В начале января сообщество поклонников Dungeons & Dragons всколыхнуло новостями от Wizards of the Coast. Их обеспечат доблестные члены Добровольных народных дружин (ДНД), вооруженные баллончиками с газом и наручниками.
DnD: руководство для новичков
The official home of Dungeons & Dragons news, Sage Advice, Unearthed Arcana, and D&D Studio Blogs. Хорошая новость в том, что это и не обязательно, об этом я расскажу более подробно чуть ниже. В России появятся народные дружины и внештатные сотрудники полиции. Например, черта «бдительный» (alert) перестанет позволять игнорировать внезапные нападения, а «Удачливость» (lucky) будет лишь предоставлять преимущество.
«Dungeons & Dragons»
После сокращений в УМВД народ агитируют вступать в дружинники. Но жители не спешат записываться в патрули и много теряют — считает командир Советской народной дружины Василий Шелудченков. Тут и полезные знакомства, и даже судьбу можно найти. Говорим с нашим гостем о том, смогут ли энтузиасты заменить полицейских.
RU: - Чем заманиваете народ в дружинники? Наша дружина организовалась ещё в начале двухтысячных. Образовался дружный коллектив, почти семья.
Уже и вечера пошли «кому за... После выхода ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» в 2014 г. По предписанию прокурора нас разогнали.
А недавно создали новую дружину, в соответствии с новым законодательством. Костяк - прежний. У нас сейчас 11 мужчин и 18 женщин от 27 до 65 лет.
Среди последних: пенсионерки, сотрудницы банка, администрации, страховщики, корреспондент, девочки из отдела соцобеспечения. Как правило - одиночки. Дежурства - это хороший способ познакомиться или просто провести вечер в приятной компании.
Некоторые дежурят семьями: однажды жена пришла проконтролировать, что муж делает на дежурстве, и сама осталась. Потом и сына привели. Многие подсказывают, где молодёжь безобразничает, или жалуются на соседа-дебошира.
Мы передаём эти «сигналы» дежурному полиции... Порой идёшь днём без жилетки, а кто-то распивает спиртное на лавочке, узнают и стараются бутылку спрятать. Пьянство - большая беда.
Больше всего протоколов составляем именно за нахождение в нетрезвом виде в общественном месте и нецензурную брань.
Порой идёшь днём без жилетки, а кто-то распивает спиртное на лавочке, узнают и стараются бутылку спрятать. Пьянство - большая беда.
Больше всего протоколов составляем именно за нахождение в нетрезвом виде в общественном месте и нецензурную брань. Зимой собираем спящих алкоголиков на улицах - вызываем «скорую», иначе замёрзнут. Но всё же сейчас пьют не в таких масштабах, как в начале 2000-х.
Можно увидеть, как горожане бегают, делают зарядку. Однажды дежурили зимой в мороз. Видим - легко одетая пожилая женщина тренируется.
Положила ногу на перила и наклоняется до земли. Отличная растяжка! Вот что значит, человек хочет хорошо выглядеть в любом возрасте!
Приходилось лезть в драку? С гражданами не положено. Я своим дружинникам всегда напоминаю: никакого самоуправства!
Сейчас решаем с горадминистрацией, как каждого дружинника застраховать на 500 тысяч рублей, потому что бывают опасные ситуации. Однажды при проверке неблагополучной семьи обнаружили наркопритон. В квартире пять человек варили мак.
А нас четверо. Наркоманы кинулись на нас с кулаками, угрожали - мол, ещё встретимся. Но уничтожить улики не успели, сбежать тоже не смогли.
Я к угрозам привык, всё-таки 17 лет проработал в угрозыске, трижды становился лучшим следователем области за раскрытие преступлений, в основном краж. Помню, украли 150 кг масла, сыра и других продуктов из интерната для престарелых. Спрятали неподалёку в снегу.
Ying Xue Ну, вставлю и свои пять копеек. По мне, конечно, начинать стоит с того, к чему душа лежит, будь это Савага, Фэйт, да хоть Гурпса, но ДнД, конкретно пятёрка - вполне себе оптимальный выбор для новичка, пусть и сама система неидеальна но кто знает идеальную систему - тот пусть первый кинет в меня камень. Показать полностью... Тут согласен, не всем нравится фентези. Несмотря на то, что ДнД при желании можно переделать с помощью хоумрулов и опций из книги мастера, в большинстве своём это всё равно будут околофентезийные вещи, но, опять же, далеко не у всех есть такие конкретные предпочтения, а на тех, у кого есть - найдётся своя идеальная система. Кстати, ГП, мне кажется, вполне себе можно поводить по Дынде, уж это самое ни на что махровое фентези. Вот этот пункт не слишком понимаю. В днд есть много ютилити механик и способностей, которые помогают не только и не столько в бою.
Чтобы разобраться в том, что случилось, ДГ побеседовал с людьми, которые патрулировали улицы города. Владислав, студент, 19 лет — Я участвовал в ДНД полгода, пока не стали задерживать зарплату. Пошёл туда, потому что необходима была работа. Идейности в ДНД особой нет. За это время участвовал в задержаниях. Причём задерживали не только пьяных… Дмитрий, студент, 20 лет — Мне 20 лет, нужны деньги, чтобы на дачу с друзьями съездить или за Волгу на турбазу. Да и просто мороженое девочке купить. У родителей неудобно просить на собственные развлечения. Вот и решил попробовать зарабатывать деньги, патрулируя улицы. Ещё, конечно, интересно было окунуться в рабочую обстановку в полиции, пообщаться с операми, тонкости разные узнать.
Я начинал работать в мае. Работал по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям. Начало дежурства в 16:00, окончание в 23:00. В начале недели звонят и спрашивают, в какие дни ты будешь выходить. Можешь пойти на все четыре дня, а можешь выбрать сам день, в который хочешь. Понятия «зарплата» там нет, но есть премия — 104 рубля за час. За день 728 рублей выходит. Так как это премия, её имеют право задерживать. Ты, например, работал в августе, а получил за это деньги только сейчас. На мой взгляд, единственный минус такой работы — это постоянное ожидание премии и её задержка в самые неподходящие моменты.
Само дежурство проходит примерно так: приходишь за час до него в отдел полиции, заслушиваешь инструктаж и оперативную обстановку кто разыскивается, особые приметы, за прошедшие сутки грабежи разные. Потом с сотрудником полиции отправляешься на какой-нибудь маршрут. Обычно это квадрат. Всё время нужно ходить по улицам с заходом во дворы. Пресекать распитие спиртных напитков и делать замечания курильщикам. На обед выделяют 30 минут. Редко, но бывают случаи, когда необходимо применить физическую силу против алкаша или быдлана какого-нибудь. Иногда зовут на мероприятия всякие. Например, стоять в помещении с рацией, следить за порядком во время публичных слушаний или во время выступления какого-нибудь депутата на празднике… ППСников, которые получали деньги за патрулирование, почти не осталось. Распиарили ДНД и начали отправлять принудительно сотрудников полиции, даже в их единственные выходные.
Никто не будет болеть сердцем за порядок на улицах города, когда заставляют выполнять работу ППС. Ещё и бесплатно. Но по рации часто слышно было, как, например, пьяного водителя задержали, предотвратив управление транспортным средством в нетрезвом виде. Или наркоманов из подъезда выгнали. Кто знает, может, они бы девушку какую-нибудь ограбили бы. Были даже случаи, когда патруль задерживал граждан, находящихся в розыске. С ДНД намного снизились неблагоприятные показатели в Самаре.
Dungeons & Dragons пытается избавиться от расовых стереотипов в угоду повестке
Обновление от 27 января: Wizards of the Coast отказалась от новой версии лицензии. Игровые лицензии в широком понятии — соглашение и включённые в него условия, которые позволяют использовать наработки одних авторов в работах других. Кроме того, уточняются нюансы, что можно использовать и что нельзя. И прописываются условия для коммерческого использования.
Это популярная практика среди создателей настольных ролевых игр. Написать и продавать книгу по своей вселенной со своими классами? Уже нет.
Документ прямо разделял «игровой контент» и «идентичность продукта». К первому относятся механики, методы, процедуры, а ко второму — символы, логотипы, изображения, названия, концепты, сюжеты и так далее. Соглашение занимает первые две страницы.
Сказать, что OGL оказала огромное влияние на индустрию ролевых игр, — ничего не сказать. Покупатель сразу видел, что ваш продукт совместим с традиционной игровой механикой d20. Да, d20STL имела несколько ограничений, в том числе по изложению правил и игровой механики, но она позволяла выпускать игры и материалы на движке d20.
Удобно, если вы готовите, например, ролевую игру про приключения в современности, где совсем другой подход к созданию персонажа, но в основе по-прежнему лежит d20. Творческое переосмысление логотипа грядущего фильма А во-вторых, оставалась сама OGL. Так, в начале и середине 2000-х зарождались небольшие издательства, которые во многом сосредоточились на публикации подобных приключений и руководств.
То самое издательство, которое начало путь с создания собственной фэнтезийной вселенной, а в итоге стало главным конкурентом Wizards of the Coast благодаря системе Pathfinder. Вторая редакция Pathfinder активно развивается и сейчас. Разумеется, построить такое сообщество и регулярно выпускать игровые материалы удалось благодаря условиям OGL.
Влияние OGL оценили и исследователи. Авторы статьи в Law Insider от 2021 года Майк Уэлан и Боб Тарантино заявляли , что лицензия давала огромные преимущества. Сфера действия OGL невероятно широка.
Она бессрочная, действует по всему миру, не требует отчислений и неэксклюзивна. Вам не надо заботиться о любых юридических проблемах или о том, что срок лицензии истечёт. Вам не надо заботиться даже об единоразовых выплатах, если вы захотите монетизировать свой контент.
Снова актуальный мем Как анонсировали OGL 1. И беспокойство вызывают не столько нововведения в правилах, сколько сопутствующие новости — всё указывает на то, что компания собирается сделать ещё больший акцент на монетизации и оптимизации расходов. Её сразу же занял Дэн Роусон, бывший операционный директор Microsoft Dynamics 365 для которого эту позицию и сформировали.
Но бренд не слишком монетизируется». По словам журналиста Джейсона Шрейера, работу потеряли не менее 15 сотрудников, а остальные студии ждёт как минимум реорганизация. Но все они оказались обмануты.
Потому что была написана ещё одна лицензия. В землях Сиэтла, в штаб-квартире Wizards of the Coast, тёмный властелин Hasbro тайно создал Единую лицензию, подчинявшую себе все другие. И в эту Лицензию он вложил всю жестокость, всю злобу и всю жажду власти над всем живущим.
Одна Лицензия, способная править всеми. Главной новостью, разумеется, стал анонс новой версии игровой лицензии — OGL 1. Компания объявила о документе в конце 2022-го.
Анонс сразу вызвал обсуждение в сообществе.
Вдохновение inspiration будет получаться игроком не только за красоту отыгрыша, но и при любом критическом провале на броске. Оружие станет сильнее отличаться друг от друга за счёт особых черт, совершаемых лишь с определёнными видами оружия и доступными воинским классам. Будут закрыты многие лазейки в игромеханике, ведущие к сильным мультиклассам : в частности, дополнительное действие воина нельзя будет использовать для сотворения магии, а мощь мистического разряда чернокнижника будет определяться не суммарным уровнем героя, а уровнем в классе.
Изменения, от которых отказались в дальнейших Unearthed Arcana[ ] На двадцатом уровне все классы получали один эпический дар по выбору игрока. Это изменения, как и другие перемещения способностей классов по уровням, было отменено в последних UA, в которых была поставлена цель добиться обратной совместимости с пятой редакцией. Возможно, будут изменены критические успехи и провалы: единица считается автоматическим провалом, а двадцатка — автоуспехом при любом броске к20, будь то атака, проверка навыка или спасбросок [4].
В третьей попытались разнообразить этот момент предоставив биотикам специальные цели, которые удобнее всего уничтожать биотическими полями, попав таким образом в типичную ловушку магов: здесь у нас биотика работает, здесь — нет. В первое ME биотики швыряли танки, и отнюдь не в игровых роликах. Ощущение взятой на себя роли по-прежнему отсутствует.
Отдельного упоминания заслуживает боевое применение компаньонов. Начиная со второй части, все их способности и крутизна остается в диалоговом окне и игровых роликах. Что говорить если в серии не предусмотрена даже банальная рукопашная, которая присутствует во все тех же игровых роликах? В третьей игре проблему попытались закрыть, но выглядит это натурально костылем для инвалида. Наиболее успешный пример отыгрыша профессии — BG. В игре идеально разбалансированы классы персонажа, и заточены на прохождение как прописанных локаций, так и смоделированных мододелами.
Но самое поразительное, что игра, максимально уводя баланс классов в партийное прохождение, делая большинство классов либо незаменимыми, либо максимально прибыльными при правильном использовании, позволяет проходить игру соло фактически любым классом за исключением, пожалуй, бардов. До сих пор я не могу представить себе партийную RPG, которая таила бы в себе столько тактических возможностей для ролевого отыгрыша. Не говоря уже про восприятие себя в игре. Прокачка, бой, подготовка экипировки и расходников к путешествию — все классы в игре ощущаются по-разному. От одновременно практически всемогущего и беспомощного без магии волшебника, до хитрого мастера на все руки — вора. По каждому классу не билду — классу можно писать мануалы.
При этом нет необходимости раскусывать каждый класс в отдельности, достаточно понять принципы механики во время первого прохождения. Интерактивное окружение и реакция на прописанные законы мира Приводить в качестве примера Mass Effect было бы не справедливо: игра не об интерактивности. По сути Larian вкладывает максимальные силы в составление из своих миров гигантской головоломки. До нее с подобным масштабом интерактивности мало кто экспериментировал в RPG. Прискорбно, но объяснимо, поскольку RPG — это всегда работа огромного объема в плане вложенных интеллектуальных усилий. Но если поставить вопрос о возможностях режимов, то мы прекрасно осознаем, что режим реального времени не запрещает в полной мере использовать великолепные наработки Larian.
Но есть ли в режиме тактики реального времени элемент моделирования недоступный пошаговой? Это элемент непредсказуемости. Благодаря возможности сделать безграничное количество бросков кости в единицу времени, тактика реального времени способна моделировать случайность события в гораздо больших вариациях нежели пошаговая. А поскольку действие игры не прерывается на режимы, игрок всегда сможет на него среагировать. Таким образом к уже воссозданной благодаря бесшовному игровому процессу, и прописанными кубиками законами, добавляется элемент непредсказуемости, еще более оживляя окружающий мир и увеличивая его ролевую составляющую. Мой любимый пример, который я приводил ранее, произошел во время боя в BG2.
Бой проводился в местности полной ловушек, среди которых попадались ловушки, наводящие на персонажа статус берсерка. Из-за халатности во время разведки, я сагрил на себя опасного демона. Противник, который представляя серьезную угрозу сам по себе, еще и обладает противной способностью наводить на персонажей панику с высоким броском. Наиболее крепкий из моих персонажей, который должен был принять удар в подобной ситуации кажется, это был Минск попал под действие паники и принялся хаотично метаться по карте. Остальным пришлось принять неподготовленный, нелегкий для такого противника бой. В процессе боя еще два напарника были то ли повержены, то ли напуганы, а оставшиеся не смогли бы добить пусть и потрепанного демона имеющимися силами.
Я уже начал обдумывать тактическое отступление, отдав демону на растерзание одно из напарников, чтобы проанализировать ситуацию, и прикинуть возможности с учетом сбереженных ресурсов, как вдруг Минск вступает в ловушку с берсерком… И агрится на демона уже сам! Состояние берсерка дает иммунитет к воздействию паники, а без него потрепанный демон оказывает довольно вялое сопротивление свежему, еще не повоевавшему воину. Буквально только что я уже потихонечку ощущал жжение на кресле от очередной подлой выходки напарника, и вот уже он оставляет меня с победой и мыслями: «Шо, простите? Жизнь не в счет... Сочетание различных элементов в рабочую игру Заключительный, но самый важный элемент. И опять же это не про Mass Effect.
По сути единственное, что не дает мне назвать серию слегка интерактивным фильмом — последовательный перенос принятых решений на протяжении всей серии.
Что же до финала кампании, то он не захотел распространяться на эту тему: "Я могу не совладать с эмоциями и расплакаться". Как и любой хороший Dungeon Master, Стерлинг понимал, что его задача — в создании каркаса для истории, своего рода полосы препятствий, которая позволит игрокам самостоятельно выбирать свой путь. Поэтому в ходе преодоления выставленных Стерлингом препятствий, Спектору и друзьям пришлось принимать множество крайне весомых решений. Решений, которые принадлежали только им. Если это не звучит как видеоигра, о которой я кричал на протяжении последних двадцати лет, то мне просто придется кричать погромче. И это было вдвойне справедливо для Origin. Игры серии Ultima были не про убийство монстров и поиск сокровища. Они давали людям под управление игрового аватара, и именно игрок должен был принимать решения в зависимости от своих взглядов и убеждений из реального мира. Вы не пытались угадать, что же должен сделать ваш персонаж или что там задумал геймдизайнер.
Вы должны были решать за себя. На тот момент система была несколько примитивной, но это был шаг в правильном направлении. Несмотря на то, что эти игры были больше похожи на шутер от первого лица, чем на настольное приключение, они делали именно то, чем должен заниматься DM — давали игрокам набор препятствий и возможность решать их как можно большим числом способов. Основная идея была в том, чтобы дать игрокам делать все, что им хочется, и не разочаровывать их. В идеале, игра никогда не должна отвечать: "Я ничего об этом не знаю". На любое действие игрока должен находиться логичный ответ. Уоренн Спектор Спектор запретил своей команде использовать слово "паззл", которое предполагало однозначное решение, и пытался ввести понятие "проблема", у которого могло быть множество решений. Он говорил им "покинуть сцену, чтобы игрок мог занять ее". И этот подход привел к созданию Deus Ex. Deus Ex позволял вам решать проблемы так, как вы хотите.
Он позволял экспериментировать, проявлять свою изобретательность и справляться с последствиями ваших решений. И сюжет в этой игре, несмотря на то, что он понравился очень многим, нужен лишь для создания контекста и общей структуры, в которой игрок будет существовать.
«Dungeons & Dragons»
Из новостей и рецензий, от знакомых на вечеринках или случайных людей в комментариях. Автор статьи резюмирует свой (небольшой) опыт игры в первую редакцию ДнД версии Молдвея, точнее ее современную реинкарнацию под названием Basic Fantasy RPG. Передовая линия. Новости. Дружины есть в каждом районе города, войти в их состав может любой петербуржец, достигший 18 лет.
Добровольные народные дружины: есть ли от них толк?
Добровольная народная охрана в России существовала еще в XIX веке и была эффективной. Что такое "бросок кубика с преимуществом или помехой"? «Dungeons & Dragons», первая настольная ролевая игра в стиле фэнтези. Разработана американскими авторами Г. Гайгэксом и Д. Арнесоном и впервые.
Неправильная игра
- Почему так популярна Dungeons and Dragons
- Содержание
- Драконовы меры. Издатель Dungeons & Dragons меняет игровую лицензию и ставит под удар сотни авторов
- Владельцы Dungeons and Dragons хотят внедрить в новую редакцию монетизацию "как в цифровых играх"
- Добровольные народные дружины: есть ли от них толк?
- История и редакции
Что такое народная дружина и зачем её воссоздают в России?
Это люди разных профессий, но они едины в ответственности за свой родной район. Здесь все равны, все делают общее дело, иначе не возникнет необходимого нам чувства локтя, - объясняет Н. Вся моя семья здесь живет, друзья, близкие. Хочется, чтобы Автозавод был благополучным, на улицах не было преступности и люди жили спокойно, - пояснил свою позицию доброволец. Сейчас он осваивается, изучает юридические тонкости, перенимает опыт бывалых коллег. И я чувствую свою причастность к большому и важному делу. Самые эффективные В пределах своей компетенции дружинники консультируют граждан, ведут необходимую документацию, оказывают содействие участковым уполномоченным полиции в приеме сообщений о правонарушениях.
Народная дружина ГАЗа тесно взаимодействует с районными и городскими органами внутренних дел, миграционной службой, комиссией по делам несовершеннолетних, администрацией Автозаводского района. Газовские добровольцы вносят неоценимый вклад в обеспечение правопорядка на массовых мероприятиях района.
Чтобы разобраться, когда игры работают, а когда нет, и что конкретно нужно делать, чтобы они работали, я предлагаю на ваш суд свою методологию использования разговорных ролевых игр для решения командных проблем. Область применения Важно понимать, что такая игра — это не то же самое, что просто игра с друзьями. Перечислю некоторые важные отличия. Во-первых, например, партия в «Подземелья и драконы» обычно длится от четырёх до шести часов. Бывают ребята, которые и всю ночь сидят. Я лично как-то сутки играл. Но вы не можете себе этого позволить, когда готовите игру для команды, потому что люди не готовы выделять столько времени. Они не понимают, во что им его вкладывать.
Порог, который я для себя нашёл, это 2-2,5 часа: за это время вы должны провести специально подготовленную игру. И это очень много, если вы спросите любого человека, который никогда не играл. Но это та самая длительность, в которую можно уложить всё, о чём я рассказывал выше. Второй важный параметр, это количество игр. Для разговорных ролевых игр принято вместо одной разовой партии готовить длинные кампании с магистральным сюжетом: Фродо несёт кольцо в Мордор на протяжении 325 серий. К сожалению, как правило, мы не можем позволить себе организовать кампанию, потому что очень сложно собирать людей раз в неделю или две, если у них нет желания поиграть, если они не кайфуют от этого. Поэтому важно постараться уложить решение вашей проблемы в одну конкретную короткую игру. Третье: раз игра короткая по времени и она всего одна, мы вынуждены максимально упрощать правила. А ещё заклинания, которые даже не помещаются в одну книгу правил, но они все вам тоже нужны для того, чтобы играть за определённого персонажа. Для меня как для человека, который играет в ролёвки в качестве хобби, это очень классно.
Есть возможность долго изучать эту игру, открывать для себя каждый раз что-то новое. Но для людей, которые пришли просто потимбилдить, это какая-то шляпа, невозможно в этом разобраться. Поэтому мы вынуждены купировать правила максимально, насколько это возможно. Я про это тоже ещё чуть-чуть поговорю ниже. Сюжет тоже должен быть достаточно простой, чтобы вы могли раскрыть его за это короткое время. Его и механики игры мы подбираем, исходя из конкретной задачи. Я выстраиваю сцены таким образом, чтобы в каждой был тот вызов, который я хочу кинуть игрокам. При этом чтобы это был разный контекст, разные ситуации, и всё это укладывалось в единый сюжет. Кажется сложно, но на самом деле это не так тяжело. Если вы когда-нибудь водили такие игры для друзей, то немного дополнительной подготовки — и у вас получится создать игру для команды под свои задачи.
Если никогда не пробовали, то придётся попрактиковаться. Или найти бывалого мастера игры, вместе с которым разработать и провести игру. Очень важно, что результат обычной ролёвки — это просто кайф: эмоции, настроение; а результат специально подготовленной игры — это в первую очередь решение той задачи, которую мы перед собой ставили. Мы хотели научить — мы научили, мы можем видеть это в виде командного результата или каких-то тестов. Мы хотели выявить лидера, мы выявили — и понимаем, чего ему не хватает, чему нужно учиться. Плохо ли при этом, если люди не получили удовольствие? Конечно, да. Всё равно вам хочется, чтобы все кайфанули. Но это не должно быть главной задачей. Возможно, кому-то покажется, что разговорные ролевые игры ничем не отличаются от «обычного тимбилдинга».
Предлагаю разделить такие мероприятия на две группы: посиделки в условном баре и другие игры, например, интеллектуальные или спортивные. Ключевое отличие в том, что специально подготовленная разговорная ролевая игра нацелена на решение конкретной задачи или проблемы. В то время как какой-нибудь футбол или посиделки в баре просто по определению не могут быть нацелены на что-то конкретное. Ещё очень важно, что РРИ не зависит от навыков. Допустим, мы хотим научить команду взаимодействию и стратегическому видению. И тот же самый футбол — это тоже очень стратегическая игра, от построения плана — кто в защите, а кто в нападении — до обманных манёвров и пасов. Многие спортивные или интеллектуальные игры требуют и стратегии, и тактики, и командного взаимодействия. Но если кто-то из команды играет с пяти лет, а другой видит мяч в первый раз в жизни, то стратегия сильно упрощается. Например, самый слабый игрок всегда будет стоять на воротах, такую картину можно легко наблюдать на любой дворовой площадке. Очень важная история про контексты.
Не зря я упоминал это многократно. В рамках настольной ролевой игры мы можем создать много разных контекстов, для отработки одного и того же навыка. Например, в рамках одной игры вы можете создать несколько сложных переговорных ситуаций, в которых смогут себя проявить разные игроки и их персонажи. Ну и, возвращаясь к началу рассказа, очень важно, что РРИ возможна на удалёнке. Есть нюансы в подготовке и проведении такой игры, но вы можете просто созвониться и сыграть. Итак, методология хорошо применима для: Погружения в командный контекст. Диагностики команды или конкретных людей по социальным навыкам. Отработки какого-то конкретного социального навыка. Для кого методология точно не подходит? В первую очередь, если большая часть команды просто не готова играть.
Так бывает. Участие всей команды необязательно, но, в зависимости от решаемой задачи, у вас могут быть свои требования к кворуму. Например, если вы адаптируете новичка, то нужен он сам и большая часть команды. Но не обязательно уговаривать каждого конкретного человека, который не готов играть. Я долго думал, что предлагать игры для взрослых серьёзных людей как-то неловко и они меня просто сочтут инфантильным. Но если вы попробуете предложить коллегам, то удивитесь, как много из них тех, кто играл в такие игры в прошлом, или слышал и давно хотел попробовать. Ну или просто не против командной движухи. Методология точно не подходит, если у вас есть какой-то конкретный конфликт или другая ситуация, которая требует разбора и модерации здесь и сейчас. Если вы возглавляли команду, то, конечно, знаете, что некоторые вопросы требуют устного обсуждения. Как вовлекать коллег Может показаться, что предложить коллегам сыграть гораздо труднее, чем в компании друзей.
Отчасти, это так. И мне хотелось бы отдельно остановиться на том, как стоит вовлекать игроков. Прежде всего, потенциальные игроки должны понимать, на что мы их подписываем, и быть на это согласны. Ты — бард». Так делать не стоит, это может привести к крайне негативной реакции и навсегда закрыть этот путь для вашей команды. Я предлагаю действовать так: Заранее, с глазу на глаз поговорить с каждым о возможной игре. Рассказать, как всё это проходит, какая может быть польза и почему это весело. Учтите пожелания. Вы всегда можете сменить фэнтези-мир на приключения в космосе. Предложить каждому два варианта времени.
Ориентируясь также и на рабочий календарь, конечно. Предлагаю всегда два варианта, чтобы не было слишком много обсуждений. Но если пересечений нет, тогда пытаюсь предложить новый вариант. Я стараюсь выбирать слот за две-три недели. Это период, в котором обычно нет разовых планов, есть только еженедельные. При этом не слишком далеко, чтобы успели сильно измениться обстоятельства. После того, как слот согласован, я ещё раз каждому высылаю индивидуальное приглашение, в котором снова повторяю базовую концепцию. Уточняю время партии. По возможности, добавляю будущих игроков в общий чат. Так все почувствуют, что «всё серьезно» и сложнее будет отказаться в последний момент.
Бывает, что человек не принимает для себя настольные игры ни в каком виде. Или не готов в таком формате общаться с коллегами — чётко разделяет рабочее общение и дружеское. Если это так, то никакими уговорами на ситуацию не повлиять. Стоит это признать и искать другие пути. Но таких людей достаточно мало. А вот вам ряд способов, как помочь тем, кто сомневается: Чётко обозначить временные рамки. Гораздо проще планировать, если это не «вечером в пятницу», а с 18:30 до 21:00, например. И даже если не «зайдёт», то можно будет перетерпеть пару часов ради коллег. Предоставить социальное доказательство. Например, скидывать в общий чат фото с предыдущих игр, особенно если там есть знакомые лица.
Многократно повторить, что не требуется никакой подготовки. И провести максимальную подготовку с вашей стороны — от бронирования переговорки до заказа пиццы. Может быть страшно быть первым. Поэтому стоит начинать с тех, кого пригласить проще. А потом уже говорить: «Вася и Маша уже согласились, ты с нами»? При этом я призываю вас не давить. Особенно на подчинённых. Важно убедиться, что человеку, который принял приглашение, действительно комфортно. Если чувствуете, что кто-то соглашается через силу, то стоит это отдельно проговорить. Если вы ещё ни разу не приглашали коллег на такую авантюру, то вы можете испытывать страх.
А что подумают коллеги? А вдруг они не захотят? Да ещё и решат, что я … Но самое страшное, что может случиться — игра просто не состоится. То есть ровно такой же результат, как если ничего не делать. План проведения игры Я уже упоминал выше ряд отличий специально подготовленной игры от обычной. А теперь предлагаю поэтапный план, к которому я пришёл после своих экспериментов. Анализ проблемы и постановку задачи я оставлю за рамками этой статьи, но хочу обратить внимание на то, что прежде чем приступать к подготовке нужно чётко понимать, чего вы хотите добиться и как вы будете это измерять. И на этом этапе, даже без тех сложностей, которые я описывал выше, вполне может получиться так, что никакая игра вам не нужна. Но если вы всё же решились, то первый шаг — доигровое интервью с заказчиками и всеми заинтересованными лицами. Заказчики — это те, кто поставил задачу.
Как правило, речь о тимлиде. Реже об HR. Другими заинтересованными лицами могут быть члены команды, вышестоящие руководители, техлиды, PM-ы и так далее. То есть все, кто заинтересован в результате. У меня были ситуации, когда всё это сходилось на мне. И даже тогда я рекомендую не пропускать этот шаг, а заменить его на выписывание всего, что я сам себе сказал бы в этом случае. Важно составить документ, в котором явно прописана постановка задачи и способ оценки результата. К формулировке задачи стоит возвращаться при подготовке игры, ориентироваться на неё при выборе сюжета и механик, и повторно — при анализе результата. Если у вас приглашённый мастер игры, то для него это будет основной документ. Можно сказать, техническое задание.
На этом этапе мы можем договориться об отчёте, который я предоставлю по итогам игры — об этом чуть ниже. Кроме этого, я на таком интервью рассказываю об инструментах и их ограничениях, уточняю организационные моменты. Пример постановки задачи Команда состоит из сильных профессионалов, давно сработавшихся друг с другом. Задачи: Протестировать, понимают ли члены команды друг друга с полуслова. Общаться на нерабочие темы. Посмотреть друг на друга как на живых людей. Особое условие: один из игроков не сможет присутствовать лично, а будет онлайн. При этом важно включить его в игру, ведь из-за географического положения именно он часто не участвует в нерабочих движухах. Если мы говорим о количестве человек, то методика более-менее подходит, если у нас от двух до семи игроков. Больше семи человек, в принципе, в разговорные ролевые игры могут сыграть, я даже видел, как мастер вёл игру для одиннадцати человек.
Но у нас особые условия: ограниченное время, неподготовленные игроки и чёткая задача. Когда мы говорим о выборе формата, то, конечно же, играть вживую гораздо комфортнее. Ведь мы общаемся с большим количеством людей, внимательно их слушаем на протяжении нескольких часов. У мастера игры больше возможностей: есть фигурки, есть карточки, можно что-то разложить, что-то показать, что-то пощупать. Это и классно работает на ощущение от игры, и помогает игрокам расслабиться, почувствовать себя «в своей тарелке». А ещё находиться в едином информационном пространстве без отвлекающих факторов. К сожалению, в современном мире это не всегда доступно. Поэтому можно полностью играть онлайн. Для этого есть специальные инструменты , но даже их использовать не обязательно, ведь можно просто созвониться по Zoom, Meet или другому приложению. Ещё я пробовал такой формат игры, когда один человек онлайн, а все остальные игроки в одной комнате.
Это можно специально обыграть. Например, я придумал такой сюжет и формат игры, в котором «удалёнщик» исполнял роль магического артефакта. И это получилось очень органично, ведь таким образом, в мире игры была причина, почему он хуже кого-то видит и слышит, не может сам перемещаться по карте. Подробнее об особых правилах Для удалённого игрока были придуманы особые правила. Девушка играла за артефакт — говорящую книгу заклинаний. Сама книга помнит только название заклинаний, по которым можно догадаться о действии. Чтобы произнести заклинание, необходимо было написать специально подготовленному Telegram-боту и тот присылал сначала эффект заклинания, а позже — побочные эффекты для других игроков. Telegram-бота я написал на Go с помощью вот такой библиотеки и запустил локально со своего ноутбука, с того же, с которого включал музыку во время игры и контролировал видеозвонок. Почему была выбрана такая механика? По ряду причин: Любые сложности со связью, плохим звуком, тем, что игроку что-то на столе не видно — всё это превращалось в игровые моменты.
Ведь с обложки книги действительно не всё видно и слышно. Один раз это дало действительно интересный эффект, когда сразу после прочтения заклинания «туман» связь пропала. По удачному совпадению, именно таков и был заготовленный «побочный» эффект: туман вокруг книги плотнее всего и её перестает быть слышно. Все самые сильные волшебные эффекты, к которым был доступ у команды, заключались именно в этих заклинаниях. И это заставляло больше общаться с «книгой», взаимодействовать с удалённым игроком. Иначе был риск, что игрок будет просто «потерян». Ведь другим было гораздо проще общаться друг с другом за столом. У удалённого игрока намного меньше возможности отыгрыша. Поэтому мы помогали ему получить удовольствие, добавляя дополнительную механику. Описать, как клубится туман или взрывается огненный шар.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества. Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят. Такие посты будут вынесены в общую ленту.
Молодежь о людях с красными повязками судит по анекдотам и комедиям Гайдая, а наиболее продвинутые — по страшному фильму Вадима Абдрашитова «Плюмбум, или Опасная игра».
В Пятигорске, на расширенном заседании комитета его председатель Евгений Болховитин тоже вспоминал об опыте работы добровольных народных дружин в Советском Союзе. В 70 — 80—е годы численность ДНД составляла, по разным оценкам, от 7 до 12 миллионов человек. Эти документы давали дружинникам право задерживать правонарушителей и доставлять их в отделы милиции, а также предусматривали определенное материальное вознаграждение за участие в обеспечении охраны общественного порядка. Предприятиям и организациям спускали план по дружинникам, за невыполнение с руководителя «снимали стружку», а тот, в свою очередь, «прессовал» подчиненных. Соответственно люди, выходившие на дежурства из—под палки, филонили кто как мог.
Что посеешь… Лет пять назад в стране вспомнили о народных дружинах. Разгорелись нешуточные дебаты. Многие уверяли, что в одну и ту же воду нельзя войти дважды, что нынешняя Россия и нынешние россияне совсем не те, что были во времена СССР. Начать с того, что у государства со времен перестройки нет сколько—нибудь ясной идеологии. Моральные, нравственные ориентиры сместились, и не всегда в лучшую сторону.
А тут еще бесконтрольный вал видеофильмов и телевизионных сериалов, насаждающих в обществе, особенно в молодежной среде, культ насилия, жестокости, вседозволенности. Даже в мультиках для детей — бесконечные драки. Откуда тут взяться культуре поведения?
Преимущество днд
Посты будут вынесены в общую ленту. Вы тестируете систему должны о ней рассказать. У вас публичный проект расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем.
Например, черта «бдительный» alert перестанет позволять игнорировать внезапные нападения, а «Удачливость» lucky будет лишь предоставлять преимущество.
Вдохновение inspiration будет получаться игроком не только за красоту отыгрыша, но и при любом критическом провале на броске. Оружие станет сильнее отличаться друг от друга за счёт особых черт, совершаемых лишь с определёнными видами оружия и доступными воинским классам. Будут закрыты многие лазейки в игромеханике, ведущие к сильным мультиклассам : в частности, дополнительное действие воина нельзя будет использовать для сотворения магии, а мощь мистического разряда чернокнижника будет определяться не суммарным уровнем героя, а уровнем в классе. Изменения, от которых отказались в дальнейших Unearthed Arcana[ ] На двадцатом уровне все классы получали один эпический дар по выбору игрока.
Это изменения, как и другие перемещения способностей классов по уровням, было отменено в последних UA, в которых была поставлена цель добиться обратной совместимости с пятой редакцией.
Тем не менее мастер ни в каком смысле не является соперником игроков; его задача — делать игру интересной, сообразуясь с выбором и желаниями игроков. На протяжении игры персонажи игроков участвуют в приключениях, сражаются с врагами, используют волшебство, взаимодействуют с неигровыми персонажами, добывают сокровища и различные полезные предметы. Кроме того, успехи персонажей выражаются в приобретении ими очков опыта чем труднее была выполненная задача, тем больше таких очков , благодаря которым их характеристики улучшаются: персонажи становятся более ловкими, сильными, умными, лучше владеют оружием, орудиями труда, магией. Это позволяет игрокам браться за всё более сложные задачи и поддерживает продолжительный интерес к игре. Как правило, игра имеет сюжетную линию: персонажи должны выполнить некоторые ключевые задания и прийти к определённому результату, например добыть магическое оружие, заручиться поддержкой союзников, спасти город от злого колдуна. Однако игроки могут выбрать разные способы решения поставленной задачи или вовсе уклониться от неё: например, отказаться от борьбы с колдуном, уехав в другое место или даже вступив с ним в союз. Степень свободы действия игроков целиком зависит от мастера.
От него же зависит и стиль игры — насколько точно в ней будут соблюдаться правила. Стиль может варьироваться от точных арифметических расчётов всех игровых показателей, имеющих цифровое выражение, до своего рода «театра импровизации», когда формальная составляющая сводится к минимуму. Для игры мастер может использовать готовый сценарий приключение, англ. Даже проводя игру по готовому сценарию, мастер должен быть готов импровизировать, описывая события и явления, этим сценарием не предусмотренные; игроки также должны быть готовы к нестандартным решениям. Группы приключений, связанные друг с другом по сюжету, образуют кампанию англ. В ходе кампании игроки могут как действовать одними и теми же персонажами, так и выбрать новых. Окончательная гибель персонажа, влекущая прекращение его участия в игре, возможна лишь в том случае, если контролирующий его игрок согласен на такое развитие событий; в противном случае персонаж может быть спасён каким-либо образом, не нарушающим логику игры, например оживлён волшебником. Однако даже гибель всего отряда искателей приключений не может считаться проигрышем: она рассматривается так же, как гибель главного героя в финале литературного произведения.
Правила игры содержатся в трёх основных игровых книгах: в «Книге игрока» даны указания по созданию и использованию персонажа, о различных игровых предметах, о проведении боя и использовании заклинаний; в «Руководстве мастера игры», в котором можно найти правила и советы по созданию различных локаций замок, деревня, лес, пещера и т. Для игры необходима бумага, карандаш или ручка, а также набор игральных костей с разным числом граней. Каждый игрок располагает листом с описанием характеристик своего персонажа и предметов, которые у него имеются. Для удобства часто используются карты и схемы игровой местности, а также клетчатая бумага обычно с крупными клетками — 1 дюйм, или 25 мм. Возможно применение более дорогого и сложного оборудования: игровых столов под прозрачной столешницей помещается большой экран, на который выводятся карты , элементов игрового ландшафта и миниатюр, карточек, на которых напечатаны заклинания, характеристики предметов или чудовищ. Из-за того, что все расчёты выполняются вручную в режиме реального времени, процесс игры может быть долгим — от нескольких до сотен часов. Как правило, длинная игра разбивается на отдельные встречи «сессии». Продолжительность одной игры т.
Однако известны примеры очень долгих игр. По состоянию на 2022 г. Уордхо и составляет 40 лет. Две 10-гранные кости, одна из которых обозначает десятки, а другая — единицы, позволяют случайным образом определять проценты. Редко требуются броски условных костей с 2 и 3 гранями — их имитируют любой костью с количеством граней кратным 2 или 3 соответственно. В одном броске может быть несколько одинаковых или разных костей. К результату броска могут быть добавлены положительные или отрицательные модификаторы, которые улучшают или ухудшают конечный результат. До начала игры каждый игрок создаёт для себя персонажа.
Игрок выбирает его главные признаки — расу например, эльф, человек, полурослик и класс например, волшебник, воин, бард , а также менее значимые особенности — алайнмент этические принципы — добрый, злой, законопослушный, хаотичный и т. До или после этого игрок должен определить значения шести основных характеристик персонажа — силы, ловкости, телосложения, интеллекта, мудрости и харизмы. Существует несколько способов определения этих значений — от полностью случайного броском игральных костей до распределения вручную; смысл всех этих способов — обеспечить персонажу как сильные, так и слабые стороны. На окончательный результат может влиять раса и редко — класс персонажа: например, эльф может увеличить свою ловкость, дварф — силу и выносливость и т. Ни одно из значений не может превышать 20 и быть меньше 8. Из значения характеристики складывается модификатор — цифра, которая в процессе игры будет прибавляться или вычитаться из результата бросков игральных костей. При значении характеристики 10—11 модификатор равен нулю; если характеристика больше, модификатор положительный, если меньше — отрицательный. От характеристик, кроме телосложения, зависят навыки — связанные с ними умения: например, от ловкости зависят акробатика, ловкость рук и скрытность.
Модификаторы навыков изначально равны модификатору ловкости. От класса и телосложения персонажа зависит имеющееся у него количество хитов. У каждого персонажа имеется бонус мастерства — число, которое прибавляется к проверке тех навыков персонажа, которыми «владеет», а также при использовании тех предметов, включая оружие и орудия труда, которыми он умеет пользоваться. Также каждый персонаж обладает классом доспеха англ. Класс брони соединяет в себе как способность персонажа уклониться от удара, так и имеющиеся у него защитные факторы — доспехи, щит, укрытия. Однако при некоторых типах атак класс доспеха перестаёт играть роль; вместо него цель атаки должна сделать спасбросок — обязательную проверку определённой характеристики. Если результат спасброска окажется выше соответствующей характеристики атакующего, то цель атаки получает лишь часть урона либо же полностью избегает его. Например, если персонажа пытаются поразить психической энергией, его не защитит ни умение увернуться, ни стальной шлем; вместо этого он делает спасбросок мудрости, таким образом противопоставляя психической энергии атаки свою силу воли.
Важнейшую роль в игре играет магия. Многие классы персонажей способны творить различные заклинания, позволяющие наносить урон врагам, усиливать союзников, исцелять раны, преодолевать препятствия и получать самые разнообразные результаты. Каждый игрок по очереди объявляет мастеру, какое действие намерен предпринять его персонаж. В ответ мастер описывает результат этого действия. Если действие требует какого-то усилия, мастер может потребовать от игрока сделать проверку той или иной характеристики или навыка. Она осуществляется броском 20-гранной кости, результат которого увеличивается или уменьшается в зависимости от применённых модификаторов. Если итоговое значение превышает установленный мастером показатель который тем выше, чем сложнее действие , персонаж достигает желаемого результата, если значение меньше — персонаж терпит неудачу. При боевом столкновении все его участники, включая тех, которыми управляет мастер, бросками 20-гранной кости определяют очерёдность, в которой они будут действовать до конца боя «инициативу» , причём более ловкие участники столкновения имеют больше шансов предшествовать в очерёдности менее ловким.
Делая ходы в установленном таким образом порядке, участники столкновения предпринимают действия, например передвигаются, атакуют, защищаются, скрываются, накладывают заклинания. При атаке оружием атакующий совершает бросок 20-гранной кости, прибавляя к нему соответствующие модификаторы обычно силы или ловкости, а также бонус мастерства. Если итоговое значение выше класса доспеха цели, то цель получает урон. Урон от оружия, в зависимости от его типа и размера, определяется броском одной или нескольких костей с 4, 6, 8, 10 и 12 гранями, к результату которого прибавляется модификатор соответствующей характеристики.
В ДНД задействовали студентов, а также рабочих и служащих различных предприятий. Добровольными эти дружины можно было назвать лишь с натяжкой. Энтузиазм мало кто проявлял; единственным стимулом для дружинников были три дня к отпуску, полагавшиеся за вечерние дежурства.
Согласно приказу МВД, добровольные народные дружины возвращаются в нашу жизнь с целью профилактики правонарушений. Около двух недель назад губернатор Владимирской области издал соответствующий указ, а мэр Владимира подписал постановление о его реализации. Предполагается, что вся подготовительная работа, возложенная на глав администраций районов и РОВД, будет завершена до 15 июля.
Сколько потребуется времени и денег
- Почему так популярна Dungeons and Dragons
- Как анонсировали OGL 1.1
- Что такое персонаж поддержки в DND?
- Какие полномочия будут иметь дружинники?
- В городе возрождаются добровольные народные дружины
Как начать играть в Dungeons & Dragons
При обычных обстоятельствах числовые значения характеристик варьируются в диапазоне от 8 до 20, где значение 10 считается средней величиной. Буквально, ведь есть ещё и модификаторы характеристик. Модификаторы могут быть и отрицательными, если значение характеристики становится ниже 10. Например, Сила 9 даёт модификатор -1. Для определения числовых значений характеристик персонажа используются три разных метода. Первый представляет собой бросок 4d6, при котором три наибольших значения суммируются, а наименьшее игнорируется. Результат будет варьироваться от 3 до 18, однако обычно минимальным значением характеристики считается 8. Это обусловлено тем, что чрезмерно низкие значения характеристик способны сделать персонажа недееспособным. Например, персонаж с Интеллектом 3 будет настолько глуп, что у него даже не будет самосознания. Для каждой характеристики бросок делается отдельно, однако вы можете распределить полученные значения на своё усмотрение.
Второй метод зовётся «пойнт-бай». Он позволяет самостоятельно распределить очки характеристик, но с рядом определённых ограничений. Стартовым значением характеристики считается 8. Поднять значение можно до 15, но увеличение характеристики до отметок 14 и 15 стоит не одно очко, а сразу два. Всего на распределение выдаётся 27 очков. Например, характеристики персонажа 10-15-13-10-10-14 будут стоить 2-9-5-2-2-7 очков. Третий метод позволяет взять фиксированные значения характеристик: 15-14-13-12-10-8. Вне зависимости от метода персонаж получает бонус к характеристикам, зависящий от расы. Прибавка добавляется «сверху» и не влияет на стоимость развития характеристики при «пойнт-бае».
Становясь опытнее, ваш персонаж сможет увеличивать характеристики, получая соответствующие классовые способности и черты. Разумеется, к распределению характеристик не стоит относиться легкомысленно, ведь их важность сложно переоценить. Физическая мощь персонажа, отвечающая за грузоподъёмность значение Силы х15 фунтов и ближний бой. Модификатор Силы добавляется к проверкам самой характеристики и её спасброскам, броскам атаки и урона оружием ближнего боя. Также Сила требуется для ношения тяжёлых доспехов. От Силы зависит навык Атлетики. Изящество и проворство персонажа, отвечающие за защиту, дальний бой и фехтование. Модификатор Ловкости добавляется к Классу Доспеха персонажа в полном объёме, если тот носит лёгкие доспехи или вовсе обходиться без них, и в урезанном виде — при ношении средних доспехов. Также модификатор Ловкости добавляется к проверкам самой характеристики и её спасброскам, инициативе в бою, броскам атаки и урона дальнобойным оружием и оружием со свойством «Фехтовальное».
От Ловкости зависят навыки: Акробатика, Ловкость рук и Скрытность. Интересный факт: При ношении тяжёлой брони модификатор Ловкости не будет учитываться, даже если тот будет отрицательным. Живучесть и запас сил персонажа, отмеряющие путь приключенца до могилы. Модификатор Телосложения прибавляется к здоровью персонажа при изменении модификатора бонус будет пересчитываться за каждый уровень персонажа , проверкам характеристики и её спасброскам, включая проверки на сохранение концентрации при поддержании заклинаний. От Телосложения не зависит ни один навык. Умственные способности персонажа, отражающие глубину его познаний. Модификатор Интеллекта прибавляется к проверкам характеристики и её спасброскам, а также используется некоторыми классами в виде базовой характеристики заклинаний. Интуиция персонажа, помогающая понимать подлинную суть вещей. Модификатор Мудрости прибавляется к проверкам характеристики и её спасброскам, а также используется некоторыми классами в виде базовой характеристики заклинаний.
Воля персонажа и его умение располагать окружающих к своей персоне. Модификатор Харизмы прибавляется к проверкам характеристики и её спасброскам, а также используется некоторыми классами в виде базовой характеристики заклинаний. Не менее важными являются и умения персонажа владения. Владеть можно спасбросками, навыками, инструментами, оружием, доспехами и щитами. Владение чем-либо из выше перечисленного кроме владения доспехами и щитами позволяет добавлять к соответствующим проверкам бонус мастерства, размер которого зависит от уровня персонажа. Важное уточнение: вы можете проходить проверки и без владения, но уже без бонуса мастерства, что, в свою очередь, значительно снижает шансы на успех. Спасброски характеристик. Позволяют сопротивляться различным негативным эффектам. Основными можно считать спасброски Ловкости, Телосложения и Мудрости.
Они применяются чаще всего и обладают более выраженным эффектом. Спасброски Ловкости позволяют уклоняться от атак, бьющих по площади, а также отвечают за проворность и реакцию персонажа в экстренной ситуации. Спасброски Телосложения позволяют сопротивляться ядам, болезням и прочим неприятным для здоровья персонажа эффектам, а также отвечают за проверки концентрации на заклинаниях при получении урона. Спасброски Мудрости помогают персонажу вовремя обнаружить магическое воздействие на свой разум, а также позволяют защитить рассудок от негативных эффектов ментального характера. Спасброски Силы являются крайне ситуационными. Зачастую они позволяют не дать сбить себя с ног или же помогают удержать в руках какой-либо объект. Спасброски Харизмы помогают лишь тогда, когда способность или заклинание прямо этого требуют, что случается не так уж и часто. Отражают стойкость личности вашего персонажа, но в этом плане частично дублируют спасброски Мудрости. Проходить же спасброски Интеллекта вам, скорее всего, и вовсе никогда не придётся.
За всё время я проходил спасброски Интеллекта лишь дважды, а опыта у меня хватает. Впрочем, он может пригодиться при сопротивлении некоторым псионическим способностям, хотя вероятность применения всё ещё остаётся недостаточно высокой. Чтобы считаться успешным, финальный результат должен быть равным или превосходить сложность проверки. Например, персонаж 1 уровня проходит проверку спасброска Мудрости. Допустим, что на игральных костях выпало значение 10. Если сложность проверки была на отметке 15 или ниже, то спасбросок считается успешно пройденным. Сами навыки отражают специализацию персонажа в той или иной сфере.
Но несмотря на все эти минусы быть мастером - это лучшая часть DnD. Видеть неподдельное счастье на лицах игроков, когда они проделали столь сложный путь и получили заветное сокровище, что может быть лучше? И только поэтому я продолжаю вести компании вот уже на протяжении 8 лет. И я не собираюсь останавливаться, ведь DnD - лучшее, что может с вами случится. Если вы хотите, чтобы у вас было меньше споров за столом и различных конфликтов, связанных с неточностью формулировок правил, то советую ознакомиться с Книгой Игрока. В ней содержится вся база для комфортной игры. А так вам достаточно знать, что игра основана на воображении и успешность ваших действий решает кубик. Как относятся твои родственники и друзья к этому увлечению? На удивление мое, они меня в нем активно поддерживают. Родители разрешают нам собираться дома, а друзьям приятно слушать истории из моих приключений, а также участвовать в моих играх.
Контактное лицо по вопросами формирования ДНД: заместитель главы администрации по безопасности и организационным вопросам Калюжный Андрей Валентинович тел. Пресс-центр администрации.
Наставник может иметь лишь одного ученика в каждый момент времени. Аналогично, ученик может иметь лишь одного Наставника. Возможности Наставника и Ученика Каждый персонаж в данной связи получает сюжетную награду [story award], «Faction Mentor Имя Ученика » или «Faction Apprentice Имя Наставника », и им доступны следующие возможности. Детали Приключения. Обмен Предметами. Когда ученик и наставник действуют в составе единой группы авантюристов они должны сидеть вместе за одним столом, не просто участвовать в одном Эпике , ученик и наставник могут потратить 5 дней простоя перед началом приключения. Если один из них делает атаку дальнего боя, то второй не создает для цели такой атаки укрытия [Cover].
Про социальные механики, часть 1. Репутация
Добровольные народные дружины / ФОМ | Первые добровольные народные дружины (ДНД) возникли в Российской империи в конце XIX века. |
Владельцы Dungeons and Dragons хотят внедрить в новую редакцию монетизацию "как в цифровых играх" | Для участников добровольных народных дружин предусмотрены льготы и материальные вознаграждения. |