Образовательный курс «Основы российской государственности» может появится в вузах Удмуртии в следующем учебном году. "Задача курса "Основы Российской государственности" – заложить основы формирования гражданского мировоззрения студента и укрепить его гражданскую идентичность. ЭИСИ провел круглый стол «ДНК России: основы государственности». Проект «ДНК России» направлен на подготовку преподавателей курса дополнительного образования «Основы и принципы российской государственности». Курс позволит взять за основу изучение уникального государственного опыта РФ. В сентябре курс будет запущен, став «мощным импульсом к развитию российского общественно-политического знания, научных школ и исследовательских центров».
«ДНК России»: первые итоги и планы
методическая конференция «Основы российской государственности», посвященная подготовке курса (модуля). Курс «Основы российской государственности» заполнит этот серьёзный пробел. Проректор по учебной работе РГЭУ (РИНХ) Василий Боев принимает участие в работе конференции «Мировоззренческий вектор технологического лидерства России», проходящей в рамках проекта «ДНК России» при поддержке Минобрнауки РФ.
В России началась подготовка специалистов для преподавания основ российской государственности
Он добавил, что введение курса «Основы российской государственности» с 2023-2024 учебном году – это одно из решений реализации проекта «ДНК России». Мы начинаем важный этап по внедрению курса "Основы российской государственности" в образовательные программы высшего образования России. Администрация президента России (АП) планирует к февралю-марту 2023 года подготовить первую версию нового масштабного учебного курса «Основы и принципы российской государственности» (часть проекта «ДНК России»).
«ДНК России»: первые итоги и планы
В очных и дистанционных занятиях 4 потока принимали активное участие преподаватели кафедр истории и философии 61 , рекламы и современных коммуникаций 62 : Выжлецов П. Занятия проходили в интерактивной форме.
В частности, студентам расскажут о территории страны, ее ресурсах, национальном бизнесе, инфраструктуре и артефактах, будут знакомить с российскими регионами и местными культурами. Также расскажут о российских героях, «испытаниях и победах России». Во втором разделе «Российское государство-цивилизация» со студентами поговорят об исторических, географических, институциональных основаниях формирования «российской цивилизации». В этой части курса студентам объяснят, «почему Россия — цивилизация», то есть о культурном вкладе, политическом влиянии и т. А также поведают о роли и миссии России в работах философов, историков, политиков, деятелей культуры. В третьем разделе «Российское мировоззрение и ценности российской цивилизации» внимание будет уделено «ценностному каркасу российской цивилизации, теоретическим концепциям мировоззрения» и «пятиэлементной модели» так называемом «пентабазисе», разработанном Полосиным и начальником управления президента по обеспечению деятельности Госсовета Александром Харичевым , который включает в себя «человека — семью — общество — государство — страну». У этих пяти элементов будут «раскрываться» «идеи — символы — нормы — ритуалы — институты». Здесь студентам будут говорить о мировоззрении и «особом восприятии российской цивилизации».
А также об основных ценностных принципах российской цивилизации — многообразии, суверенности, согласии, доверии, созидании. Эти константы позволяют обеспечивать непротиворечивую интерпретацию как исторических событий, так и трансформаций текущего периода, говорится в презентации проекта. Каждая из констант включает в себя определенные термины: многообразие — общинность, адаптивность, стабильность; согласие — единство, духовность, добро; суверенность — независимость, «свой путь», самобытность; доверие — легитимность, идеализм, солидарность; созидание — «поиск новых путей развития», первопроходчество, «свобода и воля». Четвертый раздел «Политическое устройство» расскажет о российских государственных и общественных институтах, «ключевых причинно-следственных связях последних лет социальной трансформации». В частности, студентам прочитают лекции об основах конституционного строя, ветвях власти и институте президентства, региональном и местном уровне власти, нацпроектах и госпрограммах, а также о возможностях политического участия, которые открываются гражданам. Пятый раздел «Вызовы будущего и развитие страны» включает в себя информацию о «цивилизационных вызовах и ценностных ориентирах российской цивилизации, траектории реализации творческого и профессионального потенциала человека». Здесь студентов научат тому, каковы сейчас глобальные тренды, техногенные риски, экологические вызовы и экономические шоки.
Демидовский университет ЯрГУ 2 029 подписчиков Подписаться В ЯрГУ стартовал практический модуль первого потока программы повышения квалификации для преподавателей вузов «Методика преподавания основ российской государственности» в рамках федерального проекта «ДНК России». Программа повышения квалификации реализуется в сетевом формате - слушатели проходят онлайн-модули в РАНХиГС, а на практическую часть приезжают в один из опорных центров, в число которых входит и ЯрГУ.
Мы сейчас создаем систему экспертного обеспечения деятельности образовательных процессов и процессов подготовки принятия решений», — отметил Андрей Полосин, научный руководитель проекта «ДНК России». Новая дисциплина нацелена на увлекательные занятия: дискуссии, деловые игры и экскурсии. Они помогут студентам лучше познакомиться с историей страны, понять причины и следствия происходящих в мире событий и сформировать у молодежи образ будущего России.
Уже с сентября 2023 года студентов будут учить основам российской государственности
Далее участникам предстоит масштабная групповая работа по выработке предложений. Итоги конференции будут подведены в рамках пленарного заседания 24 марта. В подведении итогов работы конференции примет участие заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова.
Создатели курса обещают, что «Основы российской государственности» — это «не скучные лекции, а увлекательные интерактивные занятия: экскурсии, дискуссии, деловые игры». Проект «ДНК России» направлен на вовлечение академического сообщества в решение практических задач в области просвещения, высшего образования и молодёжной политики.
Фото: пресс-служба проекта «ДНК России».
Слушателями станут студенты всех специальностей: как гуманитарных, так и технических. Создатели курса обещают, что «Основы российской государственности» — это «не скучные лекции, а увлекательные интерактивные занятия: экскурсии, дискуссии, деловые игры».
Указ Президента стал ключевой мерой оперативного ответа на подобные вызовы, и он не просто перечисляет, а защищает жизнь и достоинство россиян, поддерживает ценности нравственности и семейственности, идеалы преемственности, взаимопомощи и уважения. Уже сегодня мы можем констатировать, что в российском мировоззрении сосуществуют как минимум три ценностные рамки: это естественные человеческие ценности, базовые и нормальные для всего нашего вида, затем цивилизационные константы, исторически характерные для нашего общества и лежащие в основе культурных традиций народов России, и, наконец, ценностные ориентиры, обращенные в будущее и определяющие содержание тех смыслов, которые должны быть на грядущих страницах истории страны. Участники «ДНК России» выявили такие ориентиры, как созидание, служение, солидарность, стабильность, суверенитет. Отдельное внимание нужно уделить такому ориентиру, как справедливость, — в этом уникальном русском слове объединены и правда, и честность, и достоинство.
Разве в английском «justice» есть корень, связанный с «truth»? Разве сходятся так изящно, как в русской «справедливости», немецкие Gerechtigkeit, Recht и Wahrkeit? Проект «ДНК России» активно развивается. В настоящее время в его рамках разрабатывается курс «Основ российской государственности». Готовится инфраструктура для внедрения такого предмета в программы российского высшего образования, обеспечивается подготовка преподавательских коллективов. Уже готовится сеть конференций и семинаров, предметом обсуждения которых будет не только методология преподавания ведь уникальный курс и преподаваться должен по-особому , но и тезаурус, система понятий и определений, используемых для описания сложных общественных процессов.
В Ярославле обсудили, как преподавать в вузах "Основы российской государственности"
В Минобрнауки считают , что курс поможет учащимся развиваться культурно и духовно-нравственно и расскажет об уникальной истории государства. В 28 опорных вузах создадут межрегиональные научно-методические центры для экспертной и информационной поддержки модуля.
Создатели курса обещают, что «Основы российской государственности» — это «не скучные лекции, а увлекательные интерактивные занятия: экскурсии, дискуссии, деловые игры». Проект «ДНК России» направлен на вовлечение академического сообщества в решение практических задач в области просвещения, высшего образования и молодёжной политики.
Фото: пресс-служба проекта «ДНК России».
Целью встречи стала разработка проекта рабочей тетради к курсу «Основы российской государственности». Совместно с А.
Сусловой, представителем проекта «ДНК России», руководителем учебно-научной Лаборатории интернет-проектов и исследований Департамента политологии и массовых коммуникаций Финансового университета при Правительстве РФ, участники группы продолжили обсуждение сложных и проблемных моментов преподавания курса «Основы российской государственности».
Ломоносова Андрей Полосин. Далее участникам предстоит масштабная групповая работа по выработке предложений. Итоги конференции будут подведены в рамках пленарного заседания 24 марта.
Российское общество политологов
Сегодня главная задача проекта «ДНК России» — разработка учебно-методического комплекса для нового образовательного курса «Основы российской государственности». Эксперты обсудили концепцию курса «Основы российской государственности», который стартует в российских вузах уже 1 сентября 2023 года, с учётом региональной специфики высших учебных заведений. В рабочую тетрадь курса «Основы российской государственности» вошли задания, раскрывающие содержание формальных и неформальных символов России, вопросы о соотношении традиционных.
Ученые разрабатывают курс «Основы российской государственности» для вузов
Он называется — «Основы российской государственности». Об этом рассказали в Южном Федеральном университете во время конференции посвященной проекту «ДНК России». 9 декабря 2022 года на территории креативного пространства "Новый Манеж" первую лекцию на тему "Ценностные основания российской цивилизации" (ДНК России) в. 22 сентября 2023 «Методика преподавания основ российской государственности» в рамках проекта «ДНК России». Губернатор Олег Кожемяко поприветствовал участников окружной научно-методической конференции «Основы российской государственности» в Приморье в пятницу, 17 марта. Первокурсники всех вузов страны с этого года начинают изучение нового предмета – «Основы российской государственности». В курсе будет пять разделов, рассказал научный руководитель «ДНК России», политтехнолог Андрей Полосин, который представлял концепцию учебно-методического комплекса «Основ российской государственности».
Экспертный клуб «ДНК России»: проект рабочей тетради «Основы российской государственности»
В курсе будет пять разделов, рассказал научный руководитель «ДНК России», политтехнолог Андрей Полосин, который представлял концепцию учебно-методического комплекса «Основ российской государственности». В первом разделе «Что такое Россия» будут говорить о «стране в ее пространственном, человеческом, ресурсном, идейно-символическом и нормативно-политическом измерении». В частности, студентам расскажут о территории страны, ее ресурсах, национальном бизнесе, инфраструктуре и артефактах, будут знакомить с российскими регионами и местными культурами. Также расскажут о российских героях, «испытаниях и победах России». Во втором разделе «Российское государство-цивилизация» со студентами поговорят об исторических, географических, институциональных основаниях формирования «российской цивилизации». В этой части курса студентам объяснят, «почему Россия — цивилизация», то есть о культурном вкладе, политическом влиянии и т.
А также поведают о роли и миссии России в работах философов, историков, политиков, деятелей культуры. В третьем разделе «Российское мировоззрение и ценности российской цивилизации» внимание будет уделено «ценностному каркасу российской цивилизации, теоретическим концепциям мировоззрения» и «пятиэлементной модели» так называемом «пентабазисе», разработанном Полосиным и начальником управления президента по обеспечению деятельности Госсовета Александром Харичевым , который включает в себя «человека — семью — общество — государство — страну». У этих пяти элементов будут «раскрываться» «идеи — символы — нормы — ритуалы — институты». Здесь студентам будут говорить о мировоззрении и «особом восприятии российской цивилизации». А также об основных ценностных принципах российской цивилизации — многообразии, суверенности, согласии, доверии, созидании.
Эти константы позволяют обеспечивать непротиворечивую интерпретацию как исторических событий, так и трансформаций текущего периода, говорится в презентации проекта. Каждая из констант включает в себя определенные термины: многообразие — общинность, адаптивность, стабильность; согласие — единство, духовность, добро; суверенность — независимость, «свой путь», самобытность; доверие — легитимность, идеализм, солидарность; созидание — «поиск новых путей развития», первопроходчество, «свобода и воля». Четвертый раздел «Политическое устройство» расскажет о российских государственных и общественных институтах, «ключевых причинно-следственных связях последних лет социальной трансформации». В частности, студентам прочитают лекции об основах конституционного строя, ветвях власти и институте президентства, региональном и местном уровне власти, нацпроектах и госпрограммах, а также о возможностях политического участия, которые открываются гражданам.
Мне кажется, что это должны быть особые люди, с особым талантом и данными, поскольку ведение такого курса — это высочайшая степень ответственности», — сказал ректор. Он также отметил, что мы должны гордиться своей историей. Задача курса должна состоять в том, чтобы каждый прошедший этот курс гордился своим государством, своей историей и героями, которых государство восславило», — сказал Андрей Рудской. Курс стартует уже 1 сентября этого года. Слушателями станут студенты всех специальностей как гуманитарных, так и технических.
По итогам работы в малых группах участники создали и защитили свои проекты лекций и семинаров к курсу «Основы российской государственности».
В УМК нового курса будут внесены финальные корректировки, а уже 10 апреля состоится утверждение концепции курса «Основы российской государственности» межведомственной рабочей группой. С 11 апреля будет запущена программа дополнительного профессионального образования для преподавателей высшей школы. Напомним, что курс «Основы российской государственности» разрабатывается в соответствии с рекомендацией экспертного Совета комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Наука» и поручением Президента. Магистральной задачей курса является формирование у молодёжи представления об особенностях исторического пути становления и развития российского государства, ценностных константах и ориентирах, вызовах будущего, а также возможностях профессионального развития.
Открытие конференции проекта «ДНК России»
В следующем учебном году в России во все образовательные программы высшего образования будет включен курс «Основы российской государственности». В рамках круглого стола Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) на тему "ДНК России: основы государственности" участники обсудили значимость проекта для настоящего и будущего нашей страны, а также промежуточные результаты. — обсудить актуальные проблемы в области российской государственности. Сегодня главная задача проекта «ДНК России» — разработка учебно-методического комплекса для нового образовательного курса «Основы российской государственности». – Мы начинаем важный этап по внедрению курса “Основы российской государственности” в образовательные программы высшего образования России.
«ДНК России» для настоящего и будущего страны
Вуз всегда будет оставаться пространством, где свобода приветствуется, поэтому будет [предложено] не одно учебное пособие. И вузам будет предоставлен выбор, возможность использовать тот или иной вариант. Подготовка кадров Ранее сообщалось, что 20 опорных центров по повышению квалификации преподавателей в рамках нового предмета "Основы российской государственности" откроются в апреле 2023 года на базе ведущих вузов России. Уральский федеральный университет готов стать одной из таких площадок.
По её мнению, образ новгородской Софии должен войти в кругозор молодёжи как образ новых знаний, навыков, нравственности, духовности. Слушателями станут студенты всех специальностей: как гуманитарных, так и технических. Создатели курса обещают, что «Основы российской государственности» — это «не скучные лекции, а увлекательные интерактивные занятия: экскурсии, дискуссии, деловые игры».
Фото: пресс-служба проекта «ДНК России» Особое внимание участники и приглашённые эксперты уделили философскому осмыслению основ российской государственности, определив существующие на сегодня цели, вызовы и перспективы, которые должны быть отражены в программе нового курса. Перед участниками стояла задача по содержательной проработке структуры курса, формированию нестандартных методов преподавания и созданию алгоритма внедрения новой дисциплины в российские вузы. Курс стартует уже 1 сентября этого года, рассказали в пресс-службе проекта «ДНК России». Слушателями станут студенты всех специальностей: как гуманитарных, так и технических.
Для студентов готовятне скучные лекции, а увлекательные интерактивные занятия: экскурсии, дискуссии, деловые игры и т. Особенность нового курса «Основы российской государственности» состоит в том, что над его созданием работают преподаватели со всей страны. Историки, политологи, социологи и эксперты экономикина защите своих проектов в СКФУ обращали внимание не только на информационное наполнение программы, но также на образ педагога, от которого студенты смогут воспринимать информацию лучше. В проекте «ДНК России» зашито обязательное достижение реализации третьей миссии. Но для того, чтобы эту третью миссию осуществить, нам придётся ещё многому научиться. В чём-то вспомнить то, что мы знали.