Международный женский день, ежегодно отмечающийся 8 марта, официально был утвержден ООН в 1977 году, однако отмечать этот праздник в России и некоторых других странах стали еще в начале ХХ века.
«Да» равноправию, «нет» празднику весны – иностранцы о 8 Марта
В Бишкеке милиция разогнала митинг за гендерное равенство 8 марта 2020 10:42 В Бишкеке попытка провести митинг за равноправие полов завершилась задержкой участников, сообщают СМИ Киргизии. В полдень в Бишкеке должно было начаться шествие феминисток. Однако неизвестно откуда появились около 30 противников этого митинга, они попытались разогнать сторонников гендерного равенства.
Марш суфражисток в Нью-Йорке, 1915 год Фото: boweryboyshistory. На ней Клара Цеткин, немецкая политическая деятельница и активистка борьбы за права женщин, предложила ежегодно праздновать Международный женский день. На конференции присутствовали более 100 женщин из 17 стран: представительницы профсоюзов, социалистических партий и объединений работающих женщин. Идея Цеткин получила единодушную поддержку, однако дата не была зафиксирована и в разных странах праздник отмечался в разные дни марта. Почему 8 марта Итак, женщины по всему миру выходили на демонстрации и шествия, призывая власти предоставить им право голоса, улучшить условия труда рабочих, а также искоренить классовое разделение в обществе. Однако не было одной даты, ассоциирующейся с «женским днем». Почему же мы отмечаем его именно 8 марта? История выбора этой даты ведет в Россию, а именно в неспокойный февраль 1917 года.
Революционный марш в Петрограде, 1917 год Фото: rg. Женщины вышли на улицы, призывая петроградских революционеров к активным действиям. По современным оценкам, в тот день на улицы вышли почти 130 тыс. Так петроградские женщины фактически запустили революционный процесс, а в день отречения императора отправили Временному правительству заявление с требованиями включить женщин в работу Учредительного собрания. Однако, оставшись без ответа, 19 марта они вновь вышли на демонстрацию: 40 тыс. Летом 1917 года был принят закон, согласно которому все женщины старше 21 года получили право голосовать на выборах.
Она отметила, что в зале присутствует сержант Фатума Диаките — единственная женщина, воевавшая за освобождение Кидаля. Ее приветствовали овациями и поблагодарили за службу стране.
Член Национального переходного совета Мали НПС , президент ассоциации инвалидов Мали Атума Гаку Диките в разговоре с корреспондентом «Африканской инициативы» прокомментировала праздник: «Для меня 8 марта означает принятие во внимание женщин. У нас есть закон от 2015 года, который обеспечивает участие женщин в работе государства: из трех человек хотя бы один должен быть женщиной, если двое других мужчины, и наоборот. Переходная власть многое сделала для нас. С момента своего прихода к власти нынешний президент проводит политику инклюзивности. Он делает всё для того, чтобы все работали вместе на благо Нового Мали.
С развитием новых технологий, общественной системы образования и здравоохранения вести семью и быт стало намного проще, да и в культурной политике многое достигнуто. Мужчины все больше разделяют с женщинами ответственность по уходу и воспитанию детей, делят домашние обязанности. Казалось бы, мир последовательно движется от патриархальной модели устройства обществ, сто лет назад еще доминировавшей, к реальному равноправию женщин в большинстве стран кроме, разве что, тех, где культурные запреты жестко обусловлены вероисповеданием. То есть по ходу модернизации традиционных обществ имеет место естественный сдвиг установок и в представлении о месте женщины в социуме. И вот тут возникает странный, наблюдаемый нами онлайн, казус. Западные страны, как все понимают, давно не относятся к немодернизированным. Однако мы видим, как во многих именно западных странах феминистское движение стало набирать обороты. И настолько резко, что впору назвать это революцией. Но — какой революцией? Приглядимся, как прошел день 8 марта 2019 года в западных странах, никаким особо очевидным угнетением женщин не славящихся. Этот день был отмечен забастовками и манифестациями во многих городах Европы и Америки. Наиболее массовые забастовки прошли в Испании, Латинской Америке и в Польше. Что было запускающим механизмом женского протеста? В Польше феминистское движение выросло на противостоянии внесению законопроекта об ужесточении запрета абортов. Аборты в Польше запрещены, за исключением случаев, когда жизнь или здоровье женщины ставится под угрозу при продолжении беременности, а также если беременность стала следствием преступного акта или если плод имеет серьезные пороки развития. Но в отличие от тех стран, где закон полностью запрещает аборты, в Польше женщинам не грозило уголовное преследование за нелегальное прерывание беременности. Однако 23 сентября 2016 года депутаты польского сейма приняли в первом чтении законопроект, который полностью запрещает аборты в стране и вводит за них уголовную ответственность сроком до пяти лет лишения свободы. Законопроект был инициирован комитетом «Остановить аборты», который собрал 450 000 подписей в его поддержку, заручившись одобрением католической церкви. Эти действия стали причиной возникновения протестного движения, которое 3 октября 2016 года выросло в общенациональную акцию протеста, именуемую «Черный понедельник». Более ста тысяч поляков, одетых в черное, вышли на улицы десятков польских городов на масштабные демонстрации, выражая свое несогласие с данным законопроектом и требуя его отмены. Однако уже 24 октября того же года в Варшаве состоялся новый митинг женщин. Теперь они требовали полной отмены закона об абортах, а также изменений в воспитательной и гендерной политике, в частности, ограничения влияния церкви на политику и уделения большего внимания сексуальному воспитанию и методам планирования семьи в школах. Презрение и насилие — это то, с чем ежедневно сталкиваемся в Польше, и это невыносимо», — утверждает соорганизатор общепольской забастовки женщин Божена Пшилуцка. В тот же день на волне «Черного протеста» в Польше был брошен призыв к международной женской забастовке. В самой Польше забастовка состоялась 8 марта 2017 года — в разных городах Польши тысячи людей приняли участие в демонстрациях и митингах в поддержку прав женщин. Как сообщало «Радио Свобода», участники манифестации в Варшаве вышли в центр столицы с транспарантами «Нет диктатуре костела! Свое участие в протестах подтвердили многие известные польки, в частности, представительницы артистического мира. Как утверждали организаторы, забастовки, манифестации и хеппенинги прошли во многих польских городах. Одновременно в том же месте прошел и немногочисленный контрпикет сторонников полного запрета абортов, которые развернули огромные снимки мертвых человеческих зародышей. В Аргентине феминистское движение также приобрело массовый характер в связи с законодательством против абортов. В этой латиноамериканской стране до сих пор действует закон 1921 года, который в свое время, оставив уголовное преследование за прерывание беременности, тем не менее утвердил ряд исключений: если беременность наступает в результате изнасилования или если она ставит под угрозу жизнь и здоровье матери. И вот, спустя почти 100 лет, в августе 2018 года, в сенат Аргентины внесли законопроект о полной легализации абортов. Однако 38 сенаторов проголосовали против декриминализации данной практики и только 31 «за», это и породило нынешний взрыв протестной активности. В Испании отношение к абортам регулируется законом от 5 июля 2010 года «О сексуальном и репродуктивном здоровье и добровольном прерывании беременности». Этот закон полностью легализовал практику добровольного прерывания беременности в течение первых 14 недель. До этого по закону, принятому в 1985 году, аборт был декриминализирован для определенных случаев.
Будь медиаграмотным!
Марш суфражисток в Нью-Йорке, 1915 год Фото: boweryboyshistory. На ней Клара Цеткин, немецкая политическая деятельница и активистка борьбы за права женщин, предложила ежегодно праздновать Международный женский день. На конференции присутствовали более 100 женщин из 17 стран: представительницы профсоюзов, социалистических партий и объединений работающих женщин. Идея Цеткин получила единодушную поддержку, однако дата не была зафиксирована и в разных странах праздник отмечался в разные дни марта. Почему 8 марта Итак, женщины по всему миру выходили на демонстрации и шествия, призывая власти предоставить им право голоса, улучшить условия труда рабочих, а также искоренить классовое разделение в обществе. Однако не было одной даты, ассоциирующейся с «женским днем». Почему же мы отмечаем его именно 8 марта? История выбора этой даты ведет в Россию, а именно в неспокойный февраль 1917 года. Революционный марш в Петрограде, 1917 год Фото: rg.
Женщины вышли на улицы, призывая петроградских революционеров к активным действиям. По современным оценкам, в тот день на улицы вышли почти 130 тыс. Так петроградские женщины фактически запустили революционный процесс, а в день отречения императора отправили Временному правительству заявление с требованиями включить женщин в работу Учредительного собрания. Однако, оставшись без ответа, 19 марта они вновь вышли на демонстрацию: 40 тыс. Летом 1917 года был принят закон, согласно которому все женщины старше 21 года получили право голосовать на выборах.
Равноправие или полноправие? Часть-2 Касаемо официального появления 8 Марта , как праздничного дня, то бесспорно, революционерка Клара Цеткин была инициатором этого праздника. До этого дня 8 марта ещё не было Женским днем, но являлось символом борьбы женщин за свои права.
Это был период, когда женщина не имела ни права голоса, ни права на наследство. В истории появления 8 Марта фигурирует еще одна известная революционерка — Александра Коллонтай, которая в период своей революционной деятельности, находясь в эмиграции, тоже активно участвовала в социалистическом конгрессе женщин и активно поддерживала распространение этого праздника. После того как в России свершилась Октябрьская революция, Коллонтай была назначена наркомом социального призрения социального обеспечения. В частности, одной из ее инициатив было введение в новый советский календарь Международного женского дня.
Тогда в южных штатах катастрофически не хватало одежды, спального белья, скатертей, занавесок и других текстильных вещей. Мелкие бизнесы не справлялись с поступающими заказами и брали большие деньги за эксклюзивные вещи. Одной из главных проблем всех плантаторов была одежда для рабов, которые трудились по 12-14 часов в день и быстро её изнашивали. Кроме того, недорогая форма требовалась заключённым, солдатам, чиновникам и т.
Как результат, Нью-Йорк и другие штаты северо-востока получили от южан колоссальное количество заказов на дешёвый текстиль. Десятки тысяч женщин оказались за швейным оборудованием, которое работало 24 часа в сутки две смены по 12 часов. Требования к швеям оказались настолько жёсткими, что даже зажиточные рабовладельцы юга не могли поверить в происходящее. На севере процветало своё рабство. Воротилы текстильной промышленности имели десятки тысяч бесправных швей, которые боялись начальства, как огня. Женщины работали по 12 часов в день в мастерских, где температура воздуха из-за нагревающегося оборудования редко опускалась ниже 33 градусов по Цельсию 91. Им запрещалось разговаривать и отрываться от работы более чем на 10 минут чаще двух раз за смену. Некоторые фабрики разрешали один приём пищи еду швеи приносили с собой за смену с 20-минутным отрывом от работы.
Однако были и такие производства, где женщин просили "полноценно питаться до и после работы".
Но в большинстве стран мира женское равноправие победило! После прихода к власти «новых русских» в России значение этого праздника постепенно изменилось.
Власти России превратили 8 марта в день, когда мужчины вспоминают о своих женщинах часто единственный раз в году. А политически этот день вернулся к своим истокам, когда женщинам вновь надо доказывать свое право на нормальную жизнь. Коммунисты с каждым годом усиливают свою борьбу за женское равноправие в России.
Милые женщины! Желаю всего наилучшего в Вашей жизни. Вы действительно лучшая половина человечества.
Но не поддавайтесь буржуйским законам, которые в первую очередь унижают женщин, ставят их в зависимое и унизительное положение. Если мы все отставим все в нынешнем положении, то вы скоро превратитесь в рабынь. Боритесь за свои права!
Ну, а мужчинам надо не только дарить своим женщинам подарки и цветы 8 марта, а по-настоящему любить их. С моей точки зрения, это означает, что надо вновь развернуть настоящую борьбу с буржуйской властью за женское равноправие в России. Сергей Ласков, депутат Народного Собрания Парламента Карачаево-Черкесской Республики Все предоставленные материалы, кроме плаката, взятого из открытых источников, являются собственностью автора.
Вопрос дня: что мы празднуем 8 марта?
Обама полагает, что «одной из главных несправедливостей наших дней является разница между вкладом женщин и тем, как к ним относятся каждый день». Ранее сообщалось, что 74% россиян считают Международный женский день лишь праздником весны, красоты и женственности, не связанным с борьбой за гендерное равноправие и преодоление патриархальных пережитков на рабочих местах и в повседневной жизни. Почему в связи с Международным женским днем всегда вспоминают Клару Цеткин и Розу Люксембург?
8 Марта — «день нехватки гендерного равноправия»?
Кабинет министров разработал документ "в интересах женщин на 2017-2022 годы", благодаря которому увеличится доля женщин в органах власти и уменьшится разрыв между "мужскими" и "женскими" зарплатами. К 8 Марта рассказываем вам, как в СССР строили утопию равенства. Накануне Международного женского дня не грех вспомнить, за что же в конечном итоге боролись представительницы прекрасного пола всех времен и народов. Хотя ежегодно отмечать 8 Марта впервые предложили на социалистической женской конференции в Копенгагене в 1910 году, на государственном уровне праздник впервые установили в большевистской России в 1918 году. Социальная сеть Одноклассники в Международный женский день 8 марта запустит ряд активностей, посвященных успешным женщинам и гендерному равноправию. На самом деле, для меня 8 Марта – это прежде всего праздник женской независимости, гендерного равноправия.
о 8 Марта, лучшем подарке и равноправии
Касаемо официального появления 8 Марта, как праздничного дня, то бесспорно, революционерка Клара Цеткин была инициатором этого праздника. Организаторы пикета написали: «Как вы знаете, изначально Международный женский день был посвящён солидарности женщин в борьбе за равноправие. Глава комиссии по гендерному равенству Генсовета ФНПР Аксана Сгибнева о значении праздника 8 марта. Тема Международного женского дня 8 марта 2022 года звучит как «Гендерное равенство сегодня ради экологически устойчивого завтра». Первоначальный смысл этого дня — борьба за равноправие — многими забыт, из-за чего 8 марта воспринимается просто как «женский день». Как день борьбы за женское равноправие стал праздником с цветами и конфетами?
Уральская феминистка о 8 Марта: «Этот день связан с борьбой и равенством»
Никакой «биологической функции» у вас нет Наличие матки в детородном возрасте позволяет вам — и только вам — решать — когда, сколько и от кого детей вам заводить. Но это ваше решение и ваше планирование семьи. Если что-то пошло не так, у вас есть право на аборт — абсолютное и безусловное до 12 недель и по медицинским показаниям позже. Вы не должны рожать.
Вы можете захотеть — или не захотеть — родить. Большинство из тех, кто решат родить, будут потом любить своих детенышей, это действительно гормонально предопределено. Но это не долг, не обязанность, и не функция, а ваше решение, и никто — вот вообще никто — не имеет права указывать вам рожать или избавляться от зародыша.
Мужчины, если вас пугает то, что у вас нет права голоса — а у вас его нет до тех пор, пока отдельно стоящая женщина не спросила у вас совета и тогда он у вас есть только в пределах этого совета — от ваших страхов помогает презерватив. Вы отвечаете за ваши сперматозоиды. Не хотите детей — держите их при себе или хотя бы контролируйте, куда они попали.
Не можете контролировать то, что у вас в штанах — ваши проблемы, будете содержать потомство. Ах, был пьяным, ах, она обещала… Ну-ну. До тех пор, пока вы обсудили с женщиной, и решили, что вы оба хотите детей и придумали им имена — презерватив.
Или вы отвечаете за последствия без возможности на них влиять. Нет никакой «женской работы» В части занятности есть та работа, которую вы хотите и можете делать, и которая вас привлекает — да чем угодно пусть привлекает, хоть ее общественной значимостью, хоть деньгами. Вы никак не обязаны любить детей или хотеть о ком-то заботится.
Если вам нравится запускать ракеты или беззастенчиво бороться за власть, то прекрасно, это и делайте необходимость иметь способности очевидна, но это данность для любого занятия. Равный труд подразумевает равную оплату.
С развитием новых технологий, общественной системы образования и здравоохранения вести семью и быт стало намного проще, да и в культурной политике многое достигнуто.
Мужчины все больше разделяют с женщинами ответственность по уходу и воспитанию детей, делят домашние обязанности. Казалось бы, мир последовательно движется от патриархальной модели устройства обществ, сто лет назад еще доминировавшей, к реальному равноправию женщин в большинстве стран кроме, разве что, тех, где культурные запреты жестко обусловлены вероисповеданием. То есть по ходу модернизации традиционных обществ имеет место естественный сдвиг установок и в представлении о месте женщины в социуме.
И вот тут возникает странный, наблюдаемый нами онлайн, казус. Западные страны, как все понимают, давно не относятся к немодернизированным. Однако мы видим, как во многих именно западных странах феминистское движение стало набирать обороты.
И настолько резко, что впору назвать это революцией. Но — какой революцией? Приглядимся, как прошел день 8 марта 2019 года в западных странах, никаким особо очевидным угнетением женщин не славящихся.
Этот день был отмечен забастовками и манифестациями во многих городах Европы и Америки. Наиболее массовые забастовки прошли в Испании, Латинской Америке и в Польше. Что было запускающим механизмом женского протеста?
В Польше феминистское движение выросло на противостоянии внесению законопроекта об ужесточении запрета абортов. Аборты в Польше запрещены, за исключением случаев, когда жизнь или здоровье женщины ставится под угрозу при продолжении беременности, а также если беременность стала следствием преступного акта или если плод имеет серьезные пороки развития. Но в отличие от тех стран, где закон полностью запрещает аборты, в Польше женщинам не грозило уголовное преследование за нелегальное прерывание беременности.
Однако 23 сентября 2016 года депутаты польского сейма приняли в первом чтении законопроект, который полностью запрещает аборты в стране и вводит за них уголовную ответственность сроком до пяти лет лишения свободы. Законопроект был инициирован комитетом «Остановить аборты», который собрал 450 000 подписей в его поддержку, заручившись одобрением католической церкви. Эти действия стали причиной возникновения протестного движения, которое 3 октября 2016 года выросло в общенациональную акцию протеста, именуемую «Черный понедельник».
Более ста тысяч поляков, одетых в черное, вышли на улицы десятков польских городов на масштабные демонстрации, выражая свое несогласие с данным законопроектом и требуя его отмены. Однако уже 24 октября того же года в Варшаве состоялся новый митинг женщин. Теперь они требовали полной отмены закона об абортах, а также изменений в воспитательной и гендерной политике, в частности, ограничения влияния церкви на политику и уделения большего внимания сексуальному воспитанию и методам планирования семьи в школах.
Презрение и насилие — это то, с чем ежедневно сталкиваемся в Польше, и это невыносимо», — утверждает соорганизатор общепольской забастовки женщин Божена Пшилуцка. В тот же день на волне «Черного протеста» в Польше был брошен призыв к международной женской забастовке. В самой Польше забастовка состоялась 8 марта 2017 года — в разных городах Польши тысячи людей приняли участие в демонстрациях и митингах в поддержку прав женщин.
Как сообщало «Радио Свобода», участники манифестации в Варшаве вышли в центр столицы с транспарантами «Нет диктатуре костела! Свое участие в протестах подтвердили многие известные польки, в частности, представительницы артистического мира. Как утверждали организаторы, забастовки, манифестации и хеппенинги прошли во многих польских городах.
Одновременно в том же месте прошел и немногочисленный контрпикет сторонников полного запрета абортов, которые развернули огромные снимки мертвых человеческих зародышей. В Аргентине феминистское движение также приобрело массовый характер в связи с законодательством против абортов. В этой латиноамериканской стране до сих пор действует закон 1921 года, который в свое время, оставив уголовное преследование за прерывание беременности, тем не менее утвердил ряд исключений: если беременность наступает в результате изнасилования или если она ставит под угрозу жизнь и здоровье матери.
И вот, спустя почти 100 лет, в августе 2018 года, в сенат Аргентины внесли законопроект о полной легализации абортов. Однако 38 сенаторов проголосовали против декриминализации данной практики и только 31 «за», это и породило нынешний взрыв протестной активности. В Испании отношение к абортам регулируется законом от 5 июля 2010 года «О сексуальном и репродуктивном здоровье и добровольном прерывании беременности».
Этот закон полностью легализовал практику добровольного прерывания беременности в течение первых 14 недель. До этого по закону, принятому в 1985 году, аборт был декриминализирован для определенных случаев.
Про перекосы, неверное понимание и спекуляцию на тему равноправия и феминизма. Многие сейчас о говорят о том, что феминистское движение «понесло» и выдвигаемые его представительницами идеи «уже не те», а то и вовсе из разряда бреда сумасшедшего. А ещё о существовании двойных стандартов, в частности, проявляющихся в праздник 8 марта. Мужчины, в свою очередь, не понимают, почему женщины борются за равноправие, но при этом хотят особенного отношения. Вдобавок они мужчины не прочь воспользоваться феминизмом в своих целях.
Журналисты признались , что даже однодневная подобная акция — беспрецедентна для российских СМИ. Сторонники феминитивов утверждают, что использование слов с гендерными суффиксами позволяет женщине заявить о себе в публичном пространстве — поэтому в статьях издания появились «губернаторки» и «авторки» на радость читательницам.
Еще одна оффлайновая акция вызвала резонанс в соцсетях. Студентки МГУ к 8 Марта развесили плакаты с сексистскими цитатами преподавателей. Они поздравляли с «праздником равноправия, а не весны, красоты и женственности». Впрочем, часть пользователей соцсетей резонно посчитала цитаты преподавателей шутками, а не сексистскими высказываниями: Впрочем, громче всего на праздничных выходных обсуждали «нападение» мужчин на феминистское кафе «Симона» в Санкт-Петербурге. В заведение, куда вход мужчинам заказан, вторглись активисты движения «Сеть» — и подарили посетительницам букеты цветов. В итоге один из мужчин, который снимал праздничную акцию на видео, сам стал жертвой нападения: в какой-то момент одна из девушек брызнула ему в лицо жидкостью из газового баллончика.
8 Марта: от борьбы за равноправие — к шабашам ведьм
Весна - 8 марта 2020 - Новости Перми - Вместо равенства женщины Беларуси получили зависимость от государства, их больше волнуют вопросы выживания, чем гендерные проблемы, считает историк, правозащитница Татьяна Протько. парке Сокольники 8 марта состоялась акция, организованная за гендерное равноправие. парке Сокольники 8 марта состоялась акция, организованная за гендерное равноправие. С другой стороны, 8 марта – это символ эмансипации и борьбы за равноправие мужчин и женщин.
«В какой момент советское общество свернуло не туда?» Про 8 Марта в нашем подкасте
Екатеринбургская поэтесса, кандидат филологических наук Егана Джаббарова поделилась с «ФедералПресс» личным взглядом на то, как нужно отмечать 8 Марта, почему советские открытки не отражали реального положения дел и каких женщин дискриминируют чаще всего: подробнее «В детстве, как и большинство людей, я знала о 8 Марта как о празднике женщин, в который тебе дарят цветы. К истинному пониманию того, что значит этот день, я пришла через феминистскую поэзию и собственные поэтические практики. Я начала знакомиться с такими авторами как Галина Рымбу, Оксана Васякина, интересоваться тем, что происходит в мире актуальной поэзии, и, как следствие, заинтересовалась фем-оптикой. Пришло понимание, что этот праздник совершенно не связан с цветами и тем, что ты должна в розовом платье скакать по полянке. Я осознала, что этот день связан с борьбой, равенством, преодолением патриархальной системы и иерархий, требующих от тебя соблюдения стереотипных ролей. Сейчас меня интересует деколониальный феминизм, который связан с небелыми женщинами — теми, кто подвергается не одной дискриминации, а двум или больше. Например, ты не просто женщина, а небелая женщина или вдобавок являешься сексуальным меньшиством и так далее. Внутреннее колониальное сознание до сих пор существует наряду с патриархатом, а в России в особенности.
ЖВ поздравляет всех женщин с 8 марта! Желаем счастья, любви и удачи! И чтобы в этот день, несмотря на историю этого праздника, вы забыли о равноправии, а просто позволили сильному полу восхищаться вашей красотой, лелеять ваши слабости и использовать свое право на поздравления! Поддержи Жуковские вести!
К этому времени идеи Коллонтай прошли апробацию сексуальными революциями на Западе. Для советских женщин остались заповеди Клары Цеткин, благословленные великим Лениным, а также Марксом и Энгельсом, которые с большим уважением отзывались о Кларе. Вот видите, какие политические страсти кипели вокруг эмансипации женщин, так что с политикой этот праздник связан непосредственно. Остальные ответы Давно это было. В этот день тётки с пустыми кастрюлями вышли на улицы и колотили в них Требовали равноправия: Дословно: Праздник появился как следствие борьбы женщин за свои права. Есть версия, что все началось еще в Нью-Йрке в 1857 году, когда работницы фабрик по пошиву одежды начали забастовку и прошли по улицам Нью-Йорка, колотя в пустые кастрюли "марш пустых кастрюль". Они требовали сокращения рабочего дня, улучшения условий работы, равную с мужчинами заработную плату. А с 1909 по 1913 год в Америке был учрежден международный женский день, и отмечался он в последнее воскресенье февраля.
Ну и причем тут равенство? Они говорили о революции, о свержении патриархата и капитализма, констатируя наличие сексизма в обществе, ужасное насилие в семьях по отношению к женщинам, и о высочайшем уровне фемицида. Одним из главных лозунгов были: «Ни одной меньше» или «Мы тут не все, недостает убитых». Также было много лозунгов против изнасилований, например, такие: «Даже поздно и пьяной, я хочу добираться домой в сохранности», не говоря уже о плакатах с постоянным упоминанием женских репродуктивных органов. Говорилось о двойной эксплуатации женщин — со стороны капитализма и патриархата — и одним из главных требований было требование права распоряжаться своим собственным телом, в основном, конечно, имея в виду репродуктивную политику. Но более всего привлекали внимание лозунги и транспаранты, в которых феминистки называют себя «правнучками ведьм, которых не смогли сжечь», а демонстрацию называют шабашем последнее, заметим, весьма объективно. В полдень около штаб-квартиры ультраправой партии VOX произошло столкновение феминисток, которые вышли на так называемый фаши-тур, с ультраправой партией Vox и организацией Hazte Oir. Группа феминисток-лесбиянок решила пройтись по маршруту «фашистского Мадрида», они пели феминистские песни и скандировали речевки против ЛГБТ-фобии. На фургоне ультраправой организации вывешена табличка с надписью: «Это не гендерное насилие, а семейное насилие». Ультраправые широко используют термин «феминацистки», таким образом оба лагеря взаимно обвиняют друг друга в нацизме и фашизме, хотя, если сильно присмотреться, они как будто бы подыгрывают друг другу в этой совместной игре на дестабилизацию и радикализацию общественных сил. С одной стороны, растет феминистское движение, с другой стороны, впервые после смерти Франко начинает сильно подниматься на выборах выступающая против них профранкистская националистическая партия Vox. На 19 часов в центре Мадрида была запланирована массовая демонстрация, в которой, по данным издания El Confidencial, приняло участие 375 000 человек, что в два раза больше, чем в прошлом году. Народ начал прибывать в центр города сильно заранее, чтобы занять удобное место и насладиться зрелищем. В целом в этом году, несмотря на то, что народу стало резко больше, энергетика была ниже прошлогодней. Многие пришли с детьми разных возрастов. Были и люди в инвалидных колясках. Присутствовали видные экс-политики и некоторые знаменитости. Специальные автобусы с музыкой пытались выступать в роли аниматоров, скандируя кричалки. Но «огни» вспыхивали и тут же затухали. Потом предложили прыгать: «Кто не скачет, тот мачист». Попрыгали, и вновь все затухло. Некоторые зевали. В каких-то точках специально подготовленные группы с барабанами отбивали шаманские и африканские ритмы. Люди танцевали, но больше снимали видео и фотографировали происходящее как некий курьез. Были группы женщин, переодетые в костюмы «служанок» из культового фантастического сериала-антиутопии «Рассказ служанки», снятого по одноименной книге канадской писательницы Маргарет Этвуд в сериале описывается захват власти в США из-за проблемы массовой бесплодности неким консервативным тоталитарным религиозным режимом, и этой военно-религиозной диктатуре противоставляется толерантное общество, где все дозволено. Одна очень грустная девушка блуждала с отрешенным видом, держа в руках плакат «Начинается матриархат». Группа людей несла плакат, на котором красовалась надпись: «Шабаш на службе феминизма, но не капитализма». Другие плакаты вызывающе декларировали: «Не я вышла из твоего ребра, а ты из моей…» далее, как вы догадываетесь, неприличное слово, вообще очень модное на манифестации 8 марта. В общем, я не хочу приводить здесь все хулиганские выходки, они были единым лейтмотивом данного марша. Хотя были на нем и плакаты с требованием социального равенства и других, безусловно, справедливых вещей. Необходимо отметить, что в опозиции к этому феминистскому шабашу находятся не только правые консерваторы, религиозные группы и традиционалисты. С критикой выступают и классические феминистки-марксистки. На состоявшейся 7 марта конференции они выступили с резкой критикой постмодернистского характера 3-й волны феминизма, говоря о том, что происходящее — это попытка подменить социальную борьбу проблемами защиты разнообразных идентичностей, полностью стереть классовое сознание в обществе, а также навязать ему «виктимизм» самоощущение жертвы. Эта критика явно показывает, что попытка некоторых консерваторов отождествить движение новых левых по сути, больше анархистское и троцкистское со всем «красным» целиком также является идеологическим приемом. Далеко не все марксисты одобряют гендерную политику и ту форму, которую приобретает «официальный» феминизм в последнее время, они осуждют его как очередной неолиберальный проект, элитный до такой степени, что говорить о гендере и феминизме теперь стало в высшей степени «политкорректным», а не говорить — наоборот. Позицию марксистов и классических феминисток, требующих социального равноправия для женщин, вполне можно понять, так как в ряде западных стран, особенно в тех, где большую часть ХХ века существовали фашистские диктатуры, таких как Испания или Латинская Америка, положение женщин до недавнего времени, действительно, оставалось очень ущемленным.