Новости роспуск 2 государственной думы год

Процесс роспуска II Государственной думы, проработавшей 102 дня, вошёл в историю также как «Третьеиюньский переворот», сопровождавшейся изменением. Роспуск II государственной Думы. Государственная Дума при Николае 2. 1 Гос Дума 1905. В заранее заготовленный для такого случая бланк царского указа, который он получил от своего предшественника, была вписана дата начала перерыва в занятиях Думы 27 февраля, с тем чтобы она возобновила работу не позднее апреля 1917 года. 9 июля 1906 года был обнародован Манифест о роспуске Государственной Думы первого созыва.

В этот день была распущена революционная 2-я Государственная Дума

Вторая Государственная Дума Российской Империи. Депутаты Второй Государственной Думы на заседании в Таврическом дворце. Роспуск Государственной Думы был законным правом Государя Императора. II Государственная дума провела одну сессию с 20 февраля по 3 июня 1907 года → была распущена (Третьеиюньский переворот) – проработала 102 дня. Дума избиралась сроком на пять лет, право на ее роспуск имел российский император. Вторая Государственная Дума Российской империи существовала с 20 февраля по 2 июня 1907 года. читайте, слушайте.

История парламентаризма

Государственная дума была распущена. После этого издали новый избирательный закон, который ограничивал избирательные права населения страны. 3 июня II Государственная дума была распущена. 1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации. Манифест о роспуске II Государственной Думы Высочайший манифест БОЖИЕЙ МИЛОСТИЮ МЫ, НИКОЛАЙ ВТОРЫЙ, Император и Самодержец Всероссийский, ЦАРЬ ПОЛЬСКИЙ, ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ФИНЛЯНДСКИЙ, и прочая, и прочая, и прочая Объявляем всем нашим. Причиной роспуска II Думы послужила невозможность наладить конструктивное взаимодействие между правительством, возглавляемым премьер-министром П. А. Столыпиным, и Думой, значительную часть которой составляли представители крайних левых партий. 3) роспуск II Государственной думы.

В январе 1907 года проходили выборы во II Государственную Думу Российской Империи

Государственная Дума этого требования не исполнила, вследствие чего была в тот же день распущена. Дело о бывших членах Государственной Думы социал-демократической фракции было предметом судебного рассмотрения в с. К осужденным депутатам мне пришлось встать в непосредственные отношения уже в бытность начальником главного тюремного управления, так как ко мне обратился с просьбой один из кавказских депутатов о разрешении отвезти на родину тело скончавшегося в орловской каторжной тюрьме его осужденного товарища, тоже кавказца. Закон не содержал в себе прямого запрещения такого перевоза, хотя отдельные на это указания и вытекали из различных статей устава о содержащихся под стражей. Невзирая на это, я исполнил желание просителя и разрешил перевоз. Этот закон дал работоспособную 3-ю Государственную Думу. Прежде чем говорить о моих в ней выступлениях, я не могу не остановиться на совместной с ней работе самого П. Столыпин опирался на центр, поддерживаемый при голосовании то левым, то правым крылом, конечно, по преимуществу последним. Когда такая поддержка не всегда обеспечивала проведение законопроекта в желательном для правительства смысле и в самом центре, в особенности ввиду перемен председателя Государственной Думы, замечались колебания, председатель Совета Министров создал партию националистов, которая и служила главной опорой правительства.

Необходимость в поддержке правого крыла ставила П. Столыпина в непосредственные отношения к крайним правым партиям. Министр относился к ним вполне искренно, хотя такая искренность категорически отвергалась партийными лидерами: они утверждали, что П. Столыпин вносит в партию раскол, поддерживая то одного, то другого из ее членов. Здесь вина перекладывалась с больной головы на здоровую, и отнюдь не естественное стремление министра привлекать на помощь правительству выдающихся людей, а рознь между ними была основанием раскола. Правые партии могли, пожалуй, поставить П. Столыпину в вину, что он не становился их рабом и не исполнял каждое их желание, раз оно, с его точки зрения, было антигосударственно. Выступления председателя Совета Министров в Государственной Думе были рядом сплошных триумфов.

Его речи, несмотря на то что в них звучали иногда горькие истины, встречались громом аплодисментов. В моей памяти живо сохранилось впечатление от речи П. Столыпина, произнесенной после думского запроса об Азефе. Рыцарски честный, он был чужд подвохов и легко попадался на провокацию, в житейском ее толковании, со стороны не только членов Государственной Думы, но иногда и отдельных лиц. Запрос по делу Азефа не заключал в себе никаких фактических данных о проявленной со стороны правительства незакономерности, и его текст показывал, что никаких материалов в этом направлении не имеется и у авторов запроса. Министр приказал мне тщательно проверить по департаменту полиции все сведения об Азефе, а главное — установить, не окажется ли каких-либо данных об участии Азефа в террористических актах. Я добросовестно этим занялся, нашел небольшие указания, что Азеф состоял в числе секретных сотрудников, но тщетно искал подробностей его агентурной деятельности, так как, очевидно, таковые остались в руках непосредственных его руководителей.

Дума проявила тенденцию к отклонению всех правительственных законопроектов и бюджета, а законопроекты, предлагавшиеся Думой, заведомо не могли быть утверждены Государственным Советом и императором. Сложившаяся ситуация представляла собой конституционный кризис - Основные государственные законы позволяли императору в любой момент распустить Думу, но он был обязан созвать новую Думу и не мог без ее согласия изменить избирательный закон. Но при этом следующая Дума, предположительно, не отличалась бы по оппозиционности от распущенной. Правительство нашло выход из кризиса в одновременном роспуске Думы и изменении избирательного закона для выборов в следующую Думу. Предлогом для роспуска послужило посещение социал-демократических депутатов Думы делегацией солдат петербургского гарнизона, передавших им «солдатский наказ». Столыпин использовал это незначительное событие для того, чтобы 1 июня 1907 года, представляя данный эпизод в виде развернутого заговора против государственного строя, потребовать от Думы отстранения от участия в заседаниях 55 депутатов социал-демократической фракции и снятия депутатской неприкосновенности с шестнадцати из них. Дума, не дав немедленный ответ правительству, учредила особую комиссию, заключение которой должно было быть оглашено 4 июня.

Получается, в планы входят и перевыборы Думы. Здесь возникает вопрос: чем не угодила Кремлю нынешняя Госдума? Имеющийся депутатский состав, кажется, не давал повода заподозрить себя в оппозиционности. Напротив, голосуя по кандидатуре Михаилу Мишустина на пост премьера, Дума продемонстрировала невиданную лояльность. Мишустина поддержали 383 депутата, воздержался 41. Против не было подано ни одного голоса. По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, это вообще первый случай в истории палаты, когда нет депутатов, которые голосовали против кандидатуры председателя правительства РФ. Но раз Кремль ставит вопрос о роспуске Думы — значит, ему нужен не просто лояльный, а суперлояльный парламент. Который чихнуть не посмеет без согласования с президентской администрацией. Вне всякого сомнения, такие повышенные требования к лояльности связаны с новой властной конфигурацией. По-прежнему наиболее вероятно, что будет создан пост председателя Госсовета, и Путин станет его пожизненным председателем. Но суперлояльный парламент делает возможным и другой сценарий: главным человеком в стране будет председатель правительства, он же председатель Госсовета. Смысл Госсовета в этом случае — блокировать всенародно избранного президента, если тот вдруг вздумает взбрыкнуть. А верная «до гробовой доски» Дума нужна, чтобы раз за разом премьера — Путина — переназначать. До тех пор, пока сам Путин этого хочет. Что стоит за идеей о самороспуске Думы, каким будет продолжение кремлевского спектакля? Если депутаты принимают законы, которые нужны администрации президента, а мнение оппозиции практически ни на что не влияет? Видимо, имеются совсем другие планы трансферта власти Владимира Путина, чем нам представляются — раз нужны досрочные выборы парламента, и тем более утечка, что предполагается внести соответствующую конституционную поправку о возможном самороспуске.

Поэтому верховная власть одновременно распустила парламент и отправила в отставку правительство. Ситуация, нормальная для любой — даже самой демократической — страны. Сама по себе история I Думы — комична. Но в ней наглядно проявился весь трагизм последнего царствования. Полное непонимания между властью и тем, что тогда называлось обществом. При этом власть бесконечно лавировала, шарахалась из стороны в сторону, делая это на удивление нелепо и бессмысленно. За неделю до созыва Думы правительство Витте, который, собственно, и придумал всю эту затею с Думой, отправили в отставку. Единственным человеком, который горевал по этому поводу, оказался сам Витте. Кадеты — победители выборов — почти ликовали. Они несколько месяцев нещадно критиковали премьера. В общем-то, непонятно за что. А тут вышло, будто правительство выгнали под давлением крупнейшей парламентской партии. Получается, как в Западной Европе. Получается, все идет по плану. Докладчиком выступал Павел Милюков. Сам он депутатом не был. У лидера крупнейшей буржуазной партии не оказалось ценза избирательное право по городской курии имели те, кто минимум за год до выборов был владельцем городской недвижимости, торгово-промышленных заведений, квартиросъемщиком или служащим. Милюков снимал квартиру меньше года. Партия оформила ему подложный ценз, но махинацию вскрыли. Все равно, дескать, не договоримся. Разные, дескать, есть мнения.

XII. Роспуск 2-й Государственной Думы

Третьеиюньская монархия: упущенный шанс России: mikhael_mark — LiveJournal Роспуск II Государственной Думы 3 июня 1907 г. вошел в советские учебники истории под названием "государственного переворота".
В январе 1907 года проходили выборы во II Государственную Думу Российской Империи Причиной роспуска Государственной Думы послужила невозможность наладить конструктивное взаимодействие между правительством, возглавляемым премьер-министром Петром Столыпиным, и парламентом.

Навигация по записям

  • Смотрите также
  • Вслед за правительством Медведева распустят Государственную Думу
  • Третьеиюньский переворот
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • В этот день была распущена революционная 2-я Государственная Дума
  • Условие роспуска ГД назвали в рабочей группе по поправкам в Конституцию

II ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

Основные темы обсуждения: Государственная дума отказалась от создания «ответственного перед Государственной думой правительства министерства», сняла с повестки дня обсуждение вопросов об амнистии, отмене смертной казни Основные события работы Государственной думы : 6. Столыпин 7. Столыпин председатель Совета министров Российской Империи потребовал от Государственной думы исключения из числа депутатов и привлечения к следствию 55 членов социал-демократической фракции и санкции на арест 16 из них по обвинению в участии в заговоре.

У хлебных лавок выстраивались длинные очереди и вспыхивали локальные беспорядки неполитического характера. Забастовали до 200 тысяч рабочих. Центральный военно-промышленный комитет пустил слух о якобы надвигающемся голоде и отсутствии хлеба в столице. К тому же как раз в это время, для урегулирования раздачи хлеба, продовольственная комиссия решила перейти на карточную систему. Погром переходит в массовые антивоенные митинги, стихийно перерастающие в стачки и демонстрации.

Сохранялись «всеподданнейшие» доклады министров царю. Совет министров собирался 2—3 раза в неделю; председатель Совета министров назначался царем и был ответствен только перед ним. Первым председателем реформированного Совета министров стал С. Витте до 22 апреля 1906. С апреля по июль 1906 Совет министров возглавлял И. Горемыкин, который не пользовался ни авторитетом, ни доверием среди министров. Затем его на этой должности сменил министр внутренних дел П. Столыпин до сентября 1911. I Государственная дума действовала в период с 27 апреля по 9 июля 1906. Ее открытие состоялось в Петербурге 27 апреля 1906 в самом крупном в столице Тронном зале Зимнего дворца. После обследования многих зданий Государственную Думу было решено разместить в построенном Екатериной Великой для своего фаворита светлейшего князя Григория Потемкина Таврическом дворце. Порядок выборов в первую Думу определялся в законе о выборах, изданном в декабре 1905. Согласно ему учреждались четыре избирательные курии: землевладельческая, городская, крестьянская и рабочая. По рабочей курии к выборам допускались лишь те рабочие, которые были заняты на предприятиях с числом работающих не менее 50. В результате сразу же избирательного права лишались 2 миллиона мужчин-рабочих. В выборах не принимали участия женщины, молодежь до 25 лет, военнослужащие, ряд национальных меньшинств. Выборы были многоступенчатыми выборщиков, — депутатов избирали выборщики от избирателей — двухстепенными, а для рабочих и крестьян трех- и четырехстепенными. Один выборщик приходился в землевладельческой курии на 2 тысячи избирателей, в городской — на 4 тысячи, в крестьянской — на 30, в рабочей — на 90 тысяч. Общее число избранных депутатов Думы в разное время колебалось от 480 до 525 человек. Согласно Своду все принимаемые Думой законы подлежали утверждению царем, вся исполнительная власть в стране также по-прежнему подчинялась царю. Царь назначал министров, единолично руководил внешней политикой страны, ему подчинялись вооруженные силы, он объявлял войну, заключал мир, мог вводить в любой местности военное или чрезвычайное положение. Более того, в Свод основных государственных законов был внесен специальный параграф 87, который разрешал царю в перерывах между сессиями Думы издавать новые законы только от своего имени. Выборы в I Государственную Думу проходили с 26 марта по 20 апреля 1906. Большинство левых партий бойкотировали выборы — РСДРП большевики , национальные социал-демократические партии, Партия социалистов-революционеров эсеры , Всероссийский крестьянский союз. Меньшевики заняли противоречивую позицию, заявив о готовности участвовать лишь на начальных стадиях выборов.

Потому что активно выступал, поднимал вопросы бойцов, поднимал вопросы ЧВК «Вагнер» и ветеранских организаций. Видно, кому-то перешел дорогу», — заявил депутат. Василий Власов избрался в Госдуму в 2016 году. Ему 28 лет, он — самый молодой депутат VII созыва. Ранее Власов предложил переименовать Зольную улицу в Петербурге в честь Евгения Пригожина, заявив, что он «был настоящим героем».

Первая Госдума Российской империи

Все это побудило НАСЪ Указомъ, даннымъ Правительствующему Сенату 3-го сего Іюня, Государственную Думу второго созыва распустить, опредѣливъ срокъ созыва новой Думы на 1-е Ноября сего 1907 года. В Государственную думу внесен законопроект, который продлевает до 2030 года помощь с погашением ипотеки для многодетных семей. Роспуск II государственной Думы. Государственная Дума при Николае 2. 1 Гос Дума 1905. По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, это вообще первый случай в истории палаты, когда нет депутатов, которые голосовали против кандидатуры председателя правительства РФ.

Хлебные бунты февраля 1917-го и роспуск Государственной думы

Дело о бывших членах Государственной Думы социал-демократической фракции было предметом судебного рассмотрения в с. К осужденным депутатам мне пришлось встать в непосредственные отношения уже в бытность начальником главного тюремного управления, так как ко мне обратился с просьбой один из кавказских депутатов о разрешении отвезти на родину тело скончавшегося в орловской каторжной тюрьме его осужденного товарища, тоже кавказца. Закон не содержал в себе прямого запрещения такого перевоза, хотя отдельные на это указания и вытекали из различных статей устава о содержащихся под стражей. Невзирая на это, я исполнил желание просителя и разрешил перевоз.

Этот закон дал работоспособную 3-ю Государственную Думу. Прежде чем говорить о моих в ней выступлениях, я не могу не остановиться на совместной с ней работе самого П. Столыпин опирался на центр, поддерживаемый при голосовании то левым, то правым крылом, конечно, по преимуществу последним.

Когда такая поддержка не всегда обеспечивала проведение законопроекта в желательном для правительства смысле и в самом центре, в особенности ввиду перемен председателя Государственной Думы, замечались колебания, председатель Совета Министров создал партию националистов, которая и служила главной опорой правительства. Необходимость в поддержке правого крыла ставила П. Столыпина в непосредственные отношения к крайним правым партиям.

Министр относился к ним вполне искренно, хотя такая искренность категорически отвергалась партийными лидерами: они утверждали, что П. Столыпин вносит в партию раскол, поддерживая то одного, то другого из ее членов. Здесь вина перекладывалась с больной головы на здоровую, и отнюдь не естественное стремление министра привлекать на помощь правительству выдающихся людей, а рознь между ними была основанием раскола.

Правые партии могли, пожалуй, поставить П. Столыпину в вину, что он не становился их рабом и не исполнял каждое их желание, раз оно, с его точки зрения, было антигосударственно. Выступления председателя Совета Министров в Государственной Думе были рядом сплошных триумфов.

Его речи, несмотря на то что в них звучали иногда горькие истины, встречались громом аплодисментов. В моей памяти живо сохранилось впечатление от речи П. Столыпина, произнесенной после думского запроса об Азефе.

Рыцарски честный, он был чужд подвохов и легко попадался на провокацию, в житейском ее толковании, со стороны не только членов Государственной Думы, но иногда и отдельных лиц. Запрос по делу Азефа не заключал в себе никаких фактических данных о проявленной со стороны правительства незакономерности, и его текст показывал, что никаких материалов в этом направлении не имеется и у авторов запроса. Министр приказал мне тщательно проверить по департаменту полиции все сведения об Азефе, а главное — установить, не окажется ли каких-либо данных об участии Азефа в террористических актах.

Я добросовестно этим занялся, нашел небольшие указания, что Азеф состоял в числе секретных сотрудников, но тщетно искал подробностей его агентурной деятельности, так как, очевидно, таковые остались в руках непосредственных его руководителей. Указания на участие Азефа в боевых предприятиях безусловно отсутствовали, и только в виде вывода можно было проникнуться удивлением, как слепы были стоявшие в то время во главе розыска лица.

Роспуск Думы был прерогативой императора, но одновременное изменение избирательного закона являлось нарушением требований статьи 87 Основных государственных законов, по которым избирательный закон мог быть изменён только при согласии Государственной Думы и Государственного Совета; по этой причине данные события получили известность как «третьеиюньский переворот». Избирательный закон был изменён таким образом, что круг избирателей значительно сузился, а избиратели с высоким имущественным цензом землевладельцы и горожане высшего ценза, то есть преимущественно домовладельцы получили фактический контроль над выборами на большинство парламентских мест. Большинство в III Думе перешло к проправительственным фракциям —октябристской и националистической, позиции левых партий были существенно подорваны.

Новая Дума сумела наладить конструктивную законодательную работу в контакте с правительством. В то же время новый избирательный закон поколебал представления населения о том, что депутаты Думы являются его представителями. Роспуск II Думы совпал по времени с заметным ослаблением забастовочного движения, аграрных волнений. В стране наступило относительное спокойствие, посему 16 июня принято считать последним днём Первой русской революции.

Выборы в парламент сопровождались всеобщим оживлением: предстояло избрать самых достойных и поручить им переустройство страны на началах Манифеста 17 октября 1905 года, провозгласившего политические свободы.

Преобладание в составе Первой Думы конституционных демократов, казалось, идеально отвечало этим требованиям. В тронной речи на открытии Думы император назвал народных избранников «лучшими людьми» и пожелал им самоотверженно служить Отечеству. Царские слова о том, что «необходима не одна свобода, необходим порядок на основе права», утонули во всеобщей эйфории перед грядущими изменениями. Дума восприняла свою роль с изрядной долей идеализма. Депутаты заявляли, что их цель — «обновление России и создание государственного порядка, основанного на мирном сожитии всех классов и народностей и на прочных устоях гражданской свободы».

В первую очередь Дума намеревалась отменить смертную казнь, добиться амнистии для политических заключенных и тех, кто совершил преступления по религиозным мотивам, принять законы о неприкосновенности личности, свободе совести, слова и печати, свободе союзов, собраний и стачек. Убежденные в том, что правовой порядок немыслим без всеобщего равенства перед законом, депутаты собирались отменить ограничения и привилегии, обусловленные сословием, национальностью, религией или полом. Особое внимание хотели уделить аграрному вопросу. Законопроект об отчуждении в пользу крестьян казенных, удельных, церковных, частновладельческих и других земель был одним из основных вопросов думской повестки. Но едва приступив к работе, думцы заявили, что проведению реформ мешает самовластие чиновников, которые вместо работы на благо отечества измучили народ тюрьмами, погромами и бессудными казнями.

Обращаясь лично к императору, депутаты просили навести в стране порядок в соответствии с политическими ценностями, провозглашенными в Манифесте 17 октября 1905 года, обеспечить подконтрольность министерств законодательной власти и обновить администрацию на всех ступенях государственной службы. Совет Министров ответил осторожно. Председатель правительства Иван Горемыкин, выступая за «разумное сочетание свободы и порядка», не отказывался от сотрудничества с Думой в проведении реформ, но и не хотел радикальных изменений. Потому и думские предложения был готов претворять в жизнь лишь отчасти. Например, амнистия неполная, а принятие законов о различных правах и свободах — только наряду с пресечением посягательств, угрожающих обществу и государству.

Передачу земли крестьянам на предложенных Думой основаниях председатель правительства вообще считал невозможной, потому что «государственная власть не может признавать права собственности на земли за одними и в то же время отнимать это право у других». Требования о подконтрольности правительства Думе Горемыкин комментировать отказался, сославшись на то, что существующее положение установлено основными законами, менять которые не в компетенции депутатов. За отказ удовлетворять народные пожелания думцы выразили недоверие кабинету министров и потребовали его отставки. Началось бескомпромиссное противостояние. Депутаты не желали отказываться от собственных требований, в частности и по скандальному аграрному вопросу, и призывали исполнительную власть «покориться власти законодательной».

Правительство видело в Думе угрозу Верховной власти. В этой борьбе традиции авторитаризма оказались сильнее зарождающихся либеральных реформ, потому совсем скоро Дума первого созыва стала, по меткому выражению современников, «Думой первого разгона». Николай II обосновал решение тем, что депутаты превысили полномочия и вместо законодательной деятельности начали расследовать действия власти, критиковать основные законы, которые вправе менять только царь, и сеять смуту среди населения. Император заявлял, что улучшение народного быта возможно только при полном государственном порядке, и обещал «привести ослушников закона к подчинению царской воле». Назначив дату новых выборов на февраль 1907 года, он призвал народ сплотиться с ним в деле обновления и возрождения России.

В Петербурге ввели положение чрезвычайной охраны. В тот же день свыше трети бывших депутатов выехали в Выборг и там составили воззвание «Народу от народных представителей», в котором призывали к гражданскому неповиновению до тех пор, пока не будет созван новый парламент. В воззвании говорилось: «Граждане! Стойте крепко за попранные права народного представительства, стойте за Государственную думу. Ни одного дня Россия не должна оставаться без народного представительства.

Дума проявила тенденцию к отклонению всех правительственных законопроектов и бюджета, а законопроекты, предлагавшиеся Думой, заведомо не могли быть утверждены Государственным Советом и императором. Сложившаяся ситуация представляла собой конституционный кризис — Основные государственные законы фактически конституция России позволяли императору в любой момент распустить Думу, но он был обязан созвать новую Думу и не мог без её согласия изменить избирательный закон. И при всем при этом, следующая Дума, предположительно, не отличалась бы по оппозиционности от распущенной. Правительство нашло выход из кризиса в одновременном роспуске Думы и изменении избирательного закона для выборов в следующую Думу.

Предлогом для роспуска послужило посещение социал-демократических депутатов Думы делегацией солдат петербургского гарнизона, передавших им «солдатский наказ». Столыпин использовал это незначительное событие для того, чтобы 14 июня 1907 года, представляя данный эпизод в виде развёрнутого заговора против государственного строя, потребовать от Думы отстранения от участия в заседаниях 55 депутатов социал-демократической фракции и снятия депутатской неприкосновенности с шестнадцати из них. Дума, не дав немедленный ответ правительству, учредила особую комиссию, заключение которой должно было быть оглашено 17 июля.

Роспуск ii государственной думы год

Выборы в третью и четвертую Государственные думы проходили на основании высочайшего манифеста от 3 июня 1907 года "О роспуске Государственной думы и об изменении порядка выборов в Государственную думу", а также нового избирательного закона. В этой должности ему пришлось пытаться находить компромисс между Верховной властью, либеральной общественностью и революцией в сложнейшей обстановке весны-лета 1906 года до роспуска I Государственной Думы. Роспуск II Государственной думы Дума продолжила борьбу за влияние на деятельность правительства, что вело к многочисленным конфликтам и стало одной из причин краткого периода её деятельности. В целом II Дума оказалась ещё более радикально настроена, чем её. 3 июня 1907 г. революционная 2-я Государственная Дума была распущена. Одновременно был изменен избирательный закон (так называемый «третьеиюньский переворот»), который позволил создать умеренное большинство в 3-й Государственной Думе.

Все материалы

  • Третьеиюньский переворот — Википедия
  • Регистрация
  • Навигация по записям
  • Хлебные бунты февраля 1917-го и роспуск Государственной думы

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий