Оперетта «Королева чардаша» 22 апреля 2023, Государственный музыкальный театр им. И. М. Яушева в Саранске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. «Королева Чардаша» (The Chardas Queen) написана одним из ведущих представителей венской оперетты, признанным во всем мире лучшим мастером легкого музыкального жанра – Имре Кальманом (Imre Kalman). отзывы, рейтинг постановки, описание, фото, актеры Расписание и покупка билетов в Москве 2024-2025 в Театрум. И. Кальман Королева чардаша оперетта в 3-х действиях Пьеса Ю. Шишмонина по мотивам И. Бекеффи и Д. Келлера Стихи В. Михайлова.
Полина Пастирчак: "Независимость – ключ к тому, чтобы быть артистом"
С этой точки зрения важно вести количественный подсчет артистов, эта цифра вызывает трепет и уважение. Спектакли — как люди. Они рождаются, живут. И спектаклю "Княгиня чардаша" было написано в его гороскопе заново родиться на Сахалине именно с тем количеством людей, которые в нем заняты. Это еще не финал, ведь здесь мы познакомились с огромным количеством талантливых людей, поэтому я надеюсь, что мы в скором будущем реализуем свою мечту и сделаем полностью сахалинский состав. Мы будем признательны и приглашенным артистам, которые выступили на премьерных показах, если они в дальнейшем продолжат встречи с островными зрителями на сцене Чехов-центра», — отметила режиссер Мария Леонова. Я очень рада, насколько характеры попали в тех артистов, которые были выбраны. Ведь одно дело — написать текст на бумаге, и совсем другое — придать ему объем на площадке.
Чардаш представляет собой и другая ария главной героини, звучащая в первом акте — «О, не ищи ты счастья». Появляются в оперетте и другие танцевальные ритмы — вальс например, рефрен дуэта Эдвина и Сильвы из первого действия , канкан. Хотя в оперетте и присутствуют сольные номера наряду с уже упомянутыми ариями Сильвы можно назвать, например, лирическое ариозо Ферри — старого театрала, сочувствующего влюбленным , все же преобладают в «Королеве чардаша» номера ансамблевые: дуэты, терцет «Гей, возьми, цыган, скрипку» Бони, Сильва и Ферри , радостный квартет счастливых молодых влюбленных, завершающий произведение, и другие. В финалах всех трех актов важную роль приобретает хор. Несмотря на тревожные события эпохи, зачастую препятствовавшие контактам композитора и либреттиста, Имре Кальман завершил «Королеву чардаша» осенью 1915 г. Немало волнений доставила композитору премьера — дело в том, что Кальман был суеверен, а спектакль был назначен на тринадцатое ноября… Разве можно было ожидать чего-нибудь хорошего от такой даты!
Однако тринадцатого спектакль не состоялся — нет, не из-за событий Первой мировой войны, а из-за артиста Йозефа Кёнига, лишившегося голоса. Но если вы думаете, что это успокоило автора, вы ошибаетесь: перенос премьеры — тоже плохая примета, ничем не лучше тринадцатого числа!
Остаётся только дивиться ловкости артистов балета, расчищающих пространство для танцевальных выходов Сильвы Вареску. По замыслу режиссёра одна из финальных сцен спектакля предполагает одновременное нахождение на сцене и даже некое вокальное соперничество Сильвы и матери Эдвина — очевидно, приглашённые артистки не так робеют в присутствии именитых и признанных звёзд Московского театра оперетты н. Елены Зайцевой и н.
Елены Ионовой , как могли бы робеть солистки театра, но и здесь самоуверенность или же холодность исполнительниц Вареску как составляющие ее драматического образа могут сыграть злую шутку с неискушенным зрителем. Сюжет и либретто спектакля остались классическими авторы либретто И. Беккеффи и Д. Келлер, русский вариант создан в сотрудничестве Ю. Шимонина, В.
Михайлова и Д. Толмачева , однако стоит помнить, что Имре Кальман творил более ста лет назад, и любовь, преодолевающая сословные предрассудки, в то время была поистине революционной идеей, а современной молодёжи могут потребоваться более понятные штрихи в образах героев, иначе и звезда кабаре Сильва, и Эдвин, молодой аристократ, облачённый в мундир Павел Иванов и Николай Семёнов , в глазах молодых театралов выглядят так, будто не вполне уверены в своих душевных и любовных метаниях. Впрочем, Валерий Архипов во главу угла ставил именно человечность и воплощение мечтаний о любви и верности.
Длительность3 часа О чем спектакль: Оперетта «Королева Чардаша» впервые появилась на театральной сцене 15 и 16 июня 2021 года, и произошло это в Московском театре оперетты. Автором постановки является Имре Кальман, авторы либретто — И. Беккеффи и Д. Келлер, а на русский язык его перевели Ю.
«Королеву чардаша» показали магаданцам из Снежного и Уптара
Десятникова Кела. С 2015 года Михаил Дьяков является приглашенным солистом Большого театра. В числе наиболее ярких проектов в творческой биографии артиста — участие в концертом исполнении неоконченной оперы М. Мусоргского «Саламбо» под управлением М. Ростроповича в Мюнхене 2003 ; в операх «Арабелла» Р.
Штрауса партия Мандрыки в Германии 2005 , «Кармен» Ж. Бизе Эскамильо в Токио 2011 , «Травиата» Дж. Верди Жермон в Сеуле 2013. В 2009 году началось сотрудничество с Государственной академической симфонической капеллой России под руководством Валерия Полянского в качестве приглашенного солиста.
Оффенбаха, партия баритона в Реквиеме Г. Форе и в других произведениях русской и зарубежной классики. Также в репертуаре певца главные партии в операх Дж. Моцарта, «Валли» А.
Каталани, «Сельская честь» П. Масканьи, «Турандот» Дж. Пуччини, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Пиковая дама» П.
Чайковского, «Снегурочка» и «Кащей Бессмертный» Н. Римского-Корсакова, «Демон» А. Рубинштейна, «Любовь к трем апельсинам» С. Обучался в Таганрогском музыкальном училище на дирижерско-хоровом отделении, занимался вокалом в классе Натальи Шлотовой.
Затем окончил Ростовскую государственную консерваторию имени С. Рахманинова класс сольного пения профессора Бориса Мазуна. В 2004—2016 годах — солист Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина. Исполнял партию Тони в мюзикле «Вестсайдская история» Бернстайна дирижер — Уэйн Маршалл , сольную партию в вокально-симфонической поэме «Военные письма» Гаврилина дирижер — Павел Коган.
В 2012 году на Большом фестивале Российского национального оркестра участвовал в исполнении оперы «Евгений Онегин» Чайковского партия запевалы в хоре, дирижер — Михаил Плетнёв. В 2016 году дебютировал в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» в партии Канио «Паяцы» Леонкавалло и вскоре стал солистом театра. Чайковского и Государственном Кремлевском Дворце. Руслан Розыев Руслан Розыев родился в 1984 году в Туркмении.
В 2002 году окончил фортепианное отделение Белгородского музыкального училища имени С. Дегтярева класс Людмилы Гиржановой , в 2007 году — Воронежскую академию искусств класс сольного пения Николая Амелина. Образование продолжил в Центре оперного пения Галины Вишневской, где дебютировал в партии Монтероне «Риголетто» Верди. Принимал участие в фестивале Юрия Башмета в Минске, фестивале музыки и театра «Новое передвижничество» Владивосток , Всероссийском Пушкинском театральном фестивале Пушкинские горы , Международном фестивале искусств «Война и мир» Севастополь.
В настоящее время — солист Государственной академической симфонической капеллы России, солист Центра оперного пения Галины Вишневской. Игорь Яцко Игорь Яцко — актер театра и кино, театральный режиссер. Заслуженный артист России. Обучался в Саратовском театральном училище имени И.
Дебютировал как актер на сцене саратовского ТЮЗа 1985. С 1990 года работает в театре «Школа драматического искусства», в 2007—2014 гг. С 2014 года — художественный руководитель режиссерско-актерской лаборатории в театре. Песнь двадцать третья» и др.
В сопровождении известного московского пианиста, доцента МГК им. Чайковского Якова Кацнельсона прозвучат вокальные произведения знаменитых композиторов той блестящей эпохи: арии из популярнейших оперетт Штрауса-сына, Кальмана, Легара, Целлера, Хойбергера перекликаются с фольклорными мотивами народных песен в обработке Бартока, Кодая и Лайтайя.
Но разве можно привыкнуть к искренности высоких чувств, к легкому юмору, к красивым женщинам и мужчинам? Разве могут быть банальными любовь и верность, разлука и ревность, легкость и искренность- все то, без чего немыслима оперетта? Другие новости.
Она отметила, что "за свою долгую сценическую жизнь "Королева чардаша", сочиненная венгерским композитором Имре Кальманом в 1915 году, претерпела множество редакций". О новом спектакле Своим мнением о новом спектакле поделился музыкальный руководитель и дирижер Константин Хватынец.
Не зря его называли "главным пуччинизатором оперетты", - заявил маэстро. В свою очередь режиссер-постановщик и балетмейстер Валерий Архипов обратил внимание на содержательную сторону спектакля. Нужно, чтобы зрители увидели в этой оперетте не просто развлечение, не только набор остроумных реплик и комических трюков.
«Сильва» возвращается на столичную сцену
Спектакли — как люди. Они рождаются, живут. И спектаклю "Княгиня чардаша" было написано в его гороскопе заново родиться на Сахалине именно с тем количеством людей, которые в нем заняты. Это еще не финал, ведь здесь мы познакомились с огромным количеством талантливых людей, поэтому я надеюсь, что мы в скором будущем реализуем свою мечту и сделаем полностью сахалинский состав. Мы будем признательны и приглашенным артистам, которые выступили на премьерных показах, если они в дальнейшем продолжат встречи с островными зрителями на сцене Чехов-центра», — отметила режиссер Мария Леонова.
Я очень рада, насколько характеры попали в тех артистов, которые были выбраны. Ведь одно дело — написать текст на бумаге, и совсем другое — придать ему объем на площадке. И здесь он случился, проявились уникальные черты каждого персонажа, в которые ребята добавили своего Я.
Здесь так красиво. И увезет назад. Поэтому все очень прекрасно.
Спектакль мне очень понравился, особенно как играли артисты.
Московский театр оперетты представляет новую постановку оперетты Имре Кальмана "Королева чардаша". Премьерные показы спектакля состоятся 15 и 16 июня, сообщили ТАСС в пресс-службе театра. В постановочную группу вошли режиссер и балетмейстер Валерий Архипов, известный зрителям по спектаклям "Любовь и голуби" и "Доходное место"; музыкальный руководитель и дирижер главный дирижер театра Константин Хватынец; художник Вячеслав Окунев, работавший над спектаклями "Монте-Кристо", "Граф Орлов", "Анна Каренина", "Джейн Эйр", "Цыганский барон" и "Ромео vs Джульетта ХХ лет спустя", - перечислила представитель пресс-службы. Она отметила, что "за свою долгую сценическую жизнь "Королева чардаша", сочиненная венгерским композитором Имре Кальманом в 1915 году, претерпела множество редакций". О новом спектакле Своим мнением о новом спектакле поделился музыкальный руководитель и дирижер Константин Хватынец.
Купить билеты на мероприятие можно здесь. Краснодарская, владение 58 фестивали.
В Театре музкомедии пройдет премьера венгерской постановки «Княгиня чардаша»
Билеты на оперетту «Королева чардаша» уже в продаже! пожалуй, наиболее известная и «полномасштабная» оперетта Имре Кальмана. Добротно написанный сценарий и богатство музыкального материала, непривычно большое для оперетты количество сложных арий и дуэтов сделали это. Драмтеатр / Новости. На афишах название оперетты из Австро-Венгрии «Княгиня чардаша» предпочитали изменять до неузнаваемости.
АНОНС: Оперетта "Сильва" ("Королева чардаша") г. Санкт - Петербург
Оперетта Королева чардаша - купить билеты от 1500 рублей онлайн, Московский театр Оперетты | оперетту в двух действиях Имре Кальмана «Королева чардаша» (12+). |
Сюжет телеканала НТВ о премьере оперетты "Княгиня чардаша" 21.03.2024 - YouTube | «Королева чардаша», Московский театр оперетты, оперетта в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. |
Оперетта «Королева чардаша», Московский театр оперетты, билеты на«Афиша Города» | В первом отделении плохо было слышно солиста. |
Премьера. Оперетта Имре Кальмана «Княгини чардаша» в Театре Музыкальной комедии | очередное обращение театра к бессмертному шедевру Имре Кальмана, на русской сцене более известному как «Сильва» или «Королева чардаша». |
«Королеву чардаша» показали магаданцам из Снежного и Уптара | На сцене театра Оперетты состоится оперетта «Королева чардаша». |
Имре Кальман. Оперетта «Королева чардаша» («Сильва»)
«Королева Чардаша» (The Chardas Queen) написана одним из ведущих представителей венской оперетты, признанным во всем мире лучшим мастером легкого музыкального жанра – Имре Кальманом (Imre Kalman). В процессе работы над премьерой оперетты «Княгиня чардаша» маэстро принял решение усилить оркестр приглашенными музыкантами из Санкт-Петербурга. Цена билета на мюзикл «Королева Чардаша» в Московском театре оперетты 2023: от 1500 до 4800 рублей. А опереттой номер один всех времен и народов принято считать именно «Королеву чардаша». Билеты на оперетту «Королева чардаша» уже в продаже! Купить билеты на оперетта «Королева чардаша» в театре оперетты, Москва.
«СИЛЬВА» - звезды оперетты Москвы на сцене Кировской драмы!
Премьера оперетты "Княгиня Чардаша" | Цена билета на мюзикл «Королева Чардаша» в Московском театре оперетты 2023: от 1500 до 4800 рублей. |
Королева чардаша | – Название «Королева чардаша» говорит и о присутствии оперетты в программе вашего московского концерта. |
Имре Кальман. Оперетта «Королева чардаша» («Сильва») | В процессе работы над премьерой оперетты «Княгиня чардаша» маэстро принял решение усилить оркестр приглашенными музыкантами из Санкт-Петербурга. |
Оперетта «Королева чардаша» в Московском театре оперетты
Оперетта в 3-х действиях Имре КальманаПремьера состоится 22 марта 2024 годаБольшой залВозраст: 12+22 и 23 марта 2024 года Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии приглашает на премьеру оперетты Имре Кальмана «Княгиня чардаша»Новая постановка. В «Королеве чардаша» заняты как опытные артисты театра, так и молодые, для которых спектакль станет дебютным. В следующий раз оперетту «Княгиня чардаша» на сцене Чехов-центра покажут в феврале и марте 2024 года.
Дима Билан
- Последние события
- АНОНС: Оперетта "Сильва" ("Королева чардаша") г. Санкт - Петербург
- Поделиться
- Концерт Королева Чардаша
Королева чардаша: вернемся в кабаре!
14 декабря состоялась премьера оперетты Имры Кальмана "Королева чардаша". очередное обращение театра к бессмертному шедевру Имре Кальмана, на русской сцене более известному как «Сильва» или «Королева чардаша». Знаменитая оперетта «Королева чардаша» с триумфом вернулась на сцену магаданского театра. Купить официальные билеты на мюзикл Королева чардаша в Московский театр Оперетты от 3000 руб. 15 и 16 июня в Московском театре оперетты прошли премьерные показы «Королевы чардаша». Отзывы об оперетте «Королева чардаша».
«Королеву чардаша» показали магаданцам из Снежного и Уптара
«Сильва» («Королева чардаша») – оперетта венгерского композитора Имре Кальмана, написанная в 1915 году. Новости культуры с Владиславом Флярковским: королева чардаша. В процессе работы над премьерой оперетты «Княгиня чардаша» маэстро принял решение усилить оркестр приглашенными музыкантами из Санкт-Петербурга.
Оперетта Имре Кальмана "Королева Чардаша"
Спектакль Королева чардаша | Театр Оперетты | Билеты | Знаменитая оперетта «Королева чардаша» с триумфом вернулась на сцену магаданского театра. |
«Королеву чардаша» показали магаданцам из Снежного и Уптара | Оперетта в 3-х действиях Имре КальманаПремьера состоится 22 марта 2024 годаБольшой залВозраст: 12+22 и 23 марта 2024 года Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии приглашает на премьеру оперетты Имре Кальмана «Княгиня чардаша»Новая постановка. |
Премьера. Оперетта Имре Кальмана «Княгини чардаша» в Театре Музыкальной комедии | Купить билеты на оперетта «Королева чардаша» в театре оперетты, Москва. |
Премьера оперетты "Королева чардаша". | Новая постановка станет очередным обращением театра к бессмертному шедевру Имре Кальмана, на русской сцене более известному как «Сильва» или «Королева чардаша». |
«СИЛЬВА» - звезды оперетты Москвы на сцене Кировской драмы!
Для московского зрителя мы выбрали более привычное русскому уху название программы — «Королева Чардаша», которое чётко и ёмко отражает суть и содержание программы. В сопровождении известного московского пианиста, доцента МГК им.
За свою сценическую жизнь «Королева чардаша» претерпела множество редакций, не раз меняла имя, но неизменной оставалась великолепная, не утратившая актуальности звучания музыка Имре Кальмана. Арии и дуэты «Хейя», «Помнишь ли ты... Музыкальный руководитель и дирижер Константин Хватынец: «В музыке «Королевы чардаша» Имре Кальман раскрывает мир ярких эмоций, захватывающих чувств, «нарядность» и легкость, которые свойственны неовенской оперетте и стилю «веризм». Не зря его называли «главным пуччинизатором оперетты». В музыке Кальмана сочетаются национально-самобытный венгерский характер, глубокое постижение интонационной природы народного искусства и виртуозное претворение разнообразных музыкальных форм». История любви певицы Сильвы Вареску и князя Эдвина фон Вайлерсхейма могла случиться и сегодня, а вопрос: «Способна ли любовь преодолеть обман, давление семьи и социальное неравенство?
Валерий Архипов, режиссер-постановщик и балетмейстер: «Моя задача — уйти от стереотипов и, не меняя текст, сюжет, время и место действия, по-новому прочитать классическое произведение.
Эдвин обязательно будет идти наперекор воле родителей, придётся ли ради этого вальсировать с Сильвой или зажигательно и беззаботно определять в танце же границы совместной жизни со сватаемой ему кузиной Стаси Ольга Белохвостова и Полина Клинникова — в любом случае хореографическая подготовка солистов-вокалистов должна быть на уровне артистов балета, иначе у Эдвина появится дополнительное препятствие для решения своих насущных проблем. То же можно сказать и про Бони лучшего друга Эдвина представляют Дмитрий Никаноров и Александр Бабик : знаменитая «Песенка Бони» исполняется совместно с танцовщицами кабаре «Орфеум», и у обоих исполнителей роли молодого повесы есть свои «фишечки», которыми отличаются их герои прежде всего именно в этом номере. Вообще, Бони, по сути своей, один из комических персонажей, и на его долю отводится едва ли не бОльшая часть шуток и игры слов.
Артистам приходится идти на разного рода ухищрения во имя удержания внимания зрителя, однако, вероятно, не весь юмор может быть правильно понят и принят людьми строгого воспитания или суровых нравов, которые, безусловно, могут находиться в зрительном зале. Часть шуточек такого плана «берет на себя» н. Александр Маркелов, отец Эдвина: отчего-то в его исполнении даже откровенная пошлость звучит гораздо мягче и благороднее. К сожалению, этот герой появляется — блистательно!
Надо отметить, что во многих опереттах второй акт зачастую гораздо ярче и динамичнее: зритель уже настроен не только поддерживать аплодисментами яркие номера, но и смеяться, замирать от восторга, негодовать, словом, способен на более откровенное проявление эмоций — и очень важно найти эту грань, чтобы, с одной стороны, не «перегреть» аудиторию в первом акте, но и не дать ей, с другой стороны, махнуть рукой на спектакль вовсе. Данная оперетта с трудом могла бы существовать без Мишки, распорядителя кабаре Дмитрий Лебедев и з. Эти герои вводят нас в историю, рассуждая о былых временах, придавая красок жизни и передавая свою мудрость нынешней молодёжи спектакля, эти же герои так или иначе приводят спектакль к логическому завершению и развязке. Мишка, успевший за время спектакля и своих скитаний выучить немецкий язык, даже исполняет зажигательный номер на языке оригинального либретто, демонстрируя уровень своих фонетических стараний.
Накануне премьеры неуклонно поползли вверх уже привычные цифры, уровень заболеваемости по Москве. Ставили "Сильву" и в 1941 году. И люди уходили из зрительного зала на войну. Сегодня зритель приходит в театр из мира, где бушует эпидемия, уже второй год. И выходит из театра в город, где продолжается ковид. Может быть, поэтому "Королева чардаша" 2021 года получилась другой.
Либретто знакомо по фильмам, многочисленным статьям и видеозаписям. Она - шансонетка, он - князь, помолвка, разлука, преграды, родители, счастливый конец. Много ярких номеров, арии, которые знает каждый, цитаты, костюмы. Что же получилось у театра оперетты на этот раз? Получился сильный и стильный спектакль, в котором задействована большая часть труппы, для которого созданы невероятные декорации и костюмы. И всё бы скатилось к типовому хвалебному отзыву, если бы не одно веское "но".
Новая "Королева" лишена фейерверка страстей, голосов и номеров на бис. Лишена и от этого только выиграла, вернув зрителю старую историю на новый лад. От артистов балета до князя-папы. От дирижера до последней лампы в последнем ряду декораций. От начала до конца зрителю дарят именно ту "Королеву Чардаша", которая нужна сегодня. Нет в новой постановке знакомых по записям прежних лет взрывных эмоций и накала страстей.
Нет арий на разрыв, нет смятения и всего того, что ждет зритель от знакомых и любимых героев. И вместе с тем - есть всё, что нужно. Знакомимся заново. Режиссер и актеры, художники и хореографы, костюмеры и гримеры создали спектакль, созвучный не просто нашему ковидному периоду, а настроению своего зрителя. Это отношение - "для своего зрителя" было главным и на сцене, и в зале во второй вечер премьеры, 16 июня. Новый Эдвин, Николай Семенов.
Его герой, наследник и князь, влюбленный и разлученный, счастливый в финале спектакля. После всех, кто выходил на эту сцену в роли Эдвина, Николай смело и профессионально играет, поет и кружится в вальсе. И у него все получается с необходимой долей уважения и к материалу, и к своим коллегам, и к истории театра, в котором он служит. Он ищет своего героя, свою собственную дорогу в жанре и, мое личное мнение, находит правильные интонации и движения, наполняет Эдвина классическим пониманием этой роли и вместе с тем раскрывает себя самого. Бони, проказник и верный друг, Александр Бабик. Яркий герой, свежий и необычный в этой роли.
Нет в его работе того классического Бони, которого знают по арии " Без женщин жить нельзя на свете, нет". Александр лишил своего героя легкомысленности, но зато усилил все остальное. Меньше разудалости, больше живого очаровательного волнения и преклонения перед женщинами.
Как стать королевой чардаша: в спектакль «Сильва» вводят новую солистку
В обязательную работу над образом входит читка пьесы, мизансценические репетиции, а также занятия с режиссером по пластике. Важно не только петь, но и говорить, как драматический артист. Нужно через слова верно передавать образ и подтекст, который заложен. Мы, певцы, привыкли: встал — спел. Тут же необходима и хореографическая подготовка. И это не только танцы.
Надо было сделать выбор в пользу мюзикла либо оперетты. Я тогда спросила Анастасию, а как бы проголосовала она сама. В ответ услышала: — За то и за другое. А еще, что оперетта — это прекрасный мир ее детства, и что она по-прежнему влюблена в эти сказки для взрослых с неизменно счастливой развязкой. Свою новую работу Анастасия Неговора посвятила двум актрисам, которые в разное время на разных сценах исполняли роль Сильвы. Это ее наставница Ирина Комлева и прима ростовской оперетты Лидия Мишина. Сильву Лидия Мишина играла еще до рождения Анастасии в спектакле, который можно назвать дедушкой нынешней постановки. Сколько же всего разных сценических версий этого кальмановского шедевра видел за сто лет Ростов, и не сосчитать. Возможно, что известие об Октябрьском перевороте 1917 года кто-то из ростовских театралов узнал, разворачивая свежий номер газеты и напевая услышанные накануне мелодии из оперетты «Сильва». Насвистывать или напевать арии и куплеты из «Сильвы» вполне могли и революционные матросы в Петрограде. Образ этих людей ассоциируется у нас прежде всего с частушками «Эх, яблочко! Но они тоже ходили в театры, а в Петрограде осенью 1917 года играли «Сильву». Сюжет о том, как талантливая, но бедная певица кабаре покорила сердце аристократа, а их любовь сокрушила сословные предрассудки, в своем роде тоже революционный. А мелодии Кальмана так заразительны, что и не заметишь, как запоешь: «Без женщин жить нельзя на свете — нет»… Считается, что название «Сильва» возникло в России в пику изначальной «Королеве чардаша». Ведь Имре Кальман был подданным Австро-Венгрии, а премьера этой оперетты состоялась в Вене в годы Первой мировой войны. То есть с точки зрения русских — во вражеском стане.
Чайковского Якова Кацнельсона прозвучат вокальные произведения знаменитых композиторов той блестящей эпохи: арии из популярнейших оперетт Штрауса-сына, Кальмана, Легара, Целлера, Хойбергера перекликаются с фольклорными мотивами народных песен в обработке Бартока, Кодая и Лайтайя. Рекомендуем к просмотру.
Постановку осуществил Алексей Феона. Чуть больше, чем через десятилетие именно он возглавил Театр музыкальной комедии. За годы блокады название это окончательно закрепилось в генетической памяти горожан. С тех пор произведение Кальмана практически не покидает репертуар музкомедии, уступая только себе же, но под другим именем. Так, например, в 1954 году в Будапеште специально для бенефиса знаменитой примадонны Ханны Хонти, которой в то время был уже 61 год, создали новое либретто «Королевы чардаша». Постановка этого спектакля имела необычайный успех в Венгрии.