Ваш ответ здесь! Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка.
Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка»
И мальчик винил себя за смерть это го человека. Вывод:Нужно прежде задуматься чем делать не очень хорошие вещи. Если этот рассказ не об этом прошу прощения читала давно.
Старушка «открыла ему глаза», он словно тоже был слепой до того момента. Вы заметили, как Мишка относится к палке сначала и потом? На слайде высвечивается.
Проверяем на слайде. Палка становится как живое существо. С помощью какого приёма? Закрываем глаза, встаём из-за парт, сделайте медленно и аккуратно оборот вокруг себя, стараясь никого не задеть, на ноги никому не наступить, не удариться об парту. Теперь, не открывая глаз, возьмите в руки свой пенал и положите его на учебник по чтению.
Сделайте 2 шага вперед, развернитесь и вернитесь на своё место. Откройте глаза, приведите всё в порядок для дальнейшего чтения. Поделитесь впечатлениями, трудно ли было? А как жить слепым людям каждый день так? Какие мысли возникают в его голове?
Сразу выделяем фразы слайд 9 задумался о слепом человеке, представил его состояние; сам себе велел найти и отдать палку хозяину; противно становилось на душе, ведь себе не всыплешь за совершённое; он уговаривал себя, требовал от себя, угрожал себе; рассорился сам собой; увидев другого слепого, покраснел; решил проводить другого слепого до дома, охраняя; называет себя преступником; сравнивает возможности слепого человека и свои Подбираем характеристику: - Как называется то состояние, когда человек начинает спорить сам с собой, ругать себя за что-то, начинает чувствовать ответственность за свои поступки, старается исправить ошибки? Давайте разберёмся в этом понятии. Смысл его угадывается, если всмотреться в само это слово. Толковый словарь В.
Таким образом, применение различного рода тропов действительно создаёт образность изложения и позволяет акцентировать читательское внимание на важных художественных деталях. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Ещё есть надежда, и надо спешить. Надо спешить». Смысл финала текста Ю. Яковлева я понимаю так: очень важно даже в самой трудной ситуации не терять надежду и продолжать действовать. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту. В приведённом фрагменте рассказывается о мальчике, который украл у прохожего полосатую палку. Однако он не знал, что этот человек был слепым. Мишка начинает испытывать угрызения совести, поэтому возвращается на перекрёсток. В 50 предложении отмечается, что слепого не было на месте. Это оставляет у мальчика надежду на то, что прохожий мог каким-то образом уйти без палки. Однако в 52-54 предложениях прохожие обсуждают аварию, в ходе которой пострадал какой-то человек.
И мальчик винил себя за смерть это го человека. Вывод:Нужно прежде задуматься чем делать не очень хорошие вещи. Если этот рассказ не об этом прошу прощения читала давно.
Ответы на вопрос
- Библиотека
- Полосатая палка краткое содержание
- Определи главную мысль рассказа Ю.Яковлева "Полосатая палка"...
- Картинка или рисунок Полосатая палка
- ОПРЕДЕЛИ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ РАССКАЗА Ю.ЯКОВЛЕВА ПОЛОСАТАЯ ПАЛКА
- Отзыв о рассказе Носова «Прятки»
Слайды и текст этой презентации
- Урок литературного чтения "Рассказ Ю.Яковлева «Полосатая палка»". 3-й класс
- Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка»
- План рассказа «Сыновья Пешеходовы» как написать, отзыв какой написать?
- Краткое содержание для читательского дневника
Читательский дневник «Полосатая палка» Ю.Я. Яковлев.
Определи главную мысль рассказа ва полосатая палка. более месяца назад. Основная мысль произведения «Отметки Риммы Лебедевой». Главная мысль рассказа в том, что прошлые заслуги человека не дают ему право на исключительность. 3. Подели на части и озаглавь каждую часть рассказа «Полосатая палка». Главная мысль рассказа Пантелеева "На Ялике" — показать таких сильных личностей, как Мотя, Матвей. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. Нет, полосатые палки выдают не слепым, а преступникам, чтобы весь город знал, что это идёт преступник, а не просто разболтанный двоечник.
Ю. Яковлев «Полосатая палка»
Не помню что было в рассказе но как-то так. Мальчик так сказать "одолжил" полосатую палку у слепого человека. А потом узнал что кто-то возможно этот самый слепой человек попал под машину.
Мальчик так сказать "одолжил" полосатую палку у слепого человека. А потом узнал что кто-то возможно этот самый слепой человек попал под машину. И мальчик винил себя за смерть это го человека.
Угрызения совести - Как вы понимаете выражение «угрызения совести», «мучает совесть»? Внутренняя убежденность, что является добром и злом. Надежда на то, что человек жив, что Мишка исправится, будет жить в согласии со своей совестью, научится быть милосердным, добрым к людям. Выберите из данных пословиц ту, которая больше всего подойдет: Слайд.
С помощью литературы поэты, писатели и другие деятели искусства и науки описывали события, отношения, природу, чувства, новые научные разработки и от.. За что я люблю литературу35 - 40 слов? Rusruslanov20 27 апр. Летиратуру сама по себе очень интересная, и увлекательная, так как некоторые повести вовлекают меня в полное прочтение. Летиратура это не только всякие сказки. Levonminasian 27 апр. Объяснение : Или это опять бесплатная раздача баллов? Паштетру2006 27 апр. Художники импрессионисты? Polinaromanova4 27 апр.
План рассказа семья пешеходовых
Рассказ «Полосатая палка» читается достаточно легко, и не возникает никаких трудностей с пониманием содержания. Идейный центр рассказа Основная мысль рассказа. Основная мысль произведения «Отметки Риммы Лебедевой». Главная мысль рассказа в том, что прошлые заслуги человека не дают ему право на исключительность.
Яковлев «Полосатая палка» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
О чём произведение "Дубровский"? Какие темы затрагивает автор? Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. Идейный центр рассказа Основная мысль рассказа. Чё помню что было в рассказе но как-то к так сказать "одолжил" полосатую палку у слепого человека.А потом узнал что кто-то(возможно этот самый слепой человек) попал под машину.И мальчик винил себя за смерть это го
ОПРЕДЕЛИ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ РАССКАЗА Ю.ЯКОВЛЕВА ПОЛОСАТАЯ ПАЛКА
Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. Главная мысль сказки "Палочка-выручалочка" заключается в том, что сообразительность и смекалка всегда помогают в трудных ситуациях. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отобирать и надо было спросить можно или нет. А кто главный герой произведения?
ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова, Виноградская, Горецкий
- Краткое содержание для читательского дневника
- НРАВСТВЕННОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РАССКАЗЕ Ю. ЯКОВЛЕВА «ПОЛОСАТАЯ ПАЛКА»
- Вопрос школьной программы по предмету Литература
- Урок литературного чтения 4 класс Ю Яковлев «Полосатая палка» | Начальная школа | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
Литературное чтение. 3 класс
Он из хулиганских побуждений крадет палку, а потом случайно узнает, что эта палка принадлежит слепому. Мишка испытывает угрызения совести, совершенно новое и неожиданное для него чувство и хочет вернуть палку. Он слышит, что на этом перекрестке кого-то сбило машиной и предполагает, что это того самого слепого. Но у Мишки все еще есть надежда найти слепого и он его ищет.
Представьте, что нам холодно, солнце скрыто облаками, не греет.
Сожмитесь в комочек, прижмите к себе руки, тело напряжено. Дети напрягаются. Мы согрелись, тело расслабилось. Нам тепло, хорошо и уютно.
Улыбнитесь друг другу. Учитель: Однажды предрассветною порой ТРИ мудреца склонились надо мной, И я спросила их, поднявши веки: - Что главное, скажите в человеке? С ним каждый путь и правилен и светел. Я поклонилась, головусклоня.
Второй ответил: - Воля на пути,Который нужно с гордостью пройти, Чтобы достойно подойти к концу. Я поклонилась в пояс мудрецу. Да нет, не то, заволновался третий Послушайте, что строго он ответил: пауза … -Что же считал главным в человеке третий мудрец? Дети высказывают свои варианты - Давайте вернёмся к этому вопросу в конце урока.
Яковлева «Полосатая палка». Вы ведь любите секреты? Будьте внимательны на уроке, активны, тогда этот волшебный цветок раскроется, и вы сможете узнать секрет, который он содержит. Пересказ рассказа «Полосатая палка» При выполнении этого задания используем сжатый пересказ.
Работа над композицией рассказа. Учитель: Ребята, давайте проследим по плану: соответствует ли изложение автором событий хронологической временной последовательности. Учащиеся: Нет, не соответствует : во второй части рассказывается о том, как палка у него появилась.
Опубликовано 11.
Не помню что было в рассказе но как-то так. Мальчик так сказать «одолжил» полосатую палку у слепого человека.
Мишка чувствует себя преступником, палка будто приросла к нему. Надежда найти слепого все еще есть. Краткое содержание рассказа "Полосатая палка" Юрия Яковлева: Мальчик Мишка из девятой квартиры рос хулиганом и разгильдяем.
Он дрался, срывал уроки, хулиганил и никого не боялся. Мать давно опустила руки, не в силах сладить с мальчиком. Угроз взрослых Миша не боялся и если что, сам бросался в нападение. Однажды он пришел во двор с полосатой палкой и очень гордился своим приобретением. Но от бабушки, которая гуляла с внучкой, Миша узнает, что эта палка принадлежит слепому.
Мальчик вспоминает, как увидел прохожего на перекрестке, который смотрел в небо и держал в руке эту палку. Миша вырвал палку и убежал, но тот прохожий словно не заметил потери и все так же смотрел в небо. Теперь Миша знал, что он был слепым.
Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев.
Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка" | О чём произведение "Дубровский"? Какие темы затрагивает автор? |
Читательский дневник «Полосатая палка» Ю.Я. Яковлев. | Главная мысль рассказа Юрия Яковлева "Полосатая палка": совесть просыпается даже в самом неисправимом хулигане, когда приходит осознание своего поступка и его последствий. |
Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка | Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отбирать и надо было спросить можно или нет. |
Ю. Яковлев "Полосатая палка" (В сокращении) - YouTube | 20. Главная мысль произведения Мишка услышал голос. |
Ю. Яковлев Полосатая палка 3 класс
Главная мысль рассказа "Полосатая палка" Яковлева заключается в том, что добро возвращается к своим создателям. Рассказ «Полосатая палка» очень интересен тем, что показывает пробуждение совести у человека. Автор назвал свой рассказ словами Татьяны "Не смей!", потому что они отражают главную мысль рассказа.
Отзыв о рассказе Яковлева «Полосатая палка»
Рассказ полосатая палка. Дружный класс: Полосатая палка. Ю. ЯковлевПолосатая палка | Главная мысль произведения. Полосатая палка. |
Задание 1 ГДЗ по литературному чтению 4 класс Кубасова учебник | Определи главную мысль рассказа ва полосатая палка. alt. |
Отзыв о рассказе Яковлева «Полосатая палка» | Какая главная мысль рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка"? |
Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка - | Автор назвал свой рассказ словами Татьяны "Не смей!", потому что они отражают главную мысль рассказа. |
Рассказ Яковлева «Полосатая палка»: главная мысль рассказа, какая?
Сюжет рассказа строится на истории о профессоре Мартынове, увлеченном картиными клеянками. Его страсть и увлечение не находят понимания и одобрения в окружающем его мире. Он живет в небольшом городке и преподаёт географию в местной школе. В свободное время Мартынов мечтает о том, чтобы изготовить картину из клеянок. Увлекаясь своим хобби, он даже пренебрегает обязанностями учителя.
Мартынов находит себе единомышленника — директора музея Васильевского. Васильевский гимнастикой всем своим видом и наличием дорогого пальто символизирует представителя социального либерализма, царящего в конце 20-х годов. Так что, отношения между героями не устанавливаются сразу, а лишь после многих встреч, бесед и даже обмана. Начинается знакомство.
Мартынов показывает Васильевскому свое картиночное шедевр, который изготовляли долгие годы и в котором можно увидеть различные пейзажи.
Милана Парфененко: «Миша продолжал искать слепого. И через некоторое время нашёл его. Слепой шёл медленно, вытянув вперёд руки. Мальчик отдал ему палку, извинился и больше так никогда не поступал…» Даша Австриевских: «Когда Мишка осознал ошибку и нашёл слепого человека, то почувствовал себя счастливым, потому что совершил доброе дело».
Никита Попов: «Мишка долго бродил по городу и домой пришёл сам не свой. На следующий день мальчик снова пошёл искать слепого. На злосчастном перекрёстке его не было. Миша решил дождаться его во что бы то ни стало. Вдруг его внимание привлёк еле слышный ритмичный стук палки.
Это был тот самый слепой! Только палка в руке у него была самая обычная. Мишка подбежал к нему: «Простите, вот ваша палка! Ему было очень стыдно». Вероника Кузнецова: «Время поджимало, а поиски были напрасными.
Выберите листочек для характеристики Миши. В каких словах он выражает свою мысль? С тех, с которых мы начали урок. Вторичное закрепление. Слайд10 —Есть надежда. Надежда на то, что человек жив, что Мишка исправится, будет жить в согласии со своей совестью, научится быть милосердным, добрым к людям. Исправлять свои ошибки, совершать хорошие поступки — Почему надо спешить?
Чтобы жить в ладу с собой, жить по-совести, чтобы сделать мир стал добрее.. Это и будет вашим домашним заданием. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Оценки за урок … -А Что же нужно делать для того, чтобы совесть была спокойна?
Таким образом, надежда действительно помогает человеку в определённый момент, ведь благодаря этому он знает, что ещё не всё потеряно. Ответственность — это готовность отвечать за свои поступки. В чём же она проявляется?
Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям. В предложенном тексте Ю. Яковлева рассказывается о мальчике, который украл палку у слепого. Как оказывается впоследствии, после этого случая какой-то человек попал под машину, и Мишка начинает винить себя. Так, автор подчёркивает, что иногда необдуманные, опрометчивые поступки могут привести к трагическим последствиям. Именно поэтому так важно брать ответственность за всё то, что ты делаешь. В произведении Н.
Карамзина «Бедная Лиза» также поднимается проблема ответственности. Эраст обманул бедную крестьянку, и она не смогла справиться с душевной болью.
Рассказ Яковлева "Полосатая палка": главная мысль рассказа, какая?
Таким образом, применение различного рода тропов действительно создаёт образность изложения и позволяет акцентировать читательское внимание на важных художественных деталях. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Ещё есть надежда, и надо спешить. Надо спешить». Смысл финала текста Ю. Яковлева я понимаю так: очень важно даже в самой трудной ситуации не терять надежду и продолжать действовать. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту. В приведённом фрагменте рассказывается о мальчике, который украл у прохожего полосатую палку. Однако он не знал, что этот человек был слепым. Мишка начинает испытывать угрызения совести, поэтому возвращается на перекрёсток. В 50 предложении отмечается, что слепого не было на месте. Это оставляет у мальчика надежду на то, что прохожий мог каким-то образом уйти без палки.
Однако в 52-54 предложениях прохожие обсуждают аварию, в ходе которой пострадал какой-то человек.
Главная мысль рассказа заключается в том, что многие люди неспособны оценить, что на самом деле ценно и важно в жизни. Сюжет рассказа строится на истории о профессоре Мартынове, увлеченном картиными клеянками. Его страсть и увлечение не находят понимания и одобрения в окружающем его мире. Он живет в небольшом городке и преподаёт географию в местной школе. В свободное время Мартынов мечтает о том, чтобы изготовить картину из клеянок. Увлекаясь своим хобби, он даже пренебрегает обязанностями учителя. Мартынов находит себе единомышленника — директора музея Васильевского. Васильевский гимнастикой всем своим видом и наличием дорогого пальто символизирует представителя социального либерализма, царящего в конце 20-х годов. Так что, отношения между героями не устанавливаются сразу, а лишь после многих встреч, бесед и даже обмана.
Начинается знакомство.
Умение взаимодействовать в парах, в группах, слушать мнение других, высказывать свое мнение; 5. Умение донести свою позицию до других; 6. Умение выразительно читать и пересказывать текст. Продолжать воспитывать в ребятах такие общечеловеческие качества, как доброта, милосердие, сострадание, совесть.
Познавательные: 1. Умение понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения; 2. Умение давать определения понятиям; 3. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 4. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 5.
Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Тип урока: Урок введения нового знания и формирования УУД. Формы, приёмы и методы Словесный, наглядный, практический, частично — поисковый, логические Ход урока: Оргмомент. Представьте, что нам холодно, солнце скрыто облаками, не греет. Сожмитесь в комочек, прижмите к себе руки, тело напряжено.
Дети напрягаются. Мы согрелись, тело расслабилось. Нам тепло, хорошо и уютно. Улыбнитесь друг другу. Учитель: Однажды предрассветною порой ТРИ мудреца склонились надо мной, И я спросила их, поднявши веки: - Что главное, скажите в человеке?
С ним каждый путь и правилен и светел.
Вынул он с кармана пакет, раскрыл, а там тот самый платочек. К нему ещё была прикреплена записка с поздравлением, и просьбой помахать ей платочком, а она помашет в ответ. Ещё девочка написала, что этот платочек достался ей от мамы, когда та ещё была жива. Слова малышки даже вызвали у военного слезы. Он не забыл выполнить просьбу, помахал платочком и представил, как где-то далеко машет своей маленькой ручкой девочка. Именно поэтому платок для военного особенный.
Рассказчик спросил, знает ли военный, где сейчас девочка. И он знал, ведь она теперь его дочка. Читательский дневник по рассказу «Отметки Риммы Лебедевой» Льва Кассиля Характеристика главных героев: Римма — ленивая и гордая девочка. Пережила горе, но хвалилась им. Вовремя поменялась и исправилась. Лейтенант Тарасов — мудрый, справедливый и строгий мужчина.