Оформить самозанятость и вести деятельность возможно и. Как зарегистрировать самозанятость через аккаунт портала «Госуслуги»?
Граждане смогут стать самозанятыми через портал «Госуслуги»
Если у вас нет статуса индивидуального предпринимателя, оформление самозанятости на этом для вас заканчивается. Пошаговое руководство, как оформить статус самозанятого в 2024 году через специальное мобильное приложение, личный кабинет на сайте "Госуслуги", в банке или налоговой службе, можно ли стать самозанятым индивидуальному предпринимателю. Главная» Новости» Стать самозанятым теперь можно через Госуслуги.
Самозанятые смогут встать на налоговый учет через "Госуслуги"
Об этом сообщили в Министерстве финансов России. Для того, чтобы это сделать, нужно: - зайти на портал «Госуслуги» под своей учетной записью; - выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого»; - подтвердить правильность данных, которые при заполнении на сайте подтягиваются автоматически дата рождения, гражданство, паспортные данные, город рождения ; - подтвердить ИНН идентификационный номер налогоплательщика ; - подтвердить номер телефона; - указать регион, в котором будет вестись работа; - нажать «Отправить заявление». Заявление налоговая служба рассматривает в течение 5 рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации заявителя в качестве самозанятого приходит в личный кабинет «Госуслуг».
Они могут зарегистрироваться как самозанятые и официально платить налоги. Самозанятым не нужно подавать декларацию и сдавать отчетность. Проверок от ФНС во время эксперимента тоже не будет. Налоговая сообщает , что в 2022 году около 4 миллионов граждан работают как самозанятые. Какие ограничения существуют для самозанятых. Какие есть плюсы и минусы этого налогового режима.
Читайте также: 10 курсов по созданию бизнеса с нуля Кто такой самозанятый и кто может им стать Самозанятый гражданин — это предприниматель, который получает доход от профессиональной деятельности. При этом для выполнения заказов он не заключает трудовые договора с работодателями и не нанимает сотрудников. Точного перечня разрешенных видов деятельности для самозанятых нет. Вот несколько распространенных примеров: репетиторство; пошив одежды и изготовление бижутерии; отделка помещений; услуги такси; сдача жилья в аренду. Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно с 18 лет. В исключительных случаях допускается регистрация с 14 лет. Самозанятыми могут быть все граждане РФ. В том числе работающие по найму, индивидуальные предприниматели и пенсионеры. Если человек работает по трудовому договору и хочет легализовать доходы от хобби, регистрировать самозанятость можно.
Если ИП ведет деятельность без сотрудников, он тоже может быть самозанятым. Чем нельзя заниматься самозанятым, согласно закону: торговля акцизными товарами и продукцией, подлежащей маркировке в системе «Честный знак»; перепродажей товаров; добычей и реализацией полезных ископаемых; посредничеством по договорам поручения, комиссии и агентским договорам; доставкой товаров с приемом оплаты за них. Как доход распределяется по месяцам, значения не имеет. Главное, чтобы общая сумма не превысила лимит. Самозанятость — это упрощенный способ задекларировать доходы от подработок и микробизнеса. Пример: Виктория наращивает ногти на дому. Клиентов у девушки пока немного, поэтому открывать ИП нерентабельно — выручка не покроет расходы на налоги и обязательные взносы. В этом случае лучше оформить самозанятость и платить налог на профессиональный доход НПД. Плюсы и минусы самозанятости Статус самозанятого позволяет малым предпринимателям вести бизнес легально, без сложной бухгалтерии и с умеренными налогами.
Но есть и подводные камни. Рассмотрим плюсы и минусы самозанятости. Плюсы НПД: Упрощенная регистрация в налоговой и снятие с учета. Все можно сделать онлайн по паспорту. Нет обязательных страховых взносов. Они платят только налоги с доходов. Если доходов нет, вы ничего не платите. Нет отчетов и деклараций. Не нужно подавать декларации в налоговую.
Все отчеты формируются автоматически в приложении «Мой налог». Не нужно покупать ККТ контрольно-кассовую технику. Чеки формируются в приложении «Мой налог». Вам нужно лишь указать статус клиента — физлицо, ИП или юрлицо, — чтобы система корректно рассчитала налог. Возможность официально работать с юридическими лицами. Они ведут бухгалтерию и сдают отчетность, поэтому нужны документы, подтверждающие расходы. Самозанятый сможет оформить чек и акт выполненных работ. Сумма автоматически начисляется при регистрации и постепенно расходуется на уплату налогов.
Здесь же можно оформить статус самозанятого, а поможет в этом учётка на Госуслугах. Вот как это сделать: Откройте приложение и нажмите кнопку «Стать самозанятым». В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах. Для примера выберем третий. Пройдите авторизациб на Госуслугах. Придумайте четырёхзначный PIN-код для входа в приложение. При необходимости разрешите вход по отпечатку пальца. Материал по теме Зарегистрироваться через личный кабинет ФНС Стать самозанятым можно и через личный кабинет физлица на сайте налоговой. Откройте страницу личного кабинета и нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги ЕСИА », введите логин и пароль от учётной записи — после этого вы попадёте на главную страницу личного кабинета.
Я уже самозанятый в другом банке. Как перейти в Тинькофф? Есть два способа. Через мобильное приложение Тинькофф. После того как получите подтверждение от налоговой, вы сможете формировать чеки прямо в приложени В личном кабинете на tinkoff. Для перехода в Тинькофф нужно передать банку права на ведение учета от вашего имени Если вы уже зарегистрированы как самозанятый, мы запросим у налоговой права вести учет от вашего имени. Передачу прав надо будет подтвердить в приложении «Мой налог» или в личном кабинете налогоплательщика на сайте налоговой. Можно ли быть самозанятым в нескольких банках? При этом платить налог можно только через один банк, а заявлять о доходе — через разные. Тинькофф отправит налоговой информацию только о пополнениях на наш счет, которые вы укажете как доход. Как ИП перейти на самозанятость? Вот как можно перевести ИП на самозанятость. Зарегистрируйтесь в качестве самозанятого. Это можно сделать через приложение Тинькофф, личный кабинет на tinkoff. Закрывать ИП не обязательно: в течение суток налоговая сама переведет ИП на налог для самозанятых. В остальных случаях достаточно оформить самозанятость в приложении Тинькофф или в личном кабинете на tinkoff.
Как стать самозанятым в 2024 году
Но есть общие рекомендации, кому подходит налог на профессиональный доход. Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно, если вы трудитесь в одной из перечисленных ниже областей. Оказываете услуги. Неважно, делаете вы это на дому, в арендованном помещении или онлайн. Например, можно работать репетитором или программистом, наращивать ногти или рисовать картины на заказ. Здесь есть исключения. Например, самозанятыми не могут стать те, кто работает по лицензии или специальному разрешению: адвокаты, нотариусы, охранники. Продаете товары собственного производства. Изготавливать свечи ручной работы и реализовывать их через интернет можно. Но заказывать готовые сувениры в Китае и перепродавать их местным магазинам — нельзя. Запрет распространяется также на продажу личного имущества, акций, облигаций, акцизных и маркированных товаров алкоголь, духи, постельное белье и др.
Сдаете помещение в аренду. Главное условие — оно должно быть жилым. Сдавать производственные помещения и платить льготный налог запрещено. После регистрации первое время действует «скидка» 10 000 рублей. Например, самозанятый получил за месяц 30 000 рублей, работая с юрлицами. Стандартный налог для него составит 1 800 рублей. Из них самозанятый заплатит 1 200, а 600 рублей снимут автоматически из вычета. Его размер при этом уменьшится: на остатке будет уже не 10 000 рублей, а 9 400. В течение месяца самозанятый должен фиксировать в специальном мобильном приложении или в личном кабинете на сайте ФНС каждую продажу. В ответ он получит чеки, которые может отправлять покупателям.
Программа будет в режиме онлайн показывать предварительный налог. В следующем месяце, до 12 числа, придет электронное уведомление с окончательной суммой. Самозанятый должен оплатить налог удобным способом до 28 числа текущего месяца. Можно сделать это в приложении «Мой налог» или перейти в программу банка, обратиться на почту или в банковское отделение. Штраф за неуплату налога Передавать данные о доходах и уплачивать налог нужно вовремя. Если самозанятый нарушает сроки, ему придется оплачивать штраф или пени. Если налог пришел, а самозанятый не оплатил его вовремя, за каждый день просрочки будут начисляться пени 2. Плюсы самозанятости Налог на профессиональный доход — удобный вариант для фрилансеров и мелкого бизнеса. В некоторых случаях перейти на этот режим выгоднее, чем зарегистрировать ИП, а платить небольшой налог лучше, чем скрывать доходы. Вот основные преимущества самозанятости.
Официальное оформление. В случае налоговой проверки вам не начислят штраф за незаконную деятельность.
НПД — это очень простой налоговый режим, который не потребует от вас никаких расходов, открытия расчетного счета или обращения в ФНС.
Вы сможете оформить свою занятость буквально за один час, не выходя их дома. Изначально данный налоговый режим вводился депутатами с целью вывести из тени тех, кто работает сам на себя и не платит налоги. И нужно сказать, что эксперимент оказался крайне удачным — сейчас в России несколько десятков миллионов человек оформились в качестве самозанятых, и получили возможность легализовать свой бизнес, и обелить свои доходы.
Какие есть минусы у данного режима? Фактически, он только один: самозанятые не платят страховые взносы, а значит, не могут рассчитывать на большинство выплат, которые имеют наёмные сотрудники. Нет оплачиваемых больничных, отпуска, декрета, налоговых вычетов.
Неприятно, но учитывая, что при серой зарплате у людей тоже всего этого нет, плюсы перекрывают этот недостаток. Чем отличаются самозанятые и ИП Самозанятым быть намного проще: Можно провести самостоятельную регистрацию без посещения ФНС; Нет финансовой отчетности; Не нужна онлайн-касса; Нет обязательных взносов. Такие ставки действуют до конца 2028 года, государство все это время не будет их повышать.
Вот, как встать на учет самозанятому через Госуслуги: Войдите под своей учетной записью на портал Госуслуг. Подтвердите корректность сведений из паспорта и ИНН. Выберите регион места работы.
Подтвердите корректность сведений из паспорта и ИНН. Выберите регион места работы. Отправьте заявление в ФНС. Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
2. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого»: 3. Подтвердите паспортные данные и ИНН. Предприниматели могут подать заявление по постановке на учет в качестве самозанятых через портал «Госуслуг». Имейте в виду: ввода данных от «Госуслуг» достаточно, чтобы вас зарегистрировали как самозанятого.
КАК ОФОРМИТЬ САМОЗАНЯТОСТЬ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Чтобы получить статус самозанятого через ФНС, зайдите на сайт или скачайте приложение «Мой налог» и пройдите все предложенные этапы регистрации. Получить статус самозанятого через Госуслуги можно только при наличии подтвержденной учетной записи. Оформление самозанятости позволяет подтвердить заработок, например для оформления визы или получения кредита.
Самозанятым хотят разрешить регистрироваться через госуслуги
Самозанятость через Госуслуги - | Как зарегистрироваться самозанятым: какую программу надо скачать на телефон, какие документы нужно приготовить, когда оплачивать налог и как самозанятому можно сняться с учёта. |
Специальный налоговый режим для самозанятых граждан: Налог на профессиональный доход | ФНС России | 2. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого»: 3. Подтвердите паспортные данные и ИНН. |
Как стать самозанятым в 2022 году: пошаговая инструкция и нюансы спецрежима | Граждане России и государств-членов ЕАЭС получат дополнительную возможность оформить заявление о постановке на учет в налоговой в качестве плательщика НПД через портал Госуслуг. |
Стать самозанятым можно будет через портал «Госуслуги» с 1 августа :: | Как оформить самозанятость. 1. Войдите под своей учетной записью на Госуслуги. 2. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого». |
Оформить самозанятость теперь можно через Госуслуги
Оформите заявку через Госуслуги или обратившись в муниципальные органы, например, в администрацию района или села. Оформление самозанятости позволяет подтвердить заработок, например для оформления визы или получения кредита. Прежде чем оформлять самозанятость или ИП, необходимо понять, какие бизнес-цели вы преследуете. Как оформить самозанятость без ИП через мобильное приложение «Мой налог».
Самозанятость можно зарегистрировать через Портал госуслуг
Инструкция применялась схожая: вход на сервис — переход в приложение ФНС, оттуда — в «Мой налог». Теперь такой необходимости при оформлении НПД нет. С августа пошаговая инструкция, как зарегистрироваться самозанятым через Госуслуги, выглядит так: Шаг 1. Входим на портал. Набираем поисковый запрос.
Шаг 2. В открывшемся окне нажимаем «Начать». Шаг 3. Проверяем, под руками ли паспорт и ИНН, нажимаем «Перейти к заявлению».
Шаг 4.
Теперь встать на налоговый учет можно оперативно, онлайн, подав заявку в ФНС через Госуслуги»,-сообщила депутат фракции «Единой России» в Госдуме, первый заместитель председателя Комитета по малому и среднему предпринимательству Альфия Когогина. Согласно пояснительной записке дополнительная возможность взаимодействия с оператором единого портала позволит налогоплательщикам «расширить» оперативность подачи заявления в налоговый орган о постановке на учет или снятии с учета в качестве плательщика налога на профессиональный доход. В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению в Госдуме внесли поправку, согласно которой воспользоваться такой возможностью смогут жители Донецкой и Луганской народных республик, а также стран Евразийского экономического союза.
Раньше сделать это можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы ФНС или уполномоченные банки. Подтвердите, что паспортные данные внесены корректно, или отредактируйте их. Подтвердите, что ИНН внесен корректно, или отредактируйте его. Подтвердите, что контактный телефон внесен корректно, или отредактируйте его.
В Госдуму внесли проект о получении судебных повесток через «Госуслуги» 4 июля, 14:46 Чтобы встать на учет в качестве самозанятого, нужно войти на портал «Госуслуги» под своей учетной записью, выбрать опцию «Регистрация в качестве самозанятого», подтвердить ИНН и паспортные данные, а также указать регион, в котором работает налогоплательщик. После этого заявление будет направлено в ФНС. Налоговая служба должна рассмотреть его в течение пяти рабочих дней.
Самозанятые могут встать на налоговый учет через «Госуслуги»
Самозанятые могут встать на налоговый учет через «Госуслуги» | Самозанятые смогут вставать на учет через Единый портал госуслуг. С 1 августа 2022 года вступят в силу новые нормы, которые разрешают регистрацию в качестве самозанятого через Единый портал госуслуг. |
Самозанятые смогут встать на налоговый учет через "Госуслуги" | В статье разберем все способы оформления самозанятости в 2024 году и сколько займет этот процесс. |
Комитет Госдумы одобрил проект о постановке самозанятых на налоговый учет через госуслуги | В статье разберем все способы оформления самозанятости в 2024 году и сколько займет этот процесс. |
КАК ОФОРМИТЬ САМОЗАНЯТОСТЬ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Оформить самозанятость таким образом могут только граждане России — иностранный паспорт не подойдет. В приложении нужно выбрать «Регистрация по паспорту РФ», затем ввести номер телефона и код из смс, который на него придет. Если все правильно, нужно нажать «Подтвердить», а затем добавить или сделать фотографию, чтобы подтвердить личность: В конце нужно нажать кнопку «Подтверждаю», чтобы завершить регистрацию в качестве самозанятого Процедура несложная, но еще проще оформить самозанятость через «Госуслуги» или личный кабинет на сайте налоговой: не нужно будет сканировать паспорт и фотографироваться. Портал «Госуслуги» Через портал госуслуг. Сначала нужно создать учетную запись на портале госуслуг, если ее еще нет. Затем запись нужно будет подтвердить: прийти с паспортом и тем же номером телефона в любой МФЦ и сказать, что хотите подтвердить учетную запись на «Госуслугах». Если такая запись есть и она подтверждена, можно оформлять самозанятость через нее. Логин и пароль для этого кабинета можно получить в любой налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Так что если у вас раньше не было учетной записи на сайте налоговой, придется немного подождать.
Возможность регистрации на госуслугах позволит увеличить оперативность подачи заявления в налоговый орган о постановке на учет и или снятии с учета в качестве плательщика НПД. Предполагается также, что это позволит увеличить число физлиц, ведущих деятельность в правовом поле, а соответственно и поступления от них доходов в бюджеты субъектов РФ. Самозанятый гражданин может подобрать себе работу, сделав выборку по региону, виду деятельности и типу занятости. Читайте также 1,7 млн рублей заработали новосибирские ремесленники на ярмарке в Москве Парфюмерию, новогодний декор и изделия из натуральной кожи представили самозанятые Новосибирской области на выставке «Ладья. Зимняя сказка—2023».
Чтобы встать на учет через Госуслуги, нужно: Войти под своей учетной записью на портал госуслуг. Выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого". Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН.
Самозанятый гражданин может подобрать себе работу, сделав выборку по региону, виду деятельности и типу занятости. Читайте также 1,7 млн рублей заработали новосибирские ремесленники на ярмарке в Москве Парфюмерию, новогодний декор и изделия из натуральной кожи представили самозанятые Новосибирской области на выставке «Ладья. Зимняя сказка—2023». При поддержке центра «Мой бизнес» региональные ремесленники и мастера презентовали товары собственного производства бесплатно. Успех года».
Как стать самозанятым в 2023 году: пять простых шагов
Это значит, что она имеет такую же юридическую силу, что и привычный бумажный документ с печатью и подписью. Как зарегистрироваться через приложение Чтобы стать самозанятым через Госуслуги с помощью приложения, нужно: Скачать приложение «Мой налог» на смартфон для iOS или Android. Запустить приложение и в открывшемся окне выбрать из предложенного списка способ регистрации — «Через портал Госуслуг». Ввести логин и пароль от Госуслуг. Выбрать регион, в котором вы будете вести деятельность. Отправить заявление на постановку на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Заполнять документы вручную не придется — приложение автоматически сгенерирует заявление на основании тех данных, которые уже загружены в Госуслуги.
Дождаться подтверждения регистрации — оно должно прийти не позднее дня, следующего за днем отправки заявления. В КонсультантПлюс есть множество готовых решений, в том числе о том, как самозанятым гражданам легализовать свою деятельность. Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Самозанятому не нужно отправлять в налоговую отчетность, не нужна касса — все чеки за товары или услуги можно формировать онлайн в мобильном приложении, а сумма налога к уплате рассчитается автоматически. Статус самозанятого сохранится до тех пор, пока годовой доход не превысит 2,4 миллиона рублей, после этого применение НПД прекратится. В этой инструкции речь пойдет о физических лицах, не имеющих статуса ИП. Кто может зарегистрироваться самозанятым? Зарегистрироваться в качестве самозанятого могут граждане России, государств — членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины.
Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение. По сферам деятельности самозанятые распределяются тоже неравномерно. Наибольшее число граждан занимается различными видами ремонта, автоуслугами автомойкой, автосервисом, перевозками и т. В целом рейтинг отраслей выглядит так: Учитывая популярность самозанятости среди граждан, государство расширяет и совершенствует сервисы, помогающие быстро и без особых хлопот встать на учет в налоговых органах в качестве плательщиков НПД. Далее перечислим пять способов регистрации самозанятых и дадим пошаговую инструкцию как оформить самозанятость через госуслуги. Кто в 2023 году может стать самозанятым и какие придется уплачивать налоги, расскажем в этом материале. Пять способов регистрации Существующие способы получения официального статуса самозанятого: Четыре из пяти указанных способов позволяют получить статус самозанятого не выходя из дома и не взаимодействуя лично с налоговыми инспекторами. Эти же способы позволяют самозанятому быстро сняться с учета. Пошаговая инструкция: как стать самозанятым через госуслуги Шаг 1. Вход на портал Для входа на госуслуги следует ввести логин и пароль от учетной записи на этом портале. Если на портале Госуслуг пройдена обычная процедура регистрации с получением упрощенной учетной записи, перечень доступных услуг ограничен и оформление самозанятости через госуслуги невозможно. Чтобы полноценно пользоваться порталом, нужна подтвержденная учетная запись. Шаг 2.
В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог». Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей. Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу. Кто такие «самозанятые» налогоплательщики налога на профессиональный доход? Федеральным законом от 27. В широком смысле — это форма занятости, при которой гражданин получает доход от его профессиональной деятельности, например, оказание услуг или работ, реализация произведенных им товаров, при осуществлении которых он не имеет работодателя и наемных работников. Каким образом плательщик налога на профессиональный доход может получить справку о постановке на учет? Каков порядок снятия с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке? Для этого в мобильном приложении «Мой налог» необходимо в разделе «Прочее»-«Профиль» внизу нажать кнопку «Сняться с учета НПД», выбрать причину снятия с данного режима налогообложения и подтвердить свое решение. Датой снятия с учета в качестве плательщика НПД является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. При постановке на учет в качестве плательщика НПД через уполномоченную кредитную организацию о решении сняться с учета в качестве плательщика НПД необходимо уведомить уполномоченную кредитную организацию.