каждый датчик будет надежно зашифрован и закреплен за одним дроном, а базу данных сделают открытой. Получить всю информацию о пролетающем коптере можно будет даже прохожим через специальное приложение. Система подойдет и для функции «свой-чужой».
Он уверен: машина полностью безопасна, несмотря на свой возраст и износ. Тем более самолетом будут управлять специально обученные пилоты, которых готовили именно для таких бортов, говорит наш собеседник. Самолет, выпущенный несколько лет назад, но сертифицированный сейчас, действительно выработал какой-то небольшой ресурс. Но это очень маленький ресурс от общего количества, который назначен этому самолету. Когда с летной испытательной станции передавали самолет в авиакомпанию, работники сделали все регламентные процедуры, осмотры, замену каких-то агрегатов, чтобы ресурс начинался с нуля, — объясняет он. Также заслуженный летчик вспомнил, что подобные машины были у Red Wings и раньше. По его мнению, этот самолет как нельзя лучше впишется в авиакомпанию и ее расписание полетов. Он не исключает, что в следующем году в авиакомпании появится еще одна или несколько «тушек». Опасений новый самолет не вызвал и у авиаэксперта Максима Пядушкина. Машина была сертифицирована, документы подготовлены, технологии доработаны с новыми деталями, а уже потом «тушку» отдали авиакомпании. Это значит, что летать на нем безопасно, — уверен авиаэксперт. Появление «нового старого» Ту-214 не является чем-то удивительным. Казанский авиазавод должен был предоставить до конца этого года три новых самолета , а к концу 2026 обещали выпустить 20 таких самолетов. Но за 2023 год казанский авиазавод не смог собрать ни одной «тушки».
Два завода, в Ульяновске и Казани, производили по три самолета в год вплоть до 2010-го, когда производство коммерческих версий остановили. Дело в том, что самолет получался слишком дорогим и чересчур прожорливым. Однако в спецкомплектациях модель все же выпускали — в частности, для нужд спецсвязи, наблюдения и разведки, для летного отряда «Россия» на таком временами летает президент. Если судить по открытым данным, из запланированных в 2023 году трех бортов до конца декабря успеют собрать один. При этом на 2024 год запланировано сдать уже семь бортов. Проблема в том, что, как заявил гендиректор компании «Авиасистемы» Дмитрий Хоружик, смежникам сейчас не до комплектующих к Ту-214: все загружены военными заказами. Кроме того, два новых корпуса на Казанском заводе, в которых разместят дополнительные мощности по выпуску Ту-214, начали строить только в ноябре 2023-го. И с удлиненной модификацией — Ил-96-400 — проблем возникнуть не должно, тем более что первый образец быстро сделали из транспортного Ил-96-400Т. Планы производства — две штуки в год — вполне реальны, но эффект от их появления в отрасли станет ощутимым нескоро.
В ОАК отмечают: он заменит на внутренних авиалиниях выбывающие из эксплуатации самолеты семейства Ан-24 и Ан-26 и станет альтернативой импортным самолетам аналогичного класса. В январе 2022 г. Машину создавали как новый летающий "внедорожник" для малой авиации. Сказать, что интерес к нему огромный - не сказать ничего. Видели, как нарасхват был на авиасалоне в Жуковском главный конструктор Вадим Демин. Но при этом "Байкал" имеет крейсерскую скорость в полтора раза выше: вместо 200-300 км в час, - говорит Вадим Юрьевич. По сравнению со своим предшественником "Байкал" обладает меньшими габаритами, большей скоростью и возможностью дольше летать без дозаправки. Дальность полета - не менее 1500 км. Ил-96 и Ту-214 ОАК запустила производство 20 узкофюзеляжных Ту-214, которые должны заменить иномарки. А в апреле "Ростех" заявил о планах построить 70 машин этого типа до 2030 г. Вместе с тем строительство первого пассажирского самолета Ил-96-400 завершится в 2022 г. Ил-96-400М является глубокой модернизацией самолета Ил-96-300. Может взять на борт до 370 пассажиров. По показателям надежности, безопасности и экономичности эта машина стоит на одном уровне с мировыми аналогами. Кстати На отечественных самолетах всегда летали члены правительства.
На чем мы будем летать? И что вообще происходит с российской авиацией
ОАК назвала сроки начала поставок нового российского пассажирского самолета Ил-114-300. Для серийного производства российских самолетов и вертолетов предусмотрен выпуск почти пяти тысяч -производственный потенциал авиапрома позволяет России выйти в мировые лидеры не только военного, но и гражданского самолетостроения. У России наконец появляется полноценная линейка гражданских самолётов. Самолёт в серии также должен получить новый российский турбовинтовой двигатель.
Курс на импортозамещение: как развивалась российская гражданская авиация в 2023 году
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 19 мая 2023, 13:00 Статья 15 лет — полет нормальный. Настоящее и будущее регионального самолета SSJ 19 мая 2023 года исполняется 15 лет первому полету российского лайнера Superjet 100 SSJ-100. За эти годы сборочный цех в Комсомольске-на-Амуре покинули свыше 200 воздушных судов. Новая версия лайнера с индексом New уже на подходе, она будет полностью российской.
Чтобы помочь авиастроителям начать производство современной, конкурентоспособной техники, в стране была начата программа развития гражданской авиационной техники и создана Объединенная авиастроительная корпорация ОАК, входит в Ростех. Использовать для возрождения российского авиапрома все возможности призывал в те годы и президент страны Владимир Путин. Усилиями нескольких поколений у нас были заложены и развивались прочные традиции авиастроения.
И нужно максимально использовать все имеющиеся возможности для подъема отечественной авиации в условиях XXI века, требований сегодняшнего дня", — отмечал глава государства на встрече с лидерами отрасли в Кремле. Первые проекты региональных самолетов, которые должны были заменить устаревшие советские лайнеры Ту-134, представили летом 2002 года. Тогда, согласно данным Ростеха, Российское авиационно-космическое агентство структура существовала с 1999 до 2004 года объявило конкурс на создание регионального самолета, в котором участвовало три основных проекта: Russian Regional Jet ныне Sukhoi Superjet , 72-местный самолет Ту-414 и М-60-70 разрабатывался Экспериментальным машиностроительным заводом им.
В итоге победителем был признан проект компании "Гражданские самолеты Сухого", разработка которого в те годы велась в сотрудничестве с американской компанией Boeing. Первый Superjet был собран в 2006 году в Комсомольске-на-Амуре. Затем начался пятилетний период испытаний, по итогам которых лайнер получил все необходимые сертификаты, включая документ от EASA Европейское агентство по безопасности полетов , разрешающий эксплуатацию за рубежом.
Позднее к названию Superjet прибавилась цифра 100, что означает 100-местный. Такую пассажировместимость создатели SSJ считают оптимальной для регионального самолета. Лайнер имеет оптимальное для российского рынка сочетание дальности и вместимости, хорошую экономичность и повышенный по сравнению с зарубежными аналогами уровень комфорта", — говорится в информационных материалах Ростеха.
Произведение науки и техники Самолет — одно из сложнейших в мире произведений науки и техники, а создать пассажирский лайнер практически с нуля — задача, которая под силу лишь авиационной державе.
Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолет собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. Отдельного внимания заслуживают двигатели ПД-8, летные испытания которых начались в декабре 2022 года. Для ускорения программы испытаний нового "Суперджета" на опытном образце используются "старые" франко-российские двигатели SaM146. Российские двигатели SJ-100 получит буквально через неделю. Российский цифровой "Суперджет" нового поколения — технологический прорыв в будущее. Двигатель — важнейший и сложнейший компонент самолета. Классический двухконтурный турбореактивный ПД-8 с тягой на форсаже до 8000 кг создан с учетом опыта работы над двигателем ПД-14 для МС-21 , с привлечением специалистов и космических технологий НПО "Энергомаш". ПД-8 успешно прошел стендовые испытания в мае 2022 года, и завершает летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76. Турбореактивные двигатели ПД-8, предназначенные для новых самолетов SSJ-100, Бе-200, Ил-112В и тяжелого вертолета Ми-26 планируется сертифицировать и запустить в серийное производство до конца 2023 года.
Санкциям вопреки Ближнемагистральный реактивный самолет нового поколения SJ-100 гармонично сочетает дальность полета — до 4320 км, вместимость — до 103 пассажиров максимальная коммерческая нагрузка — 10860 кг и комфорт.
От старта эскизного проекта прошло четыре года — срок рекордный, учитывая объем конструкторских работ. Экипаж проверял устойчивость и управляемость самолета на разных высотах, а именно выполнял крены и повороты, набирал и сбрасывал высоту, заходил на посадку с уходом на второй круг, включал автоматическую систему регулирования давления в кабине. За штурвалом — опытные летчики-испытатели. На земле их встречали как героев. Системы самолетных двигателей работали нормально. Полет прошел на пятерку», — отметил летчик-испытатель Леонид Чикунов. Сейчас вот получилось — первый шаг этого самолета в небо.
Планируется, что они поступят до конца 2025 года. Всего до этого срока планируется поставить авиакомпании до 45 новых самолетов отечественного производства. Что дадут отечественные самолеты Как отметил генеральный директор авиационной компании BJET Алексей Бутримов, в настоящее время России необходима собственная авиация. И, как оказалось, проблемы есть не только из-за санкций: все это время воздушные суда из Европы и Америки сложно «переваривали» российский керосин. Сейчас некоторые импортные самолеты имеют проблему с ремонтом в России из-за отсутствия запчастей, необходимых для ремонта топливных насосов», — говорит Бутримов. Чтобы справиться с этой проблемой, было принято решение о налаживании производства самолетов, предназначенных для гражданской авиации, тем более все необходимое для его запуска в России уже есть. Благодаря появлению отечественных лайнеров Россия лишится зависимости от импортных запчастей, софта и расходных материалов, уточнил эксперт. Отказы техники были и будут В последнее время довольно часто в России начали происходить неполадки с авиатехникой. Как отмечают специалисты, именно отечественное производство должно помочь минимизировать число таких происшествий. У него случилось несколько аварий, но, по моему мнению, они произошли по вине экипажа.
Российский авиапром: какие новые самолеты ожидаются в новом десятилетии
С их помощью авиалайнер может летать на расстояние до 13400 км без дозаправки. Салон нового Boeing-777X может вместить от 384 до 426 пассажиров. Самолеты этого типа обычно используются на межконтинентальных рейсах. Этот самолет разработан специально для региональных перевозок и может перевозить до 90 пассажиров на расстояние до 3000 км. Недорогие двухдвигательные низкопланы к коим относятся и российские МС-21 и SSJ-100 широко востребованы у островных государств. Другое название самолета — Airbus A-220. Попытка создать сверхзвуковые бизнес-джеты и пассажирские авиалайнеры уже предпринималась в самый разгар «холодной войны», однако уперлась в экономику — такие самолеты были слишком дороги в эксплуатации.
В авиалайнерах и джетах нового типа используется другой подход — тишина и относительно скромные размеры. Одной из главных тенденций развития авиации является увеличение скорости полета. Еще одной тенденцией развития авиации является повышение безопасности полетов. В будущем мы можем ожидать создания самолетов, оснащенных более продвинутыми системами автоматического управления и безопасности, которые помогут избежать многих аварий. Главным новшеством в конструкции самолета QueSST является форма крыла самолета и другие аэродинамические особенности конструкции, предназначенные для уменьшения звуковой ударной волны.
Он базируется на SSJ-100, однако отличается от него максимальным импортозамещением иностранных комплектующих. Его кабина модернизирована и содержит дисплеи, унифицированные с МС-21. В целом конструкция не менялась — речь идет только о замене импортных узлов на отечественные аналоги и об улучшениях, которые требуются по итогам эксплуатации предыдущей модели. Максимальный посадочный вес самолета вырос с 41 тонны до 42 тонн.
Еще часть бортов - так называемые белые хвосты. Это машины, которые ранее не были реализованы заказчиком. А в 2024 г. МС-21 Санкции затормозили серийное производство новейшего МС-21. Это создало дополнительные трудности, но и предоставило шанс создать действительно российский самолет с полностью российским "лицом". Идет работа по сертификации МС-21 с российским двигателем ПД-14. На лайнере установлено крыло, полностью изготовленное из российских композитов. ОАК и ЦАГИ провели важнейшие испытания: чтобы подтвердить прочность кессона крыла, его подвергли разрушающим нагрузкам, которые в полтора раза превышают возможные в реальном полете. Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла - кессон - обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полета. Поставка первых МС-21 с отечественными комплектующими планируется в 2024 г. О том, как воспринимают появление МС-21 зарубежные эксперты, "РГ" рассказал гендиректор Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко: "Показательно мнение Джоанны Бейли, управляющего редактора портала Simple Flying, которая тесно сотрудничает с IATA, AviaDev, различными авиакомпаниями и поставщиками. Как она считает, MC-21 должен стать достойным соперником двоевластию гигантов. У него есть неоспоримое преимущество - дополнительное пространство. Ширина салона МС-21 составляет 4,06 м, что делает его самым широким узкофюзеляжным самолетом в мире". Ил-114-300 ПАО "Ил" в течение нынешнего года планирует завершить весь объем необходимых работ и испытаний по модели Ил-114-300 и в марте 2023 г.
С февраля он будет летать в Грузию, Азербайджан и Израиль. Правда, этот самолёт не новый: это машина 2009 года выпуска с регистрацией RA-64518. Изначально она летала в «Трансаэро», потом ещё около года летала и снова здравствуйте! Теперь же помогла политика: машину восстановили на авиационно-технической базе «КАПО Сервис», расположенной в аэропорту Казани, где она и хранилась — даже не пришлось летать на заводской аэродром КАПО, где производятся эти самолёты сейчас. После восстановления лётной годности самолёт слетал в Ульяновск на перекраску, теперь он носит «корпоративную» ливрею, выполненную в стиле самолётов-демонстраторов: тут нет названия авиакомпании, а есть большая надпись «Ту-214».
Счет уже на триллионы
- 15 лет — полет нормальный. Настоящее и будущее регионального самолета SSJ
- На чем мы будем летать? И что вообще происходит с российской авиацией
- Производство самолетов МС-21 и поддержка автопрома. Главное из брифинга главы Минпромторга
- Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
- В России делают новый самолет на замену чешскому L-410
- Boeing 737-900
На чем полетят россияне в 2023-24 году
"Начинал с боевых самолетов, проработал лет пять-шесть, потом перешел на гражданские самолеты, – рассказывает сборщик-клепальщик 5 разряда Сергей Юдин. Об отечественных самолетах и импортозамещении, новых горизонтах, а также о том, на чьих крыльях полетят туристы, — в материале РИА рейсы и самолетыВ юбилейном 2023-м авиакомпании перевезли 105 миллионов человек, из них 83 миллиона по России и 22. AT: самолет полностью российского производства SSJ-100 успешно прошел испытания. В августе 2022 гендиректор российского «Аэрофлота» огласил планы о заключении твёрдого контракта на 210 МС-21 (в новом облике, с российскими двигателями, импортозамещенные самолёты)[74]. В условиях, когда российские авиакомпании не могут покупать иностранные самолеты, а выпуск новых российских откладывается, есть спрос на любые машины, которые можно достать.
Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров
Производим самолеты нового поколения. «Яковлев» — ведущий производитель гражданских авиалайнеров в России. Главная» Новости» Завершение испытаний нового российского самолета отложили на 2025 год. На этот март в РФ насчитывалось 9163 гражданских самолета. Возрождение в России производства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов подтверждает технологический суверенитет и открывает новую эру гражданской авиации страны, отмечает военный обозреватель. Это первые полностью российские ближнемагистральные самолеты. Опасений новый самолет не вызвал и у авиаэксперта Максима Пядушкина.