Новости позиция россии

Новости сайта , телеканалов ''Россия 24'' и ''Россия 1''. Украинские войска снялись с позиций и сбежали из села Очеретино в ДНР, сообщил РИА Новости Рогов. Благодаря своим отношениям с другими странами Россия может влиять на принимаемые решения и становиться на ключевые позиции в международных дискуссиях.

Новости России

Новости политики, экономики, культуры и спорта, свежие репортажи, интервью, статьи на сайте издания Новые Известия. По словам президента, киевские власти в настоящий момент не желают говорить с Москвой, несмотря на то, что позиция России известна. позиция России обсуждение проблемы и независимые новости по теме на

Новости в России и мире сегодня

Об этом он заявил на встрече с участниками научно-образовательной программы «Диалог во имя будущего», передает РИА Новости.«Позиция России распространяется дальше. Сфера вещания ИА REGNUM охватывает все регионы России и сопредельные государства Европы, Средней Азии и Закавказья. По итогам обсуждений и выступлений на 72-й сессии Генассамблеи ООН можно констатировать, что Россия укрепила свои позиции в мире и нет ни малейших признаков её международной. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что РФ не меняет позицию по санитарной зоне для защиты российских городов от украинских ракет.

Спецоперация на Украине

Чтобы остановить нас, ВСУ перебрасывают подразделения со Сватовского участка Михаил Зинчук Военный эксперт Грозит ли Киеву дефолт и развал фронта На Украине ещё не закончилось оружие, и глупо надеяться, что в ближайшее время Запад не найдёт ресурсов на поддержание боевых действий ВСУ. Для этого у США есть Европа. Президент Джо Байден запросил дополнительный бюджет в размере 106 миллиардов долларов, из которых 61 миллиард долларов предназначен для Украины, а остальная часть — для Израиля и других стран. Но начиная с осени Конгресс дважды исключал новую помощь Украине. Огненный мешок: Почему ВСУ теряют позиции в Крынках на левом берегу Днепра Эта задержка открывает перед партиями другие приоритеты, на кону — предвыборная гонка. Если до конца декабря согласие не будет достигнуто, выделение новой помощи Киеву может быть отложено до выборов в ноябре 2024 года.

А если победу за пост президента одержит Дональд Трамп, то финансирование Украины может закончиться. Но информация об этом была слита со стороны офиса Зеленского. На днях в Вашингтоне состоялась ещё одна закрытая конференция при участии правительственных американских и украинских чиновников и представителей ВПК.

В последние годы все более отчетливо проявлялось несоответствие отдельных положений концепции в редакции 2016 года реалиям современной мировой политики. В концепции 2023 года четко отражена расстановка сил в мире, которая складывалась в последние несколько лет. Хотя в документе прямо и не называются западные государства, а отмечается позиция «ряда государств», тем не менее четко обозначены позиции недружественных к России стран, которые не отказываются от курса установить доминирующее влияние.

В частности, в документе отмечается стремление ряда стран использовать «широкий набор противоправных инструментов и методов, включая применение принудительных мер санкций в обход Совета Безопасности ООН, провоцирование государственных переворотов, вооруженных конфликтов, угрозы, шантаж, манипулирование сознанием отдельных социальных групп и целых народов, наступательные и подрывные операции в информационном пространстве. Распространенной формой вмешательства во внутренние дела суверенных государств стало навязывание им деструктивных неолиберальных идеологических установок, противоречащих традиционным духовно-нравственным ценностям. Как следствие, разрушительное воздействие распространяется на все сферы международных отношений». Соответственно, для России после февраля 2022 года ключевым вопросом стало отстаивание своих национальных интересов. В условиях кардинального переформатирования международных отношений, изменений принципов взаимодействия в рамках мировой политики для России принципиальным вопросом стало определение характера отношений с другими странами. Данная задача нашла отражение в Концепции внешней политики, где говорится о том, что «отношение России к другим государствам и межгосударственным объединениям определяется конструктивным, нейтральным или недружественным характером их политики в отношении Российской Федерации».

В документе четко говорится о фундаментальных изменениях, которые происходят в мировой политике, подчеркивается, что «человечество переживает эпоху революционных перемен». В тоже время несколько оптимистичным выглядит тезис о «формировании более справедливого, многополярного мира».

Он отметил, что выделенные средства «приведут к новым жертвам среди украинцев». Украина будет нести большие потери», — подчеркнул представитель Кремля. Америка станет богаче и будет зарабатывать дополнительные дивиденды, оказывая таким образом «помощь» Украине», — добавил Песков.

Откровенно нападала на Россию лишь Украина, ведь для Порошенко это единственная возможность сохранить власть, и Литва. Второй случай при этом стоит скорее причислить к субъективному мнению литовского президента госпожи Дали Грибаускайте. В кулуарах же, хотя разговор с российскими представителями был временами жёстким, взаимной неприязни не наблюдалось. И это, по словам сенатора, крайне важно. У подавляющего большинства зарубежных дипломатов есть понимание, что заставить Россию изменить собственные международные позиции нереально.

И я не преувеличиваю. В частности, отметил парламентарий, очевидно развалились попытки навесить Москве ярлыки в контексте событий в Сирии. В стране уже порядка 90 процентов территории под контролем официальных властей страны, и в ООН все понимают, что такой перелом ситуации произошёл прежде всего из-за решительной позиции России в противодействии терроризму на территории Сирийской Арабской Республики. То же самое касается позиции российской стороны по Северной Корее и Ирану. Действия ЕСПЧ в отношении России всё более предвзяты Обратил внимание сенатор и на другие темы из международной жизни.

Среди них возможность реформирования ООН. Не секрет, что некоторые резолюции Совета Безопасности организации не выполняются много лет, в частности резолюции по карабахскому конфликту. Например, США попытались продвинуть свои предложения, однако сделали это довольно странным путём: сначала они начали собирать подписи за изменения, и только наличие согласия становилось пропуском на обсуждение американских инициатив.

Путин предложил партиям выдвигать ветеранов СВО на выборах всех уровней

И добавляет уточнение, что законом могут быть установлены иные особенности подготовки и проведения выборов, референдума в период действия военного положения 16 мая Андрей Клишас сообщил об этих поправках, а 17 мая Госдума уже приняла их во втором чтении. Оперативность работы Госдумы объясняется тем, что поправки были внесены в законопроекты, которые уже прошли этапы предварительного рассмотрения и первого чтения и были готовы ко второму всего каждый законопроект проходит три чтения в Госдуме. Третий законопроект 15 мая внесла сенатор Ольга Ковитиди. Его Госдума пока не рассматривала, документ внесен «с нуля», а не в качестве поправок, так что его ждет полный цикл — это, как правило, занимает больше времени. Законопроект, предложенный Ольгой Ковитиди, вносит поправки в Уголовный кодекс, а именно — в статью 332 УК РФ , которая регламентирует наказание для военнослужащих за неисполнение приказа. В пояснительной записке она отмечает, что единственное различие между двумя частями статьи, предусматривающими разное наказание, — «существенный вред интересам службы». Если существенного вреда не было — лишение свободы от 2 до 3 лет, если было — от 3 до 10.

Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Ожесточенные бои за эти населенные пункты шли с начала войны. Теперь все локальные успехи ВС РФ, скорее всего, обернутся для них отходом с щедро политых кровью позиций». Источники телеграм-канала связывают отступление с двумя факторами. Первый: российские подразделения были не в состоянии наступать дальше, потому что исчерпали людские и материальные ресурсы. Второй: действия штурмовых подразделений ВСУ под Авдеевкой показали, что растянутый фронт может быть прорван сразу в нескольких местах, поэтому было принято решение сократить линию соприкосновения, чтобы создать насыщенную оборону вокруг Донецка, Ясиноватой и Горловки, а также укрепить оборону вокруг Волновахи. В районе Бахмута, по данным «Воли», ситуация похожая. И хотя в районах Бахмута и Авдеевки продолжается кровопролитное противостояние, интенсивность боев заметно уменьшилась. Украинские войска на некоторых участках осторожно оттесняют неприятеля и продвигаются в глубь его позиций». По мнению Александра Мусиенко, исчерпав наступательный потенциал, российские войска переходят к оборонительной стратегии и отходят на ранее подготовленные рубежи. Ведь во время бесславно захлебнувшегося зимне-весеннего наступления российской армии немалая часть войск занималась именно созданием укрепленных районов и линий обороны. Думаю, что теперь мы увидим, как Россия сделает акцент на применении артиллерии для сдерживания ВСУ.

Есть и еще один, кажущийся техническим, но тем не менее важный момент. Нынешняя администрация США не настроена на диалог с Кремлем. Эта позиция, вероятно, сохранится. Вместо прямых переговоров главных противников — Москвы и Вашингтона — по широкому кругу вопросов России будет предложено договариваться только о перемирии и непосредственно с подконтрольным американцам киевским режимом, который российские официальные лица давно называют нацистским и террористическим. К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной. Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск.

В Ставропольском крае обрушилась кровля горящих павильонов

  • Что еще почитать
  • Как конфликт на Ближнем Востоке отразится на России: отвечают политологи и экономисты
  • позиция России аналитика, новости и комментарии
  • Константин Косачев подвёл итоги прошедшей 72-й сессии Генассамблеи ООН
  • Эксперты обсудили возвращение России в статус сверхдержавы
  • Последние новости

Мишустин оценил экономические позиции России в Евразии

Его Госдума пока не рассматривала, документ внесен «с нуля», а не в качестве поправок, так что его ждет полный цикл — это, как правило, занимает больше времени. Законопроект, предложенный Ольгой Ковитиди, вносит поправки в Уголовный кодекс, а именно — в статью 332 УК РФ , которая регламентирует наказание для военнослужащих за неисполнение приказа. В пояснительной записке она отмечает, что единственное различие между двумя частями статьи, предусматривающими разное наказание, — «существенный вред интересам службы». Если существенного вреда не было — лишение свободы от 2 до 3 лет, если было — от 3 до 10. По мнению сенатора, в условиях боевых действий этот оценочный признак может применяться практически во всех случаях. Когда будет принят этот закон и будет ли он принят вообще — неизвестно, дата рассмотрения еще не назначена. Однако в пояснительной записке отмечается, что инициативу поддержали правительство и профильные ведомства — Следственный комитет и Генпрокуратура.

Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих.

Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск.

Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ.

Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде.

Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву. В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию.

Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России.

Так, в село Очеретино, что в Донецкой области, уже вошли российские войска. Местами еще идут бои. Российские штурмовики зачищают северные окраины.

При этом прорыв украинской обороны идет дальше. Сейчас ведется попытка занять Новобахмутовку. После взятия Очеретино российские войска проломили оборону ВСУ и вытеснили их из большей части Новобахмутовки», — сообщил военкор Евгений Лисицын.

Но это вовсе не так. Россия борется с терроризмом, потому что не хочет, чтобы они снова совершали свои преступления на ее территории. Другими словами, ей есть что терять и хаоса она точно не желает. Вторая цель — ударить по Западу. Он заявил, что Америка и ее сателлиты стоят за убийствами палестинцев в секторе Газа, а также за конфликтами на Украине, Афганистане, Ираке и Сирии. Третья цель — Москва пытается играть роль миротворца в регионе и в ООН, но пока безуспешно. Совет Безопасности отклонил российский проект резолюции, осуждающий израильскую агрессию. Он также отказался принять проект гуманитарной резолюции, осудил нападение ХАМАС на Израиль и нападения на мирных жителей в секторе Газа. Китай и Россия наложили вето на американский проект резолюции в отношении палестино-израильского конфликта, а США и Великобритания заблокировали документ, предложенный Москвой. Главный посыл Кремля заключается в том, что американская гегемония привела к катастрофическим последствиям на Ближнем Востоке война между Израилем и ХАМАС и что Россия будет гораздо лучшим посредником и дипломатическим партнером, чем любая из западных держав. Четвертая цель — ближневосточные кризисы должны отвлечь внимание от конфликта на Украине, чтобы Россия смогла усилить свое региональное влияние. Пентагон планирует передать Израилю десятки тысяч 155-мм артиллерийских снарядов, которые предназначались для ВСУ. Помимо этого, и Тель-Авиву, и Киеву необходимо множество одних и тех же систем вооружений. Пока представители министерства обороны США уверяют, что Америка сможет одновременно поддерживать и Израиль, и Украину. Но многие аналитики полагают, что если дело дойдет до выбора между Украиной и Израилем, то победит второй. Пятая цель — прекратить любые переговоры о нормализации отношений между Израилем и Саудовской Аравией при посредничестве Соединенных Штатов. Это станет дополнительным очком в пользу России. Она считает всю региональную дипломатию, вытекающую из "Соглашений Авраама", американским проектом, маргинализирующим Москву.

Песков заявил о готовности России выстраивать отношения с Западом после СВО

Российским поставщикам приходится использовать для поставок в Индию внесанкционные танкеры под «удобными флагами», наряду с. Дуда допустил, что Россия разместила ядерное оружие в Калининградской областиПрезидент Польши Анджей Дуда заявил о возможном размещении ядерного оружия Россией в. Крым помогает казачьим позициям. Концепция внешней политики России 2023 года четко отразила фундаментальные изменения в мировой политике, сформулировала позиции западных государств. С начала российской специальной военной операции звучали призывы ограничить влияние России в этом международном органе. российское информационное агентство 18+.

Эксперты обсудили возвращение России в статус сверхдержавы

В документе четко говорится о фундаментальных изменениях, которые происходят в мировой политике, подчеркивается, что «человечество переживает эпоху революционных перемен». В тоже время несколько оптимистичным выглядит тезис о «формировании более справедливого, многополярного мира». Тем более, что в концепции справедливо отмечено, что не все государства готовы «признавать реалии многополярного мира и договариваться на этой основе о параметрах и принципах мироустройства. Предпринимаются попытки сдержать естественный ход истории, устранить конкурентов в военно-политической и экономической сферах, подавить инакомыслие».

Политика Запада, в частности США, показывает, что Вашингтон не намерен отказываться от лидирующих позиций и готов задействовать для этого весь доступный арсенал средств. Подобные устремления отмечены и в Концепции, где подчеркивается, что для этого «используется широкий набор противоправных инструментов и методов, включая применение принудительных мер санкций в обход Совета Безопасности ООН, провоцирование государственных переворотов, вооруженных конфликтов, угрозы, шантаж, манипулирование сознанием отдельных социальных групп и целых народов, наступательные и подрывные операции в информационном пространстве. Данные оценки зафиксировали рост глобальных противоречий, разрешение которых практически не поддается в рамках действующих механизмов и практик межгосударственного сотрудничества.

В целом, в документе четко определены проблемы, которые лежат в основе политических противоречий. Прежде всего отмечается кризис «экономической глобализации», развитие которого в первую очередь, связано с политикой западных стран. Подобные проблемы стали результатом политики развитых государств, которые не отказались от практики решения собственных проблем за счет других государств.

В условиях снижения роли дипломатии, как «средства мирного урегулирования споров» Россия стремится выстраивать отношения с странами, которые не намерены следовать в русле западной политики, выступают за равноправные отношения в международных отношениях.

В свое время российские власти вели активный диалог и с Израилем, и с Палестиной. Похожая встреча проходила в 2022 году. Лично президент Владимир Путин неоднократно обсуждал вопросы партнерства с Израилем, например, последние телефонные переговоры между премьером Беньямином Нетаньяху и главой российского государства прошли в декабре 2022 года. Мнения и оценки того, насколько выгодна или невыгодна для России дестабилизация ситуации на Ближнем Востоке, разнятся. Так, например, политолог Сергей Марков полагает, что в плоскости конфликта на Украине сценарий, развертывающийся на землях Израиля и Палестины, однозначно для РФ выгоден. Однако ряд экспертов полагает, что Украина и Тайвань сейчас для коллективного Запада важнее Ближнего Востока. К Израилю у Европы очень большие претензии, а у Израиля — к Европе». Насколько Россия сможет извлечь пользу из конфликта на Ближнем Востоке — вопрос дипломатии, считает аналитик.

Его см ысл — собрать как можно больше участников контрольная цифра — 140 под флагом «мира, уважения суверенитета и соблюдения территориальной целостности Украины», чтобы затем использовать «мнение международного сообщества» для давления на Москву. Одновременно с этими маневрами с нескольких сторон поступают предложения о перемирии, остановке конфликта. Стали известны детали «мирного плана» турецкого президента Реджепа Эрдогана. Они включают заморозку конфликта по линии боевого соприкосновения сторон; обязательства провести в 2040 году референдумы о будущей внешнеполитической ориентации Киева, а также о судьбе территорий, недавно вошедших в состав РФ; гарантии внеблокового статуса Украины; возможность ее вступления в Евросоюз, но не в НАТО, а также взаимный отказ России и США от применения ядерного оружия в любых обстоятельствах. О возможности раздела Украины по линии фронта публично говорят различные хорошо информированные эксперты в Америке и Европе. Китай выразил готовность создать условия для российско-украинских переговоров. Позиция официального Киева, тем не менее, остается неизменной: никаких переговоров, «освобождение оккупированных территорий» и выход на границы 1991 года. Правда, как на Западе, так и на Востоке понимают, что киевский режим — игрок несамостоятельный и решения такого уровня за него будут принимать в Вашингтоне. Президент Владимир Путин на встрече с белорусским коллегой Александром Лукашенко в очередной раз подтвердил стремление Москвы к миру и открытость к переговорам, но обязательно с учетом интересов безопасности России и сложившихся «на земле» реалий. Министр иностранных дел Сергей Лавров заранее отверг любой ультиматум, который может быть предъявлен России по итогам «мирной конференции». При этом Москва продолжает указывать на то, что украинский президент «сам себе запретил» любые переговоры с ней. И все же слухи и домыслы о возможности переговоров по Украине и последующего перемирия активно циркулируют. Необходимо разбираться. Зачем противнику передышка? Стратегия США в украинском конфликте выглядит противоречивой. Официально американцы и их союзники поддерживают «формулу Зеленского». Одновременно Вашингтон сознает нереалистичность как самой этой формулы, так и практики ее силового навязывания. Ключевую роль в этом осознании сыграл провал прошлогоднего контрнаступления ВСУ, на которое Белый дом и Пентагон делали основную ставку. После перехода инициативы на театре военных действий к российской армии США оказались вынуждены скорректировать свою ближайшую цель. Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне». Есть и другие факторы, влияющие на подходы США к Украине. В условиях президентской предвыборной кампании политика администрации Джо Байдена на украинском направлении подвергается критике со стороны лидера республиканцев Дональда Трампа. У экс-президента свой взгляд на то, как в режиме «блиц-дипломатии» завершить конфликт. Несмотря на устойчивый антироссийский консенсус в американском политическом классе, пакет военной помощи киевскому режиму уже несколько месяцев блокируется в Конгрессе. Скорее всего, этот пакет в конце концов примут средства в основном будут потрачены в США , но важнее другое. На фоне усугубляющегося — несмотря на «дух сан-францисской встречи» Байдена и Си Цзиньпина — противостояния с Китаем, а также в условиях обострения кризиса вокруг Израиля на Ближнем Востоке США уже сейчас приступили к стратегической перегруппировке. Смысл этой перегруппировки в том, чтобы переложить большую часть бремени но не командных функций по противостоянию с Россией в Европе на плечи союзников Вашингтона по НАТО, а собственные усилия сосредоточить на укреплении американской системы военных альянсов в Азии и частичном восстановлении влияния на Ближнем Востоке. В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение. Такой вариант приостановки боевых действий иногда называется «корейской моделью».

Это воплотилось в подписании Харьковских соглашений по Черноморскому флоту, росте товарооборота, оживлении сотрудничества в различных областях [42]. Интенсивный характер получили контакты на высшем государственном уровне, состоялся официальный визит президента России Дмитрия Медведева на Украину [43]. С 2009 года российское руководство стало выступать за более тесную экономическую интеграцию с Казахстаном и Белоруссией , следствием чего стало создание Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России. В процессе создания Таможенного союза был принят ряд документов по образу и подобию ЕС , которые сняли торговые барьеры, существовавшие между странами. Снятие торговых барьеров, стимулируя развитие бизнеса, позволило восстановить производственные цепочки, разорванные после распада СССР. В августе 2011 года на встрече глав правительств трёх стран Таможенного союза была поставлена более амбициозная задача — к 2013 году преобразовать организацию в « Евразийский экономический союз ». Путин оценил это как «первый реальный шаг по восстановлению естественных экономических и торговых связей на постсоветском пространстве» [44]. В октябре 2011 года главы правительств России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Армении , Молдавии , Кыргызстана и Таджикистана подписали соглашение о создании зоны свободной торговли [45]. В конце 2012 — начале 2013 года Россия активно предлагала Украине присоединиться к Таможенному союзу ЕАЭС ТС , аргументируя это соображениями экономической выгоды и целесообразности. При этом, однако, совершенно не учитывалась политическая составляющая — консенсус украинских элит о необходимости интеграции с Евросоюзом и вхождения в Зону свободной торговли, а также обязательства украинских политиков перед Евросоюзом. В итоге Украина отвергла все предложения России об интеграции, и дело свелось к чисто символическому участию Украины в ТС в качестве «наблюдателя» [46]. Новая трещина в отношениях между Россией и Западом возникла в начале 2011 года, когда премьер Путин сравнил военную операцию Запада в Ливии с крестовым походом. При этом Путин подверг критике резолюцию СБ ООН по Ливии при голосовании по которой Россия воздержалась, но не использовала право вето , назвав её «неполноценной и ущербной» [48]. В прессе тогда появилась информация о разногласиях между премьером Путиным и президентом Медведевым по ключевому военно-политическому вопросу, а позиция России была охарактеризована как «двусмысленная» [49]. В феврале 2012 года при голосовании в Совбезе ООН по аналогичной резолюции по Сирии Россия использовала право вето [50]. Российское руководство расценивало « арабскую весну » в целом как исламистскую революцию, в которой на первый план выходят экстремисты [51]. В августе 2013 года российско-американские отношения, по оценкам экспертов, достигли низшей точки с окончания эпохи холодной войны. Сентябрьский визит президента США Обамы в Москву и его переговоры с Путиным были отменены из-за предоставления временного убежища в России бывшему сотруднику ЦРУ Эдварду Сноудену , разногласий по ситуации в Сирии и проблем с правами человека в России [52] [53] [54] [55]. В специальном заявлении Белого дома об отмене визита Барака Обамы в Москву в сентябре 2013 года отмечалось «отсутствие за последние 12 месяцев прогресса по таким вопросам, как противоракетная оборона и контроль над вооружениями, торгово-экономические отношения, проблемы глобальной безопасности, права человека и гражданское общество» [56]. Основная статья: Роль России в гражданской войне в Сирии С самого начала гражданского противостояния в Сирии весной 2011 года Россия оказывала дипломатическую поддержку Башару Асаду , блокируя совместно с КНР в Совете Безопасности ООН проекты антисирийских резолюций западных и арабских стран, предполагавшие наложение санкций либо даже военную интервенцию против правительства Башара Асада. Россия поддержала сирийское правительство поставками оружия, военной техники и боеприпасов, а также организацией обучения специалистов и предоставлением военных советников [57]. Российское руководство занимало чёткую позицию по Сирии, несмотря на резкие разногласия с США и Европой. Отказываясь использовать своё влияние для давления на президента Асада и призывая обе враждующие стороны совместно добиваться национального примирения, российское руководство было уверено, что исходит из равновзвешенной позиции [51]. Позиция России по Сирии определяется её представлениями о миропорядке, согласно которым применение силы должно осуществляться под контролем ООН , а смена режимов за счёт вмешательства извне недопустима. Российское руководство опасалось радикализации конфликта в Сирии и его распространения на другие страны [51]. В своей статье президент России предостерёг об опасности тезиса президента США Барака Обамы «об исключительности американской нации» [58]. Статья вызвала неоднозначную реакцию мирового сообщества [59].

Мишустин оценил экономические позиции России в Евразии

Позиция же России в этом вопросе предельно проста: «уйдите, либо мы вас подвинем». Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. С начала российской специальной военной операции звучали призывы ограничить влияние России в этом международном органе. Тем не менее российская сторона сохраняет масштабное давление на украинские позиции практически по всей протяжённости линии боевых действий в зоне СВО.

Регистрация

  • Новости внешней политики РФ
  • Геополитика
  • Внешняя политика
  • Россия – последние новости

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий