Новости ответ на запрос фсс для расчета пособия

Если вручную поставить недостающие реквизиты в ответе на запрос ФСС, то он снова не будет принят с формулировкой "Значение поля дата свидетельства недопустимо для редактирования". С 2022 года ФСС перешел на проактивные выплаты. Ответ на запрос В процессе работы с ФСС по теме проактивных выплат в 2022 году, вам может потребоваться отправка различных документов и данных, а также получение информации от страховщика.

Что делать, если вовремя не направили сведения по запросу ФСС

Взаимодействие с СФР при выплате пособий. Новое с 2024 года 1 марта 2024 Средний балл: 0 из 5 Темы: С 4 января 2024 года изменился порядок взаимодействия страхователей с СФР при выплате пособий. Взаимодействие с СФР при выплате пособий: новое с 2024 года Работать с СФР станет проще, Фонд сократил список запросов, упростил порядок перерасчета пособий, перестал требовать от страхователей сведения о заработке застрахованного лица. Подробности читайте далее. Фонд самостоятельно получает сведения о заработке из Персонифицированных сведений, предоставляемых страхователем по итогам каждого месяца. Также Фонд располагает всеми сведениями об исключаемых периодах, поскольку сам выплачивает пособия за указанные периоды. Поскольку указанные данные уже имеются у СФР, запрос сведений у работодателей признали избыточным. Изменили правила перерасчета пособий До 2024 года перерасчет производили по заявлению застрахованного лица. Работнику требовалось написать заявление и приложить справки, подтверждающие размер доходов в расчетном периоде.

На работе спросила что делать, они сказали нужно заново открывать больничный. Но разве могут за одну беременность открыть два раза больничный по беременности и родам? И что теперь делать в данной ситуации? Как в итоге получить своё честно заработанное?

Общий список сведений о застрахованных лицах находится в разделе «Кадры» в журнале «Сведения о застрахованных лицах ФСС ». В списке есть возможность подать сведения сразу для нескольких сотрудников. Для этого необходимо выделить строки и нажать на «Сведения для ФСС», в итоге выйдет окно о создании сведений для нескольких сотрудников. В случае если после подачи сведений пришёл отрицательный протокол от ФСС, необходимо подать новые сведения с исправлениями. В программе при наличии статуса «Не принят» в документе «Сведения о застрахованном лице ФСС » станет доступна кнопка «Подготовить новые сведения», из которых программа автоматически подготовит новые сведения. В программе также доступна возможность подать сведения о застрахованном лице по недавно уволенным сотрудникам. Их можно создать в общем списке «Сведения о застрахованных лицах ФСС » или на основании документа «Увольнения». Сведения о застрахованном лице по уволенному сотруднику имеют сокращённый вид, и некоторые поля недоступны для редактировании. Если есть необходимость внести изменения в сведения, то в документе можно временно очистить поле «Дата увольнения», тогда все поля станут доступны. После внесения изменений достаточно обратно заполнить поле «Дата увольнения» и отправить в ФСС. В случае если после подачи сведений поменялись данные сотрудника например, СНИЛС , необходимо подать новые сведения с исправлениями. Тогда в журнале «Сведения о застрахованном лице ФСС » поле «Состояние» заполнится как «Требуется актуализировать», в поле «Поля требующие актуализации» появится причина необходимости актуализации.

Для этого ФСС отправляет запрос через СЭДО, после чего работодатель обязан в течение трех рабочих дней направить в ФСС всю необходимую информацию, заверив ее усиленной квалифицированной электронной подписью. Сколько ФСС проверяет данные Период, в течение которого работодатель обязан передать в локальный ФСС необходимые данные о сотруднике, выходившем на больничный, составляет 5 календарных дней. Период проверки ФСС документов и выплаты больничного — 10 календарных дней. Как ответить на запрос недостающих сведений в ФСС Если ФСС запросила у работодателя недостающие сведения тип сообщения 100 , то необходимо ответить на запрос в течение установленного ФСС срока. Документ с запросом будет отображаться на вкладке «ФСС — Полученные». Нажмите правой клавишей мыши по запросу и выберите пункт «Ответить на запрос».

На работе прощёлкали запрос с ФСС

Минимальные и максимальные размеры пособий в 2024 году смотрите в таблице: Скачать таблицу Новые правила взаимодействия бухгалтеров с СФР по выплате пособий в 2024 году С 4 января 2024 года введены новые правила взаимодействия СФР с работодателями в процессе назначения и выплаты пособий. Расскажем, что СФР изменил в работе бухгалтеров. Сокращен перечень запросов от СФР Социальный фонд больше не будет запрашивать у работодателей следующие данные: Суммы выплат в расчетном периоде, Исключаемые дни по причине нетрудоспособности, отпуска по БиР или уходу за ребенком. СФР лишился права присылать такие запросы, поскольку указанные сведения должен собирать самостоятельно.

Необходимые данные аккумулируются в системах персонифицированного учета, обязательного пенсионного и социального страхования. Администратором данных систем является СФР, и поскольку он имеет прямой доступ к необходимой информации, запрос работодателю будет лишним дублированием.

Если получен Входящий запрос ФСС для расчета пособий по больничному на отпуск по беременности и родам, то после получения от сотрудницы заявления на отпуск по беременности и родам создаем Ответ на запрос ФСС для расчета пособий. Реестр прямых выплат ФСС отправлять не нужно. Прочие пособия единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет и т.

Ответ на запрос ФСС для расчета пособия для этих случаев пока в программе не реализован. Поэтому на такие виды пособий формируем Сведения для реестра прямых выплат и отправляем, как и прежде, Реестр прямых выплат ФСС раздел Отчетность, справки — Передача в ФСС сведений о пособиях. Исключением может быть получение ЭЛН по несчастным случаям на производстве.

N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" далее - Закон N 255-ФЗ и Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий. Информация о размере заработка, полученного застрахованным лицом в расчетном периоде от всех страхователей, для исчисления пособия по временной нетрудоспособности с 2023 года представляется страхователю работодателю Социальным фондом России.

Передача сведений о заработке работника от работодателя к работодателю не предусмотрена. Обоснование вывода: Одновременно с данными о закрытии электронного листка нетрудоспособности ЭЛН работодатель может получить запрос о размещении в ЕИИС "Соцстрах" сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. Перечень сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, приведен в подп. N 2010. При этом размещению подлежат не все сведения, а в объеме, указанном в запросе.

На размещение запрошенных данных работодателю отводится три рабочих дня со дня получения данных о закрытии ЭЛН ч. Порядок исчисления страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам установлен статьей 16 Закона N 255-ФЗ. С 6 октября 2020 г. N 585н далее - Правила , они учитывают формирование работодателем информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работников в электронном виде в соответствии со ст. В соответствии с п.

Прошлые возможности реестр ЭЛН и реестр прямых выплат отмечены как устаревши, но оставлены. Новые коды в листках нетрудоспособности с 01. Входящие запросы ФСС для расчета пособия В журнале входящих запросов контролируется срок ответа на входящий запрос — 3 рабочих дня от даты поступления, но в программе учет происходит в календарных днях. Если входящий запрос не поступил, то можно: 1.

Отправить «Исходящее сообщение о страховом случае»; 2. Отправить по-старому — реестром. Ответ на запросы ФСС для расчета пособий Создать ответ на запрос можно: 1. Из больничного листа.

На рабочем столе в разделе «Кадры». Если сотруднику не положено пособие по БЛ работал во время болезни 1. В БЛ на закладке Оплата исключаем весь период болезни, для этого снимаем флаг в колонке «Регистрировать». Если поступают входящие запросы спустя 30 дней после увольнения сотрудника: что делать?

Еще раз отправить «Сведения о застрахованном лице» с датой увольнения.

Сервис электронного документооборота ФСС со страхователями в 1С: Зарплата и управление персоналом

При наличии у ФСС РФ необходимых сведений запрос работодателю не передается. Новости Вопрос-Ответ Статьи Про КонсультантПлюс. Главная» Новости» Ответ на запрос проверки подтверждения корректировки сведений проактивной выплаты. Сведения о зарплате и приравненных выплатах, необходимых для расчета среднего заработка при начислении социальных пособий страхователь не должен представлять страховщику. Если ФСС принял ответ на запрос (т.е. пришло подтверждение со статусом "PROCESSED"), то реестр прямых выплат можно не отправлять. В программе "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" есть документ "Ответ на запрос ФСС для расчета пособия" для блока СЭДО ФСС.

Сервис электронного документооборота ФСС со страхователями в 1С: Зарплата и управление персоналом

Чтобы отправить ответ Фонду социального страхования в 1С: ЗУП, перейдите в раздел «Кадры», выберите пункт «Ответы на запросы ФСС для расчета пособий». Разберем, как учесть это в Больничном и как заполнить Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. Метод назначения и выплаты пособия изначально определяет СФР и сообщает его во Входящем запросе СФР для расчёта пособия. Затем на основании больничного листа или запроса создаём «Ответ на запрос ФСС для расчёта пособия».

Запросы на пособие: как отвечать соцстраху в разных ситуациях

Например, больничные по несчастным случаям на производстве. ШАГ 2. Документ можно создать из рабочего места Ответы на запросы ФСС для расчета пособий раздел Кадры , из документа Больничный лист. Если ФСС принял ответ на запрос т.

После исправления ошибок цикл повторяется снова: 5 дней на подачу и 10 на перечисление.

При ошибке в документах появляется статус «Извещение сформировано» Если вы увидели такой статус, рекомендуем оперативно обратиться по месту своей работы и разъяснить ситуацию. Бывает такое, что статус о сформированном извещении высвечивается в личном кабинете, но страхователь ничего не получает. Дальше как договоритесь — вы или работодатель должны прозвонить в региональное отделение ФСС РФ и уточнить источник проблемы. Часто в телефонном режиме со специалистами удается исправить все допущенные ошибки в документах.

Узнать горячий телефон ФСС в своем регионе можно на этой специальной страничке. Отдельно скажем про оплату пособий по уходу за ребенком. Первая оплата производится согласно регламенту — в течении 10 календарных дней. Но вот последующие начисления будут выполняться с 1 по 15 числа каждого месяца.

Другой момент — проблемы с актуальным отображением в личном кабинете. Сайт и приложение ФСС очень часто сбоит и может некорректно отображать статусы и данные работника. Также учитывайте ситуацию с задержкой при банковских переводах. Например, в личном кабинете будет высвечиваться информация о начислении выплаты, но деньги поступят только через 1-2 дня.

Действовать нужно следующим образом: 1. Узнаем реквизиты свидетельства о рождении. Вручную проставляем реквизиты свидетельства о рождении.

Зашла на сайт ФСС и обнаружила, что они ещё 12 мая отправляли запрос на работу и те не дали никакого ответа. В итоге но начислений ничего. На работе спросила что делать, они сказали нужно заново открывать больничный. Но разве могут за одну беременность открыть два раза больничный по беременности и родам?

ФСС. Как узнать статус выплаты пособий?

Пример 2: В сентябре сотруднице Лютиковой О. В октябре сотрудница принесла справку о доходах с предыдущего места работы. Пособие за первый месяц уже выплачено ФСС. В таком случае действия аналогичны, но при этом вместо Ответа на запрос ФСС для расчета пособия мы создаем документ Исходящее сообщение о страховом случае ФСС, установим флажок Перерасчет и заполним поле Ответ на запрос документом, который был отправлен в ФСС изначально. Если Идентификатор строки реестра не заполнился автоматически, укажем его вручную. Идентификатор строки реестра можно взять из сведений об отправке первичного Ответ на запрос ФСС по этому пособию.

В открывшемся окне поле Номер реестра прямых выплат — это и есть Идентификатор строки реестра. Идентификатор строки реестра по документу Ответ на запрос ФСС должен заканчиваться на «:1». При этом в документе сразу будет установлен флажок Перерасчет и поле Идентификатор строки реестра заполнится автоматически. Проведем документ и отправим в ФСС.

Такой запрос направляется одновременно с данными о закрытии ЭЛН. Общение страхователя с СФР происходит через сервис электронного взаимодействия «Социальный электронный документооборот». Как давать ответы на такие входящие запросы для расчета пособий в частых или спорных ситуациях, СФР рассказывает в Информации от 11. Приведем некоторые из разъяснений фонда. Остальные вы можете посмотреть, скачав полный документ по этой ссылке бесплатно.

Если не сходится заработок или стаж Как ответить на проактивный запрос сведений, в котором суммы заработка застрахованного лица в расчетном периоде отличаются от тех, что есть у работодателя? До реализации возможности запроса у страхователей сумм заработка застрахованного лица через СЭДО и передачи Фондом данных, полученных от ФНС, необходимо придерживаться следующего порядка ответа на проактивный запрос: Если у застрахованного лица имеются справки 182н, выданные предыдущими работодателями, в ответе на запрос сведений необходимо использовать данные о суммах заработка , указанных в таких справках, а также же сведения о заработке, полученном у текущего страхователя. При корректировке сведений о заработке страхователем самостоятельно, ответственность за достоверность таких сведений несет страхователь. Если у застрахованного лица отсутствуют справки 182н, выданные предыдущими работодателями, необходимо направить запрос в Социальный фонд посредством СЭДО о получении суммы заработка застрахованного лица в расчетном периоде 320 сообщение СЭДО. После получения ответа на запрос направить ответ на запрос или «сообщение 109». Как ответить на проактивный запрос сведений, в котором неверно указан стаж застрахованного лица? В ответе на запрос сведений необходимо указать данные о стаже застрахованного лица , которые страхователь сможет документально подтвердить.

Далее проводим документ. Это и является корректирующим реестром прямых выплат. Получить бесплатную консультацию В процессе работы часто возникает необходимость отправить в ФСС корректирующий реестр прямых выплат. Это может быть связано: с ошибками расчета среднего заработка; сменой данных карт для выплаты пособий; прочими причинами, которые могут возникнуть в процессе оформления реестра прямых выплат ФСС. Реестр прямых выплат ФСС включает в себя документы «Больничный лист» и «Сведения для реестра прямых выплат». Позднее мы узнаем, что средний заработок в переданном нами реестре рассчитан неправильно. Скажем, был выбран не тот период для расчета или не введена справка о доходах за прошлые периоды. В первую очередь нам нужно пересчитать больничный лист. Переходим в меню Кадры — Больничные листы, открываем больничный лист, в который нужно внести исправления. Вносим необходимые исправления. Если есть необходимость сохранить первичные данные больничного листа, можно воспользоваться строкой исправить в нижней части формы больничного листа. После нажатия на данную строку, создастся документ-исправление текущего больничного листа. После этого первичный больничный лист будет не доступен для редактирования.

ШАГ 2. Документ можно создать из рабочего места Ответы на запросы ФСС для расчета пособий раздел Кадры , из документа Больничный лист. Если ФСС принял ответ на запрос т. В противном случае, необходимо, как и ранее зарегистрировать документ Сведения для реестра прямых выплат ФСС, а затем документ Реестр прямых выплат.

СЭДО с СФР

При наличии у ФСС РФ необходимых сведений запрос работодателю не передается. Ответ на запрос В процессе работы с ФСС по теме проактивных выплат в 2022 году, вам может потребоваться отправка различных документов и данных, а также получение информации от страховщика. Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место «Входящие запросы сведений для расчёта пособия ФСС». Далее для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия.

Документ отправлен на оплату в ФСС: когда придут деньги?

Форматы всех электронных документов публикуются на сайте ФСС. Схематично проактивную систему можно изобразить так: Медицинская организация открывает листок нетрудоспособности и размещает его в системе Соцстраха. Система электронного документооборота по тем данным, которые работодатель представил по форме СоЗЛ, определяет, кто является страхователем данного лица и направляет ему уведомление об открытии электронного листка нетрудоспособности ЭЛН. Уведомление направляется также при смене статуса электронного листка — продлении, аннулировании, закрытии, передаче на медико-социальную экспертизу. В ответ работодатель направляет в фонд необходимые данные. Соцстрах на основании этих сведений назначает пособие и перечисляет деньги работнику тем способом, который он указал в Ответе на запрос. Информация о пособии размещается на Госуслугах или в личном кабинете застрахованного лица в ФСС. Если сведения о застрахованном лице не поданы, то у ФСС не будет данных о том, кто является работодателем застрахованного лица, и тогда фонд не сможет рассчитать пособие. Не забудьте вовремя передать СоЗЛ по своим сотрудникам. Как это сделать, рассмотрим в следующих разделах статьи.

Далее нажмите кнопку «Включить СЭДО», при этом в систему направляется уведомление, что страхователь готов обмениваться документами в электронном виде. После этого начнут приходить документы из фонда. Обратите внимание! К СЭДО будет подключена только текущая организация. Чтобы настроить документооборот для других организаций, переключайтесь между ними в шапке Экстерна. Чтобы создать документ в Экстерне, нажмите верхнюю кнопку «Создать» и выберите в выпадающем меню «Отчет». Далее в списке отчетов найдите тот, который хотите создать. Подключитесь к СЭДО, чтобы принимать входящие документы от ФСС и высылать в фонд «Сведения о застрахованном лице» и недостающие данные для расчета пособий. В Экстерне доступен тестовый период на 14 дней.

В системе Контур. Экстерн можно подать сведения об одном застрахованном лице, обо всех работниках одной компании или даже нескольких компаний одновременно. Выбирайте соответствующий пункт меню. Сведения создадутся автоматически. Данные в них переносятся из справочника сотрудников, который может быть пустым, только если вы еще ни разу не работали с Экстерном. Если вы подготовили сведения в формате хml по рекомендации ФСС , а не в программе, можете их загрузить в этом формате. Нажмите кнопку «Загрузить», укажите вид пособия, папку, где лежат сведения, подготовленные в этом формате, выберите сами файлы. Одновременно можно загружать файлы сразу по нескольким лицам. Один файл — одно застрахованное лицо.

Как заполнить и отправить сведения о застрахованном лице, мы подробно рассказали здесь. Если вам не пришло уведомление об ЭЛН, а вы точно знаете, что работник болел, либо если работнику необходимо назначить пособие по рождению ребенка или по уходу за ребенком до 1,5 лет, вы должны инициировать выплату сами. Для этого нажмите кнопку «Создать», выберите «Отчет», далее — «Инициация выплаты пособия». Единовременное пособие при рождении ребенка должны выплачивать на основании реестра из ЗАГС. Но вы можете инициировать выплату сами. Укажите сведения о работнике и его ребенке, выбрав соответствующий вид пособия в списке. Для ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет необходимо указать основание для выплаты кем приходится ребенку работник , продолжительность отпуска — даты начала и окончания. Если работник вышел досрочно из отпуска по уходу за ребенком, необходимо оформить уведомление по кнопке «Создать» — «Отчет». В списке отчетов выберите «Уведомление о прекращении отпуска».

Если ранее при назначении пособия вы направляли реестр по старой схеме, укажите номер реестра. Обязательно укажите, по какой причине работник выходит из отпуска, а также данные документа, на основании которого прекращаются отпуск и выплата ежемесячного пособия. Можно отфильтровать и отсортировать документы, чтобы на экран выводилась определенная группа. К примеру, только сведения о застрахованном лице или только ответы на запросы. Есть сортировка по ФИО. На следующем шаге система попросит подписать документ. После выбора сертификата будет еще одна проверка — окончательная. Нажмите кнопку «Подписать и отправить» — и документ уйдет в ФСС. При массовой отправке выберите необходимые документы, пометив их слева галочками.

Появится всплывающая кнопка «Отправить». Нажмите ее — и все выбранные документы попадут в ФСС. В момент отправки происходит еще одна проверка — отправляются только документы, которые не содержат ошибок. Если есть ошибки, система выдаст сообщение, что документ не удалось отправить. Нужно исправить и повторить отправку. Документы, которые приходят из фонда, попадают на вкладку «Входящие». По умолчанию они загружаются сами, если включена настройка автоматического получения. Если настройка отключена или документы не смогли получить из-за отсутствия подходящего сертификата, станет активна кнопка «Загрузить данные из ФСС». Документы можно сортировать по виду, например, оставить на экране только извещения или только запросы недостающих сведений.

Есть сортировка по статусу ЭЛН: еще открытые, уже закрытые и т. У входящих документов в графе «Ответ» указана дата, до которой нужно ответить фонду на извещение либо на запрос, а также статус ответа. Если сегодня крайний срок, он будет помечен оранжевым кружочком. А если срок истек — выделен красным. Чтобы отправить ответ на запрос по недостающим сведениям, на вкладке «Входящие» наведите мышку на соответствующий запрос, кликните на него — откроется форма в формате pdf. Проверьте в ней все предзаполненные фондом данные.

Но есть два исключения. Так, на извещение о недостающих сведениях нужно ответить в течение 5 рабочих дней с даты его получения.

Подходит как для индивидуального предпринимателя, так и для холдинга из нескольких юридических лиц. Бухгалтеру доступен двухсторонний обмен документами путем синхронизации с программой 1С:Бухгалтерия предприятия 8. Источник Если в документах по проактивной схеме есть ошибки, нужно отправить корректировку сведений в Фонд или подать запрос на перерасчет. Рассказываем, как это сделать в Экстерне. Корректировка сведений отправляется, если по страховому случаю еще не было выплаты. Перерасчет инициируют, когда пособие уже выплачено. Чтобы узнать, была ли выплата пособия, можно: посмотреть данные в личном кабинете страхователя; ориентироваться на регламентированные сроки оплаты пособий — если с момента принятия решения о выплате пособия прошло 10 дней, оно, скорее всего, уже выплачено. Ее необходимо делать по той же схеме, по которой были направлены исходные данные по текущему страховому случаю: Если вы уже направляли ответ на запрос, продолжите исправление сведений по проактивной схеме. В списке отправленных документов найдите нужный ответ на запрос сведений и откройте его. Дальнейшие действия зависят от того, принял Фонд ответ на запрос или нет. Если ответ был принят Фондом, нажмите «Создать корректировку» — Экстерн создаст черновик ответа на запрос, в котором будут все данные из ранее отправленного ответа. В этом черновике: Внесите верные данные. Укажите, что это корректировка. В поле «Причина корректировки» выберите нужное значение. Например, если изменились банковские реквизиты, выберите причину изменения с кодом 6. В поле «Комментарий» опишите причину исправления и отправьте форму. Если ответ не был принят ФСС, в открытом ответе нажмите «Исправить ошибки», внесите правки и отправьте форму.

Заказать На момент «переходного периода», который продлится до конца июня 2022 года, рекомендуется следующая схема взаимодействия с ФСС по выплате пособий порядок действий будет зависеть от вида пособия и от того получен ли Входящий запрос ФСС для расчета пособия. В этот период можно будет по-прежнему отправлять Реестры прямых выплат ФСС Отчетность, справки — Передача в ФСС сведений о пособиях , но срок отправки Реестра сократился с 5 до 3 дней: 1. Пособие по временной нетрудоспособности болезнь работника, уход за больным ребенком и т. Если получен Входящий запрос ФСС для расчета пособий на «обычное» пособие по временной нетрудоспособности, то в течение трех дней с момента получения запроса отправляем Ответ на запрос ФСС для расчета пособий. Документ можно создать в разделе Кадры — Пособия — Ответы на запросы ФСС для расчета пособий, либо создать на основании Входящего запроса ФСС для расчета пособий, либо на основании Больничного листа: Документ заполняется автоматически всей необходимой для расчета пособия информацией, которую в случае необходимости можно откорректировать: Документ нужно провести и Отправить в Фонд. Отправлять дополнительно Реестр прямых выплат ФСС не нужно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий