купить билеты на оперу в Санкт-Петербурге. Расписание, содержание, фото, продолжительность Закажите билеты на Отзыв о рок-опере «Преступление и наказание» в Московском театре мюзикла, стоимость билетов, заказ билетов онлайн. Купить билеты на рок-оперу «Преступление и наказание» вы можете у нас на сайте любым удобным для вас способом. Рок-опера «Преступление и наказание» переносит действие одноименного романа Достоевского в современную Россию. Режиссер рок-оперы "Преступление и наказание" Андрей Кончаловский.
Московский театр мюзикла. Рок-опера «Преступление и наказание».
Спектакль уже посмотрели более 90 тыс. Рок-опера «Преступление и наказание» — это современный взгляд на классический роман. Режиссер Андрей Кончаловский переносит героев в Петербург конца ХХ века, где, так же как и во времена Достоевского, героев мучают проблемы человеческой свободы, социальной справедливости, жертвенности и нравственного долга.
Родион Раскольников Станислав Беляев и в мюзикле убежденный идеалист, неистовый бунтарь —медленно идет к своему предназначению, абсолютно искренний в своем желании спасти Соню Мармеладову. Он пугающе эмоционален в своем безумии: все его действия и метания резки и вызывают сочувствие. Станислав потрясающе показывает изменение своего героя от гордыни к покаянию. Соне Мармеладовой в исполнении Галины Безрук невозможно не сочувствовать, каждая ее ария пронизывает до мурашек.
Несмотря на все обстоятельства, она — сильная личность, не позволяет никому лезть ей в душу. Становится понятно, почему два сломленных персонажа — убийца и блудница — нашли друг друга, нет сомнений, что после тюрьмы Соня дождется Родиона, и у них будет другая жизнь. Порфий Петрович получился у Максима Заусалина очень хитрым, в «кошки-мышки» он явно играет профессионально. Все его действия отточены, он представляет из себя отличного психолога, расчетливо ведущего беседы с Родионом.
Тексты арий сочинил Юрий Ряшенцев. По материалам организаторов.
Конечно, на сцене мы видим не только проекции, но и другие декорации, например, тщательно продумана небольшая комната Раскольникова. Поражает также своей натуральностью лошадь —ее движения ее очень реалистичны, каждый из выходов этой лошади все страшнее, а при ее убийстве я всегда отворачиваюсь. Родион Раскольников Станислав Беляев и в мюзикле убежденный идеалист, неистовый бунтарь —медленно идет к своему предназначению, абсолютно искренний в своем желании спасти Соню Мармеладову. Он пугающе эмоционален в своем безумии: все его действия и метания резки и вызывают сочувствие. Станислав потрясающе показывает изменение своего героя от гордыни к покаянию. Соне Мармеладовой в исполнении Галины Безрук невозможно не сочувствовать, каждая ее ария пронизывает до мурашек.
Несмотря на все обстоятельства, она — сильная личность, не позволяет никому лезть ей в душу. Становится понятно, почему два сломленных персонажа — убийца и блудница — нашли друг друга, нет сомнений, что после тюрьмы Соня дождется Родиона, и у них будет другая жизнь.
Рок-опера Преступление и наказание 21 февраля 2023, концерт в Театр мюзикла, Москва
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Мировая премьера полной композиторской версии рок-оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание" проходит в Петербурге. Отзыв о рок-опере «Преступление и наказание» в Московском театре мюзикла, стоимость билетов, заказ билетов онлайн. В Московском театре мюзикла состоялась рок-опера «Преступление и наказание».
Рок-опера «Преступление и наказание» в постановке Андрея Кончаловского
Музыка Эдуарда Артемьева, которую композитор начал писать более 30 лет назад, сочетает разнообразные жанры — от народных мотивов до арт-рока. В апреле 2017 года спектакль стал обладателем российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинациях «Лучшая женская роль» Мария Биорк, роль Сони и «Работа композитора в музыкальном театре» Эдуард Артемьев. Масштабные декорации и визуальные технологии созданы по эскизам сценографа Мэтта Диили.
В новом сочинении народного артиста России, композитора Эдуарда Артемьева есть рок, джаз, электроника, русский фольклор, академический симфонический оркестр, оперное пение и городской романс. Именно такой музыкальный язык, вмещающий в себя самые разные жанры, стили и звуки, способен передать вселенную романа Федора Достоевского — дать свою особенную речь каждому герою, а также создать в музыке огромный мир, спрятанный Достоевским за текстом и сюжетом — страдания и любовь, необходимость нравственного выбора, конфликт бренного сиюминутного и божественного, преступление, раскаяние и искупление.
Поэтому среди вопросов на собеседовании было много провокационных. Кандидата на роль Свидригайлова, к примеру, попросили вспомнить самый отвратительный поступок. Помимо визуального ряда, за который отвечает академия Ильи Глазунова, заскучать зрителю не даст музыкальное разнообразие: будет и народное пение, и академическое, и эстрада, и романс. Картина дня.
А вот когда настало «золотое капиталистическое» время со всеми сопутствующими атрибутами и желанием забыть недавнее прошлое, то окончательно оформилась и концепция постановки. И она была предназначена в первую очередь для молодых зрителей. Правда, к тому моменту Эдуард Артемьев пришел к неожиданному для себя результату: он в итоге написал музыку не просто к мюзиклу, а к настоящей рок-опере. И Раскольников получился самым роковым во всех отношениях персонажем. Премьера состоялась в 2016 году на сцене Московского театра мюзикла и была приурочена к 150-летию со дня выхода одноименного романа Федора Михайловича Достоевского. Постановка вызвала нешуточный ажиотаж, при этом критики и зрители отмечали и великолепный, захватывающий музыкальный материал, и яркую зрелищную сценографию на подмостках нашлось место даже бойцам ОМОНа в полной экипировке, но больше всего зал впечатлила сцена с висящим в воздухе подсвеченным топором. Только лишь в том, что она опять приурочена к юбилейной дате, связанной с Достоевским? Прежде всего, по словам продюсера проекта и президента фонда «Общество возрождения художественной Руси 1915» Натальи Орловой, именно на берегах Невы будет впервые представлена полная версия рок-оперы продолжительностью 3 часа 15 минут.
Рок-опера «Преступление и наказание» в постановке Андрея Кончаловского
По его словам, вроде бы “Преступление и наказание” собираются поставить в питерском театре “Рок-опера”, в котором 30 лет идет “Орфей и Эвридика”. Петербуржцы все-таки смогут увидеть рок-оперу «Преступление и наказание»: премьера (она должна была состояться еще в октябре, но ее отменили из-за локдауна) теперь назначена на 1 декабря. Рок-опера «Преступление и наказание» в Театре Мюзикла дает ответ на этот вопрос.
В Петербурге прошла премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»
Новости из жизни звезд. Рок-опера «Преступление и наказание» будет идти на сцене Московского театра мюзикла до 19 июня каждый день, кроме понедельника. Более 35 лет назад композитор Эдуард Артемьев написал музыку оперы «Преступление и наказание». В Театре мюзикла состоялась премьера рок-оперы Андрея Кончаловского «Преступление и наказание». 17 марта в Московском театре мюзикла состоялась премьера рок-оперы «Преступление и наказание». Идея придумать музыкальный спектакль на основе романа вского «Преступление и наказание» возникла у режиссера Андрея Кончаловского, композитора Эдуарда Артемьева и поэта Юрия Ряшенцева еще в начале 80-х годов прошлого века.
Блок рок-оперы «Преступление и наказание» сегодня завершился, но обещал вернуться!
Уникальным событием Санкт-Петербург отметит год 200-летия со дня рождения Фёдора Достоевского: впервые будет исполнена полная композиторская версия рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание». Рок-опера «Преступление и наказание» переносит действие одноименного романа Достоевского в современную Россию. Эдуард Артемьев написал оперу «Преступление и наказание», записал ее на компакт-диск и презентовал публике – в надежде на лондонскую и московскую постановку. В Северной столице состоялась мировая премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание». Рок-опера “Преступление и наказание”, поставленная на сцене Московского Театра Мюзикла, номинирована на “Золотую маску” в шести категориях. Во второй половине октября на сцену вернулась рок-опера «Преступление и наказание» по мотивам одноимённого романа Фёдора Достоевского на музыку Эдуарда Артемьева, либретто Андрея Кончаловского, Юрия Ряшенцева (при участии Марка Розовского).
В Москве показали премьеру рок-оперы «Преступление и наказание»
Мы увидели плоды спора двух выдающихся художников, из которого никто не вышел победителем Травмы детства героя даны через сны Раскольникова. Лейтмотивом проходит сцена убиения изнуренной лошади: на месте и "тощая саврасая крестьянская клячонка", и развеселый саврасовский люд, до отказа загрузивший телегу, и отчаянный крик мальчонки. Уход многих персонажей объясним: роман огромен, а у нас без малого три часа действа. Но остается философия, которую хочет вобрать спектакль. Как и фабулу книги, он ее передает пунктирно и с неизбежной упрощенностью. Среда обитания - чудовищна, тотальная ложь разъедает сознание и делает невозможным существование человека как личности. Идеи Достоевского о тщете насильственных попыток переделать общество получают продолжение в политических мотивах уже новых веков, причем зависшие над действом иконописные образы, как бы возвращающие нас к совести, в нынешнем контексте неизбежно напомнят об истоках терроризма. Итог - Болотная площадь с въехавшими на сцену автозаками, где потенциальных Раскольниковых усмиряет спецназ. Сомнения Достоевского остались, но его боль перешла в регистр истерики, а тревога за судьбу личности таким итогом дезавуирована настолько, что финал со срочно победившей любовью выглядит стандартной утешительной сказкой. У музыкальных действ свои способы выражать мысль: номер - концентрат, и то, что в книге разлито по главам, здесь спрессовано до восклицательного знака, или тихого вопроса, или многоточия. В музыкальных действах главенствуют не разум, а мотивы-эмоции: одиночка против толпы...
От Порфирия Петровича оставлена ведущая тема: спасти молодежь от идей насилия, от разрушения.
Шифрина в роли Порфирия с накладками на животе, его монологи и песни просто на злобу дня. Сильнее всего пела и играла Соня А.
Будрина , до мурашек. Очень эпичные сцены с лошадью, царапают душу. А камерные эпизоды с матерью Раскольникова атмосферны и трогательны.
Мне понравился шарманщик и мужик в красной рубахе А. Наши друзья удивились, увидев актера А. Боброва в роли Раскольникова, они не знали, что он поет.
Многим понравился колоритный Свидригайлов А. Маракулин , для меня он был немного чересчур колоритен.
Какие мысли сопровождают героя в этот момент? Тварь он дрожащая или право имеет? Проникающая в душу музыка.
Всего в спектакле задействовано 12 проекторов. Специальная система трекинга отслеживает положение движущихся декораций и транслирует полученные данные об их форме и конфигурации системе видеомэппинга.
Последняя в режиме реального времени обрабатывает контент так, что проекция на декорации отображается с учетом их расположения и движения. Никогда прежде такая технология не использовалась в российском театре: ее применяли только для постановки масштабных шоу за рубежом — таких, как, например, концерты Мадонны или представления Cirque du Soleil.
«Хорошо ты устроилось, общество лжи!»: рок-опера «Преступление и наказание» на сцене Театра Мюзикла
Уникальность проекта В постановке рок-оперы «Преступление и наказание» впервые в России задействована инновационная система 3D трекинга в реальном времени Black Trax, которая принесла славу шоу Мадонны и Cirque du Soleil. Основные задачи проекта Создание решения для мэппинга на основе проекционных технологий Изыскать возможность точного позиционирования видео-контента на декорации, движущиеся по сцене без заведомо заданной траектории Описание решения Проект постановки заключается в интеграции двух систем — системы трекинга и системы видеомэппинга. Система трекинга отслеживает положение движущихся по сцене и крутящихся декораций при помощи специальных камер и датчиков, а считываемые данные об их форме и конфигурации транслируются системе видеомэппинга, которая, в свою очередь, в режиме реального времени обрабатывает контент так, что проекция на декорации отображается с учетом их расположения и динамического поворота. Для реализации задумки режиссера была выбрана система real-time 3D tracking Black Trax от компании CAST, которая позволяет в реальном времени вести трекинг позиционирование объекта в пространстве с дальнейшей обработкой данных на видео сервере. Для обработки трекинг данных был выбран видеосервер от известной британской компании D3 Technologies Принцип работы системы Для отслеживания объектов в пространстве в данном случае, декораций сцены специалисты Polymedia интегрировали систему трекинга BlackTrax. На декорации прикрепляются невидимые для человеческого глаза инфракрасные излучатели-маячки, которые сигнализируют о местоположении объектов декораций , перемещаемых в пространстве. Для считывания сигналов с этих маячков используются специальные высокоскоростные ИК камеры BlackTrax. Для определения точного местоположения объектов на сцене Polymedia разработала карту расположения ИК камер на местах.
В постановке впервые в России задействована инновационная система трекинга Black Trax real-time tracking system, которая позволила осуществить видеомэпинг на движущихся объектах в режиме реального времени. До настоящего момента такая технология использовалась только иностранными режиссерами-постановщиками, и принесла мировую славу таким шоу, как концерты Мадонны и представления Cirque du Soleil.
Свой проект Polymedia реализовала в сотрудничестве с канадской компанией CAST Group Black Trax и d3 Technolohies, чей видеосервер был задействован для обработки трекинга данных с целью дальнейшей прорисовки контента собственно, мэпинга. Проект постановки от Polymedia заключается в интеграции двух сложных систем — системы трекинга и системы видеомэпинга. Система трекинга отслеживает положение движущихся по сцене и крутящихся декораций при помощи специальных камер и датчиков, а считываемые данные об их форме и конфигурации транслирует системе видеомэпинга, которая, в свою очередь, в режиме реального времени обрабатывает контент так, что проекция на декорации отображается с учетом их расположения и динамического поворота.
С 1979 года он всячески пробовал пробить эту идею у начальства, однако безрезультатно. Хотя в 1980-х в Союзе гремела слава «Юноны и Авось» — публика валом валила на этот жанр. Премьера музыкального спектакля по идее Кончаловского «Преступления и наказания» прошла 17 марта в Театре мюзикла в столице.
Так были разные духовики. Были из оркестра кино, из студенческого оркестра. Как записывалось гитарное хозяйство? Основным гитаристом был Евгений Поздняков. Он свои партии записывал дома в своей студии под клик или синтезаторную минусовку со всеми темповыми изменениями, либо под MIDI. Учитывая объем гитарной музыки, это очень трудоемкая работа. Там получилось порядка двадцати номеров, где присутствует ритм-секция. Некоторые номера писались без ритм-секции, но под клик. А что за знаменитый номер, где 250 треков? Это «Убийство лошади», большой сложный номер на шесть минут. Там сольные реплики разных персонажей, хор, ансамбли, оркестр, куча синтезаторов… Все это писалось по отдельности по группам. В опере вокальные номера очень разнообразны: и соло, и дуэты, и сцены с несколькими персонажамии, ансамбли, большой хор… Весь сольный вокал, дуэты и ансамбли записывались во Второй студии. Хор — в большой студии. В хоре есть реплики отдельных голосов, тут по-разному было — и вместе с хором они исполнялись, и отдельно наложением. Большой хор писался необычно для академического состава — все вокалисты, а их несколько десятков, пели в наушниках под минус, а есть места, где записано наложение хора на хор, потому что в партитуре есть двойной хор или просто нужен очень большой, массивный хор. Но партитура партитурой, пение — пением, а певцам еще приходилось проявлять свои актерские способности, играть у микрофона. Причем все дуэты записаны наложением, вокалисты поодиночке пели свои партии. Примерно так. И тоже приходилось корректировать интонацию. У Раскольникова несколько нот подтюнивали, но не потому что он пел неверно, а чтобы придать большей устойчивости нотам в быстрых номерах с широкими скачками, где он проскальзывал. Поэтому опорные ноты чуть удлиняли, чтобы зафиксировать интонацию. А ансамбль ударных Марка Пекарского где звучит? В мощных туттийных местах, он добавляет еще ярких ударных красок… колокола и т. А народные инструменты, ансамбль народных? Это все тоже писалось в малой студии, и в основном наложением. Как правило, наложение было доминирующим приемом. В буклете значится мастеринг, который делал Андрей Субботин. Каким был этот мастеринг для оперы, что требовалось от него? Мастеринг по технологии вполне обычный, частотная коррекция и динамическая. Главная задача — подровнять разные номера между собой по динамике и громкости. Поэтому мастеринг был, условно говоря, попсовый, то есть такой, какой делают для поп-музыки. У сведенного немастеренного исходника очень большой динамический диапазон, и если послушать его в автомобиле, то тихие номера пропадут. В наше время где только не слушают музыку, и мы учитывали динамические условия тракта машины и радио… Пришлось в основном «приподнимать» по уровню акустические номера, приближать их к рок-эпизодам, иначе звучали бы то громкие номера, то тихие, это раздражало бы публику. Мастеринг был в обратной связи с миксом, иногда после мастеринга приходилось возвращаться к исходнику и менять микс. Наталья Сидорцева и Эдуард Артемьев На какой технике ты работал? Станция Pyramix, точнее, в некоторых случаях даже две. Это удобно — использовать мобильный комплект, что бы можно было дома у Эдуарда Николаевича перегонять с его домашней студии всю синтезаторную часть, которая в опере очень велика. Если посмотреть партитуру, то там у синтезаторов три-четыре нотные строчки. Но на самом деле реальных дорожек оказывалось и 40, и 50, и даже 60, потому что там смешанные тембры, когда одна нотная партия звучит десятком отдельных голосов. Сведение проходило в аналоге через консоль Solid State Logic 4000, тогда в Первой студии еще не стояла 9000-я консоль, она появилась как раз после окончания работы над оперой. Некоторые премиксы, особенно дабл-треков, а также эффекты, дилеи, делались внутри станции. Но сложные номера выводились на консоль, иногда трижды-четырежды. То есть микс делался за несколько проходов при использовании всех каналов консоли? Да, притом консоль была 48-канальная! Для сложных номеров пришлось делать особую конфигурацию мониторинга, чтобы слышать все треки — которые заведены на пульт и которые внутри станции. Тут делался контрольный виртуальный микс для прослушивания, часть треков, например, оркестр, сводилась через пульт, остальные прослушивались для того, чтобы вносить поправки в баланс, после чего переходили, например, к фортепьянной части, гитарной, ритмической, синтезаторной и т. Самый сложный номер «Убийство лошади» сводится за четыре прохода с использованием всех каналов пульта, притом часть треков уже была подсведена. Эти самые 250 треков суммировались до 112, которые за четыре прохода были сведены в стереомикс. То есть каждый проход представлял собой субмикс? Эти 48 каналов сводило на сколько дорожек? На шесть дорожек. Поскольку этот проход разбивал еще на субмиксы, чтобы иметь отдельно струнные, отдельно деревянные, отдельно медь и т. Расскажи о работе на станции Pyramix? Я брал с аналогового пульта с помощью цифрового коммутатора 48 цифровых линий AES на вход и столько же было на выход, и восемь линий сведенного микса. Pyramix использовался как многодорожечный рекордер и как мастер-рекордер в сурраунд-формате. Сколько изначально было дорожек у струнных? Примерно 40. Они занимали почти весь пульт, сводились в 11-12 промежуточных дорожек плюс еще дабл-треки. Вот пример — оркестр занимает с оркестровыми ударными порядка сорока треков. Вся остальная часть слушается виртуально через мониторную секцию Pyramix, на пульт приходит только симфонический оркестр, в котором примерно десять дорожек — медные, от четырех до восьми дорожек — деревянные, восемь — струнные, у оркестровых ударных число треков варьировалось, плюс общие микрофоны: лево, право, центр, сурраунд. Затем весь оркестр сводится в шестиканальный микс, к которому отдельно добавлялись шестиканальные субмиксы медных, деревянных и т. Не потерялось ли в миксе все это богатство? В стереомиксе что-то потерялось. Вообще изначально не ставилась задача делать сурраунд-микс, мы понимали, что если это потребуется, то не скоро. Но потом, увидев сложность создания стереомикса, решили все-таки делать сурраунд. Партитура ведь очень густая и плотная. Доходило до того, что, забыв подать на пульт оркестр, не сразу это замечаешь, настолько много каналов и партий уже звучит и без него! Ради шутки мы пробовали слушать часть партитуры — только симфонический оркестр, или только народный, или только ритм-секцию — и уже все звучало насыщенно и плотно, было полноценное звучание. На финальном этапе весь проект выкладывался как трехчасовой мультитрек из премиксов, с нужными паузами между номерами, и с ним также проходила редакция: некоторые номера сокращались, делались небольшие дописки по вокалу, по инструментам.
WorldPodium в соц. сетях:
- Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание»
- Московский театр мюзикла. Рок-опера «Преступление и наказание».
- Московский театр мюзикла. Рок-опера «Преступление и наказание». | Бесконечность нового | Дзен
- Форма поиска
- Знаменитости рассказали о премьере рок-оперы "Преступление и наказание"
- Рок-опера «Преступление и наказание» 2020 - «Праздники»
Преступление и наказание
"Афиша": Рок-опера "Преступление и наказание" и "Китайские новости" | 1 декабря 2021 года в Санкт-Петербурге состоялась премьера рок-оперы «Преступление и наказание» на музыку Эдуарда Артемьева. |
Рок-опера «Преступление и наказание» в постановке Андрея Кончаловского | Первый показ из нового цикла рок-оперы "Преступление и наказание" в постановке Андрея Кончаловского по мотивам одноименного романа Федора Достоевского состоялся в Московском театре мюзикла в субботу. |
В Москве показали премьеру рок-оперы «Преступление и наказание» | В московском Театре Мюзикла, что на Пушкинской площади, в эти дни идёт обновлённая версия рок-оперы Преступление и наказание постановки режиссёра Андрея Кончаловского. |
В Петербурге представят полную версию рок-оперы Артемьева "Преступление и наказание"
Именно такой музыкальный язык, вмещающий в себя самые разные жанры, стили и звуки, способен передать вселенную романа Федора Достоевского — дать свою особенную речь каждому герою, а также создать в музыке огромный мир, спрятанный Достоевским за текстом и сюжетом — страдания и любовь, необходимость нравственного выбора, конфликт бренного сиюминутного и божественного, преступление, раскаяние и искупление. Сценическую версию оперы готовит Фонд «Общество возрождения художественной Руси 1915» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Российского фонда культуры, с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры», в партнерстве с Российским музыкальным союзом РМС и Национальным фондом поддержки правообладателей.
События «Преступление и наказание» Эдуарда Артемьева Когда меня несколько лет назад спросили, какое музыкальное событие в России последнего десятилетия представляется мне самым крупным, я назвал выход в 2007-м году в свет двойного альбома с оперой Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание». Более того, я уверен, что это мировое событие, и нам еще предстоит оценить его масштаб. Эта опера — произведение очень непростой судьбы. Эдуард Николаевич начал писать его почти сорок лет назад, и сумел полностью закончить и представить на суд слушателей только к своему 70-летнему юбилею. Первоначально это были наброски оперы под рабочим названием «Убивец», которые композитор делал, выбирая свободную минуту среди огромного количества прикладных работ в кино. В начале 1990-х идеей создания оперного спектакля по роману Достоевского для Большого театра загорелся режиссер Андрон Кончаловский, много сотрудничавший с Артемьевым в кино, как российском, так и голливудском. Он привлек к работе таких мастеров, как поэт Юрий Ряшенцев, театральный режиссер Марк Розовский поставивший в свое время первую русскую рок-оперу «Орфей и Эвридика» , и втроем они создали либретто, причем Ряшенцев сумел сделать невероятное — написать стихотворный текст, очень близкий к оригинальному языку Достоевского. Однако до реализации театрального проекта дело не дошло — слишком много сложностей самого разного характера. Начем с того, что масштаб задуманной композитором партитуры, которая теперь уже называлась «Раскольников», превзошел даже рамки возможностей Большого театра — в этом гигантском полотне сосуществуют симфонический оркестр и академический хор, рок-группа и оркестр народных инструментов, джазовый биг-бенд и вокалисты-народники, цыганский ансамбль и джазовая вокальная группа… Да плюс к тому еще и множество синтезаторов и семплеров.
И еще около десяти сольных вокальных партий. Общее время звучания оперы — примерно два с половиной часа. К тому же у самого автора возникли сомнения, смогут ли академические певцы адекватно справиться с партиями, больше подходящими рок-вокалистам и народникам. К тому же потребуется каким-то образом увязать дирижера и оркестр с воспроизведением семплерных партий, для чего подавать дирижеру метрономный клик. Все это выходит слишком далеко за пределы приемлемого для театра, несколько консервативного по самому своему статусу «национальной святыни». Постепенно стало ясно, что такого рода произведение может быть адекватно исполнено только в виде звукозаписи. Опера получила уже третье название, совпавшее с названием романа. И началась работа над альбомом, продлившаяся около трех лет! В ней приняли участие Российский государственный симфонический оркестр киноматографии под управлением Сергея Скрипки. В записи важную роль сыграл хор Академии хорового искусства под руководством прославленного хормейстера Виктора Попова, ансамбль народных инструментов Дмитрия Калинина, цыганский ансамбль «Розы на снегу» Ляли Шишковой, женская часть вокальной джазовой группы «Акапелла экспресс» Андрея Туника, легендарный ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского.
Доля клавишных партий в опере столь велика, что, помимо самого Эдуарда Артемьева, в записи участвовали Ирина Попова и известная концертирующая пианистка Екатерина Мечетина, которой досталось несколько виртуозных фортепианных эпизодов. К примеру, судьба сцены, где Порфирий Петрович играет на механическом пианино, оказалась непростой. Первоначально композитор планировал записать этот эпизод с помощью синтезатора с MIDI-секвенцией, затем предложил записать эту партию Екатерине, но ее игра получилась недостаточно механической. В итоге MIDI-секвенцию воспроизвел электронно-механический рояль Yamaha Disclavir, записанный с помощью традиционной микрофоной техники. Очень непростой задачей был выбор вокалистов. С одной стороны, это должны были быть по возможности неизвестные широкой публике певцы, голоса которых были бы незнакомыми и не ассоциировались с популярным эстрадным репертуаром, с другой — эти исполнители должны были справиться с партиями, очень непростыми как в интонационном, так и эмоциональном отношении. Поэтому на кастинг были приглашены вокалисты, проявившие себя в нескольких мюзиклах, шедших на московских сценах в последние годы. Это профессиональные исполнители с опытом театрального подхода к пению, умеющие не просто петь, а воплощать вокальными средствами образ. При этом их мало знает публика, в поле зрение которой попадают только поп-звезды. Партию Раскольникова спел Владимир Ябчаник, драматический тенор, чья вокальная подача напоминает по манере рок-певца Валерия Кипелова.
В роли Сони — лирическое сопрано Наталья Сидорцева. В опере есть персонаж, называемый просто «Господин». Это Свидригайлов, но его сюжетную линию в опере опустили, чтобы не перегружать и без того насыщенное действие, поэтому и изменили имя персонажа на более абстрактное. Кстати, это было сделано уже на заключительной стадии работы над записью оперы, а в партитуре 2003 года он еще назывался именем персонажа романа Достоевского. Этот безымянный Господин в опере стал средоточием порока, которому он поет очень соблазнительные оды. Композитор отдал персонажу своеобразную музыкальную краску — его характер решен в виде пародии на чувствительный городской романс и нарочитую «цыганщину». Эту партию поет лирический баритон Александр Маракулин, сумевший тонко передать всю иронию отношения композитора к данному персонажу. Важную резонерскую партию Шарманщика спел композитор Борис Базуров — известный экспериментатор с фольклорным материалом, владеющий народной манерой пения. Партия матери Раскольникова прозвучала в мастерском исполнении Светланы Белоклоковой, а партию Мармеладова выразительно исполнил Петр Маркин. При прослушивании оперы с самого начала пытаешься определить ее тип.
Что это — современная академическая опера с использованием элементов языка рока, поп-музыки и т. Или большой мюзикл? Или еще что-то? Не знаю, кто как воспринял это произведение специально не стал читать музыкальную прессу , но я определил для себя это произведение как очень усложненную рок-оперу. Она явно развивает ту отечественную традицию, которая была заложена А. Да, в опере присутствуют масштабные оркестровые и хоровые эпизоды, ее фактура предельно насыщенна, но в основе музыкальной лексики все же лежит именно рок - в самых разных его направлениях, от тяжелого и прогрессивного до балладного и даже популярного. При этом мелодика оперы не просто пронизана русской интонацией — она вся построена на ней, даже в самых «забойных» эпизодах. И рок-основа далеко не всегда доминирует, и многие эпизоды пострены на музыке, вовсе не имеющей отношения к року. Несмотря на такую полистилистику, на всем протяжении оперы ни разу не возникает ощущения эклектики, смешения чужеродных и несоединимых компонентов — настолько точно характер музыки соответствует смысловому содержанию конкретного эпизода. Не могу не сказать и о том, что Эдуард Артемьев совершенно неожиданно раскрылся как превосходный мелодист.
В опере музыка не только очень выразительная и эмоциональная, но в ней есть и эпизоды совершенно шлягерного типа, которые могли бы стать популярнейшими песнями. После прослушивания я с удивлением сказал ему: « - Эдуард Николаевич, вы меня удивили, я знал вас как мастера киномузыки и флагмана нашей электронной музыки. Но вы же, оказывается, еще и настоящий хит-мейкер! Вы бы могли писать прекрасные песни! Поэтому в процессе работы над своим главным произведением он с трудом сдерживался от желания сказать как моржно больше. В итоге опера угрожала стать произведением «слишком крупной формы». В записанный на «Мосфильме» двойной альбом вошли 52 номера, а партитура насчитывает все 65! У автора была мысль сделать тройной альбом, но пришлось, что называется, «резать по живому». Однако в слегка сокращенном виде опера стала динамичней, не потеряв в полноте содержания. Вся запись была проделана в тон-студии «Мосфильма» звукорежиссером Геннадием Папиным.
Геннадий Папин — ученик великого Виктора Бабушкина, работает на «Мосфильме» уже больше 30 лет, его послужной список включает многие сотни кинофильмов, десятки альбомов, и его давно пора называть выдающимся современным звукорежиссером. Он настоящий фанат своего дела, и, трудясь над оперным проектом, буквально жил на студии, настолько велик был объем работы. Достаточно сказать, что в некоторых эпизодах количество дорожек доходило до… 250! Пора, однако, от музыкальных аспектов перейти к производственным. Наш разговор с Геннадием Папиным касался как технических особенностей записи, так и организационных и творческих. Как процесс записи был организован по времени? Сначала были записаны номера с ритм-секцией, это порядка двадцати номеров, где есть ударные и бас-гитара, затем запись оркестра, запись народных инструментов. Много времени заняла перегонка синтезаторных звуков из домашней студии Эдуарда Николаевича. Казалось бы там все уже готово, но при соединении с другими звуками требовалась коррекция и уточнение тембров, редакция в некоторых местах и т. Процесс-то творческий!
Спектакль 26 ноября отметит на новой площадке свое 100-е представление. Первый блок показов продлится до 3 декабря. Премьера рок-оперы состоялась в Театре мюзикла в марте 2016 года и была приурочена к 150-летию выхода романа Достоевского. Спектакль уже посмотрели более 90 тыс.
Проникающая в душу музыка. Видео декорации, стилизованные в духе Петербурга Достоевского.
Неординарные режиссёрские решения воплотятся в жизнь в современном пространстве.
Знаменитости рассказали о премьере рок-оперы "Преступление и наказание"
Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Более 35 лет назад композитор Эдуард Артемьев написал музыку оперы «Преступление и наказание». Рок-опера “Преступление и наказание”, поставленная на сцене Московского Театра Мюзикла, номинирована на “Золотую маску” в шести категориях.