Новости основные признаки цифровой зависимости

Признаки компьютерной зависимости у подростков и взрослых. 43% астраханцев признались, что подозревают у себя digital-зависимость от гаджетов и интернета, причём 20% в этом абсолютно уверены, ещё 23% скорее уверены. В этом материале разбираемся, что такое компьютерная зависимость от игр и интернета и как ее победить.

Что же такое цифровая зависимость?

Основными признаками, определяющими интернет-зависимость, можно считать следующие. Зависимость от компьютерных игр отличается от зависимости, которую вызывает употребление психоактивных веществ вроде алкоголя и героина. Интернет-зависимость у подростков сопровождается утратой критики к своему состоянию, поэтому первые признаки проблемы замечают окружающие: родители, одноклассники, школьные учителя. Компьютерная зависимость приводит к серьезным психологическим и физиологическим проблемам. Клинический психолог медицинской компании «СберЗдоровье» Дарья Яушева перечислила признаки цифровой зависимости. Табакокурение – основной фактор риска развития хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ).

MARKET.CNEWS

  • Правила комментирования
  • Идеи для уроков
  • Цифровая зависимость — проблема XXI века | Статья в сборнике международной научной конференции
  • Заболевания
  • Интернет-зависимость проблема современного общества

Чем опасна зависимость от гаджетов?

Среди эмоциональных проявлений цифровой зависимости можно выделить раздражительность, тревожность, сниженный эмоциональный фон, когда человек находится вдалеке от объекта желания. Цифровой детокс — 2023: о пользовании интернетом и отдыхе от него. Об особенностях интернет-зависимости и её симптомы. Признаки интернет-зависимости. Физические признаки интернет-зависимости формируются при длительном нахождении перед монитором компьютера или телефона и со временем переходят в хроническую форму.

Академия перефразирования и рерайта

Участие всей семьи — сложно добиться эффекта, если лечением компьютерной зависимости у подростка занимается только психотерапевт, а обстановка в семье никак не меняется. Причиной ухода в виртуальный мир часто бывает недостаток теплоты, близости, общения с близкими. Родителям важно помнить, что они влияют на успех лечения не меньше, чем специалисты. Поиск нового увлечения — вместо компьютера у подростка должны появиться новые интересные дела: активные хобби, спорт. Желательно, чтобы они требовали взаимодействия с другими людьми — тогда у ребенка сформируется новый круг общения, который его поддержит. У детей в семье должен быть выбор, как проводить свободное время и чем увлекаться. Если с ранних лет единственным вариантом отдыха были мультфильмы — есть большая вероятность, что их сменят видеоигры и соцсети, потому что у ребенка не сформируются представления о развлечениях без гаджетов.

Как помочь ребенку: советы родителям Невозможно запретить использование компьютера или выход в интернет совсем — они понадобятся детям для учебы. Но можно показать, что компьютерные технологии созданы не только для развлечений. За монитором можно заниматься программированием, веб-дизайном и т. Даже игры бывают не пустой тратой времени — киберспорт является официальной дисциплиной. Пока психолог работает над тем, как избавить подростка от компьютерной зависимости, дело родителей — создать комфортную обстановку дома. Если постоянно ругать и критиковать ребенка, пока он не «исправится», уровень стресса будет только выше, а результат лечения — хуже.

Не нужно ожидать, что ребенку хватит общения с родителями и учебы, чтобы не чувствовать себя одиноким. В подростковом возрасте важна компания сверстников — так пусть у ребенка будет возможность завести ее в спортивных или творческих секциях. Чтобы избавиться от компьютерной зависимости, подростку нужна мотивация. Он должен понимать, что в будущем его ждут интересные дела, и знать, как идти к достижению успеха. Родители могут помочь, если будут разговаривать с ребенком о будущей профессии, интересоваться его склонностями и таким образом создавать базу для новых увлечений. Онлайн-игра нередко бывает способом снять стресс и выплеснуть негативные эмоции.

Важно научить подростка справляться с эмоциями иначе, а также оказывать ему поддержку в стрессовых ситуациях даже если причина стресса кажется мелочью. Чего не стоит делать Бороться физическими методами — отключать интернет и силой выгонять ребенка погулять или почитать. Это не работает, новые интересы не возникают просто так. Заострять внимание на негативе и пугать игрока последствиями для здоровья. Как правило, дети не придают этому должного значения — вред для здоровья они осознают намного позже. Жестко указывать на болезнь — называть игроманом, ненормальным, говорить «тебя вылечат».

Это может вызвать обратный эффект и только оттолкнуть ребенка от похода к психологу или психотерапевту. Силой вести ребенка к специалисту. Иногда это бывает оправдано, но зависимость от компьютера не тот случай. Если подросток отказывается от помощи, лучше сходить на консультацию самим родителям, чтобы психолог подсказал выход из ситуации. Критиковать друзей в сети. Даже если они действительно плохо влияют на ребенка, он не воспримет критику, и в результате родители рискуют только испортить отношения.

Отгораживаться от ситуации и ждать, когда проблема решится сама. Лечение компьютерной зависимости требует активного участия родителей и терпения, иначе можно потерять время и дойти до той стадии, когда даже помощь специалиста не всегда эффективна. Компьютер, как и все в этом мире, не абсолютное зло, а инструмент. Он может быть полезен для ребенка, если родители обучат его правильно пользоваться им.

Первичную профилактику следует начинать в школе и направлять на улучшение психической адаптации учащихся, их межличностных отношений, на ознакомление с проявлениями компьютерной зависимости и ее возможных последствий.

Необходимо информирование родителей и учителей о формировании первых признаков компьютерной зависимости. Разработаны технологии первичной профилактики компьютерной зависимости, фокусируются на таких направлениях Л. Юрьева, Т.

В то время как многие люди могут оторваться от ежедневного использования технологий, другим может быть сложнее отключиться и провести время с семьей и друзьями.

Если виртуальные миры и онлайн-друзья стали более важными, чем ваши отношения в «реальном мире», и вы испытываете беспокойство без них, то это признак того, что для возрождения вашей жизни требуется период воздержания. Если вы не можете продвинуться ни с помощью самопомощи, ни с индивидуальной терапией, существуют также 12-ступенчатые программы реабилитации, которые проводит Наркоздрав. Симптомы отказа от зависимости от смартфона или Интернета при попытке сократить использование могут включать: неугомонность Интенсивная тяга к доступу к вашему смартфону и интернету Трудный сон Гнев и раздражительность ЧЧто вызывает интернет-зависимость? Пристрастие к Интернету можно сравнить с другими формами зависимости, такими как алкоголь или наркотики , в том смысле, что для некоторых пользователей это может быть своего рода побег или «высокий уровень».

Это особенно верно, если учесть выпуск «счастливого химического вещества» вашего мозга, допамина, который высвобождается при игре в компьютерные игры, взаимодействии с людьми в Интернете или получении «лайков» контента, который вы разместили в социальных сетях. Этот эффект изменения настроения, таким образом, увеличивает ваше желание повторить процесс, чтобы достичь того же чувства.

Для следующих нескольких уроков попросите показать статистику: сколько времени каждый день он использовал телефон и какие 3 приложения чаще всего открывал. Спросите изменила ли эта информация его будущее отношение к использованию телефона и интернета. Задание 3 Включите видео , после просмотра которого ученик должен ответить на вопросы: On what occasions do people use their cell phones? Should we be concerned about the issue?

Задание 4 Создайте таблицу из трех столбцов, где будут написаны multiple times a day, multiple times a week и at least weekly. Попросите ученика распределить следующие действия по столбцам: making calls, texting, sending and reading emails, searching for information, taking pictures, checking the weather, researching products and services, searching for a store, sharing and posting photos, using maps, using social media sites. Покажите ученику диаграмму 2013 года, чтобы он смог сравнить свои результаты страница Top Smartphone Activities. Спросите, как, по его мнению, изменилась диаграмма в 2020 году, как она выглядит сейчас. Или же можно показать видео , где подростки рассказывают о том, для чего используют телефон, какими приложениями пользуются, а также свое мнение о жизни без технологий. Выберите одно из высказываний, например, I could not imagine a world without technology, и узнайте мнение ученика об этом.

Задание 5 Проведите урок по теме « Digital detox ». Задание 6 Предложите ученику провести цифровой детокс челлендж. Создайте список задач, которые он должен сделать во время челленджа или отправьте уже готовый лист. Определите срок, за который нужно пройти его.

Цифровая зависимость📱 и её признаки

Цифровой аутизм Цифровое слабоумие Фейсбук депрессия Номофобия Фантомный звонок Нехимические виды зависимости. игровая зависимость (зависимость от компьютерных игр). q зависимость от социальных сетей (эмоциональная зависимость, зависимость от отношений). q Интернет-зависимость (информационная зависимость). От цифровой зависимости в мире страдает 1-6 процентов населения, говорят ученые. Признаки интернет-зависимости. Если человек проводит много времени за компьютером или в смартфоне, то это ещё не означает наличие зависимости.

Цифровая зависимость: причины, последствия и способы профилактики

Задайте вопрос: How much control do you think you have over your smartphone use? Пусть ученик запишет свой ответ на бумаге в виде процентов. Затем попросите ученика выключить телефон и положить в сумку или в карман, и взять бумагу и ручку. Скажите, что вы собираетесь посмотреть 2-3 видео и во время просмотра каждый раз, когда ему захочется проверить телефон, пусть поставит галочку на бумаге и напишет, какую эмоцию испытывает. Так ученик одновременно анализирует видео и обращает внимание на свою привычку тянуться к телефону. После просмотра каждого видео предложите ученику поделиться результатом — сколько галочек на бумаге и какие эмоции. В конце обсудите с учеником темы видеороликов. Выберите такие видео, в которых говорится о влиянии технологий.

Задайте следующие вопросы: What are the most compelling argument s or stats presented in these videos? В конце попросите ученика взглянуть на свой ответ о том, насколько он контролирует использование мобильного телефона, и сравнить с результатом на бумаге с галочками. Так он увидит, как часто тянется за телефоном во время выполнения другой задачи. Спросите был ли он удивлен тем, сколько раз ему приходилось дотянуться до телефона во время просмотра видео. Как дополнение можете предложить ученику провести эксперимент. Пусть он скачает приложение, которое отслеживает времяпровождение в телефоне, например, Moment для Apple, также есть встроенный инструмент screen time и функция App Limits, которая поможет установить ограничение по времени использования приложения и предупредит, когда это время истечёт или MyAddictometer для Android. Для следующих нескольких уроков попросите показать статистику: сколько времени каждый день он использовал телефон и какие 3 приложения чаще всего открывал.

Пикантность ситуации еще и в том, что человек не имеет телесной связи с объектом, как это прослеживается при других формах зависимостей. Виды интернетомании В настоящее время принято различать интернет-зависимость от: компьютерных игр; общения в социальных сетях, чатах, форумах; интернет-шопинга; работы в сети. Причины заболевания Медики полагают, что данный недуг развивается в результате одиночества людей, которые, не сумев реализовать себя в реальной жизни, начинают искать комфорт и утешение в виртуальном мире, где все намного легче и удобнее. Но также сюда можно отнести и самовлюбленных индивидуумов. Со второй причиной чаще всего сталкиваются дети и подростки — это нехватка внимания со стороны родителей, которые, будучи постоянно занятыми работой, не способны уделять детям должного внимания. Замену недостающего внимания ребенок ищет в инновационных технологиях. Еще одна причина — это страх. Порой пользователи настолько привыкают просиживать у компьютера дни и ночи напролет, что выход во внешний, реальный мир, вызывает у них дискомфорт и сопровождается рядом психологических трудностей. Так венским неврологом Хансом Циммерлем совместно с Беатой Панош попытался выявить основные признаки людей, склонных к интернет-зависимости.

Для этого был проведен опрос на немецком сайте, пользующемся большой популярностью. Циммерль утверждает, что патологическую зависимость можно определить по основным критериям, указывающим на характерное поведение интернет-пользователей. Также по данным исследования было сделано заключение, что большая часть лиц с выраженной интернет-зависимостью используют социальные сети и различные чаты и форумы, и считают это основным средством общения, исключая личные отношения. Остальная часть пользователей увлекается компьютерными играми, и составляют примерно одну треть опрошенных. Около семи процентов пользуются обычным интернетом.

Если же вы насчитали у себя больше трех признаков — задумайтесь о том, готовы ли вы изменить ситуацию к лучшему? Что делать? Мир не делится на черное и белое, потому мы не будем категорично советовать вам выбросить телефон в ближайшую реку и ритуально сжечь пароль от домашнего вайфая. Многим из нас смартфоны компьютеры, планшеты действительно нужны — для работы или учебы.

Вопрос скорее в том, насколько объективно вы способны оценить эту потребность. Бороться с цифровой зависимостью можно по-разному. Мы перечислим самые простые способы и приемы, которые помогут вам если не избавится от нее, то хотя бы взять под контроль. Для начала проанализируйте, сколько часов в день у вас уходит на бесполезный серфинг в интернете или просмотр чужих постов в инстаграме. Для этого воспользуйтесь встроенной функцией вашего телефона либо скачайте специальное приложение.

Скорее, это субъекты с заметно ограниченной сферой интересов, искренне увлеченные работой с компьютерами и в той или иной степени недооценивающие другие сферы жизни. В современном мире зависимые по Шоттон не являются зависимыми в принятом в настоящее время понимании, но так выглядело первое серьезное исследование компьютерной зависимости. На сегодняшний день компьютеры стали неотъемлемой частью жизни и деятельности большинства людей цивилизованных стран. Это, в свою очередь, не может не сказаться на развитии самой личности и на формировании ее психических процессов. Психологическим последствиям компьютеризации трудовой деятельности посвящено множество исследований, в ходе которых были проанализированы позитивные и негативные стороны взаимодействия человека с компьютером. Освещаются такие психологические проблемы взаимодействия человека с компьютером, как компьютерная тревожность, изменение коммуникативных способностей, компьютерная зависимость, аутизация и уход в виртуальную реальность. Среди факторов, влияющих на снижение эффективности компьютеризации, выделяют феномен компьютерной тревожности. Поведение в состоянии компьютерной тревожности характеризуется чрезмерной осторожностью при использовании компьютеров, попытками сократить время использования компьютера и даже избеганием самих компьютеров и мест, где они находятся. Для этого также характерна боязнь техники, испортить, сломать что-либо; ощущение незнания, неумения; боязнь за свое здоровье; опасения перед чем-то новым, незнакомым; ощущение дефицита времени. Диалог человек-компьютер может оказывать влияние на формирование коммуникативных качеств личности пользователей и разработчиков. Возможно возникновение таких новых психологических эффектов, как уменьшение диапазона эмоций, размывание коммуникативных границ, трудности в понимании психологического контекста общения человека с человеком, монологический стиль взаимодействия с людьми. Еще одна из проблем взаимодействия человека и компьютера может быть связана с возникающей возможностью ухода от трудностей и проблем окружающей человека действительности в заманчивый мир"компьютерных грез", что может стимулировать явление аутизации пользователей компьютеров и их уход в виртуальную реальность. Шоттон касалось людей так или иначе работающих с компьютером, среди которых большинство являются программистами. В то время компьютер был далеко не в каждой семье, поэтому данная проблема имела меньший масштаб, нежели в современном обществе. В наше же время развитие индустрии развлечений порождает зависимость от удовольствия, и компьютер становится средством для получения положительных эмоций, а компьютерная зависимость приобретает все более новые формы, разделяясь на игровую и интернет-зависимость. Психологический портрет зависимых В современном обществе компьютерные технологии настолько тесно внедрились в нашу жизнь, что мы и не осознаем, насколько зависим от них. Порой взаимодействие с компьютером приобретает формы, подобные по содержанию психологической зависимости. Поскольку научно-технический прогресс постоянно стимулирует развитие и совершенствование компьютерных технологий, они с каждым днем приобретают все большую популярность у всех слоев населения, становятся более доступными, то, можно предположить, что проблема компьютерной зависимости со временем будет становиться все более актуальной. Благодаря новейшим технологиям осуществляется не только передача, обработка и хранение информации, но и формируется новая социальная среда со своей определенной спецификой. Негативной стороной этого процесса является злоупотребление временем, проводимым людьми в виртуальном пространстве. В своих исследованиях К. Янг и Р. Роджерс выявили, что аддикты зависимые обладают высоким уровнем абстрактного мышления, эмоционально чувствительны, настороженно относятся к другим людям. Многие ученые изучали компьютерную зависимость, однако по определенным причинам людей, страдающих от данной зависимости становится все больше. Следовательно, изучение психологических особенностей лиц с компьютерной зависимостью в век стремительно развивающихся информационных технологий является актуальной проблемой. Вопрос о компьютерной зависимости в обществе впервые стал широко обсуждаться в 80-х годах прошлого столетия, когда английский психолог М. Шоттон провела тщательное исследование среди профессиональных программистов и людей, часто работающих за компьютером. Шоттон описывала данную аддикцию как патологическое пристрастие к работе за компьютером. Компьютерная аддикция является разновидностью зависимого поведения и характеризуется стремлением уйти от жизненных реалий в виртуальный мир с помощью трансформации собственного эмоционального состояния. Патологическое пристрастие к времяпровождению за компьютером приводит к ограничению интересов и других видов деятельности, сужает круг социальных контактов. Ряд исследователей выделяют физические и психологические симптомы компьютерной зависимости. К психологическим относятся: эйфория от пребывания в виртуальном мире, увеличение количества времени, проводимого за компьютером, ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером, проблемы с работой или учебой, невозможность вовремя прекратить работу за компьютером. К физическим: сухость в глазах, боли в спине, нерегулярное питание, пропуск приемов пищи, расстройства сна, изменение режима сна и другие. Если рассматривать ситуацию на примере интернет-зависимости, Всемирная паутина привлекает людей по следующим причинам: 1. Анонимность позволяет человеку ощутить свободу в общении, особенно если он в реальной жизни застенчив. Неограниченный доступ к информации и развлечениям. Реализация своих желаний и фантазий, пусть и виртуальном мире. Возможность нахождения желаемых собеседников, удовлетворяющих любым требованиям. Отсутствие ответственности. Психологические характеристики личности могут повышать или понижать риск развития компьютерной зависимости. Например, у одних людей наблюдается зависимость, другие устойчивы к формированию аддикции от компьютерных игр. Зависимые испытывают склонность к интеллектуализации, чувство одиночества и недостатка взаимопонимания, эмоциональную напряженность, склонность сосредотачиваться на негативных аспектах жизни, желание бороться с фрустрациями. Все исследователи сходятся во мнении, что лицам с высоким уровнем зависимости от компьютера присуща тревожность и депрессивность. Такие люди обладают низкими показателями силы воли, стрессоустойчивости и уверенности в себе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий