Крупнейшую в мире атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" в скором времени выведут из состава военно-морского флота России, об этом сообщает агентство РИА Новости. Самая большая атомная подводная лодка в мире «Дмитрий Донской» была выведена из боевого состава Военно-морского флота России. Самая большая в мире атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» выведена из состава Военно-морского флота России, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. Из боевого состава ВМФ России вывели крупнейшую в мире стратегическую атомную подлодку «Дмитрий Донской». Как пишет РИА «Новости», она будет утилизирована. Название «Дмитрий Донской» уже присвоено другой стратегической субмарине класса «Борей-А».
Как сберечь-сохранить подводный крейсер «Дмитрий Донской»
Уникальная в своем роде военная субмарина с большой долей вероятности будет утилизирована. Подводная лодка «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава флота и подлежит утилизации, — информирует МИА «Россия сегодня» со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. По его словам, имя «Дмитрий Донской» присвоено другой стратегической атомной подлодке класса «Борей-А».
Также между корпусами находится отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Крейсер имеет развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещёнными непосредственно за винтами. Так как лодка разрабатывалась для дежурства в высоких широтах, она способна проламывать лед толщиной до 2,5 метров. При всплытии подводный крейсер, убрав носовые рули, медленно прижимается ко льду специально приспособленным для этого носом и ограждением рубки, тем самым обламывая наросты сосулек и сталактитов на ледяном потолке, после чего резко продуваются цистерны главного балласта. Внутрь лодки можно попасть через рубочный люк, расположенный на одном из верхних ярусов рубки.
Таким образом мы оказываемся между двумя прочными корпусами в отсеке модуля управления, и в частности, в центральном посту, откуда осуществляется управление движением лодки, отслеживаются все системы и отдаются команды на стрельбы. Пульт одной из самых важных систем на корабле — «Молибден». Она позволяет управлять с центрального поста всеми общекорабельными системами. Из отсека модуля управления можно попасть и в правый и в левый прочные корпуса лодки. Экипаж крейсера в количестве 160 человек размещен в условиях повышенной комфортности. Рядовой состав размещается в четырехместных каютах, а командный в двухместных каютах, оснащенных системой кондиционирования. На лодке имеются баня и плавательный бассейн размером 4 на 2 метра и глубиной 2 метра, заполняемый пресной или солёной забортной водой с возможностью подогрева.
Также на крейсере есть Зона релаксации — салон для отдыха с «живым уголком» и две кают-компании: одна — для офицеров, другая — для мичманов и матросов.
Тяжёлый атомный подводный крейсер стратегического назначения был заложен на Севмаше в 1976-м. Приёмный акт подписали 29 декабря 1981 года, а подняли флаг в 1982 году. Над созданием головного корабля проекта 941, разработанного в ЦКБ морской техники «Рубин» под руководством генерального конструктора Сергея Ковалёва, работали более тысячи организаций и предприятий Советского Союза.
Тактико-техническое задание на проектирование подлодки утвердили в декабре 1972 года. Размеры субмарины должны были соответствовать габаритам новых твёрдотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39. Первоначально планировали построить 12 подводных крейсеров проекта 941 «Акула».
Уникальная в своем роде военная субмарина с большой долей вероятности будет утилизирована. Подводная лодка «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава флота и подлежит утилизации, — информирует МИА «Россия сегодня» со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. По его словам, имя «Дмитрий Донской» присвоено другой стратегической атомной подлодке класса «Борей-А».
В России утилизируют самую большую в мире атомную подлодку "Дмитрий Донской"
Кроме того, были запланированы испытания новой АСУ пусками ракет по команде из Генштаба. Это объяснялось тем, что на то время ТАРПКСН «Дмитрий Донской» представлял собой наиболее отработанный испытательный комплекс, в отличие от штатных носителей « Булавы » атомных ракетных подводных крейсеров проекта 955 «Борей» [12]. В июне 2016 года стало известно, что «Дмитрий Донской» останется в составе ВМФ минимум до 2020 года [14]. Летом 2017 года «Дмитрий Донской» с рядом других кораблей совершили переход с Северного на Балтийский флот. Для участия в главном военно-морском параде на Кронштадтском рейде в 2017 году крейсер впервые в истории отечественного ВМФ совершил надводный переход из Кольского залива в Финский залив через проливы Балтийского моря и обратно.
Ранее сообщалось, что американский ракетный эсминец Arleigh Burke приблизился к российским территориальным водам в Финском заливе.
Общая мощность реакторов 2450000 л. Также на подлодке расположены вторые паротурбинные установки по 40000 и 50000 л. В дополнение ещё установлены четыре паротурбинные атомные энергетические установки по 3,2 МВт каждая. Экипаж и обитаемость Вооружение Главный ракетный комплекс Основным вооружением этой подводной лодки стал ракетный комплекс Д-19. Он включает в себя 20 трёхступенчатых твёрдотопливных баллистических ракет Р-39 «Вариант». Они имеют колоссальную стартовую массу в 90 тонн и длину в 17,1 метра. Дальность этих ракет составляет до 8300 км.
Боевая часть Р-39 выполнена разделяющейся на 10 боеголовок с отдельным наведением по 100 килотонн каждая в тротиловом эквиваленте.
Эту субмарину, — добавил он, — в 2021 году заложили на «Севмаше» — крупнейшем в России судостроительном комплексе Северодвинск, Архангельская область. Она была ключевой субмариной проекта, в рамках которого было выпущено шесть подводных лодок.
И в настоящее время «Дмитрий Донской» остается самой крупной в мире подлодкой — водоизмещение составляет 48 000 тонн.
Сохраним «Дмитрия Донского» в рядах ВМФ России
На воду субмарина была спущена в сентябре 1980 года. В 1983 году подлодку вооружили двумя десятками новейших твердотопливных стратегических баллистических ракет Р-39 «Вариант» с разделяющейся головной частью. Как и американский «Трайдент», советские «Вариант» были способны поражать несколько целей одновременно. Дмитрий Донской в годы службы.
Фото: sobesednik. Незадолго до распада Советского Союза подлодку «Дмитрий Донской» отправили на модернизацию. Став на якорь в 1989 году, субмарина в итоге простояла до 2002 года, когда была наконец модернизирована и отремонтирована.
В 2008 году ее вновь отправили на ремонт и модернизацию. На протяжении многих лет субмарина несла службу в Северном и Балтийском флотах в качестве одного из элементов «ядерной триады» России. Предполагалось, что в составе флота подлодка останется как минимум до 2020 года.
В параде на Неве можно будет увидеть, в частности, фрегат «Адмирал Макаров», корвет «Стойкий», противодиверсионные и патрульные катера с флагами прославленных соединений. Всего в мероприятиях примут участие порядка сорока боевых кораблей и примерно столько же самолетов и вертолетов. Зрелище обещает быть ярким и незабываемым, говорят в Министерстве обороны. Увидеть все это можно будет в эфире Первого канала. Утром 30 июля начнется трансляция из Северной столицы.
Судно было спущено на воду 42 года назад, в 1980-м, но сейчас ее вывели из боевого состава Военно-морского флота. К слову, еще в 2020 году была проведена оценка возможности ремонта, по результатам которой стало понятно, что указанные манипуляции представляются излишне затратными и нецелесообразными. Утилизация подлодки «Дмитрий Донской» будет проводиться в Северодвинске, куда пару лет назад уже отправили две подобные подлодки: «Архангельск» и «Северсталь».
К настоящему моменту 3 «Акулы» уже утилизированы при активной финансовой «помощи» со стороны США и Канады. В строю остается только «Дмитрий Донской» с тактическим номером ТК-208, и именно вокруг его судьбы и ломаются не первый год копья.
Поскольку межконтинентальные баллистические ракеты Р-39, в качестве носителя которых разрабатывались «Акулы», сняты с производства и ликвидированы, последнюю АПЛ данной серии в 2002 году переоборудовали в опытовую подлодку. Именно на ней первоначально испытывалась МБР «Булава», созданная для перспективных проектов 955 и 955А. Сегодня «Бореи» активно строятся, а «Булава» принята на вооружение. Теперь стоит вопрос о дальнейшей судьбе «Дмитрия Донского», который в серии советских подлодок самый старший. Поскольку его содержание обходится бюджету в 300 миллионов рублей в год, его предлагают вслед за собратьями отправить в мартен. Но есть и вариант с «реновацией».
Дмитрий донской подводная (65 фото)
Самую большую в мире стратегическую атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ России и утилизируют, сообщает РИА «Новости». Подводная лодка «Дмитрий Донской» (Фото: Павел Львов / РИА Новости). Из боевого состава российского ВМФ вывели самую большую в мире атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» (проект 941 «Акула»), ее утилизируют, сообщило государственное агентство «РИА. Подводную лодку «Дмитрий Донской» собираются утилизировать.
РИА Новости узнало о планах утилизировать самую большую в мире подводную лодку «Дмитрий Донской»
Крупнейшую в мире атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" вывели из состава ВМФ РФ – СМИ | ТК-208 «Дмитрий Донской», тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула», вывели из состава ВМФ РФ. Сейчас подлодку готовят к утилизации. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в военно-промышленном. |
РИА Новости узнало о планах утилизировать самую большую в мире подводную лодку «Дмитрий Донской» | Sputnik Абхазия, 1920, 21.07.2022. |
РИА Новости: подлодку «Дмитрий Донской» вывели из состава флота РФ. ТАСС опровергает | Размеры подлодки «Дмитрий Донской». Атомная подлодка считается самой большой военной субмариной, а ее размеры можно сопоставить с 9-этажным домом на пять подъездов: длина – 172 метра, ширина – 23,3 метра, а высота – 26 метров. |
Ракетоносец "Дмитрий Донской" отправили дожидаться утилизации
Тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер «Дмитрий Донской» сегодня днём прошёл под мостом Большой Бельт, соединяющим острова Дании. Самая большая в мире стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) "Дмитрий Донской" (проект 941 УМ "Акула", по классификации НАТО SSBN Typhoon) выведена из боевого состава ВМФ России. «Мы не прощаемся с «Дмитрием Донским», а благодарим за службу, говорим спасибо крейсеру «Дмитрий Донской» от лица и моряков, и ветеранов, и кораблестроителей, и всей России, – подчеркнула Светлана Сватковская, сценарист картины. Самую большую в мире стратегическую атомную подводную лодку (АПЛ) «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ России. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на источник. Ветераны-подводники выступили против утилизации атомной подлодки «Дмитрий Донской». Макет подводной лодки «ТК-208 Дмитрий Донской».
Содержание
- РИА: Крупнейшую в мире атомную подлодку «Дмитрий Донской» утилизируют
- Насквозь: кадры экскурсии по подводной лодке «Дмитрий Донской» путем погрузки продуктов
- Крупнейшую в мире АПЛ "Дмитрий Донской" вывели из состава ВМФ
- Крупнейшая на планете подлодка выведена из состава флота России
Почему самая большая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ?
Из боевого состава Военно-морского флота (ВМФ) РФ был выведен атомный подводный ракетный крейсер проекта 941 "Дмитрий Донской". Помимо рекорда за свои размеры и водоизмещение – 48 000 тонн, «Дмитрий Донской» стал и самым быстрым из всех кораблей серии. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ВПК, сейчас АПЛ уже выведена из боевого состава флота. АПЛ "Дмитрий Донской" вошла в боевой состав флота в 1980 году. Всего было построено шесть таких субмарин. В 2002 году подлодку модернизировали и вооружили ее. Во-вторых, несмотря на «реновацию», конструктивно «Дмитрий Донской» останется устаревшей подлодкой с двумя гребными винтами, что делает ее достаточно шумной. Подлодка «Дмитрий Донской» должна стать символом России, заявили в Общероссийском общественном движении «Ветераны России». Активисты попросили сохранить ее и сделать на ее основе выставочный комплекс, сообщает Южная служба новостей. ТАСС: боевая служба подлодки «Дмитрий Донской» прекращена из-за ее ядерного реактора.
КОММЕНТАРИЙ
- Конструкция
- Наши проекты
- Наши проекты
- Насквозь: кадры экскурсии по подводной лодке «Дмитрий Донской» путем погрузки продуктов
- Крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава ВМФ России
Почему самая большая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ?
Российскую стратегическую атомную подлодку (АПЛ) «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава Военно-морского флота и собираются утилизировать. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. Самую большую в мире стратегическую атомную подводную лодку (АПЛ) «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ России. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на источник. ТК-208 «Дмитрий Донской» — советский и российский тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». Головной корабль серии.
В России приготовили к утилизации крупнейшую в мире атомную подлодку
Российскую стратегическую атомную подлодку (АПЛ) «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава Военно-морского флота и собираются утилизировать. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. Самую крупную в мире стратегическую атомную подводную лодку (АПЛ) «Дмитрий Донской» утилизируют. Об этом 20 июля пишет РИА Новости со ссылкой на источник. Как рассказал источник, сейчас подлодка «Дмитрий Донской» уже выведена из боевого состава ВМФ РФ. ТК-208 «Дмитрий Донской», тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула», вывели из состава ВМФ РФ. Сейчас подлодку готовят к утилизации. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в военно-промышленном. Крупнейшую в мире стратегическую атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" вывели из боевого состава ВМФ РФ, сообщил РИА Новости источник в военно-промышленном комплексе. Крупнейшую в мире атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" в скором времени выведут из состава военно-морского флота России, об этом сообщает агентство РИА Новости. ТК-208 «Дмитрий Донской» — советский и российский тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». Головной корабль серии.
Самую крупную атомную подлодку в мире «Дмитрий Донской» отправили в утиль
СМИ: Самая большая подводная лодка в мире спустила флаг и будет утилизирована | Самая большая в мире стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) "Дмитрий Донской" (проект 941 УМ "Акула", по классификации НАТО SSBN Typhoon) выведена из боевого состава ВМФ России. |
«ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» ПОПРОСИЛИ СОХРАНИТЬ УНИКАЛЬНУЮ АТОМНУЮ ПОДЛОДКУ «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» (АКУЛА 941) | Sputnik Абхазия, 1920, 21.07.2022. |
Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 — Медиапалуба | Крупнейшую в мире атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" в скором времени выведут из состава военно-морского флота России, об этом сообщает агентство РИА Новости. |
Крупнейшая на планете подлодка выведена из состава флота России | Ее утилизируют, сообщает источник РИА Новости в военно-промышленном комплексе. |
СМИ: Самая большая подводная лодка в мире спустила флаг и будет утилизирована | Макет подводной лодки «ТК-208 Дмитрий Донской». |
РИА Новости: подлодку «Дмитрий Донской» вывели из состава флота РФ. ТАСС опровергает
Ее в прошлом году заложили на «Севмаше». Он был головной подлодкой проекта, а всего по нему построили шесть субмарин. В 2002 году крейсер модернизовали и перевооружили на «Булаву» для испытания этой ракеты. Стоит отметить, что «Дмитрий Донской» до сих пор является самой большой подлодкой по водоизмещению в мире — 48 тысяч тонн.
В качестве альтернативной участи организация просит переместить крейсер в парк "Патриот" в Кронштадте. Его корпус длинной 170 с лишним метром по габаритам сопоставим с девятиэтажкой, а водоизмещение примерно с 19 олимпийских бассейнов! Субмарина находится в строю с 1980 года и за свои размеры попала в книгу рекордов Гиннеса. Причем, до сих пор этот рекорд не побит. Наша лодка остается самой большой на планете!
Проект начали разрабатывать в семидесятые, когда появилась информация, что Америка строит серию больших подводных ракетоносцев «Огайо». Нам нужно было подготовить достойный ответ и конструкторы так постарались, что перевыполнили задачу — советские АПЛ стали самым мощным подводным оружием в мире.
Как отмечал главнокомандующий ВМФ Николай Евменов, субмарина открывает для России новые возможности в проведении различных исследований, позволяет проводить разноплановые научные экспедиции и спасательные операции в самых отдаленных районах Мирового океана. Читайте также.
Это показатель. Те, на кого мы равнялись, мы их реально превосходим. А «Донской» уже не работает, просто на воде стоит, тратит государственные бабки впустую. Даже есть такая шутка: если хочешь разорить какое-то государство, подари ему авианосец либо подлодку, потому что это очень дорого. Суперподлодка стала старенькой «Волгой» Поэтому, рассказывает подводник, смысла держать судно нет. Ремонт судна он также назвал нерентабельным. Люди скажут: а зачем ты это делаешь, когда можно взять и купить «Мерседес»? Комплектующие для подлодки делались по всему СССР на заводах, которые не работают уже более 10 лет. Таким образом, починить или переукомплектовать старую субмарину сейчас просто невозможно. Стоимость содержания «Дмитрия Донского» за последние годы сложно оценить. Военные цены нельзя сравнивать с гражданскими, поскольку закупка техники происходит на определенных заводах, у которых есть специальная лицензия. И цена на стандартные комплектующие может быть в разы выше из-за того, что в нее входят и разрешение, и гарантия, и установка.
Крупнейшую в мире АПЛ "Дмитрий Донской" вывели из состава ВМФ
Для участия в главном военно-морском параде на Кронштадтском рейде в 2017 году крейсер впервые в истории отечественного ВМФ совершил надводный переход из Кольского залива в Финский залив через проливы Балтийского моря и обратно. Позднее однако рамки сдвигали, в 2016 году срок службы продлили до «как минимум 2020 года», сообщал неназванный собеседник ТАСС.
Но, по данным из открытых источников, у судостроительной промышленности России есть большие сложности с ремонтом и строительством атомных подводных лодок. Более молодые лодки 971-го или 949-го проекта, которые были заложены в конце 80-х годов, могут стоять в ремонте по 10—13 лет, и в первую очередь надо отремонтировать и модернизировать их», — рассказал собеседник.
По его словам, ремонт или модернизация старой подлодки стоят очень дорого и нет возможности отремонтировать весь плавсостав. Поэтому ориентиры перераспределили и было принято решение вывести «Дмитрия Донского» из состава флота. Источник «Секрета», близкий к военно-промышленному комплексу России, рассказал, что причиной утилизации «Дмитрия Донского», предположительно, стала нехватка комплектующих.
Но такие заявления тянутся с ельцинских времён, когда лодки пилили потому, что США приказало. Сейчас на смену старым лодкам входят в строй аналоги нового поколения. Они не такие огромные, но такие же по вооружению.
И я думаю, что часть аппаратуры старых лодок была произведена на заводе " Южмаш "», — рассказал собеседник. При этом технология создания таких лодок не предусматривает возможность просто поменять электронику, поэтому её проще отправить в музей или на металлолом.
Источник в военно-промышленном комплексе рассказал агентству, что, вероятнее всего, военная субмарина будет утилизирована. По словам представителя российского ВПК, название "Дмитрий Донской" уже присвоили другой стратегической атомной подводной лодке класса "Борей-А" проект 955А , которую в минувшем году заложили на "Севмаше". Отмечается, что подлежащая утилизации атомная подлодка «Дмитрий Донской» поступила на вооружение ВМФ в 1980 году.
Он относится к проекту 941 «Акула». Имеет на борту 20 пусковых шахт для баллистических ракет «Булава», а также торпедное вооружение. Для подводных лодок это весьма большой срок.
Хотя в составе ВМФ России есть субмарины с таким же сроком службы, это накладывает ограничения на эксплуатацию. Уже возникали сложности с плановым ремонтом таких судов, сообщил «Секрету» эксперт. Но, по данным из открытых источников, у судостроительной промышленности России есть большие сложности с ремонтом и строительством атомных подводных лодок. Более молодые лодки 971-го или 949-го проекта, которые были заложены в конце 80-х годов, могут стоять в ремонте по 10—13 лет, и в первую очередь надо отремонтировать и модернизировать их», — рассказал собеседник. По его словам, ремонт или модернизация старой подлодки стоят очень дорого и нет возможности отремонтировать весь плавсостав. Поэтому ориентиры перераспределили и было принято решение вывести «Дмитрия Донского» из состава флота. Источник «Секрета», близкий к военно-промышленному комплексу России, рассказал, что причиной утилизации «Дмитрия Донского», предположительно, стала нехватка комплектующих.