Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Нужно ли современной молодежи читать русскую классику: «за» и «против». Другие говорят, что только классическая литература открывает перед нами мир и, главное, человека во всей его сложности и многогранности. В мире современной литературы, несмотря на огромное количество книг, так сложно найти что-то действительно стоящее. Классическую литературу можно читать для того чтобы уметь без труда правильно и грамотно выражать свои мысли на письме и на словах.
Почему все так носятся с классической литературой, а современную считают полным шлаком
Пройдемся по классике: как полюбить классическую литературу. Если все эти романы русской классической литературы так глубоки, и народ их читает, почему же российское общество выглядит так, как выглядит? Нам с детства внушают, что читать классическую литературу это очень нужно и без нее не стать интеллектуальным человеком. фантастику, детективы или исторические романы - чтение помогает расширять общий кругозор, улучшает память, развивает умственные способности и даже способен изменить нашу жизнь. Почему нужно читать классику. Зачем читать классическую литературу?
Дмитрий Быков – о том, зачем и как читать русскую литературу XIX, XX и XXI веков
Сколько бы лет или веков не проходило, но человеческие чувства, эмоции и жизненные ситуации не меняются. Мы узнавали, какой должна быть настоящая любовь, какому поведению нужно придерживаться. Открывали для себя новый мир, где благородство и честь — не пустой звук. Татьяна показывает нам, какой должна быть девушка, как она должна выглядеть и вести себя. Евгений же подаёт пример юношам. Герои говорят нам, что нужно быть начитанными, знать иностранные языки, не бояться учиться на своих ошибках и постоянно открывать что-то новое. К сожалению, люди стали забывать, что классическая литература даёт нам идеал, к которому нужно стремиться. Книги дают нам возможность попасть в другой мир, эпоху.
Одни специалисты по развитию детей уверены, что методы преподавания литературы морально устарели уже давно и школьная программа нуждается в серьезном пересмотре. Например, они считают, что необходимо убрать из учебников произведения, непонятные современным школьникам. Сегодняшние подростки читают мало, значительно меньше, чем 20-30 лет назад.
Вот и цензор в свое время, видимо, уснул, потому что пропустил роман в печать, приняв его за семейно-бытовой за что и был уволен. Политический и исторический импульсы трудно разделить: редко когда автор художественной литературы станет копаться в исторических документах, чтобы написать максимально объективный учебник. История часто становится поводом поговорить о современном обществе. А иногда за исторической реконструкцией прячутся психологические или философские рассуждения. Возьмем «Три товарища» Ремарка и «Путешествие на край ночи» Селина — два произведения о Первой мировой войне. Ремарк порицает общество, показывая жертв войны — молодых людей, вынужденных рисковать жизнью и лишенных возможности быть счастливыми. А Селин не делит людей на плохих и хороших: мир прогнил изнутри, добра не существует и никого не жаль. Оруэлл, конечно, упомянул только малую часть причин. Достоевский, например, часть своих произведений писал, чтобы рассчитаться с карточными долгами, но и не только: создавая свои романы, он искал ответы на религиозно-философские вопросы. Вероятно, поэтому при чтении его книг трудно отделаться от ощущения, что писатель через своих персонажей спорит сам с собой. Генри Миллер и вовсе беззастенчиво использовал десятки страниц в перерывах между действиями персонажей, чтобы пофилософствовать. А певец быта Чарльз Буковски, наоборот, стремился показать жизнь «одноэтажной Америки» без витиеватых украшательств, со всеми подробностями вроде одинокой блевоты на ковролине. Зачем важно это знать? Зная цель писателя, легче понять, какие ценности транслирует его книга. Читайте предисловия, аналитические статьи, раздел о замысле произведения хотя бы в «Википедии». Во-первых, это поможет решить, интересна ли будет эта книга лично вам, а во-вторых, она перейдет из перечня занятий «чтобы убить время» в категорию «полезно». Филолог и литературовед Сергей Лавлинский отмечает: ситуация, когда литература не близка читателю, типична. Так бывает, когда позиция автора не совпадает с вашим личным опытом или произведение не отвечает ожиданиям. Вам кажется, что худлит бесполезен? Возможно, вы выбирали книги случайно: не все популярные или известные произведения подойдут именно вам. А вполне созвучная вашим ценностям книга, прочитанная в неподходящее время, может показаться мусором или занудством. Выбрать «ту самую книгу» может быть трудно, но в случае с художественной литературой отбор необходим. Здесь помогут сервисы с отзывами реальных читателей, похожих на вас. Чем полезен фикшн: мнение науки Развиваем эмоциональный интеллект Ученая Диана Тамир исследовала, как во время чтения работает мозг людей с различными книжными предпочтениями. Оказалось, что любители художественной литературы лучше распознают эмоции. Британский психолог Кит Оутли в 2016 году выяснил , почему так происходит. Одной группе участников эксперимента предложили прочитать художественное произведение целиком, а другой — его краткое содержание. Люди из первой группы сильнее сопереживали персонажам. В чем же дело? Читателям оригинального текста пришлось сопоставлять свой эмоциональный опыт с описанным в книге, самим интерпретировать прочитанное и делать выводы. Людям из второй группы просто пересказали, что чувствует героиня, избавив их от сопереживания и необходимости делать свои выводы. Чем лучше развита эмпатия, тем глубже и точнее человек понимает собеседника, тем лучше он поддерживает социальные отношения. Гарвардский психолог Роберт Розенталь, разработавший тест на эмпатию, обнаружил, что способность распознавать чувства дает преимущества — такие люди общительнее и популярнее а вот у преступников-психопатов и насильников, по оценке психолога Дэниела Гоулмана, эмпатии нет совсем. Кроме того, те, кто могут сопереживать, имеют более активную гражданскую позицию и больше занимаются благотворительностью. Как чтение художественных книг может развивать эмпатию? Ведь так мы не взаимодействуем с реальными людьми, а просто читаем слова!
Это принципиальный узел, и я попробую объяснить, в чем дело. Быстрое движение приводит к делению общества на две фракции — одна стремительно развивается, другая медленно деградирует. В России средних людей практически нет, все здесь происходит быстро. Русская литература прошла за сто лет от сатирических комедий до драм Чехова тот путь, на который Европа выходила 400-500 лет. Подумать страшно, что, когда умер князь Вяземский, Ленину было 8 лет. Толстой начинал в некрасовском «Современнике», а заканчивал за семь лет до революции, причем до второй, первую он практически не заметил. Практически весь путь от классицизма до модернизма был пройден одним Львом Толстым, и в этом русская существенная особенность. При такой скорости развития дуэль между отстающим большинством и стремительно эволюционирующим меньшинством становится неизбежной. Почему русская литература избегает счастливых романов Третий узел русского романа — это мезальянс, взаимное непонимание, трагическая любовь, при которой герои, вроде бы друг другу предназначены, но при этом роковым образом не равны. Это вечное несовпадение мужского и женского начала я не совсем понимаю сам. Почему русская литература избегает счастливых романов и гармоничных отношений? У меня есть одно предположение — боюсь, слишком радикальное. Я читал большую лекцию об «Анне Карениной» как политическом романе, в котором, прежде всего, описана отчаянная попытка изменить судьбу, убежать от власти государственника, все перевернуть и уложить заново. Эта попытка неизбежно кончается трагедией, потому что есть предопределенность русского пути. Адюльтер в русской литературе всегда является попыткой реформы — неизменно неудачной. В XX веке это стало главной темой: бегство с любовником приводит всегда к гибели героини, потому что он не может дать ничего взамен надоевшей государственной власти. Бегство Анны от Каренина к другому Алексею — это тупик, попытка перестроить судьбу, ведущая к железной дороге. Все революции в России — это немного адюльтер, бегство в мечту, заканчивающееся таким же тупиком и возвращением к диктатуре. От такой страшной перспективы, пожалуй, спаслась одна Татьяна, и то, только потому что она это должное, неизбежное приняла как правильное. Она, в силу пушкинского аристократизма, сказала, что так и надо: «Но я другому отдана; я буду век ему верна». Это примерно та модель поведения, которую российский народ практикует, в очередной раз оказавшись в диктатуре. Он считает, что это правильно, что это такая судьба, что иначе никогда не жили, незачем и начинать. Только Татьяна это сделала сугубо добровольно, превратив свою несвободу в осознанную необходимость. В «Тихом доне» есть Аксинья, которую в пятнадцатилетнем возрасте растлил отец. Есть набоковская Лолита, которую сделал любовницей отчим. И есть та же история с Ларой Гишар в «Докторе Живаго», которую в шестнадцатилетнем возрасте соблазнил любовник ее матери. Я полагаю, что родственное сексуальное насилие в данном случае является метафорой такого отношения со стороны власти, ведь отец — традиционный образ правителя. И власть, которая растлевает страну вместо того, чтобы ее воспитывать — это точный образ России. С этим сюжетным узлом плотно связан следующий: растлитель, как правило, гибнет или приводит себя, как Гумберт, в ситуацию более критичную, трагическую, чем она была изначально. Главный герой XX века — это Фауст. Это человек с профессией, не зря его называют доктором — он ученый. На смену герою-страннику, бродяге приходит профессионал.
5 причин зачем нужно читать классическую художественную литературу от античности до современности
Именно поэтому существует обширный пласт толкований экзегезы Священного Писания. Сам Господь говорит в Евангелии о необходимости «исследовать Писания» см. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым 2 Пет. Поэтому Писание воспринимается во всей полноте только в контексте святоотеческих толкований. Человеку, который только знакомится с церковной жизнью и ее учением, прежде всего необходимо, конечно, прочитать Новый Завет, потом уже Ветхий, несмотря на то что в Библии они расположены в обратном порядке. Очень хорошо бы почитать толкования святителя Иоанна Златоуста на Евангелия от Матфея и Иоанна, а если хватит терпения и сил, то и на апостольские послания.
Сегодня многие люди читают в транспорте, потому что для них это единственное «свободное время». Человек должен буквально питать им свою душу, чтобы руководствоваться Евангелием во всех ситуациях своей жизни. Кроме того, к вечеру, действительно, люди чувствуют себя уставшими, буквально перегруженными. Классическая европейская традиция — семейное чтение Библии по вечерам, которая, кстати, нашла отражение и в художественной литературе, и в живописи. Но, увы, эта традиция относится больше к другим временам, когда жизнь была более размеренной.
Поэтому, на мой взгляд, Священное Писание лучше читать дома утром. Бывает, что и в транспорте люди читают серьезные книги. Это зависит, скорее, от того, имеет ли человек навык внимательного чтения. Мне кажется, первые четыре тома «Добротолюбия» — это чтение, от которого невозможно оторваться. При знакомстве с духовной литературой, как и с обычной, начинать надо с классики: сначала должны быть святоотеческие книги, фундаментальные, основополагающие, а потом уже можно читать современных авторов.
Скажем, есть очень хорошие книги старца Паисия Святогорца, которые вошли в нашу жизнь относительно недавно. Без чтения святых отцов действительно невозможно воспринять какие-то основы духовной жизни, даже если есть наставники, и наставники хорошие. Ни один даже самый замечательный старец не может знать всего. А святоотеческие творения — это энциклопедия духовного опыта. Поэтому чтение святых отцов — это добродетель, обязательная для монахов и очень желательная для мирян.
Особенно это касается святых отцов и подвижников, близких нам по времени.
И когда в XXI веке акценты сместились в сторону умения критически мыслить, вычленять из бесконечного потока информации главное, способности к взаимодействию и коммуникации, творческого подхода к делу, выяснилось, что извечный спор отцов и детей достиг своего апогея. В свое время также болезненно отцы отцов разных поколений пережили полное равнодушие своих детей к религиозной литературе, отсутствие интереса к лото, домино, к дачному земледелию. Почему же отказ выходца новейшего времени читать литературу, представлявшую интерес в XVIII-XIX веках, воспринимается нами как нежелание ребенка становиться грамотным? Отчего мы грамотность по-советски воспринимаем как единственно возможную? И тут нельзя не отметить, что утверждение о том, что современные дети не читают, не более чем миф. Пожалуй, верно лишь утверждение, что современным детям меньше нравится читать художественную литературу, чем их сверстникам прошедшего века. И на это есть объективные причины. Научные и технические достижения кардинально меняют картину мира, они влияют на уровень цивилизации, жизненный уклад и ценностные идеалы отдельно взятой личности.
Чтобы быть востребованным и по достоинству оцененным на рынке труда в информационном веке, важны абсолютно другие умения. Современная молодежь нацелена на перспективные специальности, связанные с борьбой по изменению климата, разработке альтернативных видов транспорта, модернизации транспортной инфраструктуры.
Главное в семье — это любовь, любовь безоговорочная, все принимающая и всех примиряющая. Строгая, но до безумия любящая своих детей княгиня Ростова. Добрый, простодушный, мягкий князь, готовый в любую минуту поддержать каждого из своих детей. Вспомним, как он достает деньги для проигравшегося в пух и прах Николая, закладывая имение. Но и дети поддерживают родителей в трудный момент. Когда убили общего любимца, младшего Петеньку, княгиня чуть не сошла с ума от горя. Но Наташа очень сильно поддерживала свою мать, тем самым и она сама смогла легче пережить такое тяжелое для всей семьи событие.
В своем романе Толстой проповедует, кроме «мысли семейной», «мысль народную». Это, на мой взгляд, особо актуально в наше время. Сейчас, как и в начале 19 века, идет засилье зарубежной культуры. Страна говорит на английском языке, смотрит американские фильмы, слушает американскую музыку. Даже передачи, выпускаемые, вроде бы, русским телевидением, очень четко ориентируются на Америку, не учитывая специфику русского менталитета. В начале 19 века кумиром русской знати была Франция. Ей подражали во всем, начиная с языка и заканчивая манерой поведения. Показателен в этом плане салон Анны Павловны Шерер. Здесь собирались сливки высшего общества, говорили только на французском языке, обсуждали французскую моду.
Эти люди пусты, внутренне мертвы. Они не способны к настоящему патриотизму. В этом плане показательна их реакция на войну с Наполеоном. В салоне запретили разговаривать на французском — это все, на что они были способны. Такому лжепатриотизму противопоставлен подлинный патриотизм лучших героев Толстого. Например, Наташа Ростова очень близка простому русскому народу. Ее патриотизм идет из глубины души. Благодаря ее напору семья Ростовых отдает подводы для раненых. Истинно патриотичен Кутузов, он близок простым солдатам.
Толстой превозносит полководца за его доброту, искренность, житейскую мудрость. Читая классическую литературу, Толстого, в частности, можно обогатиться духовно и нравственно. Во времена технического прогресса есть большая опасность духовного увядания. Классические произведения Толстого, как, впрочем, и вся русская литература 19 века, напоминает читателю о величии человеческой души, о необходимости беречь, ценить и бесконечно развивать свое внутреннее богатство. Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что классическая литература не оставляет современного читателя равнодушным. И порой даже в большей степени, чем перечисленные профессионалы своего дела! Лучше понимать людей Чтение классики не только способствует духовному развитию, но и знакомит вас с азами психологии. Задумайтесь: прочитав монументальные произведения Гончарова, Тургенева, Кафки, Уайлда, вы начнете понимать причины и следствия того или иного поведения, узнаете поближе человеческие характеры и постигнете непростую науку взаимодействия с окружающим миром. Михаил Лермонтов Герой нашего времени Великие писатели предлагают читателю практически универсальные типы личностей: Дон Жуан, Тартюф, Макбет, Печорин и многие-многие другие, которые наверняка попадаются каждому из нас в жизни.
Ведь если задуматься, несмотря на кажущуюся уникальность, человеку в большинстве случаев свойственно действовать по сложившемуся сотни лет назад шаблону. Читая классику, вам удастся не только с легкостью разгадывать поведенческие мотивы собеседников, но и подбирать к каждому характеру свой «ключик». Хотите стать мастером переговоров? Обратитесь за помощью к великим писателям. Развивать культуру речи Ни для кого не секрет, что чтение любой качественной литературы, будь то современная проза или классика из школьной программы, помогает развить в себе креативные способности, улучшить мыслительный процесс и пополнить словарный запас подробнее об этом мы писали здесь. А еще классические произведения способны разнообразить вашу речь. Новые обороты и несправедливо забытые слова родного языка помогут вам яснее и грамотнее выражать собственные мысли. Эффективно решать насущные проблемы Многие люди ошибочно полагают, что классические произведения безнадежно устарели: времена и нравы изменились, а советы, данные несколько веков назад, потеряли свою актуальность. Мы готовы с этим поспорить!
Главное достоинство качественной литературы как раз и заключается в том, что истины, некогда озвученные великими писателями, вечны, они не зависят от текущего столетия. Даже специалисты в области психотерапии настоятельно рекомендуют обращаться к классическим романам в поисках ответов на насущные вопросы, ведь размеренное чтение хороших книг способно не только вернуть утраченную гармонию, но и помочь взглянуть на ситуацию со стороны и даже найти из нее выход. Александр Пушкин Евгений Онегин Согласитесь, что проблемы каждого современного человека, за редким исключением, типичны, а значит, и набор их решений довольно ограничен. Сюжеты «Анны Карениной», «Евгения Онегина» или шекспировского «Короля Лира» по-прежнему присутствуют в нашей жизни, достаточно лишь переодеть главных героев в современные наряды. И хорошо изучив великие произведения, вы сможете с легкостью выходить из самых непростых ситуаций. Получать удовольствие Способность воспринимать классическую литературу как источник вдохновения, а не школьный урок, как правило, возникает в зрелом возрасте. После тридцати а иногда и позже появляется любовь не только к лихо закрученному сюжету, но и к философии, которая для школьника подчас оказывается недоступной. Читая произведения Шекспира, Гёте, Диккенса, вы откроете для себя принципиально новые горизонты. Они позволят вам отвлечься от быта, духовно развиться и познакомиться с лучшими образцами писательского искусства.
Классика поможет вам расслабиться после напряженного рабочего дня, пересмотреть свои взгляды на насущные проблемы и, вполне вероятно, начать воспринимать жизнь иначе. Ученики изучают произведения далекого 18, 19, 20 веков. Часто в этих произведениях повествуется о событиях или явлениях, незнакомых и непонятных современному ребенку, да вообще современному человеку. Так, практически все произведения начала 20 века посвящены революции 1917 года и гражданской войне, роман-эпопея Л. Толстого рассказывает о жизни в период Отечественной войны 1812 года, а «Слово о полку Игореве» — о междоусобных воинах и борьбе с кочевниками в далеком 12 веке. Так нужна ли классическая литература современному читателю? Что может она дать, чему научить? Может быть, стоит читать только произведения, рассказывающие о жизни в наши дни? Чтобы ответить на эти вопросы, для начала, как мне кажется, нужно разобраться — а что такое «классическая литература»?
Почему некое количество произведений объединено под этим названием? Почему считается, что классическую литературу обязан читать и знать каждый образованный человек? К моему великому удивлению, ни один из словарей не смог дать четкого определения интересующему нас понятию. Ясно лишь одно — «классическая литература» пытается разобраться в непреходящих вещах, вечных ценностях, которые актуальны во все времена. Именно поэтому, мне думается, она столь ценна.
Классическая литература — это произведения художественной литературы, которые считаются эталоном для своей эпохи или того или иного жанра. Так в чем же ценность классической литературы для нас с вами сегодня? Чтение классики помогает научиться лучше разбираться в людях. Понимать их поступки и мотивацию. Все мы очень разные, но в жизненных ситуациях нам свойственно действовать по одним и тем же шаблонам. Литературные типажи, созданные великими писателями, встречались в человеческом обществе всегда. Проанализировав мысли и поступки героев, нам легче будет найти общий язык с их прототипами из реальной жизни. Так мы учимся основам психологии. Классика показывает нам выход из реальных жизненных ситуаций.
«Каждое поколение по-своему перечитывает классику»
- Почему надо читать классику
- Зачем нужно читать классическую литературу, чему можно научиться
- Зачем нужно читать классическую литературу
- Сочинение рассуждение на тему нужно ли читать классическую литературу |
- Что мне дает классическая литература?
Чем полезна классика современному читателю
Все советы, которые были актуальны в те времена, остаются актуальными до сих пор. Секрет в том, что истины — вечны. В классических произведениях можно найти ответ на любой вопрос и решить насущные проблемы. Чтение помогает успокоиться, обрести гармонию, посмотреть на себя со стороны и найти выход из любой ситуации. Чтобы расслабиться. Классика — источник вдохновения. Но понимание этого приходит с возрастом. Читая классическую литературу, вы познаете новые горизонты.
Чтение отвлечет от бытовых проблем, поможет духовному развитию и познакомит с потрясающими примерами писательского искусства. Классика поможет избавиться от стресса и взглянуть на жизнь под другим углом. Чтобы понимать литературный контекст.
Единственное, что по-настоящему проверяет знание и понимание литературы — это самостоятельный текст по поводу другого текста, классического или современного, какого угодно.
Потому что по мере того, что ученик вытянет из повести, романа или короткого рассказа, в какой контекст он погрузит своё а не усвоенное от кого-то высказывание, я могу судить о степени его понимания. Поэтому первая и главная задача — это разгрузка программы. Какие произведения, грубо говоря, мы можем «сбросить с корабля современности»? Это то, как изначально и было задумано.
Если мы готовим учителя и даём ему диплом, разрешающий ему педагогическую деятельность, если он работает в школе, которая пролицензирована, то он должен понимать, какие тексты он может читать с детьми, и в каком объёме, и в каком формате. Кому-то достаточно будет просто выслушать фрагмент или избранные главы из «Евгения Онегина». Кому-то нужно знать и об онегинской строфе. В общем, так можно поступить практически с любым текстом.
Мы подменяем один вопрос другим, достаточно популистским. А что отменить? А что добавить? Это не вопрос методики.
Это вообще не научный вопрос. Потому что в программе по литературе 1920—30 годов Марии Александровны Рыбниковой эти тексты были названы учебным материалом, необходимым для решения конкретных задач. И не надо считать, что у нас такие низкоквалифицированные учителя, которые откажутся от Пушкина, Достоевского и Чехова. Но учитель знает свои возможности и возможности своего класса.
Мы должны понимать одно: планируемые результаты обучения по литературе рассчитаны не на конец года и не на конец обучения в школе, они имеют отсроченный характер. Читает человек после школы или не читает? Хоть раз в жизни он взял тот текст, к которому обратился в школе, или нет? Это первый аспект.
Второй аспект. Мы должны перестать сосредотачивать массовое внимание на ОГЭ и ЕГЭ, и соответственно, в старших классах отказаться от так называемого историко-литературного курса: ведь на самом деле он таковым не является, потому что мы изучаем только вершины. В-третьих, мы должны очень существенное внимание обратить на младшие классы. Почему ребёнок не читает: ему не интересна вся эта классика, как нам кажется?
Потому что не видит все те вопросы, которые она перед ним ставит? А сам их ставить он еще не умеет. Может быть, у него нет просто огромного лексического запаса, чтобы сформулировать свои впечатления от прочитанного. Как считала Мария Александровна Рыбникова, человек воспринимает в окружающем мире гораздо больше, чем понимает.
Понимает он только то, что может назвать. Путь «от маленького читателя к большому писателю» лежит через выражение своих мыслей, чувств, ощущений, эмоций, словесному выражению которых его надо учить с детства. Поэтому программа 5—6-го класса, возможно и начальных классов, должна быть существенно перестроена в пользу письма и устной речи. Ребенка нужно учить писать живые тексты , этюды и так далее, тогда ему писать будет интересно.
Менять надо не список, а подходы — Сейчас в школьный курс по литературе добавлены произведения современных авторов , которые еще не прошли проверку временем. Не сделано ли это в угоду моде и не повлияет ли отрицательно на формирование читательского вкуса?
Задумайтесь: прочитав монументальные произведения Гончарова , Тургенева , Кафки , Уайлда , вы начнете понимать причины и следствия того или иного поведения, узнаете поближе человеческие характеры и постигнете непростую науку взаимодействия с окружающим миром.
Ведь если задуматься, несмотря на кажущуюся уникальность, человеку в большинстве случаев свойственно действовать по сложившемуся сотни лет назад шаблону. Читая классику, вам удастся не только с легкостью разгадывать поведенческие мотивы собеседников, но и подбирать к каждому характеру свой «ключик». Хотите стать мастером переговоров?
Обратитесь за помощью к великим писателям. Развивать культуру речи Ни для кого не секрет, что чтение любой качественной литературы, будь то современная проза или классика из школьной программы, помогает развить в себе креативные способности, улучшить мыслительный процесс и пополнить словарный запас подробнее об этом мы писали здесь. А еще классические произведения способны разнообразить вашу речь.
Достаточно сравнить того же Онегина и современную японскую лайт-новеллу. Даже в хорошем переводе в последней разнообразия слов нет от слова совсем, описания событий скучны и невыразительны. Да и, на мой взгляд, скучность литературы классической сильно преувеличена. Войну и Мир, ад любого старшеклассника, я осилил за 5 дней под дождик на даче. Не могу сказать, что прям умер внутри - было интересно. Интересно из стандартной программы было, определенно, не все. Но бОльшую часть я прочитал как минимум без отвращения. Описания типичных тропов и анализ точно нужен - тут согласен.
Почему все так носятся с классической литературой, а современную считают полным шлаком
Вот почему нам кажется, что классическая литература вся сплошь изысканная и качественная, а современная похвастать этим не может. В этом видео мы поговорим о том, почему стоит читать именно классическую литературу. В первом приближении пользы от чтения художественной литературы действительно не больше, чем от любого другого развлечения, позволяющего на время отрешиться от нервяка жизненных обязательств. Почему же именно русская классическая литература?
Польза от чтения классической литературы
Читают ли взрослые классическую литературу или, окончив школу, больше не возвращаются к ней? Зачем нам классическая литература? Человек впервые сталкивается с классикой в детском возрасте, когда родители читают ему вслух сказки Пушкина, Андерсена, изложения приключений Робинзона, Гулливера. Многие книги представлены в форматах PDF и ePub, поэтому их можно читать с ридера, планшета или компьютера. Зачем нужно читать классическую литературу, чему можно научиться. Главная» Новости» Почему важно читать классическую литературу.