Новости протекторат в англии кто

Контраст внутренней политике Протектората, ограничивавшейся охранительной функцией всеанглийского Констебля, составляла его внешняя политика, в которой предвосхищались интересы буржуазного будущего страны. В годы Протектората Англия добилась новых внешнеполитических успехов. До Протектората Англия (а затем Шотландия и Ирландия) находилась под непосредственным управлением парламента, поскольку в 1649 году она провозгласила Англию Содружеством.

Установление протектората Кромвеля

Кроме того, Англия в ходе войны навязала Португалии соглашение, в результате которого последняя на два с лишним столетия превратилась в фактический английский протекторат. Установление протектората Кромвеля стало следствием революции в Англии 1640-ых. Голландские торговцы завозят в Британию огнестрельное оружие, прежде запрещенное к экспорту.

Английская революция

Так же беспощадно английская республика расправилась с Шотландией, присоединив её в 1652 к Англии. Антидемократический курс в решении аграрного и национального вопроса сузил социальную базу республики. Единственной её опорой осталась армия наёмников, содержавшаяся за счёт народных масс. Разгон "охвостья" Долгого парламента и неудачный для "грандов" опыт с Малым Бербонским парламентом 1653 , который неожиданно для его создателей стал на путь социальных реформ отмена десятин, введение гражданского брака и т. Конституция этого режима — т. Орудие управления — наделила протектора столь широкими полномочиями, что позволяет рассматривать её как прямую подготовку реставрации монархии. Кромвель разогнал 1-й 1654—55 и 2-й 1656—58 парламенты протектората, согласился в 1657 с восстановлением палаты лордов и едва не возложил на себя английскую корону.

Надо сбросить покровительство науки, отвергнуть жадную и надменную плоть, вредящую всему, и избрать господа, как настоящего учителя каждого человека в его внутреннем опыте. Во-вторых, пускай каждый откроет свои сумки и житницы, чтобы все могли питаться жатвой земли, чтобы бремя нищеты могло быть уничтожено. Прекратите покупку и продажу земли и земных плодов, и как то было первоначально сотворено в свете разума, так пускай будет теперь между всеми. Пусть будет общая сокровищница, никем и нигде не огражденная и не закрытая, и никто не скажет: это мое, ибо это мятеж и измена королю справедливости.

Пусть все действуют сообразно словам господа: работайте вместе и вместе вкушайте хлеб. В-третьих, прекратите власть и господство одного над другим, ибо все человечество есть лишь одна живущая земля. Оставьте заточение, бичевание и убийства,- все это действия проклятия. Пускай те, которые до сих пор не имели земли и из-за бедности были принуждены грабить и воровать,-с этого времени спокойно владеют землей и обрабатывают ее. Пускай каждый наслаждается плодами рук своих и ест свой собственный хлеб, добытый в поте лица. Ведь несомненно, что разделение на частную собственность, на мое и твое, довело людей до этого бедствия. Во-первых, частная собственность была причиной того, что люди начали красть друг у друга. Во-вторых, она же заставила издавать законы, повелевающие вешать тех, которые украли. Частная собственность толкала людей на преступление, а затем убивала их за то, что они его совершили. Пускай все подумают о том, не есть ли это великое зло.

Итак, если каждый постарается скорее выполнить эти три условия, о которых я упомянул, то все сотворенное восстанет от рабства и наш создатель прославится в деяниях рук своих. Уинстенли этого памфлета? Его форма и основное содержание. Какие основные идеи и требования обосновываются в памфлете? Против кого они направлены? Как представлял автор социальные отношения людей в справедливом обществе? Как он представлял себе идеальное общественно-политическое устройство? Какие пути достижения видел он? Что дает документ для понимания характера движения диггеров? Форма правления государством Англии, Шотландии и Ирландии и владениями, им принадлежащими "Орудие управления" 16 декабря 1653 г.

Что верховная законодательная власть свободного государства Англии, Шотландии и Ирландии и владений, им принадлежащих, сосредоточивается и пребывает в одном лице и народе, представленном в парламенте; титул названного выше лица называется "лорд-протектор свободного государства Англии, Шотландии и Ирландии". Что осуществление полномочий верховного правителя и управление означенными выше странами и владениями и их населением принадлежат лорду-протектору, при содействии совета, число членов которого не должно превышать двадцати одного и не быть ниже тринадцати. Что всякого рода указы, вызовы в суд, полномочия, патенты, пожалования и другие распоряжения, которые до сих пор издавались от имени и титула блюстителей свободы Англии властью парламента, должны издаваться от имени и титула лорда-протектора, которым на будущее время будут производиться назначения всех должностных лиц и пожалования почетных званий в названных выше трех нациях. Он имеет право помилования кроме случаев убийства и измены и получения всех конфискаций, сделанных для публичных целей. Он должен управлять означенными выше тиранами и владениями во всех делах при содействии совета и на основании настоящего акта и законов. Что лорд-протектор, во время заседаний парламента, должен располагать и руководить милицией и войсками, как на море, так и на суше для достижения мира и благоденствия трех наций, с согласия парламента, и что лорд-протектор в промежутках между заседаниями парламентов должен располагать и руководить милицией для достижения указанных выше целей, с ведома и согласия большинства членов совета. Что лорд-протектор, с ведома указанного выше совета, должен руководить всеми делами, относящимися к поддержанию и укреплению добрососедских сношений с иностранными королями, правителями и государствами, а также с согласия большинства членов совета имеет право вести войну и заключать мир. Что законы не могут быть изменены, приостановлены, выведены из употребления или отменены, равно как не могут быть изданы какие-либо новые законы или введены какие-либо налоги, сборы или подати, которыми облагается народ, иначе, как с его согласия, выраженного в парламенте, за исключением случаев, указанных в п. Парламент должен быть созван дня заседания в Вестминстере 3-го сентября 1654 г. Что ни парламент, созываемый в первую очередь, ни какие-либо последующие парламенты не могут быть оторачиваемы, прерываемы или распускаемы в течение пяти месяцев со дня их первого заседания без их на то согласия IX Число членов парламента определяется: о г Англии, Уэльса, островов Джерсей, Гернсей и города Бервик на Твиде-не свыше четырехсот, от Шотландии - не свыше тридцати, от Ирландии - не свыше тридцати.

X Приведена таблица распределения числа членов парламента, избираемых от Англии, Уэльса, островов Джерсей и Гернсей и города Бервик на Твиде, по отдельным графствам и городам. Распределение членов парламента между графствами и городами Шотландии и Ирландии поручено лорду-протектору совместно с большинством Совета. Что созыв парламента должен производиться путем указа за большой государственной печатью Англии, изготовленного лордом-протектором, и его советом и адресованного шерифам отдельных и подлежащих графств, с теми изменениями, которые могут представиться подходящими новому правительству; канцлер, хранитель или блюстители государственной печати должны этот указ скрепить печатью, издать и разослать, согласно предписанию лорда-протектора. Если лорд-протектор не сделает предписания об издании указов о созыве-для ближайшего парламента до первого июня 1654 гида или для трехгодичных парламентов до первого дня августа в каждый третий год, исчисляемый порядком, как это указано выше,- то тогда канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати, состоящие в этих должностях, без чьего-либо предписания или распоряжения в течение семи дней после означенного выше первого дня июня месяца 1654 года, должны скрепить печатью, издать и разослать указы с внесением в них изменений в то, что подлежит изменению, как указано выше различным и подлежащим шерифам Англии, Шотландии и Ирландии о созыве парламента для заседания в Вестминстере в третий день ближайшего сентября. Они должны подобным же образом в течение семи дней после означенного первого дня августа в каждый третий год, исчисляемый со дня роспуска предшествующего парламента, скреплять печатью; надавать и рассылать различные указы с внесением в них изменений в то, что подлежит изменению , как сказано выше, о созыве парламента для заседания в Вестминстере шестого ноября в этот третий год. Оли также обязаны затем огласить и объявить определенный день недели и месяца для избрания членов заседать в парламенте от населения означенного графства, соответственно содержанию означенного выше указа; этот день должен быть в среду спустя пять недель после даты указа. Они обязаны также объявить место, где должны будут происходить выборы; для этой цели шериф обязан на значить для собрания наиболее подходящее место, какое только найдется в целом графстве. Шериф обязан также послать в течение трех дней после получения означенного выше указа или указов предписания о производстве выборов во все и каждый сити, город, парламентское местечко или поселение в пределах его графства, где должны производиться выборы в силу настоящего акта, мэру, шерифу или иному высшему должностному лицу означенных сити, города, парламентского местечка или поселения. Названные мэры, шерифы и другие должностные лица оповещают об этом, а также и о дне, определенном для производства указанных выборов в означенных сити, городе или поселении и делают распоряжения о том, чтобы выборы производились в соответствии с изложенным. Что в день и в месте выборов шериф каждого графства и названные выше мэры, шерифы и бэйлифы и другие высшие должностные лица в пределах их соответствующих сити, городов, парламентских местечек и поселений обязаны иметь наблюдение за означенными выше выборами и обязаны представить в канцелярию в течение двадцати дней после этих выборов список лиц, выбранных большинством избирателей, за подписями и печатями, сделанными ими, с одной стороны, и избирателями, с другой; в нем должно содержаться, что выбранные лица не будут иметь право изменять образ правления, так как он настоящим установлен в виде одного лица и парламента.

Что шериф, который умышленно и намеренно представит какое-либо неверное донесение или пренебрежет своими обязанностями, будет подвергнут штрафу в две тысячи марок в законной английской монете; одна половина этой суммы поступает лорду-протектору, а другая половина тем лицам, которые предъявят на нее свои права. XIV и XV. Лица, принимавшие участие в какой-либо войне против парламента с 1-го января 1641 года, лишаются как активного, так и пассивного избирательного права при выборах в ближайший парламент и в три следующих, если только эти лица не состояли впоследствии на службе парламента и не представили доказательств своей преданности последнему.

Весной 1638 года армия восставших шотландцев и те небольшие войска, которые Карл I смог собрать без помощи парламента, сошлись в сражении на англо-шотландской границе. Сражение англичанами было проиграно и Карл I был вынужден подтвердить все политические и религиозные свободы Шотландии, а также заплатить большой выкуп за право вернуться в Лондон. Опять пришлось обращаться к парламенту, который воспользовался ситуацией и заставил короля признать закон, по которому парламент должен был собираться хотя бы раз в три года. Карл закон подписал, но следовать ему не собирался.

В 1641 году, как раз тогда, когда Карлу была необходима передышка, взбунтовалась Ирландия. В Лондоне Карл и парламент спорили, кто из них должен контролировать армию, которая должна была усмирить бунт. Многие парламентарии считали, что Карл попытается использовать армию для разгона парламента. В 1642 году Карл безуспешно попытался арестовать нескольких членов парламента. В результате Лондон закрыл свои ворота перед королем, и ему пришлось бежать на север страны, в Ноттингем. Там он получил новые требования парламента - на этот раз речь шла о назначении палатами королевских министров. Купцы и новые дворяне из палаты общин желали иметь в Англии такую же власть, какую имели их собратья в Голландии, - это была попытка модернизации по голландскому образцу.

Король счел эти требования слишком "дерзкими и неприличными". В августе 1642 года он поднял над Ноттингемским замком свое знамя, созвал дворянское ополчение и объявил парламенту войну. Началась гражданская война. Короля поддерживали большая часть Палаты Лордов и несколько членов Палаты Общин, а на стороне парламента был весь флот, большинство торговцев и значительная часть населения Лондона. Королевская армия, которой не платили уже несколько лет, не имела никаких шансов на победу и в 1645 году была окончательно разгромлена. Из членов парламента, которые командовали парламентской армией, выделялся землевладелец Оливер Кромвель. Он создал новый тип регулярной армии.

Лев Гумилев писал о войсках Кромвеля: «Кромвель говорил, что парламентские войска не в состоянии разбить короля, потому что за него сражаются рыцари, которые пошли на войну ради чести, а за парламент сражается всякая дрянь, которую нанимают за деньги. Те, кто идет в бой ради чести, победят тех, кто нанялся ради денег.

Нужна помощь в написании работы?

Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы. Подробнее Исторический контекст Исторический контекст — это общая ситуация, в которой происходят события или развиваются идеи.

В контексте истории, это означает, что мы рассматриваем события и идеи в свете их времени и места. Исторический контекст включает в себя политические, социальные, экономические и культурные факторы, которые оказывают влияние на события и идеи. Например, политический контекст может включать в себя правительственные структуры и политические конфликты, социальный контекст может включать в себя классовые различия и социальные движения, экономический контекст может включать в себя торговлю и промышленность, а культурный контекст может включать в себя религию, искусство и литературу.

Исторический контекст помогает нам понять, почему события происходили так, а не иначе, и почему идеи развивались именно в том направлении. Он также помогает нам увидеть связи между разными событиями и идеями, и понять их значение и значение в истории. Индепендентская республика Индепендентская республика — это форма правления, в которой государство является республикой и не зависит от других государств или монархии.

В такой республике власть принадлежит народу или его представителям, которые выбираются через выборы или другие формы гражданского участия. Индепендентская республика может иметь различные формы правления, такие как президентская республика, парламентская республика или полупрезидентская республика. В президентской республике президент является главой государства и имеет значительные полномочия.

В парламентской республике власть распределена между парламентом и правительством.

Протекторат в англии смутное время

Б Смотрите видео онлайн «Английская революция: гражданские войны и Протекторат Кромвеля (рус.). Англия на короткое время превратилась в протекторат, а сам Кромвель стал Лордом-Протектором. Протекторат в Англии был упразднен, и к власти вернулось «охвостье» Долгого парламента.

АНГЛИ́ЙСКАЯ РЕВОЛЮ́ЦИЯ 17 в.

Палата предоставила аргументы к своему предложению: «Титул протектора совершенно неизвестен английскому праву, в то время как сан короля существовал в течение многих столетий». В этом и проявилось желание буржуазии и дворянства — то есть восстановление в Англии монархии[4]. За счёт давления верхушки офицеров, которая не желала мириться с прекращением своего влияния в государстве, Кромвель отказался от почётного титула короля Англии. Однако это не перегородило путь парламенту — напротив, характер его власти принял фактически королевский вид. Титул протектора объявили наследственным в семье Кромвеля. Верхняя палата восстанавливалась в составе не более 70 и не менее 40 назначенных протектором членов, причём пожизненно. И снова, только уже не первый, а второй, парламент не пожелал стать орудием в руках Кромвеля.

Депутаты в парламенте не стали вотировать новые налоги, зато они затеяли спор о правомочиях верхней палаты. Весной 1658 года протектор спешно распустил и этот парламент[4]. К тому времени Англия уже была вовлечена в войну с Испанией. Ещё в декабре 1654 года в Вест-Индию отправили английскую военную экспедицию. Надежда английской буржуазии — лёгкая и прибыльная война в Америке — не оправдалась. Вместо запланированного захвата Эспаньолы современное название — Гаити англичане должны были удовольствоваться захватом другого острова испанцев — Ямайки[5].

Адмирал Блэк захватил часть испанского «серебряного флота», но это в то время ничто по сравнению с военными расходами. Финансовое положение протектората Кромвеля приняло более напряжённое состояние. В результате войны, которая закрыла для товаров в стране внешние рынки, Англия снова потерпела тяжёлый торгово-промышленный кризис[6]. Один из современников писал: «Вся торговля западного берега Англии подорвана. Бристоль потерял 250 кораблей, захваченных врагом.

Во-первых, является настоятельно необходимым, чтобы мы высказались относительно уравнения, под которым обычно понимают выравнивание состояния отдельных людей. Как прежде, мы уже высказались против таких взглядов, в частности, в нашей петиции 11 сентября [1648 г], так и теперь мы объявляем, что всякая попытка в этом направлении была бы весьма вредной, если только на это не будет получено всеобщее согласие со стороны всех и каждого в народе. Точно так же мы никогда не считали, что это входит в компетенцию народного представительства, ибо хотя власть представительных учреждений верховна, тем не менее она по своему характеру представительна и доверительна, а следовательно, должна быть ограничена непосредственно или само собой подразумевающимися определенными частными случаями, что является залогом безопасности и свободы как народа, так и самого правительства... Мы объявляем, что у нас никогда не было в мыслях уравнять состояние людей и наивысшим нашим стремлением является такое положение республики, когда каждый с наивозможной обеспеченностью пользуется своей собственностью. Мы знаем очень хорошо, что во все века те люди, которые выступали на борьбу против тирании, против несправедливости и произвола страстей, всегда вынуждены были терпеть подобные клички, так как подобными инсинуациями и страхом мнимой опасности всегда старались удержать народ от добра. Как бы то ни было, мы должны, несмотря ни на что, выполнить свои обязанности... Различия по рангу и достоинствам мы потому считаем нужными, что они возбуждают добродетель, а также необходимы для поддержания властей и правительств. Мы думаем, что они никогда не стремятся поддержать честолюбие или угнетение народа, а только сохраняют должное уважение и покорность в народе, что является необходимым условием для лучшего исполнения законов. То, что мы стоим за правительство, а не за анархию, обнаруживается, как мы полагаем, всеми нашими действиями; цель наша - усовершенствовать правительство, а не разрушить его; нам известно, что порок и подкупность всегда свивали себе прочное гнездо в человеческих учреждениях, и хотя тирания и исключительно плоха, однако из двух крайностей анархия самая худшая. Из того факта, что мы серьезно боролись за установление хорошего правления, делают, странный вывод, что будто мы не хотим иметь никакого правительства; это все равно, как если бы нас обвинили в том, что мы вырываем дерево с корнями, в то время как мы обрезаем сухие и лишние ветви и прививаем ветви лучшие... На те низкие подозрения, выставляемые некоторыми, что будто мы являемся агентами короля и королевы, мы считаем достаточным сказать лишь следующее. Хотя мы не проявляли особого неистовства против личностей короля и королевы или их партии, стараясь скорее убедить их, чем уничтожить, однако мы твердо знаем, что самые принципы и идеи управления, наиболее враждебные прерогативе или интересу короля, возникли и исходят от нас; многие из этих принципов в настоящее время взяты и осуществлены на практике теми лицами, которые раньше были напуганы ими и весьма упорно боролись против них. Этого мы считаем достаточным... Что касается того, что будто мы иезуиты по организации или по принципам, как это часто говорят о нас... Что же касается того, что нас объявляют атеистами и противниками священного писания антискриптуаристами , мы заявляем, что верим в существование вечного и всемогущего бога, создателя и промыслителя всего на свете, воля и намерение которого, начертанные прежде всего в наших сердцах, а затем уже в его благословенном писании, должны направлять наши действия и поведение. Правда, мы не так строги в том, что касается формальной и обрядовой части служения богу; тот или иной способ или манера богослужения не кажутся нам ясно обоснованными и такими необходимыми, как на то претендуют служители бога и священники... Если же выставляют причиной нашего недовольства настоящим положением вещей то, что нас предпочли на государственные должности и посты, связанные с выгодой и известностью, то на это мы заявляем, что, хотя и нет никаких оснований к тому, чтобы мы не имели на них таких же прав, как и другие... Затем говорят, что будь мы у власти, мы сами стали бы вести себя как тираны; мы признаем, что факты нередко подтверждают это, и люди крайне меняются, став у власти; последнее обстоятельство делает нас недоверчивыми даже к самим себе и заставляет не доверять нашим собственным резолюциям, если в них будет что-нибудь, противоречащее нашим принципам, но как раз по этому самому мы и предлагаем установить такой порядок, который, сдерживая людей, не давал бы им возможности нарушать права отдельных лиц или вредить обществу, исключая крайнего случая или явной опасности. Мы можем ответить на этот упрек еще тем, что мы вовсе не стремимся к власти для себя самих, наши принципы и желания отнюдь не свидетельствуют о нашей заинтересованности; мы вовсе не думаем, что такой порядок можно осуществить, опираясь на силу или на принуждение, но только благодаря врожденному и убеждающему могуществу, присущему всякому добру и справедливости, которые прокладывают Себе путь б сердцах и обеспечивают себе там прочное существование. Это лишь и помогает нам теперь, по существу совершенно беззащитным и испытавшим столько разочарований, продолжать быть настойчивыми в наших действиях и желаниях на благо народу... Что касается недоумении, которые существуют у многих добрых людей, заявляющих, что им непонятно, какую цель преследуют наши предложения и что в них главное,- мы на это ответим, что они должны были бы получить некоторое общее представление о нас из того, что мы прежде, в разное время, предлагали. Но так как наши предложения до сих пор не получили такой формы, чтобы их можно было осуществить на практике, то мы теперь со всей тщательностью и умением, насколько бог наделил нас, перерабатываем их в программу, которую скоро представим на всеобщее рассмотрение и обсуждение, как знамя и окончательное выражение наших желаний, и которая должна быть подписана и представлена как договор всего народа. Мы думаем, что мы можем это сделать без нанесения ущерба и вреда властям, ибо мы не знаем ничего лучшего, и, действительно, нет никакого иного пути и средства, кроме "Народного соглашения", для того, чтобы уничтожить всякого рода разочарование и озлобление и поставить республику в наилучшие условия вечного мира и хорошего общественного устройства. Хотя "Народное соглашение" в такой форме имеет свои недостатки, все же, если бы оно было осуществлено, мы едва ли возражали бы против его проведения в жизнь, так как в нем заключаются многие важные вещи, полезные для республики. Но видя, что время, назначенное для его осуществления, истекло и что большинство народа не одобрило и не одобряет его по вышеуказанным мотивам, мы решили принять новое "Народное соглашение", включив в него такие изменения, какие считаем существенно необходимыми для благосостояния, обеспеченности и безопасности народа; кроме того, мы добавляем в Него некоторые пункты об устранении тех тягот и нужд, которые могут быть уничтожены без какого-либо вреда для общего хода государственных дел. И так как основной чертой нашего "Народного соглашения" является его происхождение от народа, то мы намеренно отказались от представления его парламенту. Мы считаем, что его следует спешно разослать для подписания всем народом, чтобы затем прямо провести его в жизнь, не прерывая, однако, деятельности настоящего парламента, пока не наступит время, установленное в "Народном соглашении", для созыва нового представительства. При такой непосредственной преемственности государственные дела не будут приостановлены или прерваны... Итак, весь мир может ясно видеть, кто мы и к каким целям стремимся. Мы - простые люди и от всего сердца ненавидим всякие планы и затем, ведущие к дурным последствиям. Мир и свобода - вот наша цель, через войну мы ничего не достигли, и мы не хотим ее; мы еще до сих пор терпим рабство, но мы желаем, чтобы то, что прошло, было забыто, лишь бы только государство было реформировано в должное время. Этого мы желаем от всей души: мы не относимся с ненавистью к взглядам других и уважаем их, если они ведут к благу республики; это есть самая дорогая для нас истина. Приводится по: Кислица Н. Английская буржуазная революция середины ХУП века. Какие обвинения в свой адрес левеллеры отвергают? Как они решают вопрос о правах и об ответственности человека в обществе? Каково отношение левеллеров к собственности? Какого рода общественные отличия они считают справедливыми? Какова позиция левеллеров в сфере религии? Что дает локумент для определения места левеллеров в истории революции и истории общественной мысли? Восстани, господи, судити землю! Иегова Элогим сотворил человека по своему собственному подобию и образу, этот образ - его сын Иисус, образ невидимого бога. Человек создан по образу и подобию божию и сотворенный словом божиим. Слово стало плотью и вселилось в нас. И это слово было жизнью, а жизнь - свет для человека... Я признаю этот свет за тот совершенный дух в человеке... От него и проистекает то золотое правило, или закон, который мы называем справедливостью, и заключается он, по словам Иисуса, в следующем: как вы хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними...

Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы. Подробнее Исторический контекст Исторический контекст — это общая ситуация, в которой происходят события или развиваются идеи. В контексте истории, это означает, что мы рассматриваем события и идеи в свете их времени и места. Исторический контекст включает в себя политические, социальные, экономические и культурные факторы, которые оказывают влияние на события и идеи. Например, политический контекст может включать в себя правительственные структуры и политические конфликты, социальный контекст может включать в себя классовые различия и социальные движения, экономический контекст может включать в себя торговлю и промышленность, а культурный контекст может включать в себя религию, искусство и литературу. Исторический контекст помогает нам понять, почему события происходили так, а не иначе, и почему идеи развивались именно в том направлении. Он также помогает нам увидеть связи между разными событиями и идеями, и понять их значение и значение в истории. Индепендентская республика Индепендентская республика — это форма правления, в которой государство является республикой и не зависит от других государств или монархии. В такой республике власть принадлежит народу или его представителям, которые выбираются через выборы или другие формы гражданского участия. Индепендентская республика может иметь различные формы правления, такие как президентская республика, парламентская республика или полупрезидентская республика. В президентской республике президент является главой государства и имеет значительные полномочия. В парламентской республике власть распределена между парламентом и правительством. В полупрезидентской республике власть разделена между президентом и правительством.

Исполнительная власть вручалась лорду-протектору и Государственному совету, который назначался протектором. Особенностью «Орудия управления» было предоставление широких прав лорду-протектору в области судебной и административной. Лорд-протектор был главнокомандующим войсками и местной милиции. Он же вместе с Государственным советом руководил иностранными делами, объявлял войну и заключал мир. Установилась личная военная диктатура Кромвеля. Англия была разделена на 11 военных округов во главе с генерал-майорами, наделенными и гражданской и военной властью. В стране была введена строжайшая цензура. Противников диктатуры подвергали арестам, беспощадно подавлялись любые попытки восстаний. От политического строя Протектората до монархии расстояние было невелико.

Британский протекторат - British protectorate

Кроме того, Англия в ходе войны навязала Португалии соглашение, в результате которого последняя на два с лишним столетия превратилась в фактический английский протекторат. Английская революция протекторат Кромвеля. Оливер Кромвель протекторат. Итоги протектората Кромвеля в Англии. Зеландии) Британское Самоа Земля Росса в Антарктиде (не признана международным сообществом) острова Кука (протекторат Великобритании в 1888–1901 годах, в 1901–1965 – в составе Новой Зеландии сейчас свободно ассоциированное государство с Новой Зеландией). протекторат Великобритании в Южной Америке. индепендентская республика и протекторат Кромвеля: внутренняя и внешняя политика.

Протекторат - The Protectorate

Ему полностью принадлежали права в сфере внешней политики. По сути «Орудие управления» закрепило режим единоличной власти, по широте полномочий соответствующей монархической. С этого времени началось обратное движение от республики к монархии. Этот режим держался исключительно на личности Кромвеля, и после его смерти в 1658 рухнул. Преемником Кромвеля стал его сын, Ричард получил в народе прозвище «Незадачливый» , не сумевший удержать власть. На этом закончился этап республиканского протектората. Конституционная монархия в Англии. Хабеас корпус акт 1679 В 1659 году в Англии были формально восстановлены республиканские нововведения, однако, напуганные усилением демократического движения, буржуазия и джентри стали склоняться к «традиционной монархии».

На престол был возведен Карл 2 — сын казненного короля. Совершилась реставрация Стюартов. Парламент восстановил королевское звание и палату лордов. По замыслу правящей группировки эта монархия должна была быть конституционной и гарантировать незыблемость главных завоеваний революции. Карл II обещал: не преследовать никого, кто в годы революции боролся против короля; сохранять свободу совести для всех подданных; предавать все споры по поводу земли на усмотрение парламента Однако данные обещания были нарушены.

Парламент ежегодно избирал Государственный совет в составе 41 представителя. В прежнем виде от эпохи Стюартов сохранились судебные органы и общее право. С 1653 года группа членов парламента решила сделать свои должности пожизненными. Это событие стало поводом к их разгону мушкетерами Оливера Кромвеля, который с апреля того года стал править единолично. Формально в изгнании существовал английский король Карл II Стюарт. Он с семьей проживал в Нидерландах. Парламент Шотландии объявил его королем, что вызвало военный конфликт. Кромвель Навигационный акт. В последних двух не было своих парламентов. Англия и Уэльс были поделены на 11 военных округов, которыми управляли генерал-майоры.

От республики к протекторату Кромвеля Расправа над Карлом I не решила всех проблем. Молодую английскую республику сотрясало множество внутренних противоречий. Ещё в 1647 г. Они выступали за наделение избирательным правом всех свободных мужчин и требовали ежегодных выборов в палату общин. Власть парламента и Государственного совета Лильберн назвал «новыми цепями», которые ничем не лучше старых, то есть власти короля. Левеллеры пытались организовать восстания, но в итоге потерпели неудачу. В 1649 г. Их лидер Джерард Уинстенли 1609—1676 призывал отказаться от частной собственности и вернуться к общинному строю, когда все люди вместе обрабатывают землю. Диггеры начали самовольно возделывать пустовавшую землю в графстве Суррей, что вызвало переполох среди землевладельцев: а вдруг примеру диггеров последуют другие бедняки? В парламенте диггеров назвали мятежниками и отправили армию для их усмирения, а землевладельцы подали на Уинстенли и его сторонников в суд. Однако идеи диггеров пришлись по душе многим крестьянами, и захваты земли продолжались в разных графствах ещё два года. Английская революция в XVII в. Большую опасность представляли и события в Ирландии. Здесь ещё в 1641 г. Кромвель повёл свою армию на Ирландию. При штурме крепости Дроэда англичане проявили особую жестокость, уничтожив католических священников. Кроме того, они сожгли часть горожан в церкви Святого Петра, где те укрылись в надежде на то, что стены храма защитят их. Значительная часть ирландских земель была продана протестантам, а деньги пошли на выплату долгов армии. Дойл Чтобы укрепить своё международное положение, англичане в 1651 г. По этому закону разрешалось привозить товары в Англию и её колонии или на английских кораблях, или на кораблях тех стран, где производились эти товары. Навигационный акт был направлен против Нидерландов, которые получали огромную прибыль, предоставляя свои корабли для перевозки товаров в разные страны. Это привело к войне с Нидерландами, которые потерпели поражение и признали Навигационный акт. Победы армии и флота подняли авторитет Кромвеля. При этом разные слои населения были недовольны деятельностью Долгого парламента; после Прайдовой чистки парламент стали пренебрежительно называть «охвостьем». В этих условиях Кромвель решил взять власть в свои руки. В 1653 г. Была принята новая конституция — «Орудие управления». Гоу Из «Орудия управления» 1653 г. Что верховная законодательная власть свободного государства Англии, Шотландии и Ирландии и владений, им принадлежащих, сосредоточивается и пребывает в одном лице и народе, представленном в парламенте; титул названного выше лица называется «лорд-протектор свободного государства Англии, Шотландии и Ирландии». Что осуществление полномочий верховного правителя и управление означенными выше странами и владениями и их населением принадлежит лорду-протектору, при содействии совета, число членов которого не должно превышать двадцати одного и не быть ниже тринадцати.

Акт о престолонаследии 1701г. Король утверждал, что ему принадлежит власть разрешительная он может разрешить подданным не исполнять некоторые законы — Акт О Присяге 1703 г. Католиков он допустил ко всем должностям: военным, духовным, гражданским. В 1687 году своей властью без Парламента король издал «Объявление о веротерпимости». Король утверждал, что больше всего желает, чтобы его подданые вновь стали католиками. Но поскольку это невозможно, он решил по крайней мере покровительствовать католикам — отменил все законы против них и против пуритан, провозгласил открытое проведение богослужений, отменил Акт О Присяге. Возмущение этим и рождение у Якова II сына объединило в Англии самые различные политические силы, религиозные течения. Даже Тори и Виги нашли общий язык. Стремясь предотвратить кровавые события 40-ых годов, корона была предложена зятю Якова II, правителю Голландии Вильгельму Оранскому. Провозглашенный «защитником свободы» и протестантской веры, он со своим войском высадился в Англии. Яков 11 вынужден был покинуть страну. Итоги революции: 1. Народ Англии имеет право низложить недостойного короля и на его место посадить другого, но делать это необходимо через своих законных представителей в Парламенте. О «божественном происхождении» королевской власти теперь уже не может быть и речи — все его права определяет Парламент. Окончательно и бесповоротно утверждается конституционная монархия как форма государственного устройства. Свое теоретическое оформление конституционная монархия получила в учении Джона Локка 1632-1704гг. Он различает три власти в государстве: законодательную, исполнительную и союзную. Законодательная власть должна быть высшей в государстве и принадлежать парламенту, который периодически собирается для принятия законов, но не вмешивается в их исполнение. При этом наивысшей властью над властью Парламента является власть самого народа, передавшего парламенту свои полномочия. Локк стоит на идее левеллеров о неотчуждаемости народного суверенитета. В хорошо организованном государстве законодательная власть вручается собранию лиц, которые сами подчиняются законам. Но верховный исполнитель может действовать и помимо закона: «Есть много вещей, которые законодатель не может предвидеть и предопределять и которые должны быть предоставлены усмотрению верховного исполнителя- короля». Исполнительная власть должна быть у короля. Он руководит исполнением законов, назначает министров, судей и др. Деятельность короля подчинена закону, но у него есть определенные прерогативы в отношении Парламента право «вето» и роспуска , чтобы не дать ему захватить всю полноту власти и не дать нарушить естественные права граждан. Союзная власть тоже остается у короля вопросы войны и мира, отношения с другими государствами. Английская конституция — совокупность законов и устных неписанных соглашений. Самые важные конституционные акты этого этапа революции — «Билль о правах» 1689 г. Билль о правах Билль утвердил верховенство Парламента в области законодательства, запретив королю приостанавливать действие законов и их исполнение без согласия Парламента. Признавались противоречащими закону и сборы в пользу короны без согласия Парламента. Только с его согласия можно производить набор в армию и содержать постоянное войско в мирное время. Королю запрещается освобождать кого-либо от действия законов, учреждать чрезвычайные суды. Провозглашалось право подданных обращаться с ходатайствами к королю, преследования и задержания за ходатайства запрещались. Для обеспечения независимости членов Парламента Билль закреплял свободу выборов, слова и прений. Преследования за выступления в Парламенте запрещались. Он должен созываться достаточно часто. Акт «О престолонаследовании». Совершенно отстранял от престола и Якова, и его потомство, а корона Англии в будущем передавалась Георгу Ганноверскому, который по женской линии был потомком Якова I.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий